1 ≫
-
Как часто мы проверяем давление в шинах? Большинство автолюбителей, если не возникает проблем, редко проверяют давление в шинах. Да и зачастую, проверяют не сами автолюбители, а работники на шиномонтаже, когда мы приезжаем к ним «переобуваться».
Так зачем же проверять давление в шинах? Во первых, речь идет о Вашей безопасности, во-вторых, для избежания преждевременного износа покрышек вашего автомобиля. Правильно накачанные шины — это очень важный показатель Вашей безопасности и долговечности Вашей резины.
В том случае, если покрышки Вашего автомобиля недокачаны до нормы давления, нагрузка от веса автомобиля приходится на, так называемые «плечевые зоны» шины, в результате чего правильное функционирование покрышки нарушается. Недокачанные шины вызывают следующие последствия: расход топлива автомобиля увеличивается, за счет увеличения сопротивления шины к качению; на мокрой дороге, автомобиль будет чувствовать себя неуверенно; «плечевая зона» покрышки существенно изнашивается; недокачанные шины, в крутом повороте могут порваться, что может явиться следствием аварии.
Если шины Вашего автомобиля накачаны выше нормы, то протектор резины вспучивается. Это ведет к тому, что уменьшается площадь контакта (коэффициент сцепления) шины с дорогой. В «перекачанных» шинах наблюдается увеличенный износ центральной ее части. Да и уровень комфорта в автомобиле резко снижается, за счет снижения способности шины к эффективной амортизации.
Из всего вышесказанного вытекает вывод: шины должны быть надуты правильным образом. У большинства автомобилей на корпусе есть наклейки, которые сообщают о норме давления в колесе.
Как определить, какое давление подходит для моего автомобиля?
Правильное давление в шинах вашего автомобиля регламентирует производитель. На наклейке, которая обычно размещается на корпусе автомобиля (например: на пороге двери водителя, ее видно, когда дверь открыта) обозначены рекомендуемые производителем нормы давления в шинах.
Каким образом проверить давление в шине?
Давление в шине проверяется манометром на холодной шине, это значит, что машина должна простоять без движения не менее 2-часов, или же автомобиль на невысокой скорости проехал не более 3-х километров. Если нет возможности ждать, пока нагретая шина после езды остынет, прибавьте к рекомендуемому производителем давлению 0,3 атм. Не допускается снижение давления в разогретой шине. Помните о том, что окружающая температура влияет на давление в шинах. Чем выше температура, тем выше замеренное давление в шинах и наоборот, чем ниже температура, тем слабее замеренное манометром давление. Зимой, к рекомендованному производителем давлению в шинах следует прибавлять 0,2 АТМ.
Производители шин рекомендуют проверять давление в шинах не реже чем один раз в месяц. Перед дальней поездкой ( от 500 км) тоже рекомендуется проверить давление. Помимо проверки давления в основных шинах, не забывайте проверять давление и в запасном колесе. Это позволит избежать ряда неприятностей, если вы в экстренном порядке поменяете пробитое колесо запаской.
Источники: http://avtomaxx.ru/46-vazhnost-podderzhaniya-pravilnogo-davleniya-v-shinah.html
2 ≫
-
Современные шины обладают определенным видом рисунка протектора. Этот рисунок бывает: ненаправленный, направленный и ассиметричный. Благодаря этому разнообразию порой можно попасть в неприятную ситуацию, когда автомобиль по непонятным причинам начинает вести вправо или влево, при этом сход-развал настроен правильно. В данной ситуации, скорее всего, во время очередной «переобувки» с лета на зиму или с зимы на лето, колесо было установлено неправильно. Как определить направление вращение шины, дабы избежать подобных ситуаций? Ответ найдете в данной статье.
Итак, как уже отмечалось ранее, шины могут иметь ненаправленный, направленный и асимметричный рисунок.
Именно этот рисунок и определяет требовательность покрышек к направленной установке:
- ненаправленные шины, к слову, самый бюджетный вариант, одинаково работают в любом направлении вращения;
- асимметричные — требуют внимательной установки, так как такие шины обладают строгим определенным направлением вращения – внутренней (обозначается на покрышке словом «inside») и внешней стороной (обозначается словом «outside»);
- направленные — самые требовательные к вопросам их установки, они имеют определенный рисунок протектора, который напоминает «елочку». Рисунок этот обладает канавками для отвода воды при контакте покрышек с дорожным покрытием, благодаря чему риск возникновения такого явления, как аквапланирование, когда машина, двигаясь по мокрому дорожному покрытию на высокой скорости, начинает терять контакт с дорогой, минимален.
Вот почему вопрос направления вращения шины, для владельцев покрышек с направленным рисунком протектора наиболее актуален. Благо сегодня практически все производители наносят на свои шины «подсказки»: на их боковинах прорисовываются крупные стрелки, которые как раз и указывают необходимое направление вращения. Хотя стрелка может быть и одна, тогда рядом с ней будет присутсвовать слово «Rotation».
Если же их нет, знайте, шины с «елочкой» следует устанавливать так, чтобы верхушка этой елочки при вращении касалась дороги первой, то есть смотрела в противоположную движению машины сторону.
Обратите внимание, в некоторых случаях встречаются шины, обладающие одновременно и ассиметричным, и направленным рисунком протектора. Их следует устанавливать согласно общепринятой маркировке.
При возникновении трудностей в вопросе определения направления вращения шин не стесняйтесь прибегнуть к консультации специалистов, которые помогут разобраться во всех нюансах, а также предоставят более точную информацию по данному вопросу.
Подходите к вопросу установки шин грамотно и с умом, ведь от этого зависит ваша безопасность!
Источники: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/kak-opredelit-napravlenie-vrashheniya-shiny.html
3 ≫
-
Шины для грузовых автомобилей и важность задачи их выбора
Стоит отметить, что выбору шин следует уделять куда больше внимания, чем, например, выбирая аккумуляторы для грузовых автомобилей, однако, большинство автовладельцев и руководителей автотранспортных предприятий этого не делают. От их правильного выбора зависит не только управляемость автомобиля и длинна тормозного пути, что непосредственно влияет на безопасность дорожного движения и самого водителя. От правильно подобранных шин может зависеть и срок службы других узлов автомобиля, например, коробки передач, также может быть достигнута экономия топлива. Особенно это актуально для наших климатических условий, которые требуют применения двух их типов – зимних и летних. Очевидно, что на шины для грузовых автомобилей возлагается куда большая «ответственность», нежели на подобные изделия для легковых автомобилей. Ведь потеря управления таким авто грозит куда более серьезными последствиями на дороге, к тому же, от их качества зависит и то, выдержат ли они, если случайно или намеренно автомобиль будет загружен свыше максимальной грузоподъемности, что случается довольно часто. Не менее важным параметром является и рисунок протектора. Все это следует учитывать при их выборе, однако, не всегда этому уделяется должное внимание и в попытке сэкономить незначительную сумму на приобретении действительно качественных шин, автопредприятия могут нести более значительные убытки.
Шины сельскохозяйственные и их особенности
Специализированная техника, которая предназначена для работы в полевых условиях, должна соответствовать определенным требованиям. Естественно, о тормозном пути и управляемости на больших скоростях, которые обеспечивают шины для грузовых автомобилей, здесь речь не идет, однако, здесь куда более важно соблюдение других требований. Шины сельскохозяйственные должны, прежде всего, обеспечивать проходимость техники в условиях бездорожья и грунтовых дорог, а также непосредственно в поле. Для обеспечения выполнения этого условия, прежде всего, необходимо учитывать рисунок протектора, который бы обеспечивал надежное сцепление с рыхлой (вспаханной) почвой, вторым обязательным условием, которое должны обеспечивать шины сельскохозяйственные для спецтехники, является обеспечение ими малого давления на грунт.
Целесообразно ли использовать шины китайского производства
Обычно, когда речь идет о товарах китайского производства, возникает ощущение недоверия к их качеству, то же отношение у большинства вызывают и шины китайского производства. Однако, стоит помнить, что негативное отношение к китайским товарам у нашего потребителя сформировано, в основном, товарами широкого потребления, которые произведены мелкими фирмами. Между тем, китайские товары, произведенные на крупных предприятиях, всегда отличались достаточно высоким качеством и демократичной ценой. Стоит также учитывать и то, что на сегодняшний день Китай – это одна из индустриальных сверхдержав, доля продукции, которой на мировом рынке весьма значительна, наличие дешевой рабочей силы приводит к тому, что в Китае открывают свои производственные мощности многие известные мировые компании, в том чиле, и производящие шины. Вместе с производством передаются и технологии. Поэтому, на сегодняшний день шины, произведенные в Китае, превосходят российские аналоги по многим параметрам и лишь незначительно уступают шинам европейских и американских производителей.
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.
На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обслуживанию, обзоры серийных и тюнингованных автомобилей, а также статьи и новости.
Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.
Источники: http://club2108.ru/staty/shiny_diski/vazhnost-vybora-pravilnykh-shin.html