1 ≫
-
Замена масла Хонды в АКПП часто является первым шагом к улучшению состояния коробки передач, которая начала вести себя ненормально. Замена масла в АКПП Хонда может быть выполнена как на сервисе, так и самостоятельно.
Если АКПП начала вести себя ненормально, то замена масла часто является первым шагом к улучшению ее состояния.
Выбор масла для АКПП Хонда
В первую очередь в автоматических коробках передач Хонда, выпущенных после 1994 года, следует применять ATF стандарта Z1. Этот продукт защищает АКПП от износов и отложений, гарантирует ее длительную безотказную работу, полноценную передачу тяги на ведущие колеса и плавность переключений. В моделях до 1994 года заводом-изготовителем рекомендуется более дешевый Dextron III.
В отличие от многих производителей компания Хонда самостоятельно проектирует и изготавливает автоматические коробки передач для своих автомобилей. Поэтому их конструктивные особенности требуют специального оборудования для сборки и разборки.
В АКПП выпущенных после 1944 года рекомендуется применять ATF стандарта Z1.
На некоторых моделях автоматических коробок на масляном щупе имеется надпись Dextron III. Это ни в коем случае не означает, что данную марку можно применять в Хонде. Масло типа Dextron III допускается только для кратковременного применения в экстренных случаях. Например, доехать до ближайшей СТО после аварийного ремонта.
Дело в том, что система динамического изменения фаз газораспределительного механизма (VTEC), применяющаяся почти на всех двигателях Хонда, предъявляет особые требования к коробке передач: она должна выдерживать повышенные нагрузки и иметь солидный запас надежности. Разработанные компанией высокотехнологичные автоматы имели очень высокую рабочую температуру смазочной жидкости. Марка Dextron III не выдерживала таких температур и на замену ей было разработано масло ATF-Z1.
Многие модели Хонда выпуска после 1998 года имеют АКПП-типтроник, то есть автоматическую коробку передач с режимом ручного переключения. По своей конструкции такая коробка все же является автоматической и требует применения масла ATF-Z1.
В 2010 году компания Хонда выпустила новую марку масла для АКПП — ATF-DW1. Это более усовершенствованный продукт, применяемый на всех моделях начиная с 2011 года. Сам завод-изготовитель предписывает использовать только ATF-DW1 на автомобилях моложе 2011 года.
Срок годности масел для АКПП Хонда равен 10 годам.
Особенностью автоматических коробок Хонда является то, что масло в них меняется обязательно вместе с фильтром. Фильтр, как правило, расположен внутри агрегата, поэтому разборка коробки передач неизбежна. Если пренебречь заменой фильтра, свежее масло, проходя через всю систему, почти мгновенно забьет фильтр АКПП. И после такой замены масла коробка прослужит не больше 1000 км и в один прекрасный день машина просто не сдвинется с места, как ни дави на газ.
Самостоятельная частичная замена масла
АКПП-типтоник требует применения масла ATF-Z1.
При самостоятельной замене масла разобрать коробку-автомат для многих непосильная задача. В этом случае фирмой рекомендуется делать частичную замену масла.
Для этого, как правило, понадобится 2,7-2,9 литра ATF-Z1. Обратите внимание: свежее трансмиссионное масло для Хонды не нуждается в прогонке на специальных устройствах.
Установите автомобиль горизонтально, в целях безопасности зафиксируйте его ручным тормозом. Селектор коробки установите в положение Р (паркинг). На полноприводных моделях Хонда сливная пробка может располагаться нестандартно и для доступа к ней придется устанавливать машину на эстакаду или демонтировать переднее колесо. На переднеприводных достаточно вывернуть колеса влево или вправо. Запустите двигатель и прогрейте его до тех пор, пока не включится вентилятор охлаждения. Сливную пробку следует искать на коробке передач с левой или правой стороны (в зависимости от модели). Пробка отвинчивается торцевым квадратным ключом размера 9х9 мм или 10х10 мм против часовой стрелки. Старую смазку слейте в емкость и закрутите сливную пробку, предварительно очистив ее и установив на нее новую уплотнительную шайбу. Затягивать пробку следует с усилием 49 Нм. Извлеките маслощуп и протрите его. В отверстие для щупа вставьте воронку и залейте свежее масло небольшими порциями, периодически контролируя его уровень щупом. Установите маслощуп обратно.
Для финальной проверки уровня масла в коробке передач необходимо запустить двигатель и дождаться включения вентилятора охлаждения. Автомобиль при этом должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. Извлеките щуп, протрите его ветошью и вставьте на место. Повторно извлеките его и рассмотрите уровень масла. На щупе для измерения уровня масла в АКПП имеется несколько отметок. Две верхние (часто единственные) соответствуют нормальному уровню масла в прогретом состоянии. Часто эти отметки обозначают буквами НОТ. В некоторых случаях имеются две нижние отметки, соответствующие нормальному уровню масла в холодном состоянии.
Через 700-1500 км пробега после первой частичной замены масла следует сделать повторную. Многие владельцы Хонд, ревностно заботящиеся о своих автомобилях, делают еще и третью замену.
В инструкциях по эксплуатации рекомендуется проводить частичную замену масла каждые 30-40 тысяч километров. Полную замену (с заменой фильтра) — каждые 60-100 тысяч км. В российских условиях эксплуатации будет не лишним менять масло в полтора-два раза чаще. При покупке автомобиля с пробегом настоятельно рекомендуется сразу же сделать частичную или полную замену масла (в зависимости от пробега).
Источники: http://vseavtomasla.ru/kpp/maslo-xonda-akpp.html
2 ≫
-
Статья имеет рекомендательный характер и собрала в себе наблюдение и опыт многих людей.
Делать или не делать полную замену масла в коробке — решать только Вам. А я постараюсь рассказать в каком случае это надо делать и как правильно сделать полную замену масла в коробке автомат.
⚫️ Первое что нужно отметить это рекомендации компании хонда по поводу масла в коробке ➀ и фильтра ➁ к ней:
1.Замена рабочей жидкости автоматической коробки передач(Тяжелые условия) — каждые 40 000 км
Замена масла производится только частично!
2.Фильтр ATF не входит в перечень деталей плановой замены. Заменяйте фильтр только в случае его протечки или загрязнения, а также при капитальном ремонте трансмиссии или ее замене на отремонтированный узел.
● Первый пункт, замена масла:
Делаем вывод что замена масла в коробке должна проводится частично и раз в 40 000 км!
Частичная замена делается в два подхода с интервалом примерно в 1000 км и при каждой замене — в коробке меняется только половина масла. Я советую менять масло один раз но каждые 20 000 км — в этой процедуре нет ничего сложного — слили 3.5 литров старого масла, затем добавили столько, сколько слили.
В итоге на 40 тысячах пробега мы получим двойную замену и не нужно делать процедуру 2 раза подряд.
В любом случае превышать пробег в 40 тыс. км без замены масла в коробке я крайне не рекомендую, это и есть единственный верный вариант.
● Второй пункт, замена масляного фильтра АКПП
Официально в мануале хонда — отмечает что замена фильтра не предусмотрена регламентом, значит его можно не менять. Но там же они добавляют что фильтр необходимо поменять при утечке и загрязнении.
Соответственно фильтр меняем только при перепробеге на старом масле, при неисправностях или плохой работе коробки.(Значит при покупке Б/у машины — лучше его поменять так же.)
Лично я менял бы фильтр при каждой второй замене масла или реже. А точнее раз в 80-120 тыс.
Фильтр выносной и меняется довольно легко, но есть вероятность нарваться на подделку.
● Теперь поговорим о полной замене масла в АКПП и когда стоит сделать эту процедуру:
1.При покупке б/у автомобиля, если вы не уверены в истории машины, качество масла вызывает подозрение и неизвестно что было залито в коробке.
2.Вы являетесь старовером и никогда не меняли масло в коробке в вашем авто.
3.Вы превысили регламент замены масла в АКПП или масло имеет очень темный цвет.
4.Появились нарекания в работе автомата, затупы, дерганья при переключениях и пр.
Если Вы настолько любите ваш авто и готовы делать полную замену масла каждый раз, то меняйте на здоровье, хуже не станет.
А для всех остальных будет достаточно этих четырех пунктов(хоть два последних уже высосаны из пальца)
Полную замену можно сделать Аппаратом и самотеком.
Почему не стоит делать полную замену через аппарат:
Есть разные внутренние фильтра акпп — матерчатые (фетровые) и металические (сетчатые). На всех сетчатых допускается аппаратная замена (но не рекомендуется), а на всех акпп с матерчатым фильтром (такие стоят на большинстве Хонд) не допускается аппаратная замена масла, т.к. при аппаратной замене грязь осевшая внизу поддона акпп не смывается, а в последствии забивает матерчатый фильтр АКПП, что приводит к уменьшению давления масла, вызывая тем самым ускоренный износ внутренних деталей коробки.
Да и много случаев когда хондовская коробка накрывалась после замены аппаратом.
⚫️ Вот так плавно мы и подошли к полной замене масла в АКПП, методом самотёка
❶ Минимум 8 литров масла Honda ATF DW-1 Fluid (а лучше 9-10л) Номера:
082009008 — Американское, фасовка 0.964L
0826899901HE — Европейское — 1L
0826899904HE — Европейское — 4L
08266-99964 — Японское — 4L
❷ Масляный фильтр(если надумали менять) Honda 25430PLR003 — не так часто меняется, ставим оригинал. Как отличить подделку читаем тут
❸ Пробка сливная с магнитом Honda 90081-PX4-003 — многоразовая, чистим магнит и ставим на место, а вот шайбу 90471-PX4-000 меняем, она одноразовая(ну если нет вариантов ставим старую)
❹ Вороток, Трещетка, или переходник на 3/8 что бы открутить сливной болт АКПП (номер переходника Мама 1/2 Папа 3/8 YT1255)
❺ Шланг бензостойкий 10мм — метра хватит, Воронка что бы заливать масло в коробку(заливается через отверстие щупа, а оно не очень большое)
Ставим машину на ровное место(яма, эстакада, подъемник)- прогреваем до рабочей температуры(включаются обдув радиатора) глушим — вынимаем щуп, откручиваем сливную пробку(используем квадрат на 3/8) сливаем 3.5 литра старого масла (у меня вышло 3.75) после заворачиваем пробку с новой прокладкой.
Заливаем новое масло через щуп — столько же сколько слили, можно больше, небольшой +- не так важен.
Дальше интереснее, выбираем по вкусу где нам разорвать контур:
Коробка ► Радиатор ATF ► Радиатор ОЖ ► Фильтр ► Коробка.
Самые удобные места отмечены галочками, но я советую отсоединить шланг перед фильтром коробки(25430PLR003), отмечено зеленой стрелочкой (Масло из фильтра не пойдет, из контура немного). Так нам не понадобится переходник и мы сможем одеть наш шланг 10мм для отвода отработки, на штатную трубку. Один конец шланга на трубку перед фильтром, второй конец в емкость, где отмечен объем в 1 литр.
Один человек отслеживает количество слитого масла в емкость и командует второму, второй заводит машину и глушит по команде слив из коробки 1 литр старого масла( литр вытекает секунд за 5-7).
Одному будет сложно и почти не реально поймать момент когда нужно глушить. Затем заливаем через щуп 1 литр свежего масла и повторяем процедуру.
Примерно на 8-9 литр пойдет свежее масло, поздравляю Вы сделали полную замену масла в коробке и получили если и не на 100% свежее масло но хотя бы на 80-90% точно.
Последний литр доливаем не полностью и позже проверяем уровень по щупу.
Проверка уровня рабочей жидкости (ATF):
Установите автомобиль на горизонтальной площадке.
Прогрейте двигатель до нормированной рабочей температуры (должен включиться вентилятор системы охлаждения) и заглушите двигатель. Не позволяйте двигателю прогреваться в течение более чем двух циклов включения вентилятора охлаждения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте уровень ATF в течение 60-90 секунд после выключения двигателя. Может появиться указание, что уровень ATF очень высок, если вентилятор радиатора включится дважды или более.
Вынимаем щуп, протираем салфеткой, вставляем до упора и вынимаем — уровень масла должен быть в пределах от нижнего до верхнего отверстия в зоне "HOT".
Comments 6
Все подробно!спасибо за подробную информацию!а то, кто на что горазд…такой бред написан у некоторых, что не разберёшь!
Стараемся собрать полезную информацию для людей.
А Драйв очень хорошо помогает при обслуживание автомобиля.
Привет. Купил аккорда 8 рест, до этого была дорест. При переключении с 1 на 2 скорость, при малом нажатии педали, идет рывок. Поменял частично масло на оригинал ATF DW1, вытекло 3 литра, масло старое было черное. И выносной фильтр. Ничего не изменилось, так же рывки. После посоветовали поменять топливный фильтр. Тоже самое. Как быть?
Стружки много было на магните?
Если смотреть на опыт людей.
1.Полная замена масла в коробке с заменой фильтра.
2.Замена топливного фильтра, грубой и тонкой очистки.
3.Проверка и замена подушек двигателя, коробки.
Это из более бюджетного.
Проблема может быть в самой коробке, соленоиды, фрикционы.
Начать стоит с полной замены масла и фильтра АКПП — точно выставить уровень масла и проехать достаточное расстояние на новом масле.
Мне кажется это и поможет. Рывок не сильный же.
Источники: http://www.drive2.com/b/481133919882707441/
3 ≫
-
Honda CR-V четвертого поколения – компактный японский внедорожник, весьма популярный на российском рынке. Машина хорошо востребована с автоматической коробкой передач, которая обеспечивает комфорт в городе и удобство управления. Но чтобы трансмиссия всегда радовала своего владельца, ее необходимо своевременно обслуживать. К счастью, некоторые процедуры с данной АКПП можно выполнить самостоятельно. Например, поменять масло в коробке. Эта процедура не требует профессиональных навыков. Для этого будет достаточно комплекта ручных инструментов, а также специальных материалов. Рассмотрим подробно, как заменить масло в АКПП Honda CR-V 4.
Трансмиссионная жидкость в АКПП меняется в зависимости от пробега. Производитель утверждает, что при благоприятных условиях регламент замены составляет 40-50 тысяч километров. Но в суровых условиях эксплуатации периодичность замены настоятельно рекомендуется сократить до 30 тысяч км. В крайних случаях менять заводское масло первый раз приходится уже через 15 тысяч километров, а при покупке поддержанной машины масло нужно поменять сразу – так надежнее, безопаснее, и больше уверенности в том, что коробка прослужит как можно дольше.
Однозначно, стоит. Со временем масло теряет свои смазывающие свойства, и уже не способно охлаждать внутренние компоненты КПП, которые в результате перегреваются и быстро изнашиваются. Вместе с тем, внутри коробки накапливаются грязевые отложения и металлическая стружка – следствие механического износа деталей.
Обратим внимание, что некоторые конфигурации Honda CR-V не оснащаются съемным поддоном, поэтому в коробке передач быстро накапливается много грязи. Вся эта муть также забивает и масляный фильтр, который тоже приходится менять.
Если на указанные проблемы долго не обращать внимания, рано или поздно коробка передач придет в негодность. Даже в дилерском центре могут отказаться браться за ремонт КПП, и посоветуют заменить коробку на новую. Поэтому проверять и менять масло нужно регулярно, хотя бы каждые 20 тысяч км.
Эта процедура считается самой распространенной, так как не занимает много времени, и ее вполне достаточно для того, чтобы коробка передач прослужила на протяжении всей эксплуатации авто.
Самое правильное масло для АКПП Honda CR-V 4-го поколения жидкость ATF DW1. Как вариант, можно порекомендовать и ATF Z1.
Материалы для замены
- Инструменты, ключи и головки
- Ветошь, перчатки
- Новое масло
- Новый масляный фильтр
- Емкость для слива старого масла
- Прогревается двигатель, машина ставится на эстакаду. Как вариант, подойдет эстакада или смотровая яма
- Дать двигателю поработать минут, заглушить, затем открыть капот и отмерить уровень оставшегося масла в АКПП
- В соответствующем месте под днищем автомобиля нужно снять картер, чтобы получить доступ к масляному фильтру, который надо заменить. Также в этом месте есть пробка сливного отверстия, ее надо открутить и слить отработанную жидкость – в заранее подготовленный поддон. Это надо делать осторожно, так как горячее масло может стать причиной получения ожогов. Обратим внимание, что сливная пробка (для слива масла) откручивается с помощью четырехгранника 3/8
- Подождать, пока масло полностью вытечет из АКПП. Должно вылиться около 3,5 литра старого масла
- На сливной пробке может оставаться металлическая стружка и грязь, ее надо очистить с помощью специального состава WD-40. Кроме того, в пробке есть алюминиевая шайба, ее также следует заменить на новую
- Установить пробку на место, и приступить к заливу нового трансмиссионного масла. Для этого понадобится шланг или воронка. Как вариант, подойдет специальный шприц. К нему следует подключить шланг, который, в свою очередь, должен быть вставлен в заливную горловину, предварительно вынув из нее мерный щуп. Обратим внимания, что новой жидкости надо заливать столько, сколько вытекло старого масла.
- Лучше немного недолить масла, чем перелить. Долить можно потом, после запуска двигателя. Затем делается контрольный замер, и жидкость доливается по мере необходимости. Некоторые мастера считают, масло должно находится на уровне между метками Max и Min на щупе – это считается самый оптимальный уровень.
- Через неделю можно снова замерить уровень жидкости
Источники: http://maslospec.ru/zamena-masla-v-akpp-xonda-srv-4-pokoleniya.html