Внешний тюнинг автомобиля, VSTO

1 ≫

Под тюнингом транспортного средства подразумевают изменение его внешнего вида. Это может быть нанесение уникальной аэрографии, размещение наклеек, изменение капота, бампера, дополнение всевозможными обвесами, зеркалами, спойлерами и тому подобное.

Как уникально преобразить свое авто?

Автомобиль давно не считается роскошью. Это удобное средство для передвижения. Нужно забрать ребенка из детского сада? Подвезти супругу на работу? Или отправиться за покупками в магазин? Наличие собственного автомобиля упростит эти и многие другие задачи. Но хочется, чтобы транспортное средство было особенным, не похожим на другие. Именно по этой причине в погоне за эксклюзивностью и оригинальностью многие автовладельцы усиленно работают над его внешним обликом. Тюнинг – это усовершенствование авто. Будь у вас самый дорогостоящий автомобиль, все равно захочется в нем что-то изменить. Ведь всегда приятно оставаться в центре внимания. А красивый автомобиль подчеркнет социальный статус своего владельца и, конечно же, его чувство вкуса.

В таком случае оптимальным вариантом будет обратиться за помощью в сервисное техническое обслуживание (СТО)!

Монтаж специальных «жабр» на крылья и капот

Установка «жабр» - это один из самых важных способов преобразовать транспортное средство. Эти самые «жабры» придадут «железному коню» агрессивности и спортивных черт. Автомобиль будет изменен кардинально.

Однако для того, чтобы выполнить тюнинг, необходимо хорошо поработать и приложить серьезные усилия. Отверстия, проделанные в капоте, несут не только декоративную функцию, но и практическую – через них циркулирует воздух, охлаждая двигатель. Современный рынок предлагает уже готовые специальные накладки, имитирующие жабры – они доступны каждому автолюбителю, так как стоят совсем не дорого.

На примере рассмотрим отечественный автомобиль ВАЗ-десятку.

На данной модели «автомобильные жабры» могут размещаться, как на боковой части капота, так и на верхней. Это связано с тем, что он дугообразный. В первом и втором случае технология проделывания отверстий отличаться не будет.

Сперва потребуется пометить место, где вы собрались инсталлировать «жабры». Затем с помощью болгарки распиливается метал. Путем загибания металла получаются «жабры». Работы выполняются очень аккуратно поскольку капот можно очень легко повредить

Следующий этап сварка. Сварка должна выполняться очень тщательно, чтобы металл держался очень жестко. После этого новый элемент основательно шпаклюется. После этого капот грунтуется, красится и покрывается лаком.

Помните: «жабры» нужно закрывать специальной сеткой, чтобы через отверстия в подкапотное пространство не попадали мелкие камешки, песок и другие предметы.

Монтаж сетки

Помимо наличия сетки, также необходим стекольный герметик, термический пистолет и двойной скотч. Сначала сетку с нескольких сторон необходимо обработать с помощью термопистолета. После чего стык металла и сетки покрывается герметиком. На выходе получается две важных вещи: привлекательный внешний вид авто и дополнительная вентиляция для мотора.

Если есть желание, «жабры» можно установить не только на капоте, но и на крыльях автомобиля – вентиляция будет еще лучше. Обычно такому тюнингу подвергаются спортивные автомобили.

Форма «жабр»

В данном случае все зависит от вкусовых пристрастий и личных предпочтений владельца авто. Однако в обязательном порядке сварные швы не помешает дополнительно обработать специальным антикоррозийным составом. В таком случае металлу не грозит образование ржавчины и, как следствие, ухудшение внешнего вида транспортного средства.

При наличии декоративных «жабр» экстерьер авто претерпит серьёзные визуальные изменения. Внешность изменится кардинально, добавятся черты агрессивности и мощности.

Кстати, нужно отметить, что «жаберные» отверстия могут быть не настоящими, а чисто декоративными. В любом автомобильном магазине или рынке продаются специальные накладки-обманки. Эти накладки просто крепятся на капот. А об имитации будете знать только вы.

Конечно, если вы решили тюнинговать авто по-настоящему, то с реальными отверстиями для «жабр» придется немало повозиться.

В результате вы получите совершенно новый автомобиль, не имеющий аналогов. Осталось дополнительно монтировать на капоте воздухозаборник – теперь вашему «железному коню» точно не будет равных на дорогах.

Из каких компонентов состоит тюнинг?

Если вас посетило настойчивое желание преобразовать внешний вид автомобиля, повысить его технические и аэродинамические качества, то следует хорошенько поработать над кузовом, заменить детали ходовой и моторной части, произвести замену узлов и агрегатов.

В первую очередь, следует обдумать общую стилистику машины. Нужно понимать, что дополнительные «обвесы» должны не только превосходно гармонировать между друг другом, но и в целом соответствовать техническим параметрам транспортного средства. Впрочем, сегодня – это не проблема. Поскольку в современных магазинах продаются целые комплекты для конкретной марки и модели авто. А тюнинг таких известных брендов, как Mercedes, Mitsubishi, Honda можно осуществить в специализированных автомобильных салонах. Здесь уже предлагаются полностью сформированные комплекты, то есть в комплексе.

Обычно первая фаза тюнинга – это апгрейд колес. Если низкопрофильная резина и широкие диски не подходят, то арки легко подрезаются при помощи подручных средств, таких как болгарка. Также на боковые части лучше наложить специальные накладки – они повысят аэродинамические свойства и визуально расширят боковые части кузова под искусственно увеличенный радиус колес.

Затем можно переходить к монтажу бамперов и спойлеров. Внешний вид этих компонентов ничем не ограничивается, кроме дизайнерских способностей специалиста. Бамперы наряду со спойлерами изготавливаются из самых различных материалов. Но важно, чтобы они были максимально легкими. При необходимости дополнительно комплектуются всевозможными обтекателями, сетками, воздухозаборниками и многими другими внешними элементами. Спойлеры и накладки регулируются механическим и автоматическим путем – современные технологии допускают такие возможности. А самое главное, что подобные новинки доступны для широкого круга желающих.

Подсветка и аэрография – еще одни возможности для тюнинга машины. Необходимо отметить, что фары также не редко видоизменяются.

Аэродинамический обвес

Специальный обвес используют для того, чтобы качественно улучшить аэродинамические свойства транспортного средства. К такому решению приходят владельцы быстрых машин, которые любят агрессивную езду. Аэродинамический обвес – это еще хороший способ выделиться из общей массы, поскольку с декоративными дополнениями машина станет неузнаваемой. Она позволит выразить себя.

В общем, аэродинамический обвес ставит перед собой две цели: придание кузову авто спортивно-агрессивного вида и улучшения управляемости при высокой скорости (обычно от 120-140 км в час).

Передний бампер прижимает авто к дорожному полотну за счет набегающего потока. Пороги нивелируют возникновение боковых завихрений. Бампер заднего расположения служит для исключения образования завихрения следом за двигающимся транспортным средством. Спойлер также служит для прижатия транспортного средства к дороге. Помимо этого, обвесы декоративно украшают автомобиль, в частности, воздуховоды охлаждения.

Поэтому автовладелец должен решить для себя – обвесы нужны только для декоративного украшения или же для повышения ходовых свойств.

В первом случае обвес обычно делается прямо на машине без снятия бамперов и переделки кузова. А вот во втором случае все намного сложнее, поскольку в некоторых ситуациях приходится делать комплексное изменение кузова машины. То есть, вырезки и монтажа некоторых компонентов не избежать.

Для модернизации бампера идут двумя путями – видоизменяют «родной» или покупают совершенно новый.

1. Если сделали выбор на внешнем изменении существующего бампера, то заводская конструкция особо не меняется. Просто можно монтировать воздуховоды, через которые поступает холодный воздух к дисковым тормозам. Это повышает технические и эксплуатационные характеристики последних.

Помимо этого, в бампере делается специальное отверстие для охлаждения радиаторной системы. Само отверстие закрывается при помощи специальной решетки – для этого используется клей или крепежи. На бампере найдется место и для врезки противотуманных фар.

2. Вначале с бампера срезаются лишние части, и изготавливается новая форма (ее можно изготовить с помощью пластика, стекловолокна или тонких листов нержавейки). Бюджетные обвесы делаются из эпоксидки, подороже из пластика и самые дорогие из металла (при ударе они прочнее всех). Рассмотрим технологии изготовления.

Технология производства

  1. Металл. Для создания подобного бампера подбирается подходящего размера лист металла. После чего они приклепываются к поверхности старого бампера и друг к другу. Затем преступают к грунтовке и покраске. Металлическая конструкция характеризуется повышенной стойкостью. Декоративные компоненты не всегда делают из металла – чаще используется стекловолокно.
  2. Пластик. Для оснастки изготавливают болванку, или как еще называют пуансон. Она делается из плотного пенопласта, бальзы или дерева. Если в качества материала выбрали бальзу, то ее необходимо покрыть грунтовкой – она исправляет мелкие дефекты поверхности изделия.
  3. Стекловолокно. В первую очередь из пенопласта делается основа будущего обвеса, потом с помощью монтажной пены, и т.д., и острых канцелярских ножей выводится под обклейку. После чего обклеивается стеклотканью (толщина по усмотрению мастера). Когда это все застывает, вынимается пенопласт и пена, зачищаются места под крепления и так же на эпоксидке делаются кронштейны под крепление. После установки на кузов по месту затирается со шпатлёвкой, грунтуется и красится.

Обвес порогов – это не только улучшение аэродинамических свойств, но и надежная защита от образования коррозии. Кроме того, на задней части обвесов прорезаются специальные воздуховоды. Их назначение – охлаждение дисковой тормозной системы. Изготавливаются из эпоксидки. Чтобы исключить прилипание эпоксидной смолы к элементам кузова, последний покрывается защитной стеклотканью. Сверху укладывается пластилин, спец. пена или обычный пенопласт. Таким образом, делается профиль. А в завершение монтируется стекловолокно.

После того как изделие высохнет, его снимают с порога и проводят грунтование. Подоснова с порогов удаляется, и устанавливается обвес. Необходимо тщательно зашпатлевать места стыков с кузовом. Выполняется покраска.

Что называется аэродинамичностью машин?

Если транспортное средство двигается со скоростью, превышающей 120-140 км в час, то в таком случае за ним сзади возникает зона турбулентности. Здесь массы воздуха завихряются хаотичным образом. По бокам и сверху авто происходит плавное обтекание, а снизу – образуются завихрения. Вследствие чего, проявляется избыток давления, следовательно, уменьшается сила сцепления резины с землей. Это может привести к тяжелым последствиям, в частности, к потере управляемости на дороге.

Именно по этой причине аэродинамический тюнинг производиться из облегченной пластмассы, поскольку лишний вес в значительной степени уменьшает управляемость транспортным средством. К внешнему тюнингу относятся антикрылья, разнообразные спойлеры, всевозможные профилированные панели и профилированные бампера.

Наличие вышеперечисленных компонентов, наряду с их грамотным монтажом, создают прижимную силу, которая удерживает авто на поверхности дорожного покрытия, даже при достижении максимально высоких скоростей. Если же тюнинг сделан неверно, то это не только не увеличит управляемость машины, а, наоборот, понизит её.

Монтаж аэродинамических обвесов

В этом деле без опыта и соответствующих навыков не обойтись. Самостоятельно обвесами заниматься не следует, поскольку важно понимать основы аэродинамики. В нашем сервисном центре установка элементов аэродинамики происходит на самом высоком, профессиональном уровне.

1. Установка переднего антикрыла. Потребуются надежные соединения. Если элемент монтирован верно, то потоки воздуха переправляются на дисковую тормозную систему и радиатор. В результате чего, под днищем авто образуется область разряжения.

2. Установка спойлера. В данном случае много чего зависит, как от модели автомобиля, так и самой конструкции спойлера. Монтаж спойлера осуществляется двумя путями:

  • Просверливанием отверстия в кузове;
  • Приклеиванием на поверхность кузова.

3. Установка накладок. На пороги накладки монтируются при помощи шурупов или специального сверх крепкого клея. Если были применены специальные саморезы, то производится обязательное шпатлевание мест соединения с кузовом. В качестве материала применяется эпоксидная смола или стекловолокно.

Передний спойлер

Устанавливается под бампером. В некоторых случаях эти два элемента совмещаются в единое целое. Главной функцией данного спойлера является поднятие воздуха вверх. Получила популярность такая конструкция, когда поднимаемый воздух переправляется в вентиляционные отверстия для охлаждения тормозных дисков и подкапотного пространства. При наличии переднего спойлера качество управления автомобилем улучшается в разы.

Антикрыло

Важную роль для машины играет прижимная сила. Она серьезно влияет на управляемость авто на дороге. То есть, эта сила противоположна той, благодаря чему самолет взлетает и держится в воздухе.

Существуют особой формы антикрылья, когда передняя грань направлена вниз. В таком случае сила прижима в существенной степени повышается. Однако и растет риск возникновения аварийной ситуации, когда оси нагружены непропорционально.

Спойлер

Этот элемент исключает образование завихрений позади машины. В результате уменьшается лобовое сопротивление при быстром передвижении. Спойлер играет важную роль в плане увеличения аэродинамических показателей транспортного средства.

  • На люк – усиленно проветривает салон, увеличивает аэродинамические свойства.
  • Оконные дефлекторы – при открытых стеклах и проливном дожде вода вовнутрь салона попадать не будет.
  • На капот – защищает авто от щебня и насекомых при быстрой езде.
  • На заднюю дверь – меньше загрязняется задняя часть кузова авто.
  • Расширители арок для колес – повышают ходовые показатели.
  • Защита на фары – выполняется в различном виде – под карбон, в сетку, с эффектом «противотуманки» и т. д.
  • Передок из пластика – преображает экстерьер автомобиля.

Задний бампер

Завершающий штрих, благоприятно действующий на аэродинамические качества машины.

На общие аэродинамические показатели авто влияют и многие другие декоративные элементы кузова, такие как форма зеркал, открытое окно или люк, дефлекторы, световое оборудование, монтируемое на крышу и капот дополнительно.

Безусловно, влияние вышеперечисленных компонентов не значительно, но, все-таки, оно присутствует.

Нужно отметить, что улучшение аэродинамики начинает чувствоваться при 120 км в час, а при 160 км в час ощущение усиливается. То есть, подобный тюнинг будет «работать» при высоких скоростях, а не при обычной езде в черте города.

Используемые материалы

Для внешнего тюнинга машины применяются следующие материалы:

Стеклопластик (эпоксидная смола) – это достойный материал, который дополнительно армируют стекловолокном. Из него представляется возможным создать абсолютно любую деталь, всевозможной формы и размера. Это прочный, функциональный и надежный материал.

Карбон – более прогрессивный материал, который состоит из эпоксидной смолы и нитей углерода. Ему присущи легкость, прочность, устойчивость перед ультрафиолетовым излучением.

Полиуретан – еще один популярный материал, которого окрестили главным материалом будущего. Он характеризуется высокой стойкостью к резким перепадам температур, изменениям влаги, неблагоприятным климатическим условиям. Также он долговечный и прочный.

Углепластик – не редко используется при тюнинге машин. Отличается безупречными техническими и эксплуатационными характеристиками. Это легкий, но весьма прочный материал.

Выбор того или иного материала зависит от вкусовых предпочтений автовладельца и суммы финансовых средств, которые он готов потратить на украшение своего «железного коня»!

Источники: http://v-sto.ru/stati/vneshniy-tyuning-avtomobilya.html

2 ≫

Тюнинг из отдельных элементов подходит автолюбителям, которые по каким то причинам еще не решились установить или приобрести автомобиль с установленным полным тюнинговым комплектом.

Спойлер - одна из самых эффектных деталей внешнего тюнинга. На первый взгляд весьма полезное дополнение к вашему автомобилю. Создавая прижимную силу, спойлер способствует лучшему сцеплению шин с дорогой. Но увы, не каждый красивый спойлер создает правильный аэродинамический эффект, некоторые, вместо прижимной, создают подъемную силу, некоторые, тормозят автомобиль, не обноруживая при этом больше никакого эффекта. Стабильно высокими показателями обладают спойлера, имеющие в своем поперечном сечении вид перевернутого крыла самолета, расположенного под углом 10°-15° к продольной оси автомобиля, установленные на крышке багажника или в районе заднего стекла на хэтчбеке. В последнее время, на волне "STREET RАCING", широкое распространение получили так называемые "спортивные спойлера". В дизайне этих моделей преобладают технократические элементы: полированный алюминий, большие никелированные болты в местах крепления и регулировок, при этом сам спойлер имеет простую и выверенную форму, лишенную бутафорских наворотов.

Накладки порогов или как их обычно называют - " пороги" , также имеющая существенное значение деталь тюнинга в эктерьере автомобиля. Пороги, как и многие другие элементы тюнинга, помимо внешней эффектности, имеют и практическую функциональность. Многие производители давно применяют пластмассовые накладки на металлические пороги, защищающие низ кузова от коррозии, особенно в местах выброса грязи из под колес. Пластиковые пороги легко амортизируются и сохраняют свой внешний вид даже при значительных ударах о препятствия. А при более сильных контактах, когда раскалывается пластиковая накладка и деформируется металлический порог, достаточно обработать поврежденный металл антикором и установить новую накладку, избежав при этом дорогостоящих кузовных работ, приводящих, как правило, к разрушению защитного слоя в скрытой полости порога и, как следствие, сквозной коррозии. На ВАЗе, с недавнего времени, началась установка защитных порогов, изготавливаемых фирмой "Опал", на автомобили десятого семейства. К сожалению, в отличии от импортных аналогов, изготовленные из черного АБС, пороги не окрашиваются в цвет автомобиля, носят часто функциональный характер и не имеют оригинального вида. Исходя из всего перечисленного, наиболее предпочтительна установка тюнинговых порогов, окрашенных в цвет автомобиля и имеющих оригинальный дизайн, которые при этом по всем остальным свойствам не уступают устанавливаемым на заводе. При выборе порогов особое внимание необходимо уделить на материал из которого они изготовлены: стеклопластиковые пороги наиболее хрупкие и часто даже при незначительном контакте на них появляются трещины. Выбирая пороги из АБС, обязательно прощупайте острые углы, если они легко продавливаются, а на поверхности остаются блики от излома материала, можете быть уверены, что перед вами не изделие солидной тюнинговой фирмы, а обычная подделка.

Декоративные решетки радиатора (или как их называют тюнингисты "маски"), являются, пожалуй, самой выразительной деталью внешнего тюнинга. В продаже имеется огромный ассортимент масок, выпускаемых как отдельные элементы тюнинга, так и принадлежащим к тюнинговым комплектам. Выбирая маску, особое внимание уделите внешнему осмотру. Прежде всего, убедитесь в симметричности детали, затем осмотрите маску с изнанки. Несимметричная, неряшливо склеенная изнутри маска, таит в себе массу сюрпризов, как при установке, так и при дальнейшей эксплуатации. Материал, из которого изготовлена маска, не имеет большого значения, так как деталь не подвергается чисто механическим воздействиям. Как показывает практика, краска на масках из АБС откалывается меньше, так как благодаря свойствам АБС при покраске, поверхностный слой пластмассы слегка растворяется содержащимся в краске растворителем, благодаря чему, эмаль проникает в структуру пластика и надежно сцепляется с ним.

Источники: http://www.myautotun.ru/tuning/tuning-vaz/tuning-polezno/2009/08/26/tuning-polezno_194.html

3 ≫

Многим уже не понаслышке знакома эта тема и, читая материал, вы скажете: «Открыли Америку, тоже мне». Но все же углубимся в истоки тюнинга, что дало для этого начало.

Тюнинг – слово, которое уже давно вошло в наш повседневный речевой оборот, понятие, включающее в себя широкий спектр изменений и настроек. Дадим более четкое определение автомобильному тюнингу.

Кажется, достаточно ясно и понятно, но, насколько же широко развился спектр тюнинга автомобилей? Многим уже не понаслышке знакома эта тема и, читая материал, вы скажете: «Открыли Америку, тоже мне». Но все же углубимся в истоки тюнинга - что дало для этого начало?

По мере развития автомобильного спорта, развития технологий, повышения мощностей двигателей, а, следовательно, и скоростей автомобилей, просто жизненно важной необходимостью для инженеров-проектировщиков стало изменение аэродинамических качеств автомобиля, усиления и изменения стандартных деталей и элементов автомобилей.

Главной задачей автомобильной аэродинамики является, прежде всего, изменение сопротивления воздуха, благодаря которому достигается более высокая скорость, а также меняется сцепление с дорожным покрытием, что безусловно важно для управления автомобилем.

Что есть сопротивление воздуха? Формула определения силы сопротивления воздуха выглядит следующим образом:

Где ρ – плотность воздуха, S – площадь поперечной проекции автомобиля, Cx – коэффициент аэродинамического сопротивления.

Из формулы видно, что сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости, а уменьшить ее можно путем уменьшения площади поперечной проекции автомобиля.

При движении автомобиль сжимает находящийся перед ним воздух, создавая зону повышенного давления, и разряжая его позади себя, создавая область пониженного давления, что вполне объясняет наличие силы сопротивления воздуха.

Изучается автомобильная аэродинамика путем проведения тестов в аэродинамической трубе, а в наш век компьютерных технологий, при помощи программ моделирования.

Его величество «Спойлер»

Спойлер (от англ. to spoil – портить) – для автомобиля это кузовной элемент, спроектированный таким образом, чтоб изменять аэродинамические свойства кузова, перенаправляя потоки воздуха. Данное технологическое решение активно используется на мощных спортивных автомобилях, так как напрямую оказывает влияние на характеристики динамики автомобиля.

Спойлеры в автоспорте, где они широко применяются – это необходимость, но сегодня многие считают это просто элементом дизайна авто, либо очередным маркетинговым ходом…

Спойлеры различаются по типам:

Также различны и материалы их изготовления: от различного рода пластиков до силикона, обладающего большой гибкостью.

Зачем же нужен спойлер на гражданском автомобиле? Если речь идет о заводском элементе кузова, то это можно расценивать не более, чем ход маркетологов, чьи старания направлены не на практическую пользу, а на повышение объемов продаж. К сожалению, зачастую спойлер становится лишь элементом сомнительного украшательства автомобиля, абсолютно не нуждающегося в нем.

Его еще часто называют «вешалкой», устанавливается непосредственно на багажник автомобиля, для создания прижимной силы. Прямое предназначение антикрыла - в увеличении прижимной силы автомобиля к дорожному покрытию. Прижимная сила возникает вследствие несимметричности поверхности обтекаемого тела средой, основано это на «принципе Бернулли», который гласит, что при ускорении движения газа его давление понижается.

Эффекта от антикрыла можно достичь на скоростях свыше 100 км/ч, предварительно настроив угол атаки. Хотя современная линейка спортивных автомобилей выпускается с системой автоматического регулирования угла атаки.

Honda S2000 отличается в потоке агрессивной внешностью и динамикой разгона; это автомобиль, способный развивать очень высокие скорости.

Впервые антикрыло было применено известным автогонщиком Джоном Холлом на его спортивном автомобиле, получило большую популярность и широкое применение.

Я вспоминаю 2006 и 2007 года, на которые пришел пик популярности спойлеров и антикрыльев среди гражданского автопрома: дань моде, и не более того. Сейчас же автомобилей, оснащенных антикрылом единицы, но что же случилось?

ВАЗ 2106 за 34 года, которые он выпускается, не претерпел никаких конструктивных изменений. Стал выглядеть моднее?

Быть может, сменилась мода, а, возможно, пришло переосмысление: ведь установка этого девайса на гражданский автомобиль подобно ношению норковой шубы в разгар лета - никакой практичности и пользы.

Рынок располагает огромным количеством альтернативных решений по преображению внешнего вида автомобиля – среди них большой ассортимент нестандартных бамперов и порогов. Хотя опять же мало кто задумывался, откуда все это?

Все оттуда же – из автоспорта, где часто передний бампер оснащался «юбкой», либо изменялся внешне, выполняя роль спойлера, о котором написано выше.

Помимо бамперов и порогов к обвесам можно отнести и расширители колесных арок, также спортивного происхождения. Для большей устойчивости часто изменяется ширина колеи, путем установки ступичных проставок, что активно используется в доработке раллийной «классики». Эталоном для спортсменов «старой школы», да и, по сути, сейчас являются проекты Вильнюсской Фабрики Транспортных Средств , а именно – Lada VFTS , раллийный автомобиль на базе советской «классики», отличающийся характерными массивными арками, передней «юбкой» и спойлером на багажнике.

Легендарная «Классика» популярна и по сей день, нередко можно встретить ее на ралли, проводимых в восточной Европе.

Эти элементы присутствовали и на многих зарубежных раллийных автомобилях того времени. Устанавливалось все это не красоты ради, а по прямой необходимости: возьмем те же арки – они не дают делать из машины «грязевой фонтан», а «юбка» разрежает воздух под автомобилем, позволяя ему двигаться быстрее.

И тут мода взяла свое – сейчас практически любой автомобиль можно индивидуализировать подборкой и установкой «обвеса» – комплектом альтернативных кузовных элементов, зачастую менее практичных нежели оригинал.

Сегодня также можно сделать свой автомобиль интереснее, а то и уникальным, не покупая обвеса или спойлера – выделиться путем нанесения рисунка или узора, а способов тут опять же несколько. Тюнингом это назвать сложно, но к украшательству автомобиля относится непосредственно.

Под карбон, перламутр, матовая, глянцевая, под золото и серебро – все это виниловая пленка, которой в последнее время стало очень популярно украшать автомобиль, создавая свой собственный стиль. Популярность этого направления заключается в нескольких причинах, во-первых, пленку всегда можно поменять, а соответственно и рисунок, к тому же сам процесс занимает куда меньше времени, чем, скажем, аэрография. Во-вторых, это намного дешевле. Часто встречаются в городе иномарки, да и отечественный автопром в черном матовом цвете – это, как правило, пленка. Окрашенных в черный матовый цвет автомобилей единицы. Причина – дороговизна.

Кстати, популярной тенденцией стали также матовые капоты. Истоки явления тоже в спорте: такой элемент на авто облегчает жизнь водителю, так как минимизирует блики и отсвечивание от прямого капота.

Встретить автомобили в подобном окрасе уже не редкость.

Когда пленкой затягивают весь кузов автомобиля – это называется враппинг (от англ. wrapping). Тенденция пришла из США, где зародилась в 80-х годах прошлого века, опять же в рамках автоспорта. Спортсмены наносили номера, рисунки и фамилии на свои автомобили, что в дальнейшем дало развитие узорных рисунков и логотипов, созданных на основе нарезанной виниловой пленки.

Можно наносить определенный узор и лишь на некоторые части кузова – тематику и дизайн всегда предложат специалисты любого тюнинг-ателье, предоставляющего данную услугу.

Сейчас, например, помимо нарезного рисунка, можно заказать пленку с напечатанным на ней рисунком или фото – с расстояния даже сложно будет определить, пленка это или краска.

Но есть и свои минусы – это относительная недолговечность, изменение тона краски кузова, которая находилась под пленкой, что будет видно невооруженным глазом после снятия.

Стоит отметить, что с недавних пор заводы-производители стали самостоятельно готовить к продаже эксклюзивные версии своих моделей в виниловом обличии.

Аэрография – техника художественной росписи любых поверхностей. Говорить об аэрографии можно бесконечно, как и об автомобилях в принципе.

Первый механический аэрограф был изобретен Фрэнсисом Эдгаром Стэнли в 1876 году. Он прошел ряд доработок и нашел применение в ретуши фотографий. Первая демонстрация была в 1882 году на съезде фотографов в Индианаполисе. Шли годы непрерывных доработок инструмента, и к 50-м годам он обрел современный вид.

С тех пор аэрограф – инструмент придания имиджа автомобилю. Конечно, услуга не из самых дешевых, кто-то готов отдать весь автомобиль под холст, кому-то достаточно для этого капота или нанести изображение на чехол запасного колеса. Сути это не меняет, аэрография придает определенную «изюминку» автомобилю, выделяя его из потока. В отличие от пленок, это качественная окраска кузова, бессменная и натуральная, ничто не сравнится по красоте с творением настоящего мастера, художника, который реализовал свою или идею заказчика в виде живописной картине.

Впервые яркие цвета неоновой подсветки днища автомобиля я, как и многие, увидел в кинофильме «Форсаж» – сюжет фильма зародил в массах желание быть хоть как-то похожими на персонажей кино.

Интерес был подогрет и, как результат, в городе стали появляться разноплановые машины, светящиеся всеми цветами радуги из-под бамперов и порогов.

Разобраться в этом нехитром деле не составило труда. Светить там может как неоновая трубка, так и блок светодиодов. Встречались и отдельные умельцы, с установленными лампами дневного света. Теперь разберем ассортимент детальнее.

Яркий пример самодеятельности, напоминающий общеизвестный смайл из ICQ =-О

Светодиодная продукция настолько обширна: это и гибкие светодиодные ленты, и трубки с n -ным количеством светодиодов, и светодиоды в форсунках, ручках КПП, на колесах, в салоне, даже в болтах крепления госномера. Есть также многоцветная подсветка, которая с определенной периодичностью меняет цвета – все это светодиоды, яркие и энергоемкие.

Светодиоды вошли в автомобильную индустрию быстро и цепко, многие автопроизводители их используют для наружного освещения – это и фонари, и светодиодные габаритные огни, и повторители поворота.

Универсальная альтернативная светодиодная оптика: и светит ярко, и смотрится просто, но со вкусом. Хотя, у кого какой вкус – на него и на цвет товарищей нет, как говорится.

Предлагаемая неоновая продукция обладает более узким ассортиментом, но является альтернативой светодиодам.

Ей также можно украсить элементы салона, повесить под бампера, освещая асфальт, но могут возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД. Наружное освещение должно соответствовать государственным стандартам, в ПДД четко прописаны все допускаемые световые приборы. Так что установка – на ваш страх и риск, хотя кого-то это не останавливает.

Внешний тюнинг стал неотъемлемой частью самовыражения автовладельцев, способом проявить чувство стиля и неповторимость. Каждый волен выбирать для себя то, что ему по вкусу. Хотелось бы еще, чтобы, подходя к этому вопросу, каждый осознавал, что планирует сделать с автомобилем, и сочетаются ли эти доработки с его особенностями, как технически, так и внешне.

  • 23.06.2016

Не упусти шанс похитить велосипед у автоцентра «Чешский Дом»

  • 19.05.2016

    Купи новый Volkswagen. Выиграй второй.

  • 13.05.2016

    «Чешский Дом» Болеет за наших!

  • 22.04.2016

    Новая программа «АльфаСтрахование» - «Легкое каско»

  • 25.03.2016

    Масленица от официального дилера ŠKODA – «Чешский Дом»- яркая и жаркая!

  • 10.03.2016

    Дарите женщинам цветы вместе с автоцентром «Чешский Дом»

  • 24.12.2015

    Источники: http://www.zavedi.ru/events/?id=566


  • Back to top