Как часто нужно менять воздушный фильтр автомобильного двигателя

1 ≫

Атмосфера у земной поверхности содержит значительное количество примесей: мелкой пыли, пуха и других частиц. Вместе с воздушным потоком все это всасывается в двигатель и задерживается фильтрующим элементом, который выполняет защитные функции. Попадание твердых частиц в зазор между цилиндром и движущимся поршнем вызывает абразивный эффект и провоцирует интенсивный износ деталей.

Для очистки воздуха от таких примесей в автомобилях преимущественно применяется метод фильтрации через пористые материалы. Обычно для изготовления элемента используются специальные сорта бумаги. Такое техническое решение отличается достаточно высокой эффективностью при сравнительно низкой цене комплектующих. Основным недостатком данного способа является повышение сопротивления потоку при накоплении пыли.

Проблема решается простой заменой фильтрующего элемента с определенной периодичностью. Данная процедура несложная и может выполняться автовладельцем самостоятельно без привлечения специалистов. Возникает вопрос, как часто нужно менять воздушный фильтр? Это зависит от нескольких факторов и прежде всего от условий эксплуатации и некоторых других факторов, рассмотренных в данной статье.

Особенности устройства и классификация фильтров воздушных

Конструкция данного узла определяется из условий обеспечения надежной очистки газового потока. Подавляющее большинство автомобильных воздушных фильтров выполнено в виде детали, состоящей из следующих частей:

  • Собственно фильтрующего элемента, изготовленного из пористого материала. При прохождении сквозь него входного потока твердые частицы застревают между волокнами.
  • Уплотнитель из эластичного материала заполняет пространство между стенками корпуса и фильтрующим элементом и препятствует проникновению загрязненного воздуха в цилиндр.
  • Армирующая сетка используется на отдельных видах фильтров для придания необходимой жесткости.

Бумажное полотно в фильтрующем элементе складывается гармошкой, тем самым увеличивается его площадь, устойчивость к деформации и эффективность. Внутреннее сечение листа, расположенного под острым углом к потоку значительно больше, нежели у перпендикулярного. Кроме того, складки придают конструкции необходимую жесткость и препятствуют деформации и разрушению.

На автомобильных двигателях применяются фильтры нескольких разновидностей, которые классифицируются по следующим признакам:

  • По способу очистки воздушного потока: прямоточные, циклонные и электростатические.
  • По форме: прямоугольные, кольцевые и цилиндрические.
  • По принципу действия: инерционные, инерционно-масляные, одно- или многоступенчатые и нулевого сопротивления.

На большинстве серийных моделей используются простые и недорогие бумажные фильтры. На некоторых спортивных машинах применяются элементы из специальных сортов хлопчатобумажной ткани с влажной пропиткой. Особенностью такого детали является возможность повторного использования после промывки и смачивания специальными составами. Как менять воздушный фильтр и, главное, когда ответ на данный вопрос далеко не праздный? От своевременности данной процедуры зависят многие характеристики силового агрегата автомобиля.

Признаки загрязнения и периодичность замены фильтрующих элементов

Материал воздухоочистителя в процессе эксплуатации поглощает пыль, а на его поверхности задерживаются крупные частицы: пух, семена растений и другие. В результате сопротивление газовому потоку возрастает, что приводит к таким последствиям:

  • Ухудшение динамических характеристик двигателя и падение мощности.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Повышение шумности при работе силового агрегата.

Замена воздушного фильтра на автомобилях производится в соответствии с руководством пользователя и сервисной книжкой. Обычно эта процедура выполняется при регламентном обслуживании, которые в зависимости от модели проводятся регулярно через каждые 10 – 15 тысяч км. Вместе с тем производители рекомендуют учитывать и условия эксплуатации, влияющие на ресурс двигателя.

Для ответа на вопрос: через, сколько км менять воздушный фильтр следует внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации. В случае использования автомобиля на дорогах, не имеющих твердых покрытий и местностях с большим количеством мелкой пыли, межсервисный пробег сокращается до 60% от предписанного. Несоблюдение рекомендаций компании производителя является основание для отказа в гарантийном ремонте.

Подбор и порядок замены воздушных фильтров

Для каждой из моделей на рынке представлено большое количество комплектующих и запасных частей. Воздушные фильтры значительно различаются по качеству исполнения и, конечно же, по цене. При выборе следует отдавать предпочтения тем узлам, что рекомендованы производителем или аналогам с соответствующими техническими характеристиками.

Меняем воздушный фильтр двигателя в порядке, установленном руководством пользователя. Порядок работ следующий:

  • Очищаем корпус и прилегающие детали от загрязнений и пыли.
  • Выкручиваем винты крепления и отстегиваем защелки.
  • Снимаем крышку и получаем доступ к фильтрующему элементу и вынимаем его. По возможности производим чистку внутреннего пространства пылесосом.
  • Устанавливаем новую деталь на место, закрываем крышку и фиксируем ее штатным крепежом.

Как видно из описания процедура несложная, но требующая аккуратности. В процессе выполнения ее должна быть исключена возможность попадания посторонних предметов во всасывающий коллектор. Своевременная и правильная замена воздушного фильтра позволяет сохранить технические характеристики и ресурс двигателя.

Источники: http://dream-avto.ru/stati/kak-pomenyat-vozdushnyy-filtr.html

2 ≫

Про сложное устройство и компоновку автомобильного двигателя рассказывать, наверное, не нужно. Это долго, хлопотно и вы всё равно не запомните огромное количество мелких деталей, входящих в основные узлы целого агрегата, но. Есть абсолютно в каждом ДВС (двигателе внутреннего сгорания) одна деталь, без которой он толково работать наотрез откажется - воздушный фильтр. Кстати, вполне справедливо откажется и в этом мы, люди, очень похожи с техникой, потому что мотору воздух также жизненно необходим. Периодическая замена воздушного фильтра - очень важная процедура, ибо без воздуха двигатель не захочет работать, какие бы молитвы и заклинания вы к нему не применяли. Однако воздух должен быть чистым. Никаких примесей и тяжёлых частиц при работе в нём быть не должно.

Во все без исключения ДВС (двигатели внутреннего сгорания) поступает топливо, которое там и сгорает, превращаясь в энергию. Воздуха для сжигания топлива в цилиндрах двигателя требуется в среднем в 15 раз больше, чем самого топлива. Представьте, что ваш автомобиль попал в пустыню, где ветром поднимает тучи пыли и песка. В таких условиях, забившийся пылью мотор проработает в лучшем случае сутки, а затем намертво заглохнет и больше никогда не заведётся. При заборе наружного воздуха, фильтр отсекает все частицы, позволяя цилиндрам мотора полноценно "дышать" и функционировать.

За всю историю автомобилей конструкторы перепробовали множество способов защиты и фильтрации, начиная от сетки из конских волос (забавно, не правда ли?) и заканчивая современными картриджами из бумаги, которые дешевле и проще менять. Вы, наверняка, не единожды встречали свёрнутый гармошкой гофрированный лист бумаги. Это и есть тот самый картридж. Отличаются они незначительно, в зависимости от того, какой тип двигателя установлен на машине - карбюраторный или инжекторный. На старых автомобилях, разумеется, стоит карбюраторный вариант, а на новых, включая отечественные ВАЗ 2114 или более современных Лада Калина и Лада Гранта - инжекторный.

Чтобы понимать, когда и как поменять воздушный фильтр, нужно знать регламент конкретных работ или, говоря русским языком, время, пройденную автомобилем дистанцию и условия его эксплуатации. Раз задача фильтра очищать грязный, влажный и пыльный воздух, то логично предположить, что этот фильтр рано или поздно сам становится слишком грязным, чтобы его использовать дальше.

Периодичность замены для большинства малолитражных автомобилей, при условии езды по городу, составляет от 10 до тысяч километров пройденного пути. Да и сами фильтры на такие машины стоят не шибко дорого, в отличие от мощных многоцилиндровых авто, где воздуха для нормальной работы требуется в разы больше и фильтры выглядят несколько сложнее. Конечно, если сравнивать отечественные машины и какой-нибудь Пежо 308, например, то там нежелательно использовать дешёвые марки и бренды фильтров.

Проблемы, факты и советы

Если хотите, чтобы двигатель всегда обладал максимальной динамикой разгона и работал на любых оборотах качественно и без сбоев, то замена воздушного фильтра просто необходима. К тому же, некоторые водители искренне полагают, что сняв и промыв бумажный картридж, его можно снова использовать по назначению. Это миф, потому что грязь полностью поражает бумажные волокна насквозь и промывка ничего не даст.

Не имея определённых технических познаний лучше не пытаться решить вопрос как поменять воздушный фильтр во избежание ошибок. Картридж фильтра достаточно хрупок и повредить его неопытному человеку не составит труда. Теперь, зная о об этой существенной детали практически всё, небольшой, но вполне реальный и достоверный факт. При изготовлении бумажных картриджей их нужно протестировать, что и делается производителями, но для этого необходим хороший, если не сказать специальный, песок. Такой есть только в пустыне Аризона, что в США, откуда азиатские и европейские изготовители машин заказывают эту важную деталь для своих авто.

Пример 1: Citroen C3/C4/C5/ Berlingo.

Пример 2: Лада Приора.

Источники: http://nashikolesa.ru/pod-kapotom/zamena-vozdushnogo-filtra

3 ≫

Кажется, простой узел — воздушный фильтр и уход за ним прост. Полагая так, некоторые автомобилисты относятся к фильтру равнодушно и доводят его до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация, знают немногие. Именно поэтому в данной статье мы расскажем про воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен и когда его необходимо менять.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в ее составе содержалось воздуха в 15—20 раз больше, чем топлива. Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 150 до 200 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, вся находящаяся в нем твердая взвесь (пыль и грязь с дороги) попадет внутрь двигателя. Довольно скоро это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Кроме своего основного назначения оно выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Поэтому, своевременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр превращается из помощника во врага, и не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.

Какие бывают типы воздушных фильтров?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Разработчики приводят массу аргументов в пользу того или иного решения, но обсуждение их достоинств и недостатков не является предметом нашего разговора. Отметим только некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Вообще, картон — самый распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения интервалов замены.

На спортивных автомобилях устанавливают каркасные элементы из пятислойной марли, пропитанной “фирменным” маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

Когда пора менять воздушный фильтр?

Конечно, водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого нужно достать фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотреть его. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его срочной замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя вашего автомобиля, но на большинстве машин он составляет не менее 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт вашей машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Есть еще один совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла, а можно и через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют каждый раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано в первую очередь с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей, как и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен на 20-30 процентов.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, ведь его стоимость несравнима с возможным ремонтом двигателя. А уж ездить без фильтра двигателя просто категорически запрещено, это приведет к скорому ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Comments 10

10-15 тысяч км? Думаю такую дешевую вещь можно менять два-три раза в год.

Мне кажется за 100 километровый пробег потребление воздуха мотором раз в 20-30 больше чем 12-15 кубометров (такая ничтожная цифра мне бросилась в глаза), как написано выше?! Не так ли? ГРУБО: колесо 2 метра периметр. за 1 км пути колесо вращается 500 раз. Допустим передаточное отношение коленвал-колесо 1:3, получаем коленвал 1500 об./1 км пути. Объём мотора 1.5 л. 1.5 л. умножаем на 1500 циклов = 2250 литров. и умножаем на 100 км. = 225 кубометров. Вот это более подобно. А то так можно было бы с кислородным балоном ездить на чистом О2! 4 куба. )))

  • Editing history

Может тф и прав! писал не я это с и-нета! Но в остальном то?!

Журналисты часто ошибаются я как технарь сразу активизируюсь на фальшивые цифры ))) В основном бесспорно первоочередной фактор хороший воздух…

  • Editing history

ну скорее всего, это просто очень "плавающая" цифра, кто тапку давит сразу в трое больше …

думаю стоит изменить …на эти. В любом случае рОтОм больше за час на дышишь )))

  • Editing history

думаю стоит изменить …на эти. В любом случае рОтОм больше за час на дышишь )))

Ну вот, теперь солидные цифры, понятно что три ведра пыли может пройти )))

Источники: http://www.drive2.com/b/1903759/


Back to top