Современная диагностика легковых автомобилей

1 ≫

По правилам начинают проверку на компьютерном стенде. Определяют состояние электроники, проводят ее тестирование. В частности: системы АБС, автоматической трансмиссии, блоков управления и т. д. Диагностика может быть легкой и полной. Легкую диагностику проводят средствами самого автомобиля. Для этого к специальному разъему подсоединяют считыватель кодов. Он «узнает» от управляющих блоков коды ошибок и неисправности датчиков. Бортовая электроника не всегда корректна в определении своих же ошибок. Поэтому для более точной диагностики электроники применяют полную проверку. С подозрительных датчиков и электронных блоков снимают осциллограмму и проводят замеры по токам. Полученные параметры сравниваются со штатными и делаются выводы о рабочем состоянии электроники.

Современная диагностика двигателей сложна, но не идеальна. При его проверке измеряют токсичность выхлопов и компрессию в цилиндрах. Учитывая эти параметры и данные тестируемой электроники, специалисты делают выводы о работоспособности поршневой группы и в целом двигателя. Такая диагностика популярна при ТО и покупке недорогой иномарки. Покупатель получает ответ о работоспособности блоков-контроллеров и датчиков. А в подержанных иномарках это достаточно дорогие и редкие детали.

Современная диагностика автомобилей невозможна без сложных технических устройств. Например, ходовую часть диагностируют на подвесных стендах. Основу стенда составляют специальные устройства, имитирующие работу в динамике ходовой части и считывающие нужные параметры. Тормоза проверяют разгонными валами. Колеса раскручиваются до определенных скоростей, а после торможения приборы фиксируют эффективность или неравномерность замедления колес.

Так же на стенде люфтомером в подвеске колес определяют величину люфтов. Горизонтальные пластины быстро смещаются поперечно колесам влево-вправо, одновременно фиксируя реакции сопротивления колес. Данные компьютер обрабатывает в режиме on-line и выводит показатели на экран.

Проверку амортизаторов выполняют устройством с вертикальной вибрацией, позволяющим с помощью компьютера наблюдать динамическую работу и характер затухания амортизаторов. Стенд позволяет определить при поворотах несоответствие сходимости углов колес. Для этого водитель въезжает колесами на пластины, снабженные соответствующими датчиками. И затем вращает руль в разные стороны.

Ремонт подвески дешевым не назовешь. Поэтому к диагностике подвески прибегают многие водители в независимости от возраста и состояния автомобилей. Диагностика позволяет сконцентрировать финансы на ремонте отдельных деталей и узлов: рулевых наконечников, шаровых опор, сайлентблоков, дисков и цилиндров, тормозных колодок, амортизаторов т. д. Особенно она целесообразна при продаже и покупке авто, перед государственным техосмотром, перед дальней поездкой.

Современная диагностика геометрии кузова основана не на замерах рулеткой и штангенциркулем, поэтому ее проводят в хороших автосервисах. Это высокотехнологичная процедура, основывающаяся на электронном определении координат различных контрольных точек кузова. Полученные данные сравнивают с заводскими параметрами. На основании чего легко можно сделать вывод – побывал автомобиль в серьезной аварии – или нет. А если и побывал, то насколько качественно выполнен ремонт. Диагностика геометрии кузова необходима при покупке подержанного авто. Особенно, если продавец уверяет в целостности машины и завышает цену. Ведь даже при незначительной деформации кузова ухудшается устойчивость авто на дороге при высоких скоростях, увеличивается расход топлива и быстрее изнашиваются многие детали и целые узлы.

В нашем представлении современная диагностика автомобилей – процедура высокотехнологичная и ее должны выполнять чуть ли не роботы. Между тем, без обычного визуального осмотра диагностику пока не проводят. Опытный специалист визуально может выявить много дефектов. Например, коррозию и внешний износ некоторых деталей и элементов кузова, подтекание рабочих жидкостей, механические повреждения и т. д. Визуально проверяют вид и уровень масла, состояние приводных ремней и проводов, количество накопившейся в выхлопной трубе сажи, состояние пыльников, манжет, прокладок. Опытные водители и сами могут многое из этого проверить. Но не все автолюбители технически подкованы.

Объективность современной диагностики

После проведения современной диагностики легкового автомобиля возникает вопрос – насколько ее результаты точны, и соответствуют ли они реальному состоянию автомобиля. Ответ очевиден – какой бы современной диагностика не была, стопроцентную гарантию дать никто не может. Диагностика не определит точное время выхода из строя прокладки двигателя, или датчика дроссельной заслонки, или когда в подвеске заскрипят амортизаторы, или застучит шаровая. Эти примеры можно продолжать и продолжать. Но ведь современная диагностика не дает ответов! Она лишь предоставляет данные, на основании которых обычные люди (хоть и специалисты) делают соответствующие выводы. Они могут ошибаться, или намеренно вводить в заблуждение, чтобы заработать на дорогостоящем ремонте. Здесь уже в силу вступают психология, честность, жадность – к которым диагностика отношения не имеет. Одно можно точно сказать, чем полнее обследование, тем больше данных для «диагноза». Конечно, машину можно разобрать по винтикам и исследовать каждую деталь в микроскоп. Но стоимость такой диагностики превысит стоимость самого авто. Найдите золотую середину между точностью и стоимостью диагностики.

Источники: http://www.autoshcool.ru/2034-sovremennaya-diagnostika-legkovyx-avtomobilej.html

2 ≫

Требования современного рынка технического обслуживания автомобилей неумолимы. Если вы хотите оставаться в строю и сохранять клиентов, то приобретать компьютерное диагностическое оборудование нужно в обязательном порядке. В данной статье мы постараемся как можно более подробно рассмотреть само понятие современной диагностики и какое оборудование СТО для ее проведения необходимо иметь.

Любые журналы, новостные сайты и пресс-релизы производителей автомобилей с завидной регулярностью рапортуют нам о появлении свежих идей, технологий и материалов в автомобилестроении. Не так часто, но все равно довольно регулярно нас радуют автоконцерны и выпуском новых моделей автомобилей. И даже беглый взгляд на автоновинки показывает, что активнее всего развивается область совершенствования двигателей и их систем управления. У современного автолюбителя предостаточно поводов для радости и гордости – почти все современные автомобили отличаются скоростью и простотой управления, приемистостью и экономичностью. Однако в то же время каждый из них имеет такую сложную систему, как двигатель, который требует периодического технического обслуживания.

Не будем принижать заслуги конструкторов – они делают все возможное для того, чтобы максимально облегчить нам плановое обслуживание автомобилей. Обратите внимание, что сегодня ни у кого из владельцев не возникает проблем с заменой масла или фильтра, все процедуры отточены до автоматизма. Однако плановое ТО и не является серьезной проблемой, настоящая головная боль возникает в тот момент, когда появляется отказ в системе управления двигателя. Вот тут автомеханикам действительно приходится подключать весь свой потенциал, причем не всегда проблема решается в короткие сроки. Так как современные двигатели стали сложными системами, управляемыми электроникой, время определения неисправностей на слух и постукиванием молоточком ушло. Сегодня появилась отдельная специализация – диагностика систем управления двигателей. В нее стали активно вникать те, кто еще вчера был мотористом и карбюраторщиком, ведь именно они лучше всего знают тонкости работы ДВС.

У руководства станций технического обслуживания также прибавилось проблем, и в первую очередь, появилась необходимость в оснащении рабочих мест диагностов, обслуживающих инжекторные двигатели. Здесь надо понимать положение автосервиса. Если он находится в составе крупной компании, которая имеет партнерские отношения с автопроизводителями, то для них нет большой проблемы в организации обучения персонала на заводской материальной базе. Совсем по-другому дела обстоят у владельцев мелких автосервисов. Оборудование они приобретают без чьей-либо поддержки, дела им приходится начинать с чистого листа и пробивать настоящую информационную блокаду. Получить сколько-нибудь внятные консультации, касающиеся организации поста диагноста и приобретения необходимого оборудования СТО крайне сложно. Поэтому данная статья направлена как раз на тех, у кого есть трудности с получением информации о существующем диагностическом оборудовании и его приобретении.

Для начала определимся с тем, что все оборудование здесь делится на разные группы, выполняющие строго определенных перечень задач.

1. Автосканеры, контролирующие работу блока управления двигателя;

2. Измерительные приборы;

3. Тестеры узлов двигателя и исполнительных устройств.

Приборы из первой группы оборудования для автосервисов служат для установления контакта с блоками управления автомобилей. Они позволяют выполнять следующие операции:

- чтение и стирание ошибок;

- чтение текущих данных на датчиках;

- чтение внутренних параметров системы управления;

- проверка правильности работы исполнительных устройств;

- сохранение нормального режима работы системы управления в случае замены отдельных агрегатов или при капремонте двигателя.

Диагностические сканеры – самая быстроразвивающаяся группа используемого в автосервисах оборудования. Каждый год мы видим на рынке новых производителей автосканеров, а старые образцы увеличивают перечень своих функций.

Для сравнения диагностических сканеров друг с другом можно использовать их таблицы применяемости. Данные таблицы составляются по:

- списку обслуживаемых автомобильных систем;

- набору функций для конкретного автомобиля или системы;

- возможности обновления программного обеспечения.

При сопоставлении данных таблиц со стоимостью автосканера можно получить относительно достоверный ответ на вопрос о необходимости его приобретения. Слово «относительно» закралось здесь потому, что компании, производящие оборудование для автосервисов, не имеют двусторонней связи с автоконцернами. Поэтому изредка случаются такие ситуации, когда сканер оказывается непригодным для диагностики отдельных автомобилей. Не будем забывать и о том, что продавцы оборудования для автодиагностики далеко не всегда оказываются посвященными во все нюансы работы своей продукции. Недостаточную информированность им заменяет красноречие, а страдают от этого простые покупатели.

Автосервисы, практикующие современную компьютерную диагностику автомобилей, пришли к единодушному выводу о том, что приобретение большого числа сканеров с расширенным функционалом для разных марок авто также не является правильным решением, так как влечет слишком большие расходы. Использование данного оборудования неподготовленным персоналом и вовсе нужно исключить, если не хотите иметь проблем с клиентами.

При покупке сканера руководствоваться нужно текущей необходимостью его использования. Отправной точкой принятия решения является специализация автосервиса и список наиболее часто обслуживаемых моделей авто.

Автомобильные сканеры могут быть как универсальными, так и предназначенными для работы с 1-2 марками авто. Например, сканеры INPA Ediabas известны, в основном, как диагностическое оборудования для BMW, хотя используются они также и на Rolls Royce и Mini. Сегодня, используя сканеры INPA Ediabas, владельцы даже небольших автосервисов получают те же диагностические возможности, что и официальные дилеры автоконцернов.

Наиболее правильное решение проблемы нам видится следующим образом. Приобретите 1-2 сканера с функционалом «твердого середнячка», но способных подключаться к наибольшему модельному ряду автомобилей. Этим вы закроете большую половину встающих перед вами диагностических задач, а остальные сможете решить с помощью специализированного оборудования, которое перечислено у нас в пунктах 2 и 3.

Одним из примеров универсальных приборов является сканер Tech 2. Он используется во всех дилерских центрах, обслуживающих автомобили, выпускаемые концерном General Motors. Программное обеспечение у сканера Tech 2 находится на карте, которая либо перепрограммируется, либо заменяется.

Разработкой технических устройств и программного обеспечения для диагностики автомобилей занимаются целые корпорации. Одна из таких – компания Carsoft. Она работает с 1996 года в сфере чип-тюнинга автомобилей. Под брендом Carsoft на рынке автодиагностики сегодня продается очень много оборудования и ПО.

Вот наиболее распространенные представители измерительных приборов.

Старые карбюраторные двигатели можно было диагностировать простым двухкомпонентным газоанализатором. Но посмотрите, чем оснащаются современные двигатели. Тут и катализатор, и лямбда-зонд, и системы дожига топлива, в общем, становится ясно, что простым оборудованием для диагностики не обойтись. Поэтому состав выхлопных газов в инжекторных двигателях измеряется четырехкомпонентным газоанализатором, имеющим повышенную точность показаний и учитывающим соотношение «воздух-топливо».

Раньше сюда относился исключительно компрессометр, но сегодня перечень приборов стал шире. Теперь ремонтники, работающие с карбюраторными двигателями, используют тестер давления топлива. Этот прибор измеряет давление в диапазоне 0-8 бар и с помощью комплекта переходных штуцеров может подключаться к топливной системе любого автомобиля.

Кроме того, стали популярными тестеры, контролирующие утечки в клапанно-поршневой системе. Они помогают уточнять показания компрессометров и более детально определять особенности нарушения герметичности. Также для диагностики работы впускной системы используются вакуумметры, а пропускную способность катализатора определяют с помощью тестера противодавления.

Если ремонтируется автомобиль с контактной системой зажигания, то простого тестера почти всегда бывает достаточно. Однако при работе с электронными системами необходимо использовать более сложное оборудование, такое как автомобильный осциллограф и различные мотор-тестеры.

Они очень активно использовались раньше для установки зажигания. Сегодня на большинстве инжекторных двигателей выставить зажигание возможности нет, но провести его проверку с помощью стробоскопа все равно можно. Так же, как и раньше, механики определяют здесь опережение угла зажигания, что часто помогает выявить тип неисправности. Несколько изменилась конструкция стробоскопов для инжекторных двигателей. Так как метки для установки опережения зажигания на современном двигателе нет, то здесь используются стробоскопы с регулируемой задержкой вспышки.

Данные приборы синхронизируются с двигателем с использованием данных, поступающих от датчика тока на свече первого цилиндра. С помощью набора датчиков (разрежение, высокое напряжение, ток) осциллографом можно продиагностировать систему управления двигателем по самому широкому спектру параметров. Это не лишает осциллографы их обычных возможностей, поэтому с их помощью можно всегда проверить работоспособность любых электрических цепей в автомобиле. Также осциллограф с дополнительными функциями может заменить ряд других диагностических приборов. Например, если в нем есть датчик разрежения, то от покупки вакуумметра можно смело отказываться.

В плане измерений мотор-тестеры работают точно так же, как и осциллографы. Разница между двумя этими классами диагностического оборудования в том, что мотор-тестер покажет не только осциллограмму, но и даст комплексную оценку параметров работы двигателя. С его помощью можно оценить сравнительную эффективность работы цилиндров, измерить компрессию в динамике и провести множество других тестов, помогающих быстрее найти неисправность.

Приобретая мощный мотор-тестер, вы можете сэкономить на покупке других диагностических приборов. Например, часто в его составе уже есть встроенный газоанализатор и стробоскоп.

Имитаторы сигналов датчиков

Они используются при проверке того, как блок управления реагирует на изменение сигналов, поступающих от тех или иных датчиков. Иногда бывает так, что блок управления не реагирует на изменение сигнала датчика, и данная ситуация воспринимается ошибочно как его неисправность.

Форсунки раньше диагностировались компактными тестерами, но сейчас большая часть работ по их обслуживанию отдана стендам очистки и проверки форсунок. Они выполняют сразу и проверку, и обслуживание, поэтому делают работу более качественно и в итоге дают большую экономическую отдачу для СТО.

В современном инжекторном двигателе достаточно устройств, работа которых зависит от параметров разрежения во впускном коллекторе. С помощью вакуумного насоса можно проверить рабочие параметры клапана дожига, клапана продувки катализатора и выполнить на остановленном двигателе проверку датчика разрежения, находящегося во впускном коллекторе.

Дает возможность проверить работу не установленных на двигатель свечей. Чтобы приблизить условия проверки к реальным, отдельные модели тестеров подают на свечи давление.

Представляет собой достаточно простой технически прибор, служащий для коррекции показаний электронных одометров. Корректоры одометров изготавливаются и для отечественных, и для зарубежных марок автомобилей. Они позволяют работать с электронными блоками одометров без их демонтажа, используя обычный диагностический разъем.

С его помощью система зажигания автомобиля проверяется под нагрузкой в условиях, приближенных к реальным. Воздушный зазор у разрядника, использующегося при проверке систем с механическим распределителем, равен 10 мм. В случае современных систем зажигания, не использующих распределитель, зазор увеличен до 20-21 мм.

  • Посетите нас на выставке Automechanika в Дубаи 18.03.2016

Посетите нас на выставке Automechanika в Дубаи 8, 9 и 10 мая 2016 года в WTC - (Всемирный торговый центр) - Шейх Рашид зал номер SR-D24.

Новая версия улучшенного OBD Tool. Для того, чтобы использовать обновленный MB для Nec Все в одном, пожалуйста, выполните следующие действия.

Bmw / Mini / Rover / Range Rover / Rolls-Royce / Phantom / Porsche 911 / Cayenne и Panamera

Для того, чтобы использовать обновленный MB для Nec Все в одном, пожалуйста, выполните следующие действия:

NEW SKC Simon Key Calculator работает с программным обеспечением SKC и с нашим МБ программным обеспечением.

  • 01.03.2015 Оборудование для диагностики двигателей Cummins
  • 14.03.2014 Автосервис. Несколько полезных советов по начинанию бизнеса
  • 12.03.2014 Проверка компрессора системы кондиционирования: изношенная муфта
  • 12.03.2014 Основы диагностики системы кондиционирования: польза автосканеров
  • 20.02.2014 Как считывать диагностические коды неисправностей

© 2014 • ИП «Глинский А. А.»

Россия, Санкт-Петербург 195067, ул. Магнитогорская д.30

Источники: http://s-tool.ru/blog/oborudovanie_dlya_avtodiagnostiki

3 ≫

Вот уже на протяжении порядка 15 лет на просторах России и СНГ действует и оттачивает свое мастерство целая армия практических диагностов. Изменялись и оттачивались методы проведения диагностики и соответственно применяемое оборудование и технологии производимых исследований. Но речь собственно пойдет о проведении современной правильной диагностике,которая позволяет определить проблему клиента и позволяет найти решение за минимальный срок.

Сканирование получение данных

Любой современный автомобиль оснащен блоками управления системами с внутренними диагностическими средствами, которые контролируют обслуживаемые датчики и процессы. Вся нештатная информация записывается в памяти контроллера и хранится там до её извлечения. Для получения информации с блоков управления во всем мире используют диагностические сканеры и системы, которые способны «разговаривать» с блоками. Сканеры научены получать информацию о реальных данных работы датчиков или процессов. Получать расчетные и реальные данные датчиков и систем. Получать данные о зарегистрированных ошибках и параметры датчиков в момент возникновения ошибки. Вся полученная информация позволяет диагносту оценивать работу системы в целом, как на наличие уже полученных проблем при эксплуатации автомобиля, так и возможных прогнозируемых срывах. Процесс управления современным двигателем достаточно сложный. А диагност обязан понимать эти процессы. Полученная информация, при сканировании автомобильных систем, позволяет в минимальное время найти проблему или

Применение мотортестера(осциллографа, мультиметра, имитатора сигналов)

Любую неисправность при диагностике необходимо подтверждать, для этого используют различные электронные приборы. Обрывы и короткое замыкание в датчиках и электропроводке помогут найти мультиметры. При проверке бортовой сети они также незаменимы. Мотортестером легко оценивается реальный угол опережения впрыска топлива, зажигания. Легко проверяется и система зажигания, как низкая, так и высокая его часть. Стробоскопом виден реальный угол опережения зажигания. Осциллограф покажет реальную работу датчиков скорости (коленвала, колеса, первичного вала) или генераторов импульсов. Датчики давления, применяемые совместно с осциллографом, помогут оценить работу клапанов. Инфракрасный измеритель температуры позволит дистанционно увидеть температуру двигателя ,коллектора, катализатора. А имитаторы сигналов позволяют подменить реальные параметры датчиков для создания условий возникновения неисправности. Применение современных электронных помощников позволяют диагносту тратить наименьшее время на подтверждение неработающих датчиков и систем.

Применение газоанализатора

В современном двигателе анализ выхлопных газов (газоанализ) при диагностике процесс необходимый. При правильном понимании данных газоанализатора диагност определит причины нарушения динамики автомобиля, загрязнённость или неисправность топливной системы, и наличие расхода масла двигателем и не герметичность выпускной системы

Механическая диагностика

При проведении современной диагностики двигателя недостаточно получить данные с электронных датчиков. Необходимо еще исследовать механику двигателя. Для этих работ широко применяются, компрессометры, датчики давления топлива, масла. Применение пневмотеста поможет показать реальную плотность цилиндра и наличие в нём утечек. Датчики давления покажут фактические данные состояния насосов, разряжения, давления. Штангельциркуль и микрометры позволяют оценить выработку в деталях.

Визуальная диагностика Применение Эндоскопа

Для полной картины работы мотора, диагност обязан применять визуальный осмотр снаружи и внутри двигателя (цилиндров). Визуальный осмотр предполагает оценку состояния воздушного фильтра, ремня ГРМ (при его наличии), внешних ремней. Оценку состояния техжидкостей и потеков с внешней стороны мотора (масла, охлаждающей жидкости, жидкости в коробке передач) Для исследования камеры сгорания широко применяется эндоскоп. Визуальный осмотр позволяет видеть выработку в блоке, загрязнения, прогары, и износ маслосъёмных колпачков и колец (по наличию не смытого масла со стенки цилиндра и наличия масла на клапанах).

Акустическая диагностика

При любой диагностике диагност проверяет наличие посторонних шумов, звуков, стуков и вибраций. Для этих проверок применяют стетоскопы, фонендоскопы, и электронные микрофоны. При использовании этих приборов легко, без демонтажа, определяются дефектные подшипники, потянутые цепи ГРМ, разрегулированные клапаны и стуки в валах.

Только использование всех вышеперечисленных современных приборов и методик, при диагностике, позволяют за минимальное время найти истинную проблему неправильной работы двигателя или системы автомобиля. Современная компьютерная диагностика объединяет в себе все эти шесть диагностических процедур, и только при получении в совокупности всех данных диагност сможет поставить окончательный диагноз о неисправности.

Владимир Бекренёв. г. Хабаровск.

Закажите обратный звонок

NISSAN ДвигательVQ25DD VQ30DD
Toyota D4 двигатель 3S-FSE
Toyota D4 двигатель 3S-FSE
Двигатель 1JZ-GE Диагностика и ремонт
Двигатель 1JZ-GE Диагностика и ремонт
Двигатель 1JZ-GE Диагностика и ремонт

Понедельник - пятница с 9.00 до18.00

Суббота с 9.00 до 15.00

Обед с 12.30 до 13.30

Адрес автокомплекса: Хабаровск ул.Суворова 80

Источники: http://bvy.su/articles/o-diagnostike/53-prakticheskaja-diagnostika-sovremennogo-avtomobilja


Back to top