Как выбрать буксировочный трос для автомобиля

1 ≫

Укомплектовывая свой автомобиль перед поездкой, мы заранее стараемся предвидеть все возможные случаи в пути. Именно поэтому в багажнике предусмотрительного автомобилиста можно найти ряд предметов первой необходимости, среди которых, конечно же, есть буксировочный трос.

Выбрать автомобильный буксировочный трос обычно не представляет никакого труда, ведь водитель часто обзаводится этим важным атрибутом, не задумываясь о последствиях его использования. И между прочим, зря: в дороге быть нужно готовым ко всему.

По непонятным причинам многие автовладельцы вместо буксировочной ленты перевозят в своём авто прочную верёвку, думая, что смогут её использовать при необходимости. Однако такое решение неправильное в корне: в отличие от заводских тросов, такое приспособление не проходило специальных испытательных тестов, потому неизвестно, как оно поведёт себя в случае использования. Именно поэтому важно выбрать надёжное, проверенное изделие и приобрести его в целях собственной же безопасности.

На что обратить внимание при выборе буксировочного троса

Чтобы покупка автомобильной буксировочной ленты оказалась правильным приобретением, необходимо сконцентрировать внимание на отдельных характеристиках при выборе изделия.

На видео — как выбрать автомобильный трос:

  1. Длина. Длина буксировочного троса должна составлять хотя бы четыре метра. Именно такая длина прописана в правилах дорожного движения и является безопасной для обеих машин. Короткий трос может привести к столкновению автомобилей. Чтобы убедиться в том, что длина ленты совпадает с замером, обозначенным на упаковке, рекомендуется после приобретения измерить её длину рулеткой. Тогда вы будете знать наверняка, соответствует ли истинная длина изделия с указанной на упаковке и хватит ли вам длины, если она окажется меньше заявленной.
  2. Материал. В наши дни изготовляют буксировочные тросы из разных материалов. Наиболее популярными являются металлические, тканевые и синтетические изделия. Металлические тросы на первый взгляд кажутся более крепкими, да и нагрузку способны выдержать немалую. Однако с течением времени качество такого изделия ухудшится, ведь металл подвергается коррозии. К тому же трос из металла занимает достаточно много места, а его треснувшие прутья могут доставить кучу неприятностей и проблем со здоровьем. Тканевые ленты гораздо компактнее, а их выносливость можно приравнять к прочности металлических изделий. К тому же в случае разрыва вреда человеческому здоровью или машине они не принесут. Синтетические ленты изготовляют из разных материалов. По технологии производства их разделяют на ленточные, кручёные и «косички». Как и тканевые канаты, синтетические изделия безопасны в использовании, имеют небольшой вес и отличаются высокой прочностью. Такой вид наиболее популярен среди автовладельцев.

Отдельно можно рассматривать полипропиленовые тросы. Их особенность заключается в эластичности, благодаря которой при буксировке лента немного пружинит. Это является дополнительным плюсом при вытаскивании застрявшего транспортного средства, так как будет возможность слегка раскачать его.

  • Нагрузка. На неё при выборе троса следует обратить особое внимание: брать нужно такую ленту, максимальная нагрузка которой в полтора, а то и два раза больше массы автомобиля. Учтите, что вам, возможно, придётся буксировать более тяжёлый транспорт.
  • Крепление. Самыми ненадёжными считаются крепления в виде петель: по словам опытных водителей, такие приспособления быстро перетираются. Покрепче и повыносливей принято считать буксировочный трос с крюками из металла на концах. Они прочные и крепко сидят на месте во время буксировки благодаря фиксаторам.
  • Расцветка. При выборе изделия, помимо прочих характеристик, следует обратить внимание и на его цвет, так как трос в работе должен быть заметен всем участникам дорожного движения. Кроме того, водитель буксируемого авто сможет без усилий наблюдать за натяжением ленты во время буксировки. В советские времена для этого на ленту цепляли красные флажки. Но нынешние тросы в этом не нуждаются: они в основном имеют жёлтый, оранжевый и ярко-зелёный цвет. А некоторые производители вплетают в них светоотражающие элементы, чтобы тросы было легко заметить в тёмное время суток.
  • Буксировочный трос в работе

    Вообще, трос — очень полезная вещь. Казалось бы, относительно небольшой, но с лёгкостью может заменить популярный сегодня эвакуатор. При исправности трансмиссии и рулевого управления авто без особых усилий можно отбуксировать до ближайшей СТО. Если вдруг автомобиль оказался в кювете, застрял в сугробе или буксует в грязи, то буксировочный трос, прицепленный к другому автотранспортному средству, станет верным помощником и спасёт от неприятностей. Случилось, что двигатель заглох и машина застыла прям посреди дороги. И в этой ситуации поможет лента, ведь завести автомобиль, разогнав его на буксире, гораздо легче и удобнее, чем с толкача. Как видно, ситуаций в дороге может быть много и выйти из них поможет качественный буксировочный трос.

    Куплю буксировочный трос

    Купить буксировочную ленту не составляет никакого труда: автомобильные рынки и магазины предлагают изделия отечественного и импортного производства, с разными характеристиками и отзывами, на любой вкус и кошелёк. Главное, не «клевать» на дешёвый товар, а лучше тщательно проанализировать его возможности и выносливость. Помните: от качества выбранного товара зависит ваша безопасность и успех спасательной кампании.

    На видео — испытания различных тросов:

    Если в багажнике вашего авто ещё нет буксировочной ленты, тогда скорее отправляйтесь её приобрести. Только учтите: чтобы приобрести трос соответствующего качества, необходимо выбирать фирменную продукцию. Как заверяют автовладельцы, такие изделия прослужат долго.

    Источники: http://365cars.ru/tovari/vybor-buksirovochnogo-trosa.html

    2 ≫

    Наряду со свечным ключом, набором инструментов и запаской в багажнике обязательно должен находиться трос для буксировки. Для внедорожников это и вовсе необходимая вещь. Но проблема в том, что традиционные стропы, которые каждый день лежат в багажниках легковых автомобилей, для тяжелых внедорожных авто не годятся. Среднестатистический джип легко порвет магазинные тросы, рассчитанные на две тонны. Давайте узнаем, каким должен быть буксировочный трос для внедорожника и как его выбрать.

    Эти тросы отличаются от строп для легковых автомобилей. При выборе не стоит идти по классической схеме и приобретать приспособление, которое по характеристикам превосходит массу автомобиля в 1,5 или 2 раза. Даже изделия, которые продаются в магазинах и рассчитаны на 2-3 тонны, будут легко рваться от одного неловкого движения. При буксировках в гору или в условиях небольшого бездорожья, где колесам автомобиля приходится преодолевать даже незначительные препятствия, такой трос не будет эффективным. Он порвется где-то посередине между автомобилями. И это самое лучшее, что может случиться. В худшем случае из-за некачественно прошитой петли крюк, закрепленный на конце стропы, отлетит в переднее или заднее стекло машины. Возможно, это не станет причиной ДТП, но оторванный крюк к стропе уже не привязать. Приходится делать узлы, устанавливать различные металлические приспособления, что при ненадежной фиксации во много раз повышает риск.

    Буквально каждый трос из магазина, рассчитанный на 3-4 тонны, для буксировки тяжелых джипов не годится. Да, иногда в продаже можно встретить действительно надежный вариант. Но это очень редкий случай. Поэтому буксировочный трос для внедорожника необходимо приобретать так, чтобы запас надежности был больше примерно в 2,5-3 раза. Для автомобиля, вес которого составляет от 1,5 до 2,5 тонны, лучше всего приобрести решения, рассчитанные минимум на 5 тонн. Однако и в данном случае неизвестного происхождения стропа, которая продается в автомагазине, очень часто банально не соответствует характеристикам, указанным на упаковке.

    Так, к примеру, стандартное изделие на 5 тонн порвется, если к нему приложить усилие до 3 тонн. Редко такая стропа способна выдержать нагрузку в 4 т. Лишь единичные продукты от известных брендов на самом деле способны выдержать ту нагрузку, которую производитель указал в технических характеристиках. Подходящий буксировочный трос для внедорожника – это изделие, рассчитанное на 8 тонн и выше. Что касается цен, то трос, изготовленный под надежным и качественным отечественным брендом, можно приобрести по цене в тысячу рублей.

    Такими стропами можно не только тянуть тяжелые автомобили, но и даже пытаться дергать застрявшие в болоте джипы. Делать это нужно максимально аккуратно или же в натяг. Так вы сохраните структуру стропы. С хорошим проверенным тросом такого плана можно вытянуть пятитонную машину из грязи. О свойствах стропы переживать не стоит. Если на нее не наезжать, то она сможет выдержать даже воздействие неаккуратного вождения, сопровождаемое рывками и всеми остальными проблемами.

    Как видно, для нужд внедорожной езды необходимо специальное оборудование. Ниже мы рассмотрим, как выбрать буксировочный трос для внедорожника. Ведь существует масса моментов, на которые следует обратить внимание.

    Чем больше длина стропы, тем лучше эффект. Такой трос дает возможность для выполнения маневров. Появляются варианты подъезда к застрявшей машине. Однако для простой буксировки длинный буксировочный трос для внедорожника ни к чему. Если стропа длиннее 6-7 метров, это создаст определенные трудности при движении в городе. Да и в условиях бездорожья на такой длине будет тяжело входить в повороты.

    Оптимальная длина – 4-6 м. Этого полностью хватит для решения большинства проблем, которые могут случиться с джипом в путешествии или на трофи-рейде. Стропы в 6 метров вполне хватит, даже чтобы вытянуть машину из болота. Это идеальный вариант для буксировки по лесным участкам и по дорогам для автомобилей.

    Различные изделия имеют разные способы крепежа. Выбор буксировочного троса для внедорожников – это не только длина, но и фиксация. Сегодня предлагается несколько видов крепежных решений. Каждый из них мы рассмотрим отдельно.

    Здесь все более чем просто. На каждом из двух концов стропы имеется петля, которая прикрепляется к проушине или закрепляется при помощи скобы. Также возможно присоединение через крючки. В ежедневной эксплуатации такая стропа не слишком комфортна и удобна, однако в условиях отсутствия дорог это оптимальное решение.

    Если в наличии имеются надежные высокопрочные скобы, то процесс крепежа троса и буксировки не вызовет трудностей. Чтобы установить такие буксировочные тросы, инструменты не нужны. Все легко делается вручную.

    Это не слишком популярный вариант, но, несмотря на слабую распространенность – очень удобный. Если автомобиль оснащен широкой проушиной (а крепеж лучше осуществлять через скобу), то в качестве буксировщика можно использовать транспортное средство с малой проушиной с небольшим диаметром. В такие проушины скобу не установить, а классический крюк войдет в полной мере. Здесь необходимо отметить один нюанс – лучше приобретать только дорогие и качественные изделия. Зачастую крюки являются не менее качественными, чем сама стропа. Если приобретать трос с крюками на рынке или в магазине, изделие не выдержит нагрузок и разогнется. А как это будет, зависит от материала крюка. В любом случае продолжать буксировку будет очень трудно.

    Здесь также все просто. Отзывы говорят, что это наиболее универсальное решение. Необходимо понимать, что крюк войдет далеко не во все проушины. Так, на внедорожных автомобилях проушина широкая. А крюк с малым ходом «языка» может не войти. Он легко поместится в скобу.

    Однако не стоит усложнять ситуацию – это потеря надежности. Проще приобрести более дорогой, но походящий трос. Для автомобилей со стандартными проушинами такое изделие является идеальным вариантом.

    Здесь на одном конце петля, а на другом такая же петля, но оснащенная качественной скобой. Такой вариант также можно приобрести. Однако особого смысла в этом нет, как говорят отзывы.

    Это, наверное, самый лучший вариант из всех. Он комплектуется двумя надежными петлями, в которых установлены такие же достойные скобы. Зачастую такая продукция в магазинах не встречается. Выпускаются эти рывковые и буксировочные тросы специализированными фирмами или такелажными заводами.

    Данный способ крепежа особенно хорош именно для внедорожных авто, так как с его помощью можно не только выдернуть застрявшую машину и при этом не иметь проблем с соединением/отсоединением, но и надежно буксировать автомобиль.

    Рассмотрим материалы, из которых изготавливают трос буксировочный для внедорожников. Виды их самые разные – от металла до синтетических материалов. Отзывы говорят, что металлические стропы не слишком удобны в качестве буксировочных. Как рывковый трос из металла также не используется. Металл не растягивается, а значит, вся энергия передается на ту машину, которую выдергивают. Энергия передается большая, приложение ее – мгновенное. Часто вырываются проушины, ломаются и разлетаются в разные стороны скобы, вырываются бамперы и другие кузовные детали. Буксировка возможна, однако рывок будет более серьезным.

    Если трос разорвется, он может нанести ущерб не только автомобилям, между которыми закреплен, но и машинам на соседних полосах и людям, находящимся рядом. Лучше не подвергать себя излишним рискам и приобрети тканевый или синтетический вариант.

    Подведем итоги. Теперь видно, что наиболее оптимальный выбор – это стропа из синтетических материалов, рассчитанная на нагрузку в 5 и более тонн. Отзывы говорят, что наиболее удачный вариант крепления – скоба-скоба.

    Источники: http://fb.ru/article/314498/luchshiy-buksirovochnyiy-tros-dlya-vnedorojnika-obzor-modeley-harakteristiki-i-otzyivyi

    3 ≫

    В случае поломки автомобиля большинство водителей используют для его транспортировки буксировочные тросы. Неприятная ситуация может возникнуть совсем некстати, поэтому нужно всегда быть во всеоружии и возить с собой такие изделия. Однако не все водители знают, как выбрать автомобильный буксировочный трос. С помощью нашего рейтинга вы сможете купить действительно прочное и качественное изделие, которое не порвется в процессе буксировки.

    Автомобильный буксировочный трос

    Далеко не каждый буксировочный трос для автомобиля производится в соответствии с государственными стандартами. Однако при грамотном подходе можно купить качественное изделие. Для этого нужно обратить внимание на материал, из которого он изготовлен.

    Из авиационного капрона

    Такое изделие считается самым надежным. Оно производится из прочного материала, поэтому не разрываются даже при больших нагрузках. Отличается устойчивостью к морозам и влаге. Даже при интенсивном использовании он не будет менять свою длину, поскольку авиационный капрон не растягивается. Подобная лента идеально подходит для буксировки неисправной машины.

    Из корабельного каната

    На видео рассказывается как правильно выбрать буксировочный трос:

    Материал, из которого изготовлено приспособление, отталкивает влагу и характеризуется морозостойкостью. Его удобно использовать в любое время года. Можно хранить изделие даже в месте, где наблюдается повышенная влажность. Оно не будет гнить и не потеряет своих эксплуатационных характеристик. Отличается надёжностью, прочностью и долговечностью. Благодаря специальному плетению обеспечивается амортизация при рывках.

    Тканевый

    Плетение изделия выполнено в виде косички. Оно обладает высокими тяговыми характеристиками. Приспособление не слишком прочное, поскольку изготовлено из ткани, но в случае разрыва не повредит автомобиль. Кроме того, такая лента компактна и не займет много места в багажнике.

    Полипропиленовый

    На видео проводится тест буксировочных тросов на прочность:

    Характеризуется высокой эластичностью, поэтому немного пружинит при нагрузке. Это его преимущество, ведь это позволяет использовать изделие при вытаскивании застрявшей машины. Он также подходит для гибкой сцепки, поскольку не провисает и гасит рывки.

    Стальной

    Изделие сплетено из прочных металлических тросов. Однако следует отметить, что при нагрузке более тысячи килограмм оно может разорваться. В таком случае возникает опасность повредить кузов авто, если обрывок троса попадет по его поверхности.

    Материал — это не единственный критерий выбора буксировочных лент. Следует учитывать длину изделия, чтобы обеспечить безопасное расстояние между автомобилями при осуществлении буксировки. В соответствии с ПДД, оно должно составлять четыре-шесть метров. Соответственно, такой должна быть и длина буксировочного троса. Тщательно проверьте этот параметр перед покупкой изделия.

    Существуют так называемые динамические канаты. Их длина может составлять от 1 до 2 метров, однако при нагрузке они растягиваются. Такие ленты позволяют плавно повышать тяговое усилие при буксировке и избегать рывков в процессе вытаскивания застрявшей в грязи машины.

    Мы рекомендуем вам купить буксировочную ленту яркого оттенка. Это нужно для того, чтобы другие участники движения видели ее. Кроме того, это позволяет водителю следить за уровнем натяжения ленты при движении авто. Когда-то на них вешали флажки красного цвета, но теперь необходимость в этом отпала. Сегодня производятся изделия желтого, оранжевого, ярко-зеленого оттенка. В некоторые из них вплетают светоотражающие нити, благодаря чему их видно даже ночью.

    Водители часто спорят, необходимы ли буксировочному приспособлению крюки. Некоторые из них считают, что можно просто завязать конец изделия в узел. Однако крепление крюком является более надежным, поскольку узел может развязаться в процессе буксировки. При этом существует и другая проблема. В случае сильного и резкого рывка крюк не повредится, но такая лента может оборваться. Но это произойдет только если вы купите некачественное изделие.

    Главное, на что нужно обратить внимание при покупке — это на место, где крепятся крюки. Сшивка должна быть надежной, иначе не сможет выдержать рывковых нагрузок. Место соединения должно быть полностью прострочено — так, чтобы швы образовали собой прямоугольник. Еще лучше будет, если сшивка будет прострочена не только вдоль и поперек, но и крест-накрест.

    Теперь вы знаете о плюсах и минусах автомобильных тросов, представленных на рынке. Следуйте нашей инструкции по выбору изделий — и вы обязательно купите прочную ленту, которая не порвется в неподходящую минуту.

    Поделитесь своим мнением о статье в блоке “Комментарии”!

    Источники: http://rating-avto.ru/tovar/buksirovochnyie-trosyi.html


    Back to top