Ремень безопасности и его значение

1 ≫

Ремень безопасности - это специальное устройство, обеспечивающее водителю и пассажирам безопасность во время движения. Представляет собой эластичную ленту, удерживающую человека на его сидении в случае аварии.

Изобретено это приспособление было более полувека назад и с тех пор претерпело значительные изменения. Первые ремни безопасности были не слишком-то удобными, так как они не были эластичными, и их длину приходилось регулировать вручную. Только в последние несколько лет они стали оснащаться инерционными катушками, регулирующими длину и положение ремня в зависимости от фигуры пристегивающегося человека.

Основной проблемой ремней прошлого была их недостаточная безопасность - поскольку длина обычно выставлялась "с запасом", при аварии пристегнутый человек мог получить травму, ударившись непосредственно об ремень или выскользнув из-под него.

Современный же ремень безопасности после пристегивания сам утягивается до нужной длины, а при аварии аккуратно прижимает человека к креслу, что предотвращает возможные травмы.

Согласно статистике, в 70% аварий ремни безопасности спасают людям жизни. Разумеется, при ДТП, происходящем на большой скорости, вероятность выжить чрезвычайно мала. А при столкновении с неподвижным объектом со скоростью, превышающей 80 км/ч ее вообще почти нет - ведь на такой скорости при резкой остановке происходит сильная перегрузка, в результате которой внутренние органы человека получают несовместимые с жизнью повреждения.

К сожалению, в настоящее время очень большое количество людей считает, что ремень безопасности - это никому не нужное излишество, особенно в машинах, оснащенных подушками безопасности. И что в определенных ситуациях ремень безопасности может стать причиной смерти - например, если машина будет гореть или тонуть. Часто приводят и пример, когда при аварии не пристегнутый водитель вылетал в лобовое стекло и оставался жив, а его сидение оказывалось смято в гармошку.

На самом деле, шанс выжить без ремня безопасности очень мал. Чтобы доказать это, нелишним будет описать все, что происходит с непристегнутым человеком после столкновения при скорости около 80 км/ч.

В первые 25 тысячных (!) секунды бампер автомобиля вдавливается, а на момент остановки сидящие внутри люди еще продолжают движение с той же скоростью. Причем водитель двигается в сторону руля и спустя 44 тысячных секунды врезается в него грудью, в результате чего ломается или руль, или грудная клетка - второй вариант более вероятен.

Сразу после этого водитель ударится о приборную панель, причем сила этого удара составит 9 тонн! Если и после этого он останется жив, его, как и переднего пассажира, наверняка добьет страшной силы удар о лобовое стекло, в результате которого он получит несовместимое с жизнью повреждение черепа.

Если же водитель повис на руле и не долетел до стекла, то уже через 0,1 секунды после аварии он будет отброшен на сидение, причем, вероятнее всего, уже мертвым. Понятно, что какая бы ни была у водителя реакция, ничего сделать он просто не успеет, а пристегни он ремень безопасности, трагедии могло бы и не быть.

И, конечно, нельзя забывать о безопасности детей. При аварии, даже незначительной, они всегда получают более серьезные повреждения. Пристегивать их взрослым ремнем бессмысленно, так как он может лишь нанести дополнительные травмы.

Разумеется, совсем маленькие дети должны ездить в специальных креслах, ну а для ребятишек в возрасте 9-14 лет существуют специальные ремни. Ремень безопасности для детей отличается более удобными, мягкими и широкими полосами и несколько другим типом крепления.

А для взрослых, обеспокоенных не только безопасностью, но и комфортом, придуман трехточечный ремень безопасности. Он имеет V-образную форму и обеспечивает равномерное удержание тела на уровне таза, грудной клетки и плечевого пояса.

Источники: http://fb.ru/article/52582/remen-bezopasnosti-i-ego-znachenie

2 ≫

Многие взрослые, которые не могут мириться с детским непослушанием, часто грозят детишкам ремнем. Но при этом было бы неплохо, если бы они помнили и о ремнях для себя. Речь пойдет о ремнях безопасности, благодаря которым можно перенести встречу с праотцами на неопределенный срок.

Природа человека такова, что, даже ознакомившись со статистикой ДТП и осознав всю опасность езды на автомобиле, мы никак не можем принять, что самое плохое может приключиться именно с нами. Все эти жертвы аварий и автомобили, превращенные в кучу металла, где-то там – так далеко, что это не имеет к нам никакого отношения. И мы настойчиво продолжаем игнорировать элементарные правила безопасности и не пристегиваемся спасительными ремнями. И это ошибка. Иногда фатальная.

Сценарий развития событий при аварии

Сразу же после столкновения тело водителя начинает резкое движение вперед.

Немного истории

Говорят, что тормоза придумали трусы. Если отбросить иронию и воспринять это, как констатацию факта, то сразу же встанет вопрос – кто же тогда придумал ремни безопасности?

Польза ремней безопасности

При столкновении или при экстренном торможении сила инерции настолько большая, что бросает человека вперед, а это грозит серьезными травмами. Ученые подсчитали, что небольшая «малолитражка» которая весит не более одной тонны при скорости 50 км/ч обладает кинетической энергией в 100 Дж. Во время столкновения эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Деформация составляет от 30 до 50 см в зависимости от конструкции машины. При столкновении величина силы, которая воздействует на водителя и пассажиров, определяется по второму закону Ньютона по формуле F=ma, где m – это масса водителя в килограммах, а – ускорение или замедление в м/с2.

● при боковом столкновении в 1,8 раза

● при опрокидывании автомобиля в 5 раз

Московский автомобильно-дорожный институт провел исследования, которые позволили установить, что чаще всего пассажиры и водители легковых автомобилей получают травмы грудной клетки и головы. При этом источником травм людей, которые находятся за рулем, в 68% является рулевая колонка, в 28,5% – ветровое стекло, в 23,1% – приборный щиток, в 12,5% – боковая стойка и в 3% – крыша.

Пассажиры на переднем сиденье

Япония. Ремни безопасности стали обязательными после того, как ученые подсчитали, что их применение помогает избежать гибели примерно в 75 случаях из 100.

Кстати, во многих странах водители, которые не пристегиваются ремнями безопасности, в результате аварии не могут рассчитывать на получение страховки. Есть и такие государства, в которых применение ремней увеличивает сумму страховки на 25%.

Виды ремней безопасности

По своей конструкции все ремни безопасности делятся на поясные, диагональные и комбинированные. Если поясной и диагональный типы ремней не способны обеспечить полную фиксацию туловища, то комбинированный, включающий и поясную, и диагональную лямки, гарантирует полную безопасность. В свою очередь комбинированные трехточечные ремни бывают двух видов: инерционные и неинерционные. Инерционные ремни безопасности используются на всех современных автомобилях. Такие ремни втягиваются специальным устройством в непристегнутом состоянии.

Многие современные авто оборудуются специальными приспособлениями, которые отключают систему зажигания или перекрывают подачу топлива в том случае, если водитель или пассажиры забыли застегнуть ремни безопасности.

Москва, Коровий Вал, д. 7.

Чтобы выполнить данное действие, необходимо авторизоваться на сайте!

Источники: http://www.gazu.ru/safety/bdd/10260/

3 ≫

В автомобиле для предотвращения или облегчения травм человека, получаемых в результате столкновения с жесткими элементами интерьера, служат ремни безопасности. Они также помогают избежать выброс из автомобиля человека во время аварии, а также обеспечивают правильное положение пассажира в случаях, когда срабатывает подушка безопасности.

Во время экстренного торможения за счет особой конструкции ремни безопасности растягиваются, что приводит к поглощению энергии. Благодаря этому разница между скоростями тела пассажира и салона уменьшается, а нагрузка на тело человека перераспределяется.

Вместе с подушками безопасности ремни составляют единую систему для уменьшения силы воздействия на тело человека при аварии, обеспечивающую поглощение энергии удара и уменьшение скорости.

Конструкция ремней безопасности одновременно проста и надежна. Она включает лямки, болты крепления, замок и втягивающее устройство. Для изготовления лямок используются различные синтетические материалы, которые влияют на прочность.

Многие устаревающие модели автомобилей оснащены инерционным механизмом, за счет которого ремень может медленно вытягиваться на необходимую длину из катушки, что обеспечивает водителю свободу движений. В случае столкновения ремень резко вытягивается, что приводит к срабатыванию фиксатора, блокирующего катушку от дальнейшего разматывания. У данного механизма есть существенный недостаток. Если из-за объемной зимней одежды между телом человека и ремнем образуется большое пространство, то эффективность инерционного механизма сильно снижается, что может стать причиной серьезной травмы.

О типах подушек безопасности и особенностях их срабатывания можно узнать из этого материала.

Как сделать скандинавский свет для своего автомобиля — смотрите здесь.

Более совершенная конструкция ремней с преднатяжителями появилась совсем недавно. Автомобили, оборудованные преднатяжителями, наиболее безопасны. Тело пассажира во время аварии плотно прижимается к сиденью. В первых преднатяжителях использовались пиротехнические патроны, но с развитием технологии в новейших моделях автомобилей их все чаще заменяют электроприводами. Такие преднатяжители срабатывают бесшумно. К тому же в отличие от пиропатронов они многоразовые. Производители нередко совмещают эти два вида преднатяжителей в одном механизме ремней безопасности. В этом случае решение о том, какой из них использовать, принимается электроникой на основе данных датчиков, которыми оборудована машина.

Автомобильные ремни безопасности по типам крепления бывают:

Для гоночных болидов разработаны усиленные пяти- и шеститочечные ремни, но в серийных автомобилях они не нашли пока применения из-за трудностей установки.

Существует еще деление ремней безопасности по принципам срабатывания. Выделяют следующие виды:

  • статические;
  • динамические;
  • опережающие.

Плюсы и минусы разных ремней безопасности

Двухточечные ремни безопасности пока еще можно встретить на заднем сидении некоторых автомобилей. Ими оборудовались устаревшие российские модели машин. Встречаются как поясные, так и плечевые варианты таких ремней.

Поясные выглядят как страховочные ремни в креслах самолетов. Они не стесняют движений, но могут стать причиной тяжелых травм позвоночника и даже привести к параличу.

Плечевые закрепляются диагонально. Верхняя точка располагается на центральной стойке боковой части салона. Нижняя представляет собой замок, установленный между пассажирским и водительским сидениями. Такой вид ремней недостаточно надежен, так как человек может «вынырнуть» из него при аварии.

Трехточечные ремни безопасности устанавливаются практически на всех современных автомобилях. V-образная диагонально-поясная конструкция способствует равномерному распределению энергии инерционного движения между частями торса.

Четырехточечными ремнями безопасности оборудуются спортивные модели авто, сидения которых имеют четыре точки крепления. Вместе с пяти- и шеститочечными они представляют группу наиболее надежных ремней безопасности, но не могут быть установлены на обычные автомобили из-за конструктивных особенностей.

О пятиточечных ремнях безопасности можно узнать из этого видео:

Статические ремни безопасности не устанавливаются на современные модели автомобилей. Широкая лямка, составляющая основу такого ремня, представляет собой кусок синтетической ленты определенной длины, которая регулируется вручную. Такая конструкция не отвечает современным требованиям безопасности.

Динамические ремни безопасности оснащены специальным механизмом, который равномерно удлиняет их или сматывает при плавных движениях пассажира. При резком рывке происходит фиксация ремня, за счет чего тело человека плотно удерживается в сидении.

Механизм опережающих ремней тесно связан и работает в комплексе со всеми остальными системами безопасности машины. Электроника, которой оборудован автомобиль, на основании показаний датчиков заранее подтягивает страховочные ремни и надежно фиксирует их при возникновении опасных ситуаций. Если машина успешно минует опасность, ремни возвращаются в обычный режим работы. Этим наиболее передовым и надежным на сегодняшний день механизмом оснащаются самые современные автомобили.

Не знаете, нужно ли пристегиваться на заднем сидении? Тогда это видео для вас:

По статистике риск фатального исхода или получения серьезных увечий, если человек не пользуется ремнем безопасности, при лобовом столкновении возрастает в 2,5 раза, в случае бокового удара — в 1,8 раз, а при опрокидывании машины — в 5 раз.

Тело человека, не зафиксированное ремнями безопасности, бесконтрольно перемещается по салону. Это может причинить ущерб здоровью не только самому человеку, но и всем остальным пассажирам. Надеяться на одни только подушки безопасности не стоит. Система пассивной защиты автомобиля эффективна лишь в комплексе, когда срабатывают подушки безопасности, а тело пассажира надежно фиксируется в сидении ремнями.

Популярные кроссоверы

Выбираем кроссовер

Новости

Популярное видео

Источники: http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/bezopasnost/tipy-remnejj-bezopasnosti.html


Back to top