1 ≫
-
уход и Обслуживание за автомобилем
Датчики в автомобиле снабжают контроль за работой совокупностей его составных частей – силовой установки, трансмиссии и т. д. Часть из них напрямую воздействуют на функционирование мотора (датчик положения коленвала, датчик массового расхода воздуха и т. д.), и при их поломке силовой агрегат начинает трудиться с перебоями. Но имеется и такие, каковые не оказывают особенного влияния на работу автомобиля, но без них эксплуатация автомобили имела бы кое-какие затруднения. Одним из таких есть датчик уровня горючего (ДУТ).
- 1 типы и Назначение датчика уровня горючего
- 2 Датчик рычажного типа
- 3 Датчик трубчатого типа
- 3.0.1 Видео: ремонт и Проверка датчика уровня горючего
- 4 Из-за чего не работает датчик уровня горючего
- 4.0.1 Видео: Ремонт датчика уровня горючего
типы и Назначение датчика уровня горючего
Неспециализированный принцип работы датчиков замера горючего
Этот элемент снабжает определение остаточного количества горючего в баке и передачу показаний на индикатор, установленный на приборной панели. Исходя из этого шофер на ходу может отследить остаток бензина либо дизтоплива и вовремя его восполнить. Неисправности этого датчика может закончиться остановкой в самый неподходящий момент из-за безлюдного бака и походом к ближайшей заправке с канистрой.
Устанавливается датчик конкретно в топливном баке. Он бывает как всецело отдельным элементом, так и быть объединенным с топливозаборником (карбюраторные авто), либо же входить в состав блока подачи горючего (инжекторные модели).
Громаднейшее распространение взяли контактные датчикина основе потенциометра, их работа их основана на трансформации сопротивления.
На авто используются два типа датчика уровня горючего
Любой из них имеет собственные особенности конструкции, преимущества и недочёты.
Датчик рычажного типа
Рычажный датчик уровня складывается из потенциометра, рычага и поплавка, связывающего их. В собственную очередь потенциометр складывается из двух секторов, на один из которых нанесены пластинки бегунка и резистивного материала, контактирующего с сектором, и соединенного с рычагом. Второй финиш его соединен с поплавком.
Трудится эта конструкция достаточно легко: поплавок, сделанный в виде полого герметичного элемента (из металла либо пластика) постоянно находится на поверхности горючего. По мере расхода бензина он опускается, наряду с этим при помощи рычага он перемещает бегунок потенциометра. Он контактирует с секторами к каким подсоединены провода, идущие к индикатору горючего.
За счет трансформации количества пластин, каковые подключены в электрическую цепь потенциометра, изменяется и сопротивление.
Другими словами, при заполненном баке, бегунок находится в крайнем положении, исходя из этого электрический ток проходит по малейшему пути в потенциометре, на пластинчатом секторе через самую крайнюю пластину. Вследствие этого сопротивление самое низкое (порядка 7 Ом). По мере расхода бензина бегунок перемещается и подключает в цепь все больше резистивных пластин, что повышает сопротивление (при половине бака этот параметр образовывает 120-130 Ом). При безлюдном же баке задействован уже целый пластинчатый сектор, снабжая большое сопротивление в цепи (320-340 Ом).
Напомним, что параметры сопротивления указаны примерно, потому, что различные модели датчика уровня горючего имеют собственные конкретные параметры.
К хорошим качествам рычажного типа датчика относится весьма несложная конструкция, что снабжает надежность, и маленькая цена. Но имеется у него и недочёты – контактные пары со временем изнашиваются, и этот ДУТ имеет погрешность в показаниях, в особенности это относится у авто с аналоговыми индикаторами горючего.
Используется он везде как на отечественных авто (ВАЗ всех моделей, ГАЗ, КамАЗ), так и на зарубежных — Toyota, Volkswagen и т. д.
Датчик трубчатого типа
Датчик трубчатого типа пара отличается по конструкции. У него нет в конструкции потенциометра как такового, но задействован принцип его работы.
Состоит он из защитной трубки, в которой находятся направляющая стойка, с перемещающимся по ней поплавком, и закольцованный провод сопротивления, подсоединенный к проводам, идущим на индикатор. В поплавка установлены контактные кольца, неизменно контактирующие с проводом, снабжая еще одно кольцевание провода сопротивления по которому и движется электрический ток.
Устройство ДУТ трубчатого типа
Трудится этот тип датчика так: через отверстие внизу в предохранительную трубку заходит горючее, на поверхности которого и плавает поплавок. За счет перемещения поплавка в зависимости от количества горючего и происходит изменение сопротивление.
Другими словами, при заполненном баке поплавок находится вверху защитной трубки. Наряду с этим электрический ток движется по маленькому пути, потому, что задействован только небольшой отрезок провода сопротивления. По мере потребления горючего, поплавок опускается, и протяженность провода возрастает, что и снабжает повышение сопротивления в цепи.
Видео: ремонт и Проверка датчика уровня горючего
Преимуществом данного типа ДУТ есть более правильное измерение, потому, что он не чувствителен к колебательным процессам горючего при различных положения авто. Достигается это благодаря наличию защитной трубки. Но используется он далеко не на всех автомобилях по причине того, что далеко не всегда геометрия бака позволяет его установить.
Это и есть главным недочётом трубчатого датчика. Исходя из этого большее распространение взял рычажный тип.
Что же касается авто, то таковой тип видится весьма редко, но все же они употребляются. К примеру трубчатый датчик устанавливается на микроавтобус Mercedes-Benz T1.
Наряду с этим у обоих этих типов имеется еще один неспециализированный недочёт. Их нереально применять с другими видами горючего (этанол, биодизель и т. д.) Для для того чтобы горючие употребляются бесконтактные магнитные датчики.
Из-за чего не работает датчик уровня горючего
Не обращая внимания на простоту конструкции, датчики уровня горючего часто выходят из строя, что ведет к неправильным показаниям либо по большому счету он может не срабатывать.
Вероятные неисправности ДУТ возможно поделить на электрические и механические.
Что касается неисправностей электроцепи, то тут все легко: неприятности довольно часто появляются из-за окисления контактов, перегорания предохранителя, повреждения проводки.
А вот механических неисправностей больше:
- износ секторов потенциометра;
- изгиб рычага;
- нарушение герметичности поплавка.
При таких неисправностях индикатор уровня горючего может не трудиться либо трудиться с перебоями – стрелка дергается, все время показывает на «безлюдный» бак и т. д.
Видео: Ремонт датчика уровня горючего
Чаще же всего неприятности формирует износ секторов. Происходит это из-за контакта с бегунком, что всегда перемещается по ним. При, в то время, когда износ маленькой и имеется лишь узкая затертая полоса, устранить неисправность возможно методом подгибания бегунка, почему он начинает общаться с неизношенной поверхностью секторов.
Но это не окажет помощь, в случае если полоса стертости широкая. Тут уже придется всецело поменять датчик.
Изгиб рычага в большинстве случаев случается, в то время, когда производилось извлечение датчика и последующая его неаккуратная установка. Следствием этого становиться некорректное показание уровня, причем большое.
Пробой поплавка ведет к попаданию горючего вовнутрь, почему он уже не будет всегда находиться на поверхности. По мере повышения в горючего, он начнет погружаться, что ведет к неправильным показаниям количества горючего.
В случае если неприятности с работой ДУТ не связаны с электрической составляющей, а механической, то восстановление работоспособности обычно выполняется методом полной замены датчика, потому, что стоит он мало и большая часть просто не заморачиваются с ремонтом.
Серьёзным условием при замене есть верный подбор датчика. На различных авто этот элемент владеет собственными рабочими параметрами, в частности – сопротивлением при различных положениях бегунка.
Выбирать нужно тот датчик, что всецело соответствует параметрам цепи, заявленным в тех. документации к авто.
В обязательном порядке к прочтению:
Ремонт датчика уровня горючего.
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
Итак, задумался я по поводу установки датчика уровня омывайки, которого в моём авто не было, хоть и автомобиль японский и современный. Этот вопрос неизменно актуальным, т.к. полезно знать, в то время, когда…
Датчик света в автомобиле – одна из популярных опций, прочно вошедших в быт автолюбителей за последние годы. Однако, не все воображают себе, что это – датчик света в машине, а…
Автоаксессуары В конструкцию современного автомобиля на данный момент входит больше количество разнообразных датчиков и механизмов, дополнительно снабжающих безопасность, комфортабельность и…
уход и Обслуживание за автомобилем Постоянное совершенствование силовых установок отражается положительно на неспециализированных чертях двигателя, но не весьма на неспециализированной технической части автомобиля….
В помощь автолюбителю Электронный блок управления задает режимы работы инжекторной совокупности питания, основываясь на показаниях множества датчиков. Так, он смотрит за положением коленвала,…
Источники: http://iru-cis.ru/datchik-urovnja-topliva-i-ego-remont/
2 ≫
-
Чтобы автомобиль всегда был готов к эксплуатации, он должен быть заправлен топливом. О состоянии наличия бензина в баке свидетельствует датчик уровня топлива. В этой статье мы расскажем об основных особенностях этого устройства, принципе его работы, а также сообщим о том, как проверить и как осуществляется замены элемента.
Почему неправильно работает электронный датчик уровня топлива, как его снять и отремонтировать своими руками, если он показывает неверные показатели? Для начала необходимо разобраться в основных особенностях. Датчик уровня топлива или ДУТ представляет собой специальное устройство, позволяющее более-менее точно замерить объем топлива в баке. Девайс производит измерение уровня, конвертирует его в объем, после чего передает полученные показатели по аналоговой либо цифровой цепи.
Датчик уровня топлива может применяться в качестве дополнительного элемента к приборам либо контроллерам. Универсальный цифровой либо ультразвуковой регулятор должен наиболее точным образом производить замер объема и уровня бензина в баке.
Устройство
Что касается устройства, то любой универсальный ультразвуковой или цифровой датчик уровня топлива состоит из стального стержня, который по схеме монтируется в бак. Для установки стержня бак оборудован дополнительным отверстием с соответствующим диаметром. Сам датчик уровня топлива подключается к бортовой сети и электронному блоку управления транспортным средством, на который поступают все необходимые данные о состоянии уровня бензина.
Устройство регулятора контроля топлива
Как правило, такое устройства являются универсальными, в результате чего они могут применяться не только в автомобильной отрасли, но и на промышленных предприятиях. Универсальный либо самодельный цифровой датчик уровня топлива напрямую взаимодействует с указателем бензина, который находится на панели приборов. Вне зависимости от того, какое сопротивление у регулятора и какой он по своей структуре, его предназначение заключается в мониторинге уровня бензина в баке автомобиля. Таким образом, если регулятор не пытается вас обмануть и не глючит, то водитель всегда сможет точно знать, когда следует заправлять свое транспортное средство.
Следует отметить, что указатель уровня топлива позволит также следить за сливом бензина из бака. Если регулятор работает и показывает правильные параметры, то это вполне возможно. Особенно следить за сливом бензина из бака актуально для руководителей компаний, которые хотят проследить за своими сотрудниками.
Принцип работы и функции
Какова схема и где находится регулятор — разобрались, теперь рассмотрим принцип работы устройства. Установить элемент можно в любой бак транспортного средства, хоть с бензином, хоть с дизелем. Выводить показатели ан контрольный щиток позволяет указатель уровня топлива. В зависимости от модели транспортного средства, сам бак может быть выполнен в разных конструкциях.
Любой регулятор, будь он самодельный или изготовленный на предприятии, устанавливается в баке, однако выдавать сигналы о наполнении емкости устройство начинает не сразу, а постепенно. Как показывает статистика, на 98% современных автомобилей указатель уровня топлива вполне может обмануть, так как он никогда не показывает верные показания.
Непосредственно сам принцип работы датчика основан на соответствии значений уровня бензина по определенному импульсу. Именно по принципу работы импульса регуляторы делятся между собой на цифровые или аналоговые. Что касается аналоговых элементов, то они могут обмануть гораздо чаще цифровых. Это не значит, что регулятор глючит, просто он показывает данные с меньшим процентом достоверности, в последнее время устройства такого типа почти не используются на практике.
Что касается цифровых элементов, то они почти никогда не могут обмануть человека, поскольку показывают более точную информацию о состоянии уровня бензина. В данном случае аналоговый сигнал переводится в цифровой, после чего корректируется, а возможные погрешности выравниваются (автор видео — канал А?).
Автомобили сегодня обычно оснащаются потенциометрическими регуляторами перемещения. Ключевым преимуществом такого устройства является простота конструкции, стоимость таких деталей невысокая, при этом они достаточно надежны. Что касается недостатков, то в результате того, что контакты устройства подвижны, работа ДУТ может быть нарушена, соответственно, устройство может глючить. Окисление и износ — основные проблемы таких ДУТ.
На сегодняшний день различаются два типа потенциометрических ДУТ — это рычажные и трубчатые. Оба типа оборудованы поплавками, располагающимися на поверхности бензина или дизеля.
Поплавки всегда выполняются из пластика, легкого металла либо пенопласта, но разумеется, каждый из этих типов характеризуется определенными особенностями:
- К примеру, в рычажном ДУТ сам поплавок соединен с контактом потенциометра, который создает сопротивление току. Поплавок с элементом сопротивления связаны металлическим рычагом, в зависимости от конструкции, они могут использовать отдельно либо быть в составе блока подачи бензина. Такие ДУТ являются универсальными и могут применяться во всех баках.
- Конструкция трубчатого устройства — это трубка, в которой сам поплавок двигателя по определенной траектории. Параллельно траектории установлены провода сопротивлений с контактами, замыкающимися на элементе. Такие ДУТ с проводкой сопротивления более устойчивы к изменениям уровня топлива во время поворотов или езде машины на спусках либо подъемах (автор видео — ЛЕША МАСТЕР).
Возможные неисправности и их признаки
Если глючит и врет датчик уровня топлива, то это может свидетельствовать об определенных проблемах.
Проверить наличие таких проблем своими руками вполне возможно:
- Износ контактов на микросхеме. Одной из причин, по которым необходим ремонт датчика уровня топлива, является износ контактов на микросхеме. Эта неисправность встречается довольно часто в результате стирания дорожек при регулярном перемещении бегунка. В том случае, если процент стертости невысокий, ремонт датчика уровня топлива заключается к загибании бегунка — необходимо добиться того, чтобы элемент располагался чуть выше, чем стертая поверхность. Однако, если изношенная поверхность довольно большая, то единственным выходом для решения проблемы будет только замена датчика уровня топлива.
- Неправильное размещение ограничителя хода ДУТ. В некоторых случаях, если подключение ДУТ нормальное, стрелка на панели приборов может показывать отсутствие бензина. ДУТ может глючить в результате того, что размещение ограничителя хода элемента некорректное.
- Выход из строя предохранителя. Иногда бывает такое, что при запущенном двигателе стрелка регулятора не двигается. В первую очередь в этом случае необходимо проверить своими руками предохранитель, возможно, он просто перегорел. Также не лишним будет проверить работоспособность приемника ДУТ. Возможно и такое, что повредились соединительные контакты либо они окислились, поэтому их также желательно проверить.
- Сбои в работе токосъемника. В том случае, если стрелка ДУТ на приборной панели опускается к нулю, после чего начинает дергаться, возможно, проблема заключается в токосъемнике, поэтому его также нужно проверить своими руками. Есть вероятность, что у этого компонента плохой контакт с резистором, также проблема может свидетельствовать об обрыве обмотки.
- Неисправность резистора. Если отказывается работать лампа предупреждения о том, что уровень бензина в баке приближается к нулю, то необходимо произвести диагностику резистора. В большинстве случаев его замена позволяет решить неисправность.
- Износ дорожек и их окисление. Одной из наиболее распространенных неисправностей, с которыми сталкиваются наши автомобилисты — это износ дорожек и их окисление. По этой причине могут проявляться многие другие проблемы.
Самый простой способ проверить датчик: взять его в руки при включенном зажигании и выключенном насосе плавно поднять поплавок вверх и смотря на приборную панель, где при исправном датчике должно быть плавное поднятие стрелки топлива без рывков.
Ниже мы расскажем о том, как осуществляется замена датчика уровня топлива.
Как правильно снять и подключить устройство — инструкция, приведенная ниже, является универсальной, но может отличаться в зависимости от конкретной модели авто:
- В первую очередь, нужно снять минус от аккумулятора автомобиля. После этого необходимо приподнять заднее сиденье и прочистить место вокруг люка от грязи.
- Используя крестовую отвертку, необходимо открутить шурупы, фиксирующие данный люк. Сделав это, можно отключить провода, которые подходят к разъему.
- С помощью гаечного ключа нужно выкрутить штуцеры, после чего отвести в сторону топливные патрубки. Это необходимо сделать для того, чтобы они не мешали снятию самого корпуса топливного насоса.
- Далее, нужно выкрутит фиксирующие гайки, которые крепят прижимное кольцо. Для выполнения этой задачи используйте накидную головку. В том случае, если выкрутить гайки не получается, поскольку они закисли, попробуйте обработать их с помощью WD-40 или другого аналогичного вещества. После того, как фиксаторы будут удалены, можно немного поддеть кольцо и осторожно извлечь из бака полностью весь узел, в том числе рычаг с поплавком.
- После этих действий необходимо выкрутить два болта, которые фиксируют сам регулятор. Для этого используйте отвертку с крестообразным наконечником. Электрический разъем насоса необходимо отключить.
- Затем можно демонтировать направляющие из корпуса устройства, крепления отжимаются с помощью отвертки. Также следует выкрутить винты на крышке насоса, поддерживая гайки.
- Демонтировав крышку, вы получаете свободный доступ к регулятору. Завершающим этапом будет подключение нового ДУТ. Процедура подключения осуществляется в обратной последовательности. Во время сборки необходимо обработать место стыка специальным герметиком.
Как своими руками осуществить замену ДУТ — узнайте из видео ниже (автор видео — Артем 74).
- Датчик уровня газа ГБО: знакомство и подключение
- Характеристика датчика массового расхода воздуха: пособие для автолюбителей
- Пошаговая инструкция по чистке датчика массового расхода воздуха
Иван Иванович Баранов
Опыт работы на СТО:
Посмотреть все ответы
Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.
Источники: http://avtozam.com/elektronika/sensor/datchik-urovnya-topliva/
3 ≫
-
Измеритель уровня топлива в баке – довольно простой механизм, разобраться в работе которого сможет любой автолюбитель с базовым уровнем технических знаний. Рассмотрим, почему не работает датчик уровня топлива, а также способы устранения всех возможны поломок (стрелка дергается, «врет», показывает только полный либо пустой бак).
Если вы ранее не сталкивались с электротехническими устройствами и не знаете принцип работы системы указания уровня топлива, ознакомьтесь со следующими понятиями:
- переменное сопротивление (реостат) – аппарат, с помощью которого можно регулировать величину сопротивления. Чем больше сопротивление в цепи, тем меньший в ней протекает ток;
- указатель уровень топлива (УУТ) – элемент панели приборов, указывающий количество горючего в баке. Может быть аналоговым или электронным;
- датчик уровня топлива (ДУТ) – измеритель, расположенный в баке.
Большинство систем указания уровня горючего в баке работают по единому принципу. В баке находится поплавок, на ответной части которого расположен скользящий контакт. Скользящий контакт двигается по пластине с контактами (резистивное вещество), жестко закрепленной на корпусе измерителя. Перемещение скользящего контакта меняет величину сопротивления, тем самым увеличивая либо уменьшая величину тока проходящего в цепи. Чем меньше сопротивление, тем больший ток протекает в цепи и тем больше отклоняется стрелка указателя уровня горючего.
Цепь включает в себя:
- источник питания (питание появляется после включения зажигания);
- предохранитель;
- УУТ;
- ДУТ.
Описан принцип работы ДУТ рычажного типа, но в случае с измерителем трубчатого типа разница только в способе изменения сопротивления в цепи. Измерители трубчатого типа можно встретить на БМВ. В новом поколении автомобилей ВАЗ и моделях иностранного производства ДУТ чаще всего рычажного типа и крепится к пластиковому корпусу насосной секции.
Контрольная лампа
Один из контактов лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива, может быть прикреплен к реостату. В таком случае при снижении объема горючего сопротивление в цепи падает настолько, что величины тока становится достаточной для зажигания лампы.
В некоторых системах в цепь лампы включен отдельный терморезистор (сопротивление зависит от его температуры). Терморезистор закреплен в корпусе насосной секции. При снижении количества бензина/дизеля до определенного уровня он перестает омываться и охлаждаться топливом. Проходящий ток нагревает терморезистор, уменьшая его сопротивления. С уменьшением сопротивления начинает загораться лампочка на приборной панели.
По каким причинам может не работать указатель уровня топлива:
- отсутствие хорошего контакта на каком-либо из участков цепи (отламывание проводов, окисления в местах соединения разъемов, трещины в местах пайки);
- неисправность индикатора приборной панели (к примеру, нарушения мест пайки);
- отсоединение поплавка от скользящего контакта;
- сгорел предохранитель;
- отсутствие контакта между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Причиной может стать образование на поверхностях окислов, налета, ослабление нажима скользящего контакта на резистивный слой, истирание дорожек резистивного слоя.
Указатель «врет», работает с перебоями
Причины, по которым указатель неверно показывает уровень топлива в баке:
- наличие в цепи дополнительного сопротивления (окисление в местах разъемов, плохой контакт массы, образование окислов, отложение на резистивном слое и скользящем контакте);
- дефект литья поплавка, из-за чего он наполняется топливом. Поломка крайне редкая, но все же возможна, впрочем, как и выгибание тяги поплавка вследствие механического воздействия при неквалифицированном ремонте;
- образование налета на направляющей стойке (характерно только для датчиков трубчатого типа). В таком случае движение поплавка будет затруднено.
Стрелка всегда показывает полный бак, если в системе:
- произошел отрыв поплавка от скользящего контакта (в таком случае ползунок всегда будет в крайнем положении);
- провод, идущий к указателю, где-то коротит на массу, из-за чего в цепи уменьшается сопротивление.
Дергающаяся стрелка УУТ свидетельствует о частичном истирании резистивной дорожки потенциометра. Это же будет причиной перебоев в работе указателя. Поскольку чаще всего автомобиль используется с топливным баком, заполненным на 40-60%, то именно в этом диапазоне истирание резистивного слоя происходит быстрей всего. Поэтому указатель может исправно работать, только когда положение скользящего контакта попадает на неповрежденный резистивный слой.
Чтобы найти причину, по которой не работает датчик уровня топлива, вам потребуется мультиметр (рекомендуем прочитать, как пользоваться мультиметром) и контролька. Первым делом необходимо определить – причина поломки в датчике, расположенном в баке, либо в указателе. Для этого снимите разъем, подключаемый к топливной секции (находится у лючка бензобака, доступ к которому в большинстве случае есть с салона). По схеме электропроводки вашей модели авто определите, какой из проводов идет на указатель приборной панели. Включите зажигание, после чего через контрольную лампу подайте в соответствующий пин разъема минусовой потенциал. Если стрелка указателя стремительно направилась вверх, значит, проблема в датчике. Для дальнейшей диагностики необходимо доставать топливную секцию. Мультиметр позволит измерить сопротивление потенциометра.
Если же реакции не последовало – проблема в проводке, идущей к приборной панели, либо в самом указателе внутри щитка. Обрыв проводки можно проверить, измерив сопротивление провода мультиметром. Но проверить контакты на «паразитное» сопротивление можно только при проверке провода под нагрузкой.
Если вы так и не смогли понять принцип работы датчика, суть методов диагностики и устранения неисправности, рекомендуем доверить работу профессиональному автоэлектрику. Для наглядного представления рекомендуем посмотреть приложенные к статье видео, в которых показаны методы диагностики основных неисправностей датчика уровня топлива.
Источники: http://autolirika.ru/remont/ne-rabotaet-datchik-urovnya-topliva.html