1 ≫
-
Как выбрать ХОРОШЕГО автоинструктора?
Признаюсь честно, вопрос не простой. От этого зависит не только как быстро вы научитесь водить, но и главное – насколько безопасно вы будете ездить в дальнейшем. А иногда даже: захотите ли вообще садиться за руль.
К сожалению, новичку очень сложно определить уровень профессионализма инструктора.
С уверенностью скажу одно: если на первых занятиях вы не нашли с инструктором общий язык, подумайте о том, как его сменить.
Результат труда
Профессионализм инструктора проще всего оценить по результату его труда. Например: если ваш приятель или подруга учились у конкретного человека, а после обучения свободно и уверенно ездят самостоятельно. Так что собирайте рекомендации и отзывы. Хотя не забудьте: что нравится другим, может именно вам не подойти.
К рекламе и отзывам, размещенным в Интернете, слишком доверчиво относиться не следует. Как говорится: доверяй, но проверяй.
Идеальный автоинструктор: какой он?
Хороший инструктор учитывает нужды и запросы ученика и всегда ищет компромисс. Не игнорирует ваши просьбы и вопросы. Умеет доходчиво объяснять. Готов вместе с вами найти и искоренить ваши ошибки. Его цель - сделать из вас хорошего водителя, а не просто «срубить бабла».
Он любит свое дело, а не сопит и ждет когда вы наконец-то свалите. Во время занятия работает с вами, а не листает журнал, раскладывает пасьянс, треплется по мобильному. Он ставит вам задачи и заставляет вас думать, вместо того, чтобы выдавать готовые решения и то и дело нажимать за вас педали.
И самое важное - вы видите результат вашей совместной работы в виде приобретенных навыков. Инструктор – Ваш напарник и учитель, вы ему доверяете.
Порядочный человек, да и еще профессионал в области вождения, скорее всего будет хорошим инструктором. А если он еще и автоспортом когда-то увлекался, то наверняка перед вами фанат своего дела и у него есть чему поучиться.
С первого взгляда распознать человека вряд ли получится, но через несколько занятий вы обязательно поймете, кто перед вами.
Иногда инструктором становится родственник, приятель или даже муж. :). К сожалению, такие занятия часто заканчиваются скандалом, потому что обучать своего знакомого, а особенно - близкого человека очень трудно. Ну и оштрафовать могут аж на четыре тысячи, если остановят – поскольку на обычном автомобиле нет дублирующих педалей, а «инструктор» не имеет соответствующего удостоверения.
В стандартной московской автошколе шансы найти хорошего инструктора довольно малы (впрочем, это всего лишь мои личные наблюдения). Возможно, вне столицы ситуация лучше. В Москве же встретить профессионала проще среди инструкторов, обучающих частным образом.
Предоплата – только не это!
Не оплачивайте занятия по вождению авансом, как обычно любят требовать в автошколах. Можете пожалеть об этом.
Оплата по результату труда в конце каждого занятия – очень хорошая мотивация для предоставления качественных услуг.
И, конечно, не ищите, где дешевле. Обычно хорошие инструктора пользуются спросом и требуют соответствующей оплаты своего труда.
Информацию о примерной стоимости практических занятий можно посмотреть в статье «Расходы на обучение вождению» раздела «Автомобиль и Я».
Про учебный автомобиль
Марка и возраст учебного автомобиля говорят о материальном положении инструктора, а вовсе не о его профессионализме. Главное чтоб автомобиль был исправным. Конечно, предпочтительнее учиться на той марке, на которой вы будете сдавать экзамен. (Или ездить в дальнейшем - но это в идеале).
По большому счету, марка учебного автомобиля значения не имеет. А вот между коробкой «автомат»(АКПП) и механической разница довольно большая. Автомобилем с АКПП управлять намного проще. К сожалению, на сегодняшний день ГАИшные экзамены сдать можно только на механике.
Единственное от чего хочу предостеречь – от обучения на вазовской «классике». Если вы - хрупкая девушка и в дальнейшем не планируете ездить на такой машине, то лучше в качестве учебной ее не выбирать. По меркам сегодняшнего дня у нее слишком тяжелый руль. Хотя есть и плюсы: к концу обучения бицепсы у вас будут как у Шварценеггера :)
Вот наверно и все советы.
Что у нас получилось:
- Профессиональный водитель, он же педагог и он же просто хороший человек по жизни – идеальный инструктор.
- Работу инструктора оцениваем по результату труда и рекомендации учеников.
- Рассчитываемся по результату. Предоплату нужно заслужить.
- Стоимость занятия – как правило взаимосвязана с качеством услуг.
И напоследок упомянем о важной особенности для тех, кто только собирается получать водительское удостоверение.
Какого бы распрекрасного инструктора по вождению вы себе бы не нашли и как бы хорошо он вас не научил, в любом варианте при сдаче экзамена в ГИБДД, с вас потребуют документы об окончании автошколы.
Да, раньше можно было подготовиться самостоятельно и сдать экзамен на права в ГИБДД экстерном. Сейчас же вам, в любом случае, потребуется пройти обучение в автошколе.
О том, как выбрать подходящую автошколу, мы поговорим далее.
Источники: http://www.autoprepod.ru/3_dr_school/dr_school_1_3.html
2 ≫
-
Чтобы научиться водить автомобиль на должном уровне, необходимо правильно выбрать автоинструктора. Качество вашего обучения проявится лишь через некоторое время, когда вы самостоятельно начнете ездить на автомобиле. Если постоянно придется чинить сбитые бампера или разбитые фары, то можно будет сделать вывод, что права вы получили, а вот навыки безопасного и аккуратного вождения, к сожалению, нет. По этой причине не только вы, но и ваш автоинструктор в ответственности за ваши знания и умения на дороге.
Главные критерии выбора
Подавляющее большинство начинающих водителей до сих пор не знают, как правильно выбрать автоинструктора. На данный момент на рынке труда существует огромное число предложений со стороны инструкторов по вождению, так что выбрать самого лучшего – это задача достаточно сложная. Если спросить друзей, то многие скажут, будто бы выбирать инструктора следует по его внешнему виду его автомобиля. Стоит заметить, что это далеко не главное и не от этого зависит уровень преподавания. Ведь, к примеру, на машине с автоматикой ездить легче, чем с механикой. Поэтому нужно делать правильные выводы. В общем, при выборе автоинструктора необходимо обращать внимание на следующие аспекты:
- Стаж вождения – самый замечательный вариант, это если ваш инструктор по вождению обладает порядочным опытом – лет так 25, а также принимал участие в различных экстремальных видах автоспорта (гонки, ралли).
- Постоянное проживание в вашем городе. Каждый город отличается своими особенностями транспортного движения, по этой причине трафик в одном из городов Подмосковья и самой Москвы очень сильно отличается. Так что автомобильный инструктор должен быть знаком со всеми нюансами.
- Параметры автомобиля. Этому необходимо уделить особое значение. Стоит понимать, что если вы собираетесь эксплуатировать в дальнейшем автомобиль с механической коробкой передач, а перед вами модель с коробкой-автомат, то нет никакого смысла соглашаться сотрудничать с данным инструктором. Также стоит обратить внимание на привод – существуют полноприводные, заднее- или переднеприводные машины. Нужно выбирать именно такой вариант привода, который вы сами будете использовать в дальнейшем.
- Программа обучения. Должен быть постепенный, плавный переход от более простых видов обучения к более сложным. В противном случае вы рискуете ничему не научиться, потеряв уже приобретенные навыки.
Автоинструктор женщина
Вас немного беспокоит то, что вашим автоинструктором оказалась женщина? В этой статье мы рассмотрим реальные преимущества, которыми вы обладаете. Естественно, немало стереотипов, связанных с представительницами прекрасного пола за рулем очень часто имеют основания, но статистика свидетельствует о том, что дамы ездят более аккуратно, чем мужчины, которые очень любят активно отстаивать собственно право быть первыми на дороге. К примеру, в Великобритании женщины, которые водят автомобиль, получают скидочные предложения на автомобильные страховки. Далее будут перечислены некоторые достоинства, которыми обладают женщины-автоинструкторы.
Прежде всего, среди автоинструкторов встречается не так уж и много женщин. Поэтому те, кто решил избрать этот нелегкий труд, должны его очень любить, а также быть настоящими профессионалами. Это значит, что перед вами, как минимум, человек с немалым водительским опытом. А вот мужчинам характерно завышенное самомнение, из-за чего они могут считать себя профессионалами даже в той ситуации, когда это не соответствует реальности.
Скрупулезность и педантичность
Также вы можете быть полностью уверены в том, что все часы, положенные на обучение, вы откатаете максимально полезно, соответственно созданной программе, благодаря чему вы существенно быстрее сможете усвоить теорию, поскольку скрупулезность и педантичность – характерные качества женщин. А вот мужчины отличаются спонтанностью во время обучения, с элементами экстрима и риска.
Кроме этого, женщина-автоинструктор является просто незаменимой, если вы желаете научиться управлять транспортным средством без различных аварий. Благодаря аккуратности, которая характерна прекрасному полу, женщина сможет обучить вас аккуратной езде, а также корректному отношению к инспекторам ГАИ и остальным участникам движения.
Также все знают, что женщины, как педагоги, относятся к ученикам более терпеливо, нежели мужчины. Вы сможете понять свои ошибки и получить объяснения того, где вы поступили неправильно. А мужчины-инструктора попросту разделяют подопечных на две группы: способных и тех, кто является неисправимым. Мужчины могут научить вас слишком агрессивному поведению за рулем. Перед тем как отказываться от автоинструктора женского пола, нужно хорошенько подумать.
Источники: http://fastkat.ru/2012/03/09/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE/
3 ≫
-
Добрый день, уважаемые читатели.
Уверен что многие из вас знают или по крайней мере догадываются, что не все инструкторы одинаково "полезны". Поэтому к выбору своего будущего "наставника" нужно отнестись со всей серьезностью. В этой статье будут рассмотрены основные моменты, на которые нужно обратить внимание при выборе инструктора в автошколе.
Статья предназначена для тех, кто только собирается поступать в автошколу или уже начал свой путь к получению заветного водительского удостоверения.
Возможно, Вы считаете, что выбор инструктора не важен, а при обучении рассчитываете только на свою хорошую способность обучаться. Спешу Вас расстроить, инструктор может повлиять на всю вашу дальнейшую автомобильную "карьеру". Бывают случаи, когда плохие инструкторы так "научили" кандидата в водители, что тот не смог получить права и на всю жизнь потерял желание садиться за руль автомобиля.
В некоторых автошколах ученикам предлагают самостоятельно сделать выбор учебного автомобиля. Это очень большое преимущество автошколы, но не все могут воспользоваться им в полной мере. Если говорить точнее, то только единицы из сотен водителей могут правильно выбрать "хороший" учебный автомобиль (а к нему в придачу и сносного инструктора).
Давайте рассмотрим среднестатистического инструктора. Как правило, инструктор - человек без педагогического образования (а как бы оно ему пригодилось). В большинстве случаев инструкторы имеют среднее образование. Но даже это не проблема.
Основная проблема инструкторов в другом. Многие из них элементарно не знают правил дорожного движения. Согласитесь, у кандидата в водители возникают спорные ощущения, когда он, один раз прочитав книжку пдд, ориентируется в правилах лучше инструктора. А уж когда инструктор доказывает, что он прав, при этом путая простейшие слова (например доказывая, что "в 10 м перед" и "в 10 м от" означают одно и то же), ученику становится совсем грустно.
В оптимальном случае нам нужно выбрать такого инструктора, который знает пдд по крайней мере лучше, чем другие инструкторы. Несмотря на то, что изначально при приходе на работу в автошколу инструкторы правил не знают (как и большинство водителей со стажем больше 3х лет), со временем эта ситуация изменяется к лучшему (волей-неволей, но постепенно инструкторы все же узнают часть правил, возможно и от учеников). Поэтому при выборе в автошколе Вас в первую очередь должны интересовать те инструкторы, которые пришли на работу в автошколу раньше всех.
Кстати, не могу не отметить и тот факт, что многие инструкторы оказываются на этой работе случайно и ненадолго. По своему опыту скажу, что за год в автошколе меняется 30-50 процентов инструкторов. По 5 лет работают единицы. А уж до 10 не дорабатывает почти никто. Связано это прежде всего с тем, что зарплата у инструкторов не очень большая (хотя цена часа вождения может быть достаточно высокой), ну а ответственность.
Тем не менее, всегда есть инструкторы, которые работают дольше других, и вот на них-то Вам и нужно ориентироваться. Кроме того, что такой инструктор знает ПДД, через его учебную машину уже прошла не одна сотня учеников, и, соответственно, такой инструктор учить умеет неплохо.
Еще одно преимущество - инструктор хорошо знает все возможные маршруты сдачи и все допускаемые на них ошибки. Инструкторы обычно не делятся этими знаниями друг с другом, а получают их лишь от расстроенных несдавших вождение учеников. Поэтому чем дольше инструктор работает, тем у него и больше накоплено опыта сдач/несдач своих учеников.
Теперь мы подошли к самому интересному моменту. Как определить, какой инструктор работает в автошколе дольше всех? Возможно, кроме него самого, никто этого и не знает. Тем не менее, есть способ, позволяющий это определить. Связан он с правилами распределения автомобилей между инструкторами. Обычно только что пришедших инструкторов сажают на самые старые автомобили. Со временем другие инструкторы увольняются, и "наш" инструктор пересаживается на более новые автомобили (происходит подъем по карьерной лестнице).
Поэтому у самых опытных инструкторов оказываются самые новые автомобили. Именно на такие автомобили и нужно стремится попасть.
Обычно люди, выбирая автомобиль в автошколе, руководствуются одним из двух возможных мнений:
1. Возьму самую старую машину. Учиться на ней будет тяжело, зато потом будет легко на любой дороге на любой машине.
2. Возьму самую новую машину. Учиться будет попроще.
Думаю Вы уже поняли, что выбирать нужно второй вариант. Ваша основная цель в автошколе не научиться управлять всякими "допотопными" автомобилями, а сдать экзамен в ГИБДД и получить права.
Поэтому никогда не выбирайте старый автомобиль в автошколе. Инструктор в нем будет неопытным, управление некомфортным (автомобили в автошколе эксплуатируются даже сильнее чем в такси и за 5-6 лет превращаются в ведро на колесах), а учеба может затянуться надолго.
Так что, если у Вас есть возможность выбрать учебный автомобиль и инструктора, то всегда делайте выбор в пользу новых учебных автомобилей. На них учиться будет комфортнее, а сдать экзамен в ГИБДД будет проще.
Здравствуйте, Максим! Не могу согласится с Вашей формулировкой:
"2. Время занятий определяется автошколой. Уточните у них продолжительность учебного часа." Часы вождения определены в приложении №5 и утверждены приказом министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013года № 1408 ". продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час(60 мин) а еще, ранее от 13 августа 2010 года №18150 в требованиях к организации учебного процесса". при обучению вождению- 1 астрономический час(60мин), включая время на "подведение итогов" и оформление документации. вождение проводится вне сетки учебного времени в объеме 50 часов, из них:6ч. на тренажере. При отсутствии тренажера-50 часов на транспортном средстве.Со мной "откатали" 22 астрономический часа, а 28 часов не стали отдавать, чуть не выпустив в ГАИ. Желание получить свои часы вождения ьак и осталось желанием и. началось. Процесс "игнора" и не проведения часов вождения продолжается. Прав поэт, по-моему А.Блок:"И вечный бой, покой нам только снится"
Источники: http://pddmaster.ru/autoschools/kak-vybrat-instruktora-po-vozhdeniyu-v-avtoshkole.html