Как завести автомобиль в сильный мороз (акпп

1 ≫

Как завести машину в сильные морозы (с «автоматом» или «механикой», «дизельный» или «бензиновый», «инжектор» или «карбюратор»).

Зима в России для многих автолюбителей обычно наступает внезапно, и большая часть автовладельцев узнают об этом только в момент неудачной попытки запустить двигатель своего «железного коня». В данной статье постараемся дать полезные и толковые советы для владельцев автомобилей не только с бензиновыми моторами, но и для обладателей машин с дизельными двигателями, а так же хозяевам авто укомплектованных АКПП.

Но самым главным аргументом для удачного запуска мотора машины в мороз является исправность аккумуляторной батареи (плотность электролита должна составлять 1,26-1,28 г/см3). Ниже приведем данные о замерзании электролита в зависимости от текущих характеристик его плотности:

1,25 г/см3 -50ºС, 1,20 г/см3 -25ºС, 1,15 г/см3 -14ºС, 1,10 г/см3 -7ºС, 1,05 г/см3 -3ºC.

Проверить плотность электролита батареи можно на СТО или самостоятельно, купив необходимый для данной процедуры прибор — ареометр. Разумеется, также нужно обеспечить исправность стартера и генератора, наличие новых (рабочих) высоковольтных проводов и свечей, надежного крепления клемм аккумулятора, чистого синтетического или полусинтетического масла в двигателе, желательно только синтетики в коробке передач. Замененные воздушный, масляный и топливный фильтры, заполненность не менее ½ емкости топливного бака также важны для успешного запуска мотора. Но самый главный момент — аккумулятор.

Запуск бензинового двигателя в мороз.

Давайте смоделируем ситуацию — утро, температура минус 25ºС, машина с «механикой». Открываем автомобиль и… не пытаемся сразу запускать двигатель. Для начала необходимо разогреть аккумулятор, одним из верных способов служит обычное включение дальнего света (просто поморгайте фарами в течении 10-15 секунд), затем поворачиваем ключ в замке зажигания и ждем пока бензонасос закачает топливо в систему. Выжимаем педаль сцепления до упора (коробка на нейтраль) и пытаемся запустить двигатель (для авто с инжекторными двигателями ни в коем случае не трогайте педаль акселератора, для карбюраторных — вытаскиваем ручку подсоса). Если автомобиль исправен, стартер в течении 5-7 секунд «оживит» двигатель, но иногда потребуется вторая попытка. Не торопитесь, подождите минуту, а затем снова попробуете проделать алгоритм описанный выше — мотор запустится, при удачном запуске аккуратно и медленно отпускаем педаль сцепления. Если двигатель начинает терять обороты в момент отпускания педали сцепления, выжмите ее еще раз и подержите 20-30 сек, повторите попытку (масло в КПП разогреется), педаль можно отпускать.

Прогревать инжекторные двигатели рекомендуется не более 2-3 мин, а для карбюраторных потребуется минут 10. В это время необходимо заняться подготовкой авто к безопасному движению, замерзшие за ночь стекла очистить от инея или наледи, да и салон надо хоть чуть-чуть прогреть. Ну а теперь в дорогу, выезжаем и двигаемся со скоростью до 50 кмч, стараемся сильно не увеличивать обороты двигателя пока рабочая температура не поднимется до 50-60 градусов.

Запуск дизельного двигателя зимой.

Как и в случае с бензиновым мотором, для запуска дизеля необходим «живой» аккумулятор, но из-за особенностей конструкции двигателя работающего на тяжелом топливе (дизтопливо) важным факторами, влияющими на уверенный запуск в зимний период. являются исправные свечи накаливания, состояние воздушного и топливного фильтра, зимнее топливо. «Летняя» солярка начинает мутнеть (кристаллизуются парафины и забивают фильтры и всю топливную систему) при температуре ниже 0ºC. Так что настоятельно рекомендуем зимой переходить на зимнее топливо (до -25ºС), ну а для суровых климатических зон с температурой от -30ºС и ниже существует арктическое дизельное топливо. В реальных условиях даже заправившись правильным «зимним дизелем» не лишним будет использование депрессорных присадок (предотвращают загустению топлива), в крайнем случае добавлять в солярку керосин (80-85 % летней солярки и 15-20 % керосина).

Самые продвинутые владельцы устанавливают на свои автомобили с дизельными двигателями системы подогрева топлива и топливопроводов (предпусковой подогреватель). Алгоритм запуска дизельного двигателя точно такой, как и его бензинового собрата. Если с соляркой и аккумулятором проблем нет, то запуск проходит без проблем. В случае загустения дизтоплива ни в коем случае не надо греть трубки топливной системы открытым огнем, вы ведь ездите не на «Камазе».

Запуск двигателя автомобиля с АКПП в мороз.

Автоматическая трансмиссия (в случае её неготовности к эксплуатации при низких температурах) в зимних условиях усложняет запуск двигателя. Загустевшее за ночь масло в коробке противодействует вращению валов АКПП. Если в случае с «механикой» водитель выжимая сцепление отключает коробку, то «автомат» отключить невозможно и стартеру приходится прикладывать больше усилий для раскручивания мотора и коробки. Так что самым важным аспектом для авто с АКПП является своевременная замена масла в коробке передач (чем чище масло, тем легче пуск двигателя).

В заключение хочется сказать, что в случае если ваш автомобиль «ни как не хочет» заводиться в мороз – существуют варианты: «прикурить» от другого авто и дернуть машину «на галстуке». Первый вариант предпочтительнее, но не редки случаи «умирания» блока управления двигателя и катушек зажигания у авто с инжекторными моторами. Карбюраторным движкам ничего не будет, можно смело заводить «с толкача». Ну а авто с АКПП ни в коем случае не пытайтесь заводить с помощью буксира (коробка выйдет из строя).

Наш совет — новый аккумулятор, исправная проводка, зимнее топливо и гараж (даже не отапливаемый) позволит автолюбителям совершенно спокойно перезимовать.

Источники: http://auto.ironhorse.ru/auto-winter-start_1000.html

2 ≫

Многие автолюбители оставляют машину в своём гараже на всю зиму, так как езда в этот период - дело не только опасное, но и требующее определённой сноровки от водителя. Большинство в метель или гололёд отправляется на общественный транспорт или такси. Но те, кто всё же решил поехать на работу на собственной машине, могут столкнуться с проблемой запуска двигателя в стужу.

Чаще всего инжекторные автомобили не заводятся при температуре ниже -20 градусов по Цельсию. Причин может быть масса, но основная из них – это устаревшая прошивка электронного блока управления. Избавиться от этого можно только лишь залив более свежую прошивку. Но существует множество других проблем, которые необходимо решать. Одной из таких является отсутствие отопления в помещении, где стоит машина. Это приводит к тому, что АКБ выходит из строя.

Если батарея перемерзает, то она сама разряжается, а так как для запуска двигателя в холодное время года требуется больший заряд, нежели при обычной температуре, то именно это и становится основной проблемой. Существует несколько способов решения. Во-первых, хранить АКБ только там, где более или менее тепло. Во-вторых, не заряжать аккумулятор до предела. Обусловлено это тем, что меняется плотность электролита, а находясь на холоде, он теряет свои свойства, и заряд падает.

Стоит обратить внимание на то, что запуск двигателя в мороз можно выполнять и с толкача, но это касается механической КПП. Существует и другой способ прогреть аккумулятор. Для этого можно включить внешнее освещение на 1-2 минуты, а после этого попробовать завести машину.

Но если и так не получается добиться успеха, то придётся открывать капот и провести несколько манипуляций уже там. Например, можно продуть цилиндры, что иногда помогает, а также заменить свечи зажигания. Стоит отметить, что запуск инжекторного двигателя в мороз первый раз нужно выполнять без педали газа. Если не получилось, то после продувки цилиндров можно попробовать заводить с педалью.

Не нужно забывать и о воздушной заслонке (подсос). Если потянуть ее на себя, то будет гораздо проще справиться с проблемой. В любом случае, перед тем как оставить автомобиль зимовать в гараже, необходимо проверить ресурс свечей, систему пуска, сальники, масло. Что касается моторного масла на зиму, то это отдельная тема для разговора, о чём будет сказано ниже.

Что касается автомобилей карбюраторных, то и тут есть свои проблемы в зимнее время. Зачастую это неполадки исключительно внутренних систем автомобиля. В совсем же лютые морозы невозможность завести автомобиль с первого раза и вовсе нормальное явление. Чаще всего решается данная проблема установкой контактного зажигания и его регулировкой. Но играют роль и системы пуска, которые тоже должны быть предварительно настроены.

Безусловно, запуск двигателя в мороз будет значительно проще в том случае, если стартер исправен. Данный механизм может потреблять гораздо больше тока, нежели нужно, а на выходе не давать достаточного напряжения для того, чтобы завести авто. Бороться с этим можно и нужно. Стоит купить новый или же отремонтировать или наладить старый стартер.

Еще один проверенный способ, который поможет решить данную проблему, это установка более мощного элемента питания. Штатную АКБ на 55 Ач можно поменять на ту, что рассчитана на 60 Ач. Как было отмечено выше, заряд аккумулятора должен быть выше среднего, но не максимальный, это оптимально для пуска двигателя в мороз.

После того как мы определились с запуском карбюраторного и инжекторного двигателей, стоит пару слов сказать о моторном масле, которое играет чуть ли не ключевую роль. В настоящее время выпускают следующие масла:

  • минеральное;
  • синтетические;
  • полусинтетическое (минеральное и синтетика).

Минеральные масла используются для ДВС года выпуска до 90-го. Следовательно, транспортные средства семейства ВАЗ используют минеральное масло. Но есть одно "но". Дело в том, что такого рода масла загустевают при низкой температуре и не позволяют осуществить запуск двигателя в мороз. ВАЗ хорошо переносит полусинтетику, поэтому она подойдёт на зимний период. Не стоит забывать о том, что модели 2101-2107 часто сложно завести из-за неправильно настроенного зажигания.

Что касается синтетических масел, то они содержат большое количество различных присадок, а также загустевают при температуре ниже -40 градусов по Цельсию, поэтому это идеальный вариант для зимнего периода.

Топливная система автомобиля достаточно сложная, но, независимо от марки авто и срока его эксплуатации, в бензобак должен заливаться качественный бензин или дизель. Если запуск двигателя зимой в мороз для вас проблема, то в первую очередь необходимо убедиться в том, что топливо не разбавлено водой. Ведь если это так, то в мороз конденсат и вода будут замерзать, это нарушает работу систем автомобиля и затрудняет пуск.

Единственное разумное решение такой проблемы заключается в том, что необходимо отогнать машину в отапливаемое место, где вода оттает вместе с конденсатом. Но крайне не рекомендуется куда-либо ехать на таком бензине. Также существуют осушители топлива, позволяющие вытянуть остатки воды, чтобы авто работало на чистом бензине. Но это только временное решение проблемы, которое позволит вам завести вашу машину в холода.

Существует масса проблем, из-за которых оказывается невозможным запустить дизельный двигатель. Рассмотрим основные из них, а также найдём методы их решения.

Расстроенный момент впрыска топлива. При позднем впрыске запуск дизельного двигателя в мороз практически невозможен. Кроме того, зачастую достаточно сложно определить, что дело именно в этом. Для этого потребуется провести диагностику.

Еще одна актуальная причина – утечка тока АКБ. Если летом это обстоятельство может быть не так заметно, так как стартер расходует не столько энергии для запуска, то зимой этот вопрос требует немедленного решения. Чаще всего проблемы в обмотке (где-то что-то закоротило). Всё это обнаруживается при элементарном визуальном осмотре. Желательно проверить ремень генератора на степень износа, при необходимости подтянуть. После этого, скорее всего, тут же можно будет выполнить запуск двигателя в мороз без каких-либо проблем.

Рассмотрим еще несколько проблем, с которыми автомобилисты сталкиваются в зимнее время, когда нужно выехать из гаража, а машина не заводится. Свечи зажигания могут быть залиты. Такое случается довольно часто, и ничего в этом ужасного нет, однако уехать вряд ли куда-то получится. Потребуется просто почистить свечи, чтобы было видно, как проходит искра. Также их можно просто поменять или прокалить на печи.

Бывает так, что авто стоит в гараже уже месяц, а последний раз, когда оно оттуда выезжало, было еще тепло, и в баке залита так называемая «летняя» солярка. В холода она становится как желе, и авто не заведётся. Чтобы решить проблему, можно прибегнуть к использованию автохимии, такой как «Быстрый старт» или что-то в этом роде. Можно прогреть шланги топливной системы тёплой водой.

Если вы ездите на механике, то пуск в зимнее время нужно выполнять с полностью выжатым сцеплением. Это позволяет понизить непосредственную нагрузку на стартер. Также рекомендуется периодически очищать выхлопную трубу от накопившегося там конденсата, это тоже рабочий способ.

Конечно, не менее важно оставлять автомобиль на зимовку, предварительно его подготовив к этому. Сделать это можно, почистив свечи, цилиндры и т. п. Что касается дизеля, то заводить его рекомендуется с первой попытки. Стартер можно крутить порядка 10 секунд. Если схватывания не произошло, то нужно искать решение под капотом.

Источники: http://fb.ru/article/136757/zapusk-dvigatelya-v-moroz-zapusk-injektornogo-dvigatelya-v-moroz

3 ≫

Наверняка, многим знакомо чувство, когда, выходя морозным зимним утром к машине, вы терзаетесь сомнениями и страхами, заведется она или нет. Если вы не хотите быть в числе таких водителей, то эта статья для вас. Инструкторы по вождению дадут советы, которые помогут зимой завести авто без каких-либо проблем и проволочек.

Бывалые автомобилисты знают много способов и хитростей, как запустить холодный двигатель. Но если вы недавно закончили обучение вождению, купили машину, и у вас еще нет опыта в обслуживании своего авто, то зима — это настоящее испытание для вас как для водителя.

К самым популярным и «народным» методам по пуску двигателя зимой относятся следующие:

  1. Северный пуск. Сначала следует повернуть ключ зажигания и дать стартеру поработать около трех секунд. Затем нужно сделать минутную паузу (допýстим перерыв в 30 секунд). При этом на полминуты включите фары ближнего света. После вышеописанных операций пробуйте завести двигатель как обычно. Специалисты говорят, что машина после подобных манипуляций (как инжекторная, так и карбюраторная) обязательно заведется даже при температуре -40 градусов.
  2. Кипяток. Вы знаете, где находится впускной коллектор? Тогда возьмите кипяток и полейте на коллектор горячую воду, тем самым, отогревая остывший металл. Вода, проходя через эту деталь, нагреет топливную смесь, что улучшит в значительной степени качество ее воспламенения.
  3. К экстремальным мерам относится использование специальных спреев (например, «Быстрый пуск») на основе эфира. Однако специалисты после такого запуска двигателя рекомендует провести диагностику автомобиля на СТО.

Помните, что все эти хитрости считаются народными и взяты из практики водителей. Такие способы завести машину не предусмотрены заводами-изготовителями, и автомобилисты пользуются ими на свой страх и риск…

Основные трудности с запуском двигателя в морозы — быстро разряжающийся аккумулятор, а также топливо, которое отказывается воспламеняться. С аккумулятором все просто: можно просто на ночь заносить его домой, то есть в любое теплое помещение. Если такой возможности нет, то рекомендуется купить специальный прикуриватель (продается в любом специализированном магазине). При помощи такого устройства вы сможете завести свою машину от проезжающего мимо автомобиля.

Если же стартер хоть как-то вращается, то можно попробовать буксировку при помощи другого автомобиля. Для этого нужно повернуть ключ зажигания и поставить вторую или третью передачу.

Как показывает практика, при длительной буксировке даже сильно подсевший аккумулятор может довольно успешно искрить свечами, так как весь заряд (который еще остался в АКБ) тратится лишь на них.

Примерное расстояние для буксировки составляет от ста метров до одного километра.

Кстати, с буксира можно заводить только машины с механической коробкой передач. Если вы являетесь обладателем авто с АКПП, то здесь такой способ не поможет. Единственное, что можно сделать — отогнать машину в теплый гараж или бокс, но только на нейтральной передаче. Расстояние в этом случае не должно превышать 30 километров.

Видеоматериал о том, как завести автомобиль зимой:

Легкого пуска мотора и удачи на зимней дороге!

В статье использовано изображение с сайта drive2.ru

Источники: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/kak_zavesti_avtomobil_v_moroz/


Back to top