Какое давление должно быть в шинах автомобиля

1 ≫

Многие автолюбители качают шины своего "железного коня" на глаз. Конечно, мало кто сегодня делает это вручную, ведь на заправочных станциях стоит специальное оборудование, которое работает полностью автоматически. Но если вы таковым не пользуетесь, вам нужно знать, какое давление должно быть в шинах. Этот, казалось бы, незначительный момент влияет на управляемость транспортным средством и другие важные показатели.

Немного общей информации

Каждый автомобилист должен знать, что давление в шинах необходимо периодически проверять и не ждать, пока колесо спустит настолько, что это будет видно невооруженным взглядом. Но на практике делают это всего 25% от тех, кто ездит на собственной машине. Можно с уверенностью сказать, что зря. Дело в том, что от того, сколько атмосфер в вашем колесе, зависит многое. Большинство даже и не подозревает, что оптимальное давление позволяет экономить топливо. Давайте более подробно рассмотрим этот вопрос и все же узнаем, какое давление должно быть в шинах авто. Кстати, многое зависит от его марки, а также грузоподъемности, поэтому на практике не все колеса должны накачиваться до стандартной отметки.

Идеальное давление в шинах автомобиля

Несмотря на то что сложно назвать конкретную цифру, мы попытаемся это сделать. Большинство производителей автомобилей дают определенные рекомендации. Как правило, в них содержатся такие параметры, как допустимая нагрузка, максимально допустимое давление, размер покрышек и т. п. Зачастую при покупке авто имеется наклейка, которая располагается на стойке двери, бардачке или непосредственно на покрышке. К примеру, автомобили марки «Крайслер» должны эксплуатироваться с давлением не более 3 Атмосфер. Но вряд ли эту цифру можно считать идеальной. Большинство производителей легковых автомобилей советуют накачивать колеса до 2,5 Атм. При таком давлении вы сможете достигнуть максимального срока эксплуатации шины, а также оптимального расхода топлива на дороге.

К чему приводит перекачка или недостаток давления в колесах?

Стоит обратить ваше внимание, что многие стараются придерживаться 3 Атмосфер. Но этого делать не нужно. Во-первых, ваши покрышки износятся на 20% быстрее, а во-вторых, несколько увеличится расход топлива. Если же ездить на 4 Атмосферах, то вполне возможно, что колеса разорвет, и значительно увеличится расход топлива. Но чтобы вы понимали всю серьезность, стоит сказать, что тормозной путь при давлении в 4 и более Атмосферы увеличивается на 11 метров. Несложно прийти к логическому выводу, что управляемость транспортным средством будет не на высшем уровне. Что же касается недостаточного давления, менее 2 Атм, то и это не очень хорошо. Такие покрышки будут неравномерно изнашиваться, особенно по краям. То есть центральная часть протектора будет почти новой, а по сторонам резина уже лысая. Так какое давление должно быть в шинах, спросите вы? Придерживайтесь примерно 2,1-2,3 Атмосферы. Давайте пойдем дальше.

Что такое манометр и как им пользоваться

Чтобы выполнить эту несложную процедуру самостоятельно, вам необходимо обзавестись прибором под названием манометр. Он измеряет количество воздуха в килограммах на см 2 покрышки. Желательно использовать манометр не реже одного раза в месяц. Так, при пониженном давлении колеса не смогут должным образом воспринимать нагрузку. Вследствие этого ухудшится управляемость и эффективность торможения. Что же касается процесса измерения, то все довольно просто. Возьмите манометр и посмотрите, на какой отметке стоит стрелка. Если не на нуле, то на задней стороне корпуса имеется специальная кнопка, сбрасывающая текущий показатель. После того как все будет готово, вставляйте устройство в клапан, и вы услышите, как спускает колесо. Стрелка на манометре должна подняться до соответствующей отметки.

УНД или универсальный датчик давления

Бывает так, что во время движения транспортного средства его клонит в одну из сторон. Кто-то из водителей сразу же отправляется на развал-схождение. Но проблема иногда находится куда ближе, нежели можно подумать. Если в одном колесе давление нормальное, а во втором сниженное на 15-20%, то авто может уводить в сторону. Чтобы постоянно контролировать состояние шин, необходимо устанавливать датчики. Суть большинства из них довольно проста. Имеется специальный колпачок с тремя зонами: зеленой, желтой и красной. Навинчивается такой датчик вместо стандартного колпачка. При падении давления водитель получает звуковой сигнал, который сигнализирует падение давления в покрышке. Но такая система неидеальна и исправно работает на скорости не более 50 км/ч. Однако давление в шинах автомобиля можно измерить и другим методом. Например, датчиком со световым сигналом. Он более точен и выдает достоверные результаты при скорости 80 км/ч. Давайте рассмотрим еще один интересный вопрос.

Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля

Необходимо понимать, что от того, насколько своевременный и качественный контроль будет осуществляться, зависит равномерность и скорость износа покрышки. Но при всем этом не стоит забывать о том, что давление в передних и задних колесах автомобиля несколько отличается. Пускай, это значение и несущественное, но его нужно придерживаться. Так, передние колеса лучше качать до отметки в 2-3 Атмосферы. Что же касается задних, то так как нагрузка на них зачастую несколько больше, давление в них не должно быть менее 2,2 Атм. Не забывайте о том, что существенное похолодание способствует тому, что давление в колесах резко падает. Так, на каждые -10 градусов по Цельсию приходится 0,1 Бар. По этой простой причине вместо контроля раза в месяц, его необходимо проводить минимум 1 раз в неделю.

Немного о грузовых авто

Мы уже немного поговорили о том, каким должен быть контроль. Давление в шинах – это не шутка, особенно если речь идет о грузовых автомобилях. К примеру, городские автобусы должны имеет оптимальные показатели, что нужно проверять почти каждый день. Многие водители с увеличением нагрузки на авто, увеличивают давление в шинах, но этого делать категорически нельзя. Существуют определенные нормы, которыми и нужно руководствоваться. Поэтому, независимо от того, загрузили вы 200 килограммов груза или 500, давление должно оставаться неизменным. Что касается грузовых авто, то при достаточном количестве Атмосфер уменьшается расход топлива, износ, а также увеличивается эффективность торможения и улучшается управляемость. Мы уже разобрались, как проводится измерение. Давление в шинах легкового ТС и грузового определяется одинаково, поэтому проблем возникнуть не должно.

Заключение

Можно с большой уверенностью сказать о том, что правильное давление в шинах автомобиля имеет большое значение. Так вы сможете реже менять резину и комфортней чувствовать себя за рулем, а также избежать неприятных и конфликтных ситуаций на дорогах. Теперь вы знаете, как проверять давление воздуха в шинах, и могли заметить, что тут нет ничего сложного. Все, что требуется от вас, это приобрести манометр, который стоит копейки. Всегда возите его с собой и при любых подозрениях сможете определить, сколько давление в шинах. Не забывайте брать с собой ручной насос, ведь далеко не всегда в экстренной ситуации мы имеем возможность автоматической подкачки.

Источники: http://www.syl.ru/article/158576/new_kakoe-davlenie-doljno-byit-v-shinah-avtomobilya

2 ≫

В целом, что летом, что зимой шины должны быть одинаково хорошо накачены. Но в зимний период давление в покрышках может быть несколько снижено, поскольку:

  • Так повысится устойчивость ТС (транспортного средства) на скользком дорожном покрытии. Управлять такой машиной проще и комфортнее.
  • Дорожная безопасность улучшится (при чуть не докаченных шинах тормозной путь существенно сократится).
  • Смягчится подвеска, соответственно, менее ощутимым станет дискомфорт от езды по плохому дорожному покрытию, а комфортабельность езды увеличится.

Водители должны понимать, что при резком перепаде температур (допустим, при выезде из теплого гаража на мороз) произойдет размерное уменьшение габаритов шин и автоматически снизится давление в них.

Перед выездом из утепленного бокса зимой, и в межсезонье, мы рекомендуем проверить давление в шинах, а если нужно, подкачать колеса.

Летнее давление в покрышках рассчитывается из половинной загруженности ТС (вес водителя плюс масса 1-2 пассажиров). В этом случае накаченность шин 13-го радиуса должна составлять 1,9 атм.Если же нагрузка полная, тогда давление в передней паре летом должна достигать 2,0 – 2,1 атмосфер, а задней – от 2,3 до 2, 4. Запаска же накачивается до 2,3 атм.Понимая, что дорожное покрытие в регионе, увы, далеко от идеального, часто водители сознательно чуть не докачивают покрышки. Это делается для того, чтобы при езде по покореженным местным дорогам не так ощущались бы большие и малые изъяны дорожного покрытия. Летом давление в шинах уменьшают на 5-10%, а зимой (в сравнении с номиналом) - увеличивают на 10-15%. Если же качество поверхности дорог соответствует европейскому стандарту, тогда целесообразно накачать колеса ровно так, как рекомендует производитель.

Даже несмотря на то, что львиная доля транспортных средств отечественного и иностранного производства «обуты» в резину R 14, особо предусмотрительные водители устанавливают колеса больших размеров – R15 и R16. К давлению внутри таких больших шин требования тоже несколько другие.

Так, давление внутри колес определяется степенью загруженности транспорта. При половинной нагрузке давление должны быть не более 2,0 кгс/см2. А полная загрузка потребует 2,2 кгс/ см2. Если же багажник «забит» тяжелыми вещами, задние колеса придется докачать на 0,2 кгс/ см2. В среднем, можно утверждать, что в норме давление в шинах R15 и R16 должно быть таким же, как в R14.

Увы, подавляющее большинство даже опытных водителей считают процедуру измерения накаченность колес ненужным баловством. Однако практика показывает, что рано или поздно такой игнор приведет к печальным последствиям.

Кроме того, поскольку давление измеряется манометром – автономным или соединённым с насосом прибором, возможны незначительные отклонения показаний от реальных данных. Допустимая погрешность таких отъюстированных измерительных устройств составляет 0,02 кгс/ см2. Алгоритм замера давления заключается в следующем:

  1. Показания манометра обнуляются.
  2. Если на ниппеле колес стоит предохранительный клапан, с ниппеля снимается предохранительный колпачок.
  3. К ниппелю присоединяется манометр. Чтобы из камеры выпустить воздух, на клапан слегка надавливают.
  4. Ожидают полного останова стрелки измерительного прибора и только потом фиксируют показания манометра.

Если автомобиль постоянно на ходу, замерять давление в шинах нужно регулярно, как минимум, раз в месяц. Делать это следует перед выездом из гаража, пока покрышки не прогрелись. Ведь в прогретых шинах внутреннее давление увеличивается. Такое же явление наблюдается при быстрой езде, резком торможении и частых изменениях скорости.

А нужно ли закачивать азот

В последнее время многие шиномонтажи обзавелись установками закачки азота в шины. Услуга эта недешёвая, однако бытует мнение, что такое авто ноу-хау поможет:

  • сохранять давление постоянным даже при нагреве шин;
  • увеличить срок эксплуатации резины, поскольку азот – чище воздуха и, следовательно, «старение» покрышек откладывается «на потом»;
  • избежать коррозии на стальных дисках;
  • поскольку азот – газ не горючий, разрыв покрышек полностью исключен.

Простые арифметические расчеты показывают, что эти «плюсы» - не что иное, как маркетинговая «замануха». Поскольку в воздухе содержится примерно 80% азота, то вряд ли увеличение его содержания еще на 10-15% может существенно улучшить состояние накаченных азотом, шин.

Запомните: если у вас есть лишние деньги – смело отдавайте их за накачку шин азотом. От этого хуже не будет. Но и лучше тоже – физические и химические законы неизменны!

Если вы хотите ездить не только комфортно, но и безопасно (причем в любое время года), серьезно отнеситесь к контролю давления во всех 5 колесах (включая запасное). Обращайтесь к нам в любое время – у нас манометры точны, а сам автосервис VAG MOTORS всегда у вас по пути!

Таблица давления в шинах автомобилей группы VAG

пер. Доломановский, 183

Вся информация на сайте не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), и носит лишь справочный характер. Любое несоответствие информации на сайте с фактом - досадное недоразумение. Подробнее по телефонам

Источники: http://vagmotors.com/vse-o-davlenii-v-shinah-na-avtomobil/

3 ≫

А Вы знаете какое давление должно быть в шинах именно Вашего автомобиля?

Рад снова приветствовать Вас уважаемые читатели блога! Я достаточно долго публиковал материалы касающееся обслуживания транспортного средства, это и замена масла, полировка кузова, фар и салона автомобиля. Сегодня подниму более серьезную тему. Тему, которая напрямую влияет на безопасность движения. Помимо безопасности движения от предмета нашего дальнейшего разговора зависит плавность хода и нагрузка на элементы подвески, а в последствии соответственно и их долговечность.

Что же это такое важное, можете подумать Вы? Это автомобильные шины, а если сказать более точно, то в статье будет ответ на вопрос: какое должно быть давление в шинах автомобиля?

Уж не знаю к сожалению, или к счастью, но современные новые автомобили в основном не доставляют хлопот владельцам. И у водителей складывается впечатление, что никаких проверок между плановыми техническими обслуживаниями быть не должно. Автомобиль ведь новый, что ему будет… С одной стороны, так и есть транспортные средства действительно надежны. А с другой – никто не застрахован от неприятностей в пути.

По моему мнению, каким бы ни был надежным автомобиль иногда необходимо интересоваться его здоровьем (проверять техническое состояние), тем более ПДД, четко предписывают водителю перед выездом проверить, а в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

То есть перед каждой поездкой провести небольшую проверку, которая займет у Вас не более 10 секунд. Что проверяем:

  • нет ли подтёков рабочих жидкостей. Об этом явно будут свидетельствовать пятна под автомобилем;
  • работоспособность внешних световых приборов. Далеко не у каждого автомобиля есть датчик, извещающий о том, что перегорела та или иная лампа;
  • давление в шинах. Это необходимо сделать хотя бы визуально, обойдя «железного коня» и посмотрев не спущено ли одно из колес. Гораздо лучше контроль давления осуществлять манометром;

Давление воздуха в шине – число индивидуальное зависит в основном от:

  • типа транспортного средства, а в основном от его снаряженной и полной массы;
  • распределение массы по осям. Для автомобиля с водителем и пассажиром на борту значения могут быть одни, а для полностью загруженного, с 5 седоками совсем другими. Конечно в большей степени это характерно для колес задней оси;
  • размерности резины и колесного диска, на котором она смонтирована (высоты и ширины профиля).

На одном и том же автомобиле, но с шинами разной размерности и различной загрузкой и давление воздуха внутри будет различным.

Рекомендуемые данные по накачке колес необходимо узнавать не у соседа по гаражу, который всю жизнь качает колеса до 2 атмосфер и не в сети интернет, где информация далеко не всегда достоверная, а в руководстве по эксплуатации на свои автомобиль или на наклейки, которая зачастую размещена на центральной стоике с водительской стороны или лючке топливного бака.

Есть один интересный нюанс. Давление, рекомендуемое в шине, указывает производитель авто, для резины конкретной размерности, установленных на автомобиле. А вот покрышки, установленные на этот автомобиль, могут быть различных производителей. Это могут быть мягкие и комфортные, высококачественные шины Con­ti­nen­tal, не сочтите за рекламу, это лично мое мнение, что это шины одни из лучших, а если брать соотношение цена – качество, то лучшие. А могут быть дубовые, недорогие и имеющие соответствующие качество, российские шины Кама. У каждого производителя автомобильной резины есть также рекомендуемое давление для каждого типоразмера соответственно, чего не учитывает автопроизводитель.

Каждая из сторон в данном случае и автопроизводитель, и производитель резины указывает рекомендуемое давление учитывая свои интересы.

Автопроизводитель указывает рекомендуемое значение меньше чем производитель резины. Зачем спросите Вы? Как Вы знаете, что на шинах с меньшим давлением автомобиль идет мягче, покрышки демпфируют и принимают на себя неровности, снимая часть нагрузки с подвески и других элементов автомобиля. Это выгодно заводу-изготовителю автомобиля, ведь его продукт воспринимается, как более комфортный и срок службы узлов и агрегатов ходовой части возрастает. А повышенный износ покрышек или еще хуже пробои и грыжи мало его волнуют, ведь резину он не производит и, например, ford, понятие не имеет почему так быстро изнашивается установленная на автомобилях резина Nokian, ведь га резине написано Nokian, а не Ford.

Производителю резины наоборот выгоднее указывать рекомендуемое значение несколько выше. В этом случае:

  • износ шины меньше;
  • вероятность получить повреждение, например, гружу тоже меньше.

Каждый преследует свою выгоду. Как же быть нам простым автолюбителям?

Необходимо четко соблюдать нормы, указанные производителем в таблице, расположенной на центральной стойке или напечатанной в руководстве по эксплуатации.

Нормы для того и существуют чтобы их придерживаться. Что будет при давлении в шине ниже нормы, то есть при подспущенном колесе:

  1. Пятно контакта колеса с дорогой увеличится, что незамедлительно отразится на расходе топлива, он повысится, про это подробно можете узнать в блоке статей.
  2. Так как боковина шины становится мягче, водитель почувствует, что автомобиль хуже управляется и не так точно слушается руля.
  3. Повышенный износ беговой дорожки протектора по краям, то есть снижается ресурс резины.
  4. Увеличение возможности повреждения при наезде на препятствие, попадании в яму и т.д. Все это будет являться следствием более мягкой, при недостаточном давлении, боковины.

Слишком высокое давление – тоже не хорошо. Какие неприятности могут подстерегать водителя и его легковой или грузовой автомобиль:

  1. Пятно контакта колеса с дорогой уменьшается, что негативно скажется на тормозном пути, его длина увеличится.
  2. Второе вытекает из первого. Пятно контакта уменьшается и располагаться оно будет точно посередине беговой дорожки. Отсюда опять-таки неравномерный износ резины.
  3. Поездка на автомобиле станет менее комфортной, ведь перекаченные шины очень жесткие и они не способны сглаживать неровности дороги, они предают их дальше на кузов транспортного средства и пассажиров соответственно.

Если вспомнить школьную программу, а в частности физику, то мы получаем следующую зависимость:

при повышении температуры и постоянном объеме давление увеличивается, и наоборот, при снижении температуры давление будет уменьшаться.

К чему я это пишу. Шина накаченная до 2 атмосфер летом, при температуре окружающего воздуха +20, при понижении температуры зимой до -10, понизит его до 1,8 атм. Это вовсе не значит, что она подспускает – это законы физики.

И еще, после длительного движения, не спешите сразу проверять давление воздуха. Это объясняется тем, что шина нагревается. Нагревается и воздух внутри нее, соответственно повышается давление. Такое повышение при активной езде может достигать 0,5 — 0,8 атм.

Думаю, что этой статьей я ответил на многие Ваши вопросы, касаемые подкачки колес. Если вдруг Вы не увидели в статье ответа на Ваш вопрос, буду рад ответить на него в комментариях. На этом будем прощаться. Пока!

Источники: http://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/kakoe-dolzhno-byt-davlenie-v-shinah.html


Back to top