Как ездить задним ходом на легковом автомобиле с прицепом

1 ≫

Расскажем и научим

В автошколах движению задним ходом на легковом автомобиле с прицепом не учат, восполнять этот пробел и осваивать технику езды вам придется самостоятельно.

Почему все так сложно

У многих водителей, освоивших движение на задней передаче без прицепа, выполнение аналогичных маневров, но с «хвостом» вызывает существенные затруднения.

На первых порах очень трудно предугадать, как будет себя вести прицеп и куда станет поворачивать в ответ на работу рулевым колесом в ту или другую сторону. Усложняет маневрирование и ограниченность обзора при движении задним ходом.

К тому же, наехав одним колесом на неровность дорожного покрытия (выбоину или камень), прицеп может резко изменить траекторию своего движения, иногда двигаясь в противоположную от необходимой сторону.

Кинематика движения задним ходом

В случае, когда продольные оси автомобиля и прицепа находятся на одной линии, а управляемые передние колеса машины расположены прямо, при движении на задней передаче траектории, по которым будут перемещаться автомобиль и прицеп, совпадут, то есть и автомобиль и прицеп будут двигаться прямолинейно (1).

Если же повернуть рулевое колесо вправо, автомобиль начнет двигаться по кривой, при этом его задняя часть станет смещаться вправо, а передние колеса будут спрямлять траекторию, также перемещаясь в правую сторону.

Совсем иначе поведет себя прицеп. Усилие, передаваемое ему от машины через прицепное устройство начнет поворачивать его в сторону, смещая переднюю часть вправо, а заднюю – влево (2).

При повороте рулевого колеса влево автомобиль станет описывать дугу, поворачивая влево, при этом прицеп, наоборот, начнет сворачивать право (3).

Заезд задним ходом в гараж или в ворота

Эти особенности кинематики прицепа необходимо учитывать, выполняя заезд в ворота задним ходом. Если выполнение такого маневра без прицепа вызывает трудности лишь у совсем «зеленых» автомобилистов, то правильно заехать в ворота с прицепом с первого раза удается далеко не всем опытным водителям.

Расположив автомобиль с прицепом на одной линии параллельно створу ворот справа от них и преодолевая инстинктивное желание повернуть руль вправо, поверните рулевое колесо влево и начинайте движение на задней передаче.

Прицеп начнет смещаться назад и вправо, а автомобиль – назад и влево.

Выполняя маневр, работайте рулем аккуратно, избегая слишком большого угла поворота передних колес.

В противном случае произойдет «складывание» прицепа и его касание заднего крыла машины, с последующим повреждением кузова автомобиля.

Выверните колеса вправо и продолжайте движение задним ходом по дуге, направленной к воротам, в которые требуется заехать.

В момент, когда прицеп займет положение, при котором он будет направлен ровно в створ ворот, выровняйте передние колеса.

Автомобиль станет двигаться прямо, а прицеп будет описывать дугу большого радиуса.

Когда прицеп приблизится вплотную к воротам, выверните руль вправо.

По мере проезда прицепом створа ворот либо выравнивайте передние колеса и завершайте маневр, либо продолжайте движение задом, продолжая маневрировать.

Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-ezdit-zadnim-hodom-s-pritsepom.html

2 ≫

О наступлении дачного сезона можно понять по увеличению количества легковых автомобилей с различными прицепами. Однако, увеличивая грузоподъемность машины, прицеп одновременно значительно затрудняет ее управление. Автоинструкторы расскажут об особенностях вождения автомобиля с прицепом.

Перед поездкой с прицепом необходимо проверить его техническое состояние, поскольку его неисправность может привести к плачевным последствиям.

Первым делом необходимо проверить исправность прицепного устройства. Замок должен функционировать без нареканий, то есть в закрытом состоянии надежно фиксироваться. Не стоит забывать о страховочных тросиках и цепях, они должны надежно крепиться к машине.

Фаркоп (шар сцепного устройства) следует смазать графитовой смазкой, которая снизит трение и улучшит электрический контакт между тягачом и прицепом.

Следующий шаг — проверка состояния колесных подшипников. Для этого необходимо приподнять борт прицепа и рукой прокрутить колесо. Не забудьте проверить давление в шинах — оно должно быть одинаковым. Важный момент – проверка состояния амортизаторов.

В случае их неисправности прицеп будет кидать на дороге из стороны в сторону.

Не лишним будет проверить и работу фар прицепа. Иногда лампочки могут гореть в полсилы или не гореть вовсе.

Груз в прицепе размешается таким образом, чтобы он находился как можно ниже и ближе к оси. При загрузке лучше немного сместить поклажу вперед, чем перезагрузить корму прицепа.

Но в любом случае дышло прицепа не должно давить на фаркоп с усилием более 50 кг.

Когда у прицепа перегружена корма, он приподнимает заднюю часть автомобиля, снижая этим эффективность задних тормозов и перегружая переднюю подвеску. Когда перегружена передняя часть прицепа, он приподнимает передок у машины. Это приводит к снижению эффективности управления, а переднеприводный автомобиль будет буксовать даже на асфальте.

Автомобиль с прицепом практически в два раза длиннее простой машины. Поэтому для разгона ему требуется в два раза большая дистанция, а скорость набирается гораздо хуже. Поэтому, если вы решитесь идти на обгон, реально оцените дорожные условия. Помните, что на машине с прицепом не удастся в случае необходимости быстро нырнуть в правый ряд.

Идите на обгон только на ровных, хорошо просматриваемых участках.

Если вас обгоняет большой грузовой автомобиль, поток воздуха сначала отбрасывает прицеп в сторону, а потом, наоборот, прижимает. Поэтому, в таких случаях стоит принять вправо или, вообще, притормозить и пропустить грузовик.

Прицеп уменьшает маневренность машины. При резких маневрах прицеп начинает раскачиваться вправо-влево. Подобная опасность ожидает и на неровных дорогах, особенно на спусках типа «стиральная доска».

Прицеп увеличивает ширину габаритного коридора автомобиля. Чем больше расстояние от оси прицепа до фаркопа, тем больше места требуется для поворота. Поэтому выполняя поворот на перекрестке, всегда оставляйте не менее полутора метров до бордюра, в противном случае прицеп заедет на тротуар.

Не забывайте это правило при объезде любых препятствий.

Посмотрим видеосюжет о вождении с прицепом:

Прицеп усложняет езду по проселочным дорогам. Так, прицеп не даст спокойно проехать между колеями. Если он попадет в одну колею, то ваша машина окажется в другой, а выбраться из подобной ловушки будет гораздо труднее, чем попасть в неё. Поэтому лучше сразу двигаться по колее или искать пути объезда.

Труднопреодолимые участки дороги нужно проезжать на пониженной передаче.

Причем включать ее необходимо перед препятствием. Переключение передач в грязи или луже почти всегда приводит к застреванию машины. Если возникает необходимость преодолеть брод — для спуска ищите пологие склоны.

При управлении автомобилем с прицепом самый сложный маневр — езда задним ходом. Основная трудность заключается в том, что рулевое колесо следует поворачивать в сторону противоположную направлению поворота прицепа. Для того чтобы привыкнуть к этому необходимо попрактиковаться на свободной площадке.

Иногда, во время движения назад прицеп может сложиться — встать перпендикулярно автомобилю. В этом случае нельзя продолжать двигаться назад, в этом случае дышло прицепа погнется.

Лучше тронуться немного вперед, растянуть автопоезд и повторить маневр заново.

Если проехать задним ходом никак не удается, лучше отцепить прицеп и перевезти его своими руками — так будет проще и спокойнее.

Удачной вам езды с прицепом и будьте аккуратны на дороге!

Источники: http://spokoino.ru/articles/driving/kak_ezdit_s_pricepom/

3 ≫

Прицеп — это удобный инструмент для транспортировки негабаритного груза. Он позволяет перевозить разнообразный груз лишь с использованием сил самого автомобиля. Однако стоит учитывать, что при такой транспортировке длина транспортного средства увеличивается почти вдвое. Поэтому управление существенно усложняется и является крайне трудной задачей для новичка.

Подготовка к вождению прицепа

Основа для вождения прицепа — его подготовка. Неправильно установленный и нагруженный прицеп не позволит свободно управлять транспортным средством и может привести к ДТП. Поэтому эти аспекты крайне важны для обучения езды с таким дополнением.

Прежде всего, необходимо осмотреть грузовое средство и его сцепное устройство. Их исправность крайне важна, ведь небольшие неполадки могут привести к проблемам с управлением.

Сцепное устройство состоит из двух комплектующих: замка и фаркопа. Замок должен надежно фиксировать соединение с автомобилем, а фаркоп является ключевым элементом этого соединения. Кроме того, не рекомендуется надеяться лишь на замок. Стоит дополнительно натянуть страховочный трос.

В дальнейшем стоит проверить давление в шинах, подшипники, амортизаторы, работу габаритов и другие элементы конструкции. Если проверка закончена, необходимо провести подключение автомобиля-тягача к прицепу посредством специального кабеля и замка.

Погрузка груза — также важный аспект в подготовке. Необходимо равномерно разместить вес, делая упор на ось конструкции. Нельзя перегружать разные стороны или концы прицепа, ведь это существенно скажется на его управляемости. Необходимо точно распределить центр тяжести, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с вождением этого грузового средства.

Основные правила езды с прицепом

Стоит учитывать, что такая конструкция гораздо тяжелее и менее поворотлива, чем обычный автомобиль. Кроме того, его длина тоже сказывается на манере вождения. Особенностью подобной связки является то, что автомобиль гораздо медленнее набирает скорость, при этом увеличивается и его тормозной путь. Это стоит учитывать при обгоне других машин и совершении разнообразных маневров на дороге.

Особенно трудно маневрировать с прицепом около большегрузного транспорта. Так как исходящий от подобных автомобилей поток воздуха велик, он может воздействовать на прицеп, что приведет к потере управления.

Главной проблемой в управлении автомобиля с подобным грузовым средством является угол поворота. Из-за подобного соединения угол существенно увеличивается, а его размер зависит от расстояния оси прицепа до фаркопа. Это важный нюанс при управлении транспорта с прицепом, который необходимо помнить при совершении различных маневрах.

Особенно актуальной проблемой для начинающих водителей с прицепом является торможение на повороте. Стоит помнить, что груз не имеет своих тормозов и получает то же ускорение, что и автомобиль. Поэтому при торможении он уносит машину в сторону, а при больших ускорениях может и вовсе отцепиться. Поэтому необходимо оставлять большой боковой интервал для маневра и сохранять постоянную скорость во время маневра.

Ускорение прицепа стоит учитывать всегда, а не только при поворотах. Зачастую вес грузового средства равен автомобилю, поэтому тормоз не дает полной остановки. Ускорение груза подталкивает машину, причем не всегда в направлении ее движения.

Поэтому при вождении автомобиля с прицепом стоит учитывать:

  • ускорение прицепа;
  • угол поворота;
  • их совместную длину и вес.

Это позволит правильно манипулировать транспортным средством до того, как водитель начнет чувствовать его возможности на дороге. Такой подход обеспечит быстрое обучение, ведь основные аспекты вождения представлены здесь.

Вождение с прицепом задним ходом

Движение автомобиля с прицепом задним ходом — это наиболее сложный маневр с грузом. Он требует терпения и хороших навыков вождения, ведь даже опытному водителю трудно осуществить его. Поэтому далее представлены советы, которые позволят добиться успеха в этой задаче.

Для начала необходимо удобно сесть. Хотя для многих – это лишь вопрос комфорта, необходимо получить оптимальный обзор, при этом сохраняя доступ ко всем элементам управления. Обычно поза для такого маневра подразумевает разворот в пол оборота, при этом одна рука поддерживает водителя на пассажирском сиденье, а вторая держит рулевое колесо. Это оптимальная поза для новичка, так как обзор через заднее стекло дает лучшую картину о происходящем.

Начинать маневр необходимо лишь тогда, когда автомобиль и прицеп стали в одну линию. Если второй находится под углом, то проводить маневр бессмысленно. Даже если выйдет поровнять его, сам автомобиль уже окажется в неудобном положении.

Перед началом новичок должен усвоить один нюанс — если он хочет, чтобы прицеп развернулся в одну сторону, то необходимо сдавать в противоположную. Многие водители путаются, но это основа, которую нужно знать.

Далее маневр заключается в четырех шагах:

  1. Необходимо повернуть прицеп в сторону заезда. Для этого автомобиль сдает назад в противоположную сторону.
  2. После разворота нужно развернуть руль в обратную сторону, постепенно сдавая назад и выравнивая соединение.
  3. Необходимо сдавать назад до самого поворота.
  4. Возле поворота постепенно разворачивать автомобиль, чтобы прицеп проехал ровно.

Здесь стоит учитывать важный аспект — положение автомобиля и грузового средства после поворота. Они должны стоять ровно, чтобы не помешать дальнейшим маневрам владельца и других водителей.

Езда задним ходом с прицепом – действительно трудная задача, для которой необходимо учитывать массу нюансов. Повороты прицепа, его маневренность, расстояние от оси до фаркопа и масса других — это все играет роль при управлении автомобиля с грузовым средством.

Советы для новичков

Если новичок не имеет большого опыта вождения, то научиться управлять транспортом с прицепом для него — особенно трудная задача. Поэтому необходимо прислушиваться к основам подобного вождения:

  • проверять исправность грузового средства и соединения;
  • правильно располагать центр тяжести груза;
  • совершать обгон и маневры исключительно на ровных участках дороги;
  • учитывать увеличенный угол поворота при маневрах;
  • учитывать расположение и движение прицепа при повороте назад.

Это позволит быстро обучиться навыкам вождения автомобиля с прицепом, свободно управляя этим средством на дорогах. Однако навыки приходят лишь с опытом, поэтому все эти советы бесполезны без практики. Необходимо самому почувствовать движения грузового средства и контролировать его.

Для лучшего обучения с вождением подобного транспортного средства рекомендуется посмотреть это видео. Здесь проведена демонстрация управления автомобиля с прицепом, описаны нюансы управления такой колонной, а также даны подсказки для новичков, позволяющие улучшить свои навыки в этом деле:

Источники: http://mashintop.ru/articles.php?id=2387


Back to top