Защита автомобиля от угона, лучшие средства и системы

1 ≫

Надежная защита автомобиля от угона – естественное желание каждого автовладельца. Насколько эффективной будет охрана, зависит не только от бюджета, но и от продуманности использованных средств. Сегодня наша задача – рассмотреть основные способы защиты авто от угона. Сразу стоит обусловить, что хорошая охрана – всегда комплекс устройств и решений, а не единичная система.

КАСКО

В случае угона машины страховая компания компенсирует стоимость ТС. На первый взгляд, именно КАСКО – самое лучше средство, но и в этом случае есть ряд особенностей:

  • зачастую договор имеет ряд ограничений, при которых выплаты не осуществляются. К примеру, автомобиль в момент угона находился не на охраняемой стоянке;
  • для многих страховых компаний установка определенной модели сигнализации является обязательным условиями для оформления страхового полиса;
  • КАСКО не убережет вас от кражи имущества при угоне машины;
  • полис не возместит стоимость тюнинга вашего авто;
  • КАСКО необходимо обновлять каждый год.

Несмотря на все особенности, страховка – хорошая защита не только от угона, но и от возгорания, последствий стихийных бедствий, если таковые были включены в договор.

Механические средства защиты

Всевозможные блокираторы механического типа – один из вариантов защититься от угона. Для установки доступны блокираторы:

  • педального узла;
  • руля, рулевой колонки;
  • рычага КПП;
  • дверей;
  • капота.

Устройство может быть установлено штатно (например, блокиратор рулевой колонки) либо монтироваться непосредственно по желанию водителя (блокиратор руля, педалей). Такие устройства не слишком удобны в использовании, но могут отпугнуть вора одним своим видом. Отдельного внимания заслуживают электромеханические устройства, которые подключаются к сигнализации. Запирание происходит без непосредственного участия водителя.

При желании защитить автомобиль от угона обязательно установите электромеханические блокираторы замков капота. К внутренней части капота прикручивается стальной штырь, который блокируется при запирании автомобиля. На нем обязательно должен быть прокручивающийся пластиковый кожух, который не даст вору спилить штифт.

Сигнализация

Сигнализация, что явствует уже из названия, призвана сигнализировать о неправомерных действиях, совершаемых с автомобилем. Также они отлично справляются с сервисными функциями (запирание дверей, доводка стекол, автозапуск и т. п.).

Существует принципиальное отличие по управлению сигнализацией:

Виды сигнализаций по функциональности:

  • односторонние – при взломе авто будет подан звуковой сигнал, задействована световая сигнализация;
  • двусторонние – владелец машины получает обратную связь. Водитель не только контролирует состояние определенных систем через брелок, но и сам может генерировать команды. Сигнализации с автозапуском – яркий пример двухстороннего средства защиты.

Какая система действительно способствует защите

Установка несоответствующей сигнализации может значительно понизить уровень защищенности вашего авто. Так происходит, когда в дорогой, современный автомобиль монтируют аналоговые системы.

Штатный иммобилайзер в современных автомобилях – действительно надежное средство защиты. Установка, пускай и с управлением по CAN-шине, комплекса с динамическим кодом сделает ваш автомобиль легкой добычей для угонщиков. Часто при установке прописывают клон чипа иммобилайзера, помещая его в салоне. Динамический код легко перехватить с помощью код-грабера. А поскольку чип иммобилайзера уже установлен в салоне, ничего не машет угонщику завести машину.

Значительно преувеличена степень защиты авто с GSM-сигнализацией. С помощью GSM-модуля владелец может определить местоположение машины, параметры основных систем, находясь в любой точке мира. Но опытные угонщики используют специальные «глушилки», которые препятствуют передаче сигнала о взломе.

На данный момент самая лучшая система – сигнализация с диалоговым управлением. Такая система действительно защитит ваше авто от электронного взлома.

Блокировка двигателя

Принудительный разрыв определенных цепей не даст завести двигатель при попытке угона авто. Блокироваться могут силовые цепи, к примеру, стартер или бензонасос. Также могут быть блокированы показания датчиков (ДПКВ, ДПРВ ДПДР). Самые лучшие методы защиты машины от угона: разрыв силовых цепей в движении, показаний датчиковой аппаратуры и блокировка по CAN-шине автомобиля.

Угон через OBD II

После деактивации сигнализации угонщику нужно завести машину. Для этого необходимо обойти штатный иммобилайзер, что можно сделать несколькими путями:

  • через диагностический объем прописать двойник штатного ключа. Для этого используются специальный «заводилки», что позволят потратить на весь процесс не более минуты;
  • установить другой блок иммобилайзера, а уже затем через диагностический разъем прописать для ЭБУ новый блок. ЭБУ поймет, что «слушаться» теперь нужно новый блок, а поэтому блокировка запуска двигателя деактивируется;
  • перевод ЭБУ в аварийный режим с помощью специального оборудования. Такой режим позволяет запустить двигатель без опроса иммобилайзера. Способ применим для авто, выпущенных до 2012 года.

Во всех этих случаях охрана машины деактивируется через диагностический разъем OBD II.

Модернизация штатных систем

Что может обезопасить штатный защитный комплекс:

  • защита диагностического разъема, которая может быть осуществлена тремя способами. Перенос разъема в другое место салона, что заставит угонщика потратить время на поиски. Использование переходников. К штатному разъему «мама» подключается подходящий разъем «папа», соединенный с видоизменным разъемом на втором конце. Теперь к OBD II можно будет подключиться только через специальный переходник. Учтите, что к новому разъему провода должны идти одного цвета, чтобы не дать злоумышленнику подключиться напрямую, распознав цветовую схему проводки. Установка металлического кожуха, защищающего разъем. Если не будут защищены провода, подходящие к OBD II, то угонщик сможет подключиться к ним напрямую. Замок кожуха должен быть надежным, чтобы заставить вора повозиться при взломе;
  • перепиновка разъема OBD II. Стандартное оборудование угонщика не сможет подключиться к авто;
  • защита блока ЭБУ (два способа) Установка металлического корпуса, препятствующего демонтажу блока ЭБУ и штатного иммобилайзера. Защитная пластина монтируется с помощью срывного крепежа. Перепиновка выводов ЭБУ (перекроссировка), которая может быть выполнена только после окончания гарантии на машину.

Дополнительная электронная защита:

  • блокировка цифровой шины посредством специального цифрового реле. Угонщик не сможет считать коды или дописать ключи;
  • блокировка CAN-протокола. Специальный блокиратор может быть установлен в любое место CAN-шины, что делает поиски очень затруднительными.

Метка

От угона машину с бесключевым доступом убережет защита от ретрансляции. Грамотная блокировка цифровых шин сделает невозможным использование ретрансляторов. В защитном комплексе авто используется специальная метка, без которой невозможна идентификация владельца и доступ к автомобилю. Саму метко нужно держать отдельно от брелока. К примеру, вместе с документами, чтобы обезопасить себя от риска кражи.

Доукомплектация штатных систем в автосалоне

Многие автосалоны, особенно официальные дилеры, считают своим долгом навязать покупателю автомобиля дополнительное оборудование. Начали мы с момента покупки, дабы сообщить, что вы не обязаны устанавливать сигнализацию именно в дилерском центре.

Сотрудники дилерских центров часто пугают владельцев потерей гарантии, что неправомерно. При некорректной установке, которая повлекла за собой выход из строя определенного узла, случай действительно не является гарантийным. Но с гарантии снимается только поврежденный узел, а не весь автомобиль.

Вы имеете право обезопасить ваш автомобиль без потери гарантии в любом сертифицированном центре. Сертификацию производит государство. Учреждения, устанавливающие сигнализации, должны иметь официальную поддержку со стороны производителя сигнализации, то есть быть официальными представителями. Наряду с этим, существуют зарекомендовавшие себя компании, занимающиеся установкой авторских охранных систем.

Источники: http://autolirika.ru/soveti/zashhita-avtomobilya-ot-ugona.html

2 ≫

Стопроцентно защитить свою машину от взлома или угона невозможно, тем не менее, забота о безопасности вашего автомобиля лишней не будет никогда.

Используйте блокираторы

Блокировочные устройства способны существенно затруднить доступ угонщика к элементам управления машиной и увеличить время, необходимое на проникновение в автомобиль.

Из механических противоугонок наибольшей популярностью пользуются блокиратор руля и замок на КПП.

Первый устанавливается в районе педалей и запирает рулевой механизм автомобиля. Второй не блокирует механизм коробки переключения передач, однако затрудняет, а то и делает невозможным, работу рычагом КПП. Чаще всего устанавливается на автомобили с коробками-автоматами.

Средствами защиты подкапотного пространства и салона автомобилей от проникновения злоумышленников являются штыревые блокираторы дверей и замки на капоты.

Видов и разновидностей электронных противоугонок значительно больше, чем механических, остановимся лишь на самых эффективных и распространенных.

Сердцем любой противоугонной системы является иммобилайзер. После обезвреживания автомобильными ворами всех механических противоугонных устройств именно он остается последним препятствием на их пути.

Способов деактивации иммобилайзера несколько: от набора комбинации клавиш на кнопках руля и использования радиометки до биометрической идентификации водителя при помощи сенсоров, считывающих информацию об отпечатках пальцев.

Широко используются автовладельцами автомобильные сигнализации как односторонние, так и с функцией обратной связи. Для дополнительного оповещения хозяина машины о внештатных ситуациях служат пейджеры и GSM-модули.

Следите за внешним видом автомобиля

Грязная и немытая машина с поцарапанным кузовом и треснувшим бампером неизбежно будет привлекать к себе злоумышленников, как бы сообщая им: «Я – легкая добыча, хозяин мною не дорожит, а потому не позаботился даже о сигнализации».

Совсем другое дело – чистый и ухоженный автомобиль. Мелкие воришки вряд ли станут пытаться проникнуть в его салон, чтобы поживиться чем-нибудь ценным, поскольку видно, что хозяин, ухаживая за машиной, наверняка оборудовал ее противоугонными устройствами и средствами оповещения.

Ни в коем случае не оставляйте на улице автомобиль с разбитым стеклом. Знайте – ее ограбят в самые ближайшие часы, а за ночь вынесут из нее абсолютно все, что можно открутить.

Правильно выбирайте место для парковки и стоянки

Вполне естественно, самым безопасным местом для стоянки машины является гараж у дома или в автокооперативе с охраной.

Если гаража у вас еще нет или обзаводиться им в ближайшее время вы не планируете, поставьте автомобиль на охраняемую парковку.

По возможности избегайте длительной стоянки машины на улице. Даже если вы поставили автомобиль прямо под окнами своей квартиры, это не дает стопроцентной гарантии безопасности для вашей машины. В окно ведь все время не углядишь, не так ли?

Частично решает вопрос сохранности автомобиля установка камеры наблюдения, направленной на место стоянки машины.

Что у вас в салоне?

Что вы привыкли оставлять в салоне машины? Барсетку, дамскую сумочку, планшет или кейс с документами?

Эти вещи могут стать легкой добычей автомобильных воров. Чтобы завладеть планшетом или сумкой, злоумышленнику достаточно разбить боковое стекло любым подручным тяжелым предметом, а затем за доли секунды вытащить из салона приглянувшуюся вещицу.

Защитите ценные вещи от любопытных взглядов, спрятав их в бардачок, положив на пол, накрыв ветровкой, шляпой или газетой.

Сдавайте машину в автосервис без брелков

Ни в коем случае не подозревая добросовестных сотрудников автосервиса в преступном сотрудничестве с автомобильными ворами, тем не менее, настоятельно рекомендуем при сдаче машины на обслуживание или в ремонт перевести все ее системы безопасности в сервисный режим.

Вручите сотрудникам автосервиса автомобиль лишь с одним штатным ключом, а брелки от охранных систем на время ремонта оставьте у себя.

Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-zashchitit-avtomobil-ot-vzloma.html

3 ≫

Мои советы рассчитаны на защиту от угона сравнительно недорогого автомобиля. Они не потребуют серьезных вложений.

Сигнализация

Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью. А подключайте так, чтобы она реагировала на различные воздействия на машину, но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе. Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.

Против «медвежатников»

Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка. Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, – тогда проворот ничего не даст! Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки разрядится аккумулятор? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон – электрический и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.

Чтобы выстроить электрический «редут», необходимо заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А). В экстренном случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными элементами или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется искать на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова. Детали подвески за счет резиновых элементов зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от стороннего источника через провода любого сечения – электроснабжение восстановлено, электрозамки можно открыть.

Другой способ – протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком. Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

Внутренняя защита

Если проблему с механикой угонщик решает жестко, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство подменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не требует «пароля». Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: нужно убрать разъем!

Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует установить дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы. Расположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе будут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле. Он понадобится на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.

Блок на блок

Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера. Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф» ЭБУ – эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками. Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.

Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» – блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием. Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, которые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок. А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж долго присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.

И еще

Напоследок – еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. ­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту – и пускаем двигатель. Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

Источники: http://www.zr.ru/content/articles/905771-metody-samooborony/


Back to top