Заправка авто газом - МОЕ АВТО

1 ≫

При рассмотрении вопроса, какое горючее использовать для автомобиля — газ или бензин, сперва надо определиться, о каком газе идет речь. Для заправки авто используют три вида газа: пропан, бутан и метан. Рассмотрим преимущества и недостатки заправки газовым топливом.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЕМ ГАЗОМ

Если использовать газовое топливо, то можно заметно сэкономить. Экономия составляет примерно 10-15 % чем у бензина. Это очень не плохая экономия денег, ведь газовое оборудование, установленное на машину, окупится после 15-20 тысяч километров. Отметим, что газовые заправки расположены на всех трассах, как в крупных городах, так и на основных магистралях. Поэтому больших проблем с этим возникнуть не должно.

Основным плюсом газа является экологичность. Выхлопные газы не содержат опасных соединений свинца, а содержание CO намного меньше, чем у автомобиля, который заправлен бензином. Также, использование газа продлевает жизнь двигателю, он гораздо равномернее работает, масло тратиться меньше и как следствие не будет темных образований от нагара на стенках клапанов и поршней.

Еще одним преимуществом использования газа является бесшумная работа двигателя. Такое явление происходит, потому что отсутствует детонация, ведь октановое число газа 100 единиц, что намного выше, чем у бензина и дизельного топлива. Также благоприятны выхлопы автомобилей работающих на пропане, загрязнение воздуха ниже в 2 раза, чем у бензиновых моторов.

НЕДОСТАТКИ ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЕМ ГАЗОМ

Главный минус – это уменьшение объема багажника (в него устанавливают газовое оборудование). Газ очень опасен, в отличие от бензина, поэтому всегда проводите осмотр газового оборудования. Здесь проще предупредить причину, чем в дальнейшем устранить последствия.

Кроме этого, газ ухудшает характеристики автомобиля — падает динамика и разгон примерно на 5%. Это компенсируется длительным расходом. Газ сгорает дольше в отличии от бензина, поэтому температура в камере довольно высокая. В результате на двигателях, которые перегреваются уменьшается ресурс работы клапанов.

Решайте сами, чем лучше заправить автомобиль — газом или бензином. Стоит подумать, в конце — концов, о том, сколько проходит автомобиль в среднем за весь год. В случае если проезжаете за год 10-15 тысяч километров, то газовое оборудование окупится не скоро.

Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.

Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.

  1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.
  2. Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.
  3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.
  4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон.
  5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях «литры» и «рубли» остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.
  6. Все, что вам осталось — это отсоединить «пистолет» и снять переходник, если вы его устанавливали.

После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.

Источники: http://mybestauto.xyz/uxod-za-avtomobilem/zapravka-avto-gazom/

2 ≫

С каждым годом всё больше людей становятся владельцами автомобилей. На рынке доступны машины любых ценовых сегментов от сверхбюджетных до эксклюзивных, поэтому каждый может выбрать себе подходящий по бюджету вариант. К сожалению, поступить аналогичным образом с ценой эксплуатации получается не всегда. Основная часть расходов при использовании автомобиля — топливо. Водители пытаются узнать эффективные способы сделать эксплуатацию машины дешевле.

Автомобиль с установленным газовым оборудованием

Самым популярным и эффективным способом снизить топливные автомобиля затраты является установка газобаллонного оборудования. Экономия обусловлена тем, что газ стоит намного дешевле, чем бензин и даже дизельное топливо.

Смена типа топлива, которое потребляет автомобиль — современная тенденция, которая набирает обороты. Большинство автолюбителей, которые считают, что переплачивают за эксплуатацию, в качестве решения рассматривают установку ГБО. Тем не менее, это мероприятие имеет ряд тонкостей. Необходимо выяснить, является ли заправка автомобиля газом лучшим возможным вариантом в конкретном случае. Установка ГБО — неоднозначный и сложный процесс. Решение о переходе на газ нужно принимать, исходя из особенностей машины и стиля езды.

Ранее, когда наиболее экономичным топливом в эксплуатации было дизельное, многие водители выбирали машины с соответствующей системой сгорания либо переоборудовали свои автомобили. У дизельной смеси были свои достоинства и недостатки, но основным критерием в принятии решения была именно цена топлива.

В наше время цена дизельного топлива сильно выросла — оно больше не является экономичным вариантом для заправки автомобиля. Самый дешёвый современный способ — использование газа. На момент 2016 года, когда пропан стоит в 2 раза меньше, чем бензин, переход на газ выглядит очень выгодным. Тем не менее, современная процедура по установке ГБО является более сложной, чем это было несколько лет назад.

Некоторым водителям кажется, что заправка автомобиля газом является наилучшим вариантом в любой ситуации, а эксплуатация машины с ГБО не имеет недостатков перед бензиновыми и дизельными двигателями. К сожалению, это мнение ошибочно — переход на газ имеет ряд негативных качеств, поэтому и подходит такая процедура не каждому. Помимо экономии средств, экологичности и продления жизни системы сгорания приходится терпеть некоторые неудобства.

Заправка автомобиля газом

Современные технологии установки газобаллонного оборудования предусматривают две системы — пропан-бутан и метан. Двигатели первого типа заправляются жидким топливом, тогда как второго — газообразным. При этом ниже стоимость у метановой системы.

Баллон для компримированного природного газа

Водитель, который хочет установить систему под метан, сталкивается с рядом ограничений. В первую очередь, для этой процедуры необходимо получить разрешение — это стоит денег и занимает много времени. Двигатель, работающий на метане, подвергается более сильному разрушающему воздействию. Поршневая система изнашивается, а расход топлива возрастает. Этот вариант не является подходящим для тех, кто намерен сэкономить. Таким образом, когда речь идёт о сокращении расходов, имеется ввиду именно система пропан-бутан.

Что касается системы пропан-бутан, то она лучше подходит для обычных водителей. Несмотря на чуть большую цену, этот газ более распространён на заправках, а процесс установки ГБО протекает проще и дешевле. При этом сравнивая два вида газа, которыми заправляется одна система, пропан существенно выигрывает на фоне бутана, так как имеет меньший расход. Именно пропановая газобаллонная система рекомендуется тем, кто хочет снизить денежные траты на топливо.

Пропановая газобаллонная система

По состоянию на май 2016 года, литр пропана на заправке стоит в среднем 16 рублей, тогда как АИ-92 — от 34 рублей. Экономия — основное преимущество заправки автомобиля газом, а также первая причина, по которой водители решают установить ГБО. При этом следует учитывать стоимость установки газобаллонного оборудования. В зависимости от мастера и автомобиля, цена варьируется от 15000 до 50000 рублей. В среднем, установка пропановой топливной системы начинает приносить выгоду, если водитель проезжает от 15000 километров в первый год использования. Что касается возможности заправки, то пропан продают на многих современных АЗС, количество которых постоянно растёт.

Второе преимущество установки ГБО — продление срока службы двигателя, что станет отличным способом сэкономить время и средства для его починки. Использование пропана не подвергает топливную систему высоким нагрузкам, как это делают бензин и дизель. Причина тому — высокое октановое число. Топливо дольше сгорает в камерах двигателя, из-за чего прекращаются детонации. Газ лучше смешивается с воздухом, слабее смывая масляный слой со стенок цилиндров. Масло меньше загрязняется и разжижается, вследствие чего реже требует замены. Это также влияет на снижение нагара — стенки двигателя служат дольше.

Немаловажным преимуществом газовой системы топлива является её экологическая чистота по сравнению с автомобилями, которые ездят на бензине или дизеле. Двигатель, работающий на пропане, выбрасывает в атмосферу на 65% меньше оксидов азота и на 80% меньше твёрдых частиц, чем дизельный. Кроме того, в природном газе нет частиц свинца, которые являются одними из самых вредных среди топливных выбросов.

Универсальность — очередное преимущество заправки автомобиля газом. При установке газобаллонного оборудования у водителя остаётся возможность заправлять машину топливом, для которого изначально предназначен её двигатель. Это позволяет использовать различное топливо в зависимости от того, какое является доступным в этот момент. Даже для автолюбителей, предпочитающих езду на бензине или дизеле, появляется возможность заправиться пропаном, качество которого обычно лучше, чем у привычного топлива — это полезно в дальней дороге, когда приходится посетить незнакомую АЗС.

Несмотря на то что существует мнение о высокой пожаро- и взрывоопасности ГБО, эта система имеет отличную надёжность и безопасность. Достаточно установить оборудование у опытного мастера, заправляться хорошим газом и регулярно проходить ТО. При правильной технике установки, баллоны в автомобиле установлены так, чтобы минимизировать шанс их повреждения в ДТП. Результаты тестирования на прочность говорят о том, что ГБО — достаточно безопасная система для эксплуатации. Что касается утечки газа, то для её предотвращения в топливо добавляют меркаптаны, которые имеют характерный запах, позволяющий вовремя заметить дефект в системе.

Установка газобаллонного оборудования в сервисе

Благодаря тому, что при использовании газа в системе сгорания прекращаются взрывы частиц топлива, езда на пропане является более комфортабельной, чем на бензине или дизеле. Среднее октановое число природного газа — 105 единиц.

Сейчас далеко не каждая автомобильная заправка в России продаёт газ. Это связано с малым распространением ГБО, а следовательно — малой потребностью в пропане. Кроме того, для возможности продавать газ АЗС должны соответствовать более строгим техническим требованиям. Другая причина — сложная транспортировка и хранение газового топлива.

Второй недостаток заправки газом — долгое время самой процедуры. Кроме того, для пополнения запасов топлива необходимо постоянно контролировать процесс.

Использование газа вместо бензина или дизеля сказывается на ходовых качествах автомобиля. Его мощность в среднем падает на 10%, а скорость — разгона и максимальная — на 5%. Кроме того, водителю приходится менять воздушный фильтр в полтора раза чаще.

Эксплуатация газового двигателя невозможна при низкой температуре, а при высокой требует особого контроля. Температура сильно влияет на давление газа, поэтому даже при –10 градусах по Цельсию он сжижается, переставая поступать в систему. Кроме того, автомобиль, использующий только газ, не сможет завестись зимой — это связано с температурой сгорания. Для пуска двигателя в мороз необходимо использовать бензин или дизель. При высокой температуре газ перегревается, а его давление увеличивается. При полном баллоне может произойти разгерметизация — нельзя заправлять полный бак.

При установке газобаллонного оборудования масса автомобиля увеличивается примерно на 60 килограмм. Кроме того, ГБО занимает место в багажнике — от 40 литров объёма. В случае, когда оборудование устанавливается за спинками сидений второго ряда, автомобиль лишается возможности вмещать продолговатые грузы. Тем не менее, большинство специалистов предлагают широкий выбор конфигураций.

В случае, если водитель не уделяет достаточно внимания контролю состояния ГБО и прохождения техосмотров либо его мастер плохо установил систему, газ может утекать. Особое внимание должно уделяться крепежу ГБО — его ослабление может привести ко взрыву.

Газобаллонная система устанавливается для того, чтобы экономить на топливе при эксплуатации. Её остальные преимущества так или иначе проявляются при частой езде. Именно поэтому важно рассчитать, через какое время окупится установка ГБО. Установка пропановой системы рекомендуется для всех машин такси и доставки. Для обычного водителя она подойдёт в том случае, если пробег в месяц составляет примерно 1500 километров — это позволит окупить установку примерно за год.

Не рекомендуется устанавливать ГБО на небольшие автомобили по ряду причин. Во-первых, лёгкие автомобили, как правило, имеют невысокие динамические характеристики. При установке газовой системы сильно упадёт динамичность машины. Малолитражка, которая тратит около 5 литров бензина или дизеля на 100 километров пути, будет требовать 7–8 литров газа. Это замедлит окупаемость до срока 10 лет. Во-вторых, небольшой багажник. ГБО в таком автомобиле может занять две трети грузового отсека, также значительно увеличив вес автомобиля. Также рекомендуется с осторожностью ставить газобаллонное оборудование на новую машину — производитель отзовёт фирменную гарантию.

Перед принятием решения об установке ГБО необходимо учитывать, что система требует средства не только на покупку оборудования, установку мастером и топливные затраты. Придётся внести изменения в документы автомобиля, тратиться на техосмотр и заправлять топливную смесь в холодное время года.

Источники: http://rating-avto.ru/raznoe/zapravka-avto-gazom.html

3 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Для многих автолюбителей вопрос перевода автомобиля на газ является решенным. И действительно, почему бы не воспользоваться возможностью сэкономить свои деньги? Но многих автолюбителей терзают сомнения по поводу того, какое топливо лучше использовать в машине – бензин или более дешевый газ.

Здесь необходимо понимать, что многое зависит от вида газа. Сегодня на заправках потребителю активно предлагается метан, бутан и пропан. В данной статье рассмотрим, действительно ли опасна заправка газом авто, а также какие существуют преимущества и недостатки подобного перехода.

Метан даже рассматривать не будем, ведь получение разрешения для монтажа подобной установки – это сложное и затратное мероприятие. Кроме этого, от перехода на такое топливо, сильно изнашивается поршневая система, и возрастает расход топлива. Лучшим вариантом является все-таки пропан. Именно его мы используем для проведения сравнительных характеристик.

- во-первых, экономия в деньгах – около 10-15%. При этом окупаемости можно ожидать уже через 15-20 тысяч километров пробега. А ведь некоторые автолюбители наезжают это расстояние за один-два года. При этом газовых заправок с каждым годом становится все больше, поэтому проблем с заполнением баллона обычно не возникает;

- во-вторых, экологическая чистота данного вида топлива. В выхлопных газах нет вредного для окружающей среды свинца. При этом концентрация угарного газа СО в выбросах существенно ниже, чем после сгорания бензина. При использовании газа, в воздух попадает в два раза меньше вредных веществ;

- в-третьих, более «мягкое» воздействие на двигатель. Можно быть уверенным, что, при частом применении газа, ресурс «сердца» вашего автомобиля существенно возрастает. Кроме этого, в меньшей степени тратится масло, исключено образование толстого слоя нагара на поршнях и клапанах;

- в- четвертых, двигатель начинает работать намного тише. Это вполне объяснимо. Октановое число газа равняется всего 100 единицам, что больше, чем у дизельного топлива или даже бензина. Именно поэтому, во время работы мотора, отсутствует детонация и, как следствие, лишний шум.

- уменьшается объем багажника, ведь именно в нем зачастую приходится устанавливать газовое оборудование (ГБО). Но сегодня особой проблемы с этим нет. На выбор клиенту предлагается широкий ассортимент различных форм емкостей, поэтому для каждой из моделей можно подобрать свой вариант;

- данный вид топлива опаснее бензина, поэтому желательно организовать периодический осмотр газового оборудования. Зачастую много проще предупредить проблему, чем пожинать «плоды» некачественного обслуживания;

- газ обладает большей взрывоопасностью, но, для создания реальной проблемы, концентрация в воздухе должна быть около 10%. Добиться такого на открытом воздухе или в движении попросту невозможно;

- применение газа при неправильной настройке системы приводит к снижению мощности двигателя где-то на 5-10%;

- уменьшается ресурс клапанов. Это вызвано тем, что газ горит дольше бензина. Как следствие, температура в камере сгорания очень высока, а чрезмерный перегрев крайне негативно сказывается на состоянии металла.

Так переходить на газ или нет? Выбор за вами. Только правильно оценивайте особенности данного решения, ведь оно связано с определенными затратами. Помните, что если за год вы проезжаете не более 5-10 тысяч километров, то рассчитывать на быструю окупаемость затрат не стоит.

Источники: http://autoinfa.com/post.php?id=41


Back to top