1 ≫
-
Наконец сделал то, к чему собирался уже 4 года — поменял внутренние ШРУСы.
Внутренние ШРУСы такая хреновина, они даже в сломанном виде продолжают работать, а зачем менять то, что еще работает подумал я тогда)))
После последнего ремонта на подьемнике — замене ступицы я заметил подтеки масла на пыльниках внешних ШРУСов, тянуть с их заменой не стоит, иначе песок-абразив-резкий износ-замена ШРУСов.
Для замены куплено.
— два внутренних ШРУСа Ruville (75453) — 2шт
— два пыльника внешних ШРУСов Ruville (755305) — 2шт
— два пыльника внутренних ШРУСов Meyle (100 501 0004) — 2шт
— болты крепления внутренних ШРУСов SWAG (30 86 0001) — 12шт
Для работы по замене специально приобрел два торцевых ключа Torx-40 и Spline-M8 с адаптером на трещетку. Для болтов нужна отвертка именно Spline, но пока они новые, можно крутить и Torx-ом.
Старые болты пришлось срывать Сплайном, а далее можно и Торксом крутить, именно поэтому я купил комплект новых.
Ковыряться долго под машиной в яме я не захотел, поэтому решил вытащить привода целиком на божий свет и там с ними спокойно поработать.
С левой стороны просто так привод не вытащить, пришлось откручивать кулак, точнее — освобождать шаровую и рулевую. После этого можно вытянуть привод наружу через арку колеса.
ПО крайней мере, это весьма геморойно на моем ABD, на другом движке возможно будет проще. Кстати, со ступичной гайкой я долго не возился, ведь недавно с этой стороны менялась ступица.
Вот собственно причина замены внутреннего ШРУСа — кольцо удерживающее шарики внутри раскололось на несколько мелких частей, странно как он работал в таком состоянии. Стрелками я указал на места изломов.
Пыльники внутренних ШРУСов почему то пришли без хомутов, на них пришлось докупить металлические хомуты.
Внешний ШРУС — ASVA, ходит уже три года, есть крохотный люфт, много людей пророчило его быструю смерть, когда я его ставил. Ну вот господа, работает это китайское говно прекрасно)
По поводу пыльников внешних ШРУСов — с ними я немного лоханулся, большая дырка у них оказалась на ШРУС диаметром 82мм, мои ШРУСы оказались на 78мм. Но все таки, удалось их нормально закрепить. Кстати, комплект хомутов у этих пыльников оказался отвратительным.
Еще стоит учесть, если у Вас мотор объемом 1.3 — то надо покупать пыльники на вал диаметром 20мм, у 1.6 и 1.8 вал толще — 22-24 мм.
С правой стороной я возился дольше, ступичную гайку откручивал целый час, она капитально прикипела, наконец открутив её осознал, что правый кулак надо тоже освобождать от шаровой опоры. Но в этом случае, я это сделал не снимая колеса.
В конце концов, потратив на всё около 5 часов я закончил работу. Во время езды никаких изменений незаметно, зато я за состояние всех ШРУСов спокоен и точно знаю, что песок их не сьест.
P.S. Расходная часть составила 2500 рублей — это стоимость запчастей, инструмента и хомутов.
Price tag: 2 500 ₽ Mileage 299124 km
FakeHeader
Comments 52
Ты случайно не вкурсе на 1.6 какой правый наружный шрус?
на 1.3 и 1.6-1.8 ШРУсы в принципе одинаковые по посадочным местам, только у 1.6 мяса больше и сами они жирнее
Спасибо!в магазе уже подобрали, буду рувиль брать
Для внутреннего пыльника хомут не нужен. Не знаю чем руководствуются производители. Но на первом бугорке есть небольшое круглае отверстие, что оно вентилирует и зачем не знаю, но по задумке пыльник должен сидеть на положенном месте без хомутов.
Подскажите где можно купить правый привод для vw Jetta 2001 автомат
Привод спокойно вытаскивается только с открученной шаровой. Это так, на будущую экономию времени))
Ну а по запчастям — в пыльнике миле нет болтов?
Ну так и снимал.
В пыльники болтов нет, они там и не должны быть
У тебя рулевой еще откручен. В пыльниках лобро лежат болты в комплекте
Привет! А есть отличия пыльников Mk2 от Mk3?
Привет, даже у MK-II есть отличия от MK-II, все дело в диаметре "палок" приводных валов, у 1.4 и 1.6-1.8 они разные по толщине, это справедливо и для MK-III, особенно для моторов ABF и VR6
Вот эти пыльники не подойдут на 1.8 аам. Не могу найти отдельно пыльники =(
Ребят, беда такая, трогаюсь — выбивает передачу! Включаю, газ даю — не едет, остановился, повтыкал разные передачи — не двигается тазик! В гараже поддомкратил правую сторону (длинный толстый привод), покрутил колесо — вал с колесом крутится, а внутренняя граната нет, пошевелил рукой по вертикали — люфтит!
Так вот, что гранату надо менять, я понял, а не могло ли что с валом произойти внутри гранаты?
Если трогаясь — выбивает передачу — это КПП виновата.
А если вал крутится, а внутренняя граната нет — менять гранату. Внутренние меняются элементарно.
- Editing history
с буквой С которая? я менял так же на рувиль у меня на шлицах сильный люфт через пол года. щас поменял люфта нету. теперь другой менять((( почему одни остые зубы рувиль а другие тупые шлицы? подстава или китай?
Не могу сказать, вроде как Рувиль сам запчасти не делает, он только упаковщик. Но по сравнению с Jp-Group у Рувилля запчасти покачественнее.
чем отличается RUVILLE 75453 Шрус внутренний от RUVILLE 75453 S Шрус внутренний Комплектом?
Когда комплект обычно дополнительно вкладывают пыльник, хомуты и смазку.
подскажи есть ли разница гранат на коробке АКПП и МКПП
Источники: http://www.drive2.com/l/1419199/
2 ≫
-
Представленная инструкция «как собрать внутренний шрус» подходит для всех «Шарнирам Равных Угловых Скоростей»
Иногда после снятия внутреннего шруса возникает необходимость в правильной его сборке. Если человек не знаком с процедурой сборки, то скорей всего у него ничего не получится. В данной публикации вы ознакомитесь с устройством и узнаете, как правильно собрать наружный шрус автомобиля.
- -внешняя обойма
- -внутренняя обойма
- -сепаратор
- -шарики
Шрус,чем то похож на подшипник, но его части не крутятся относительно друг друга, а только имеют некоторую степень свободы перемещения.
На большинстве VW внутренние ШРУСы бывают двух диаметров, 94 и 100 мм. Для Гольф 2 с мотором 1,3 наружная часть слегка отличается, наружная обойма маленьких ШРУСов симметричная
большие, 100 мм, на стороне, прилегаемой к фланцу коробки, имеют выточку под пробковую прокладку
Внутренняя обойма так же не симметрична, часть, которую нужно ориентировать к фланцу КПП
Сторона, которая должна быть обращена к палке привода, имеет ярко выраженный заход для шлицевой части
Теперь всё это нужно собрать в один узел. Сначала вставляем внутреннюю обойму в сепаратор, повернув их перпендикулярно друг другу.
затем размещаем этот бутерброд внутри наружной обоймы. И вот тут требуется внимание: если посмотреть внимательно на обе обоймы внутреннего ШРУСа, то можно обнаружить, что расстояния между канавками для шариков различаются. И собирать внутренний ШРУС надо так, что бы маленькие промежутки оказывались напротив больших.
теперь надо вставить шарики. Для этого нужно одновременно и на одинаковое расстояние наклонять и сепаратор и внутреннюю обойму
вставляете первый шарик
слегка утапливаете обойму с сепаратором в этом месте, и приподнимаете соседний сектор
Без смазки двигать обойму нового внутреннего ШРУСа достаточно тяжело, поэтому можно нанести тончайший слой на обе обоймы перед сборкой.
И вот ШРУС внутренний собран. Если это 100мм-ый, приклеиваете прокладку к наружной части (у меньших диаметров её не предусмотрено)
теперь нужно ШРУС внутренний надеть на привод. В первую очередь – одеваем пыльник
затем надеваете тарельчатую упорную пружину
эта пружина – конусная, очень важно её правильно поставить. Конусом от ШРУСа
затем надеваете ШРУС, и стопорное кольцо
убедитесь, что стопор полностью утоплен в канавке
вот теперь можно приступать к смазке ШРУСа. Потяните его на себя, не перекашивая
нанесите смазку на выступающие части
несколько раз подвигайте наружную обойму взад и вперёд. Образовавшиеся излишки смазки равномерно размажьте по частям ШРУСа.
Источники: http://sanekua.ru/kak-pravilno-sobrat-vnutrennij-shrus/
3 ≫
-
ШРУС Гольф, он же шарнир равных угловых скоростей, он же граната — узел не то чтобы долговечный, но даже при всей своей нагруженности способен отходить сотню-другую тысяч километров при условии, что вы вовремя заезжаете на диагностику и проверяете состояние пыльников, которые рвутся куда как чаще, чем изнашивается металл внутри узла. Так получилось, что в один день заехали два Volkswagen Golf с одними и теми же работами, только на первом всё было в зачаточной стадии и ограничилось заменой обеих пыльников, а на втором процесс износа зашёл слишком далеко и пришлось менять внешний ШРУС в сборе. Начнём с замены пыльников.
- Автомобиль: Volkswagen Golf
- Год выпуска: 2005
- Модельный год: 2006
- Двигатель: BSF (1.6 л., 1595 куб. см., 102 л.с.)
- Особенности ДВС: Бензин, ремень ГРМ, распределённый многоточечный впрыск MPI
- Коробка передач: HTN (классический автомат, 6 ступеней, модель 09G)
- Преселективная КПП DSG: Нет
- Пробег: 90 000 километров
Для таких годов у машины пробег чисто символический, даже в ходовую не особо заглядывали и пыльники ШРУС Гольф просто начали расходиться от времени, открывая дорогу смазке.
Течёт сальник привода? Конечно нет!
Если не присматриваться, то можно подумать, что это течёт сальник привода, но, увы, специфическая картина разброса, консистенция смазки, опыт работы с этими автомобилями и острое зрение не оставляют шансов на неточный диагноз. Процесс в зачаточном состоянии, грязь ещё не успела попасть под пыльник, так что будем снимать полуось целиком и перебирать шарниры.
Самая грязная работа — отмыть шарнир от старой смазки и возможной грязи, чтобы внутри не осталось ни песчинки. Можно мыть щёткой в обрезке канистры…
Мойдодырим шарнир до полного просветления
… можно забросить ШРУС в специальный автомат (который потом тоже нужно будет тщательно отмывать), можно психануть и отнести на мойку, где бравый повелитель Керхера замесит химию погуще, да собьёт струёй потуже, лишь бы шарнир не разлетелся во все стороны и блестел как новый. Некоторые любители самостоятельного ремонта в собственном гараже даже умудрялись посудомоечную машину для этого использовать…
Чистый ШРУС выглядит только так
После этого наступает этап сборки. Владелец закономерно решил, раз оригинальные запчасти прослужили десяток лет, то почему бы их опять не поставить? При таких сроках в экономии вообще нет смысла.
Набор внутреннего и внешнего пыльников ШРУС Гольф
Первым делом надеваем малый хомут, пыльник и две шайбы, упругую и упорную, после чего смотрим в ELSA, уточняя процедуру нанесения смазки. В каждом случае смазка делится на две условно равные части, половина из которой наносится внутрь шарнира, а вторая – либо снаружи шарнира, либо равномерно наносится на внутреннюю поверхность пыльника. Странно, но факт.
Комплектные хомуты для фиксации сделаны таким образом, чтобы их выступающие части не цеплялись за элементы подвески, поэтому в большинстве случаев заменить их на обыкновенные с червячной передачей не получится. Второе отличие хомутов в том, что они одноразовые и подчиняются только специальным обжимным клещам.
Плоскогубцам здесь делать нечего
В ряде случаев хомуты обжимаются клещами через динамометрический ключ с усилием 25 Н×м – всё зависит от конкретного типа привода, установленного на автомобиле, насаживается он или прикручивается.
Заводим ШРУС и обжимаем хомут
Всё, осталось отмыть следы старой смазки с коробки, стабилизатора, подрамника, двигателя, тепловой защиты и прочих мест, щедро усеянных въедливым литием с добавками дисульфида молибдена, после чего установить на место привод и отдать автомобиль.
Устанавливаем перебранный привод на место
Второй же Volkswagen Golf достался новому владельцу не в лучшем состоянии и преподнёс сюрприз ещё при замене задних колодок.
– Год выпуска: 1999
– Модельный год: 2000
– Двигатель: AQY (2.0 л., 1984 куб. см., 115 л.с.)
– Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, 8 клапанов, распределённый впрыск MPI
– Коробка передач: ELZ (классический автомат, 4 ступени, 01M)
– Преселективная КПП DSG: Нет
– Пробег: 308 000 километров
Правый внешний ШРУС был настолько сух внутри, что смазка комком висела на шарнире как влитая, игнорирую нешуточную центробежную силу. Новая технология, не иначе, из серии шин, пробив которые можно ещё 100 километров ехать до ближайшего сервиса без риска повредить колёсный диск.
Новое веяние – сухая смазка
Сам процесс понятен и прост: снимаем колесо, откручиваем ступичную гайку и выводим шлицы ШРУС Гольф из ступицы.
Чтобы появилось пространство для снятия шарнира целиком, откручиваем три болта, притягивающих передний нижний рычаг к шаровой опоре в кулаке, после чего поворачиваем руль до упора. Теперь мы можем и ШРУС вывести полностью, и снять всю гранату целиком, не снимая при этом привод.
Сборка будет проводиться по месту
Первым делом проверяем шлицы на самом приводе. Возможно, понадобится замена всей полуоси, были уже прецеденты. Теперь вооружаемся новым комплектом, куда входят сам ШРУС Гольф, пыльник, два обжимных хомута, упорная и упругая шайбы, стопорное кольцо и новая ступичная гайка. Из всего списка только пыльник и шайбы можно использовать дважды, все остальные пункты подлежат замене при каждом снятии.
Полный комплект ШРУС Гольф
Смазка ШРУС предусмотрительно разделена производителем на два пакетика. Помните первую часть статьи? В данном случае один пакет уходит в шарнир, а второй – в пыльник.
Смазка ШРУС в удобных пакетах
Процедура сборки по месту отличается от таковой при снятии привода только удобством, скорее его отсутствием. Добавляет веселья неоригинальный хомут, который скользит по пыльнику и никак не хочет становиться в обжимные клещи.
ШРУС Гольф в строю
А теперь давайте сравнивать стоимость ремонта. Замена двух повреждённых пыльников ШРУС на оригинальные с учётом снятия привода заняли 1 час 26 минут и потребовали затрат средств в размере 5 360 рублей, в то время как установка неоригинального ШРУС Гольф в сборе потребовала 55 минут и 3 940 рублей. С одной стороны имеем выигрыш по времени и средствам, с другой – оригинальные запчасти, смазки, а следовательно и качество с долговечностью. Если бы во втором случае до замены ШРУС дело не дошло, ограничившись только пыльником, стоимость составила бы 2 740 рублей с оригинальным пыльником. Следите за своими пыльниками! Просите мастеров осматривать их при каждом заезде на сервис. К слову, наших даже просить не надо, они это делают каждый раз с большим удовольствием.
Источники: http://vag-motors.ru/vw-golf-shrus-obsluzhivanie-i-zamena/