Попал в ДТП - что делать? Инструкция как вести себя в случае ДТП

1 ≫

Ни один участник дорожного движения не застрахован от попадания в дорожно-транспортное происшествие. Даже неукоснительное соблюдение ПДД не является панацеей: ведь никто не сможет дать гарантию, что на дороге вам не встретится очередной «крутой», уверенный, что с ним никогда ничего не случится спокойно создающий аварийные ситуации, из которых иногда бывает очень сложно выйти без потерь.

Как правило, дорожно-транспортное происшествие вызывает у его участников стресс, в результате которого они могут совершить ошибки. В данной статье мы хотим рассмотреть поведение участников ДТП и предостеречь их от опрометчивых поступков, способных значительно усугубить положение.

Порядок действий на месте ДТП

Если в результате ДТП нет пострадавших:

Как общатся с сотрудниками ГАИ и оформление документов при ДТП

Постарайтесь общаться с участниками ДТП и, тем более, с сотрудниками ГАИ в корректной форме, но при этом требуйте от них при составлении схемы ДТП детального описания места происшествия, указания состояния дороги, освещённости, обзорности участка дорожного полотна, на котором произошло происшествие, а также точности замеров. В скором будущем все сотрудники ГАИ, выезжающие на место ДТП, будут оснащены цифровыми камерами, а пока рекомендуется самостоятельно зафиксировать обстоятельства ДТП, если это возможно.

Страховая компания при ДТП

После того, как вы сообщили о происшествии сотрудникам ГАИ, необходимо приступить к заполнению страховых бланков , которые вам выдали в страховой компании вместе с полисом. Если нет своих бланков, можете воспользоваться бланками оппонента, при этом важно придерживаться одной колонки (А или В) на обеих сторонах. Не забудьте вписать в страховой бланк номер нагрудного знака инспектора, оформлявшего ДТП.

«Доброжелательный» инспектор может предложить вам за небольшое (от 200 до 800 грн.) вознаграждение выписать справку прямо на месте ДТП. Оформляя её таким образом, вероятность последующего получения денег от страховой компании зависит от очевидности вины оппонента и размера ущерба. По закону, справка должна быть оформлена в отделении ГАИ, на ней должна стоять печать отделения и подпись должностного лица, составившего справку.

Что делать если в ДТП нет пострадавших

Ответственность водителя напрямую зависит от тяжести последствий дорожно-транспортного происшествия. Если в результате ДТП нет пострадавших, материальный ущерб незначительный, то его участники имеют право самостоятельно, не дожидаясь приезда сотрудников ДПС, явиться в отделение ГАИ с составленной схемой происшествия. Такой вариант развития событий допустим только в том случае, если его участникам удалось договориться об обстоятельствах ДТП и размере ущерба а страховые компании не требуют обязательного вызова своих представителей на место происшествия.

Что делать если авария произошла по Вашей вине

Готовиться к защите своей позиции необходимо сразу после ДТП. Даже при очевидной вине не торопитесь признать себя нарушителем. При квалифицированном анализе обстоятельств и факторов ДТП вполне возможно если не обратить ситуацию вспять, то, по крайней мере, свести последствия к обоюдной ответственности. Ведь не исключён случай, когда ДТП произошло по вине дорожных служб (нечитаемые дорожные знаки, неисправная сигнализация, состояние дорожного полотна).

Что делать в случае наезда на пешехода

Виновником такого ДТП, в большинстве случаев, являются сами пешеходы, грубо нарушающие Правила дорожного движения. Несмотря на это, по действующему законодательству владелец источника повышенной опасности, в нашем случае автомобиля, обязан возместить нанесённый пешеходу ущерб в любом случае, даже если наезд произошёл по вине пешехода. Правда, размер компенсации зависит от степени вины водителя в происшествии.

Не пытайтесь сбежать с места ДТП

Ни в коем случае не пытайтесь скрыться с места ДТП, особенно если в аварии есть пострадавшие. Этим вы только усугубите своё положение, ибо неоказание помощи пострадавшему станет отягчающим обстоятельством при назначении наказания. Если вы сбежали с места ДТП, второй участник может запомнить номер вашего автомобиля, вызвать сотрудников ДПС и изложить им свою версию случившегося. Кроме того, в особо тяжких ситуациях, ваши данные могут передать в соответствующие органы очевидцы происшествия. В обеих ситуациях вы рискуете быть пойманным инспектором ГАИ, который попросит объяснить, откуда на кузове вашей машины вмятина и не связана ли она с недавним происшествием. Предложение обменять интерес к вам на крупную купюру может закончиться весьма плачевно — когда дело касается попытки скрыться с места ДТП оставив без помощи пострадавших, сотрудники милиции проявляют особую бдительность и затронув их честь предложением взятки, они вполне законно могут применить силу.

Что делать если виновник ДТП скрылся

Как быть, если виновник ДТП скрылся? Самое главное — запомнить номер автомобиля обидчика и как можно скорее сообщить об аварии в ГАИ.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения в случае ДТП

Ни в коем случае не отказывайтесь от освидетельствования на предмет содержания алкоголя в крови и, тем более, не принимайте после ДТП никаких алкогольных напитков — это запрещено Правилами. Единственным доказательством опьянения является заключение врача о содержании алкоголя в крови. Трубка «Контроль трезвости» зачастую реагирует на лекарства, больной желудок и даже некоторые кисломолочные продукты. Отказ дуть в «трубку» не является отказом от прохождения медицинского освидетельствования.

Не поддавайтесь на провокации!

Ни при каких обстоятельствах не покидайте место происшествия, даже если другой участник аварии не имеет к вам никаких претензий и предлагает разойтись «полюбовно». Не исключено, что после того, как вы уедете, доброжелательный оппонент, минуту назад смущенно улыбавшийся, обратится в ГАИ и изложит свою версию случившегося, в которой возложит вину на вас. При таком развитии событий доказать вашу невиновность будет практически невозможно. Поэтому всегда берите с другого участника ДТП, в случае обоюдного согласия на мирное разрешение сложившейся ситуации, расписку, в которой он подтвердит вам свою вину или напишет, что не имеет претензий.

Что делать в случае Подставного ДТП

Если вы стали жертвой «дорожного лохотрона», более известного как подставные ДТП, необходимо уяснить себе: единственным способом избежать незапланированных трат денег и нервов является неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения.

Источники: http://shini-diski.in.ua/183-popal-v-dtp-chto-delat-instrukciya-kak-vesti-sebya-v-sluchae-dtp.html

2 ≫

Чёткое соблюдение правил существенно снижает вероятность попадания в ДТП, но не гарантирует предотвращения таких происшествий. Даже если водитель будет исключительно дисциплинированным, и никогда не будет совершать манёвров, сопряжённых даже с минимальным риском, он может стать жертвой невнимательности иного участника движения либо даже простого стечения обстоятельств. Поэтому знать, что делать при ДТП, должен каждый без исключения — это позволит избежать очень серьёзных проблем в будущем. Правила поведения при аварии можно сгруппировать в четыре категории — медицинские, технические, юридические и психологические.

Даже самый осторожный водитель может попасть в аварию

После совершения ДТП сразу старайтесь остановить автомобиль, исключив его дальнейшее перемещение — это убережёт вас от риска последующих столкновений, а также позволит максимально чётко восстановить картину произошедшей аварии. Остановившись, проверьте, может ли машина сохранять своё положение без дополнительной поддержки, и не повреждена ли её стояночная тормозная система. Если ваши опасения подтверждаются, примите любые меры для фиксации: положите под колесо специальный башмак, свёрнутую узлом куртку либо насос. После этого найдите более серьёзную опору, представленную камнем либо крупной веткой.

Проверьте автомобиль на возникновение опасной ситуации. Ответом на вопрос, что делать после ДТП в первую очередь, будет необходимость определения возгорания, задымления, появления утечки горючих жидкостей. Если возгорание только началось, немедленно вызовите аварийную службу, и начинайте самостоятельное тушение, которое поможет локализовать очаг пожара. В противном случае быстро покиньте место ДТП — ваша жизнь намного ценнее, чем любое материальное имущество.

Выйдя из машины, постарайтесь внимательно осмотреть себя и прислушаться к своим ощущениям. Будьте предельно внимательны, поскольку резкий всплеск адреналина нередко заставляет людей забывать о переломах, рваных ранах, вывихах и других тяжёлых травмах. Если всё в порядке, отправляйтесь к иному участнику ДТП и оказывайте ему посильную помощь при необходимости.

Некоторым первое правило поведения на дороге после аварии может показаться верхом цинизма, однако оно действительно спасает жизни — вначале нужно помочь себе самому. Постарайтесь устранить кровотечения, наложить жгуты и эластичные повязки, принять нужные лекарства — в общем, вспомнить соответствующий курс, который преподавали вам в автошколе. Только добившись удовлетворительного состояния, отправляйтесь на помощь другим.

Если люди попали в ДТП, что делать для помощи им, вы должны знать из курса первой помощи. Также там должны были рассказывать ещё одно циничное правило — свою аптечку используйте исключительно в крайнем случае. Помогая другому участнику происшествия, возьмите его медицинский набор, поскольку впоследствии вы можете продолжить движение и обнаружить у себя дополнительные повреждения и недомогания.

После оказания первой помощи обязательно вызывайте квалифицированную медицинскую помощь — статистика показывает, что в 1–2% аварий люди погибают именно из-за несвоевременно диагностированных повреждений внутренних органов. Обязательно запишите номера, по которым можно вызвать спасательные службы, медпомощь, дорожную полицию с мобильного:

  • Скорая — 030;
  • Неотложная помощь участникам ДТП для абонентов Билайн — 911;
  • Аналогичный номер МТС и Мегафон — 112.

Если повреждения выглядят серьёзными, постарайтесь только остановить кровотечения, не перекладывая человека и не давая ему медицинских препаратов — та же статистика свидетельствует, что подобные действия редко заканчиваются хорошим исходом.

Существует также нередко возникающий вопрос — что делать виновнику ДТП, который желает ускорить транспортировку пострадавших в медицинское учреждение, используя собственный автомобиль? Покидать место недавнего происшествия можно в единственном случае — когда собраны все материалы, включая свидетельские показания, и когда водитель обязуется вернуться для точного установления деталей аварии. При всех иных обстоятельствах суд может расценить оставление этого места, как злонамеренное, и назначить серьёзную меру пресечения нарушения.

Чтобы существенно уменьшить материальный ущерб, получаемый участниками, стоит спросить сотрудников страховых предприятий, что делать пострадавшему в ДТП либо второй стороне возникшего конфликта. Если оба участника не получили ущерба здоровью, автомобили могут передвигаться собственным ходом, и сумма ответственности будет относительно невелика, можно не обращаться к правоохранителям. Любая современная финансовая организация вместе с полисом ОСАГО выдаёт бланк самостоятельного урегулирования, который иногда называют «европротоколом». Единственный его недостаток — ограничение выплат суммой в 50 тысяч рублей, что явно недостаточно для восстановления престижной иномарки даже после относительно несерьёзного происшествия. Когда «европротокола» при себе нет у представителей обеих сторон, стоит согласовать схему происшествия, зарисовать её на бумаге, поставить подписи и отправляться на близлежащий пост ДПС для оформления.

При наличии существенных повреждений автомобилей, присутствии пострадавших, а также нежелании сторон пользоваться упрощённой схемой стоит немедленно вызывать ГИБДД и представителей страховых организаций. Если имеется полис КАСКО и он оформлен не той организацией, которая выполняла страхование ОСАГО, стоит вызвать аварийных комиссаров обоих предприятий. Обязательно установите на дороге специальный предупреждающий знак — подобным образом вы избежите уничтожения доказательств, а также избавите себя от штрафа в 1000 рублей, предусмотренного правилами за нарушение оформления ДТП. Когда оба участника аварии могут согласовать версии происшедшего, можно начинать составлять извещения страховых организаций о случае ДТП — без подобного документа, подписанного обеими сторонами, выплаты не получит никто.

Вопрос, что делать, если попал в ДТП, имеет ещё один важный ответ — нужно максимально быстро получить свидетельства, позволяющие подтвердить произошедшее. Вам понадобится минимум двое свидетелей — желательно попросить их записать всё увиденное на бумаге, однако в большинстве случаев будет достаточно взять контакты и попросить участвовать в процессе при необходимости. Обязательно получить все сведения о втором участнике ДТП, а если он отказывается предоставлять их, попросить данные у инспектора ГИБДД.

Если автомобили по определённой причине потребуется убирать с дороги, примите все меры для фиксации информации о ДТП. Лучше всего сделать несколько фотографий и видео — кроме самих машин, на них должны быть видны уникальные ориентиры, облегчающие разбор событий впоследствии. Также можно обвести контуры транспортных средств мелом или другим красящим материалом. Помогает и схема, составленная на бумаге — если вторая сторона ДТП отказывается ставить на ней подпись, заручитесь поддержкой двух–трёх свидетелей.

Если виновник ДТП скрылся, вам подскажет не только закон, но и здравый смысл. Догонять его смысла нет, поскольку вы подвергнете себя большей опасности при минимальной вероятности достижения положительного результата. Действуйте по стандартной схеме, вызывайте ГИБДД и заручайтесь поддержкой свидетелей, а также постарайтесь максимально быстро записать марку, номер, цвет и другие данные покинувшего место ДТП транспортного средства. По какой схеме бы не оформлялась авария, после неё потребуется отправиться к независимому оценщику для начала процедуры компенсации убытков.

Когда требуется узнать, что делать при ДТП, если ты виноват, нужно следовать простым правилам. Нельзя поддаваться давлению второй стороны, подталкивающей к неправомерным действиям. Также не стоит однозначно признавать свою вину по всем пунктам и подписывать какие-либо документы без их чтения. Если пострадавший отказывается вести разумный диалог, просто занимайтесь положенными действиями и дожидайтесь приезда ГИБДД. Никогда нельзя решать всё «своими силами», отказываясь от приезда правоохранителей — впоследствии представитель второй стороны может представить всё так, будто вы покинули место ДТП со злым умыслом.

Не каждый водитель будет вести себя адекватно

Пострадавшему нужно порекомендовать вести себя максимально сдержанно — нельзя допускать грубого общения, нападок, психологического давления, рукоприкладства. Если подобное требование попросту проигнорировать, впоследствии виновник может подать встречный иск, получив немалую ответную компенсацию. Приведённые выше рекомендации также нельзя не соблюдать — нужно не поддаваться на уговоры и давление дожидаться ГИБДД, сохранив нетронутым место происшествия.

Если человек попал в ДТП, что делать виновнику и пострадавшему, в общих чертах понятно, но стоит рассмотреть наиболее распространённые ошибки, чтобы внести полную ясность в процесс оформления аварии. Главный спорный момент — требование второй стороны убрать машину с дороги, чтобы не мешать движению либо подробнее осмотреть полученный ущерб. Делать это можно исключительно после составления чёткого подробного плана с подписями участников и свидетелей, поскольку дело впоследствии может принять вовсе непредсказуемый оборот.

Второй вариант — расчёт на месте с предоставлением расписки о принятой сумме и отсутствии претензий. Очень часто её составляют участники ДТП, которые спешат и не желают дожидаться правоохранительных органов. Однако без нотариального заверения такой документ не будет иметь ни малейшей силы, поэтому впоследствии на вас могут заявить, как на покинувшего место аварии.

Третья ошибка — оставление подписи под пустым протоколом, предложенным другим участником или сотрудником ГИБДД. Как правило, подача пустого документа мотивируется нехваткой времени. Однако в нём впоследствии можно найти совершенно отличающуюся от вашей версию произошедшего — причём под ней будет иметься настоящая подпись! Поэтому, главное, при ДТП — это не терять самообладания и не поддаваться на провокации и попытки воспользоваться нелегальными схемами.

Первое правило при аварии — после помощи себе и окружающим нужно в точности следовать установленной законодательством процедуре, слушая исключительно голос своего разума. В противном случае вы рискуете нажить огромные неприятности — желающих нажиться незаконным путём будет множество во все времена и при любых обстоятельствах. Кроме того, даже при оформлении ДТП сотрудниками правоохранительных органов старайтесь иметь при себе собственные материалы. Подобные сведения помогут вам при необходимости оспорить несправедливо назначенное наказание или даже избежать уголовного преследования.

Источники: http://365cars.ru/soveti/chto-delat-pri-dtp.html

3 ≫

Стрессовое состояние, возникающее даже от незначительного ДТП, может оказать непредсказуемое воздействие на поведение его участников. Некоторые рекомендации специалистов помогут свести к минимуму возможные ошибки документального оформления аварии.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, случившееся в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Участниками ДТП являются лица, имеющие к нему непосредственное отношение: водители, пассажиры, пешеходы, велосипедисты, дорожные рабочие, погонщики животных и др.

Даже самое незначительное ДТП - сильный стресс для его участников. Бывает, что водитель - участник ДТП забывает от волнения свой домашний адрес. Что уж говорить о пунктах Правил дорожного движения, регламентирующих действия водителей на месте ДТП. Шоковое состояние делает людей беззащитными перед лицом обстоятельств. И поэтому правым зачастую признается тот, кто быстрее ориентируется в ситуации и занимает более активную позицию (о торжестве справедливости тут говорить не приходится). Однако знание основных правил поведения на месте ДТП позволяет предотвратить возможные неточности при оформлении необходимых документов.

Действия водителей - участников ДТП

Правила дорожного движения в пп.2.5, 2.6 регламентируют действия водителей - участников ДТП.

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

  • остановить (не трогать с места) транспортное средство;
  • включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);
  • не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую помощь", а в экстренных случаях - доставить пострадавших на своем или попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение. Сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если в результате ДТП движение других транспортных средств затруднено. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в больницу водитель должен предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места ДТП;
  • сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ДПС ГИБДД или в отделение милиции для оформления протокола происшествия.

Документы, оформляемые на месте ДТП

В случае, когда ДТП не повлекло тяжелых последствий, инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении. К протоколу прилагаются:

  • схема ДТП;
  • описание механических повреждений транспортных средств;
  • объяснения участников и очевидцев ДТП.

Копия протокола вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе (ст.236 п.1 КоАП РФ).

При ДТП, повлекшем тяжелые* последствия (причинение тяжелых или средней тяжести телесных повреждений, гибель людей, причинение крупного материального ущерба), составляются следующие документы: справка о ДТП;

  • протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта;
  • схема ДТП (выполняется на бумаге - миллиметровке);
  • акт медицинского освидетельствования о наркотическом или алкогольном опьянении участников ДТП;
  • объяснение водителей, причастных к ДТП, и свидетельства очевидцев.

Все вышеперечисленные документы (за исключением объяснений других участников и свидетельства очевидцев ДТП) оформляются в присутствии водителя и при его непосредственном участии.

Как вести себя на месте ДТП

Каждое ДТП имеет свои особенности и обстоятельства, поэтому можно сформулировать только общие правила построения взаимоотношений с инспектором ГИБДД и другими участниками ДТП.

Очень часто водитель, ставший участником ДТП, не знает прав, предоставленных ему законом. Он делает все, что от него требуют: пишет объяснение под диктовку инспектора, подписывает протоколы и схемы, не ознакомившись с их содержанием и надеясь на добропорядочность и компетентность инспектора. Когда же материал по ДТП поступает в группу разбора административных правонарушений или отдел дознания, водитель неожиданно для себя обнаруживает, что написанное не в полной мере соответствует действительности - место наезда или столкновения указано на схеме неправильно, в рапорт инспектора внесены дополнения, вдруг появились очевидцы, которые свидетельствуют не в пользу водителя. Адвокат в данной ситуации вряд ли поможет - "дело" уже сделано.

Грамотное поведение водителя на месте ДТП позволяет ему избежать большинства подобных неприятностей. Несмотря на стресс, вызванный аварией, следует относиться ко всем своим действиям очень внимательно и ответственно.

При несогласии с записями инспектора в протоколе или на схеме необходимо изложить в протоколе свои замечания, объясняющие, что конкретно вас не устраивает в трактовке событий инспектором. В своих замечаниях в обязательном порядке нужно отметить следующие факторы:

  • состояние дорожного покрытия;
  • наличие и состояние технических средств организации дорожного движения (светофоры, дорожные знаки, линии разметки), место и высоту их расположения;
  • место столкновения (наезда);
  • наличие грязи, снега, луж (по возможности с размерами);
  • наличие следов тормозного пути, а также предметов или фрагментов частей автомобиля, лежащих на месте ДТП;
  • наличие уклона дороги;
  • наличие дефектов дорожного покрытия, их параметры (высота или глубина, ширина, длина). Если размеры дефекта дорожного покрытия, ставшего причиной ДТП, превышают указанные, то ответственность за ДТП может быть возложена на дорожную службу.**

При необходимости следует настоять на определении видимости на дороге и препятствий на ней, а также на проведении контрольного торможения транспортного средства. Полезно произвести фото-, видеосъемку места ДТП, положения транспортного средства, пострадавших пассажиров или пешеходов.

Все графы и разделы в первичных документах должны быть заполнены, ни при каких условиях нельзя подписывать чистые бланки документов. Данные о свидетелях ДТП обязательно должны присутствовать в протоколе. Показания свидетелей имеют большое значение для определения виновника ДТП. Свидетелями могут быть любые очевидцы, в том числе близкие родственники участников ДТП.

Однозначная информация о действующем страховом полисе не всегда способствует объективному рассмотрению материалов ДТП.

Если, покинув место ДТП, вы будете неудовлетворены своими действиями, можно представить в ГИБДД новое, более подробное объяснение обстоятельств. Этим правом вы обладаете до вынесения постановления по делу.

* Окончательное решение о величине материального ущерба выносит суд.

** ГОСТом Р50597-93 определены требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, обеспечивающие безопасность дорожного движения. Предельные размеры просадок, выбоин и т.д. не должны превышать 15 см в длину, 80 см в ширину и 5 см в глубину. Крышки люков смотровых колодцев не должны выступать над уровнем дорожного покрытия более чем на 2,0 см. Уровень решетки дождеприемника относительно уровня лотка должен быть не более 3,0 см (разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение 3 часов). Верх головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, не должен выступать более чем на 2,0 см относительно покрытия. На железнодорожных переездах не допускается возвышение межрельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.

Порядок рассмотрения материалов ДТП

Материалы по ДТП, не повлекшему тяжелых последствий, направляются в группу разбора ГИБДД, где после дополнительной проверки принимается решение о привлечении участников ДТП к административной ответственности.

Рассмотрение материалов об административном правонарушении должно быть проведено в 15-дневный срок со дня их поступления в отдел ГИБДД (ст. 257 п.1 КоАП РФ). Обжалование постановления по делу об административном правонарушении должно быть совершено в течение 10 дней со дня вынесения постановления. Жалоба подается в вышестоящий орган или в суд. Решение суда является окончательным (ст. 267, 268 КоАП РФ).

В случае тяжелых последствий ДТП материал поступает в орган дознания ГИБДД, который выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела либо направляет материал следователю для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Орган дознания обязан принять решение по материалам ДТП в срок не более 10 суток со дня поступления в отдел ГИБДД (ст. 109 УПК РФ). При поступлении материалов к следователю последний принимает решение об отказе в возбуждении уголовного дела либо, при наличии признаков состава преступления, возбуждает уголовное дело по ст. 264,265 УК РФ.

Права лица, привлекаемого к административной ответственности

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, предоставлять доказательства, пользоваться услугами юриста, обжаловать постановление по делу.

Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. При его отсутствии дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о своевременном извещении привлекаемого к ответственности о месте и времени рассмотрения дела и если от привлекаемого к ответственности не поступило ходатайство отложить рассмотрение дела.

Источники: http://driver37.ru/kak_vesti_sebya_pri_dtp


Back to top