1 ≫
-
Вопрос перехода на зимнюю резину в скором времени обещают решить на законодательном уровне . Есть ли в этом необходимость – это другая тема, ведь большинство наших автолюбителей вполне сознательные люди, и ездить на летних покрышках зимой не собираются. Другой вопрос – когда нужно «переобуваться», при какой температуре, а также как сохранить шины и продлить срок их службы. Вот с этим и попробуем разобраться.
Когда делать замену колес на легковом автомобиле на зиму и почему?
Одна из причин, по которым происходят ДТП в зимнюю пору – это безразличное отношение некоторых водителей к процедуре смены покрышек. К сожалению, еще находятся желающие сэкономить на покупке зимних шин . Их не пугает даже тот факт, что отсутствие соответствующей «обувки» практически приравнивается к неисправности автомобиля, за которую можно выхватить штраф в размере от 500 до 2 000 рублей.
Есть категория водителей, которые предпочитают эксплуатировать всесезонные покрышки и хранение летней резины зимой их не интересует. Однако такой выбор оправдан только в двух случаях:
- При эксплуатации грузовиков, микроавтобусов и полноприводных внедорожников.
- При использовании в регионах с мягким зимним климатом, где средняя температура выше 0°C.
В регионах центральной России, а тем более на северных и северо-западных территориях, всесезонные колеса однозначно противопоказаны. Автомобилисты этих областей в основном используют шипованные или фрикционные покрышки . В то же время, отношение к вопросу даты «переобувания» у них различается, поскольку погода далеко не одинакова. Поэтому сами производители и эксперты настоятельно рекомендуют, чтобы замена колес на автомобиле на зиму происходила при температуре +5°C. Эта необходимость объясняется следующими факторами:
- при низких температурах летние покрышки утрачивают эластичность;
- на шинах для лета при морозе снижается коэффициент управляемости, а, следовательно, и уровень безопасности;
- только при температуре ниже 0°C зимние покрышки обретают свои оптимальные свойства.
Как показывает практика, менять шины лучше всего в последние выходные октября – тянуть дальше с выполнением этого процесса не стоит. Крайним сроком ориентировочно называют дату 15 ноября, когда на большинстве территорий уже установилась холодная погода. Нельзя сбрасывать со счетов и очереди на шиномонтаже в этот период, поэтому задуматься о смене колес нужно заранее, не говоря уже об их покупке.
Как организовать хранение летней автомобильной резины зимой в гаражных условиях?
Автопокрышки представляют собой деталь, которая наиболее подвержена процессам старения. Кроме того, что нужно грамотно обкатать новые шины, важно правильно их сохранить в период простоя.
Немного теории
Для начала достаточно вспомнить, что они представляют собой композиционный полимерный материал, в составе которого присутствуют различные стабилизаторы, арматура и наполнители. Именно последние являются гарантией прочности и формоустойчивости, оказывая влияние на технологические параметры как в процессе изготовления, так и во время последующей эксплуатации.
Наличие полимерных соединений влияет на тот факт, что молекулы каучука принимают вид длинных нитей, обуславливающих такое свойство, как эластичность. Но ничего вечного нет – молекулярные связи разрушаются под воздействием:
Опытные автолюбители особое значение уделяют хранению зимой летней автомобильной резины, потому что при потере эластичности шина становится твердой и хрупкой. То есть речь идет о потере покрышкой технологических свойств. Учитывая свойства каучуковых смесей, важно грамотно подойти к вопросу сохранности шин во время эксплуатационного перерыва.
В каком положении сохранность шин лучше?
Встречаются автомобилисты, для которых основная задача по сохранению сводится к поиску места, где покрышки не будут мешать. Это, бесспорно, важный фактор, но не нужно забывать об основных правилах.
Организовывая место для хранения, важно учитывать в каком состоянии находятся шины – с дисками или без них. В зависимости от этого рекомендации специалистов выглядят следующим образом:
- Резину без дисков хранить только в вертикальном положении. При сохранении в стопке возможна деформация протектора у нижних экземпляров. Подвешивание также грозит изменением профиля покрышки.
- Шины с дисками рекомендуется укладывать стопкой, возможно хранение в подвешенном состоянии. В последнее время пользуются популярностью специальные стеллажи, на которых устанавливаются автошины.
Подготовительные мероприятия
Помещение, в котором планируется хранить покрышки, должно быть закрытым, но с организованной вентиляцией. Оптимальная температура – 10-25°C, влажность – 50-60%. Также недопустимо наличие поблизости химических компонентов и горюче-смазочных материалов. Любая возможность попадания на резиновые изделия влаги или снега должна быть пресечена.
Перед тем как выполнить замену штатных летних колес на автомобиле на зиму, необходимо пометить снимаемые шины мелом:
- ПП – переднее правое;
- ПЛ – переднее левое;
- ЗП – заднее правое;
- ЗЛ – заднее левое.
Такие меры впоследствии значительно облегчют установку автоколес весной. После этой процедуры со снятыми автопокрышками нужно произвести ряд операций:
- Тщательно очистить резину от грязи и высушить.
- Удалить мелкие камни из протектора.
- Обработать колесо специальным аэрозолем-консервантом для предохранения резиновой смеси от преждевременного старения.
- По возможности упаковать авторезину в специальные чехлы или ПЭТ-пакеты для предотвращения попадания на изделие химикатов и ультрафиолета.
Для тех, кто не желает «заморачиваться» существует альтернатива – сохранение автошин в специализированных центрах. На бумаге рактически все они гарантируют необходимые условия, в наличии которых все-таки лучше убедиться самостоятельно. Если при осмотре склада вы не обнаружили в нем термометр и гидрометр, то лучше сразу отказаться от подобных услуг. Важен и сам механизм оценки сохранности авторезины, а также схема компенсации в случае убытков.
Практические советы
Кто решил хранить шины с дисками! Владельцам покрышек с камерами специалисты рекомендуют снижать давление воздуха на 0,5-1 бар. «Бескамерки», наоборот, нужно оставить как есть – без сброса давления.
Автошины без дисков ежемесячно нужно проворачивать на 90°, чтобы они не теряли свою форму. Не забывать своевременно выполнять процедуру хранения летней автомобильной резины зимой помогут особые отметки, выполненные следующим образом:
- Отметить на всех колесах дату постановки на хранение.
- Повернув все автошины на 90°, отметить следующую дату.
- Отмечать новую дату после каждого поворота.
Выполнение простых правил поможет вам использовать авторезину в течение 3-4 сезонов и не задумываться о приобретении новой. Условия сохранения одинаковы как для шипованных, так и фрикционных автопокрышек.
Не помешает проверить срок годности покрышки. Для этого есть маркировка, где первая цифра означает неделю, а вторая – год выпуска. Обычно производители дают своей продукции эксплуатационный срок 5 лет. Если к весне он истекает, то хранить ее уже не имеет смысла – только в утиль.
Обсуждение: 3 комментария
Всегда покрышки хранил на балконе, правда смущает, что он не утеплен. Прочитал много материала по хранению и стал искать сервис. Минимально берут 300 рублей в месяц с колеса R17. Вроде бы недорого — подумаю еще.
Раньше читал, что нужно стравливать воздух из камеры до 1 атмосферы, теперь пишут — не надо. Какие мнения будут еще?
С диском хранят стопкой, а шины без диска складируют только стоя или в подвешенном состоянии. Более того, раз в месяц желательно менять точку подвеса или опоры.
- Автоправо (18)
- Альтернатива 4 колесам (10)
- Анонсы (13)
- Винтаж (1)
- Обслуживание (61)
- Тест-драйвы и отзывы (55)
- Тюнинг (12)
- Шины и диски (21)
- Эксплуатация (49)
© 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
© Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.
Источники: http://autobann.su/zamena-i-chranenie-letney-reziny.html
2 ≫
-
Автомобильные шины играют важное значение в эксплуатации транспортного средства. Они обеспечивают комфорт во время движения, делают передвижение в автомобиле безопасным, обеспечивают надёжное сцепление с дорогой в условиях неблагоприятных погодных условий. И первое, о чём стоит помнить как начинающему, так и опытному автомобилисту — это необходимость контролировать уровень давления в шинах.
Почему это так важно? Именно показатели давления определяют готовность колеса к дорожному противостоянию в любых погодных условиях. Так, снижение давления в шине приводит к увеличению расхода топлива. А в критической ситуации может стать причиной потери управляемости и устойчивости транспортного средства. Так стоит ли рисковать, если регулярная проверка давления в шинах позволит вам избежать множества неприятностей, связанных с эксплуатацией автомобиля?
Прежде, чем освоить премудрости шиномонтажа своими руками — в условиях гаража или вне помещений, важно изучить теоретическую часть процесса. Для начала стоит определиться с комплектацией автомобильного колеса, состоящего из шины и диска с ободом, на который она надевается.
Все виды современных автомобильных шин делятся на несколько категорий, имеющих свои конструктивные особенности:
- камерные, с покрышкой (камерой), расположенной внутри покрышки. В этом случае в конструкции шины присутствуют также корд — основной каркас, протектор (с дорожным, специальным или универсальным рисунком), борта и боковины;
- бескамерные, в которые воздух закачивается в пространство между покрышкой и ободом(он для придания герметичности, снабжен специальными уплотнителями).
Помимо этого шины делятся на:
- шоссейные или летние, используются для эксплуатации на твёрдом покрытии во влажную или сухую погоду. Не применяются для эксплуатации в условиях низких температур;
- зимние, протектор которых рассчитан на быстрое отведение снега и грязи из области пятна контакта, обеспечивающего сцепление транспортного средства с дорожным покрытием. Такие шины изначально предназначены для работы в зимний период и имеют в своём составе компоненты, предохраняющие резиновую смесь от потери эксплуатационных свойств в условиях низких температур;
- всесезонные, позволяющие обеспечить безопасность езды при любой погоде и независимо от смены температурных режимов.
Автомобильные шины имеют градацию по типу расположения нитей в кордовой основе. Оно может быть радиальным — под прямым углом относительно бортов, либо диагональным, с перекрещиванием нитей от боковины к боковине по диагонали.
Умение демонтировать и установить автомобильное колесо — большое преимущество для автовладельца. Вы можете быть спокойны и в самой нестандартной дорожной ситуации, и в условиях срочной сезонной замены покрышек. А если вы ещё не освоили все премудрости автодела, никогда не поздно сделать первые шаги в нужном направлении. Главное — усвоить порядок действий.
Для демонтажа/установки автомобильного колеса вам потребуются:
- ровное пространство, позволяющее свободно произвести замену колёс;
- домкрат — для обеспечения свободного доступа к области крепления колеса;
- баллонный ключ нужного размера — для проведения демонтажа.
Завершив приготовления нужно действовать поэтапно:
- Для начала необходимо надёжно зафиксировать транспортное средство на месте, задействовав для этого стояночный тормоз (затянув рычаг). Автомобиль при этом ставится на первую передачу. Чтобы надёжно зафиксировать транспортное средство имеет смысл задействовать специальные приспособления («башмаки»).
- Зафиксировав автомобиль необходимо произвести «срыв» гаек колеса, подлежащего процедуре демонтажа. Для этого нужно ослабить гайки при помощи баллонного ключа, не снимая их полностью.
- Далее автомобиль следует установить на домкрат, приподнимая его в области расположения демонтируемого колеса.
- После надёжной фиксации транспортного средства на домкрате можно приступать к демонтажу, отвинтив колёсные гайки и сняв колесо с оси.
Демонтированное колесо необходимо заменить на запасное. Для этого заранее подготовленную «запаску» помещают на место «посадки» колеса, устанавливая его при помощи шпилек или направляющих — в зависимости от конструкции. А затем закрепляют (не до конца) при помощи ранее демонтированных крепежных элементов, проверяя надёжность фиксации (гайки должны быть завинчены в порядке очередности, начиная с самой верхней, в диагональной последовательности — это обеспечивает правильную центровку).
Окончательное затягивание гаек производится только после спуска транспортного средства с домкрата. По завершению процедуры монтажа нужно произвести проверку давления в шинах (в норме должно быть от 2 Бар и более) и, при необходимости, довести его показатели до нужных значений.
Иногда процедура шиномонтажа требует не просто временного устранения неисправности путём замены колеса, а гораздо более решительных действий. В частности, замены покрышки на диске автомобиля, что даже в условиях гаража выглядит делом не простым. Что же потребуется для самостоятельной замены шин?
- Специальные приспособления — лопатки, либо, за неимением лучшего, две отвертки с плоским наконечником.
- Мыльный раствор.
Разбортовка колеса своими руками — процесс, требующий определённой выдержки. Отделять покрышку от обода необходимо максимально осторожно, постепенно обжимая обод. Установив лопатки между ободом и шиной используйте мыльный раствор в качестве своего рода смазки, облегчая высвобождение кромки покрышки из под обода.
Важно учесть, что действовать в процессе демонтажа нужно медленно, постепенно продвигаясь вдоль обода. В среднем, при отсутствии специального оборудования и навыков, на демонтаж одной шины потребуется около 30-40 минут.
Процесс замены покрышки производится аналогичным образом. При помощи лопаток покрышка постепенно помещается на место, аккуратно заправляясь под обод колеса.
По завершению процесса монтажа шины, наше колесо готово к установке на автомобиль. Для этого его помещают на место крепления и фиксируют при помощи болтов, а затем снимают с домкрата и производят максимальную фиксацию крепежных элементов в гнездах креплений. По завершению монтажа давление в шинах необходимо довести до стандартных значений.
Предлагаем вашему вниманию видео урок «Как поменять колесо на автомобиле»:
Освоив базовые основы шиномонтажа своими руками, вы всегда сможете справиться с экстренной заменой шины в дорожных ситуациях не прибегая к помощи специалистов а сезонная замена летних шин на зимние не вызовет серьезных проблем.
Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!
Источники: http://enjoy-cars.ru/masterskaia/remont-svoimi-rukami/shinomontazh-bez-problem.html
3 ≫
-
С приходом весны все больше владельцев личных средств передвижения начинает задумываться о процессе замены резина на своем автомобиле. Как и обычная обувь, автомобильная резина имеет особенности, которые позволяют использовать ее в определенное время года.
Применение не правильного типа ведет к дополнительным тратам финансовых средств владельца автомобиля или может привести к созданию опасной обстановки на дорогах.
Главным отличием обоих вариантов покрышек является разная технология, используемая при создании резиновой обуви для автомобиля. Зимняя резина прекрасно себя чувствует при отрицательных температурах, зато во время жарких погодных условий имеет свойство размягчаться. Данная особенность может привести к потери контроля над автомобилем в теплое время года, а значит, вызовет создание опасной ситуации на дорогах, что может привести к человеческим жертвам. При повышении температуры срок эксплуатации зимнего варианта покрышек заметно снижается. Такой тип резины быстро разрушается в теплых погодных условиях, особенно при попадании автомобиля в выбоины или при переезде транспортного средства через препятствия.
Летняя резина на автомобиль обладает совершенно противоположными свойствами – при низких температурах поверхность покрышки становится очень твердым, что приводит к плохому сцеплению с дорожным покрытием. Даже на чистой дороге такая резина ведет себя очень плохо при заметном похолодании. Движение автомобиля на летнем варианте покрышек по обледенелой трассе очень часто приводит к плачевным последствием, которые могут сопровождаться человеческими жертвами или большими финансовыми растратами, связанными с серьезными ремонтными работами транспортных средств.
Каждый владелец транспортного средства производит замену зимней резины на ее летний вариант, согласно своим личным убеждениям. Не существует определенного времени, когда следует проводить данную процедуру, поэтому каждый автолюбитель может заниматься заменой автомобильных покрышек в любое, удобное для него, время. Рекомендуется проводить замену зимней резины на летнюю тогда, когда ночная температура воздуха будет иметь постоянное положительное значение. Слишком ранняя смена автомобильной резины может привести к тому, что придется совершать движение на транспортном средстве во время традиционных утренних заморозков, что не способствует хорошему контролю над автомобилем.
Замена покрышек автомобиля – достаточно несложный процесс – на станции технического обслуживания данная процедура занимает не больше получаса свободного времени, да и стоит такой процесс достаточно не дорого. Тем не менее, многие автовладельцы предпочитают совершать замену зимней резины на летнюю самостоятельно. Конечно, можно установить на свое транспортное средство демисезонную резину, но у такого варианта есть несколько существенных недостатков. Прежде всего, это цена, которая значительно выше, чем у обычных аналогов. Второй недостаток заключается в том, что такой вариант покрышек не обладает полноценными положительными качествами зимней и летней резины. То есть демисезонная покрышка зимой и летом обладает более низкими техническими характеристиками, чем традиционные варианты резины для различных вариантов погодных условий.
Если владелец автомобиля имеет возможность полностью менять колеса своего транспортного средства, то замена обувки не потребует больших усилий и траты личного времени. Для проведения всех работ нужно иметь в своем распоряжении трубчатый ключ подходящего размера и автомобильный домкрат. Гайки на колесах автомобиля откручиваются до поднятия кузова средства передвижения, затем автотранспорт поднимается на необходимую высоту и производится процесс замены автомобильной обуви. Закреплять колеса следует крестообразным способом, который производится опять же при полной нагрузке на новый элемент автомобиля.
Даже при таком несложном процессе следует соблюдать все меры безопасности: автомобиль должен стоять на ровной и твердой поверхности, быть установленным на ручной тормоз, и дополнительно зафиксирован с помощью башмаков. Если не удалось найти достаточно твердый грунт – следует подложить под опору домкрата достаточно широкую доску, чтобы уменьшить силу давления, производимую автомобилем.
Некоторые владельцы транспортных средств не используют в своем быте дополнительные колеса в сборе – в таких случаях приходится производить шиномонтаж. Данный процесс также не является особо сложной процедурой, хотя большинство людей стараются выполнять его в обслуживающих организациях. Для тех, кто не знает, как самостоятельно бортировать колесо, приведем описание данного процесса.
Для данной процедуры потребуется две специальных лопатки для монтажа. Обод колеса предварительно смазывается обычным мыльным раствором, затем с помощью широких концов лопаток покрышка срывается с посадочного места. Для этого потребует приложить определенное физическое усилие, чтобы отжать материал резины от металлической основы. Замена покрышки происходит в обратном порядке при помощи того же инструмента, перемещая его по периметру колеса автомобиля.
Резина, как и обычная обувь, имеет большое количество разных видов, которые обладают своими особенностями и техническими характеристиками. Здесь уместна будет аналогия: кроссовки человек одевает, прежде всего, для занятий спортом или личного удобства, в то время как туфли больше предназначены для создания образа и ношения на торжественных приемах или походов на работу. Так же и различные виды автомобильных покрышек предназначены для разных вариантов использования.
Летние покрышки автомобиля бывают шоссейные или скоростные. Если первый вариант подходит под стандартный процесс вождения, то скоростная резина устанавливается на спортивные транспортные средства или любителями скоростного передвижения по дорогам.
Существует три вида протекторного узора на автомобильной резине:
1. Направленный узор протектора.
Данный вариант прекрасно справляется с вождением в плохих погодных условиях в летнее время года, например, при передвижении по мокрой дороге. Недостатком данного варианта покрышки является небольшой срок эксплуатации изделия и невозможность установки его на противоположную сторону транспортного средства;
2. Симметричный узор протектора.
Преимуществом данного типа является большой срок эксплуатации и неплохие технические характеристики изделия;
3. Ассиметричный узор протектора.
Обладает основными положительными особенностями первых двух типов протекторного узора автомобильной покрышки.
Для передвижения в городских условиях на небольшие расстояния идеальным вариантом является второй тип покрышки. Автовладельцы, совершающие большие переезды по трассам обычно используют направленный узор протектора, как наиболее подходящий для данного процесса. Любителям быстрой езды идеальным вариантом является приобретение третьего вида автомобильных покрышек, так как он больше всего подходит для такого типа вождения транспортного средства.
Любителям экстремального вождения следует приобретать широкопрофильные покрышки, так как они лучше справляются с опасными ситуациями на дорогах и имеют большой срок эксплуатации. Если же Вы любите неспешную езду и привыкли экономить свои денежные средства, то узкопрофильная резина – Ваш идеальный выбор.
При выборе между стандартной и низкопрофильной резиной следует учитывать, что второй вариант показывает хорошую устойчивость автомобиля, при этом существенно снижая комфортное состояние при движении транспортного средства. К тому же данный вариант летней резины стоит значительно дороже традиционных покрышек и имеет значительно меньший срок эксплуатации.
В конце хочется отметить ее один важный фактор при выборе летней резине – следует внимательно читать показания маркировки на покрышке и знать технические характеристики своего транспортного средства. Разные варианты резины имеют различные скоростные ограничения и возможную нагрузку на каждое колесо автомобиля. Очень важным элементом при выборе резины являются индексы нагрузки и скоростного режима, которые находятся на поверхности покрышки в одном месте. Например, обозначение «90Т» означает, что максимальная нагрузка на одно колесо автомобиля не должно превышать 600 кг, а скоростной режим ограничен 190 км/ч.
Пару лет назад, когда у меня был дрянной домкрат, я собственноручно делала замену колеса на автомобиле только в вынужденных случаях.
Домкрат имел ручку, которую нужно было долго крутить сначала в одну сторону, чтобы поднять автомобиль, а потом в другую, чтобы опустить.
Для замены зимней резины на летнюю я отгоняла автомобиль в шиномонтаж, благо, денег они за эту услугу берут по-божески.
Тут же после покупки оказалось, что в цилиндре домкрата низкий уровень масла. Пришлось долить в него веретенку или что-то подобное, и он все-таки заработал.
Возвращаясь к замене резины: сейчас стало считаться нормальным иметь два комплекта колес, один с зимней шипованной резиной, а второй с летней.
Зачем нужна зимняя и летняя резина?
Протектор у летней резины менее глубокий, а сама шина тверже зимней, площадь соприкосновения резины с дорогой невелика, и автомобиль тратит меньше мощности на преодоление трения, но, при этом, имеет достаточное сцепление с дорожным покрытием, и, соответственно, может развить большую скорость, оптимально затрачивая топливо.
А зимой, особенно, на льду, трения между резиной и дорогой недостаточно, и для нормальной езды нужны ухищрения типа глубокого протектора, мягкой резины и металлических шипов.
В моем детстве люди или не имели шипованной резины вовсе, или вынуждены были бортировать колеса дважды за сезон, а у большинства не было автомобилей и они ходили пешком. А может у меня остались с детства неверные воспоминания об этой стороне жизни автомобилистов?
Снова возвращаясь к замене резины, теперь уже окончательно: сейчас я меняю колеса сама. Это делать просто, особенно, имея хороший домкрат, хороший ключ и автомобиль VW Passat B3.
Я начинаю с того, что раскладываю рядом с автомобилем все необходимое и одеваю хозяйственные перчатки. Затем снимаю с колеса декоративный колпак и с помощью ключа ослабляю все четыре болта, крепящие колесо.
Выкручивать совсем их пока нельзя, даже если очень хочется.
Чем хорош Фольксваген Пассат, так это тем, что болты выкручиваются легко и быстро, прилагать усилие приходится лишь для того, чтобы стронуть болт с места, а дальше его можно крутить пальцами.
После того, как болты ослаблены, надо поднять автомобиль домкратом.
Подкатной гидравлический домкрат для этой цели самый удобный, на мой взгляд.
Когда колесо уже свободно висит в воздухе, я окончательно выкручиваю болты и снимаю его.
Летнюю резину можно с этого момента убирать на хранение.
Устанавливаю на место колесо с зимней шиной и прикручиваю его.
Затем опускаю домкрат и одеваю на колесо декоративный фирменный колпак.
Аналогичный образом меняю еще три колеса. После их замены автомобиль готов к эксплуатации на зимней дороге. По пути в город надо будет заскочить в шиномонтаж и проверить давление в колесах.
Пенсионный калькулятор поможет рассчитать размер страховой пенсии по старости, для уходящих на пенсию в 2017 году.
Источники: http://vichivisam.ru/?p=9254