Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

1 ≫

По мнению отдельных автовладельцев огнетушитель для автомобиля нужен лишь для предотвращения проблем с сотрудниками ГИБДД при проверке транспортного средства. К сожалению, статистика показывает, что очень часто избежать полного сгорания машины можно с помощью обыкновенного огнетушителя. В большинстве случаев ликвидировать очаг возгорания невозможно, так как у автомобилистов или нет огнетушителя, или же он попросту не работает.

Редакция проекта Автопаб советует каждому автовладельцу возить в машине исправный огнетушитель. Он должен быть расположен в доступном месте, благодаря чему вы сможете оперативно использовать его по прямому назначению. Какой огнетушитель должен быть в автомобиле?

Требования к автомобильным огнетушителям в 2015 году.

Независимо от того, где именно вы решили купить огнетушитель для авто, советуем ознакомиться с нашими рекомендациями относительно того, какие требования предъявляются к этим устройствам в наше время.

Объем. Выбирать объем огнетушителя необходимо с учетом того, в каком именно транспортном средстве он будет установлен. В каждом случае существуют определенные требования, которые касаются объема этого устройства. Владельцы легковушек могут купить огнетушитель объемом 2 литра, а вот для грузовиков более подходящими будут средства пожаротушения вместимостью от 5 литров и больше. Если вы перевозите взрывоопасные вещества, придётся обзавестись сразу несколькими огнетушителями.

Вес. Одним из требований к автомобильным огнетушителям является то, что весить они должны минимум 2 кг (для легковых транспортных средств). Специалисты утверждают, что использование огнетушителей с меньшей массой не поможет в случае возгорания.

Тип активного вещества. Все огнетушители содержат определенное вещество, которое помогает при тушении пожара. Какой именно вариант более предпочтителен для автомобилистов? Подробнее об этом пункте будет идти речь далее. Сейчас же стоит отметить, что в большинстве случаев подойдет углекислотный или порошковый огнетушитель.

Соответствие ГОСТу. Расположенный в машине огнетушитель должен соответствовать установленному государственному стандарту. В 2015 году огнетушитель для автомобиля должен удовлетворять требованиям НПБ 155-2002 и ГОСТ Р51057-2001.

Присутствие маркированного списка. Покупая огнетушитель в машину, необходимо убедиться в том, что на нем имеется маркированный список. В нем должны содержаться следующие показатели устройства:

метод использования (шаг за шагом);

данные о компании-производителе.

Как правило, срок годности порошковых огнетушителей для автомобиля составляет до 18 месяцев, а вот углекислотные огнетушители могут использоваться до 5 лет.

Основные виды автомобильных огнетушителей.

Огнетушители автомобильные классифицируются по тому, какими веществами они наполнены. Конечно же, каждый огнетушитель создан для борьбы с возгораниями. Но они имеют определенные различия между собой, обусловленные уникальными характеристиками их содержимого. Далее мы рассмотрим, какие огнетушители сегодня продаются в магазинах, рассмотрев преимущества и недостатки каждого варианта. Это поможет вам понять, какой огнетушитель должен быть в автомобиле в 2015 году.

Эти устройства для тушения пожара наполнены порошкообразной смесью. Огнетушитель распыляет её на горящие детали, что приводит к появлению химической реакции. В итоге формируется плотный слой, который препятствует попаданию кислорода к месту возгорания. Это помогает избежать распространения огня.

Порошковые огнетушители обозначаются сокращением «ОП». Помимо этой маркировки на них присутствует дополнительное обозначение:

«З» — закачные огнетушители;

«Б» – огнетушители с баллоном, в котором содержится сжатый газ;

«Г» – огнетушители с газогенерирующим патроном.

Эта маркировка помогает узнать, как именно в автомобильном огнетушителе создается давление. Это непосредственно влияет на длительность запуска устройства. Например, в огнетушителях с газогенерирующим патроном или сжатым газом запуск происходит с задержкой от 3 до 5 секунд. На протяжении этого времени в устройстве нагнетается необходимое давление, без которого вытолкнуть порошковую смесь из огнетушителя не получится.

Преимущества порошковых огнетушителей.

Основным достоинством таких устройств является универсальность применения. Они могут использоваться для ликвидации различных категорий пожара. Также огнетушители этого типа отлично справляются с возгораниями автомобилей, ведь порошкообразная смесь препятствует повторному возгоранию деталей транспортных средств.

Недостатки порошковых огнетушителей.

Порошковую смесь, которая попадает на определенную поверхность автомобиля, удалить из неё потом крайне непросто. На поверхности формируется значительное загрязнение. Кроме этого, огнетушащие порошки отличаются высокой дисперсностью. Во время хранения они могут терять огнетушащую способность. Крайне важно придерживаться рекомендованного производителем режима хранения.

Такие устройства содержат диоксид углерода (CO2). Изначально этот газ хранится в огнетушителе в сжатом виде. Поэтому применять аппарат можно достаточно быстро, никакого давления создавать не нужно. Задержки во время запуска полностью отсутствуют. Ликвидация очага возгорания происходит с помощью потока большой мощности, который сбивает огненное пламя и одновременно охлаждает поверхность.

Преимущества углекислотных огнетушителей.

Серьезным плюсом использования этих устройств является то, что они могут потушить пожар, возникший в труднодоступном месте. В транспортных средствах такие места имеются, поэтому именно углекислотный огнетушитель является оптимальным решением для борьбы с возгораниями различных элементов авто. Также углекислотный огнетушитель для автомобиля хорош тем, что после его применения на поверхностях машины не остается ни единого следа. Вам не придётся тратить время и средства на устранение неприятных последствий.

Недостатки углекислотных огнетушителей.

Из недостатков этих аппаратов стоит выделить возможность отравления их содержимым. Также во время использования углекислотного огнетушителя существует риск получения ожогов. Правда, всех этих проблем легко избежать, если делать все по инструкции и не торопиться.

Аэрозольные или воздушно-пенные огнетушители имеют сравнительно небольшие габариты. Вероятно, именно поэтому их покупают многие автовладельцы. Но рассчитывать на их помощь в борьбе с тушением пожаров мы не советует. Специалисты отмечают, что такие устройства содержат очень мало активного вещества, поэтому они и отличаются минимальной эффективностью.

Пламя распространяется с огромной скоростью, поэтому аэрозольные автомобильные огнетушители в таких случаях просто бессильны. Да и сотрудникам ГИБДД подобные устройства не очень то и нравятся. Не забывайте о том, что при выборе огнетушителя в машину, необходимо не лишь руководствоваться тем, какие требования в 2015 году к ним предъявляются. Эти устройства должны помочь вам сохранить свое имущество, здоровье, а в некоторых случаях и человеческую жизнь. Очень важно следить за сроком годности огнетушителя, который лежит под сиденьем или в багажнике вашего автомобиля.

Comments 16

Я тоже чокнутый вожу с собой оп-8.

Сколько не читал о случаях воспламенения подкапотного, как правило потушить на месте даже 2мя 2х литровыми огнетушителями не удавалось. С собой вожу 2х литровый порошковый, но что-то надежды на него никакой.

Не соглашусь, Сергей. Грузовик да — шансов мало. А легковушку нормально тушат, при наличии нормальных огнетушителй и если тушить начинают сразу, а не когда там все полыхает уже.

А я тупой и вожу оба. Все следующее сугубо ИМХО из личного опыта.

Тушить порошковым подкапотное на дизеле с турбиной — бессмысленно, пока не остынут раскаленные элементы выпуска и турбины. Парафин, а его в соляре более чем достаточно, имеет свойство самовоспламенятся при определенной температуре и поддерживать своим горением необходимую температуру этой самой раскаленной поверхности. С русского на понятный. Порошком вы огонь собьете, но через несколько секунд пламя появиться снова, т.к. пары парафина самовоспламеняться. Поэтому сначала углекислотный — охлаждаем железяки и сбиваем часть пламени. Порошком тушим все, что осталось.

З.Ы. Огнетушители покупаю и буду перезаряжать у пожарников, а не на рынке)

  • Editing history

Очень правильно написано.

Углекислотник отлично понижает температуру, порошок тушит жидкости. Объём в 2 кг это в принципе минимум, я прошлым летом тушил микро-пожар углекислотником на 2 кг. Хватило буквально на 5 секунд непрерывно. Правда столб пара от углекислоты был ого-го. Но понял что надо тушить короткими нажатиями. С порошком всё тоже самое.

В общем в авто так чтобы успеть потушить возгорание (не горящий авто) нужно реально 2 шт — порошок и углекислотник.

И каждый год проверять, что бы углекислота не вышла от жары летом и порошок не слежался + давление в норме было.

Углекислотные же нельзя возить в машине?! Мне объясняли что они иногда сами взрываются, от тряски, ударов и т.д!

Я как бы сам с допуском по пож. безопасности и принцип работы что углекислотников, что порошковых знаю. И их условия хранения тоже.

Хотел бы увидеть хотя бы один случай взрыва углекислотника (не в результате пожара авто).

Ну вот как раз наш инспектор по технике безопасности и рассказывал! )))) Там все таки СО2 в нем!

Я сам инспектор по ОТ и ТБ. ))

Там CO2, штатное давление почти 60 бар при 20С, максимальное 150 бар при 50С. Задача не перегревать его и всё.

Хотя у меня вопрос. Хоть кто-нибудь, оставляя машину на жарком летнем солнце, доводил температуру в салоне до 50С?

Но, даже если это произойдёт, то сработает предохранительный клапан на вентиле и огнетушитель плавно сбросит давление до безопасного.

А вот порошковые такого клапана не имеют. И, в случае превышения давления (когда стрелка уходит в красную зону) могут рвануть. И вот такие случаи я как раз знаю.

  • Editing history

Короче сложно это все!

Тогда проще пешком. )

А я тупой и вожу оба. Все следующее сугубо ИМХО из личного опыта.

Тушить порошковым подкапотное на дизеле с турбиной — бессмысленно, пока не остынут раскаленные элементы выпуска и турбины. Парафин, а его в соляре более чем достаточно, имеет свойство самовоспламенятся при определенной температуре и поддерживать своим горением необходимую температуру этой самой раскаленной поверхности. С русского на понятный. Порошком вы огонь собьете, но через несколько секунд пламя появиться снова, т.к. пары парафина самовоспламеняться. Поэтому сначала углекислотный — охлаждаем железяки и сбиваем часть пламени. Порошком тушим все, что осталось.

З.Ы. Огнетушители покупаю и буду перезаряжать у пожарников, а не на рынке)

Лопату возить в дополнение и ведро складное, для закидывания очага землей и песком, если огнетушителей не хватило. Видел ролик на ютубе, погребенные заживо, так там жигуль смятый, который медленно разгорался, сердобольные подходили пшикали огнетушителями и все, а водитель зажатый орал минут 20, ни у кого ума не хватило засыпать очаг.

Я этот ролик тоже видел. И толпу тупых зрителей в нем с телефонами в руках. Это же прикольно — посмотреть и снять кино как человек сгорел заживо.

Но комента Вашего не понял. Если постебаться, то Вы не по адресу. З.Ы. Лопата на багажнике лежит еслиЧо.

Упаси бог, стебаться над такими случаями.

Если не в курсе, то засыпание огня землей — это один из способов его потушить, особенно если загораются пропитанные ГСМ материалы. Раньше пожарные щиты оборудовались ведром, ломом, лопатой и самое главное ящиком с песком.

Дополню из инструкции по тушению горящего автомобиля.

При тушении горящей машины:

1. Осторожно открывать капот автомобиля, так как возможен выброс пламени из-за притока кислорода;

2. При использовании огнетушителя направить струю пламени на очаг загорания;

3. При необходимости забрасывать огонь песком, снегом, накрыть плотной тканью;

4. Останавливать проходящие машины, так как несколько огнетушителей эффективнее (важен фактор времени);

5. Помнить о личной безопасности — руки и одежда могут быть в бензине или масле.

  • Editing history

Лопату возить в дополнение и ведро складное, для закидывания очага землей и песком, если огнетушителей не хватило. Видел ролик на ютубе, погребенные заживо, так там жигуль смятый, который медленно разгорался, сердобольные подходили пшикали огнетушителями и все, а водитель зажатый орал минут 20, ни у кого ума не хватило засыпать очаг.

и специальное одеяло положить в багажник, место не занимает, а пользы целый вагон.

здравствуйте, Русский Купец! важную тему затронули. после долгого сбора информации об огнетушителе в машину остановился на порошковом. ключевым стал разговор с опытным пожарным.

p. s. : обращаем внимание на производителя и качество. например, продукцию родного завода приобретать отказываюсь.

Источники: http://www.drive2.com/b/2378019/

2 ≫

К счастью или к сожалению водителей, печальный жизненный опыт показывает, что им давно пора смириться с мыслью о том, что автомобильные огнетушители - это не просто средство, необходимое для прохождения планового технического осмотра, но и агрегат, способный спасти имущество и человеческую жизнь.

Торговые прилавки представляют массу огнетушителей на выбор. Но перед тем как выбрать автомобильный огнетушитель, стоит все же предварительно ознакомиться с его видами и техническими характеристиками, предъявляемыми к агрегату в зависимости от типа транспортного средства.

Информацией об основных требованиях к автомобильному средству по тушению пожаров должен владеть не только консультант автосалона или магазина, где оно приобретается, но и каждый водитель хотя бы в минимальном объеме:

  1. Тоннаж легковой или грузовой машины в 3,5 тонны предполагает наличие в транспорте одного средства вместительностью не менее 2 литров для легковой машины, 5 литров - для грузовой.
  2. Транспортное средство, имеющее повышенную степень опасности или с тоннажем более 7,5 тонны, должно быть оснащено двумя 5-литровыми огнетушителями.
  3. В автобусах и грузовом автотранспорте один огнетушитель должен быть в кабине, другой - в салоне или кузове.
  4. Автомобильные огнетушители могут иметь разный состав химических соединений для тушения. В легковых и грузовых автомобилях рекомендуется использовать углекислотные и порошковые виды огнетушителей.
  5. Допускается использование только огнетушителей, прошедших сертификацию в установленном порядке, с испытанной на вибрационную прочность и транспортную тряску конструкцией (ГОСТ Р 51057). Средства для тушения должны сохранять работоспособность в температурном диапазоне от -30 °C до +50 °C.
  6. На баллоне должен присутсвовать маркированный список с полной информацией о технических характеристиках, сроках годности, условиях хранения.
  7. Масса огнетушителя должна стартовать от 2 килограмм, меньший вес может свидетельствовать о недостаточном количестве активного вещества.

Приобрести столь нужный агрегат можно либо в магазинах запчастей, либо специализирующихся на продаже пожарно-технических средств. При покупке убеждаемся:

  • в отсутствии вмятин, сколов, царапин на корпусе, гайках, узлах управления;
  • опломбировании предохранительного устройства;
  • удовлетворительном состоянии манометра или индикатора давления при его наличии;
  • соответствии массы огнетушителя заявленным цифрам;
  • удовлетворительном состоянии гибкого шланга, который должен быть без механических повреждений, следов коррозии и других дефектов.

В зависимости от вида огнетушащего вещества различают шесть видов огнетушителей:

  • водные, охлаждающие зону горения и разбавляющие горючую среду водяными парами;
  • пенные, изолирующие и охлаждающие зону горения;
  • порошковые, тормозящие химический процесс горения;
  • газовые (углекислотные, хладоновые), разбавляющие горючую среду;
  • аэрозольные генераторы;
  • комбинированные, заполняемые разными видами ОТВ.

Автомобиль – это не только металлическая конструкция, но и комплекс легковоспламеняющихся жидкостей и материалов, и электрическая система, постоянно находящаяся под напряжением. Иными словами, в любом автомобиле есть все классы горючих веществ, поэтому оптимальное средство для тушения пожара должно иметь маркировку ABCDE.

На сегодняшний день, по отзывам автомобилистов, самыми востребованными среди огнетушителей стали порошковый и углекислотный типы.

В качестве ОТВ эти огнетушители имеют диоксид углерода, который при попадании на горящее вещество охлаждает и тушит его. К преимуществам этого типа можно отнести:

  • отсутствие разводов после испарения;
  • хорошие диэлектрические свойства;
  • сохранение всех свойств в процессе хранения;
  • высокую поникающую способность в труднодоступные места.

Есть у этих агрегатов и недостатки:

  • сильное охлаждение раструба в процессе тушения, которое может вызвать ожог;
  • накапливает заряды статического электричества, что может привести к незначительному удару током;
  • при вибрации немного травит.

Не реже чем раз в квартал должен производиться внешний осмотр. Раз в пять лет проводится переосвидетельствование корпуса баллона. Срок годности огнетушителя автомобильного определяется производителем. Для углекислотного типа это 10 лет. На протяжении этого периода изготовитель ответственен за любые недостатки изделия и должен обеспечивать нормальную работу агрегата и его ремонт.

Действие этого огнетушителя базируется на распылении под давлением специального порошка, который, вступая в реакцию с продуктами горения, образует пену, блокирующую доступ кислорода и погашающую пламя. Огнетушитель порошковый автомобильный, оснащенный манометром, срабатывает моментально, так как он заряжен под давлением. В тех же, где давление создается под воздействием химической реакции, после нажатия на рычаг есть задержка в несколько секунд перед срабатыванием. Однако размер их компактнее и удобнее. Порошковые автомобильные огнетушители имеют ряд неоспоримых преимуществ:

  • тушение пожаров всех классов;
  • широкий рабочий диапазон: от -60 °C до +50 °C;
  • воспрепятствование вторичному воспламенению.

Недостатки заключаются в значительном загрязнении поверхности, трудности отмывания налипшего порошка, что не является критическим по сравнению с ущербом, который мог бы нанести пожар.

Перед тем как выбрать автомобильный огнетушитель и купить его, следует еще раз вспомнить о зависимости размера огнетушителя от размера автомобильного средства. Огнетушитель типа «Малышка» стоит оставить для мопедов и скутеров. Огнетушитель автомобильный ОП-2 подойдет для легкового автомобиля малого и среднего классов. Более крупные автотранспортные средства требуют более крупного агрегата или наличия нескольких штук, так как такие машины имеют большее подкапотное пространство и большее количество пожароопасных мест. В среднем срок годности огнетушителя автомобильного типа ОП варьируется от года до пяти лет в зависимости от производителя. После истечения срока устройство следует утилизировать, так как порошок может слеживаться, давление пропадет, потушить пожар будет невозможно.

Крепление для огнетушителя просто необходимо. Оно поможет установить агрегат в удобном и доступном месте, из которого его будет легко извлечь в критическую минуту. Не следует размещать автомобильные огнетушители в багажнике или кузове. Оптимальное место – салон автомобиля, там, куда не попадают прямые солнечные лучи.

Крепление препятствует катанию баллона по автомобилю, который во время движения может заблокировать нажатие педали. Он не будет касаться посторонних предметов, способных деформировать баллон или устройство спуска. Приобрести крепление можно в том же магазине, где и сам агрегат.

Отправляясь в магазин за огнетушителем, помните, что вы покупаете его в первую очередь для себя, а не для сотрудника ГИБДД. Ведь вероятность того, что он вам рано или поздно понадобится, судя по статистическим цифрам, не так уж и мала. При покупке обязательно, без стеснения, требуйте показать сертификаты на продукт, от качества которого может зависеть ваша жизнь. Огетушитель - это не тот предмет, на котором следует экономить. Приобретая агрегат сомнительного качества, вы рискуете остаться без малейших шансов на спасение в критический момент.

Соблюдение данных мер техники безопасности может помочь спасти имущество, собственную жизнь и здоровье. И конечно же, лучше, если бы огнетушитель вам никогда не понадобился, но пусть он всегда будет под рукой.

Источники: http://www.syl.ru/article/186599/new_avtomobilnyie-ognetushiteli-sovetyi-po-vyiboru-i-otzyivyi

3 ≫

Огнетушители — вещь незаметная и неважная (так многим кажется), пока не случится беда. А так как это бывает внезапно, то готовым нужно быть всегда.

Подойдите серьезно и ответственно к выбору, покупке и обслуживанию оборудования. Это первичное средство для борьбы с пожаром, чем быстрее вы его примените, тем больше шансов победить возгорание.

Везде, где есть опасность возгорания, должен быть соответствующего вида огнетушитель. Каждый автолюбитель имеет огнетушитель автомобильный, без него даже технический осмотр пройти невозможно.

Огнетушители делят на виды:

Различают по размеру от 1 до 100 л и сфере применения, в зависимости, что может гореть.

Говоря об огнетушителях автомобильных, мы понимаем из чего автомобиль сделан, поэтому подойдут первые два. Попробуем разобраться какой выбрать.

По каким техническим характеристикам выбирать, на что смотреть и сколько стоит огнетушитель для автомобиля. Что можно тушить и что нельзя.

Смотрим видео, виды и их характеристики:

Сначала решаем, для какого автомобиля выбираем — легкового, грузового, специализированного. В этих случаях требования к огнетушителям будут разные. Рассмотрим, почему и как может загореться машина.

  1. Неисправность электропроводки;
  2. Курение за рулем и во время ремонта или заправки;
  3. Перевозка и хранение в багажнике легко воспламеняющихся жидкостей;
  4. Зимний разогрев машины с помощью открытого огня;
  5. Неисправный или плохо установленный аккумулятор.

Порошковый вид огнетушителя наиболее популярен. Принцип работы основан на том, что порошкообразные смеси выбрасываются из корпуса под давлением, покрывают очаг возгорания и не допускают приток кислорода. Очень важно, что исключается возможность повторного возгорания.

Смотрим видео, критерии выбора продукта:

После тушения пыль оседает на все поверхности и загрязнения удалить непросто. И все же именно автомобильному огнетушителю ОП 2 отдают предпочтения многие автолюбители. Объема порошка хватает на 6 сек интенсивной работы, практика показывает, что этого времени достаточно для борьбы с небольшим возгоранием.

Углекислотный (ОУ) замещает воздух вокруг огня на углекислоту или диоксид углерода. Из огнетушителя вырывается мощный поток углекислотного снега, который сбивает пламя, охлаждая его. Недостатков у такого огнетушителя для автомобиля несколько:

  • В больших концентрациях газ опасен для здоровья и жизни человека;
  • Создаются низкие температуры, возможно обморожение при попадании на открытые участки тела;
  • При вибрациях вероятно стравливание углекислоты, надо проверять герметичность хотя бы раз в полгода.

К положительным качествам отнесем:

  1. Долгое хранение;
  2. Хорошая проникающая способность в труднодоступные места;
  3. Нет грязи после тушения;
  4. Годится для работы с оборудованием под напряжением.

Аэрозольные огнетушители компактные, удобные, недорогие, но имеют очень низкую эффективность. Надо хорошо подумать, стоит ли покупать этот огнетушитель для вашего автомобиля.

Ценовой вопрос важен, именно экономия движет автолюбителями, когда в машине болтается старый, неисправный баллон. Предназначен он не для борьбы с огнем, а для предъявления сотруднику ГИБДД. Зачастую автолюбители не жалеют средств на приобретение новейшей сигнализации, а это лишние провода, которые могут гореть.

Стараясь сэкономить на топливе, нередко устанавливают газовое оборудование. Очень важно, чтобы все эти работы выполняли квалифицированные специалисты. И точно так же следует относиться и к пожарной безопасности, и сколько стоит огнетушитель для вашего автомобиля — вопрос важный, но не главный.

Правила использования при пожаре.

Какие предъявляют требования для огнетушителей, расположенных в автомобилях.

Огнетушитель — вещь необходимая. Сколько случаев, когда сгорает автомобиль и гибнут люди из-за его неисправности. Считается, что чем больше машина, тем объемнее должен быть огнетушитель, в любом случае – не меньше двух килограмм для легковых и пяти для грузовых. При выборе специалисты рекомендуют обратить внимание:

  • Корпус должен быть металлическим, без вмятин и повреждений, не должно быть заусениц;
  • Манометр показывает рабочее давление в зеленом поле;
  • Чека опломбирована;
  • Обязательно наличие сертификата;

Покупая средство пожаротушения для автомобиля, внимательно ознакомьтесь с паспортом, рассмотрите маркировку, прочитайте инструкцию. Мало будет пользы от изделия, если вы попросту не будете уметь им пользоваться. Необходимо вовремя делать замену или перезарядку баллона, обслуживание. Самое главное, огнетушитель должен быть легко доступен для водителя в кабине. Очень правильно поступают те, кто имеет два: ОП в кабине и ОУ2 в багажнике. Приобретайте огнетушитель автомобильный в специализированных магазинах, сравните сколько стоит ваша жизнь и автомобиль, перестаньте экономить на мелочах и пренебрегать безопасностью.

Смотрим видео, правило использования:

Рассмотрим порядок действий при возгорании автомобиля. При первых признаках появления запаха дыма, гари следует немедленно остановиться. Достаньте огнетушитель, потяните за кольцо предохранительной чеки, распылитель направьте на очаг возгорания на расстоянии примерно метр, нажмите на рычаг. Если у вас ОП2 не стоит делать пробных залпов, так как только первый сбивающий пламя ударной волной, наиболее эффективен. Это не касается углекислотных огнетушителей для автомобиля.

Что важно знать при покупке

Прислушиваясь к советам специалистов, делаем вывод, что в каждом автомобиле обязательно должен быть исправный огнетушитель, самый надежный вариант, когда их два: и порошковый, и углекислотный. Оборудование должно быть легкодоступно. У вас будут считанные минуты, чтобы спасти свое транспортное средство. На вопрос, сколько конкретно стоит средство пожаротушения для авто, ответить сложно, цену уточняйте, так как они меняются. Главное, покупайте в проверенных специализированных магазинах, требуйте сертификат.

Смотрим видео, совет специалиста при выборе:

Если вы решили иметь два огнетушителя, то можете комбинировать, например, ОП-2 и ОУ-1 или другие варианты, попросите совета у консультанта магазина.

Размеры огнетушителей для автомобилей регламентируются правилами:

  • Порошковый или углекислотный с объемом 2л для легковых машин;
  • Для грузовиков аналогичное устройство должно быть объемом не менее 5л;
  • В автобусах применяется прибор, объем которого не меньше 5л, их должно быть 2шт;
  • Для бензовозов применяются порошковые, с объемом не меньше 5л, также 2шт.

Помните, что прибор должен быть доступен, но не болтаться по салону или в багажнике автомобиля, соприкасаться с другими предметами, которые могут сломать пусковое устройство или деформировать корпус. Кроме того, баллон может закатиться под педали газа или тормоза и заклинить их. Вы должны его хорошо закрепить.

Необходимо своевременно купить надежный средство пожаротушения, содержать в исправном виде, но лучше всего, если он вам никогда не понадобится.

Источники: http://moysignal.ru/pozharnye/pribory/vybiraem-s-umom-ognetushitel-avtomobilnyjj.html


Back to top