Преимущества и недостатки АКП

1 ≫

В последнее время автоматическая коробка передач набирает популярность. Большинство моделей авто выпускается только с АКПП, особенно это касается США. Чрезвычайно актуальным вопрос выбора коробки становится при покупке нового автомобиля. Автоматическая коробка призвана обеспечить автоматизированное переключение передачи в зависимости от условий движения. Управлять ею просто, что снижает нагрузку на водителя. Но и здесь есть свои нюансы. При неправильной эксплуатации эта коробка передач может выйти из строя.

Преимущества использования АКПП

Многие авто сегодня оснащаются автоматической коробкой благодаря ее преимуществам. Во-первых, это комфортное и безопасное управление. Теперь не нужно дергать рычаг переключения передач и выжимать сцепление. В этом и заключается комфорт. Все эти процессы за водителя выполняет коробка-автомат. Из этого утверждения вытекает безопасность. Особенно актуально это для новичков, которые еще не привыкли к переключению передач. Автомобиль заводится в положениях ручки коробки P и N. Если ручка находится в другом положении, то авто просто не тронется с места. Вот такая пассивная безопасность, которая оградит от случайных «прыжков» авто вперед. Также при наличии автоматической коробки у вас не получится достать ключ из замка зажигания, пока ручка не будет находиться в положении «Парковка». Будь у вас установлена механика в авто, можно было бы запросто забыть поставить ручку в нужное положение и тогда авто могло бы скатиться на нейтральной скорости и вызвать незначительное ДТП.

Следующим плюсом является плавное управление. Автомобиль начинает движение плавно и так же останавливается. Это возможно благодаря работе электроники. Управляя автомобилем с АКПП впервые, придется привыкать к педали тормоза и газа и со временем все получится.

Ресурс работы двигателя увеличивается, так как автоматическая коробка не выматывает его, как, например, механика. Это возможно благодаря снижению ошибок водителя, что уменьшает износ двигателя и ходовой части авто. Так происходит увеличение срока службы мотора.

Еще одно преимущество АКПП – это отличная проходимость автомобиля по поверхностям отличным от дорожного покрытия. Так, машина с автоматической коробкой со специальными программами способна улучшить движение по снегу, песку и другим поверхностям. Достигается это благодаря плавной передаче крутящего момента от двигателя к колесам. В некоторых моделях есть функция, реализующая антибуксировку. Поэтому это помогает избежать пробуксовки ведущих колес. Также исключается остановка двигателя.

Получилась некая радужная картинка по работе коробки-автомата, но у нее все же есть и недостатки.

Недостатки использования АКПП

Постараемся разобраться, какие же недостатки кроются за использованием автоматической коробки передач. Начнем с расхода топлива. С такой трансмиссией он увеличивается на 1-2 литра по сравнению с той же механической коробкой передач. Учитывайте это при выборе.

Следующий недостаток – это худшие динамические показатели, в том числе и величина максимальной скорости, которая ограничена использованием АКПП. Если говорить подробнее, то бережное отношение к двигателю не позволяет водителю максимально использовать весь скрытый в нем потенциал. Даже несмотря на то, что сегодня некоторые модели обзаводятся дополнительным спортивным режимом работы коробки. Но стоит отметить, что автомат позволяет эффективно ускоряться. Также встречаются коробки с адаптацией. В зависимости от стиля вождения водителя они под него подстраиваются. При активном стиле вождения авто будет двигаться в спортивном режиме, а при более спокойном перейдет в экономный режим. Вывод: показатели динамики и скорость будут напрямую зависеть от опытности самого водителя.

Если не знать правил эксплуатации коробки-автомата, то можно столкнуться с плохим движением по различным поверхностям. Например, по грязи или снегу. Еще нужно учесть, что с АКПП не получится использовать некоторые приемы по контраварийному движению.

Существенный недостаток кроется и в дорогом обслуживании и ремонте такой коробки. Каждые 30 тыс. км придется менять масло, а оно достаточно дорогое. А вот в механической коробке его можно вообще не успеть поменять. Если отнестись к этому вопросу несерьезно и не поменять масло в АКПП, то она может сломаться и придется проводить ремонт. А это отнимает достаточно времени и денег.

Вывод

С учетом всех преимуществ и недостатков работы АКПП можно сказать, что автомобиль с ней достаточно надежен и обладает высоким ресурсом эксплуатации. При правильном управлении авто и выборе режимов такая коробка сможет долго прослужить. Стоит четко усвоить правила эксплуатации коробки-автомата, и тогда проблемы не будут возникать.

Источники: http://motorltd.ru/preimushhestva-i-nedostatki-avtomaticheskoj-korobki-peredach/

2 ≫

Всё больше появляется на наших дорогах автомобилей с автоматической коробкой передач. Прекрасная половина человечества вообще не рассматривает машину с «механикой» как средство передвижения. В настоящей статье будет всесторонне рассмотрена коробка-автомат: ее принцип работы, разновидности, конструктивные особенности, правила эксплуатации, достоинства и недостатки.

Автоматическая КП – это версия коробки передач автомобиля, обеспечивающая без каких-либо действий водителя выбор и изменение передаточного числа трансмиссии.

Устройство.

Основными элементами устройства коробки-автомат являются:

Принцип работы коробки-автомат.

Функционирование гидротрансформатора.

Гидротрансформатор (ГТ) АКП упрощенно можно представить как корпус с маслом, в котором располагаются механически не связанные между собой насосное (НК), турбинное (ТК) колёса и статор. ГТ установлен непосредственно у двигателя. Его НК жестко связано с коленвалом.

При вращении крыльчатка НК создаёт поток масла, которое попадает на ТК и раскручивает его. Этот поток после передачи крутящего момента всё ещё имеет значительную остаточную энергию. Статор направляет его назад к крыльчатке НК, отчего та вращается ещё быстрее. Таким образом увеличивается крутящий момент.

Чем больше разность скоростей вращения НК и ТК, тем больше энергия возвратного масляного потока, а значит, больше и момент, создаваемый в ГТ.

Устройство гидротрансформатора АКПП

Скорость вращения ТК всегда меньше, чем НК. Это расхождение максимально у неподвижного автомобиля и уменьшается с увеличением скорости движения. С её ростом проскальзывание ТК относительно НК уменьшается и настаёт момент, когда масляный поток начинает вращать колесо статора. При этом крутящий момент перестаёт увеличиваться и ГТ начинает работать как обычная гидромуфта.

При таком режиме работы КПД не превышает 85%, и выделяется значительное количество тепла. Для устранения этого недостатка предусмотрена механическая блокировка НК и ТК. Она выполняется по команде устройства управления при достижении автомобилем значительных скоростей. То есть двигатель жестко связывается с входным валом АКП, а ГТ перестаёт выполнять свои функции.

Работа планетарных рядов.

Часто необходимо увеличение крутящего момента на большую величину, чем это может сделать ГТ. Кроме того, автомобиль должен иметь возможность двигаться задним ходом. Для достижения этих целей служат планетарные ряды, представляющие собой механически связанные системы шестерен, передающих вращение от входного вала автоматической КП на колёса автомобиля.

Преимуществами планетарной передачи являются:

• использование только одного центрального вала;

• способ переключения передач, осуществляемый путём блокировки- разблокировки разных элементов планетарного ряда.

Блокировка-разблокировка происходит по командам, поступающим от управляющего механизма. Планетарная передача осуществляет ровное переключение скоростей, при котором отсутствуют потери мощности, толчки и удары, что в большей или меньшей степени характерно для обычной трансмиссии. Водителю достаточно лишь работать педалью газа.

Достоинства и недостатки АКПП.

Достоинства:

• простота в управлении;

• наличие ГТ обеспечивает более мягкие условия эксплуатации двигателя и трансмиссии;

Недостатки:

• невозможность завести «с толкача»;

Основными элементами вариаторной коробки являются:

• механизм, обеспечивающий движение задним ходом;

• механизм перевода в нейтральное положение;

Вариаторная передача представляет собой 2 шкива, соединённых ремнём. Каждый из шкивов состоит из 2 конических дисков, которые по команде системы управления под воздействием специального привода могут сдвигаться или раздвигаться. При этом диаметр шкивов изменяется.

При низких значениях оборотов двигателя ведущий шкив имеет малый диаметр (конические диски разведены). У ведомого шкива в этот момент максимальный диаметр (диски сжаты). При увеличении скорости диаметр ведомого шкива уменьшается, а ведущего – увеличивается. При этом изменяется передаточное число.

При движении вариатор поддерживает обороты двигателя, на которых реализуется максимальная мощность. Увеличение или уменьшение скорости происходит путём плавного изменения диаметров шкивов и передаточных чисел.

Основное отличие коробки-автомат от вариатора заключается в методе передачи вращения. Гидромеханический и ременной способы имеют мало общего, но как в одном, так и в другом случае водитель работает только педалью газа.

Принцип работы вариаторной коробки передач

Кроме этого характерной чертой вариатора является плавное бесступенчатое переключение скоростей. Это дает наиболее полную реализацию возможностей двигателя и, как следствие, высокую экономичность.

Роботизированные коробки передач по своей конструкции идентичны обычным механическим КПП. Отличия заключаются в том, что смыкание-размыкание сцепления и выбор передачи в «роботе» осуществляется не вручную, а под действием сервоприводов — специальных электромоторов с редуктором и исполнительным механизмом. Управляет сервоприводами электронный блок.

В автоматическом режиме команду на смену передачи даёт компьютер, который учитывает обороты двигателя, скорость движения, данные различных бортовых систем.

Подрулевые лепестки роботизированной коробки передач

А в ручном режиме? Как пользоваться коробкой-автомат робот? Конструкцией предусмотрен селектор, нажимая на который, водитель изменяет скорости по одной «вверх» или «вниз» без использования педали сцепления. Также возможна подача команд на переключение при помощи подрулевых лепестков.

Основное отличие коробки-автомат от робота заключается в том, что в принципах их работы нет ничего общего. Сходство заключается только в действиях водителя за рулем, когда КП работает в автоматическом режиме. Недостатком роботизированной коробки является её крайняя «задумчивость», что ухудшает динамику езды и ведёт к перерасходу топлива.

Изначально «Типтроник» – это товарный знак, запатентованный компанией «Porsche». Позже термин стал применяться к АКП определённой конструкции в независимости от того, кто её разрабатывал и выпускал.

Селектор переключения передач АКПП Типтроник

В автоматическом режиме эта коробка идентична гидромеханической коробке-автомату. Но конструкцией предусмотрен ещё и режим ручного управления. При нём водитель имеет возможность устанавливать используемый диапазон передач. Также он может включать нужную скорость вручную, как при эксплуатации «механики». Осуществляется эта функция путём переведения рычага в специальное положение и последующими короткими толчками его к значкам «+» или «-».

Все достоинства и недостатки гидромеханической коробки-автомата свойственны и типтронику, хотя возможность ручных переключений создаёт дополнительные преимущества.

Особенно следует обратить внимание на основные правила эксплуатации «автоматов» зимой. Перед поездкой обязательно нужно хорошо прогреть коробку, желательно включить зимний режим езды, если он, конечно, предусмотрен конструкцией, и по возможности использовать режим ручного переключения. Нужно помнить, что «закопавшийся» автомат очень сложно вытаскивать из снежных заносов.

Могут поджидать владельцев автоматов и курьёзные неожиданности. Известны случаи, когда водители со стажем, долго эксплуатировавшие «механику», однократно пересаживались на машину с АКПП. Вот примерный сценарий: троганье с места, набор оборотов и скорости, желание переключиться на повышающую передачу, выжим «сцепления» и… Ширина педали тормоза не даёт ноге промахнуться, а ветровое стекло оказывается обычно прочнее лба.

Как проверить тюнинг пользуясь специализированным программами вы узнаете в нашей статье!

Правильно подобрать диски к вашему авто вам поможет материал по http://avtopolza.ru/avtovybor/pravilnyj-podbor-diskov/ ссылке.

Вообще-то, опытные драйверы предпочитают управлять автомобилем, а не мириться с ситуацией, когда автомобиль управляет ними. Хотя это только общие соображения, а выбор типа коробки передач зависит от личных предпочтений каждого водителя.

Источники: http://avtopolza.ru/remont-i-ekspluataciya/princip-raboty-korobki-avtomat/

3 ≫

Типы КПП:

Автоматической коробкой передач называют коробку переключения скоростей в автомобиле, которая переключает скорости самостоятельно, без личного участия водителя. Конечно же, в настоящее время существует несколько других коробок, способных переключать скорости самостоятельно (например, роботизированная КПП или вариатор), однако лишь коробку переключения скоростей, оснащенную гидравлическим трансформатором, называют автоматом. Так повелось исторически, ведь данный тип агрегата переключения скоростей появился чуть менее сотни лет назад.

Естественно, современная АКПП существенно отличается от коробки передач середины прошлого века конструктивно, но в целом ее принцип действия практически не изменился.

Основные компоненты и принцип действия автоматической коробки передач.

Каждый крупный автомобильный производитель вносить в классическую автоматическую коробку передач множество изменений, но, как правило, они не связаны с основными компонентами, а касаются небольших деталей и электронной начинки.

Любая АКПП содержит в своем составе:

  • Гидравлический трансформатор. Данная деталь необходима для передачи усилия с двигателя к ведущим колесам. Собственно, главная деталь любой автоматической коробки передач, без которой невозможна сама конструкция.
  • Планетарная передача. Необходима для передачи крутящего момента двигателя к различным элементам агрегата.
  • Фрикционная муфта. Переключает передачи, получая сигнал от электронного блока управления.
  • Обгонная муфта. Сохраняет элементы АКПП в целости и сохранности. В частности, снижает удары, толчки и вибрацию фрикционной муфты в момент переключения передач. В некоторых моделях АКПП обгонная муфта воспрепятствует торможению двигателем.
  • Соединительные механизмы. Различные валы, шестерни и барабаны.

Непосредственно гидравлический трансформатор состоит из центробежного насоса и турбины. Именно турбина соединена с коленвалом коробки передач, а центробежный насос соединен с коленчатым валом двигателя. Работая совместно они выполняют все функции сцепления. В дальнейшем происходит самое интересное, так как передача усилия двигателя осуществляется с помощью специального масла, которые циркулирует в трансформаторе под высоким давлением. Именно с такой достаточно необычной передачей крутящего момента и связаны все достоинства и недостатки коробки передач этого типа.

И если переключение передач на ранних образцах АКПП зависело исключительно от положения педали газа, то сейчас за переключение скоростей отвечает электронных блок. Безусловно, положение педали газа важный параметр, но кроме того обрабатывается информация еще от нескольких десятков датчиков, и решение о переключение передачи, электронный блок принимает в соответствии с их показаниями.

Итак, как только водитель нажимает на педаль газа, крутящий момент двигателя передается на гидравлический трансформатор. Одновременно с этим, электронным блок принимает решение о включении скорости, и запускает механизм планетарной передачи и муфт. Включается необходимая передача и автомобиль начинает движение. Как видно, в схематичном описании структура автоматической коробки передач достаточно проста, и основная роль в ней принадлежит гидравлическому трансформатору. Этим и объясняется то, что АКПП была изобретена очень давно, и уже более полувека пользуется значительной популярностью по всему миру.

Характерные неисправности автоматической коробки передач. Следует сказать сразу, что автоматическая коробка передач – технически сложный агрегат, ремонт которого невозможен в обычных условиях. Ремонтировать такую коробку необходимо лишь в условиях специализированного сервисного центра, а починкой должны заниматься специально обученные люди. Самостоятельный ремонт АКПП заканчивается весьма плачевно, и оборачивается покупкой очень дорогих запасных частей.

Характерные неисправности АКПП подразделяются на два типа:

  • Неисправности электронного блока.
  • Неисправности механической и гидравлической части.

Как уже было сказано выше, электронный блок собирает данные от нескольких десятков датчиков и обрабатывает их, и на основании показаний отдает команду о включении той или иной скорости. Если автоматическая коробка передач вошла в аварийный режим и отказывается работать, то с большой долей вероятности можно диагностировать поломку электронного блока.

Огромным преимуществом является то, что для ремонта электронного блока нет необходимости вскрывать коробку переключения скоростей. Практически во всех моделях авто электронный блок находится в доступном месте (под капотом).

Нередко электронный блок не срабатывает из-за того, что из строя вышли важные датчики, такие как датчик расхода воздуха, датчик распределительного вала или датчик антиблокировочной системы. Как только вышедший из строя датчик будет заменен, электронный блок снова заработает.

Также электронный блок может отказаться работать от повреждения проводов, но чаще всего причиной поломок становится ошибка программного обеспечения. В этом случае блок управления коробкой передач необходимо «перешить» и он начнет работать по-прежнему.

Неисправности механической и гидравлической части сопровождаются толчками и рывками при переключении. Если подобные эффекты при переключении скоростей возникли, то сами собой они не пройдут, и необходимо быть готовыми к ремонту автомобиля. Вскрытие коробки передач в этом случае обязательно, и ремонт обойдется в круглую сумму.

Правила использования автоматической коробки передач.

Езда на автомобиле с АКПП требует некоторых специфических знаний. Конечно же, управлять таким автомобилем намного проще, чем машиной с ручной коробкой передач, но и определенные сложности все же есть.

  • Для остановки автомобиля с АКПП нужно изначально включить стояночный тормоз, и лишь потом переводить рычаг в положение «нейтраль». Дело в том, что если машина будет иметь небольшой наклон, то может произойти блокировка КПП.
  • Автомобиль с АКПП очень сложно раскачать, и тем самым выбраться из грязи или снега. Если раскачивать машину с помощью постоянных переключений с задней скорости на первую, то коробка попросту «сгорит» уже после десятка подобных переключений подряд.
  • Любителям стартовать с пробуксовкой и уличным гонщикам не рекомендуется приобретать автомобили с автоматической коробкой. Если одновременно удерживать газ и тормоз (а это необходимо при трогании с пробуксовкой), вся энергия уйдет в масло АКПП. Коробка может нагреться за несколько секунд, и после десятка таких трюков попросту выйдет из строя.
  • Если автомобиль с АКПП выйдет из строя, то транспортировать его нужно по формуле «40х40», что означает скорость не выше 40 км/час, на дистанцию не выше 40 километров. Более того, некоторые автомобили можно перевозить лишь на эвакуаторе, а это накладывает на владельца дополнительные расходы.

Достоинства и недостатки автоматической коробки передач. К достоинствам можно отнести следующее:

  • Простота. Не даром АКПП пользуется огромной популярностью у слабого пола. Любой новичок сможет вести такой автомобиль без дополнительных сложностей. Освоение такой коробки передач не вызывает даже малейший затруднений.
  • Комфорт. Передачи переключаются очень плавно и мягко. В современных автомобилях переключения не чувствуется вовсе, и машина идет очень и очень мягко.

К недостаткам можно отнести:

  • Низкий КПД. Автоматическая коробка передач имеет низкий коэффициент полезного действия, и тем самым отбирает примерно 10% мощности двигателя. Потребление топлива также возрастает на 10-15%.
  • Дорогостоящий ремонт. Самостоятельно отремонтировать такую коробку не получится. Придется обращаться в сервис и приобретать не дешевые запасные части.
  • Необходимость регулярного обслуживания. Масло в АКПП нужно менять достаточно часто, в противном случае ремонт неизбежен.
  • Проблематичность использования зимой. Перед поездкой в мороз необходимо тщательно прогреть машину и полностью исключить вероятность резкого старта.

Помимо этого, автомат нередко ведет себя некорректно в гололед или на бездорожье.

Автоматическая коробка передач. Устройство, принцип работы, преимущества и недостатки АКПП.

Автоматической коробкой передач называют коробку переключения скоростей в автомобиле, которая переключает скорости самостоятельно, без личного участия водителя. Конечно же, в настоящее время существует несколько других коробок, способных переключать скорости самостоятельно.

АКПП типтроник(Tiptronic). Что такое типтроник.

Слово "типтроник" в последнее время стало одним из популярных в обиходе водителей. Существуют также другие вариации - "коробка типтроник", "АКПП типтроник". Но данные слова, широко вошедшие в словарный оборот, не.

Вариатор. Устройство и принцип работы вариаторной коробки передач.

Просматривая каталоги новых автомобилей, с каждым годом все чаще в графе «тип коробки переключения передач» (КПП) можно увидеть слова «вариатор», либо же обозначение «CVT». Что представляет из себя этот тип.

Источники: http://pnipokolesu.ru/transmission/39-avtomaticheskaya-korobka-peredach-ustrojstvo-printsip-raboty-preimushchestva-i-nedostatki-akpp


Back to top