1 ≫
-
С детонацией двигателя автомобиля приходилось сталкиваться многим автовладельцам. Для мотора детонация крайне опасный процесс, поскольку она представляет собой неконтролируемые ударные нагрузки на цилиндро-поршневую группу и другие детали двигателя.
Детонация – трудность, с которой чаще всего соприкасаются опытные водители автомобилей. Что она собой представляет? В цилиндре ДВС происходит повышенное сгорание топлива, которое объясняется тем, что при сжимании топливной смеси совершается ее воспламенение значительно раньше, чем это необходимо.
В результате такого действия еще не достигнув конечного уровня сверху, поршень ( см. работа поршня ) получает давление. Так, когда поршень двигается вверх, возникает действие определенных сил, которые не позволяют ему двигаться в нужном направлении. Таким образом, страдает и сила мотора, и автомобиль перестает быть экономичным.
При сгорании топлива получается избыток тепла, который на протяжении детонационного процесса передается в область нахождения камеры сгорания, а также нижнюю часть поршня. Это как раз и объясняет, почему в двигателе ( см. устройство двигателя автомобиля ) происходит перегрев и откуда возникает процесс коррозии на дне поршня, и наконец, внутри цилиндрового устройства. ГБЦ также станет непригодной из-за такого воздействия. Когда невозможно проконтролировать горение топливного вещества, возникают как механические, так и термоперегрузки в деталях ДВС, и это и есть главная причина детонации двигателя. А так как прокладка ГБЦ имеет способность лишь недолгое время (при экстремальной перегрузке) выдерживать напряжение и функционировать, то детонация двигателя для нее особо опасна.
Ударные волны – следствие самовольного горения, и они появляются наряду с резким повышением температурных показателей и давления. К примеру, температура может дойти до отметки 3700°С и даже подняться выше нее. Сильно измятые окантовки на камере сгорания свидетельствуют о повреждении прокладки головки процессом детонации. Причин этому может быть много. Одна из них, и чаще всего основная – использование не антидетонационных видов топлива, которые обладают низким октановым числом. Есть водители, которые вредят работе своего двигателя тем, что используют, например, бензин не А-95, а А-76. А есть типы автомобилей, для которых подходит лишь высокооктановый тип бензина.
Некоторые ДВС имеют низкую степень сжатия, и поэтому для них можно приобретать низкооктановый бензин. Однако если применить горючее с невысоким октановым числом в неподходящем агрегате, то это поспособствует резкому сгоранию в нем горючей смеси и приведет к повышенному выделению теплоэнергии. Если продолжительный период эксплуатировать таким образом двигатели, то это их повредит.
Кривошипно-шатунный механизм имеет большое количество деталей, которые стремительно изнашиваются, когда топливо в ДВС сгорает преждевременно. Также из-за того, что в цилиндре возникает частое образование нагара, получается преждевременная детонация. Причины этого неприятного явления – неполадки в охладительных механизмах, зажигание, которое происходит не вовремя, долгая эксплуатация при недостаточных циклах оборота в коленчатом вале, недостаточное количество топливовоздушной смеси и ее невысокое качество.
Пробитая головка ГБЦ, неисправленные вкладыши, треснувшие поршни – результат детонационного явления. Неумелая эксплуатация транспортного средства является основной причиной ускоренного сгорания топлива. Водители, постоянно ездящие на повышенной передаче, чаще всего забывают переключить ее после проезда поворота или при случайном переходе в неправильное положение рычага.
Причина увеличения температуры воздуха скрывается в долгом использовании автомобиля на холостом ходу. А если такой воздух образовывает горючее вещество, то это и приводит к детонации.
Можно определить детонацию при стучании внутренних деталей, ударяющихся друг о друга, (бренчание шариков, которые перекатываются – похожий для сравнения звук). Электронные устройства помогут уточнить, что на самом деле происходит в автомобиле. Звуки, передающиеся через блок цилиндров, можно анализировать с помощью специального датчика. Он поможет четко выявить частоту детонационного явления, не перепутает ее с похожими звуками.
Можно определить детонацию при стучании внутренних деталей, ударяющихся друг о друга, (бренчание шариков, которые перекатываются – похожий для сравнения звук).
Определяют два вида детонации: приемлемую и недопустимую. Приемлемый вид возможно и не заметить, ведь он осуществляется недолго и на невысоких оборотах. Большинство серийных авто имеют это явление. Такое возможно при использовании производителями двигателя с высоким крутящимся моментом, но при низких объемах. Модифицированные моторы, имеющие высокую мощность, подвергаются недопустимой детонации. Чаще всего этот вид повреждения осуществляется, если есть высокие нагрузки. Буквально за несколько секунд работы агрегата могут произойти множественные внутренние повреждения деталей.
Некоторые рискуют, когда делают установку опережения зажигания для того, чтоб увеличить крутящий момент. Воспламенение волной давления горючей смеси практически во всех местах камер сгорания приводит к детонации. Этот процесс распространен среди модифицированных автомобилей при слишком раннем зажигании. Поэтому чтобы уменьшить риск появления этого негативного процесса, многие тюнеры практикуют изменять соотношение смеси воздуха и топлива.
Степень сжатия также влияет на появление детонационных процессов. Среднее сжатие равно 10,5:1 в ДВС. Оно устанавливается при устройстве с неэтилированным бензином, имеющим марку АИ-92. Высокооктановый бензин важно использовать, если сжатие равно приблизительно 13:1. Это применимо для марок АИ-95 или АИ-98. Специально для добавочного объема воздуха необходим невысокий коэффициент сжатия, который не поднимается выше соотношения 9,5:1. Такой коэффициент присущ двигателю, имеющему наддув. При этом воздух в камерах сгорания во время его впуска увеличивает сжатие.
Причины детонации двигателя
Причин, вызывающих детонацию, может быть множество, но можно назвать несколько основных, которые, согласно статистики, встречаются наиболее часто.
Первая причина – низкое октановое число топлива. В паспорте вашего автомобиля четко написано, под какое октановое число топлива рассчитана работа двигателя. При несоответствии числа, вернее низкой детонационной стойкости, возникает детонация. Детонационная стойкость возрастает с увеличением октанового числа, поэтому, чем выше октановое число бензина, тем меньше вероятность детонации.
Вторая причина – ранее зажигание. При вмешательстве в систему зажигания двигателя, и выставлении слишком раннего зажигания, возникает повышенная ударная нагрузка на поршень из-за раннего воспламенения топливной смеси, что вызывает детонацию двигателя.
Третья причина – свечи зажигания. Несоответствие технических параметров свечей зажигания ( см. свечи зажигания для двигателя ) под конкретный агрегат, а также некачественная работа свечей из-за износа и нагара на них, вызывают возникновение детонации.
Четвертая причина - нагар в камере сгорания. Нагар и отложения создают в камере сгорания тепловую рубашку, что увеличивает рабочие температуры и приводит к возгоранию в цилиндре топливной смеси.
Итак, определив причину детонации двигателя, нужно приступить к тому, чтоб узнать, нет ли опасности самовоспламенения топлива. Ведь основная проблема в том, что большинство водителей не отличают детонационный процесс от самовоспламенения. А разница между ними существенная. Во втором варианте двигатель перегревается уже тогда, когда такт сжатия заканчивается. И самовозгорание происходит из-за того, что смесь, которая сжимается, чрезмерно нагревается. Также этот процесс происходит в случае соприкосновения смеси вместе с существующим нагаром или электродами, которые накалились в работе. Чтоб не допустить в будущем ошибки, важно зажигание отключить. Теперь можно определить, что являлось причиной стуков: если детонация, то остановка двигателя произойдет сразу же после его выключения. Это объясняется тем, что детонация происходит после процесса загорания смеси, производимое электрическими искрами.
Важно учитывать, что если период оборота коленвала повышается, то и проблема быстрого горения становится маловероятной. Чем объясняется данный процесс? Дело в том, что время присутствия в цилиндре возгорающегося топлива значительно сокращается. Таким образом, скорость воспламенения возрастает и, как результат, уменьшается концентрация перексидных соединений. В этом случае необходимо ездить на повышенных скоростях, что сопровождается увеличенным вращением в коленчатом вале. Конечно, допускается этот вариант лишь тогда, когда дороги позволяют быстро ездить.
Устранить причину детонации двигателя, которая возникла из-за использования неподходящей марки топливного средства, возможно при более позднем зажигании. В результате такого действия можно достичь снижения натиска газа в цилиндрах и понижения уровня температуры. Позднее зажигание способствует сокращению времени на появление перексидных соединений и плотность их не сможет достичь критической отметки. И топливная смесь уже теперь будет сгорать правильно и последовательно, согласно всем установленным нормам. Если же этого не будет, то необходимо произвести замену топливного вещества в согласии со всеми изложенными требованиями и нормами, которые есть в перечнях заводских инструкций. Приобретенная новая топливная смесь должна обладать всеми требуемыми свойствами, чтобы процесса детонации больше не возникало. Важно помнить, что в случае использования подходящего для двигателя типа топлива риск появления детонационного процесса значительно снижается. При этом автомобильный транспорт прослужит вам дольше.
Какие могут возникнуть проблемы, если не устранить причины детонации двигателя автомобиля?
Детонация двигателя – в независимости, что стало ее причиной, негативно влияет на работу мотора. При детонационных процессах происходит ускоренный износ всех деталей двигателя. Основные факторы воздействия: вибрация и перегрев. Двигатель теряет мощность, увеличивает потребление топлива.
Датчик детонации двигателя
Во время работы двигателя можно производить контроль над степенью возникновения детонационного явления. Для этого и предназначены датчики детонации двигателя. Они устанавливаются в месте блоков цилиндров в силовом агрегате. Это устройство – важная часть в системе управления агрегатом. Почему? Благодаря нему осуществляется увеличение его силы, достигающей самой высокой точки, и обеспечивается экономность топлива.
Та доля горящего воздушного вещества, которая исчезает во время детонационного процесса, и определяет значение степени детонации. Сгорание, которое имеет название «детонационное», получается в результате нагревания и самовоспламенения доли топливного вещества; оно и образовывает взрыв. Это происходит после удаления топливно-воздушной смеси от свечей зажигания и вследствие ее поджимания пламенем. Звуковые особенности при поломке: в устройстве, несущем название «кривошипно-шатунный», возникает металлический стук.
Пьезоэффект – это то, на чем базируется принцип работы датчика, определяющего значения детонации. Механизм устройства содержит пьезоэлектрическую пластинку. При появлении детонации возникает напряженность на концах этой пластинки. Большая амплитуда и высокая частота колебаний – и напряжение увеличено. С помощью электронного блока контроля исправляется и изменяется характер действий в области зажигания – уменьшается угол опережения зажигания, когда напряжение увеличивается по сравнению с заданным уровнем устройства. Этим и можно достичь подходящих параметров в действии систем при всех вариантах использования. К тому же легко определить поломку датчика – происходит загорание одной из сигнализирующих лампочек и отсутствует подача сигналов во время неисправности датчика детонации. Но двигатель, несмотря на это, продолжает свою работу.
Поломка датчика детонации двигателя
Загорание на панели приборов контрольного индикатора свидетельствует о неисправностях в работе датчика детонации двигателя. Процесс работы мотора продолжается, и возможно даже дальше ехать на машине. Зачем же устанавливать датчик детонации двигателя? Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Старые марки авто имеют распределитель зажигания, который позволяет вручную с помощью поворота крышки прерывателя скорректировать угол, определяющий опережение зажигания. Распределитель был необходим, ведь эти автомобили не имели электронного блока управления. Благодаря этому, учитывая октановое число бензина, можно было делать корректировку в системе зажигания. В современных двигателях подобную функцию исполняет ЭБУ, ведь устройство их трамблера изменено, и крышка не двигается. Поэтому невозможно скорректировать степень опережения зажигания при поломке измерительного устройства.
Динамика и экономичность двигателя напрямую зависят от датчика контроля. Действие электронного блока для регулировки заключается в следующем: в датчике возникает поломка, но блок осуществляет установку позднего зажигания для безопасной работы. Таким образом исключается возможность поломки мотора. Но двигатель продолжает свою работу, при этом потребление топлива увеличивается, а динамика авто становится хуже.
Надежная проверка датчика детонации двигателя
При выходе устройства из строя происходит следующее:
• Потребление топлива двигателем увеличивается, а разгонные характеристики ухудшаются
• Происходят дымные выхлопы
Загорание индикатора поломки в двигателе, которое появляется в области панели, также свидетельствует об этой проблеме. Возможно как временное, так и продолжительное его проявление.
Часто рядом нет сканера, благодаря которому расшифровывается код поломки. Также и до СТО, возможно, ехать далеко. Тогда как же сделать самостоятельную проверку датчика детонации двигателя? Для этого понадобится цифровой мультиметр.
Так как величина сопротивления датчика у каждого производителя разная, то важно определить ее степень (при исправности) для своей марки машины или силового агрегата. Отклонение ее от норм свидетельствует о необходимости замены.
К тому же можно произвести проверку напряжения электрических контактов в датчике детонации двигателя. Это осуществляется отсоединением в нем электрического разъема питания. Дальше его снимают с двигателя. Теперь мультиметр необходимо перевести в милливольты, для того, чтоб узнать степень напряжения. Для этого плюсовой щуп присоединяют к сигнальному контакту. В то же время минусовой соединяют отверстием в датчике, которое имеет болт для крепления к силовому агрегату.
Датчик детонации двигателя с присоединенными к нему щупами зажимают в ладони и немного стучат им по любой поверхности. Так происходит его проверка. Во время производимых ударов на мультиметре должно зафиксироваться наличие напряжения. В среднем оно составляет 30-40 мВ.
Суть в том, что отличие в размере потенциалов между электродами увеличивается при увеличении удара. А так как напряжение небольшое, то и не любое устройство может его определить. Для этого важно узнать, есть ли рядом прибор, который рассчитан на эти типы замеров. Неисправность датчика детонации двигателя определяется полным отсутствием разности потенциалов.
Источники: http://avto-ustroistvo.ru/prichiny-detonacii-dvigatelya.php
2 ≫
-
Процессы, когда происходит не контролированное и неравномерное сжигание топливной смеси с элементами взрыва и повышенной нагрузки в средине цилиндра принято считать детонацией двигателя. Важно отметить, что проблема детонации возникла одновременно с внедрением первого двигателя этого типа.
Все непонятные звуки и последствия после них списывали исключительно на неправильное зажигание. Правда на ранних этапах не было возможности диагностировать, как все это происходит, чтобы в дальнейшем принимать определенные меры реагирования на детонацию двигателя.
Впервые нормально удалось разобраться с этой проблемой только в 1940 году. И после этого уже начались разрабатываться меры по устранению пагубных последствий детонации на все элементы двигателя. Сегодня эта проблема периодически возникает даже в самых продвинутых топливных системах. Но связана она, как правило, с человеческим фактором. Если четко следовать инструкциям завода производителя – избежать проблемы детонации двигателя весьма просто.
Что такое детонация двигателя автомобиля и из-за чего она происходит мы определились. Но прежде чем начинать что-либо делать, следует изучить возможные причины возникновения неисправности, понять процессы, которые происходят в этом случае и на что они влияют. Из основных причин детонации двигателя автомобиля следует выделить следующие.
1. Низкое октановое число. Учитывая, что степень сжатия в двигателях современного типа существенно выше, чем в их предшественников, низкое октановое число обеспечивает преждевременное воспламенение, еще до того, как поршень дойдет в нужное положение. Итог – разрушение элементов поршня и цилиндра, преждевременный износ.
2. Раннее зажигание. Некоторые владельцы, чтобы увеличить мощность своего «стального коня» стараются установить раннее зажигание. Но здесь присутствует очень тонкая грань, когда преждевременное (до захода поршня на «позицию») зажигание выходит за пределы сбалансированного такта и дополнительно способствует воспламенению не полного объема топливной смеси.
3. «Бедная» смесь. Другой момент, используемый лихими автовладельцами для повышения мощности авто, использование обеднённой смеси. В этом случае в камеру сгорания подают смесь, где пропорция воздуха несколько превышает необходимую, а топлива меньше требуемого. В итоге элементы камеры сгорания больше накаляются и дальше способствуют преждевременному воспламенению и детонации топлива.
4. Детонация двигателя если в камере образован нагар. Если использовать некачественное топливо, ездить исключительно с одной мощностью (без периодической нагрузки автомобиля) вероятность образования на стенках камеры сгорания нагара очень сильно возрастает. Это становится причиной увеличения внутренней температуры и, как следствие, непроизвольной детонации смеси в двигателе автомобиля.
5. Неправильные свечи. Как не странно, но это также может оказаться весьма серьезной проблемой. Дело в том, что для каждого типа авто предусматриваются свои типы свечей. Их несоответствие может стать причиной неравномерного воспламенения топливной смеси, и, как следствие этого микровзрывы внутри камеры сгорания. Последствия всего этого – прогорание поршней и клапанов, а также повышенный износ остальных, задействованных в обеспечении крутящего момента элементов.
Нужно отметить, что если топливо сгорает неконтролируемо, да еще и с большей нагрузкой на поршневую систему, чем предусмотрено разработчиками, вероятность преждевременного выхода всей системы из строя и появления детонации существенно возрастает. Здесь важно отметить, что такой процесс сопровождается резким повышение температуры внутри камеры сгорания, и началом повреждения имеющихся (взаимодействующих там) элементов. В частности это свечи, головки цилиндров, масляная пленка, кольца и другие части, которые от высокой температуры могут попросту прогореть.
Еще одним механизмом, которому сильно достается от таких перегрузок, является кривошипно-шатунный механизм. Чрезмерные ударные нагрузки в буквальном смысле выбивают отдельные его элементы, расшатывают, создают трещины, изгибы, повышенную выработку.
В итоге очень скоро такую часть потребуется менять (обычно степень износа узла или детали такой сильный, что ремонту они уже не подлежат). И это не удивительно, ибо механизмы автомобиля изначально к таким нагрузкам не готовились. Итог весьма неутешительный – смена поврежденных деталей вместе с ремонтными работами влетит владельцу автомобиля в хорошую копеечку.
Учитывая, что последствия детонации своей серьезностью ни у кого не вызывают никаких сомнений, многие ищут способы как можно избежать этого явления на ранних стадиях, чтобы не пришлось тратиться на ремонт. Сделать это не сложно. Достаточно придерживаться некоторых простых правил эксплуатации транспортного средства, определенных производителем.
Прежде всего, следует следить, чтобы автомобиль постоянно заправлялся правильным топливом с нужным октановым числом, в противном случае детонации и неправильной работы двигателя вам не избежать. Здесь также важно качество топлива, поэтому не упускайте возможность поинтересоваться имеющимися у владельцев автозаправок сертификатами.
Дальше нужно смотреть за уровнем охлаждающей жидкости, периодически проверять систему охлаждения, осматривать радиатор, проверять, как работает нагнетающий воздух вентилятор. Эти, на первый взгляд, не сложные шаги дадут возможность своевременно обнаружить возможные проблемы с охлаждением двигателя и избежать его внезапного перегрева, и, как следствие, внутренней детонации.
Четким сигналом появления проблем в двигателе из-за детонации может стать черный, либо же зеленоватый дым из выхлопной трубы. Но такие проявления, как правило, сигнализируют об уже имеющихся серьезных неприятностях, исправить которые поможет исключительно замена отдельных частей.
Если же причиной детонации является раннее зажигание, его следует в срочном порядке отрегулировать. После этого на средней скорости дать максимальную нагрузку для двигателя и отследить наличие детонации. Если не помогло, продолжить регулировку до полного его устранения.
Источники: http://shokavto.ru/chto-takoe-detonaciya-dvigatelya/
3 ≫
-
Детонация двигателя является одной из самых тревожных проблем транспортного средства, но не многие знают, что это такое и с чем связано. В принципе, она возникает, когда смесь воздух/топливо внутри цилиндра неправильно распределяется, что делает неравномерным горение. В нормальных условиях топливо сгорает в цилиндре в процессе смешивания с воздухом и необходимой энергией. Когда начинается взрыв внутри цилиндра, оно горит неравномерно, что может повредить стенки цилиндра и сам поршень.
Детонация мотора появилась одновременно с рождением двигателя внутреннего сгорания и описывается как автоматическое зажигание газа в камере сгорания. В первое время не было возможности проверить её действие и бытовало мнение, что всё дело в зажигании. Тем не менее только в 1940 годах была проверена теория её возникновения, возможность обнаружения и последующие действия устранения этого явления.
На современных агрегатах установлен датчик детонации, который способен контролировать уровень опасности. Это устройство воспринимает, а в дальнейшем преобразовывает механическую энергию колебаний цилиндров в электрический импульс. По сути, датчик постоянно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем, а сам блок следит за изменениями состава смеси и угла опережения зажигания. С его помощью также можно достигнуть более экономичной работы при максимальной мощности двигателя.
На видео показано, что такое детонация двигателя:
Когда двигатель переходит в детонацию, слышится громкий шум. Поскольку её последствия очень печальны, важно определить, что является причиной такого взрывного горения горючей смеси. Чтобы устранить проблему, возможно, нужно изменить работу двигателя, в противном случае она может его разрушить в короткий промежуток времени.
Характерный звук от двигателя в процессе этого явления обусловлен давлением волны в случае сгорания от вибрации стенок цилиндра. Газ и форма, размеры и толщина камеры сгорания и стенки цилиндра определяют высоту звуковой волны.
Детонация двигателя на холостом ходу может произойти после прохождения транспортным средством условий, которые способствуют повышению нагрева деталей силового агрегата. Даже если выключить зажигание, под воздействием энергии коленчатый вал продолжает движение, что приводит к попаданию топлива в цилиндр мотора, а там оно успевает нагреться до такой температуры, что само по себе воспламеняется.
На видео рассказано о причинах детонации двигателя:
Детонация двигателя имеет один из самых разрушительных эффектов в любом агрегате. Поэтому нужно немедленно узнать, как устранить её, обнаружив следующие причины взрывного горения в цилиндрах:
Обратите внимание, что каждая из этих возможных причин является относительной. То есть нет абсолютного времени, смещения силы или опережения зажигания, что гарантируют появление детонации. Равным образом не существует никаких абсолютных параметров, которые гарантируют, что такого явления не произойдёт.
Причин много, остановимся на более распространённых из них.
Слишком низкое октановое число топлива в автомобиле
Октановое число топлива
Одной из причин детонации двигателя является низкое качество и низкое октановое число топлива, которое может вызвать целый кластер проблем, таких как повышенная температура камеры сгорания и более высокое давление в цилиндрах.
Октановое число показывает, какую степень сжатия может переносить бензин — чем выше рейтинг, тем топливо более устойчиво к возгоранию. Вот почему более сложные двигатели высокого давления требуют более дорогого топлива.
Октановое число бензина иногда называют антидетонационным индексом. Производители рекомендуют определённый вид смеси для достижения максимальной производительности в своих транспортных средствах.
Эти проблемы могут привести к предварительному зажиганию, а это приводит к тому, что топливо сгорает в двигателе раньше, чем следовало бы. Есть два способа, когда бензин может воспламениться в камере сгорания: от свеч зажигания или от неправильной степени сжатия. Это хрупкое равновесие и любой фактор может испортить весь процесс. Если сжатие двигателя является слишком низким, это приводит к тому, что топливо не сгорает полностью, а оставшиеся компоненты прилипают к внутренним частям камеры. Это накопление отрицательно влияет на цилиндры, что является распространённой причиной взрывного горения.
Нагар на стенках цилиндра
Нагар на стенках цилиндра
Все виды топлива должны иметь определённый уровень очистки, однако этого может быть недостаточно, чтобы остановить отложения нагара. Когда образуются отложения, объём цилиндра эффективно уменьшается, что увеличивает сжатие, которое может вызвать детонацию. Для борьбы с ним сначала попробуйте приобрести моющие присадки в магазине автозапчастей, а затем изменить топливо.
Неправильные свечи зажигания
Использование неправильных свечей зажигания является ещё одной причиной детонации двигателя. Водители часто не понимают рекомендаций производителя, покупая неправильные приборы зачастую с целью экономии. Поскольку свечи зажигания помогают контролировать внутреннюю среду двигателя и работают в довольно точных условиях, неправильно подобранные создают условия для неправильного сжигания топлива. Они могут привести к наращиванию сгорания в камере и повышению температур ходовых частей, которые являются одними из причин возникновения детонации.
Эти три причины являются наиболее распространёнными, а в плане исправления ситуации — наименее дорогостоящими. Если ваш автомобиль по-прежнему имеет детонацию в двигателе после устранения этих причин, оправляйтесь в автосервис.
На видео рассказано, как можно устранить детонацию двигателя:
Разобравшись, что такое детонация и какие наиболее вероятные причины её возникновения, займёмся тем, как устранить это взрывное горение горючей смеси.
Более высокая скорость помогает снизить вероятность её появления, потому что она сокращает время сжигания. Максимальное давление, следовательно, уменьшается и смесь воздух/топливо не будет подвержена воздействию высоких температур. Примером этому является тот случай, когда вы ведёте свой автомобиль по прямой ровной дороге с холма. Когда вы снова едете в гору, вы начинаете терять скорость и иногда можете услышать, как ваш двигатель детонирует. Таким образом, чтобы получить ускорение, вы переключаетесь на одну-две передачи ниже и ускоряетесь снова, тем самым убирая такое явление.
Повышение влажности на самом деле также снижает риск детонации. Высокое содержание воды в воздухе способствует снижению температуры горения.
Наиболее распространённые трюки (и простые варианты), используемые водителями для получения максимальной производительности без детонации:
- Использование более высокооктанового топлива.
- Торможение на опережение зажигания.
- Снижение температуры в камере сгорания. Эта задача может быть решена посредством интеркулера или с помощью нагнетания воды. Охладитель принимает входящий нагнетённый воздух и передаёт его через серию воздушных охладителей, таким образом уменьшая температуру.
На видео показано, как происходит детонация дизельного двигателя:
Детонация двигателя не новая проблема, производители пытались устранить или уменьшить её возникновение на протяжении многих лет. Это сложный процесс, что включает в себя множество различных факторов, но чтобы по-настоящему понять, как работает двигатель, вы должны понять, отчего происходит детонация, и изучить шаги, которые ей способствуют.
Всегда обращайте пристальное внимание на все посторонние шумы и стуки, которые исходят от мотора вашего автомобиля, потому что они могут указать на это явление в камере сгорания и должны быть немедленно убраны.
Хотя детонация может быть потенциально опасной для двигателя, ею легко управлять, как только вы поймёте причину возникновения.
Источники: http://365cars.ru/soveti/detonatsiya-dvigatelya.html