1 ≫
-
Защита радиоканала автомобильных сигнализаций
Угонщик, как правило, преследует только одну цель - обогащение. Существует несколько способов реализации задуманного. Машину можно вернуть хозяину за выкуп, перепродать в другие регионы страны, разобрать на запчасти. Обычно за возврат угнанной машины угонщики просят до 50% ее стоимости. Установленная такса варьируется в зависимости от рыночной цены. Поэтому проблема защиты авто стоит ребром перед каждым автовладельцем! Каждый защищает как может!
По статистике, чаще всего новые иномарки (до 2-3 лет), заказывают и перегоняют в регионы. Старые машины и автомобили отечественного производства также пользуются спросом у "региональных потребителей", но и как объект для разборки на запасные части на них большой спрос. С автомобилем отечественного производства хлопот гораздо меньше, чем с иномаркой. Что же касается, наркоманов, то им вообще терпения не хватает, главное - быстро что-нибудь вытащить. Для них зачастую достаточно самого факта "кричащей" сигнализации, чтобы скрыться с места преступления.
Есть масса способов лишить автовладельца его материальной ценности. Например, автомашину можно просто переместить - краном, автопогрузчиком, вертолетом. Можно физически разрушить автосигнализацию, сломать сирену, разобраться с удаленными реле блокировок.
Но есть и другой, цивилизованный способ - аккуратно открыть систему штатным для нее образом, ничего не ломая, быстро и интеллигентно похитить автомобиль, не нанося ему никаких увечий. Можно сказать, аналогично использованию дубликата ключа или шифра от сейфа. Мы говорим о снятии автомобиля с охраны по штатному радиоканалу. Стоит вспомнить, что автосигнализация состоит из двух основных модулей - системного процессорного стационарного блока, устанавливаемого в автомашине, и брелока - переносного модуля управления. Общение между этими устройствами происходит по радиоканалу.
Очевидно, при этом общении передаются команды. Автосигнализациям приходится решать две почти взаимоисключающие задачи - обеспечить надежный обмен данными между простыми и дешевыми модулями - брелоком и основным блоком, и не дать расшифровать эти данные во много раз более мощным устройствам. Брелоки автосигнализаций сделаны в условиях борьбы за миниатюрность, энергопотребление, дизайн. Основные модули автосигнализаций также разработаны в условиях множественных потребительских ограничений. Могут ли такие устройства, со своими простенькими кодерами и процессорами, генерить сложные данные, не поддающиеся перехвату мощным приемникам, дешифровке неограниченным вычислительным мощностям компьютеров?
Кроме общих неравных весовых категорий, угонщики-радиолюбители имеют еще одно преимущество - им ничто не мешает купить на рынке аналогичную модель массово выпускаемой охранной системы, и в спокойной лабораторной обстановке смоделировать работу сигнализации. Далее остается только засечь индивидуальный код брелока автомобиля-жертвы. К счастью, процессоры последних поколений, применяемых в автосигнализациях, имеют архитектурные методы защиты от считывания их данных программаторами, это существенно повышает защищенность самих сигнализаций.
Тем не менее, подавляющее количество автосигнализаций, размещенных на автомобилях, со всеми своими иммобилайзерами, дополнительными реле блокировки, имеют слабо защищенный радиоканал и поэтому беззащитны не только перед радиолабораториями, но и перед мелкосерийно выпускаемыми на черном рынке грабберами и сканерами.
Для удобства пользования дополнительные электронные защиты автомашины (разнообразные реле блокировки) тоже управляются одной командой, одним брелоком. Часто механические блокираторы, например, капота, тоже принимают команды брелока сигнализации. Что зачастую играет злую шутку с владельцем автомобиля. Такая система охраны мгновенно дезактивируется целиком, если получит команду-сигнал владельца или угонщика по радиоканалу.
Многие производители, понимая уязвимость радиоканала, дополняют брелок другими устройствами - электронными ключами, метками, транспондерами. У систем охраны появляются новые независимые рубежи защиты.
Электронный взлом автосигнализаций или история угонов
Чаще всего машины угоняют со стоянок в аэропортах, от супермаркетов, кинотеатров, парковок перед офисами. Эти места пользуются особой любовью у угонщиков, потому что люди оставляют автомобиль на достаточно длительное время. Это территории большого скопления автомобилей и людей, благодаря чему человек около машины не привлекает внимания. Эволюция автосигнализаций помнит достаточно способов взлома, от которых пришлось защищаться. Вот один из них. Угоном авто чаще всего занимается команда из нескольких человек. Обычно команда специализируется на какой-то конкретной марке автомобиля…Вскрытие авто, замена мозгов, взлом замка зажигания, запуск двигателя… и тут раздается зумер, напоминающий владельцу о том, что нужно отключить Цезарь. Практически все воры, которые занимаются угонами дорогих машин на постоянной основе – владеют информацией о том в каких местах чаще всего стоят кнопки отключения спутниковой сигнализации. Получить эту информацию за определенное вознаграждение – не сложно. Если зумера нет, а автомобиль спокойно трогается с места, то автомобиль гонят в отстойник , по дороге срывая ножом обшивки с целью обнаружения «спутника». В большинстве случаев до приезда в отстойник «спутник» благополучно обнаруживается под обшивкой потолка или под ковровым покрытием багажника – и Ваш шанс на возврат своего авто приближается к нулю. А если злоумышленники не нашли «спутник» по дороге, вскрыв обшивку, то в машину помещают специальный «приборчик», который великолепно «глушит» все сигналы, подаваемые «спутниками». Потом мастера неспеша разбирают салон автомобиля и с помощью специального сканера, который есть у каждой «уважающей» себя бригады угонщиков, ищут и уничтожают любую спутниковую поисковую систему. В большинстве случаев клиент на ворованный автомобиль известен заранее. А тем временем жажда преступной наживы создает новые способы электронного взлома. Инженерная мысль и прогресс в области автосигнализаций двигаются и в сторону нейтрализации охранных систем. Само существование рынка автосигнализаций стимулирует развитие рынка антиавтосигнализаций. Словом, эволюция и борьба добра со злом.
На заре эры автосигнализаций (конец 80-х, начало 90-х прошлого столетия) с первыми сигнализациями боролись электрошоком. Первые сигнализации боялись электроразрядов вблизи антенны приемника или через лампу поворотника. Что делал злоумышленник?! Он просто снимал или разбивал плафон поворотника, вынимал лампочку, подключался к ее клемме и высоким напряжением от портативного электрошока выводил из строя и без того малонадежное устройство. В настоящее время большинство автосигнализаций имеет высоковольтную гальваническую развязку на выходах управляющих извещением на лампы указателей поворотов. А антенный вход приемника защищен от атмосферных разрядов.
Ранние модели сигнализаций имели едва различающийся код. Чаще всего этот код надо было устанавливать самостоятельно, разобрав брелок и центральный блок сигнализации посредством микропереключателей. Естественно, количество возможных комбинаций такого кода было просто смешным. Для открытия автомобиля достаточно было знать тип сигнализации, купить такой брелок, и не спеша перебрать возможные комбинации, сидя недалеко от вожделенного автомобиля. Код постепенно удлинялся, и перебор вручную стал излишне трудоемок.
Для открытия более длинных кодов изобрели сканеры, которые последовательно перебирали возможные комбинации. Частота передачи известна, в каждой стране для этих нужд разрешена одна-две частоты, (в России 434 Мгц в Европе 315 Мгц), и остается, зная скважность и структуру кода, всего лишь его перебрать.
В ответ в сигнализациях появились алгоритмы, блокирующие прием кодовых посылок, если процессор увидел в эфире последовательно изменяющийся код, по структуре схожий с "родным". Процесс приема прерывался на несколько секунд, а при "пробуждении", если видел похожую картину, засыпал на несколько минут. Этот алгоритм получил название "антисканер".
Практически одновременно со сканерами появились более изощренные устройства электронного взлома - код-грабберы. Алгоритм их работы таков. Владелец автомобиля с автосигнализацией со статическим кодом, отходя от автомобиля нажимает кнопку брелока, - в эфире появляется управляющий код сигнализации, - граббер его банально записывает - "кнопка REC". Теперь нужно просто воспроизвести в эфире этот код, как говорится - "кнопка PLAY", и автомобильная сигнализация покорно открывает двери.
Если в автосигнализации постановка на охрану и снятие с охраны производится разными кодами и кнопками брелока - сложнее ненамного. Нужно поехать за владельцем и записывать несколько кодов, код открытия будет не сильно отличаться от кода постановки на охрану. Причем, записав код открытия и закрытия вашей сигнализации однажды, злоумышленник может сколь угодно долго выбирать удобный для угона или воровства момент.
Грабберы до сих пор продолжают успешно трудиться в руках злоумышленников. Правда, стали они сложнее, с возможностями несложного анализа кода, с памятью на сотни эфирных посылок. Дико, но на рынок до сих пор поставляются автосигнализации со статическим кодом, которые абсолютно безоружны перед грабберами. Любители легкой наживы наверняка искренне благодарят наших братьев-китайцев, которые готовы сэкономить буквально на всем, а потребителям отнюдь не очевидно, как устроен их код, - статический он или динамический.
Сканеры-кодгарбберы последнего поколения
Как говорится, прогресс не стоит на месте, а в области легких денег он просто бьет ключом! Достоверно известно, что в настоящее время существуют самодельные и серийные устройства, представляющие из себя практически мобильный аналитический центр.
В составе такого комплекса обычно высокочувствительный приемник с хорошей селективностью, портативный компьютер, настраиваемый передатчик с синтезатором частоты. В комплекс может входить направленная антенна, позволяющая считывать и посылать кодовые посылки с любого расстояния в пределах видимости.
Такой комплекс способен принять код любой сложности, проанализировать его структуру, попытаться его идентифицировать. Алгоритм динамического изменения последующих посылок может быть известен программному обеспечению, либо вычисляем. Далее последует конструирование открывающей следующей посылки и ее выдача в эфир в нужный момент. Такие устройства способны ставить заградительные помехи, до момента, пока их приемник не начитается вдоволь последовательно меняющихся кодов брелока, ведь владелец, тщетно пытаясь поставить машину на охрану, обязательно несколько раз нажмет на кнопки. Как только анализ будет закончен, помеха выключится автоматически, и владелец, "победивший" наконец "шизеющую" сигнализацию удаляется. Дальше все просто - "кнопка PLAY".
Иногда злоумышленникам приходится многократно записывать код, анализировать его недорогими российскими математическими мозгами, если алгоритм используемого динамического кода неизвестен их компьютеру. Но после анализа, он становится довольно быстро достоянием очень многих подобных систем, - братва, для пользы их дела, обменяется и поделится свежевскрытым кодом с дружественными соратниками.
Чем дольше система (автосигнализация) на рынке, тем меньше секунд или даже долей секунд потребуется на подбор кода. Есть подобные устройства "для тупых угонщиков". Две-три кнопки, два-три светодиода и бипер. В памяти записаны известные алгоритмы, реализованы автоматические помехи и алгоритмы подмены кода. Таких устройств очень много. На рынке они известны как "ИЗДЕЛИЕ и трехзначный номер". Чем выше номер, тем больше там прописано взломанных алгоритмов шифрования. Следовательно, достаточно перехватить один-единственный код, и ваша сигнализация навсегда начинает слушаться не только Вас.
Было найденная панацея от аналитических сканеров-кодграбберов - метки, носимые в карманах на технологии RFID или другой транспордерной технологии, в настоящее время тоже не представляют существенного затруднения для угонщиков. Метка-транспордер опрашивается непосредственно в автомобиле с расстояния в несколько десятков сантиметров. Метку читать можно направленной антенной, или монтируя проволочный контур на "случайного прохожего" который пройдет в магазине рядом, нажав при приближении кнопку активации считывания. Воспроизведение - дело техники.
По неподтвержденным данным, даже метки с динамической диалоговой идентификацией типа "свой-чужой" подвергаются электронному взлому. Видимо, и эти алгоритмы становятся собственностью преступных групп. Результат ли это анализа гениальными математиками или утечка от инженеров-разработчиков, - какая разница? Технически и практически-то взлом возможен.
Панацеи от преступных мозгов нет
Наверное, эволюция охранных систем всегда будет подстегивать разработчиков электронных отмычек, и это не остановить. Хотя, если прыгать по узкополосным радиоканалам, передавая с безумной скоростью сложнейшие диалоговые коды с индивидуальными дескрипторами (сгенерированными для каждой следующей сигнализации на заводе-производителе отдельно), разработчики отмычек могут упереться в техническую невозможность подбора кода и алгоритма.
Только надо соизмерять стоимость такого взлома со стоимостью автомобиля. Еще долго не изобретут настолько дорогого автомобиля, чтобы его угон принес достаточно денег, чтобы рассчитаться с учеными-математиками и инженерами, которых придется привлечь к такому взлому. Так что не все беспросветно плохо.
Управляющий код автосигнализации может быть нескольких типов: статический, динамический и диалоговый. Для двухвейных сигнализаций и пейджеров имеет значение еще и кодирование извещения о состоянии автомобиля, находящегося на охране.
С ним все просто. Он может быть любой длины, от 2-4 до 100 и более бит, но главное - он постоянен. А команда в изменяемой части 2-8 бит, что говорит лишь о коде нажатой кнопки. Короче, подарок для угонщика!
Самый распространенный вид кодов. Каждое нажатие на кнопку брелока приводит к генерации нового кода, учитывая длину которого, понять закон изменения весьма сложно.
Однако при всем многообразии и индивидуальности все они подчиняются некому закону, который гарантирует их синхронизацию в случае случайных нажатий на кнопки брелока вне зоны связи с автомобилем. Синхронизация брелока и основного модуля жизненно необходима, иначе сигнализация забудет свой брелок и перестанет его слушаться. Любой алгоритм динамического кода имеет вводимый закон изменения при следующей генерации, - дескриптор, который у всех сигнализаций модельного ряда постоянен, - иначе невозможно будет "приживить" брелок от своей модели сигнализации в случае утери.
Т.е., чем индивидуальнее, малосерийнее, новее изделие, - тем ниже вероятность "вскрытия" дескриптора от этого модельного ряда. Устройство самого кода не гарантирует неприступности, поскольку либо утечкой информации от разработчика, либо гениальным анализом он в конечном итоге будет "взломан". Так было со всеми известными на рынке алгоритмами, и свежепоявляющиеся ждет та же участь.
Keeloq - динамический код
Самым известным и распространенным алгоритмом динамического кодирования автосигнализаций является "Keeloq"© ("килок"), он по праву заслуживает отдельного подробного рассмотрения. Являясь довольно распространенным, подробно изучен злоумышленниками, несмотря на его очень приличную математическую стойкость.
Популярность этого алгоритма у производителей автосигнализаций рождается из его надежности, доступной цены на лицензию (или возможностью приобрести пиратскую копию описания), небольшой длинной программы для микропроцессора и, безусловно, очень недорогими Keeloq-кодерами - малогабаритными процессорами (6-8 ног), с жестко прошитым алгоритмом Keeloq, так хорошо подходящими для конструирования брелоков.
Присутствующие на российском, американском и европейском рынке сканеры и код-грабберы, способны, используя заложенную в алгоритме Keeloq способность восстанавливать пропущенный код (например, из-за случайного нажатия кнопок брелока), с довольно большой вероятностью подбирать коды, необходимые для снятия автомобиля с охраны. Производители охранных систем, из тех, кто беспокоится о качестве своих изделий, кто знает алгоритмы работы сканеров и грабберов, присутствующих на рынке, могут несложными манипуляциями с кодом и алгоритмом, значительно затруднить подбор и перехват управляющего кода. И, сами понимаете, это наверняка не китайский производитель.
Даже в нашей стране, богатой умами вообще и преступными в частности, все-таки большинство угонов не связаны с попыткой подбора кода. Чаще угонщики либо более жестоки к владельцу, либо варварски поступают по отношению к автомобилю.
Непрерывная борьба «интеллектуального угона» и разработчиков автомобильных сигнализаций порождает все новые и новые принципы защиты командного канала. Появляющиеся последнее время на рынке двухсторонние автосигнализации предоставили разработчикам новые возможности кодировать передачу данных. Запросы типа "свой-чужой" с динамическими паролями представляют из себя в настоящее время самые стойкие к взлому решения, существующие на рынке автосигнализаций.
Работает это, например, так: --> брелок при нажатии кнопки выбрасывает только свой ID номер, базовый блок принимает ID брелока, и проверяет, прописан ли он как "свой" брелок принимает код, кодирует им команду (нажатую кнопку), и отправляет на базовый блок, базовый блок декодирует принятую команду исполняет ее.
Отзывы о магазине
Сайт является средством массовой информации. 18+
Источники: http://avtogsm.ru/dialogovii-kod-a-.html
2 ≫
-
Эта статья, конечно же, не понравится производителям автомобильных сигнализаций. Но задача Авто Советов помочь обычным автолюбителям разобраться в том, что из себя представляют современные автосигнализации. Вы сможете самостоятельно сделать выбор надо Вам ставить такое устройство или же без него вполне можно обойтись. На сегодняшний день существует великое количество самых разных авто сигнализаций стоимостью от 20 до 1000 долларов. Давайте попробуем внести ясность почему такой разброс цен. Ведь задачи выполняемые этими сигнализациями примерно одни и те же. Подать звуковой, световой сигнал и радиосигнал (для сигнализаций с двусторонней связью) о несанкционированном вторжении в автомобиль или механическом воздействии на него (удар, подддомкрачивание, буксировка и т.п.).
Заблокировать работу жизненно важных цепей автомобиля, чтобы исключить запуск двигателя. Это может быть стартёр, цепь зажигания, топливного насоса, датчика положения коленвала, цепи форсунок впрыска топлива, питание контроллера. Далее идут сервисные, вспомогательные функции, которые вообщем-то к защите от угона не имеют никакого отношения. Дистанционное открытие багажника, запуск двигателя, контроль температуры салона, напряжения аккумулятора, контроль местоположения автомобиля. Если приходится отслеживать местоположение автомобиля, то это уже не защита от угона, а сопровождение угона…
Охранные функции имеют все сигнализации во всём ценовом диапазоне. Качество изготовления всех известных брендов также отменное. Существенное отличие это какой радиокод используется: динамический код KeeLoq (большинство современных сигнализаций) или диалоговый код. В мою задачу не входит рассказать Вам чем они отличаются, для нас важно знать, что динамический код легко перехватывается современными кодграбберами, сигнализация отключается, центральный замок открывается и автомобиль можно распотрошить или угнать. А диалоговый код пока не поддаётся перехватить и отключить автосигнализацию. 95% современных сигнализаций используют динамический код KeeLoq. Их продолжают выпускать как ни в чём не бывало!
Странно, правда. Зачем производить, продавать и устанавливать сигнализации на которые свободно в интернете продаются электронные отмычки, то есть кодграбберы? Ясное дело такие сигнализации ставить нельзя. Это деньги выброшенные на ветер. Тогда что выбираем сигнализации с диалоговым кодом. Их выбор сравнительно невелик. Ищите их среди этих торговых названиий. Magic Systems, Pandora, Star Line, Cyclon. Цены у них кусучие и установка дорогая, а толк маленький. Объясняю почему. Все современные автомобили с целью экономии проводов, то бишь меди используют CAN шину. Это два свитых вместе проводочка по которым передаются цифровые электрические сигналы управления многими приборами автомобиля.
Так вот, современные диалоговые сигнализации подключаются к CAN шине. Теперь достаточно подключить от сигнализации два провода к этой шине и два провода электропитания, а дальше через внешний компьютер запрограммировать автосигнализацию на выполнение определённых функций уже бортовым контроллером автомобиля: управление центральным замком, габаритными огнями, запуском двигателя, управление стеклоподъёмником и т.д.. То есть теперь можно не заморачиваться в поиске цепей для блокировки двигателя, а поручить это штатному контроллеру автомобиля, в этом и заключается уязвимость такого варианта подключения.
Прибор для заводки двигателя через диагностический разъём.
Существуют приборы заводки двигателя через диагностический разъём авто. Вот, как говорится, и приехали. Невозможность (в настоящее время) применить электронную отмычку к сигнализации с диалоговым кодом, не является существенным фактором противодействия угону авто. Это всё равно, что поставить хороший сейфовый замок на сейф из картона! Действительно, автомобиль сделан из тонкого металла, который можно легко просверлить в нужном месте и специаальным крючочком открыть двери, для этой же цели можно использовать и массу других способов. А затем завести двигатель через диагностический разъём.
Получается, что и здесь деньги выбрасываются на ветер. Двустороняя связь автосигнализаций весьма ненадёжна. Все брелки работают на одной частоте, которую очень просто заглушить. Тестирование диалоговых сигнализаций на дальность работы брелка оповещения возле торговых центров в Москве показало, что на четвёртых этажах и в лифтах связь неустойчивая. Порой 200 метров оказываются непреодолимой дистанцией. Какой же смысл платить тысячу долларов за такие сигнализации? А ведь машину могут угнать обыкновенной ручной погрузкой как это показано на фото в начале статьи. О других уловках угонщиков читайте здесь.
Делаем выводы. Сигнализации с динамическим кодом – это вчерашний день и их установка должна быть запрещена! Дорогие сигнализации с диалоговым кодом не подвержены пока электронным отмычкам, но охранные функции в значительной мере перекладывают на штатный контроллер автомобиля. Или же надо ставить дополнительные беспроводные реле блокировки. Это всё за дополнительную плату Управление через CAN шину облегчает жизнь установщикам сигнализаций и угонщикам.
У Вас, естественно, возникаеют вопросы. Что же ставить на автомобиль, чтобы его не угнали? Какое оборудование использовать? На эти вопросы отвечу в следующей статье. А пока жду Ваших комментариев. Удачи Вам!
Вот, например, тестирование дальности брелка диалоговых сигнализаций.
Об авторе
Последние сообщения
Популярные сообщения
Один ответ на Автосигнализация – деньги на ветер!
Мы сделали то что нужно)) Защита авто от угона. Без брелков, спецключей, радиометок. Называется Баклер.
Источники: http://avto-sovet.com/avtosignalizacii/avtosignalizaciya-dengi-na-veter.html
3 ≫
-
Акции и специальные предложения смотрите на главной странице. Мы работаем без выходных с 09:30 до 20:00. Акции и специальные предложения смотрите на главной странице. Мы работаем без выходных с 09:30 до 20:00.
В автомобильных сигнализациях используется 3 типа управляющих кодов:
1) Первые модели автомобильных сигнализаций, появившиеся еще в прошлом веке, использовали фиксированный код. Но с появлением специальной аппаратуры (код-грабберов), которые позволяют записать в свою память команды брелока сигнализации в момент постановки или снятия с охраны и затем их воспроизвести без родного брелока, такие сигнализации утратили свою актуальность.
2) Затем был разработан динамический код, который менялся по особому алгоритму при каждой посылке команды, заложенному в память сигнализации и брелока. Но и он был расшифрован впоследствии.
3) В современных автомобильных сигнализациях применяется диалоговый код. Данный код используется сигнализациями фирм StarLine, Pandora, Stalker.
Принцип работы сигнализации с диалоговым кодом следующий:
- мы нажимаем на брелоке кнопку для выполнения какой-нибудь функции (постановка на охрану, проверка состояния автомобиля и др.);
- на сигнализацию идет сигнал с брелока;
- блок управления сигнализацией принимает этот сигнал, проверяет исходные данные, соответствуют ли они прописанному в памяти устройству;
- после этого сигнализация посылает запрос в виде случайного числа;
- брелок обрабатывает это число по определенному алгоритму и отправляет обратно блоку сигнализации;
- если ответ от брелока верный, то команда выполняется.
На момент написания статьи сигнализации, используемые диалоговый код, являются самыми защищенными.
Важной особенностью большинства автомобильных сигнализаций, использующих диалоговый код, является применение многоканальной системы передачи данных. Это значит, что если рядом действует какая-то помеха, то сигнализация автоматически переключается на свободный от помех канал. Благодаря этому сигнализация практически всегда выполняет отправленные с брелока команды. Это особенно актуально в крупных городах, вблизи супермаркетов и т. д.
Задержаны преступники, продававшие системы «тихого» взлома автосигнализаций. Код-грабберы стоимостью от 50 до 250 тыс. руб., ежемесячного приносили им более 2 млн руб.
Сотрудники управления «К» МВД России задержали группу преступников, которые наладили серийную продажу так называемых код-грабберов, сообщили в ведомстве. Эти компактные устройства позволяют злоумышленникам вмешиваться в управление автомобильными охранными системами, несанкционированно отключать сигнализации и угонять машины.
С помощью код-грабберов автоугонщики перехватывают сигнал от штатного пульта дистанционного управления сигнализацией к системе безопасности автомобиля и определяют алгоритм формирования пароля. После этого такое специальное техническое средство, по сути, превращается в дубликат оригинального ключа, способный отключить сигнализацию. Это делает возможным «тихий» угон автомобиля.
Внешне устройства, которыми торговала группа, выглядят как обычные брелоки популярных охранных сигнализаций, сообщается на сайте МВД России. Код-грабберы стоимостью от 50 до 250 тыс. рублей продавались жителями Курска и Воронежа многочисленным организованным группам по всей стране, которые промышляли автоугонами и кражами из автомобилей. Кроме того, такие гаджеты продавались и преступникам из стран ближнего и дальнего зарубежья. Мошенники размещали рекламу в интернете, после чего заинтересованные лица связывались с продавцами по телефону или электронной почте.
Продажа код-грабберов приносила задержанным более 2 млн руб. каждый месяц. Против них возбуждено уголовное дело по статье 138.1 УК РФ «Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации».
Код-грабберы выглядят как устройства от обычных автосигнализаций
Для борьбы с угонщиками московская полиция собирается запустить новую противоугонную систему, которая сможет отслеживать перемещение похищенного автомобиля. Сигнал будет передаваться через спутниковый канал на пульт охраны. По словам начальника управления вневедомственной охраны (УВО) столичного ГУ МВД Анатолия Абрамочкина, подавить сигнал такой системы будет сложно. Сроки запуска проекта не называются.
По данным МВД в первую пятерку самых угоняемых автомобилей в России в 2012 г. входят, помимо лидирующего с большим отрывом АвтоВАЗа, Toyota, Mazda, Mitsubishi и ГАЗ. Замыкают же десятку Honda, Nissan, Ford, BMW и Chevrolet.
Источники: http://www.xn--55-6kcajt1cpvihe.xn--p1ai/node/391