Советы угонщиков по защите машины (авто) от угона

1 ≫

Часто бывает так, что автовладелец, оставивший свой автомобиль на гигантской автостоянке около супермаркета, выходя с покупками, не сразу его находит.

Хозяин начинает бегать по рядам, всматриваться в номера, перед глазами все мерещится, но знакомого цвета нет. Бегать начинает быстрее, а в разум стучатся только одни мысли: «Угнали!»

Собственник становится просто невероятно счастлив, когда в самый пиковый момент напряжения авто все таки находится, а если нет?

Обида поглощает человека, ему становится обидно и больно, что машину, на которую он копил десяток лет, с которой пылинки сдувал, увезли в неизвестном направлении.

Не меньшей досадой является ситуация, когда злоумышленники не крадут агрегат целиком, а вытаскивают с него комплектующие, при этом нанося большой ущерб собственнику.

Стоит ли прислушиваться к рекомендациям

С усугублением экономической ситуации автомобиля стал не средством передвижения, а средством обогащения. Ведь ежедневно по всей России крадутся сотни транспортных средств.

И, казалось бы, все существует для того, что бы обезопасит свой автотранспорт противоугонными сигнализациями, иммобилайзерами и так далее.

Однако злоумышленники находят способы перехитрить хозяина машины и угнать агрегат в неизвестном направлении.

Угонщики – это профессионалы, что специализируются на краже транспортных средств. К ним не относятся мелкие воры, дилетанты, что воруют автомобили ради «покататься». Это целенаправленная кража с целью дальнейшей реализации продукта на черном рынке.

Но существуют такие люди, что кража агрегатов – это и прошлое и они смело делятся информацией о том, как работают преступники, о чем думают, раскрывают экспертам криминалистам их мир на изнанку.

Зная психологической состояние человека, можно предугадать ход его действий, а так же влиять на них.

Бывшие угонщики дают только дельные и конкретные советы, на основе которых можно делать выводы, как защитить автомобиль от кражи и взломов.

Так же существуют и угонщики-эксперты, что не являются ворами, а специально учатся мастерству похищения и взломов авто.

На основе этого проводят социальные эксперименты, тем самым доказывая, какое авто и где можно украсть, на сколько беспомощной оказывается, таили иная сигнализация.

На основе их опыта и складываются мнения и рекомендации для водителей, где и как оставлять авто, что можно, а чего делать нельзя.

Что советуют профи

Поэтому исходя с мыслей профи, можно дать конкретные рекомендации водителю, которые максимально эффективно отдалят взломщика от его транспортного средства:

  1. Самой распространенной схемой угона в последнее время стала угроза физическому здоровью автовладельца и отбирание у него документов. То есть при остановке в малоизвестном и малолюдном месте, злоумышленники под предлогом нанесения телесных повреждений отбирают у собственника автотранспорта все имущество, начиная от документов и заканчивая карманными деньгами. Чтобы не напороться на таких не добродетелей следует помнить:
    • во время движения, всегда закрывайте двери и замки;
    • никогда не покидайте салон машины в случае обращения к вам неизвестного человека. Не опускайте стекла, не открывайте двери, ведь гражданин, может спокойно обратится за помощью, если ему это действительно нужно к мимо проходящим людям, а не к человеку, что сидит в авто.
  2. Что касается классической схемы, то тут все более понятно. Злоумышленник избавляется от всех средств, что защищают агрегат, проникает в него и угоняет. Предостеречь себя от такого способа сложнее, чем от первого с физической угрозой. Защитить свой автотранспорт можно способом снижения привлеченного к нему внимания:
    • обязательно закрывайте двери и окна в салон. Не имеет значения, насколько времени вы решили отлучиться от транспортного средства. Следуя практике, профессиональный автоугонщик овладевает автомобилем всего за 20-30 секунд;
    • злоумышленники не будут связываться с автовладельцем, машина которого ухожена, и на нее приятно смотреть. Зачастую у таких людей грамотно установленная система защиты. Поэтому вор, угонит машину идентичной марки, только у хозяина, чье авто не такое ухоженное;
    • никогда не оставляйте в салоне автомобиля драгоценности, иные значимые вещи, документы, права и так далее. Ведь это наживка не только для профи, а и для любых посторонних глаз.
  3. Очень популярная схема угона сейчас бытует через сервисные центры обслуживания. Когда вы под предлогом починить агрегат, отвозите его на СТО, а недобросовестные сотрудники вскрывают вашу охранную систему, ставят перемычки и таким образом подготавливают транспортное средство для угона. Сигнализация с виду будет работать как бы в обычном режиме, но включить двигатель, с установленными перемычками для злоумышленника не составит трудности.

Поэтому отдавайте машину в незнакомые станции техобслуживания только с одним штатным ключом.

Стопроцентная защита автотранспорта от угона – это нанесение на автомобиль аэрографии, наклеек и прочих меток. Злоумышленник ни на шаг не подойдет к такой машине и не станет ее взламывать.

Транспортное средство с особыми приметами найдут очень быстро, а вор сядет в тюрьму.

Порядок страхования машины от угона и полной гибели читайте здесь.

Уловки, чтобы угон не получился

Автовладельцам для защиты транспортного средства от угона советуют устанавливать сигнализации. Это достаточно надежный способ обезопасить агрегат от кражи.

Однако в силу развития современных технологий и доступности сигнализаций на рынке, взломщикам не составит большого труда купить охранную систему и изучить ее слабости.

Сигналы и коды, что исходят из сигнализации, перехватываются коммуникационными приспособлениями, вследствие чего они ломаются, а вор легко проникает в автосалон и угоняет машину.

Поэтому собственникам транспортных средств рекомендуется установка неких «потайных кнопок», не зная которых, злоумышленник не сдвинет агрегат ни на метр.

Секретки – это противоугонные системы, принцип работы которых заключается в блокировании и выведении из строя узлов и цепей, от которых напрямую зависит работа двигателя.

Таким образом угонщик, что взломал сигнализацию, заведет авто и начнет двигаться, но при установленном топливном клапане, агрегат заглохнет меньше, чем за минуту. Это поставит вора в неловкое положение, появится паника и скорее всего машина будет брошена.

Где лучше ставить машину

Для того, чтобы ваше транспортное средство не угнали в первые дни поле покупки следует помнить правила, касающиеся месторасположения агрегата в различных ситуациях:

  • не оставляйте авто в темных переулках и неосвещаемых улицах. Машина должна стоять на виду, под фонарями или в светлых районах;
  • лучше всего хранить свое транспортное средство в гараже. Так оно не будет находиться на виду, и мылить глаз недоброжелателям;
  • если вам нужно оставить авто где-то в городе, то пользуйтесь платными стоянками, где есть непосредственный контакт и присмотр за вашей техникой.

Приспособления, помогающие в поиске при угоне

Согласно статистике угону автомобилей по маркам в 2017 году список самых угоняемых машин вошли следующие марки, как Mazda 3, Hyundai Solaris и Ford Focus.

В Российский автопроме злоумышленники чаще всего крадут Lada Priora. Поэтому владельцам именно этих марок авто следует тщательнее следить за своими агрегатами.

Приспособлением, что эффективно помогает найти украденный автомобиль, является «Скаут-Маяк».

Оно позволяет отследить местонахождения транспортного средства, и совершить необходимые меры по возвращению авто.

Устройство работает через GPS, но выходит в канал всего 2 раза в день и отследить данную защиту очень сложно самым профессиональным взломщикам.

Информация о местонахождения передается как на ПК, так и мобильные устройства у которых есть доступ к интернету.

Откуда и когда чаще всего уводят автомобили

  1. Большинство автовладельцев думают, что парковка во дворе – идеальный вариант. Но таким образом они заблуждаются, ведь согласно статистическим данным более 80 % случаев с кражей агрегатов связанные с неохраняемыми парковками.
  2. Второе по значимости самое угоняемое место – это стоянка около супермаркета. Машин много – злоумышленник один.
  3. На платные парковки отводится всего 5 % случаев связанных с угоном и почетное третье место.

Согласно статистическим данным кража транспортных средств происходит в будние дни. Так же воры отдают предпочтение остаться незамеченными и угоняются автомобили в ночное время, после полуночи.

Большинство сотрудников полиции винят только самих автовладельцев. Большая их часть, жалеет денег на установку современной сигнализации.

Вторая часть жертв – это самонадеянные хозяев, которые уверены в том, что оставив авто под окном, его никто трогать не станет. А то, что взломщику хватит нескольких секунд на проникновение в салон, никто не учитывает.

В 90-е годы, автовладельцы закрывая автомобиль, уносили с собой дворники, прятали магнитолу. Ведь существовал риск их кражи.

В современном обществе в силу того, что экономический кризис поглотил все отрасли производства, злоумышленники угоняют автомобили целиком.

Однако и средства защиты появились куда лучше. В добавку к основным сигнализациям на помощь пришли усовершенствованные со времен Советского союза «секретные» кнопки, что и не дают 100 % гарантии, но как минимум задержат угонщика и не дадут сдвинуться машину с места.

Поэтому всем автовладельцам настоятельно рекомендуется придерживаться вышеизложенных правил защиты автомобиля от угона, не оставлять транспортные средства в людных местах под супермаркетами, а пользоваться парковками. Дома обязательно хранить агрегат в гараже.

Что считается лучшей механической защитой от угона автомобиля, узнайте из информации.

Цены на маркировку стекол от угона приведены в таблице.

Видео: Защита машины от угона. Советы профессионалов Sher-khan

Источники: http://provodim24.ru/sovety-ugonshhikov-po-zashhite-mashiny-ot-ugona.html

2 ≫

Даже те автомобили, которые до сих пор не пользовались спросом у угонщиков, могут стать для них лакомым кусочком. Причем чем больше автомобиль, тем он привлекательнее - большие запчасти дороже стоят. О том, как защитить автомобиль, рассказали "РГ" эксперты рынка охранных систем.

Угонщику хватает 30 секунд

Самый простой способ угона - механический. Как говорится, против лома нет приема. Проникнуть можно в салон любого автомобиля. Достаточно разбить стекло или выломать замок. Только что делать дальше? Ведь машину надо как-то завести. Если охранной системы нет вообще, то с этой задачей справится практически каждый, соединив провода зажигания под рулевой колонкой. Кстати, профессиональные угонщики тратят на взлом машины не более 6 минут. Самые быстрые справляются за 30 секунд.

Против незадачливого вора, вооруженного одним лишь ломом, будет достаточно простого иммобилайзера. Это устройство блокирует запуск двигателя, если водителя со специальным чипом нет поблизости. В электронике автомобиля закладывается плановое нарушение. Единственный способ устранить его - приблизить электронный ключ, который устраняет разрыв в электрической цепи.

Еще более простое решение - механические противоугонные замки. Они могут устанавливаться на руль или непосредственно в коробку передач. Распилить их за короткое время не удастся, так как при их изготовлении используются высокопрочные сплавы. Это в любом случае задержит вора. Но здесь есть один нюанс. В автомобилях с механической коробкой передач блокировка действительно работает, так как переключать скорости становится невозможно. Что касается "автомата", то тут дело обстоит иначе. Рычаг, переключающий режимы, действительно будет заблокирован. Однако сам блок переключения скоростей будет по-прежнему доступен для злоумышленника. Ему достаточно подлезть под машину, отвинтить одну панель и вручную включить режим "Drive".

На автомобиль с автоматом стоит выбирать замки рулевого вала. Главный их недостаток в том, что от владельца постоянно требуется принятие неестественной позы для монтажа и демонтажа запорного механизма.

По словам представителя компании ведущего разработчика охранных систем для автомобилей Наталии Грачевой, обмануть "бывалых" автомобильных воров можно только передовыми и технически сложными средствами защиты. "Сегодня угонщики возят с собой целую лабораторию. Некоторые из них специализируются только на определенных моделях автомобилей, что многократно повышает шансы на успех".

По словам руководителя технического департамента компании - ведущего разработчика охранных систем Владимира Попова, угонщики, которые специализируются на премиальных внедорожниках, таких как Porshe Cayenne, Audi Q7, VW Toureg, пользуются недостатками штатных систем защиты. "Угнать эти машины можно без особого труда, если на них не стоит дополнительная охрана. Злоумышленники высверливают дверь там, где во внутреннем пространстве располагается цифровая шина. Она отвечает за связь между блоком иммобилайзера и блоком управления двигателем. Воры подключаются к ней и получают доступ к автомобилю".

Как спасти железного друга

По словам экспертов, одной заводской сигнализацией автовора не отпугнешь. Самый эффективный метод - установка сразу двух иммобилайзеров, которые будут работать независимо друг от друга. Важно, чтобы при отключении одного из них другой продолжал функционировать.

Другие виды угонов называются "электронными". Угонщики используют специальные приспособления - "кодграбберы", чтобы перехватить код вашей сигнализации. Когда владелец подходит к автомобилю и нажимает определенную клавишу на брелоке, то сигнал пеленгуется и запоминается перехватчиком. Уже через несколько секунд у них будет точная копия электронного ключа. Им остается только выждать подходящий момент, чтобы завладеть автомобилем. "Если вы заметили, что ваша сигнализация внезапно стала работать некорректно, то следует осмотреться вокруг. Угонщики могут следить за вами с расстояния 50-100 метров. Увидите подозрительных людей - не оставляйте автомобиль в этом месте, а лучше найдите другую парковку", - рекомендует эксперт. Избежать этого помогут сигнализации с "подвижным" или диалоговым кодом. Принцип их работы: одна команда - один уникальный сигнал, который не повторяется.

Если ваш автомобиль оснащен системой бесключевого доступа, то угонщик будет использовать специальный ретранслятор, названный "длинная рука". В этих случаях действуют не менее двух злоумышленников. В данной ситуации происходит диалог между машиной и брелоком. Поэтому один угонщик пытается открыть дверь и по специальному устройству ретранслирует сигнал, который подала машина второму участнику операции, который ходит рядом с вами. Устройство, которое находится у другого угонщика, передает сигнал от машины на ваш брелок, брелок отвечает, и это устройство возвращает этот ответ на устройство первого злоумышленника, которое передает сигнал машине. Все. Машина открыта. В данном случае спасти автовладельца могут дополнительные средства защиты: блокировки двигателя и различные датчики, фиксирующие несанкционированный доступ. Кстати, жертвами "длинной руки" часто становятся владельцы "Гелендвагенов" и топовых моделей "БМВ".

Владельцам каких машин надо переживать меньше всего? По статистике угоняемости, автомобили Renault и Peugeot не пользуются популярностью у воров. Это связано с тем, что их цена на вторичном рынке невысока. Нет и нехватки в запчастях для них. Однако эксперты отмечают, что "рыночные" факторы - далеко не главный показатель. Французским производителям удалось создать хорошую систему охраны. Взломать ее достаточно сложно из-за защищенности канала передачи данных.

Как не надо ставить сигнализации

Владимир Попов вспоминает множество курьезных случаев, связанных с угонами. "Я помню, что один мужчина, у которого была редкая на тот момент Pontiac Vibe, собрал у себя дома склад из аккумуляторов, которые вытащил из своей собственной машины. Он всегда снимал аккумулятор после поездки, чтобы "друга" не угнали. Однажды он открыл капот, чтобы вставить батарею. Каково было его удивление, когда он увидел, что аккумулятор уже на месте. Угонщик вставил свой собственный аккумулятор, чтобы завести машину, но его что-то спугнуло. Самое забавное то, что это повторилось за месяц несколько раз. Видимо, пугливый попался вор".

По статистике 2014 года, "пятерку риска" возглавляют Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200, Lexus RX350 и Lada Priora. Владельцам этих машин следует особенно внимательно отнестись к вопросу их безопасности.

Источники: http://rg.ru/2015/02/26/ugon.html

3 ≫

Согласно опубликованной некоторыми источниками статистике, количество автоугонов в России за первые 6 месяцев 2015 года заметно снизилось. Но это вовсе не означает, что автомобиль полностью застрахован от преступных посягательств. Для того чтобы максимально обезопасить транспортное средство и быть уверенным в его неприкосновенности, необходимо заранее побеспокоиться и установить противоугонное устройство.

Разнообразный и богатый ассортимент современных средств поможет принять единственно верное решение. О том, как эффективно защитить свой автомобиль, чем противоугонные системы отличаются друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны, читайте в этой статье.

Любой выбор начинается с определения финансовых возможностей покупателя. Расходы на противоугонную защиту состоят из стоимости покупки и оплаты установки в специализированном сервисе. Хотя некоторые владельцы на этой статье расходов экономят, прибегая к помощи знакомых умельцев. В любом случае противоугонка на автомобиль – вещь недешевая.

Споры между автолюбителями о том, какая система лучшая, идут не первый год. Но сильные и слабые стороны есть у каждого устройства. Поэтому для повышения гарантии защиты стоит использовать несколько противоугонных систем в совокупности. Тогда преступник, справившись с одним порогом охраны, споткнется о другой и в итоге оставит автомобиль в покое.

В зависимости от способа действия и функций можно поделить на несколько типов противоугонные системы для автомобилей. Рейтинг составлен на основе отзывов покупателей:

  • Первое место занимают спутниковые охранно-поисковые системы, попросту – GPS.
  • Второе и третье место разделили иммобилайзеры (обездвиживатели) и автосигнализация (звуковая сирена).
  • На четвертом месте находятся механические устройства (блокираторы и замки).

Нельзя утверждать, что какой-то из этих видов хуже или лучше. Как правило, безупречная работа охранной системы обеспечивается только при совокупности данных устройств.

Ниже рассмотрим подробнее каждый из вышеперечисленных типов.

Существует такой контингент преступников, против которого эффективна автосигнализация. Действительно, резкий звук сирены способен отпугнуть неопытного угонщика и сообщить автовладельцу о покушении. В этом состоит основное назначение данной системы.

Современные модели автосигнализаций имеют до трех позиций блокирования двигателя. Способны они также заблокировать капот, багажник, окна и двери. В автосервисе, устанавливающем противоугонные системы для автомобилей, рейтинг востребованности данного вида охраны достаточно высокий, однако стоит задуматься о расширении его функциональности. Мастер по просьбе клиента может расширить защитные функции сигнализации.

Не рекомендуется отказываться от датчика, фиксирующего проникновение внутрь машины, и пейджера, который предупредит хозяина транспортного средства об этой попытке. Для тех, кто оставляет часто машину не в поле зрения и настолько далеко, что услышать звук сирены просто невозможно, особое внимание стоит уделить пейджеру.

Управление автосигнализацией происходит дистанционно, с помощью брелока, который посылает бортовому компьютеру автомобиля радиосигнал. По мнению автовладельцев, главный недостаток, который имеет данное противоугонное устройство, кроется именно в этом.

Для того чтобы нейтрализовать сигнал, угонщики используют электронные «отмычки». В распоряжении преступников имеются устройства типа «код-граббер», которые снимают и воспроизводят код радиосигнала. Наиболее дорогостоящие модели такой охранной системы оснащены механизмом временной синхронизации, который устанавливает интервал между запросом и ответом. Эта дополнительная функция повышает защитные качества автосигнализации и, соответственно, ее стоимость.

К сожалению, преступная операция по угону транспорта занимает всего несколько секунд, и иногда хозяин просто не успевает добежать до машины. Именно поэтому рекомендуется использовать другие противоугонные системы для автомобилей. Рейтинг наиболее распространенных устройств поможет решить этот вопрос.

Цена автосигнализации зависит от наличия разъемов под дополнительные датчики, реле питания и центральные замки. Средняя стоимость такой покупки варьируется от 7 до 12 тысяч рублей.

Из всего арсенала противоугонных средств у механических устройств немало приверженцев. Такие системы довольно просты в использовании, устанавливаются самим водителем, доступны по цене.

Механические противоугонные устройства подразделяются на блокираторы и замки. Их назначение – воспрепятствовать проникновению угонщика внутрь автомобиля и сделать невозможным движение транспортного средства своим ходом. Они блокируют важнейшие узлы и детали машины: коробку передач, руль, капот, колеса, педали тормоза, двери и т. д. Такую систему можно адаптировать конкретно под любой автомобиль.

Общим достоинством всех механических устройств является их независимость от электроники авто. Они выполняют свои защитные функции даже при разряженном аккумуляторе. Реальная стоимость на такие устройства варьируется в пределах 10-15 тысяч рублей.

Наиболее популярен у автолюбителей блокиратор коробки передач (КПП). Его преимущество – универсальность. Если используют внешний замок с блокировкой, то рычаг переключения скоростей переводят в положение задней передачи и фиксируют с помощью штыря или дуги. Некоторые владельцы более надежным считают внутренний блокиратор КПП, который спрятан под кожух центрального тоннеля. Личинку замка размещают у рычага переключения скоростей. В силу простоты использования блокиратор коробки передач часто выбирают дамы.

Механический блокиратор руля также широко распространен среди автовладельцев. Устройство обездвиживает рулевое колесо в одном положении с помощью обода, прикрепленного к металлической штанге. Это делает невозможным проведение любых манипуляций с блоком управления, а, значит, и движение транспорта. Правда, автомобиль можно отбуксировать с помощью троса, но это привлечет внимание окружающих. Поэтому блокиратор руля защитит транспортное средство от угона в многолюдных местах. Такое устройство, хорошо видимое с улицы, отпугнет злоумышленника, который наверняка поищет более доступную добычу.

Но самым эффективным противоугонным механическим устройством считается блокиратор колес и педалей. Первый вариант представляет собой конструкцию, сделанную из прочной стали, которая надежно фиксирует колеса. Выступающая штанга упирается в дорожное покрытие, не давая авто сдвинуться с места. Освободить колеса можно только с помощью специального режущего инструмента. При этом преступнику придется работать на виду у всех.

Противоугонка на педали авто также изготавливается из качественного материала. Такое устройство полностью исключает вероятность не только угнать машину, но и даже просто завести ее. Оно небольших размеров и очень удобно в эксплуатации. А вот у блокиратора колес есть один недостаток – это громоздкость и трудность в установке. Чаще всего именно это отталкивает некоторых автовладельцев от его использования.

Механические противоугонные устройства включают в себя также специальные охранные замки зажигания. Их назначение – защита стартера. Как правило, из-за огромного количества комбинаций замок практически невозможно вскрыть отмычкой. Основываясь на отзывах автовладельцев, такой вид охраны достаточно качественный. Этот механизм устанавливается вместо заводского замка зажигания, что требует дополнительных расходов.

Обездвижен – значит, защищен! Именно так работают иммобилайзеры. Они появились в США в начале 80-х годов прошлого века. С того времени эти охранные системы значительно усовершенствовались. Современные модели вшиваются в бортовой компьютер. Иммобилайзеры защищают автомобиль от угона, блокируя электрические цепи (одну или несколько одновременно), например, катушку зажигания и стартер.

Пытаясь завести автомобиль, угонщик сталкивается с его технической «неисправностью». Прекращается подача топлива, начинает глохнуть двигатель, не работает трансмиссия. Но как только в блок управления поступает код, который знает только владелец, все проблемы исчезают, и авто начинает работать в штатном режиме.

Такие противоугонные системы для автомобилей (рейтинг охранных устройств подтверждает их качество и безупречную работу) управляются с помощью ключа. Но чаще всего применяются модели с бесконтактным управлением. В этом случае иммобилайзер активируется с помощью транскодера или пластиковой карты. «Неисправность» автомобиля в случае угона может произойти не сразу, а после того, как машина отъехала на несколько метров с места происшествия. Преступнику ничего не останется, как бросить свою затею и спасаться бегством.

Скрытность установки иммобилайзера, невозможность визуально установить, где находится блок его управления – вот важнейшие преимущества этого способа защиты. Угонщик не сможет отключить систему, так как заранее не знает места ее расположения. Но чтобы автомобиль не посчитал хозяина за угонщика, нужно следить за аккумулятором и держать его всегда в заряженном состоянии. При недостатке питания даже владелец не сможет сдвинуть свою железную лошадку с места. Для надежности необходимо иметь два ключа, которыми управляется иммобилайзер. Один из них (запасной) лучше хранить дома, подальше от электроприборов.

Противоугонные GPS-системы слежения – самый совершенный тип защиты автомобиля. В рейтинге они занимают первое место. Снабженный подобным оборудованием автомобиль в случае угона обнаружат в любой точке мира. Скрыться от системы глобального позиционирования (GPS) не удастся. Сигнал со спутника о попытке угона поступает к диспетчеру. Тот сообщает об опасности автовладельцу. Оперативная группа после прибытия на место происшествия задерживает злоумышленника.

Самый весомый недостаток данной системы – цена. Из всех существующих этот способ защиты является наиболее финансово затратным. Начальная стоимость составляет от 15 тысяч рублей. Противоугонные GPS-системы, которые заслуживают доверия, обойдутся в 30-35 тысяч. Но тут уж каждый автовладелец решает самостоятельно, какие расходы он готов понести ради защиты своей собственности.

Необходимо помнить, что залог эффективности любой противоугонки (даже самой совершенной) зависит от грамотной и надежной установки. Квалифицированные услуги смогут оказать только в специализированных сервисах.

Источники: http://fb.ru/article/222009/protivougonnyie-sistemyi-dlya-avtomobiley-reyting-vyibor-otzyivyi


Back to top