1 ≫
-
(почему возникают пробки и как их избежать)
Застряли!
Заторы (или пробки) стали настолько привычным явлением на улицах больших городов, что движение без них трудно представить. Особенно осенью, когда все вернулись с курортов и дач. И кажется, что от пробок и «тянучек» просто нет спасения.
Тем не менее, бороться с ними все-таки можно. Как и у любой непредвиденной ситуации, у каждого затора есть конкретные виновники. А если это так, назовем причины «поименно», используя опыт посетителей Интернет-форума «Автоцентра», и попробуем разобраться, как не стать «творцом» или «жертвой» дорожного тромба.
Проблема 1
Часто пробки или «тянучки» возникают на узких улочках с большой плотностью движения в определенное время суток (например, в «час пик»). Положение усугубляют неработающие светофоры, плохое дорожное покрытие (выбоины, которые водители пытаются объезжать), сложные перекрестки, плохая видимость. Очень часто причиной заторов становятся ремонтные работы, в том числе устранение неполадок канализационной системы, затянувшееся строительство городских объектов или реконструкция дорог.
Самый верный способ избежать пробок, возникающих на одном и том же месте, – объезжать их. Как правило, в городе всегда можно найти другую дорогу к требуемому объекту, даже если она окажется на несколько километров длиннее. Перед выездом на проблемный участок рекомендуется послушать по радио сведения о дорожной обстановке в городе (владельцы мобильных телефонов могут воспользоваться для этого услугами оператора мобильной связи).
Проблема 2
Внезапно остановившийся или задевший кого-то автомобиль создает затор в движении. Подобное чаще всего происходит из-за неисправности транспортного средства («закипел» двигатель, недостаточно эффективно сработали тормоза и т.п.)
Ремонтировать или менять
Следить за техническим состоянием автомобиля. Необходимо в первую очередь контролировать работу тех узлов, которые влияют на безопасность движения (тормозная система, рулевое управление). До устранения возникших неисправностей лучше на какое-то время стать пешеходом или пассажиром общественного транспорта.
Проблема 3
На некоторых остановках общественного транспорта в ожидании пассажиров могут одновременно находиться более десятка маршруток и такси. Создают проблемы и те маршрутки, которые останавливаются по требованию на узких улочках.
Остерегаться маршруток и лихачей
Держаться от маршрутных такси на безопасном расстоянии и всегда быть готовым к их внезапной остановке. Объезжать места скоплений общественного транспорта на безопасной скорости. Маршрутки скоро будут ездить с желтыми номерами, поэтому отличить их в потоке транспорта станет легче. Пропускать «драйверов», которые не соблюдают ПДД.
Проблема 4
Начинающие или незнакомые с городом водители могут создать пробку своими действиями. Например, подолгу стоять на перекрестке, изучая дорожные знаки, медленно либо неверно реагировать на сигналы светофора или регулировщика, трогаясь с места, глохнуть на старте и т.п.
Иногородним советуем проявлять максимальную осторожность в чужом городе, составлять предварительный план движения по необходимому маршруту (благо, сейчас существуют подробные атласы со схемами проездов по городам). Пойти на курсы повышения квалификации водителей, почитать специальную литературу.
Проблема 5
Откровенное неуважение к другим участникам дорожного движения, нарушение правил поведения, стоянка машины в узком месте, остановка посреди дороги для продолжительного разговора со знакомым, проезжающим по встречной полосе, – это и многое другое является показателем низкой культуры водителя.
К сожалению, наиболее эффективный способ общения с хамами – действовать их же методами. Но взаимное неуважение друг к другу не приведет к решению проблемы. Лучше перед совершением резкого маневра или остановки «на минуточку» подумать о последствиях таких действий для других участников дорожного движения.
Как минимизировать последствия пробок?
Рассчитывать передвижение по городу с учетом поправки на стояние в пробках. Положительным результатом такой предусмотрительности станет повышение вашего авторитета благодаря пунктуальности, недостатком – трата большого количества времени впустую.
Машина с автоматической КПП в условиях «тянучки» или пробки потребует от водителя гораздо меньше физических и моральных усилий. Внедорожник может передвигаться по бордюрам, а любой автомобиль с включенной сиреной – по встречной полосе (и то, и другое – нарушение Правил). Автомобиль с климат-контролем и автоматической системой перехода на внутреннюю циркуляцию воздуха позволяет не дышать выхлопными газами в пробке.
Передвигаться «на двоих»:
На каких двоих – своих ногах, колесах велосипеда или мотороллера – проблема личного пристрастия. Если можете смириться с любыми погодными условиями, это один из реальных методов решения проблемы.
На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.
Источники: http://www.homearchive.ru/avto/av0340.html
2 ≫
-
Проблема автомобильных пробок на дорогах крупных городов (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань и др.) и пригородных трасс как никогда актуальна.
С каждым годом машин на дорогах городов становится все больше и больше. При этом и к самим дорогам претензий много: плохое качество, неудобные автомобильные развязки, отсутствие надземных/подземных переходов (много светофоров) и объездных дорог для грузовых фур.
Борьба с пробками на дорогах. Идеи и пути решения проблемы
Проблема пробок на дорогах требует решения - чем скорее, тем лучше как для отдельного человека, чье время тратится впустую (ну разве что пассажир может книжку почитать или поспать в общественном транспорте), так и для экономики страны в целом. Выделим несколько идей, которые способны разрешить давно назревшую проблему - общероссийскую и общемировую.
Решение транспортной проблемы - общие меры
Меры по борьбе с автомобильными пробками на дорогах (для крупных и средних городов) можно разделить на организационные и дорожно-строительные.
Организационные меры по решению транспортной проблемы
Организация поочередного движения автомобилей с четными и нечетными номерами в разные дни недели. Такая мера, введенная во многих странах Европы, оказалась достаточно эффективной. К тому же сокращение автотранспорта на дорогах является одной из мер по борьбе с загрязнением воздуха.
Введение зон платного въезда в самые “проблемные” районы города. Ярким примером здесь служит Лондон, где введена плата за въезд в центр, при этом предоставлена льгота инвалидам и такси. Такая мера (для относительно богатой Москвы или Санкт-Петербурга ее ввести, в принципе, можно) не избавит город от пробок полностью (по подсчетам экспертов снизит объемы движения для Москвы на 10-30%), но хотя бы станет постоянным источником средств, которые можно потратить на строительство новых дорог, автомобильных развязок, парковок.
Проблема с парковками в крупных городах очень актуальна. Сегодня огромное количество автомобилей припарковано у обочин дорог (иногда в два и даже три ряда), что способствует образованию заторов. В зимний период “брошенные” на обочину (на произвол судьбы) машины затрудняют работу дорожным службам по уборке снега.
Решить проблему с парковками может максимальное затруднение парковки автомобиля в определенных “стратегических” местах путем высоких тарифов или запретов. В этом случае водители будут оставлять машины у себя в гаражах, добираясь до места, например, общественным транспортом. Можно также активно развивать строительство подземных парковок - что с переменным успехом и делается, особенно в Москве.
Также нужно решать проблему со светофорами, “горящими” красным в отсутствии пешеходов, - оптимизировать их работу (например, укоротить сигналы светофоров). Как вариант бессветофорного движения - строить подземные (надземные) переходы (пример - МКАД).
Практика показывает, что до 70-80% всех автомобилей имеют “на борту” только одного водителя. Если он будет подвозить до работы своего соседа (соседей), таких же водителей, то пробок будет куда меньше (такая практика применяется в США). Экономия бензина при этом очевидна.
Нужно активно развивать систему общественного транспорта: пускать на линии автобусы большой вместимости (а не разводить ПАЗики с Газелями). Также необходимо в городах, где ширина улиц это позволяет, устанавливать приоритетные полосы для общественного транспорта (такие примеры за рубежом есть), с тем, чтобы автобусы могли ходить по расписанию.
Еще идеи по разрешению проблемы пробок на дороге:
увеличивать количество такси на дорогах. Так, например, в Нью-Йорке на Манхэттене выгоднее всего ездить на такси, их там много, и стоит оно относительно дешево; развивать мото- и велотранспорт. Яркий пример - Китай. Можно ввести прокат велосипедов. Велосипед, к тому же, - экологически чистый вид транспорта. Минус: у нас климат позволяет ездить на велосипеде и мотоцикле по большому счету только летом; организовать воздушный транспорт (минус - дорого); сделать использование автомобиля максимально дорогим. Сама машина должна быть безопасной (с АБС, подушками безопасности) и надежной. Чем меньше автомобилей, тем меньше и пробок. Минус: это приведет к росту транспортных тарифов; разрешить делать правый поворот на “красный свет”, как в США. Запретить левые повороты везде; запретить въезд крупных грузовиков в центральную (историческую) часть города, особенно если улицы узкие; задействовать, в случае необходимости, переулки и внутридворовые дороги. Минусы тут очевидны - двор, дети, загазованность. Но этот способ объезда используется водителями, при этом часто создаются пробки и во дворах.
Предлагается также создать координационные центры, которые бы, используя стандартные средства связи, например, сотовые телефоны, оповещали водителя, где и в каком месте дорога более разгружена. Кстати, в столице Италии Риме около 5 миллионов горожан пользуются специальной программой для мобильных телефонов Atac Mobile. Atac Mobile - это информер, доставляющий на сотовый телефон сведения о текущей ситуации на дорогах Рима. О российских интернет-ресурсах, информирующих водителей о ситуации на дорогах (автомобильные пробки онлайн), читайте ниже.
Работа на дому, например, через Интернет (всегда онлайн), может также сократить количество автомобилей на дорогах и сэкономить кучу времени работнику, бензина.
Одна из мер по повышению качества дорог - поиск им альтернативы: строительство платных дорог. Средства, собранные с водителей, могли бы пойти на ремонт и строительство новых дорог.
Мера по оптимизации дорожного движения: предлагается ввести в крайних левых полосах реверсивное движение, установить реверсивные светофоры. В случае пробок с одной стороны, включать в работу полосы встречного направления. В Нижнем Новгороде пошли чуть дальше: на Окском съезде вводилась практика однонаправленного движения, когда полностью перекрывалось на определенное время одно направление, и по всей дороге пускали машины с другого направления. При этом создавались “ждущие” пробки.
Радикальная мера: запретить движение легкового транспорта в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Самара, Нижний Новгород). Вместо него организовать прокат маленьких машин типа Ока, Дэу Матиз (DAEWOO Matiz), Ниссан Микра (Nissan Micra), или, например, самого дешевого автомобиля в мире индийской компании Tata, и систему стоянок для них. Без комментариев…
Дорожно-строительные меры по решению транспортной проблемы
“… Когда благому просвещенью
Отодвинем более границ,
Со временем (по расчисленью
Лет чрез пятьсот) дороги, верно,
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
А.С. Пушкин, “Евгений Онегин”
Прогноз великого классика подтвердила Эльвира Набиуллина, министр экономического развития и торговли РФ, заявив, что, если не изменить подход к строительству дорог в России, на их реконструкцию и строительство понадобится около 270 лет. “Евгений Онегин” был написан около 180 лет назад; сложив эту цифру с цифрой министра получаем около 450 лет…
Строительство дорог, качественных, с удобными развязками, - первоочередная задача. Дорог не хватает - это факт. При общей протяженности дорог в России примерно в 1 млн. 100 тысяч км ежегодно строится и реконструируется около 1800 км, то есть менее 0,2% общей протяженности.
Необходимо строить дороги-дублеры, мосты, туннели, подземные переходы, эстакады, объезды вокруг городов. Нужно вкладывать деньги в строительство метро и железных дорог, как альтернативного вида транспорта. Факт: в Москве до 2015 года планируется открыть более 20 станций метро.
С другой стороны, заглядывая в будущее, процесс дорожного строительства в городах не будет вечным, и все равно дорог может быть недостаточно. Тут на первый план выходят организационные меры по решению транспортной проблемы.
комментирует материал 27.07.2008 #
Сам я живу в Санкт-Петербурге, и вижу что решение проблемы с пробками,еще и в таких казалось бы неважных моментах, как укрупнение(сделать более видимыми) адресов домов, номеров, названий улиц и т.д. Потому как человек который не совсем четко ориентируется в городе или, всего лишь в этом микрорайоне часто разыскивает какой-то конкретный адрес буквально \"кружа\" по кварталам и вынужден делать по несколько кругов,чтобы наконец-то найти необходимый.
Второй проблемой считаю то что есть такие разъездные моменты развязок. Вот в Финляндии, например, сделано так идут две полосы в одном направлении, к перекрестку они превращаются в четыре: кому налево - левый ряд, кому направо - правый, а те кто едет прямо - никуда не сворачивая едут прямо без остановки, потому что у них нет помехи. У нас же наоборот: четыре полосы к перекрестку превращаются в две(территорию занимают: остановки, островки безопасности, светофоры, ларьки , посты ГИБДД и пр. и вот все кто налево и направо держат всех ожидая пока какой-нибудь . увидев что ему уступают дорогу, с гордостью вышагивает по проезжей части чеканя шаг и искусственно замедляя движение дабы продлить столь приятный момент - проявление знака уважения со стороны водителя.
Строительство же \"терминалов\" вокруг СПб стало массовым и похоже что никому нет дела, что в скором времени, город с неимоверной скоростью докатится и до тех самых окраин и опять они окажутся в жизненно важной части городского хозяйства. Может быть лучше немного заранее подумать о том, что может быть уже сейчас есть смысл давать \"запас прочности\" городу \"на вырост\"?
Есть еще и такой момент как в Петербурге автовокзал находится в ужасно неудобном месте, ни у метро, но в центре города, может быть просто разбить один автовокзал на несколько направлений и вынести авто вокзалы к конечным станциям метро по направлениям. И меньше будет выхлопа в городе и экономичнее будет автобусникам по амортизации, по времени в пути, и пассажирам будет удобнее? Вышел сел на метро, которое рядом с нью-автовокзалом и добрался быстрее. Да и пробок будет гораздо меньше.
Подавайте заявку на пост мэра. В Вашей голове больше светлых мыслей по этому поводу, чем у Лужкова.
В любой голове больше светлых мыслей, чем у Лужкова. При всем уважении к asteroid.
комментирует материал 28.07.2008 #
Можно сколько угодно рассуждать по этому поводу, только когда ж какие-то конкретные действия начнут предпринимать? А то невозможно ж уже.
комментирует материал 14.01.2009 #
Если отменить выходные (свободный выбор выходных), то загруженность дорог снизится процентов на 20.
Кстати, да! Только, мне кажетсяо, слабо реализуемо в РФ. Производительность может снизитьсяо и здоровье нации существенно пошатнуться. К примеру, чел берет себе вместо сб/вс четверг и тяпницу, а со след.недели - понед и вторник. Итого бухает 6 дней. Ну и каким он потом на работу выйдет?
комментирует материал 14.01.2009 #
Надо отгрохать такие классные развязки, как в Бангкоке. На уровне 3их этажов такие эстакады понастроить. Будет феерический город! Только не в центре! На всяких там мкадах и дмитровках!
комментирует материал 21.11.2013 #
Теоретически, мы все помещаемся на улицы. Надо просто убрать нашу жирную оболочку в виде автомобилей вокруг каждого из нас. Решение в использовании микротранспорта плюс общественного, по необходимости. А для зимы надо крытые поликарбонатом дорожки делать. И пешеходы не влезут, и дорожка снегом не покроется. Пытаемся продвигать эту тему на www.remora.mobi
комментирует материал 11.03.2017 #
Время -- деньги, зачем его тратить в пробках. Ведь это время можно
сэкономить. В среднем ДПС едет на аварию 1 час. Мы группа Coolibins
разработали дрон ДПС, который сделает всё за 20 минут. Если Вы
заинтересованы, просим Вас поучаствовать в небольшом опросе.
События и мнения
Деловой мир
Частные интересы
"Рак в борьбе с раком"
На чьей стороне ты на Украине
Мальчик, Бундестаг, и мы.
"Пьяный мальчик"; теперь в Бундестаге?
Как тупят острое
О школьнике из Нового Уренгоя, Маше Захаровой и Владимире Путине
Сопоставимо ли величие России и Владимира Путина?
Почему при рейтинге доверия к президенту 86% ОМОН начинает обыскивать маленьких детей?
Запад или экономический блок правительства - кто для России вреднее?
Разоблачена еще одна ложь "святой" эпохи Ельцина: останки царской семьи - подложны
Русские - европейцы или азиаты?
Светлый взгляд на неприятные вещи. Контроль и закон в работе на лучшие стороны жизни и силы мира
Мы в соцсетях
За сутки 203284 посетителя
оставили 228 новостей и 12662 комментария
Сейчас на сайте 3501 посетитель
О Newsland
Пользователям
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
В соответствии с пользовательским соглашением редакция не несет ответственности за содержание материалов (новости, статьи, фото, видео, комментарии), которые размещают пользователи.
Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с редакцией и администрацией Newsland по вопросам контента и модерации.
Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.
Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.
Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.
Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти
Источники: http://newsland.com/user/4296688206/content/avtomobilnye-probki-puti-resheniia-problemy/3811960
3 ≫
-
Поиск
Где я?
Забавно, что за все это время сайта так никогда и не было. Раньше по адресу wylsa.com размещалась заглушка с мощным посылом — сайт появится когда перестанет быть лениво. Есть ощущение, что это время настало.
Как решить вечную проблему пробок? Пересесть на метро, жить поближе к работе, уехать в деревню и не работать вообще? Это видео посвящаю всем, кто ненавидит красный сигнал светофора и пробки.
Тут будет серия картинок, если кто не разобрался.
Обычно все проезжают светофор по очереди, но водители все разные. У некоторых внимание, как у курицы, а мозги, как у шимпанзе. Машины не ускоряются одновременно, а едут с разными интервалами, нельзя ехать синхронно, а это бы всё изменило.
Типичная пробка — машины застряли на середине перекрёстка и не дают проехать остальным
Нет пересечений, нет проблем, взгляни на шоссе, все двигаются быстро, несмотря на съезды. Идеально?
Всё идёт хорошо, пока не начинаются съезды, ну что поделать, иначе никуда не уехать.
Ладно, берём однополосную дорогу. Едем-едем, на неё выбегает курица, водитель тормозит. Тот, кто едет сзади, тоже тормозит, за ним повторяют остальные. Снова никакого идеального ритма, хотя курица давно сбежала. Всё это напоминает знакомый до боли красный сигнал светофора, когда вначале тормозят, а потом ускоряются.
Бывает, стоишь в пробке и думаешь, да что же там такое, авария, что ли? Почему никто не едет? А это, оказывается та самая фантомная пробка, когда 20 минут назад один тормозил, а остальные замедлялись по инерции.
Если пофантазировать, то получается, как будто по дороге ползёт змея и пожирает машинки (тормозит поток), а потом начинает выделять то, что не переработала (все начинают набирать скорость). Ну и фантазии у режиссёра ролика.
Так что же, даже на ровном шоссе могут быть заторы? Да, чёрт возьми!
А что начинается на шоссе, когда один перестраивается из левого ряда в крайний правый? Правильно, поток снова тормозит, перестроился один, а стоят все.
Вот решение проблемы. Водители должны ехать друг за другом на одинаковой дистанции. Соблюдай дистанцию и тогда не придётся резко тормозить и заставлять весь поток проделывать то же самое. Всё просто.
Но мы же люди, а не роботы, нам сложно выдерживать чёткий интервал. И тогда на помощь приходят машины без водителя. Что сказала роботу программа, то он и делает, не умничает.
Поток превращается в одну систему, когда все машины понимают, чего будут делать другие авто на дорогах. Они ускоряются и тормозят одновременно, это идеальное решение.
Зачем тогда светофоры, если машины и так понимают друг друга, работая как единый механизм? И никаких аварий, если что, сами объедут.
Как говорится, дело было не в бобине, разгильдяй сидел в кабине. Будущее — за машинами без водителей. Робот умнее человека.
- Обзор Xiaomi Redmi Note 5А: бюджетный друг с большим экраном 22.11.2017 at 17:00
- Концепт iPhone SE 2 с монобровью 22.11.2017 at 13:15
- Samsung Galaxy S9 сохранит разъём для наушников и сканер отпечатков 22.11.2017 at 12:00
Шутка? Не доработали еще ии настолько, чтоб он был лучше человека. Вон кто-то на тесте с автопилотом разбился.
т.е. люди никогда не разбиваются?
Не, серьёзно. Никто не застрахован, взорваться может и машина с автопилотом, но в целом, система будет работать чётко. В авиации всё на автоматике и обычно проблемы связаны с человеческим фактором.
Не помню где, но сказали умную вещь. Ближайшие лет 20 нам не видеть автопилотов. Самая главная их проблема это морально-этическая сторона, люди не готовы принять машину которая сама будет решать сбить ли ей внезапно выбежавших на дорогу детей или уехать на встречку в лоб к фуре. С одной стороны будут кричать, что дети это святое, пассажир машины должен умереть. С другой будут кричать о том, что так нельзя, пассажир тоже хочет жить и это выбор каждого.
В нормальных странах на дороге рисуют шевроны, по которым можно корректировать дистанцию, для дебилов. Проблема в том, что у нас никто не станет соблюдать дистанцию, если можно проехать на полметра вперед, даже если это перегорилит всем дорогу. Такой менталитет.
Источники: http://wylsa.com/no-more-traffic-jams/