Воздушные фильтры для автомобилей: виды и преимущества

1 ≫

Для увеличения эффективности сгорания топлива создаются определенные условия, среди которых стоит отметить использование очищенного воздуха. Данную функцию выполняют воздушные фильтры для автомобилей.

Предназначение

Кислород необходим для полноценного сгорания топлива в двигателе. При этом он должен быть чистым и поступать в достаточно большом количестве. Приспособление для решения подобной задачи было создано на заре автомобилестроения. В результате интенсивного пробега и различных испытаний стало ясно, что двигатель должен оснащаться специальной защитой, снижающей вероятность поломок и продлевающей период эксплуатации.

Воздушные фильтры для автомобилей могут иметь различное внешнее исполнение. Несмотря на это, принцип работы всегда неизменен: через специальный патрубок воздух попадает в корпус, внутри которого находится фильтрующий элемент. Частицы пыли при прохождении потока оседают на нем, а чистый воздух поступает в коллектор мотора.

С момента создания данной детали появилось множество разновидностей, которые отличаются по следующим характеристикам:

  • количество ступеней фильтрации;
  • условия эксплуатации;
  • материал изготовления фильтрующей детали;
  • метод фильтрации (циклонный, прямоточный, инерционно-масляный);
  • конструктивное исполнение (плоская, квадратная или круглая форма).

Наибольшее распространение получили такие виды фильтров, как нулевого сопротивления, бумажные и инерционно-масляные. В настоящее время особенное внимание уделяется увеличению пробега, поэтому изготовители принимают различные меры, позволяющие менее часто менять воздушный фильтр. Автомобиле-день – это единица измерения качества работы транспорта, которая также берется во внимание при расчете времени эксплуатации фильтра в промышленных условиях.

Устройство с бумажной основой

Самым популярным вариантом можно смело назвать бумажный фильтр, который имеет в своей основе гофрированный материал. Его структура позволяет задерживать на волокнах мелкие частицы и влагу, при этом воздух беспрепятственно проходит через него. Срок эксплуатации исчисляется в пробеге и находится в пределах 15 тысяч километров. Если автомобиль используется редко, то устройство подлежит замене раз в два года. Низкая стоимость является главным преимуществом, также стоит отметить небольшой вес, быструю установку и легкое использование. Но воздушные фильтры для автомобилей не лишены недостатков. Они подвержены воздействию влаги и механической нагрузки. Из-за низкой прочности бумажной основы они становятся непригодными при повреждении гофрированного элемента. Также пропускные характеристики фильтра имеют свойство со временем снижаться из-за загрязнения поверхности, это отрицательно сказывается на качестве работы двигателя.

Инерционно-масляный

Такой воздушный фильтр автомобиля ГАЗ и других марок также приобрел достаточное распространение. Он имеет простое конструктивное исполнение: минеральное масло выступает в качестве фильтрующей основы и находится в отдельном корпусе, через который проходит поток воздуха, при этом в масле остаются все загрязнения и мелкие частицы. Главной особенностью такого варианта является возможность многоразового применения. Так как степень загрязнения масляного компонента оказывает прямое влияние на степень засорения приспособления, после использования ресурса масла, достаточно промыть конструкцию и заполнить новым составом на минеральной основе. Но сегодня такое устройство применяется все реже из-за низкой степени очистки и большой массы.

Фильтр нулевого сопротивления

Чаще всего его можно встретить в спортивных тюнингованных авто. Он имеет некоторое сходство с бумажным вариантом. Поролоновые вставки, используемые в качестве фильтрующей детали, являются главным отличием. Подобные устройства обеспечивают активное поступление воздуха в мотор, при этом он прокачивается практически без задержек, благодаря чему регулярно получает необходимый объем воздуха. Они также отлично подходят для машин, оснащенных турбированными и форсированными моторами. За счет высокой эффективности, мощность двигателя после установки устройства существенно возрастает. В процессе работы такие воздушные фильтры для автомобилей издают заметный шум – это является их единственным недостатком. При этом данный параметр неактуален для формированных силовых агрегатов.

Периодичность замены фильтра

Частота замены устройства зависит от множества факторов и условий эксплуатации. Также стоит принимать во внимание рекомендации производителя. Считается, что замена воздушного фильтра автомобиля должна производиться каждые 10 тысяч километров. В большинстве случаев это верно, но в зимнее время и при неактивном использовании машины устройство может меняться реже.

Условия эксплуатации имеют решающее значение. Регулярная установка новых элементов необходима при частом воздействии пыли и езде по грунтовым дорогам, в этом случае мотор прослужит дольше и будет защищен от пагубного воздействия. При интенсивном использовании авто можно ориентироваться на его поведение и управляемость. Существуют основные признаки, указывающие на необходимость замены фильтра:

  • уменьшение мощностных характеристик;
  • выхлопные газы содержат повышенное количество углекислого газа;
  • топливный расход становится больше по сравнению с предыдущим периодом.

Возникновение подобных признаков крайне нежелательно, так как установить новый фильтрующий элемент намного проще и дешевле, чем ремонтировать мотор.

Что нужно знать

Основа фильтра также сказывается на периодичности его замены, так как от типа материала зависит скорость его загрязнения. Ранее производство воздушных фильтров для автомобилей ограничивалось использованием бумажной основы со специальной пропиткой, сегодня ей на замену пришел синтетический, более прочный материал. Так изготовители смогли добиться существенного увеличения периода эксплуатации фильтрующего элемента.

Как почистить воздушный фильтр автомобиля

Считается, что устройства подобного вида можно использовать повторно после проведения очистки. И если это верно в отношении масляного фильтра, то к варианту с бумажной основой не подходит. Данное приспособление рассчитано на определенный период эксплуатации, проведение подобных мер не способно его существенно увеличить, при этом возрастает риск повреждения конструкции в самый неподходящий момент.

При возникновении крайней необходимости в очистке и отсутствии возможности приобретения нового фильтра его нужно снять с авто и аккуратно выбить крупные комки пыли. При наличии компрессора можно обойтись без снятия устройства. Затем основа очищается при помощи обычного пылесоса. После проведения всех работ необходимо тщательно осмотреть конструкцию, чтобы убедиться в отсутствии повреждений. Количество таких чисток может быть неограниченным, чаще всего к ним прибегают в летнее время и перед продолжительными путешествиями.

Несмотря на то что фильтр может визуально выглядеть чистым, его функционирование будет менее эффективным, и в мотор будет поступать некачественно очищенный воздух. Чтобы избежать лишних проблем, стоит производить замену в соответствии с рекомендациями изготовителей, тем более что новые, даже самые лучшие воздушные фильтры автомобилей стоят не так уж и дорого.

Источники: http://fb.ru/article/263345/vozdushnyie-filtryi-dlya-avtomobiley-vidyi-i-preimuschestva

2 ≫

Одним из компонентов топливной смеси, на которой трудится силовая установка, есть воздушное пространство. Причем количество воздуха силовым агрегатом употребляется громадное и берется он из внешней среды. Но данный воздушное пространство чистым не назовешь, потому, что в нем всегда находятся примеси, каковые на работе силовой установки положительно не сказываются.

Особенно это относится песка, потому, что он владеет сильными абразивными особенностями. И попадая вовнутрь силового агрегата, он существенно активизирует его износ .

виды и Разные типы автомобильных воздушных фильтров

Дабы снизить засоренность поступающего в мотор воздуха на всех подряд машинах, каковые применяет двигатель внутреннего сгорания в качестве силовой установки, используются воздушные фильтры.

  • 1 Виды воздушных фильтров для автомобиля
  • 2 Конструкция бумажного воздушного фильтра
  • 3 Периодичность замены воздушного фильтра
  • 4 Замена воздушного фильтра кольцевого типа
  • 4.0.1 Видео: Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2108, 2109 и 21099
  • 5 Воздушный фильтр панельного типа и его замена
  • 5.0.1 Видео: Замена воздушного фильтра и задней стойки на ВАЗ 2110
  • 6 Воздушный фильтр нулевого сопротивления и его установка

    Видов данных фильтров, используемых на автотехнике, пара. Они применяют различные методы фильтрования:

    Схематичное устройство автомобильного воздушного фильтра

    • инерционные. Фильтры, каковые раньше использовались фактически на всех видах транспорта, но со временем более идеальные фильтры вытеснили их. Таковой фильтр складывался из объемного корпуса, в народе взявший прозвище «кастрюля», в что была помещена подушка из капроновой лески. Первичная очистка воздуха производилась как раз из-за резкой смены направления перемещения, в то время, когда воздушное пространство продолжал перемещение, а пыль по инерции двигалась к дну корпуса и в том месте оседала. Вторичная очистка производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового применения, их необходимо было иногда промывать, и он употреблялся дальше. Значительным недочётом этого типа фильтров было не сильный фильтрующее свойство;
    • инерционно-масляные. Эти фильтры были немного лучше инерционных по своим очистным особенностям, но также уже считаются устаревшими. Конструктивно они были схожи с инерционными, но имели одно различие. На дно корпуса для того чтобы фильтра было налито моторное масло, которое из-за собственных особенностей имело возможность «улавливать» и удерживать в себе большие и небольшие загрязняющие частицы. Данный фильтр также был многоразового применения, достаточно было проводить промывку его и заменять масло. На некоторых видах сельхоз. техники они используются и по сей день;
    • бумажные. Сейчас эти воздушные фильтры самые популярные. Очистка воздуха у этих фильтров производится методом пропускания их через особую бумагу с пористой структурой. Эта бумага сложена особенным методом, что увеличивает его очистную свойство. Изюминкой этих фильтров есть возможность очистки по всему собственному количеству, а не только внешней поверхностью, обеспечивается это пористой структурой и переплетенным положением волокон бумаги. Переплет волокон снабжает кроме этого и улавливание весьма небольших частиц – до 1 микрона. Сама бумага этих фильтров обработана особой смолой, что снабжает работоспособность и целостность его кроме того по окончании контакта с водой, маслом либо горючим. Эти фильтры не обслуживаемые, при их сильном загрязнении они просто заменяются;
    • фильтры с нулевым сопротивлением. В качестве фильтрующего элемента у них употребляется хлопчатобумажная ткань либо же поролон. При изготовлении этих фильтров очистные элементы подвергаются обработке особыми составами. Все это снабжает хорошие фильтрующий эффект, наряду с этим сам фильтр снабжает значительно меньшее сопротивление потоку воздуха, чем простые бумажные. Считается, что данный фильтр есть обслуживаемым, возможно проводить его промывку и очистку для предстоящего применения, но для этого необходимо применять особые шампуни, а по окончании промывки выполнять пропитку фильтрующего элемента особым составом. И все же со временем фильтр приходит в негодность и заменяется.

    Цилиндрический фильтр — ветхий и новый

    Разглядим конструкцию бумажных фильтров, потому, что инерционные и инерционно-масляные фактически не употребляются, а фильтры нулевого сопротивления хоть и востребованы, но в намного меньшей степени.

    Кольцевой автомобильный воздушный фильтр

    Производятся бумажные фильтры трех типов – кольцевые, панельные и цилиндрические. Наряду с этим первые два типа воздушных фильтров смогут иметь каркасную и бескаркасную конструкцию, цилиндрические же неизменно с каркасной конструкцией.

    Панельный воздушный фильтр ВАЗ 2112

    Воздушный фильтр кольцевого типа имеет круглую форму. Если он имеет каркасную конструкцию, с внутренней стороны фильтра установлен каркас из алюминиевой сетки.

    На торцевые части этого фильтра с обеих сторон наклеен уплотняющий слой из поролона, что предотвращает попадание неочищенного воздуха между корпусом и фильтром.

    Между уплотняющими слоями и находится фильтрующий элемент – пористая бумага, имеющая укладку в виде «гармошки».

    Видятся кольцевые фильтры, оснащенные предочистителем. Предочиститель – это поролоновая лента, расположенная с внешней стороны фильтра, перед главным фильтрующим элементом.

    Воздушные фильтры кольцевого типа используются на всех автомобилях в карбюраторной совокупностью питания.

    Цилиндрические фильтры имеют аналогичную кольцевым конструкцию, но отличаются по площади фильтрующего элемента, она у них более велика, для обеспечения большей пропускной свойстве. Используются эти фильтры на грузовиках .

    Фильтры панельного типа имеют пара другую конструкцию: они имеют форму прямоугольника, слой из уплотняющего поролона у них лишь с одной стороны, а каркас из сетки, если он имеется, расположен под уплотняющим слоем. А под этими двумя элементами конструкции расположен бумажный фильтр, сложенный также «гармошкой». Используются фильтры этого типа на инжекторных легковых авто.

    Базой для обычной очистки воздуха от примесей есть своевременная замена воздушного фильтра. Считается, что создавать замену направляться каждые 10-15 тыс. км. Но во многом частота замены зависит от эксплуатационных условий. Чем больше в воздухе имеется примесей, тем чаще фильтр заменяется.

    Кроме того в случае если авто эксплуатируется редко, и за год 10 тыс. км он не проезжает, фильтр все равно необходимо заменять каждые полгода, перед летним и зимним сезоном.

    Замена воздушного фильтра, будь то кольцевого либо панельного типа — операция не такая сложная и сделать ее возможно сходу около автомагазина, что кроме того лучше, потому, что фильтры имеют различные габаритные параметры, и по окончании извлечения ветхого фильтра возможно сразу же подобрать аналогичный по размерам.

    Сперва разберем, как производится замена воздушного фильтра кольцевого типа на ВАЗ-2108. Фильтр находится в подкапотном пространстве, установлен его корпус над карбюратором.

    Видео: Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2108, 2109 и 21099

    Из инструментов пригодится лишь ключ на 10. Открыв капот, сходу приобретаем доступ к корпусу, потому, что он расположен вверху, имеет он круглую форму с выходящим из него засасывающим патрубком. Для замены необходимо с корпуса снять крышку. Она держится на четырех защелках по окружности, а по центру крышка прижата гайкой на 10.

    Открутив гайку и высвободив защелки, крышка снимается и появляется возможность снять использованный фильтр. Вот тут принципиально важно верно подобрать фильтр по размерам, в противном случае новый фильтр или не станет на место, или поле установки будет щель между крышкой корпуса и фильтром. Попутно возможно оценить состояние карбюратора на загрязненность.

    Новый фильтр устанавливается на место, причем без отличия, какой стороной, потому, что уплотняющие слои у него имеются с обеих торцов, крышка наряжается на корпус и фиксируется гайкой и защёлками.

    Не сложно поменять фильтр и на инжекторном авто. Примером будет ВАЗ-2110. Корпус фильтра у этого авто также расположен под капотом.

    Имеет он вид прямоугольного пластикового коробки с исходящим от него патрубком.

    Видео: Замена воздушного фильтра и задней стойки на ВАЗ 2110

    Крышка корпуса фильтра у данного авто зафиксирована четырьмя винтами по углам. У других авто смогут быть установлены лишь защелки. Для предотвращения вероятного повреждения проводки, идущей к датчику массового расхода воздуха, фишку с проводкой, идущей к нему, лучше отсоединить.

    Открутив винты отверткой, с корпуса снимается крышка, по окончании чего появляется доступ к фильтру. Использованный фильтр извлекается, на его место устанавливается новый. Принципиально важно верно его установить.

    Уплотняющий слой, имеющийся у панельного фильтра лишь с одной стороны, обязан размешаться сверху.

    По окончании чего ставится на место крышка, фиксируется винтами, по окончании чего уже подсоединяется фишка к датчику.

    Что касается фильтра нулевого сопротивления, в случае если принято решение установить его на авто, то операция по его монтажу также не сложная. В будущем, в то время, когда придется его поменять, операции по замене аналогичны операциям по установке.

    У ВАЗ-2108 этот фильтр устанавливается на всасывающий патрубок корпуса воздушного фильтра, наряду с этим штатный фильтр извлекается. Монтируется он на насадку на фильтре, которой осуществляется переключение тёплого воздуха и подачи холодного. По окончании одевания фильтра на насадку, он фиксируется хомутом.

    Для замены достаточно ослабить хомут, снять фильтр и установить новый.

    На ВАЗ-2110 для установки фильтра нулевого сопротивления корпус не употребляется, исходя из этого он демонтируется с авто, а вот патрубок, идущий от него к коллектору, остается. Именно на данный патрубок и наряжается фильтр и фиксируется хомутом.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Распаковка воздушного фильтра для Ямаха Р1 2013. Виды фильтров и цены.

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Для чего нужен воздушный фильтр? Автомобилисты часто недооценивают роль воздушного фильтра в работе двигателя автомобиля, считая его вторичным элементом в обеспечении обычной работы…

    Собственными руками В современных авто комфортабельность стоит чуть ли не на последнем месте. И важным критерием этого есть чистота поступающего в салон воздуха. Дабы обеспечить исполнение…

    В автомобиле воздушный фильтр есть ответственной составной частью. В то время, когда автолюбитель решает допустить несвойственную тут экономию и не своевременно получает картриджи или фильтр, то на…

    Точно большая часть обладателей современных машин с кондиционером или совокупностью климат-контроля слышали о салонном фильтре, что входит в число расходных материалов. Автопроизводитель…

    Топливный фильтр узкой очистки горючего помогает для удаления жёстких частиц, смол, появившихся в горючем и конденсата. Для разных двигателей применяют разные типы топливных фильтров….

    Источники: http://iru-cis.ru/vidy-i-zamena-vozdushnogo-filtra/

  • 3 ≫

    Статья из разряда для общего развития, сегодня будем говорить про фильтры автомобиля, а именно какие они бывают, и сколько их стоит вообще? Также затронем пару строк про их регламентное обслуживание – то есть через сколько менять? Статья будет интересная для новичков, которые только покупают авто …

    Что же фильтров в машине не так уж и мало, всего можно насчитать 4 основных вида, а именно:

    • Воздушный фильтр двигателя
    • Воздушный фильтр салона
    • Топливный фильтрующий элемент
    • Масляный

    Некоторые, наверное, задаются вопросом — а для чего нужны фильтрующие элементы в автомобиле? ДА все просто ребята наш мир мягко сказать — не идеален, кругом пыль и грязь, которая может проникать даже в топливо и масло. Ее нужно отфильтровывать или просто убирать, ведь она может нанести урон конструкциям, и снизить их ресурс. Однако для начала хочу поговорить о классификации фильтрующих элементов.

    С научной точки зрения (по свойствам удержания пыли или грязи) эти элементы можно поделить на три основных вида:

    • «Абсолютные» фильтра. Как становится понятно, из названия улавливают абсолютно всю грязь, сажу копоть и т.д.
    • Приближенные к «абсолютным». Улавливают загрязнения от 1 мкм.
    • Третий вид, улавливают грязь от 10 мкм.

    Нужно отметить — что почти все производители используют похожие материалы, поэтому, качество фильтров очень схожее. Зачастую дешевый и дорогой бренды делают из одинаковых материалов, а дальше уже идет маркетинг.

    Топливо далеко не идеально, будь это бензин или дизель. И в том и в другом может попадаться мазут, грязь, вода и т.д. Это не должно проходить в топливную систему автомобиля, потому как может забить топливные проходы, либо вывести из строя системы подачи, в частности инжектора. Фильтр может помещаться в баке – такое сейчас часто применяется в современных машинах, как правило, он совмещен с насосом.

    Также бывает, что он вынесен за пределы, такая конструкция встречалась раньше, как привило они стояли перед механическим насосом.

    Топливные фильтрующие элементы, производятся из специальных бумаг, которые пропитаны составами устойчивыми к бензину или дизелю (в частности акриловой смолой). Попросту они не должны разрушаться.

    Работают они достаточно долго, однако они обязательно должны меняться, потому как, через определенный пробег в них накапливается слой грязи (или отложений), который мешает подачи топлива. Такие фильтры относятся к числу «абсолютных», потому как грязь может быть достаточно мелкая.

    Устанавливается, как правило — на блок двигателя, сбоку или снизу. Основная задача, отчищать моторное масло от продуктов нагара, грязи, стружки, пыли и т.д. То есть здесь основная задача очищать смазку.

    Он состоит из корпуса, обычно железного и фильтрующей части – делается также из пропитанной бумаги (схожей с бензиновым вариантом). Только здесь пропуская способность на уровне 1 мкм, если сделать слишком «плотной», то при холодном масле его попросту разорвет.

    Нужно отметить, что этот элемент работает в условиях больших нагрузок, поэтому на нем предусмотрены перепускные клапана – зимой при низких температурах, он попросту не работает, пока масло не разогреется до рабочей температуры, а сбрасывает смазку в этот клапан. Хотя сейчас начинают появляться варианты типа БАЗАЛЬТ, они сделаны по-другому.

    Так как он работает с маслом двигателя, а оно находится около горячих поршней, утрачивает свои способности уже через 10 – 15000 км, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ при каждой смене масла.

    Эти элементы работают в системах забора воздуха, нужного для создания воздушно-топливной смеси. Если бы фильтра не было бы – то вся пыль и грязь которая оседает на нем проникла в цилиндры двигателя, а это и песок, и грязь, и пыль, и даже вода. Все это негативно скажется на ресурсе мотора, ведь песок от больших температур просто расплавится и превратиться в стекло, если он осядет на кольцах или стенках поршней – то ресурс снизится в разы! Фильтр не смотря на свою простоту и устройство, не дает этому произойти. Его функцию сложно переоценить.

    Что хочется заметить, при замене вы обязательно должны просмотреть плотно ли он прилегает к своему «гнезду», даже мелкие трещинки не возможны, потому как через них может поступать нежелательный «мусор».

    Также стоит отметить что — воздушные элементы, меняются намного чаще, чем скажем топливные, желательно с каждой заменой масла.

    По классификации они стоят на втором месте, то есть не пропускают частички менее – 1 мкм, этого вполне достаточно.

    Пожалуй, это самый второстепенный для автомобиля в целом, но самый важный для вашего комфорта и здоровья фильтрующий элемент. Он устанавливается перед забором воздуха с улицы и не дает пыли и грязи проникать в салон. Что же очень нужное устройство, ведь он не дает забиваться радиатору печки и кондиционеру.

    Что хочется сказать — сейчас есть двух разновидностей, это обычный и угольный. Угольный убирает еще и запахи (например, КАМАЗ спереди чадит), но у него есть большой минус во влажную погоду он работает плохо, потому как угольная составляющая просто разбухает, мешая передвигаться воздушному потоку, попросту – намного сильнее начинают потеть окна.

    Эти элементы делаются по третьему пропускному классу, то есть – 10 мкм.

    В заключение хочется дать пару советов по замене, каждого из под видов:

    • Топливный – если находится в баке, меняется каждые 70 – 80 000 километров, просто забивается.
    • Масляный – меняется при каждой замене масла, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ заливать чистое масло с грязным фильтром. Интервал 10 – 15 000 километров
    • Воздушный – меняется через ТО (максимум через два), то есть – 30 – 45 000 километров.
    • Салонный – лично я бы менял каждое ТО, то есть 15000 километров, ведь дышать пылью вам.

    Сегодня у меня все, думаю статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

    Источники: http://avto-blogger.ru/dv/skolko-filtrov-v-avtomobile.html


    Back to top