Что такое каско и зачем оно нужно

1 ≫

Что такое каско? Казалось бы, термины ОСАГО и каско знакомы практически всем автомобилистам, но далеко не все четко понимают, что же они из себя представляют. Что такое каско и ОСАГО, и что в них входит, конечно, можно спросить в своей страховой компании, там обязательно все разъяснят, однако подробно изучить этот вопрос можно, не обращаясь к специалистам.

ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) - это вид обязательного страхования, который частично или полностью защищает автолюбителя от возмещения ущерба другим участникам ДТП, если оно случилось по его вине. Страховой полис ОСАГО присутствует в списке обязательных для предъявления должностному лицу документов, так что обойтись без него не удастся. Без этого документа даже нельзя будет доехать из салона до гаража, так что лучше оформить полис сразу при покупке автомобиля.

Следует знать, что страховщик обязуется выплатить невиновным участникам аварии суммы, однако не любые, а в пределах своей ответственности. Максимальная сумма страхового покрытия указывается на бланке полиса. Согласно действующему закону эта сумма составляет до 120 тысяч рублей, если речь идет о причинении вреда имуществу одного потерпевшего, и до 160 тысяч, если был причинен вред имуществу нескольких людей. Этот же максимум выплачивается каждому потерпевшему, здоровью и жизни которого был нанесен ущерб. Теперь стало ясно, что такое ОСАГО.

И каско - также вид страхования, распространяющийся на любые транспортные средства, в том числе и автомобили. В случае с ними чаще употребляется термин "автокаско". Итак, что такое каско? Не стоит думать, что этот вид страхования защитит автомобиль от любых напастей - это не так, однако многие риски будут переложены на плечи страховщика.

Каско бывает полным и неполным. Также страховщики широко используют франшизы, удешевляющие стоимость полиса, но и таящие некоторую опасность для страхователя, о которой пойдет речь ниже.

Что такое каско полное и частичное? Чем они отличаются?

Полный полис включает в себя страхование таких рисков, как угон, ДТП, причинение автомобилю ущерба, кража некоторых его частей, стихийные бедствия, падение предметов на автомобиль, а также некоторые другие виды опасностей. Частичное каско подразумевает страхование только некоторых рисков, например, многие полисы не включают угон или повреждение автомобиля в результате стихийных бедствий и погодных явлений, так что нужно читать условия страхования очень внимательно.

Франшиза - еще один момент, на который следует обратить внимание при заключении договора. Она представляет из себя некую сумму, и если ущерб, нанесенный автомобилю, оценивается в сумму ниже франшизы, страхователь выплачивает ее самостоятельно. Эта сумма может быть фиксированной или представлять из себя пропорциональную величину.

Существует 2 вида франшизы: условная и безусловная. При условной страховщик компенсирует в полной мере ущерб, превышающий по оценке франшизу, а при безусловной - только разницу между денежным эквивалентом причиненного ущерба и франшизой. То есть, если нанесенный ущерб оценивается в 1000 рублей, а условная франшиза составляет 700, то страховая компания компенсирует только 300, а если бы франшиза была бы безусловной, то автолюбителю не пришлось бы нести расходов вовсе, страховщик бы выплатил всю 1000.

Итак, теперь стало понятно, что такое каско. Однако условия этого вида страхования у разных компаний могут сильно различаться, так что по поводу любых непонятных моментов следует задать вопросы агенту.

Источники: http://fb.ru/article/67301/chto-takoe-kasko-i-zachem-ono-nujno

2 ≫

Не каждый человек, живущий в России, знает о том, что такое КАСКО. Но ситуация кардинально меняется после приобретения им своего личного автомобиля. Такая покупка не из дешевых, поэтому к моменту оформления всех документов на транспортное средство, автомобилист хочет узнать все тонкости страхования своей автогражданской ответственности.

Страховой полис КАСКО предназначен для того, чтобы уберечь автомобилиста от непредвиденных расходов, связанных с восстановлением автомобиля после дорожно-транспортного происшествия и действий, совершенных недоброжелателями и грабителями.

В отличие от обязательного страхования, полис КАСКО предназначен не только для возмещения трат, связанных с повреждением транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия, но и убытки, возникшие в результате угона или хищения автомобиля.

В официальной трактовке, представленной российским законодательством, под КАСКО подразумевается особый вид страхования легкового и любого другого транспорта от хищения, угона или получения ущерба.

При этом действие такого страхового полиса не распространяется на страхование грузов, которые перевозятся на транспорте, и пассажиров.

Страхование по полису КАСКО часто сопряжено с франшизами. Помимо этого, при страховании допускается абандон (абандон – это право отказа от застрахованного имущества в пользу компании-страховщика, с получением владельцем полного возмещения по договору страхования).

Заявление на абандон может быть подано в течение 6 месяцев с момента наступления страхового случая. Такой процесс односторонний, где страховщик не играет никакой роли.

Основное отличие КАСКО от ОСАГО заключается в отсутствии установленной на уровне государства тарифной сетки. Любое страховое учреждение, предлагающее своим клиентам оформить страховой полис КАСКО, устанавливает свои собственные тарифы на предоставление такой услуги.

Такое отличие позволяет клиенту дождаться скидок и получить страховой договор по привлекательной цене, значительно ниже рыночной.

Практически каждая страховая компания имеет на своем сайте специальный онлайн-калькулятор, где каждый клиент может увидеть примерную стоимость полиса КАСКО на свой автомобиль.

Еще одно отличие данных программ страхования заключается в том, что ОСАГО является обязательным видом страховки. Следовательно, автомобилист, желающий получить полис КАСКО, должен также зарегистрировать свой автомобиль и по обязательной программе.

При обычном обязательном страховании, автомобилист, ставший виновником дорожно-транспортного происшествия, не получает ничего. Выплата производится только пострадавшей стороне и предназначается для возмещения материального ущерба (ущерб здоровью и ущерб имуществу).

При оформлении дополнительного страхования КАСКО, застрахованное лицо также получает денежные средства на ремонт своего транспортного средства, пострадавшего в происшествии.

Большинство автомобилистов, после приобретения своего личного транспортного средства, интересуются, нужно ли оформлять сразу два страховых полиса или можно обойтись только обязательным страхованием? Оформление КАСКО не обязательно, однако оно позволяет избежать лишних проблем при наступлении страхового случая.

Страхование по КАСКО может быть осуществлено несколькими различными способами. Все страховые учреждения принимают во внимание пожелания своих клиентов, что позволяет каждому автомобилисту выбрать оптимальные для него условия страхования.

К примеру, если водителю требуется застраховать свой автомобиль только от угона, он может выбрать страховой полис от гона и ущерба.

Если же собственник авто полностью уверен в безопасности своего личного транспорта, он может застраховать свой автомобиль только от ущерба (к примеру, если машина постоянно стоит в гараже, и риск вандализма сведен к минимуму).

Однако владелец авто может застраховать свое транспортное средство не только от угона или причинения ущерба. Договор страхования может быть оформлен на отдельное оборудование, составляющее транспорт. Кроме того, допускается оформление КАСКО на здоровье и жизнь автомобилиста и пассажиров.

Что оформление страхового полиса КАСКО, автомобилист должен представить специалисту страхового учреждения определенный пакет документов, куда входят:

  1. Специальный бланк, который может быть выдан только в страховой компании. Так как бланк необходимо заполнить без ошибок, лучше всего сделать это заранее.
  2. Свой паспорт.
  3. Водительское удостоверение.
  4. Паспорта и доверенности на тех лиц, которые допущены к управлению авто.
  5. Паспорт транспортного средства.
  6. Свидетельство о регистрации транспортного средства, выдачей которого занимается ГИБДД.

Помимо представленного перечня документов, собственнику автомобиля могут потребоваться и иные документы. К примеру, страховая компания может потребовать у владельца авто пройти экспертизу, чтобы оценить авто. Подобные меры необходимы только в том случае, когда авто нуждается в ремонте или просто не выглядит новым.

Отдельные документы необходимо представить в страховую, если собственником транспортного средства является юридическое лицо.

В целом, стоимость оформления договора КАСКО на один год варьируется от 4 до 12 процентов от рыночной стоимости авто. На стоимость договора влияют следующие обстоятельства:

  1. Набор рисков, которые были внесены страхователем в договор.
  2. Возраст автомобилиста (к водителю до 21 года и старше 65 лет применяются повышенные коэффициенты).
  3. Год, в который был приобретен автомобиль (чем авто старше – тем дороже обойдется страховка).
  4. Марка транспортного средства.
  5. Стаж автомобилиста.
  6. Модель авто.
  7. Класс авто.
  8. Наличие на автомобиле противоугонной системы (если водитель страхует транспортное средство от угона или причинения ущерба).
  9. Франшиза – доля, которая не компенсируется в результате причинения авто или владельцу авто ущерба. Чем больше франшиза – тем ниже устанавливается цена полиса.

Как правило, к страхованию КАСКО чаще всего прибегают водители такси. Для этого существует несколько причин:

  1. Автомобили, используемые для перевозки пассажиров, используются гораздо интенсивнее, чем обычные легковые авто.
  2. Основное предназначение авто – перевозить пассажиров, чье здоровье и жизнь выступают в качестве приоритета.

А вот страховые учреждения не заинтересованы в оформлении страховых полисов на автомобили, используемые для такси. Основная причина – большое количество дорожно-транспортных происшествий, в которые попадают такие авто. В такой ситуации договор страхования становится для страховщика убыточным.

Нежелание страховщиков оформлять полиса страхования для автомобилей такси, становится причиной возникновения у таксиста определенных трудностей при оформлении полиса:

  1. Завышенная стоимость договора страхования. Как правило, по тарифам страхового учреждения, полис КАСКО для автомобиля такси обходится в два раза дороже, чем полис для обычного транспортного средства, используемого для частных перевозок.
  2. Отсутствие страховых выплат при нарушении застрахованным лицом правил дорожного движения. Сотрудники учреждения считают, что водитель такси – профессионал, который не должен нарушать правила. При выявлении факта нарушений ПДД, выплата не производится.
  3. Страховая выплата в спорных случаях возможна только в присутствии сотрудника дорожной инспекции. Условиями договора с таксистами запрещено разрешение конфликтных ситуаций без сотрудника ГИБДД.
  4. В большинстве случаев для заключения договора страхования на таксиста, требуется определенный водительский стаж (минимальный стаж для оформления страховки составляет 1 год).
  5. При оформлении полиса есть невыгодные франшизы с высоким процентом.

Так как в российском законодательстве есть норма о том, что страховая организация имеет право самостоятельно устанавливать коэффициенты для подсчета стоимости страхового полиса КАСКО для владельца такси. Однако в такой ситуации автомобилисты вынуждены переплачивать, так как для законной работы им необходима лицензия, выдача которой не производится без страховки.

Помимо этого, страховое учреждение принимает во внимание марку транспортного средства и год его выпуска. Именно поэтому, если авто приобретается для работы в такси, при его выборе необходимо обратить особое внимание именно на эти факторы.

Наибольшая стоимость КАСКО установлена в Санкт-Петербурге и Москве. Однако в этих городах есть большое количество разнообразных страховых компаний, предлагающих заключить договор на выгодных для автомобилиста условиях.

Чтобы правильно выбрать страховщика, нужно внимательно изучить все отзывы об организациях, проконсультироваться у своих друзей и знакомых.

Источники: http://autolegal.ru/avtostraxovanie/chto-takoe-kasko-zachem-ono-nuzhno-i-kak-ego-oformit/

3 ≫

Бурное развитие интернета, появление онлайн энциклопедий и различных сайтов, посвященных автострахованию, способствуют повышению уровня юридической грамотности автомобилистов. Однако многие владельцы машин по сей день имеют смутное представление о том, в чем суть КАСКО и чем эта страховка отличается от «автогражданки». А ведь в наши дни не обойтись без знания основ автострахования. Самой распространенной причиной конфликтов между владельцами транспорта и страховщиками является отсутствие информации. Часто страхователи просто не понимают, от каких рисков защищает страховой полис.

Рассказ о различиях между упомянутыми видами страхования лучше всего начать с небольшой исторической справки. Таким образом, можно будет обойтись без использования профессиональной терминологии страховщиков, что позволит лучше понять суть КАСКО и ОСАГО. Кроме того, возможно именно в опыте предыдущих поколений кроется решение многих актуальных проблем страхового рынка.

Считается, что появление КАСКО связано с эпохой мореплавания, таившей немало опасностей для плавучего транспорта. Собственно, первоначально этот термин обозначал исключительно страхование судов, а не автомобилей, которые тогда еще не изобрели. Сегодня под данное определение подпадает имущественное страхование автомобильного, железнодорожного, авиационного или водного транспорта. Так что вопреки распространенному заблуждению суть КАСКО заключается в страховании транспортных средств любых типов. Примечательно, что с течением времени набор рисков и основных страховых программ не изменился. Как и сто лет назад в наше время добровольное страхование транспортных средств осуществляется от рисков «хищение» и «повреждение». Классические программы КАСКО можно разделить на три типа:

  1. «Полное АВТОКАСКО» – совокупность рисков «повреждение» и «хищение».
  2. «Частичная страховка» – выплата производится только в случае повреждения транспортного средства.
  3. «Угон» – выгодоприобретатель может рассчитывать на возмещение только в случае похищения застрахованного транспорта.

Современная история отечественного автострахования берет начало в 1946 году. Тогда единственный на тот момент советский страховщик впервые оформил 99 договоров добровольного страхования автотранспорта. Советских граждан не слишком волновал вопрос, сколько будет стоить КАСКО, ведь в то время автомобилями владели лишь государственные органы и немногие частные лица. Естественно, этот факт положительно повлиял на аварийность. Кроме того, тогда угон машины был редкостью. Именно поэтому советская добровольная автостраховка стоила меньше, чем полисы современных российских страховщиков.

Страхование гражданской ответственности автомобилистов зародилось гораздо позже, чем КАСКО. В этом нет ничего удивительного, ведь массовое производство автомобилей началось только в первой половине прошлого века. Собственно говоря, тогда и возникла необходимость страхования ответственности водителей. Впервые подобная страховка была введена на территории Соединенных Штатов Америки.

Идея введения аналогичного вида страхования неоднократно рассматривалась в Советском Союзе, но дальше планов дело не пошло. Российские законотворцы также несколько раз рассматривали возможность введения обязательного страхования ответственности автовладельцев. В годы становления современной России проблема взаимоотношений между участниками аварии достигла небывалых масштабов. Виной всему так называемые «автоподставы» и низкий уровень жизни населения. Очень часто виновникам дорожных происшествий было не по карману восстановление чужого автомобиля.

И вот в 2003 году в Российской Федерации наконец-то было введено ОСАГО, обязательное не только для россиян, но и иностранных граждан. Бесспорно, появление «автогражданки» позволило решить наиболее острые проблемы того времени. Однако нельзя не сказать, что им на смену пришли новые трудности, например, страховое мошенничество и отсутствие универсальной методики расчета ущерба. Так или иначе, многие отечественные автовладельцы на собственном опыте убедились в необходимости ОСАГО. Теперь для получения компенсации ущерба, полученного из-за действий неосторожного водителя, можно просто обратиться к его страховщику. Да, нередко между страховыми компаниями и автовладельцами возникают спорные ситуации, но нужно понимать, что российская «автогражданка» всё еще находится в процессе становления.

Именно так звучит один из наиболее популярных вопросов начинающих автовладельцев. К слову, даже опытные водители не всегда понимают разницу, что вполне объяснимо. В обоих случаях страховой агент или менеджер заполняют красочный бланк полиса, в котором указывается информация о машине, ее собственнике и вписанных водителях. Конечно, при изучении условий действия страховки становится очевидна разница между «автогражданкой» и КАСКО. Вот только многие ли автомобилисты располагают временем для чтения правил страхования?

Как правило, лишь единицы тратят время на подробное изучение условий страховки. И если в случае с «автогражданкой» речь идет об универсальных правилах страхования, единых для всех страховщиков, то правила добровольного автострахования могут сильно отличаться. Чтобы страхователи не утруждали себя чтением страховых договоров, стоит выделить несколько основных моментов, позволяющих понять, зачем нужно КАСКО, если есть ОСАГО.

Страховые риски

  • КАСКО: Хищение и повреждение автомобиля по любой причине за исключением злого умысла со стороны его владельца.
  • ОСАГО: Причинение вреда здоровью, жизни или имуществу третьих лиц в результате дорожной аварии.

Максимальная выплата

  • КАСКО: В пределах рыночной стоимости автомобиля, но не больше страховой суммы.
  • ОСАГО: При повреждении имущества до 400 000 рублей на каждый поврежденный автомобиль. При причинении вреда жизни или здоровью до 160 000 рублей на каждого пострадавшего (до 500 000 рублей с 01 апреля 2015 года).

Наличие франшизы

  • КАСКО: По договоренности сторон.
  • ОСАГО: Отсутствует.

Возможность получения рассрочки

  • КАСКО: По договоренности сторон, требуется доплата.
  • ОСАГО: Определяется в соответствии с единым тарифным руководством, не влияет на итоговую цену полиса.

Стоимость полиса

  • КАСКО: Рассчитывается на основании тарифного руководства каждого отдельного страховщика. Цена полиса в разных компаниях может существенно отличаться.
  • ОСАГО: Рассчитывается в соответствии с тарифным руководством. Цена полиса в разных компаниях может отличаться, но в пределах минимального и предельного значения базовой ставки.

Выводы

Итак, суть КАСКО и ОСАГО сводится к абсолютно разным вещам. Добровольная автостраховка призвана защитить финансовые интересы владельца машины в случае ее повреждения. То есть страховщик либо произведет выплату деньгами, либо оплатит ремонт застрахованного автомобиля. Получается, что добровольное автострахование покрывает лишь повреждение машины страхователя. Обязательная «автогражданка» также защищает бюджет автовладельца от непредвиденных расходов, но на случай претензий со стороны третьих лиц. То есть страховая компания оплатит ущерб, который водитель причинил другим участникам дорожного движения. Кроме того, оплачивается вред, причиненный строениям, объектам дорожной инфраструктуры и любому другому имуществу третьих лиц. Например, страховщик обязан возместить ущерб при повреждении светофора или дорожного указателя.

Для того чтобы окончательно разобраться в вопросе, зачем нужно ОСАГО, если есть КАСКО, стоит упомянуть еще об одном ключевом отличии данных страховок. Как известно, приобретение «автогражданки» является обязательным для всех автовладельцев, эксплуатирующих машину на территории России. А вот приобретение полиса АВТОКАСКО дело добровольное. Почему это так?

Тарифы и условия страхования по ОСАГО определяются органами государственной власти РФ. Обязанность по оформлению полиса возложена на страхователя законом. Таким способом государство пытается обезопасить всех участников дорожного движения, особенно пешеходов, которые очень часто получают серьезные травмы. Иными словами, обязательное страхование ответственности призвано повысить уровень социальной защищенности граждан.

КАСКО же защищает исключительно финансовые интересы владельца застрахованного автомобиля. Если «автогражданка» регулируется государством, то страхование имущества, в том числе транспорта, – личное дело каждого гражданина. Поэтому страховщики имеют возможность изменять правила страхования в зависимости от собственных предпочтений. Кроме того, каждый автостраховщик самостоятельно определяет, сколько будет стоить КАСКО.

Разобравшись с различиями между моторными видами страхования нельзя обойти вниманием отличительные особенности оформления страхового события. Все же между «автогражданкой» и добровольным транспортным страхованием много общего, особенно в части, касающейся получения выплаты. Все потому что оба вида страхования в первую очередь призваны компенсировать ущерб поврежденному транспорту.

Однако если условия получения выплаты и объем покрытия по ОСАГО неизменны, то с добровольным автострахованием все обстоит с точность до наоборот. В определенных пределах страхователь волен самостоятельно определять, сколько будет стоить КАСКО и какой перечень рисков будет включен в договор. Соответственно, от решений автовладельца будут зависеть объем, форма и сроки выплаты, поэтому важно не переборщить в желании сэкономить.

В частности, автовладельцу не стоит забывать, что размер безусловной франшизы отражается не только на итоговой цене полиса, но и влияет на размер возмещения. Например, при условии применения безусловной франшизы, владельца машины будут ждать два варианта выплаты:

  1. Представитель страховой компании осматривает поврежденный автомобиль, после чего проводится оценочная экспертиза. Ее могут проводить как независимые оценщики, так и сотрудники страховщика. На основании заключения эксперта определяется размер выплаты, после чего на счет страхователя перечисляют возмещение за минусом франшизы.
  2. Страховщик направляет поврежденный транспорт на СТОА. После проведения ремонтных работ сотрудники автосервиса выставляют страховой компании счет. Страховщик перечисляет плату за ремонт за вычетом франшизы. Обязанность по оплате недостающей части средств ложится на страхователя.

Как уже было упомянуто, суть КАСКО заключается в возможности страхования имущества на индивидуальных условиях. При этом страхователю нужно помнить, что его решение сократить объем страховой защиты непременно отразится на выплате. В случае с ОСАГО такие опасения излишни, ведь ни одна компания не вправе изменять предусмотренные законом условия страхования. До недавних пор выбор пострадавших в аварии автовладельцев сводился к возможности обращения либо в компанию виновника происшествия, либо к своему автостраховщику. Правда, последний вариант возможен только если:

  • В аварии приняли участие два транспортных средства.
  • В результате происшествия не был причинен вред жизни и здоровью людей.
  • Нет спора относительно степени виновности участников аварии.
  • Страховая компания виновника дорожной аварии имеет действующую лицензию ОСАГО.

Поправки в закон «Об ОСАГО» 2014 года дали автомобилистам возможность выбирать еще и способ получения компенсации ущерба. Теперь собственник машины волен выбирать между денежной выплатой и ремонтом машины. Да, данное право выбора пока не снискало популярности у российских автолюбителей, но само наличие такой возможности приближает «автогражданку» к уровню сервиса по договорам добровольного автострахования.

Если есть КАСКО и ОСАГО нужно ли беспокоиться об увеличении стоимости страхования после обращения за выплатой? Относительно КАСКО ответ однозначный: да. Если же страхователь получает выплату по ОСАГО, тариф на будущий год не окажется выше, ведь он оказался пострадавшим в аварии. При этом автовладельцу придется заплатить дороже за полис «автогражданки», если ДТП произошло по его вине. Тарифное руководство ОСАГО предусматривает отдельный раздел, в соответствии с которым определяется насколько вырастет цена страховки. Размер скидки за безаварийную езду также рассчитывается в соответствии с данным разделом.

При продлении договора добровольного автострахования все обстоит почти также. Основное отличие в том, что размер скидки или повышающего коэффициента определяется на основании тарифов конкретного автостраховщика. В отдельных случаях страховая компания может вовсе отказаться от увеличения стоимости договора, особенно если автовладелец не был виновником аварии.

К сожалению, подавляющее большинство российских автовладельцев не знает истинного значения слов «регресс» и «суброгация». Между тем эти термины очень часто встречаются не только в судебной практике, но также в письмах страховщиков к клиентам. У автовладельцев может возникнуть логичный вопрос: когда есть КАСКО и ОСАГО, нужно ли беспокоиться на этот счет? Безусловно. Итак, в чем разница между упомянутыми терминами? Все очень просто – понятие «право регрессного требования» используется в законе «Об ОСАГО», тогда как термин «суброгация» встречается при рассмотрении выплатных дел по КАСКО. Пришло время дать определение каждому из упомянутых понятий.

  • Регресс – это право страховщика требовать возмещения ущерба у своего клиента, если тот спровоцировал аварию и грубо нарушил правила ОСАГО. Если водитель был пьян или скрылся с места аварии, страховая компания все равно оплатит ущерб, причиненный в результате действий автовладельца, но получит право потребовать у него возмещения понесенных расходов.
  • Суброгация – право страховщика, выплатившего возмещение по КАСКО, потребовать у виновника аварии компенсировать причиненный ущерб. Например, если страховая компания оплатила ремонт застрахованного автомобиля, она получает право потребовать у виновника происшествия (или его страховщика) возмещения понесенных расходов.

Проще говоря, страховщик предъявляет регрессное требование к своему собственному клиенту по «автогражданке». Суброгация же предъявляется к виновнику повреждения автомобиля, застрахованного по КАСКО. Причем, страховщик может предъявить данное требование даже к близким родственникам собственника застрахованного транспортного средства. Например, в курьезной ситуации, когда ревнивая жена выместила злобу на машине мужа.

Их вышеизложенного следует, что наличие полиса «автогражданки» является обязательным условием эксплуатации транспорта, а вопрос приобретения добровольной автостраховки остается личным делом каждого автовладельца. Конечно, в идеале будет лучше, если есть ОСАГО и КАСКО. Однако некоторым собственникам машин просто не по карману покупка полиса добровольного автострахования.

В любом случае таким автолюбителям не стоит расстраиваться, ведь всегда можно снизить цену договора за счет франшизы, воспользоваться рассрочкой платежа или рассчитать КАСКО на калькуляторе . Кроме того, возможно в будущем существенно вырастут страховые суммы по «автогражданке», что позволит отказаться от отдельных рисков при оформлении добровольной страховки автотранспорта. Так или иначе, время покажет, что будет с КАСКО и ОСАГО в дальнейшем. Возможно, увеличение количества застрахованных автомобилей и повышение уровня безопасности на дорогах положительно отразится на цене моторных видов страхования.

Калькулятор КАСКО

по 19 компаниям

Калькулятор ОСАГО

по 40 компаниям

Некачественный ремонт: кто виноват и что делать?

Что делать, если занизили выплату?

Страховые случаи с животными: как получить компенсацию по КАСКО и ОСАГО?

Калькулятор КАСКО

Узнайте, где лучше и дешевле Узнайте, где лучше

Электронное ОСАГО

Купите автогражданку онлайн Автогражданка онлайн

Источники: http://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_sut_kasko


Back to top