Замена масла в АКПП Хонда

1 ≫

Замена масла Хонды в АКПП часто является первым шагом к улучшению состояния коробки передач, которая начала вести себя ненормально. Замена масла в АКПП Хонда может быть выполнена как на сервисе, так и самостоятельно.

Если АКПП начала вести себя ненормально, то замена масла часто является первым шагом к улучшению ее состояния.

Выбор масла для АКПП Хонда

В первую очередь в автоматических коробках передач Хонда, выпущенных после 1994 года, следует применять ATF стандарта Z1. Этот продукт защищает АКПП от износов и отложений, гарантирует ее длительную безотказную работу, полноценную передачу тяги на ведущие колеса и плавность переключений. В моделях до 1994 года заводом-изготовителем рекомендуется более дешевый Dextron III.

В отличие от многих производителей компания Хонда самостоятельно проектирует и изготавливает автоматические коробки передач для своих автомобилей. Поэтому их конструктивные особенности требуют специального оборудования для сборки и разборки.

В АКПП выпущенных после 1944 года рекомендуется применять ATF стандарта Z1.

На некоторых моделях автоматических коробок на масляном щупе имеется надпись Dextron III. Это ни в коем случае не означает, что данную марку можно применять в Хонде. Масло типа Dextron III допускается только для кратковременного применения в экстренных случаях. Например, доехать до ближайшей СТО после аварийного ремонта.

Дело в том, что система динамического изменения фаз газораспределительного механизма (VTEC), применяющаяся почти на всех двигателях Хонда, предъявляет особые требования к коробке передач: она должна выдерживать повышенные нагрузки и иметь солидный запас надежности. Разработанные компанией высокотехнологичные автоматы имели очень высокую рабочую температуру смазочной жидкости. Марка Dextron III не выдерживала таких температур и на замену ей было разработано масло ATF-Z1.

Многие модели Хонда выпуска после 1998 года имеют АКПП-типтроник, то есть автоматическую коробку передач с режимом ручного переключения. По своей конструкции такая коробка все же является автоматической и требует применения масла ATF-Z1.

В 2010 году компания Хонда выпустила новую марку масла для АКПП — ATF-DW1. Это более усовершенствованный продукт, применяемый на всех моделях начиная с 2011 года. Сам завод-изготовитель предписывает использовать только ATF-DW1 на автомобилях моложе 2011 года.

Срок годности масел для АКПП Хонда равен 10 годам.

Особенностью автоматических коробок Хонда является то, что масло в них меняется обязательно вместе с фильтром. Фильтр, как правило, расположен внутри агрегата, поэтому разборка коробки передач неизбежна. Если пренебречь заменой фильтра, свежее масло, проходя через всю систему, почти мгновенно забьет фильтр АКПП. И после такой замены масла коробка прослужит не больше 1000 км и в один прекрасный день машина просто не сдвинется с места, как ни дави на газ.

Самостоятельная частичная замена масла

АКПП-типтоник требует применения масла ATF-Z1.

При самостоятельной замене масла разобрать коробку-автомат для многих непосильная задача. В этом случае фирмой рекомендуется делать частичную замену масла.

Для этого, как правило, понадобится 2,7-2,9 литра ATF-Z1. Обратите внимание: свежее трансмиссионное масло для Хонды не нуждается в прогонке на специальных устройствах.

Установите автомобиль горизонтально, в целях безопасности зафиксируйте его ручным тормозом. Селектор коробки установите в положение Р (паркинг). На полноприводных моделях Хонда сливная пробка может располагаться нестандартно и для доступа к ней придется устанавливать машину на эстакаду или демонтировать переднее колесо. На переднеприводных достаточно вывернуть колеса влево или вправо. Запустите двигатель и прогрейте его до тех пор, пока не включится вентилятор охлаждения. Сливную пробку следует искать на коробке передач с левой или правой стороны (в зависимости от модели). Пробка отвинчивается торцевым квадратным ключом размера 9х9 мм или 10х10 мм против часовой стрелки. Старую смазку слейте в емкость и закрутите сливную пробку, предварительно очистив ее и установив на нее новую уплотнительную шайбу. Затягивать пробку следует с усилием 49 Нм. Извлеките маслощуп и протрите его. В отверстие для щупа вставьте воронку и залейте свежее масло небольшими порциями, периодически контролируя его уровень щупом. Установите маслощуп обратно.

Для финальной проверки уровня масла в коробке передач необходимо запустить двигатель и дождаться включения вентилятора охлаждения. Автомобиль при этом должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. Извлеките щуп, протрите его ветошью и вставьте на место. Повторно извлеките его и рассмотрите уровень масла. На щупе для измерения уровня масла в АКПП имеется несколько отметок. Две верхние (часто единственные) соответствуют нормальному уровню масла в прогретом состоянии. Часто эти отметки обозначают буквами НОТ. В некоторых случаях имеются две нижние отметки, соответствующие нормальному уровню масла в холодном состоянии.

Через 700-1500 км пробега после первой частичной замены масла следует сделать повторную. Многие владельцы Хонд, ревностно заботящиеся о своих автомобилях, делают еще и третью замену.

В инструкциях по эксплуатации рекомендуется проводить частичную замену масла каждые 30-40 тысяч километров. Полную замену (с заменой фильтра) — каждые 60-100 тысяч км. В российских условиях эксплуатации будет не лишним менять масло в полтора-два раза чаще. При покупке автомобиля с пробегом настоятельно рекомендуется сразу же сделать частичную или полную замену масла (в зависимости от пробега).

Источники: http://vseavtomasla.ru/kpp/maslo-xonda-akpp.html

2 ≫

Статья имеет рекомендательный характер и собрала в себе наблюдение и опыт многих людей.

Делать или не делать полную замену масла в коробке — решать только Вам. А я постараюсь рассказать в каком случае это надо делать и как правильно сделать полную замену масла в коробке автомат.

⚫️ Первое что нужно отметить это рекомендации компании хонда по поводу масла в коробке ➀ и фильтра ➁ к ней:

1.Замена рабочей жидкости автоматической коробки передач(Тяжелые условия) — каждые 40 000 км

Замена масла производится только частично!

2.Фильтр ATF не входит в перечень деталей плановой замены. Заменяйте фильтр только в случае его протечки или загрязнения, а также при капитальном ремонте трансмиссии или ее замене на отремонтированный узел.

● Первый пункт, замена масла:

Делаем вывод что замена масла в коробке должна проводится частично и раз в 40 000 км!

Частичная замена делается в два подхода с интервалом примерно в 1000 км и при каждой замене — в коробке меняется только половина масла. Я советую менять масло один раз но каждые 20 000 км — в этой процедуре нет ничего сложного — слили 3.5 литров старого масла, затем добавили столько, сколько слили.

В итоге на 40 тысячах пробега мы получим двойную замену и не нужно делать процедуру 2 раза подряд.

В любом случае превышать пробег в 40 тыс. км без замены масла в коробке я крайне не рекомендую, это и есть единственный верный вариант.

● Второй пункт, замена масляного фильтра АКПП

Официально в мануале хонда — отмечает что замена фильтра не предусмотрена регламентом, значит его можно не менять. Но там же они добавляют что фильтр необходимо поменять при утечке и загрязнении.

Соответственно фильтр меняем только при перепробеге на старом масле, при неисправностях или плохой работе коробки.(Значит при покупке Б/у машины — лучше его поменять так же.)

Лично я менял бы фильтр при каждой второй замене масла или реже. А точнее раз в 80-120 тыс.

Фильтр выносной и меняется довольно легко, но есть вероятность нарваться на подделку.

● Теперь поговорим о полной замене масла в АКПП и когда стоит сделать эту процедуру:

1.При покупке б/у автомобиля, если вы не уверены в истории машины, качество масла вызывает подозрение и неизвестно что было залито в коробке.

2.Вы являетесь старовером и никогда не меняли масло в коробке в вашем авто.

3.Вы превысили регламент замены масла в АКПП или масло имеет очень темный цвет.

4.Появились нарекания в работе автомата, затупы, дерганья при переключениях и пр.

Если Вы настолько любите ваш авто и готовы делать полную замену масла каждый раз, то меняйте на здоровье, хуже не станет.

А для всех остальных будет достаточно этих четырех пунктов(хоть два последних уже высосаны из пальца)

Полную замену можно сделать Аппаратом и самотеком.

Почему не стоит делать полную замену через аппарат:

Есть разные внутренние фильтра акпп — матерчатые (фетровые) и металические (сетчатые). На всех сетчатых допускается аппаратная замена (но не рекомендуется), а на всех акпп с матерчатым фильтром (такие стоят на большинстве Хонд) не допускается аппаратная замена масла, т.к. при аппаратной замене грязь осевшая внизу поддона акпп не смывается, а в последствии забивает матерчатый фильтр АКПП, что приводит к уменьшению давления масла, вызывая тем самым ускоренный износ внутренних деталей коробки.

Да и много случаев когда хондовская коробка накрывалась после замены аппаратом.

⚫️ Вот так плавно мы и подошли к полной замене масла в АКПП, методом самотёка

❶ Минимум 8 литров масла Honda ATF DW-1 Fluid (а лучше 9-10л) Номера:

082009008 — Американское, фасовка 0.964L

0826899901HE — Европейское — 1L

0826899904HE — Европейское — 4L

08266-99964 — Японское — 4L

❷ Масляный фильтр(если надумали менять) Honda 25430PLR003 — не так часто меняется, ставим оригинал. Как отличить подделку читаем тут

❸ Пробка сливная с магнитом Honda 90081-PX4-003 — многоразовая, чистим магнит и ставим на место, а вот шайбу 90471-PX4-000 меняем, она одноразовая(ну если нет вариантов ставим старую)

❹ Вороток, Трещетка, или переходник на 3/8 что бы открутить сливной болт АКПП (номер переходника Мама 1/2 Папа 3/8 YT1255)

❺ Шланг бензостойкий 10мм — метра хватит, Воронка что бы заливать масло в коробку(заливается через отверстие щупа, а оно не очень большое)

Ставим машину на ровное место(яма, эстакада, подъемник)- прогреваем до рабочей температуры(включаются обдув радиатора) глушим — вынимаем щуп, откручиваем сливную пробку(используем квадрат на 3/8) сливаем 3.5 литра старого масла (у меня вышло 3.75) после заворачиваем пробку с новой прокладкой.

Заливаем новое масло через щуп — столько же сколько слили, можно больше, небольшой +- не так важен.

Дальше интереснее, выбираем по вкусу где нам разорвать контур:

Коробка ► Радиатор ATF ► Радиатор ОЖ ► Фильтр ► Коробка.

Самые удобные места отмечены галочками, но я советую отсоединить шланг перед фильтром коробки(25430PLR003), отмечено зеленой стрелочкой (Масло из фильтра не пойдет, из контура немного). Так нам не понадобится переходник и мы сможем одеть наш шланг 10мм для отвода отработки, на штатную трубку. Один конец шланга на трубку перед фильтром, второй конец в емкость, где отмечен объем в 1 литр.

Один человек отслеживает количество слитого масла в емкость и командует второму, второй заводит машину и глушит по команде слив из коробки 1 литр старого масла( литр вытекает секунд за 5-7).

Одному будет сложно и почти не реально поймать момент когда нужно глушить. Затем заливаем через щуп 1 литр свежего масла и повторяем процедуру.

Примерно на 8-9 литр пойдет свежее масло, поздравляю Вы сделали полную замену масла в коробке и получили если и не на 100% свежее масло но хотя бы на 80-90% точно.

Последний литр доливаем не полностью и позже проверяем уровень по щупу.

Проверка уровня рабочей жидкости (ATF):

Установите автомобиль на горизонтальной площадке.

Прогрейте двигатель до нормированной рабочей температуры (должен включиться вентилятор системы охлаждения) и заглушите двигатель. Не позволяйте двигателю прогреваться в течение более чем двух циклов включения вентилятора охлаждения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте уровень ATF в течение 60-90 секунд после выключения двигателя. Может появиться указание, что уровень ATF очень высок, если вентилятор радиатора включится дважды или более.

Вынимаем щуп, протираем салфеткой, вставляем до упора и вынимаем — уровень масла должен быть в пределах от нижнего до верхнего отверстия в зоне "HOT".

Comments 6

Все подробно!спасибо за подробную информацию!а то, кто на что горазд…такой бред написан у некоторых, что не разберёшь!

Стараемся собрать полезную информацию для людей.

А Драйв очень хорошо помогает при обслуживание автомобиля.

Привет. Купил аккорда 8 рест, до этого была дорест. При переключении с 1 на 2 скорость, при малом нажатии педали, идет рывок. Поменял частично масло на оригинал ATF DW1, вытекло 3 литра, масло старое было черное. И выносной фильтр. Ничего не изменилось, так же рывки. После посоветовали поменять топливный фильтр. Тоже самое. Как быть?

Стружки много было на магните?

Если смотреть на опыт людей.

1.Полная замена масла в коробке с заменой фильтра.

2.Замена топливного фильтра, грубой и тонкой очистки.

3.Проверка и замена подушек двигателя, коробки.

Это из более бюджетного.

Проблема может быть в самой коробке, соленоиды, фрикционы.

Начать стоит с полной замены масла и фильтра АКПП — точно выставить уровень масла и проехать достаточное расстояние на новом масле.

Мне кажется это и поможет. Рывок не сильный же.

Источники: http://www.drive2.com/b/481133919882707441/

3 ≫

Honda CR-V четвертого поколения – компактный японский внедорожник, весьма популярный на российском рынке. Машина хорошо востребована с автоматической коробкой передач, которая обеспечивает комфорт в городе и удобство управления. Но чтобы трансмиссия всегда радовала своего владельца, ее необходимо своевременно обслуживать. К счастью, некоторые процедуры с данной АКПП можно выполнить самостоятельно. Например, поменять масло в коробке. Эта процедура не требует профессиональных навыков. Для этого будет достаточно комплекта ручных инструментов, а также специальных материалов. Рассмотрим подробно, как заменить масло в АКПП Honda CR-V 4.

Трансмиссионная жидкость в АКПП меняется в зависимости от пробега. Производитель утверждает, что при благоприятных условиях регламент замены составляет 40-50 тысяч километров. Но в суровых условиях эксплуатации периодичность замены настоятельно рекомендуется сократить до 30 тысяч км. В крайних случаях менять заводское масло первый раз приходится уже через 15 тысяч километров, а при покупке поддержанной машины масло нужно поменять сразу – так надежнее, безопаснее, и больше уверенности в том, что коробка прослужит как можно дольше.

Однозначно, стоит. Со временем масло теряет свои смазывающие свойства, и уже не способно охлаждать внутренние компоненты КПП, которые в результате перегреваются и быстро изнашиваются. Вместе с тем, внутри коробки накапливаются грязевые отложения и металлическая стружка – следствие механического износа деталей.

Обратим внимание, что некоторые конфигурации Honda CR-V не оснащаются съемным поддоном, поэтому в коробке передач быстро накапливается много грязи. Вся эта муть также забивает и масляный фильтр, который тоже приходится менять.

Если на указанные проблемы долго не обращать внимания, рано или поздно коробка передач придет в негодность. Даже в дилерском центре могут отказаться браться за ремонт КПП, и посоветуют заменить коробку на новую. Поэтому проверять и менять масло нужно регулярно, хотя бы каждые 20 тысяч км.

Эта процедура считается самой распространенной, так как не занимает много времени, и ее вполне достаточно для того, чтобы коробка передач прослужила на протяжении всей эксплуатации авто.

Самое правильное масло для АКПП Honda CR-V 4-го поколения жидкость ATF DW1. Как вариант, можно порекомендовать и ATF Z1.

Материалы для замены

  • Инструменты, ключи и головки
  • Ветошь, перчатки
  • Новое масло
  • Новый масляный фильтр
  • Емкость для слива старого масла
  1. Прогревается двигатель, машина ставится на эстакаду. Как вариант, подойдет эстакада или смотровая яма
  2. Дать двигателю поработать минут, заглушить, затем открыть капот и отмерить уровень оставшегося масла в АКПП
  3. В соответствующем месте под днищем автомобиля нужно снять картер, чтобы получить доступ к масляному фильтру, который надо заменить. Также в этом месте есть пробка сливного отверстия, ее надо открутить и слить отработанную жидкость – в заранее подготовленный поддон. Это надо делать осторожно, так как горячее масло может стать причиной получения ожогов. Обратим внимание, что сливная пробка (для слива масла) откручивается с помощью четырехгранника 3/8
  4. Подождать, пока масло полностью вытечет из АКПП. Должно вылиться около 3,5 литра старого масла
  5. На сливной пробке может оставаться металлическая стружка и грязь, ее надо очистить с помощью специального состава WD-40. Кроме того, в пробке есть алюминиевая шайба, ее также следует заменить на новую
  6. Установить пробку на место, и приступить к заливу нового трансмиссионного масла. Для этого понадобится шланг или воронка. Как вариант, подойдет специальный шприц. К нему следует подключить шланг, который, в свою очередь, должен быть вставлен в заливную горловину, предварительно вынув из нее мерный щуп. Обратим внимания, что новой жидкости надо заливать столько, сколько вытекло старого масла.
  7. Лучше немного недолить масла, чем перелить. Долить можно потом, после запуска двигателя. Затем делается контрольный замер, и жидкость доливается по мере необходимости. Некоторые мастера считают, масло должно находится на уровне между метками Max и Min на щупе – это считается самый оптимальный уровень.
  8. Через неделю можно снова замерить уровень жидкости

Источники: http://maslospec.ru/zamena-masla-v-akpp-xonda-srv-4-pokoleniya.html


Back to top