История развития Jeep Wrangler

1 ≫

Wrangler Jeep: из истории обозначений

Прежде чем представить историю становления и развития модели Wrangler Jeep на автомобильном рынке, хотелось бы обратить ваше внимание на прежние и нынешние обозначения этой машины, чтобы было меньше путаницы.

  • Wrangler YJ выпускали с 1986-го по 1996-ой.
  • Wrangler TJ производили с 1996-го по 2006-ой.
  • Wrangler JK – это современное наименование. Выпускается с 2006-го.

Итак, история модели Wrangler начинается с заказа ВВС США во времена Второй мировой у компании Wyllis военных машин повышенного уровня проходимости. Специально для этого инженеры автопроизводителя разработали внедорожник, получивший название CJ.

Первое поколение Wrangler

Спустя годы на смену этому семейству автомобилей пришла версия авто для гражданских лиц под названием Jeep Wrangler. Её проиндексировали как YJ. Дебют машины состоялся на международном моторшоу в Женеве в 1986-ом. Этот джип по праву можно считать начальной точкой отсчёта эпохи внедорожников для широких масс потребителей. Впервые производитель представил работоспособное и мощное авто повышенной проходимости для покорения бездорожья и преодоления различных препятствий.

У Jeep Wrangler конструкция кузова была рамной. Также машину отличала зависимая рессорная подвеска и раздаточная коробка передач Command-Trac. Подвеска была достаточно надёжной, но при этом технологически устаревшей. Это негативно сказывалось на комфорте и управляемости автомобиля.

Работа над ошибками

Этот недочёт был исправлен в следующем поколении внедорожника. Новый автомобиль Jeep Wrangler TJ предстал перед мировой общественностью в 1996-ом. Внешне машина изменилась не сильно. Только квадратные фары вновь стали круглыми, как у джипов CJ.

Главная «изюминка» модели заключалась в обновлённой рычажно-пружинной подвеске, благодаря которой машина стала более управляемой и комфортной на дороге. Система под названием Command-Trac позволяла задействовать все четыре колеса по ходу движения, тем самым адаптируя джип к самым экстремальным условиям.

Заметно улучшился интерьер автомобиля. Дизайнеры постарались на славу, установив в салоне симпатичную приборную панель. Также стоит отметить возможность складывания заднего ряда сидений, что заметно увеличивало вместимость салона для крупногабаритного багажа.

Силовые установки Power Tech

Линейка двигателей была представлена серией устройств Power Tech. Топовым силовым агрегатом был 4-литровый мотор мощностью 190 л.с. В свою очередь, его младшая версия имела объём 2,5 л и выдавала 125 «лошадок».

О новом «отпрыске» в семействе Wrangler

С 2002-го на рынок вышла модификация Wrangler’а – модель Rubicon. Она была специально разработана для покорения самых трудных трасс и непроходимых участков. Кстати, один любопытный факт. Машину назвали в честь одной из самых сложных дорог в США – Rubicon Trail.

На Детройтском автосалоне в 2006-ом компания Jeep представила совершенно новый Wrangler 2007-го модельного года. Он стал вестником третьей регенерации знаменитой модели джипов и получил новый индекс.

Jeep Wrangler JK стали производить в 3-х основных модификациях: X, Rubicon и Sahara. Каждый из автомобилей получил просторный и надёжный салон с большим количеством приборов на панели. Стоит отметить появление в третьем поколении Wrangler передних сидений ковшеобразной формы. Внутреннее пространство и багажник значительно увеличились. Также конструкторы пожелали отказаться от крыши из пластика и мягкого тента. Их место заняли специальные съёмные панели.

На смену 4-литровому Power Tech пришёл 3,8-литровый 205-сильный агрегат с 6-ю цилиндрами. Таким образом, Wrangler JK был значительно доработан как дизайнерами, так и механиками.

Судя по популярности автомобиля на рынке, его история ещё далеко не закончена…

Откуда вообще взялось слово Jeep (Джип)? Существует несколько версий…

Наш разговор так и хочется начать со следующих вопросов: «Что нового предлагает компания Jeep в модели 2012-го года в техническом плане?…

Источники: http://cherokez.ru/istoriya-razvitiya-jeep-wrangler.html

2 ≫

Jeep — одна из самых легендарных марок в истории автомобилестроения, овеянная славой военных побед и долгим успешным присутствием на рынках всего мира. До сих пор не утихли споры, кого же считать родоначальником джипа — компанию Willys-Overland или American Bantam Car Co? Мы же не будем принимать какую-либо сторону, а руководствуясь фактами, проследим путь знаменитой марки Jeep начиная со знаменательного военного заказа 1940 года на разработку многоцелевого транспортного средства.

За последующее время марка поменяла четырех владельцев, и по-прежнему процветает. До начала 40-х годов с приводом на все колеса существовали лишь грузовики, а также немногочисленные и не вполне жизнеспособные модификации обычных легковушек. Военным же требовалось нечто особенное. Начавшаяся вторая мировая война поставила вопрос о необходимости легкого и неприхотливого полноприводного многоцелевого транспортера. Компании Bantam и Willys-Overland, осведомленные о нуждах военных, независимо друг от друга начали работать над такими машинами еще в 1939 году.

Основанная в 1902 году фирма Overland, была поглощена в 1907 году компанией Willys. Так образовалась компания Willys Overland, которая в 20-х годах входила в пятерку крупнейших американских автопроизводителей. Маленькая фирма Bantam появилась в 1930 году и, что называется, звезд с неба не хватала.

На протяжении десятилетия объемы производства оставались более чем скромными. В сентябре 1939 года компания Bantam предоставила на армейские испытания три прототипа легких дозорных автомобилей. Но их конструкция оказалась явно непригодной для военных.

К концу 1939 года на рассмотрение военного начальства представили пакет документации армейского автомобиля и от компании Willys Overland. А в марте 1940 года был готов и ходовой образец. И эта машина не устроила военных, и проект был отправлен на доработку.

Таким образом, не получив с ходу желаемого результата, в Пентагоне были вынуждены в июне 1940 года объявить открытый конкурс на лучшую конструкцию многоцелевого армейского транспортного средства. Поначалу, в конкурсе изъявили желание участвовать 135 фирм. Однако чрезвычайно жесткие условия, как по срокам, так и по техническим данным, вынудили большинство фирм отказаться от затеи.

Мало того, что техническую документацию нужно было представить комиссии уже через 49 дней, а еще через 75 дней — семьдесят опытных экземпляров для испытаний, так еще и технические условия были просто драконовские: полноприводный легкий грузовик собственной массой 590 кг, грузоподъемность 250 кг плюс дополнительно 272 кг (три человека и оснастка), скорость — 88 км/ч, малая устойчивая скорость — 5 км/ч, мощность двигателя не менее 45 л.с., глубина преодолеваемого брода — 457 мм, преодолеваемый склон — 45 градусов, боковая устойчивость на косогоре — 35 градусов. Кроме того, автомобиль должен был быть способен тянуть за собой легкую пушку.

Для разработчиков главным «камнем преткновения» стала масса. Казалось невозможным сделать хоть сколько-нибудь надежный и прочный автомобиль для бездорожья, масса которого составляла бы требуемые 590 кг. Тем не менее, фирмы Bantam, Willys Overland и Ford приступили к работе.

В назначенный срок 22 июля 1940 года техническую документацию смогли представить лишь две фирмы — Bantam и Willys. После детального рассмотрения, военное руководство отдало предпочтение техдокументации, подготовленной компанией Bantam.

Но какие то выводы делать было рано, предстояло испытать прототипы всех претендентов. Только после этого можно было принять окончательное решение. Работу по созданию автомобиля на фирме Bantam возглавлял Карл Пробст, у Willys проект осуществлял Делмар Берни Рус. Работа кипела во всю, иногда конструкторы, инженеры и рабочие не покидали свои места круглые сутки.

Прототип Bantam BRC 40 был готов уже 23 сентября. Трехнедельные испытания машины прошли неплохо, но военное начальство решило все же дождаться прототипов от Willys и Ford. 11 ноября комиссии представили Willys Quad и только 24 ноября Ford GP Pygmy. Все прототипы оказались на удивление схожими. Bantam немного уступал в мощности соперникам, Ford получился самым легким, но проигрывал в проходимости и прочности, а Willys оказался самым мощным и надежным.

После всесторонних испытаний, определении и устранении слабых мест в конструкции, было принято решение максимально унифицировать машины и наладить их производство на всех трех заводах. Всего через год после объявления конкурса, в июне 1941 года, автомобили начали сходить с конвейера. Максимально унифицированные Willys MA, Bantam BRC и Ford GP сразу же поступали в войска, в том числе и в СССР и Англию по ленд-лизу.

Всего же в годы второй мировой войны было выпущено 639245 таких машин. Из них на долю Ford пришлось 232 тыс., а Bantam произвел и того меньше — всего 2675 машин. Скромные производственные возможности не дали фирме Bantam увеличить выпуск столь необходимых армии автомобилей и, в конце концов, компания вообще была вынуждена свернуть производство, отказавшись от заказа в пользу Willys.

В октябре 1941 года Willys начала выпуск модернизированного варианта машины, который получил индекс MB. Именно эта модель сходила с конвейера завода в Толедо вплоть до 1945 года.

В СССР за годы войны было поставлено 50500 экземпляров Willys MB и Ford GP. Willys MB — небольшой открытый рамный полноприводный автомобиль без дверей полной массой 1270 кг. Его габариты; длина/ширина/высота (по тенту) — 3305/1498/1752 мм, база — 2036 мм, дорожный просвет — 222 мм. Двигатель — 4-цилиндровый объемом 2,2 л мощностью 60 л.с. Коробка передач — механическая 3-ступенчатая с демультипликатором. Максимальная скорость — 104 км/ч.

Подвеска колес — рессорная, простая и прочная. Спереди и сзади неразрезные балки мостов. 16-дюймовые стальные колесные диски с шинами Goodyear. (Кстати, за давностью лет, некоторые истинные технические подробности автомобиля установить все сложнее.

Разные источники оперируют самыми разнообразными данными. Нередко случаются разночтения. Автор этих строк не раз встречал описания автомобиля, отличающиеся друг от друга, например габаритами, весом и т.д. Здесь использованы данные американского каталога полноприводных автомобилей).

Легкий маневренный и достаточно динамичный автомобиль зачастую непосредственно принимал участие в боевых действиях. На некоторые машины монтировался пулемет, получалось некое подобие тачанки. Экипаж такого автомобиля, как правило, состоящий из трех человек, был способен выполнять самые сложные боевые задачи.

В комплектацию машины входили: лопата, топор, дополнительный навесной бак для горючего, специальная фара-искатель, дающая узкий пучок света, почти незаметный с воздуха. Уже в то время о джипах складывали легенды. Пользовались популярностью захватывающие рассказы фронтовиков о машинах, буквально спасавших им жизнь, вывозя из самых безвыходных ситуаций.

И действительно, создатели машины «попали в точку». Автомобиль оказался как нельзя лучше приспособлен для военных условий. Надежный и неприхотливый Willys трудно было довести до такого технического состояния, при котором он отказался бы передвигаться, а застрявший автомобиль, благодаря малой массе, в большинстве случаев, можно было без особого труда выдернуть из грязи.Jeep

Кстати, в СССР в 1943 году тоже начали выпуск полноприводного командирского автомобиля ГАЗ-67, созданного по образу и подобию Willys и Bantam, но с отечественными агрегатами и комплектующими. При схожих габаритах, автомобиль получился тяжелее американских аналогов, а двигатель при объеме 3,3 л выдавал всего 54 л.с. Поэтому и динамика была скромнее, чем у «американцев» — 90 км/ч.

Хотя, в целом, автомобиль получился довольно крепким и надежным и мог бы составить конкуренцию «виллисам». Но за годы войны ГАЗ-67 выпустили лишь в количестве чуть более 5 тыс. экземпляров. Не удивительно что, именно Willys остался в памяти, как самый распространенный легковой автомобиль, используемый в армии в годы II мировой войны.

У нас американские машины называли просто и без затей — «виллисами». На родине же их по началу именовали GP (General Purpose — автомобиль общего назначения). Затем GP трансформировалось в слово «джип» (Jeep).

Впоследствии, компания Willys официально закрепила за собой это слово как торговую марку. Название стало нарицательным и с тех пор «джипами» называют не только машины этой марки, но и все автомобили повышенной проходимости, хотя это не совсем корректно. Но привычка есть привычка. Вот уже 60 лет Jeep продолжает свое победное шествие по планете.

Теперь это поистине интернациональный автомобиль. Почти все армии мира имеют или имели на вооружении эти неприхотливые машины. Сегодня в разговорах об автопромышленности нередко используется термин «всемирный автомобиль». Имеется в виду массовый автомобиль, производящийся в самых разных уголках мира и приспособленный под запросы потребителей большинства стран. Так вот, самым первым всемирным автомобилем вполне правомерно можно считать Jeep. Пожалуй, до сих пор еще не один автомобиль не перекрыл рекордное число стран, где в разное время выпускались и собирались Jeep.

Некоторые модели марки Jeep, кроме США, по лицензии производились в свое время еще и в следующих странах: Австралия, Бангладеш, Египет, Индонезия, Израиль, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Япония, Россия (собирались из поставляемых в ящиках машинокомплектов), Южная Корея, Марокко, Пакистан, Филиппины, Португалия, Испания, Шри-Ланка, Тайвань, Таиланд, Мексика, Венесуэла, Австрия, Франция, Аргентина, Бразилия, Колумбия, Индия, Китай. Jeep знают все: и загорелый латиноамериканец, и «новый русский», и бедный крестьянин из какой-нибудь Нигерии.

Немалую роль в популяризации марки сыграл Голливуд. Во многом, благодаря кинематографу, Jeep стал культовым автомобилем, как в США, так и во многих других странах. Ни один фильм о военных конфликтах не обходится без Jeep, и неважно где разворачиваются события: в Азии, Африке или Америке. А сколько захватывающих боевиков, приключенческих фильмов, где одну из ролей играет легкая металлическая повозка под названием Jeep. Романтика, дух приключений неизменно сопровождают открытый, простой на вид Jeep.

Шли годы, модели сменяли друг друга, сохраняя черты того самого первого Willys. Но Jeep по-прежнему остается самым популярным автомобильным киногероем. Что касается, собственно, марки Jeep, то она переходила от компании к компании, вполне успешно дожив до наших дней.

В 1953 году марка Jeep перешла в собственность вновь образованной компании Kaiser-Jeep Corp. А Willys Overland прекратила свое существование. В 1970 году подразделение Jeep приобрела другая компания — American Motors Corp., отправив фирму Kaiser в небытие. А в 1986 году третий по величине американский автоконцерн Chrysler поглотил компанию American Motors, сохранив для себя лишь марку Jeep.

Первые версии современного Джипа

После слияния в 1998 году Chrysler и Daimler-Benz, марка Jeep входит в состав вновь образованного автогиганта DaimlerChrysler. Jeep уверенно смотрит в будущее, не один автопроизводитель никогда не откажется от столь знаменитого и заслуженного бренда.

Джип Гран Чероки

А конструкторы подразделения разрабатывают все новые и новые современные и технически весьма совершенные автомобили повышенной проходимости. Сейчас готовится дебют новой компактной модели. Но это уже другая история.

Рекомендуем ознакомиться кроссовером легендарного производителя — Jeep compass, а также с джипом Гранд Чероки 2015 года выпуска.

Источники: http://autotale.ru/istoriya-marki-jeep/

3 ≫

Ставшее популярным выражение «фермер во фраке», обозначающее легковой автомобиль повышенной проходимости и, вместе с тем, комфортабельный, не утилитарный, родилось, на удивление, в Британии, а не в США. Случилось это поздно — в семидесятом году, что странно вдвойне: на двадцать лет раньше американская компания Willys (та самая, легендарная, автомобили которой стали самой популярной «штабной» машиной союзников по антигитлеровской коалиции времен Второй мировой войны) выпустила на рынок гражданскую модель, Willys Jeepster VJ-2. От «военного» варианта «Джипстер» отличался разительно: хром «по кругу», выкрашенные в цвет кузова подножки, белые, по моде времени, покрышки, радиоприемник… А иная форма тента превращала «Джипстер» в элегантную двухдверку, красотой и шармом не уступавшую другим кабриолетам. Вот только если обычные открытые машины съезжать с асфальта не могли, то примеривший парадную форму Виллис — запросто. Он даже преподносился как автомобиль для пляжного отдыха. Что, кстати, по праву делает его не только первым в мире «фермером во фраке» (что бы по этому поводу ни думали англичане, давшие такое прозвище собственному Рейндж Роверу), но и первым в мире SUV — Sport Utility Vehicle, автомобилем для активного отдыха. Впрочем, возможно, бывшему военному, одевшемуся как на парад, было бы и не с руки величаться фермером. Этот солдат встал особняком, подарив миру не требующее пояснений слово джип.

Люкс как он есть на самом деле

И снова странная вещь: британцы уверяют, что их Рейндж Ровер — первый в мире «лакшери 4х4», тогда как в действительности первым стал «Джип Вагонир», появившийся на добрых семь лет раньше английского «коллеги». Именно «Вагонир» первым в мире обзавелся «продвинутой» системой полного привода с автоматической коробкой передач — ныне вещь обыденная, но в начале шестидесятых годов неслыханная. Задолго до англичан в американской компании задумались о таких вещах, как улучшенная отделка салона, богатство комплектаций, комфорт в движении как по дорогам общего пользования, так и вообще без них. Именно «Вагонир» стал первым в мире полноразмерным внедорожником класса люкс, от него следует отсчитывать историю всех без исключения машин такого рода. Ведь это тогда выражение «купить jeep» стало нарицательным: обзавестись им означало выделиться из толпы тех самых фермеров, на которых только через семь лет по другую сторону Атлантики тоже решили напялить фрак. К тому времени, когда английский «фермер» только-только примерял одежду аристократа, американский потомок бравого солдата уже вовсю красовался в ней.

«Вагонир» оказался настолько удачной моделью, что просто не мог остаться без наследников. Самыми известными из них являются «Чероки» и «Гранд Чероки» разных поколений и как бы представляющие две ветви развития одной семьи. «Чероки» стал попроще, «пошел в народ», а «Гранд Чероки» продолжил идею люксового внедорожника. В 1987 году к этой парочке присоединился «Рэнглер» — наследник не столько «Вагонира», сколько самой первой гражданской машины компании, легендарного «Джипстера». Таким образом к братьям добавился и кузен. Вся троица оказалась настолько популярной, что ныне невозможно представить Америку без них.

Современный «Джип» — это пять моделей и множество их модификаций, способных удовлетворить человека с любыми потребностями и амбициями. Среди них — по-прежнему роскошный «Гранд Чероки», его , как и раньше, чуточку «народный» брат, «Компасс», «Рэнглер» и новинка компании, компактный Джип Renegade, ориентированный в большей степени на жителей больших городов с их специфическими проблемами — пробками и недостатком парковочных мест. Но все эти модели, все модификации объединяет общий, заложенный еще в военные годы, принцип: бескомпромиссная проходимость. А также — самые передовые технические решения, без чего само название марки никогда не стало бы нарицательным.

К таким решениям относятся и системы полного привода, немыслимые на так называемых «паркетниках», и двигатели, обеспечивающие наибольшую эффективность в любых режимах работы — движется ли автомобиль по тяжелому бездорожью или летит по шоссе, — и коробки передач, настроенные на максимально слаженную работу с силовыми агрегатами: без дерганий, без быстрого перегрева, без риска «потерять передачу» или забуксовать не на той.

На этом фоне то, что находится в салоне, перед глазами водителя и пассажиров, можно даже считать неважным: мало ли в мире машин, способных похвастаться мультимедийными системами с большими сенсорными экранами и прочей новомодной чепухой? Таких — море. Но многие ли из них способны проделывать то же, что может проделать любой «Джип»? Считаные единицы.

Бочка меда без ложки дегтя — явление почти невероятное. Есть она и здесь.

Когда-то «Виллис», переживавший не лучшие времена, был ради технологий куплен «Кайзером» (об этой марке и помину не осталось). Тот, в свою очередь и ради всё тех же виллисовских разработок, был поглощен концерном «Америкэн Моторс», но и он спустя каких-то восемнадцать лет после «исторической сделки» был вынужден перейти под контроль одного из членов Большой Детройтской Тройки — «Крайслера». На собственно «джипах» все эти перемены сказывались не очень сильно, марку выделили в самостоятельное подразделение, и она, оставаясь частью корпорации, вела сравнительно привольную жизнь. Но потом, как водится, грянул гром.

Внезапно выяснилось, что «Крайслер» — на грани банкротства и что инженеры его самого прославленного подразделения за годы почивания на лаврах попросту «забронзовели». В стремительно менявшемся мире автомобильная индустрия одной из первых оказалась затронута самой настоящей технической революцией — результатом развития компьютерных технологий. Американцы не спешили внедрять их в свои машины, тогда как злейшие конкуренты не спали. Итог — катастрофическое падение продаж. Потребители уже не хотели «просто месить грязь». Они возмечтали о новых системах: вроде появившейся на Лэнд Ровере системы Terrain Response. Когда автомобиль сам сползает с уклона, сам определяет, что у него под колесами — гравий, глина или снег. Когда водителю не нужно проявлять чудеса сообразительности и демонстрировать недюжинные навыки вождения на бездорожье. Ничего из этого инженеры «Крайслера» вообще и «Джипа» в частности предложить не могли. История повторилась, но на этот раз в виде фарса: компанию поглотили не ради технологий, а только из-за имени.

Подлинный или подделка?

Настоящим поклонникам марки не дает покоя вопрос: что же такое — нынешний «Джип»? С прежними всё было ясно: наследники великого «Виллиса». А эти? Кому наследуют они? Если трансмиссия «Чероки» и его старшего брата ведет родословную от Даймлера и уже успела устареть, поскольку на современные «Мерседесы» ставится иная, снова в развитии ушедшая вперед? Если Ренегейд — плоть от плоти Фиата и даже построен на платформе итальянской фирмы? Какое они имеют отношение к легендарному «Джипстеру» и совершившему прорыв «Вагониру»?

К сожалению, четкого ответа на этот вопрос не существует. Но не потому, что перед нами всё-таки подделка, а потому что в глобальном мире всё происходит так. Подделка ли «Роллс-Ройс» от «БМВ» или «Бентли» от «Фольксвагена»? Да и самый заклятый друг, Лэнд Ровер, что это сейчас такое, раз уж он принадлежит индийцам из «Таты»?

Каждый должен определиться с ответом сам. Не спеша. Памятуя о том, что даже в парижской Палате мер и весов, как поговаривают злые языки, и «метр» уже «не тот», и «эталонный килограмм» тоже.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Источники: http://vestirossii.com/avto/paradnaia-forma-istoriia-razvitiia-jeep.html


Back to top