Инжекторная система

1 ≫

В помощь автолюбителю

на данный момент фактически на любом бензиновом моторе автомобиля , употребляется инжекторная совокупность питания, которая пришла на смену карбюратору. Инжектор благодаря последовательности рабочих черт превосходит карбюраторную совокупность, исходя из этого он есть более востребованным.

  • 1 Мало истории
  • 2 Чем оптимален инжектор
  • 2.0.1 Видео: Принцип работы совокупности питания инжекторного двигателя
  • 3 Виды инжекторов
  • 3.0.1 1. Центральная
  • 3.0.2 2. Распределенная
  • 3.0.3 3. принцип
  • 4 работы и Непосредственная Конструкция инжектора
  • 4.1 Механическая составляющая инжектора
  • 4.1.1 Видео: Инжектор
  • 4.2 Принцип работы инжектора
  • 4.3 Электронная составляющая

    Мало истории

    Деятельно устанавливаться такая совокупность питания на машинах стала со годов 80-и средины, в то время, когда начали вводиться нормы экологичности выбросов. Сама мысль инжекторной совокупности питания показалась существенно раньше, еще в 30-х годах. Но тогда главная задача крылась не в экологичном выбросе, а увеличении мощности.

    Первые инжеторные совокупности использовались в боевой авиации. На то время, это была всецело механическая конструкция, которая в полной мере хорошо делала собственные функции. С возникновением реактивных двигателей, инжекторы фактически прекратили употребляться в военной авиатехнике. На машинах же механический инжектор очень распространения не взял, потому, что он не имел возможности полноценно делать возложенные функции.

    Дело в том, что режимы двигателя автомобиля изменяются существенно чаще, чем у самолета, и механическая совокупность не успевала вовремя подстраиваться под работу мотора. В этом замысле карбюратор побеждал.

    Но активное развитие электроники дало «вторую жизнь» инжекторной совокупности. И важную роль в этом сыграла борьба за уменьшение выброса вредных веществ. В отыскивании замены карбюратору, что уже не соответствовал нормативам экологичности, конструкторы возвратились к инжекторной совокупности, но кардинально пересмотрели ее конструкцию и работу.

    Чем оптимален инжектор

    Инжектор дословно переводится как «впрыскивание», исходя из этого второе наименование его – совокупность впрыска. В случае если в карбюраторе горючее подмешивалось к воздуху за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах мотора, то инжекторной совокупности бензин подается принудительно. Это самое кардинальное различие между этими совокупностями.

    Преимуществами инжекторных совокупностей, довольно карбюраторных, такие:

    1. Экономичность расхода;
    2. Лучший выход мощности;
    3. Меньшее количество вредных веществ в выхлопных газах;
    4. Легкость пуска мотора при любых условиях.

    И достигнуть этого всего удалось за счет того, что бензин подается порционно, в соответствии с режимом работы мотора. Из-за таковой особенности в цилиндры мотора поступает топливовоздушная смесь в оптимальных пропорциях. В следствии, фактически на всех режимах работы силовой установки в цилиндрах происходит максимальное сгорание горючего с меньшим содержанием вредных веществ и повышенным выходом мощности.

    Видео: Принцип работы совокупности питания инжекторного двигателя

    Виды инжекторов

    Первые инжекторы, каковые массово начали применять на бензиновых моторах все еще были механическими, но у них уже стал появляться кое-какие электрические элементы, содействовавшие лучшей работе мотора.

    Современная же инжекторная совокупность включает в себя много электронных элементов, а вся работа совокупности контролируется контроллером, он же электронный блок управления.

    Всего существует три типа инжекторных совокупностей, различающихся по типу подачи горючего:

    Центральная инжекторная совокупность на данный момент уже есть устаревшей. Сущность ее в том, что горючее впрыскивается в одном месте – на входе во впускной коллектор, где оно смешивается с воздухом и распределяется по цилиндрам. В этом случае, ее работа весьма схожа с карбюратором, с единственной только отличием, что горючее подается под давлением.

    Это снабжает его распыление и более лучшее смешивание с воздухом. Но последовательность факторов имел возможность оказать влияние на равномерную наполняемость цилиндров.

    Центральная совокупность отличалась быстрым реагированием и простотой конструкции на трансформацию рабочих параметров силовой установки. Но полноценно делать собственные функции она не имела возможности Из-за разности наполнения цилиндров не получалось добиться нужного сгорания горючего в цилиндрах.

    Распределенный впрыск горючего

    Распределенная совокупность – сейчас самая оптимальная и употребляется на множестве машин. У этого инжектора горючее подается раздельно для каждого цилиндра, хоть и впрыскивается оно также во впускной коллектор. Дабы обеспечить раздельную подачу, элементы, которыми подается горючее, установлены рядом с головкой блока, и бензин подается в зону работы клапанов.

    Благодаря таковой конструкции, удается добиться соблюдения пропорций топливовоздушной смеси для обеспечения нужного горения. Машины с таковой совокупностью являются более экономичными, но наряду с этим выход мощности – больше, да и внешнюю среду они загрязняют меньше.

    К недочётам распределенной совокупности относится более чувствительность и сложная конструкция к качеству горючего.

    Совокупность яркого впрыска горючего

    Совокупность яркого впрыска сейчас – самая идеальная. Она отличается тем, что горючее впрыскивается конкретно в цилиндры, где уже и происходит смешивание его с воздухом. Эта совокупность по принципу работы весьма схожа с дизельной.

    Она разрешает еще больше снизить потребление бензина и снабжает больший выход мощности, но она весьма сложная по конструкции и весьма требовательна к качеству бензина.

    Конструкция и принцип работы инжектора

    Потому, что совокупность распределенного впрыска – самая популярная, то на именно на ее примере разглядим конструкцию и принцип работы инжектора.

    Условно эту совокупность возможно поделить на две части – механическую и электронную. Первую дополнительно возможно назвать аккуратной, потому, что благодаря ей обеспечивается смеси и подача компонентов в цилиндры. Электронная же часть снабжает управление и контроль совокупностью.

    Механическая составляющая инжектора

    Совокупность питания машин ВАЗ 2108, 2109, 21099

    К механической части инжектора относится:

    • топливный бак;
    • электрический бензонасос;
    • фильтр очистки бензина;
    • топливопроводы большого давления;
    • топливная рампа;
    • форсунки;
    • дроссельный узел;
    • воздушный фильтр.

    Само собой разумеется, это не полный перечень составных частей. В совокупность смогут быть включены дополнительные элементы, делающие те либо иные функции, все зависит от конструктивного выполнения системы питания и силового агрегата. Но указанные элементы являются главными для любого инжектора распределенного впрыска.

    Принцип работы инжектора

    Что касается назначения каждого из них, то все легко. Бак есть емкостью для бензина, где он хранится и подается в совокупность. Электробензонасос находится в баке, другими словами забор горючего производится конкретно им, причем данный элемент снабжает подачу горючего под давлением.

    Потом в совокупность установлен топливный фильтр, снабжающий очистку бензина от сторонних примесей. Потому, что бензин находится под давлением, то перемещается он по топливопроводу большого давления.

    Для предотвращения превышения давления, в совокупность входит регулятор давления. От фильтра, через него по топливопроводам бензин движется в топливную рампу, соединенной со всеми форсунками. Сами же форсунки устанавливаются во впускном коллекторе, неподалеку от клапанных узлов цилиндров.

    Раньше форсунки были полностью механическими, и срабатывали они от давления горючего. Все легко – при достижении определенного значения давления горючее, преодолевая упрочнение пружины форсунки, открывало клапан подачи и впрыскивалось через распылитель.

    Устройство электромагнитной форсунки

    Современная же форсунка – электромагнитная. В ее основе лежит простой соленоид, другими словами якорь и проволочная обмотка. При подаче электрического импульса, что поступает от ЭБУ, в обмотке образуется магнитное поле, влияющее на сердечник, заставляя его переместиться, преодолев упрочнение пружины, и открыть канал подачи.

    А потому, что бензин подается в форсунку под давлением, то через открывшийся распылитель и канал бензин поступает в коллектор.

    Иначе через воздушный фильтр в совокупность засасывается воздушное пространство. В патрубке, по котором движется воздушное пространство, установлен дроссельный узел с заслонкой. Именно на эту заслонку и воздействует шофер, нажимая на педаль акселератора.

    Наряду с этим он просто регулирует количество воздуха, подаваемого в цилиндры, а вот на дозировку горючего шофер по большому счету никакого действия не имеет.

    Главным элементом электронной части совокупности есть электронный блок, складывающийся из блока и контролёра памяти. В конструкцию кроме этого входит много датчиков, на базе показаний которых ЭБУ делает управление совокупностью.

    Для собственной работы ЭБУ применяет показания датчиков:

    1. Лямбда-зонд . Это датчик, определяющий остатки несгоревшего воздуха в выхлопных газах. На базе показаний лямбда-зонда ЭБУ квалифицирует как соблюдается смесеобразование в нужных пропорциях. Устанавливается в выпускной совокупности авто.
    2. Датчик массового расхода воздуха (аббр. ДМРВ). Этим датчиком определяется количество проходящего через дроссельный узел воздуха при всасывании его цилиндрами. Находится в корпусе воздушного фильтрующего элемента;
    3. Датчик положения дроссельной заслонки (аббр. ДПДЗ). Данный датчик подает сигнал о положении педали акселератора. Установлен в дроссельном узле;
    4. Датчик температуры силовой установки. На базе показаний этого элемента регулируется состав смеси в зависимости от температуры мотора. Находится около термостата;
    5. Датчик положения коленчатого вала (аббр. ДПКВ). На базе показаний этого датчика определяется цилиндр, в который нужно подать порцию горючего, время подачи бензина, и искрообразование. Установлен около шкива коленчатого вала;
    6. Датчик детонации. Нужен для обнаружения образования принятия и детонационного сгорания мер для его устранения. Расположен на блоке цилиндров;
    7. Датчик скорости. Нужен для импульсов, по которым высчитывается скорость перемещения авто. На базе его показаний делается корректировка топливной смеси. Установлен на коробке передач;
    8. Датчик фаз. Он рекомендован для определения углового положения распредвала. На некоторых машинах может отсутствовать. При наличии этого датчика в двигателе выполняется фазированный впрыск, другими словами, импульс на открытие поступает лишь для конкретной форсунки. В случае если этого датчика нет, то форсунки трудятся в парном режиме, в то время, когда сигнал на открытие подается сходу на две форсунки. Установлен в головке блока;

    Сейчас кратко от том, как все трудится. Элекробензонасос заполняет всю совокупность горючим. Контролер приобретает показания от все датчиков, сравнивает их с данными, занесенными в блок памяти.

    При несовпадении показаний, он корректирует работу совокупности питания так, дабы добиться большого совпадения приобретаемых данных с занесенными в блок памяти.

    Что касается подачи горючего, то на базе данных от датчиков, контролером высчитывается время открытия форсунок, дабы обеспечить оптимальное количество подаваемого бензина для топливовоздушной смеси в нужной пропорции.

    При поломке какого-либо из датчиков, контролер переходит в катастрофический режим. Другими словами, он берет усредненное значение показаний неисправного датчика и применяет их для работы. Наряду с этим вероятно изменение функционирование мотора – возрастает расход, падает мощность, появляются перебои в работы.

    Но это не касается ДПКВ, при его поломке, двигатель функционировать не имеет возможности.

    В обязательном порядке к прочтению:

    принцип работы совокупности питания инжекторного двигателя

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Главная функция топливной совокупности – транспортировать бензин либо дизель от бака к рейке. Но она кроме этого делает и другие ответственные задачи: Очистка горючего от примесей. Впрыск. Регулировка…

    Лямбда зонд. Его назначение в совокупности питания автомобиля

    уход и Обслуживание за автомобилем Инжекторная совокупность питания автомобиля есть более экономичной и действенной, чем карбюраторная. Достигается это за счет полного контроля за подачей…

    В помощь автолюбителю Существующая уже несколько дюжина лет во всем мире совокупность выкупа машин называющиеся Trade-In только совсем сравнительно не так давно получила популярность в Российской Федерации. Сущность данной услуги…

    Обгоняя пробку по полосе публичного транспорта, думаем о проекте внедрения в Москве такси, трудящихся на сжатом газе (метане). Компания ООО «Газпром Газомоторное горючее» деятельно…

    Электронные совокупности автомобиля Машины все больше комплектуются всевозможными совокупностями, упрощающими управление и повышающими безопасность. Первой таковой совокупностью была антиблокировочная,…

    Источники: http://iru-cis.ru/inzhektornaja-sistema-chto-jeto-i-kak-ona-rabotaet/

  • 2 ≫

    • Устройство инжектора - благодаря чему работает двигатель?
    • 1. Как работает инжектор.
    • 2. Обслуживание инжектора.
    • 3. Что не стоит делать с инжектором.
    • 4. Система управления инжектором.

    Инжектор автомобиля являет собою форсунку, которая является распылителем жидкости (топлива) или газа в двигателе внутреннего сгорания. Кроме того, инжектором называют и часть инжекторной системы впрыска топлива (подачи топлива) в двигателях внутреннего сгорания современных автомобилей. Впервые устройства инжектора увидели мир еще в 1951 году, когда был оснащен новым устройством двухтактный двигатель. В массовом и серийном потреблении внедрение инжекторных систем началось уже в 80-х годах прошлого века. По всем своим эксплуатационным параметрам работа инжектора превосходила работу карбюраторной системы подачи топлива. Вследствие этого, начало двадцать первого века ознаменовало переход автомобильных производителей от устаревших карбюраторных систем впрыска топлива, до современных инжекторных устройств.

    1. Как работает инжектор.

    Устройство инжекторной системы впрыска топлива производит данную процедуру посредством особого устройства форсунки, которое, собственно, и является инжектором. Происходит прямой впрыск непосредственно в цилиндр двигателя внутреннего сгорания или же в устройство впускного коллектора.

    Таким образом, все транспортные средства, которые оснащиваются такого рода системами называются инжекторными. Классификация впрыска инжекторного будет напрямую зависеть от того, какой именно принцип действия присущ данному инжектору. Кроме того, она напрямую будет зависеть и от местоположения установки инжектора и количества единиц форсунок в системе.

    Моновпрыск, или же центральный впрыск топлива, производит впрыск с помощью одной единственной форсунки и совершает подачу на все имеющиеся в арсенале цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Как правило, инжектор находится непосредственно на впускном коллекторе, где должен был бы в замен располагаться карбюратор. Моновпрысковая система в современном мире не пользуется особой популярностью среди автомобильных производителей и инженеров.

    Большая часть современных автомобилей, которые являются серийными, снабжаются системами распределенного впрыска топлива. В данной конструкции отдельная форсунка будет отвечать только за свой предназначенный цилиндр. Исходя из всего вышеуказанного можно определить, что система распределительного впрыска топлива может классифицироваться по нескольким типам.

    Одновременный тип являет собою систему, в которой все форсунки будут одновременно подавать топливо непосредственно на все цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Устройство попарно-параллельного типа впрыска заключается в том, что происходит парное открытие форсунок, при которой одна будет открываться непосредственно перед циклом впуска, а вторая, перед выпускным циклом.

    Характерным в данной конструкции является то, что она применяется в момент и период запуска двигателя, или же при аварийном режиме, в период которого приходит в неисправность датчик положения распределительного вала. В моменты непосредственного передвижения транспортного средства используются фазированные впрыски топлива. Данный тип впрыска происходит тогда, когда каждый инжектор начинает открываться перед впускным тактом. Кроме того существует и прямой тип впрыска топлива, при котором происходит прямое направление топлива уже в камеру сгорания.

    Принцип работы устройства инжектора базируется на эксплуатации сигналов, который подает микроконтроллер, в свою очередь, получающий данные от датчиков. Если не внедряться во всю глубинную суть электронного мозга транспортного средства, то можно достаточно просто рассмотреть схему работы инжекторной системы. На множество датчиков поступает определенная информация, которая будет оповещать о: расходе воздуха, вращении коленчатого вала, температуре охладительной жидкости двигателя внутреннего сгорания, детонации в двигателе, дроссельной заслонке, расходе топлива, напряжении бортовой сети автомобиля, скоростном режиме и так далее.

    Устройство контроллера, когда получает определенную подготовленную информацию о параметрах автомобиля, будет производить управление приборами и системами. Помимо этого, данное устройство будет контролировать системы зажигания, подачу топлива, регулятор холостого хода и систему диагностики автомобиля. Так, будет систематически происходить изменение рабочих параметров системы впрыска инжектора, что будет вызвано полученными данными.

    2. Обслуживание инжектора.

    Для того, чтобы устройство инжектора прослужило автомобилисту верную и длительную службу, следует довольно часто промывать его и не забывать чистить от всевозможных загрязнений. Для того чтобы определить степень загрязнения инжектора следует просто обратить свой взор на работу двигателя внутреннего сгорания. Из-за того, что производительность и коэффициент полезного действия форсунок будет снижаться с загрязнением, на порядок возрастет и расход топлива, которое будет насос накачивать.

    При непосредственном передвижении транспортного средства заметить это достаточно просто, так как автомобиль будет периодически подергиваться, вследствие чего при разгоне будут наблюдаться очень резкие провалы.

    Кроме того будут возникать и нестабильные обороты при использовании автомобиля на холостом ходу. При загрязненном впрыскивателе топлива при холодных погодных условиях автомобиль будет очень сложно завести. В том случае, когда тщательная чистка и промывка не помогла автомобилисту избавиться от грязи и разных засорений, то следует приступить к ремонту устройства инжектора.

    3. Что не стоит делать с инжектором.

    Исходя из всего вышеуказанного можно определить, что основным составным элементом инжектора являются форсунки, посредством которых топливо в определенных дозах впрыскивается непосредственно в камеры сгорания двигателя. Довольно часто в автомобильном быту можно услышать мнение о том, что инжекторные форсунки поддаются засорению из-за того, что автомобилист заправляет свое транспортное средство некачественным топливом, в котором в наличии есть инородные частицы и песок. Тем не менее, вероятность такого рода загрязнения является достаточно низкой, так как топливная система транспортного средства оборудуется фильтрами, которые и производят очистку поступающего топлива от разного рода крупных элементов.

    Таким образом устройство инжектора засоряется непосредственно из-за простого и банального длительного использования. Основной причиной засорения служит то, что все бензиновые тяжелые фракции оседают на форсунковых стенках. Это происходит в большинстве случаев после того, как автомобилист глушит двигатель.

    Именно в этот момент на порядок возрастает корпусная температура форсунок, так как именно корпус нагревается от двигателя внутреннего сгорания, охлаждение которого прекращается при отключении мотора.

    При воздействие температур будут выпариваться лишь легкие фракции топлива, которое в незначительном количестве остается в системе. Все же тяжелые фракции будут оседать непосредственно на каналах форсунок и не будут растворяться в дизельном топливе или бензине. Все эти отложения, толщина которых не превышает нескольких микрон, будут уменьшать сечение канала форсунки, вследствие чего будет нарушаться и вся ее работа и снижаться производительность.

    Ненормальным явлением есть то, что в топливе располагается большое содержание тяжелых маслянистых фракций. Это будет характерным для бензина, качество которого оставляет желать лучшего. Данное топливо получается путем прямой перегонки, путем добавления разного рода высокооктановых присадок. Помимо этого, к возникновению тяжелых фракций может привести и неправильная транспортировка топлива, или же нарушения правил его хранения.

    4. Система управления инжектором.

    Самым сложным устройством, которое является частью инжекторного дизельного двигателя, является электронный блок управления. К данному устройству относятся несколько других устройств: оперативное и постоянное запоминающее устройство, микропроцессор. Именно посредством него происходит обработка поступающих от датчиков электронных сигналов, анализ информации и сравнение их с данными, которые хранятся в памяти компьютера.

    Встроенная программа в обязательном порядке будет учитывать все особенности разных режимов работы двигателя внутреннего сгорания и условия внешние, которые послужат местом его постоянной работы. Если же в информации обнаруживаются разного рода расхождения, то компьютер будет выдавать команды для коррекции исполнительным механизмам. Именно применение распределенного впрыска топлива послужило началом возникновения системы отключения части цилиндров двигателей внутреннего сгорания, которые имеют большой объем.

    Все датчики, которые собирают информацию о работе двигателя внутреннего сгорания, действуют вместе с электронным блоком управления. Они располагаются на разных узлах, которые входят в конструкцию двигателя внутреннего сгорания. К такого рода приборам относятся: датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха, датчик детонации, датчик температуры охладительной жидкости и множество других.

    Процесс работы системы впрыска инжектора является достаточно простым. Датчик расхода воздуха, который измеряет массу газа, которая поступает непосредственно в двигатель внутреннего сгорания, направляет данные компьютеру. Именно на базе этой информации, но и с учетом иных параметров, которые указывались выше, компьютер будет рассчитывать оптимальное количество топлива на определенный этот объем воздуха. После этого он подаст электрический импульс конкретно нужной продолжительности непосредственно на форсунки. При приеме данного импульса они будут открываться, а из-за давления они начнут впрыск топлива непосредственно во впускной коллектор двигателя.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    • © 2017 Auto.Today
    • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
    • Конфиденциальность
    • Реклама на сайте
    • Редакция
    Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

    Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

    Источники: http://auto.today/bok/3231-ustroystvo-inzhektora.html

    3 ≫

    • Легковые автомобили
    • Легковые такси
    • Маршрутные автобусы
    • Автобусы <= 16 мест
    • Автобусы > 16 мест
    • Грузовые авто <= 16 тонн
    • Грузовые авто > 16 тонн
    • Тракторы и стоит. техника
    • Мотоциклы
    • Троллейбусы
    • Трамваи
    • Сначала выберите марку

    2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

    Карбюратор был гениальным изобретением сам по себе. Двигатель автомобиля имеет 4 цикла, и один из них называется циклом всасывания. Если Вы читали нашу статью о том, как работает двигатель внутреннего сгорания, то Вы понимаете, о чём идёт речь. Проще говоря, двигатель засасывает (создавая существенный вакуум внутри цилиндра), и когда это происходит, карбюратор приходил на помощь, чтобы подать нужное количество бензина и воздуха в двигатель. Несмотря на всю легендарность системы, она не была лишена недостатков, ей не хватало точности количества подаваемого бензина, его необходимо было постоянно регулировать, чего не требуется современной системе впрыска топлива под давлением. Вы можете более подробно ознакомиться с принципом работы карбюратора.

    В случае с системой впрыска топлива Ваш двигатель все ещё ​сосёт, но вместо того, чтобы полагаться только на всасываемое количество топлива, система впрыска топлива стреляет точно правильное количество топлива в камеру сгорания. Системы впрыска топлива прошли уже несколько ступеней эволюции, в них была добавлена электроника - это, пожалуй, было самым большим шагом в развитии этой системы. Но идея таких систем осталась та же: электрически активируемый клапан (инжектор) распыляет отмеренное количество топлива в двигатель. На самом деле основное различие между карбюратором и инжектором именно в электронном управлении ЭБУ - именно бортовой компьютер подаёт точно нужное количество топлива в камеру сгорания двигателя.

    Давайте посмотрим, как работает система впрыска топлива и инжектор в частности.

    Так выглядит система впрыска топлива

    Если сердце автомобиля - это его двигатель, то его мозг - это блок управления двигателем (ЭБУ). Он оптимизирует работу двигателя с помощью датчиков, чтобы решить, как управлять некоторыми приводами в двигателе. Прежде всего, компьютер отвечает за 4 основные задачи:

    1. управляет топливной смесью,
    2. контролирует обороты холостого хода,
    3. несёт ответственность за угол опережения зажигания,
    4. управляет фазами газораспределения.

    Прежде чем мы поговорим о том, как ЭБУ осуществляет свои задачи, давайте о самом главном - проследим путь бензина от бензобака до двигателя - это и есть работа системы впрыска топлива. Первоначально после того, как капля бензина покидает стенки бензобака, она всасывается с помощью электрического топливного насоса в двигатель. Электрический топливный насос, как правило, состоит из непосредственно насоса, а также фильтра и передающего устройства.

    Регулятор давления топлива в конце топливной направляющей с вакуумным питанием гарантирует, что давление топлива будет постоянным по отношению к давлению всасывания. Для бензинового двигателя давление топлива, как правило, составляет порядка 2-3,5 атмосферы (200-350 кПа, 35-50 PSI (фунтов на квадратный дюйм)). Топливные форсунки инжектора подключены к двигателю, но их клапаны остаются закрытыми до тех пор, пока ЭБУ не разрешит отправить топливо в цилиндры.

    Но что же происходит, когда двигателю требуется топливо? Здесь в работу вступает инжектор. Обычно инжекторы имеют два контакта: один вывод подключен к аккумулятору через реле зажигания, а другой контакт проходит в ЭБУ. ЭБУ посылает пульсирующие сигналы в инжектор. За счёт магнита, на который и подаются такие пульсирующие сигналы, открывается клапан инжектора, и в его сопло подаётся некоторое количество топлива. Поскольку в инжекторе очень высокое давление (значение приведено выше), открывшийся клапан направляет топливо с высокой скоростью в сопло распылителя инжектора. Продолжительность, с которой открыт клапан инжектора, влияет на то, какое количество топлива подаётся в цилиндр, а продолжительность эта, соответственно зависит от ширины импульса (т.е. от того, сколько времени ЭБУ посылает сигнал к инжектору).

    Когда клапан открывается, топливная форсунка передаёт топливо через распылительный наконечник, который, распыляя, превращает жидкое топливо в туман, непосредственно в цилиндр. Такая система называется системой с непосредственным впрыском. Но распылённое топливо может подаваться не сразу в цилиндры, а сначала в впускные коллекторы.

    Как работает инжектор

    Но как ЭБУ определяет, сколько на данный момент топлива нужно подать в двигатель? Когда водитель нажимает педаль акселератора, то на самом деле он открывает дроссельную заслонку на величину нажима педали, через которую в двигатель подаётся воздух. Таким образом, мы с уверенностью можем назвать педаль газа "регулятором подачи воздуха" в двигатель. Так вот, компьютер автомобиля руководствуется в том числе величиной открытия дроссельной заслонки, но не ограничивается этим показателем - он считывает информацию с множества датчиков, и давайте узнаем о них всех!

    Датчик массового расхода воздуха

    Перво-наперво датчик массового расхода воздуха (MAF) определяет, сколько воздуха входит в корпус дроссельной заслонки и посылает эту информацию в ЭБУ. ЭБУ использует эту информацию, чтобы решить, сколько топлива впрыснуть в цилиндры, чтобы держать смесь в идеальных пропорциях.

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Компьютер постоянно использует этот датчик, чтобы проверить положение дроссельной заслонки и узнать таким образом, сколько воздуха проходит через воздухозаборник для того, чтобы регулировать импульс, отправленный к форсункам, гарантируя, что соответствующее воздуху количество топлива входит в систему.

    Кислородный датчик

    Кроме того, ЭБУ использует датчик O2, чтобы выяснить, сколько кислорода содержится в выхлопных газах автомобиля. Содержание кислорода в выхлопных газах обеспечивает индикацию того, насколько хорошо топливо сгорает. Используя связанные данные от двух датчиков: кислородного и массового расхода воздуха, ЭБУ также контролирует насыщенность топливо-воздушной смеси, подаваемой в камеру сгорания цилиндров двигателя.

    Датчик положения коленвала

    Это, пожалуй, главный датчик системы впрыска топлива - именно от него ЭБУ узнаёт о количестве оборотов двигателя в данный момент времени и корректирует количество подаваемого топлива в зависимости от числа оборотов и, конечно же, положения педали газа.

    Это три основных датчика, которые прямо и динамически влияют на количество подаваемого в инжектор и в последующем в двигатель топлива. Но есть ещё ряд датчиков:

    • Датчик напряжения в электрической сети машины - нужен для того, чтобы ЭБУ понимал, насколько разряжен аккумулятор и требуется ли повысить обороты, чтобы зарядить его.
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости - ЭБУ повышает количество оборотов, если двигатель холодный и наоборот, если двигатель прогрелся.

    Источники: http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%B8-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%B2%D0%BF%D1%80%D1%8B%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0


    Back to top