Что такое противотуманные фары?

1 ≫

На сегодняшнее время автомобильное освещение включает в себя множество элементов. Это не только головная оптика, но еще и дополнительный свет, а также противотуманные фары. В этой статье мы разберемся, что такое ПТФ, какими они должны быть, принципы работы и целесообразно ли их использовать вообще.

Что такое ПТФ на авто?

Противотуманки – это устройства, которые должны излучать белый или же насыщенный желтый свет. Но стоит отметить, что обе лампы в фарах, которые установлены на транспортном средстве должны иметь одинаковый тон света. Луч света должен быть плоским, широким и горизонтальным, который ложится непосредственно над дорогой, что и позволяет лучше освещать пространство в сильный туман или в дождь. ПТФ – это не обязательно дополнительные устройства, которые располагаются под головной оптикой. Они могут находиться как на бампере, так и непосредственно в головной оптике авто.

Зачем нужны в авто ПТФ?

Противотуманки необходимы для использования в сложных метеорологических условиях:

Свет от противотуманных фар не рассеивается, не отсвечивается и не кристаллизируется от капель влаги.

Свет не отсвечивается от белого полотна, а также при сильном снегопаде не кристаллизируется.

Свет ложится в пространстве между дорогой и туманом, что обеспечивает качественную видимость.

Свет от обычных ламп, которые установлены в головной оптике не может справиться со сложными метеоусловиями. Лучи ближнего и дальнего света головной оптики от мельчайших капель влаги или же снега отражаются и рассеиваются, что создает полупрозрачную стену, которая и влияет на ухудшение качества видимости на дороге. Благодаря тому, что противотуманные фары обеспечивают выдачу широкого пучка света, хорошо подсвечивается обочина дороги, поэтому облегчается управление автомобилем на извилистых дорогах. Кроме этого, в сложных метеоусловиях противотуманные фары хорошо выделяют автомобиль для других участников дорожного движения, а это влияет на повышение безопасности на дорогах. Увлекательное видео о вождении в тумане вы можете посмотреть в конце статьи.

Принцип действия ПТФ

Для того, чтобы противотуманки обеспечивали хорошую видимость дороги, они должны соответствовать следующим критериям:

  • Обладать четкой верхней границей пучка света. Соответственно, ни отраженный свет, ни даже свет от самого источника не должен быть выше горизонтальной плоскости.
  • Фары должны быть установлены на автомобиль как можно ниже. Именно этот критерий и обеспечивает качественную видимость, поскольку между дорогой и слоем тумана всегда есть некоторый промежуток, который и должны освещать ПТФ.
  • Если же ПТФ не будут соответствовать этим двум критериям, то яркий свет будет отражаться от мельчайших капель влаги, которые являются составляющей тумана и, соответственно, ослеплять водителя транспортного средства.

Желтые ПТФ – почему эффективней?

Рекомендуется в противотуманных фарах использовать лампы, излучающие желтоватый свет, поскольку он меньше рассеивается, следовательно, обеспечивает лучший эффект и видимость. Это происходит по той причине, что больше всего рассеивается именно тот свет, который имеет меньшую длину волны – синяя часть спектра. Светофильтр, составляющий противотуманные фары отрезает синюю часть спектра и делает из белого – желтый свет, который обладает длинной волной. Отметим, что при тумане всегда есть свободная полоса между ним и дорогой, но ее нет при дожде, снегопаде, дымовой или же пыльной завесе. Именно в таких случаях хорошую видимость противотуманные фары обеспечивают благодаря четкой верхней границе света.

Требования к установке ПТФ

По правилам ПДД и ГОСТу 8769-75 допускается монтаж противотуманных фар исключительно в количестве из двух штук. Расположение:

  • 400 мм от бокового габарита;
  • 230 мм от поверхности дороги.

По правилам Европейской Экономической комиссии существуют дополнительные требования к монтажу противотуманных фар:

  • Они должны располагаться не выше фар ближнего режима света;
  • Угол видимости – вертикальный от +15 до -10 градусов, а горизонтальный от +45 до -10 градусов;

ПТФ обязательно должны включаться исключительно с габаритами транспортного средства.

Требования к самим противотуманным фарам

Каждые фары должны иметь официальный сертификат соответствия всем правилам Европейской Экономической Комиссии. Те изделия, которые успешно прошли сертификацию, на рассеиваетеле или же на защитном стекле фары комплектуются международным подтверждением, то есть специальной несмываемой надписью. В знаке должны быть указаны:

  • Информация о стране, которая выдала официальное подтверждение ПТФ и сертификацию. Обычно страна обозначается в квадрате;
  • Номер подтверждения;
  • Категория фары.

Очень важно, чтобы противотуманные фары имели обозначение категории, чтобы было понятно их дальнейшее предназначение. Существуют такие категории фар и их обозначения:

С – ближний свет;

R – дальний свет;

Н – фары для монтажа исключительно галогеновых ламп;

PL – пластмассовый рассеиватель света;

S – стеклянный цельный оптический элемент;

В – противотуманная фара.

Источники: http://xenon-lampa.ru/cat-avtomobilnye-fary/a-chto-takoe-protivotumannye-fary

2 ≫

Ненастная погода у нас не редкость: туман, ливень, сильный снегопад… От этих осадков одни огорчения, особенно если ненастье застало за рулем. В такой ситуации вам пригодятся противотуманные фары, они помогут быстрее достичь домашнего очага…

Противотуманные фары служат благородной цели — повышают активную безопасность и комфорт при управлении автомобилем в сложных условиях видимости.

Для обеспечения нужной характеристики освещения к противотуманным фарам предъявляются следующие требования: верхняя светотеневая граница должна быть возможно более резкой. Угол рассеивания в вертикальной плоскости наименьшим (около 5°), а в горизонтальной — наибольшим (около 60°), максимум силы света — приближен к верхней светотеневой границе.

Эффективность работы противотуманных фар во многом зависит от качественной регулировки. Небольшое отступление от нормы может привести к тому, что фара станет опасной, ослепляя встречных водителей и существенно снижая границу видимости. Регулировка осуществляется, как и для фар ближнего света, на специальном стенде и производится в основном аналогично. Противотуманные фары должны устанавливаться на уровне или ниже основных фар.

Противотуманные фары представляют собой отдельные световые приборы в собственном корпусе. Они устанавливаются на бампере или подвешиваются ниже его. Стилистические и аэродинамические требования привели к более широкому использованию интегрированных противотуманных фар, которые выполнены в единой стилистике с автомобилем и устанавливаются в специальные отверстия в бампере.

Большая часть противотуманных фар разработана с таким расчетом, чтобы проецировать белый пучок лучей; пока не имеется существенных доказательств того, что лампы желтого света обеспечивают какое-либо преимущество с точки зрения физиологии восприятия. Эффективность противотуманной фары зависит от размера зоны освещения и фокусного расстояния отражателя. При тех же зонах освещения и фокусном расстоянии разницы в показателях круглых и прямоугольных фар нет, и в последнее время на рынке все чаще появляются «противотуманки» сложной формы.

При проектировании противотуманных фар конструкторам приходится совмещать противоречивые требования: требуется обеспечить максимальное освещение при небольшой затрачиваемой мощности. Эти требования стараются удовлетворить применением различных оптических схем.

Наиболее распространена схема с параболическим отражателем. Ее отличительной особенностью является расположение лампочки в фокальной точке, благодаря чему отражатель направляет свет вдоль оси (как и у фар дальнего света). Рассеиватель расширяет этот пучок света, формируя горизонтальную полосу, в то время как специальный экран отсекает световой поток по направлению вверх. Полезный выход света у таких фар около 27%.

Значительным шагом вперед является придание отражателю поверхности свободной формы. Используя такую технологию, можно получить полезный выход до 45%. В этих противотуманных фарах особое внимание уделяется конструкции отражателя, обеспечивающей использование большого объема света в сочетании с максимальной шириной его распределения. При этой схеме рассеиватели со специальным профилем становятся ненужными, все распределение света происходит за счет специальной формы отражателя. FF-технология пока еще не получила большого распространения из-за своей дороговизны.

В последнее время вошли в моду противотуманные фары с использованием технологии DE, такие фары в народе называют точечными или линзовыми. Конструкция точечных фар содержит линзу, с помощью которой при использовании малой поверхности отражателя можно получить схему распределения света, аналогичную обычным фарам. Наличие экрана обеспечивает максимальный контраст светотеневой границы.

У отечественных фар, выпущенных на предприятиях «Автосвет», «Освар» и «Бош-Рязань», неплохие характеристики.

Азиатские фары (Saca, Al Khateeb) имеют более эффектный внешний вид и соответствующую цену. Они получают хорошие рекомендации продавцов в основном из-за большой мощности, но следует учитывать, что большая мощность лампы может привести к перегреву и короблению ее пластмассовых частей.

Из элитной противотуманной оптики хочется отметить продукцию германской фирмы Hella, которая привлечет внимание людей, ценящих качество и не стесненных в финансах.

О покупке: на прилавках должны находиться только сертифицированные образцы, соответствующие европейским стандартам — Правилам ЕЭК ООН №19, маркированные буквой Е с цифрами в кружке. Цифра указывает на страну, сертифицировавшую данный продукт (1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 22 — Россия).

Отличить дополнительные фары дальнего света от противотуманных фар можно, осмотрев рассеиватель. Противотуманные фары маркируются буквой «В», а фары дальнего света — буквами «HR».

Проводя внешний осмотр, следует обратить внимание на герметичность соединения рассеивателя с отражателем или корпусом. Негерметичность этого соединения может привести к снижению срока службы. Крепеж фары должен предусматривать удобство монтажа и регулировки.

Если вы хотите купить противотуманные фары, как и другие устройства, повышающие безопасность движения, следует проявить осмотрительность. Ведь купив только хорошие противотуманные фары, вы будете уверенно чувствовать себя в любую погоду.

Источники: http://sanekua.ru/dlya-chego-nuzhny-protivotumanki/

3 ≫

уход и Обслуживание за автомобилем

Негативные погодные условия оказывают собственное отрицательное влияние на безопасность дорожного перемещения. Они ухудшают видимость и ограничивают обзор водителю, мешая ему верно и вовремя оценивать дорожную обстановку. Ключевую роль в обеспечении безопасности в условиях нехорошей видимости играется оптическая светосигнальная совокупность автомобиля.

На этом авто в противотуманных фарах установлен ксенон

  • 1 Для чего автомобилю противотуманные фары?
  • 2 Монтаж противотуманных фар
  • 3 Как выбирать «противотуманки»
  • 3.0.1 Видео: Противотуманные фары +Ходовые огни дневного света Безобидные глазки на Шевроле Соник
  • 4 Типы противотуманных фар

    Осветительные фары, огни габарита и предупредительные стоп-сигналы, составляющие оптическую совокупность, делают собственные определённые функции по обнаружению автомобилей на дорогах и управлению автомобилем ночью. Вдобавок к ним на многих машинах устанавливаются и противотуманные фары. установка и Правильный выбор разрешит применять их не только в тумане, но и в других обстановках.

    О том, какими должны быть эти фары, как их применять по назначению, чем они отличаются от простых осветительных устройств, знают не все.

    Большая часть водителей уверенно, что эти фары должны владеть лишь жёлтыми стёклами либо светофильтрами, не смотря на то, что в Правилах оговаривается, что фильтры противотуманных фар смогут быть окрашены в белый либо жёлтый цвет. Они разделяют точку зрения — жёлтый свет дальше распространяется в тумане, чем простой. На самом деле цвет мало воздействует на дальность распространения света в тумане.

    В противотуманных фарах главную роль играется верная направленность светового потока. Фара формирует широкий в горизонтальной плоскости и узкий в вертикальной плоскости световой поток, что находится низко над поверхностью дороги и направлен на протяжении неё. Как мы знаем, что туман редко добывает до почвы.

    Исходя из этого получается, что туман как бы подсвечивается фарами снизу.

    Наряду с этим освещается дорога, а другое пространство скрывается в тени тумана. Так, борьба с туманом осуществляется за счёт особого распределения светового потока. Жёлтый и белый свет имеют в собственном спектре большую интенсивность световой энергии, если сравнивать с которыми плотность энергии в красном, зелёном, светло синий, фиолетовом свете намного меньше.

    Кроме того самые верно выставленные противотуманки дают видимость дороги в тумане не потом десяти метров. Но этого достаточно, поскольку в тумане машины движутся на сверхмалых скоростях. Преимущество этих фар если сравнивать с простыми содержится в том, что они освещают и обочину дороги, разрешая рассмотреть боковую линию разметки на дорогах.

    Включить их возможно в ходе перемещения вместе с габаритными огнями. Кое-какие водители устанавливают позади красный фонарь, что горит бросче, чем стоп-габаритные огни и сигнал, и разрешает водителю позади идущего транспорта раньше подметить машину в тумане. Данный фонарь равно как и дальний свет простых фар, должен быть включен независимо от времени дней, в случае если на дорогу опустился туман.

    Задние красные противотуманные фары

    Противотуманные фары возможно применять с пользой для безопасности перемещения не только в условиях тумана, но и при простых условиях ночью. К примеру, они только нужны в темноте на узких горных серпантинах и извилистых лесных дорогах, в то время, когда требуется всегда контролировать обочину. На таких дорогах рекомендуется включать «противотуманки» в паре с ближним светом главных фар.

    Наряду с этим улучшается обочины и видимость дороги. Верное пользование имеющихся на автомобиле световых устройств разрешит с уверенностью ориентироваться в непростых погодных условиях.

    Верная установка фар имеет решающее влияние на эффективность их применения по назначению. Они монтируются на нижней части переднего бампера, на высоте не меньше 25см от полотна дороги. Количество фар должно быть два – по одной с каждой стороны на однообразном расстоянии от краёв машины (не потом 40см от продолжения внешней стороны рассеивателя).

    Оптимальная расстояние между лампочками «противотуманок» образовывает 120см.

    За счет того, что световой поток противотуманных фар чётко ограничен по верхней кромке, свет от них не падает на микроскопические капельки тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них, создавая непроницаемую белую стенке света, как это получается при включении главных фар.

    Стекло на противотуманных фарах должно быть молочного либо жёлтого цвета. Оптические лучи для того чтобы спектра прекрасно рассеиваются в туманной среде. Получая фары с красными либо светло синий стёклами, вы рискуете нарваться на штраф со стороны инспекторов ГИБДД, поскольку их нельзя устанавливать впереди автомашины.

    направляться иметь в виду одну особенность относительно использования ламп – в фарах с жёлтым светофильтром лучше применять лампы белого света, а в фарах с белым светофильтром лучше использовать лампы жёлтого света.

    2. По маркировке.

    Видео: Противотуманные фары +Ходовые огни дневного света Безобидные глазки на Шевроле Соник

    При выборе фары обращайте внимание на её маркировку, в которой наличие буквы «Е» с одной либо двумя цифрами в кружочке свидетельствует, что она сертифицирована одной из государств-членов Евросоюза (цифры обозначают код европейского страны). За этим знаком идёт буква латинского алфавита, обозначающая назначение и тип фары. Для противотуманных фар выбрана буква «В».

    В качестве источника света по большей части употребляются галогенные лампы категорий Н1, Н3 с одной нитью и потребляемой мощностью не более 60Вт, каковые образуют световой поток с широким спектром излучения.

    В настоящее время среди автомобилистов популярны три типа фар, применяемых в тумане:

    1. Светодиодные противотуманки – самый востребованный и экономичный тип фар, владеющий малой потребляемой большим сроком и мощностью работы. Преимуществом светодиодных фар есть кроме этого широкий выбор цветов излучения, высокая яркость светового потока и маленький нагрев фар.
    2. Ксеноновые фары – самый востребованный тип среди обладателей дорогих марок авто. Излучаемый свет этих фар максимально приближён к солнечному свету, что снабжает хорошую пробиваемость тумана и сокращает физическую нагрузку на глаза водителя. Если сравнивать с простыми фарами они имеют повышенный ресурс, более большой КПД, меньше потребляют электричество.
    3. Галогеновые противотуманные фары – по многим техническим показателям уступают своим соперникам, но пользуются высоким спросом в среде автомобилистов, благодаря низкой цене если сравнивать с более актуальными типами «противотуманок».

    В обязательном порядке к прочтению:

    Для чего необходимы противотуманные фары

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    уход и Обслуживание за автомобилем Штатные осветительные устройства машин предназначены для освещения участка дороги в первых рядах авто, и частично обочины в условиях недостаточной…

    Собственными руками Современные автомобильные лампы излучают весьма броский свет, что при неправильной установке фары ослепляет встречных водителей, создавая угрозу безопасности перемещения. Несмотря…

    В помощь автолюбителю В задачу подвески автомобиля входит гашение вибраций и колебаний, каковые приобретают колеса автомобиля от дорожного полотна. Конструктивно подвеска складывается из последовательности…

    Умелым методом удалось установить, что методом поворота лампы (как раз Н4) в фары на определенный угол возможно добиться трансформации пучка света. Наряду с этим всецело убирается территория ослепления…

    уход и Обслуживание за автомобилем Разные производители автомашин по-различному относятся к защите картера двигателя. В большинстве моделях машин двигатели снизу совсем открыты. И это…

    Источники: http://iru-cis.ru/dlja-chego-nuzhny-protivotumannye-fary/


  • Back to top