Неизбежное столкновение – как себя вести в критической ситуации?

1 ≫

В предыдущих статьях мы уже писали о том, как избежать ДТП, однако в жизни нельзя всё просчитать и далеко не всё зависит от нас самих. Бывают ситуации, неподвластные нам, когда ошибка другого водителя или прохожего приводят к аварии, избежать которую не удастся. Что же делать в такой ситуации? Как минимизировать последствия и сконцентрироваться, не потеряв контроль?

Самая главная задача водителя – это сохранить жизни, как свою, так и окружающих. Разделим аварийные ситуации на несколько типов, удар сзади и боковой удар.

Наиболее опасными являются боковые удары, причин тому много. Одна из наиболее веских – это слабая защищённость бока автомобиля, ремни безопасности рассчитаны на фронтальные и тыловые удары, но не на боковые. Практически все машины, выпускаемые в Советском Союзе и бывших странах СНГ, не рассчитаны на боковые удары и не снабжены необходимыми системами безопасности.

Вообразите, будто вы находитесь за рулём автомобиля, пристёгнуты ремнём безопасности, через секунду в бок автомобиля с вашей стороны врежется другая машина, оставшееся время нужно использовать с умом и довести свои действия до автоматизма. У вас не будет возможности подумать, но рефлекторная реакция должна быть отработанной, от правильности ваших действий зависят жизни.

При неизбежном столкновении вас необходимо зажмурить глаза, а подбородок прижать к грудной клетке, ни в коем случае не хватайтесь за ручки или сидение, лучше всего собрать руки на груди, а ноги втяните поближе к телу. Всё что останется – так это надеяться на надёжность кузова, сиденья и ремней безопасности. Попробуйте в свободное время попрактиковаться с принятие необходимой позы, это позволит выработать мышечную память и при необходимости резко принять необходимое положение.

Основные причины бокового удара

Существует немалое количество ситуаций, при которых происходит боковой удар. К наиболее распространённым относится некорректный проезд светофора, занос, чрезмерная скорость при манёвре и т.д. и т.п. чтобы не попасть в ДТП на перекрёстке по собственной вине вам лишь необходимо контролировать скорость, соблюдать правила дорожного движения и сохранять бдительность за рулём. Ни при каких обстоятельствах не выезжайте на перекрёсток на жёлтый либо моргающий зелёный свет. Даже проезжая на зелёный осторожно осматривайтесь по сторонам, ведь с другой стороны дороги могут быть лихачи, не уважающие даже свою жизнь, что уже говорить о чужой. Вы можете проскочить сто раз на жёлтый, можете тысячи, а можете и десять тысяч раз, но попадёте в аварию на 10001 светофоре. Никакая экономия времени не компенсирует человеческую жизнь.

Анализируя ситуацию и понимая, что аварии не миновать, необходимо действовать по ситуации, либо тормозить, либо напротив – газовать, но сделать всё возможное, для того чтобы удар пришёлся на капот или же багажник авто, ни в коем случае не двери.

Если вас занесло из-за чрезмерной скорости, из-за погодных условий или по какой-либо другой причине, скорее всего автомобиль будет двигаться боком по направлению к другому объекту, в частности автомобилю. В случае, когда проезжая часть недостаточно широкая и снизить скорость до минимума с не удастся, оптимальным выходом является выезд с дороги носом либо задом. Наиболее безопасный считается удар задом. И даже если никакого препятствия нет и съехав с дороги, вы попадёте в поле или просто заедете на не асфальтированный участок, лучше всего это делать капотом или багажником, так вы сводите к минимуму шансы перевернуться.

Для пассажиров с «галёрки»

В завершении хотелось бы дать несколько советов, тем, кто находится на задних сидениях. Не стоит пренебрегать ремнями, они могут спасти жизни не только тем, кто сидит спереди, но и сзади. В случае отсутствия ремней ни в коем случае не хватайтесь за ручки на дверях или потолке, в качестве упора воспользуйтесь передними сидениями.

Многих аварий можно избежать, находясь за рулём технически исправного транспортного средства. Если у автомобиля не в порядке тормоза или некорректно работает коробка передач, справиться с критической ситуацией становится намного сложней. В исправном автомобиле – кроется рецепт безопасности.

В свою очередь салон «Автоленинград» осуществляет срочный выкуп битых авто после аварии, также с нами возможна качественная юридическая помощь после ДТП, что позволит вам сохранить нервы и средства с сохранности. Если вы решили сменить старый автомобиль на новый, можете смело воспользоваться услугой Trade-in и совершить обмен авто на самых выгодных условиях.

«Автоленинград» - это надёжная помощь во всех вопросах, касающихся автомобилей.

14.03.11 Как отбуксировать авто?

13.03.11 Поспешишь – людей насмешишь

10.03.11 Основные меры безопасности при приобретении авто

08.03.11 Вождение в снег, оно того стоит?

Вождение в снег, оно того стоит?

Звонок по телефону Менеджер называет цену, после чего выезжает для осмотра транспортного средства.

Осмотр Специалист договаривается с вами о встрече (времени, месте), после осмотра называет сумму сделки

Оформление документов За наш счет оформляются все необходимые документы (выписывается доверенность, либо машина снимается с учета)

Оплата Вы получаете оговоренную сумму в наличным или безналичным (на карту или сберегательную книжку) расчетом.

Оценка по фото Отправьте заявку с фото и получите его точную стоимость.

195112, г. Санкт-Петербург, пл. Карла Фаберже, 8

Источники: http://www.autoleningrad.ru/news/neizbezhnoe-stolknovenie-kak-sebja-vesti

2 ≫

Чтобы избежать удара автомобиля сзади, необходимо внимательно следить за изменяющейся дорожной обстановкой, двигаясь мягко, плавно и понятно для других.

Опасность удара сзади

Удар автомобиля сзади происходит по двум причинам. Первая и самая распространенная: водитель впереди идущего автомобиля, заметив перед собой препятствие (транспортное средство, пешехода, велосипедиста, глубокую яму, открытый канализационный люк), предпринимает экстренное торможение.

Водитель следующей за ним машины, по причине неудовлетворительного технического состояния тормозной системы, неверно выбранной дистанции или несвоевременного реагирования на изменившуюся дорожную обстановку, не успевает снизить скорость и ударяет впереди идущую (или уже стоящую) машину в зад.

Второй причиной дорожно-транспортных происшествий, связаных с ударом автомобиля сзади является внезапный отказ тормозов у автомобиля, двигающегося сзади. Такие аварии случаются достаточно редко.

В большинстве случаев удар автомобиля сзади является неожиданным для водителя, поскольку далеко не все, сидящие за рулем, способны оценивать дорожную обстановку комплексно и, помимо происходящего впереди машины, успевать уследить за тем, что происходит сзади нее.

Во время удара сзади кузову автомобиля передается кинетическая энергия автомобиля, двигающегося сзади. Автомобиль получает сильнейший импульс, сопровождающийся кратковременным ускорением, тела водителя и пассажиров устремляются вперед, в то время как их головы отбрасываются в противоположную сторону — назад.

При наличии подголовников ДТП заканчивается ушибами затылочной части головы. В случае отсутствия подголовников возможен перелом шейных позвонков, чреватый летальным исходом.

Как избежать удара

Плавно изменяйте скорость движения, заблаговременно предупреждая об этом других участников движения. Управляйте автомобилем так, чтобы другим водителям были понятны ваши намерения.

Избегайте резких нажатий на педаль тормоза и соблюдайте безопасную дистанцию во время движения.

Сзади вас пристроился любитель ездить «на хвосте», буквально влипающий передком своего автомобиля в ваш? Дайте ему знать о вашем недовольстве его манерой вождения миганиями своих стоп-сигналов, легко и кратковременно нажимая на педаль тормоза.

Если это не помогает, плавно снизьте скорость движения с тем, чтобы этот «ездок» обогнал ваш автомобиль и оставил вас в покое.

Если впереди вас двигается автомобиль, выполняющий непонятные маневры, сопровождаемые резкими изменениями скорости движения, либо аккуратно обгоните его, либо сбавьте скорость и дайте ему уехать далеко вперед.

Скорее всего, этим автомобилем управляет нетрезвый водитель или же профессионал автоподставы.

Если удара не избежать

Если избежать удара сзади все же не удается, рукам упритесь в рулевое колесо, а спиной плотно прижмитесь к сидению, надавив затылком на подголовник.

В случае отсутствия подголовников сместитесь на сиденье вниз так, чтобы спинка сидения полностью закрывала голову сзади.

Многие спорят о том, нужно ли во время удара держать нажатой педаль тормоза? В случае, когда педаль тормоза отпущена, машина после удара начинает движение вперед, что значительно уменьшает силу удара и вероятность получения водителем и пассажирами травм.

В этом случае автомобиль может ударить стоящую впереди него машину, а это – дополнительные травмы людей и повреждения кузова.

Нажатая педаль тормоза убережет автомобиль спереди от наезда, увеличив силу удара по вашей машине со всеми вытекающими последствиями.

Оптимальным вариантом действий водителя является следующий: в момент удара педаль тормоза должна быть отпущена, за счет чего энергия удара перейдет в поступательное движения вашей машины, но как только автомобиль после удара начнет катиться вперед, нажмите на тормоз с тем, чтобы избежать столкновения с машиной впереди себя, минимизируя травмы и повреждения.

Если дорожная ситуация и время позволяют, постарайтесь предупредить остальных водителей о предстоящем столкновении, включив аварийную сигнализацию и подавая звуковой сигнал.

Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-izbezhat-udara-szadi.html

3 ≫

Удар в автомобиль от следующего за ним — самый распространенный вид ДТП. А зимой его провоцирует гололед. Но мы будем рассматривать последствия этого не в свете того факта, что ваш седан превратился в хэтчбек, а с точки зрения медицинской. При резком толчке сзади шейный отдел позвоночника получает серьезную травму из-за резкого запрокидывания головы. Она получила название хлыстовой (хлыстообразной) травмы. Диагностируется и лечится она с трудом, а вот получить ее — проще простого. Что это такое, читателям "Номер один" поведает замечательный врач, профессиональный мануальный терапевт Константин Багаев.

— Хлыстообразная травма, — говорит доктор, — это очень опасно. Название ее происходит от резкого качка головы вперед-назад — словно это конец хлыста, которым стегнули лошадь. А поскольку голова человека многократно утяжелена инерцией, происходит смещение шейных позвонков. Позвоночник — это ведь не цельная кость, строение его очень сложное, и он заслуживает того, чтобы его оберегать. Смещение шейных позвонков вызывает сдавливание шейной артерии, поэтому ухудшается кровоснабжение задней полусферы головы.

Происходит отек мозга и повышение внутричерепного давления. Мозг испытывает гипоксию. Прежде всего в этой ситуации страдает вестибулярный аппарат, поскольку мозжечок находится в затылочной части. Появляются головные боли, тошнота, нарушается пространственная ориентация. Случается хлыстообразная травма не только при ударе сзади, но и при наезде на препятствие, когда человека швыряет вперед, а затем резко отбрасывает назад. Голова при этом тоже дергается, шея получает сильную нагрузку. На скорости выше 100 км/ч. сила инерции так велика, что голова человека попросту может оторваться от туловища!

Хлыстообразная травма не редка также при авариях с боковыми ударами, но чаще происходит в городских условиях при ударах сзади. К сожалению, при этом не имеет большого значения, с какой скоростью движется автомобиль перед ударом. Пассажиры и водители в медленно и печально ползущем транспорте травмируются не реже, чем их коллеги-лихачи. Эксперты установили, что решающее значение имеет разница скоростей автомобилей: "нападающего" и "потерпевшего". Статистика утверждает: большинство травм происходит при разнице скоростей в 16 км/ч и выше.

К сожалению, при аварии хлыстовую травму позвоночника получают большинство попавших в ДТП. Мне тоже "повезло" испытать это на себе. Банальная ситуация: ехала пассажиром, водитель встал перед зеброй, а из соседнего ряда выметнулся торопыга на "Короне Премио". Да и вскочил в корму машины. Поскольку ехала я пассажиром, да еще и по телефону увлеченно общалась, ба-бахнувший удар был как гром среди ясного неба. Ощущения были отвратительные: в голове помутилось, загудело, шея заболела, ходить и думать трудно. Все, как описал Константин Константинович!

— Но бывает и наоборот! — качает головой доктор Багаев. — Человек вообще не чувствует каких-либо неприятных симптомов, потому что находится в шоке, и ощущения все скомканы. Возможно, шея слегка ноет, на что многие не обращают внимания, надеются, что пройдет. Тут и сотрясение головного мозга вносит сумятицу, симптомы у него сходные.

В общем, плохо тебе или хорошо, надо в любом случае ехать в травмопункт. Иначе ни на какие выплаты рассчитывать не придется, а доказать, что эта травма получена именно в тот раз, станет невозможным. К сожалению, хлыстообразная травма, связанная с внезапным искривлением позвоночника, может приводить к длительным болезненным симптомам в течение многих лет.

Euro NCAP вскрывает недоработки

Год назад организация Euro NCAP, проводящая краш-тесты, опубликовала результаты испытаний автокресел при ударе машины сзади. Euro NCAP провела тесты для передних сидений 25 пассажирских автомобилей, которые уже проходили исследования. Результаты были неутешительны: большинство производителей должны усовершенствовать кресла, чтобы защитить покупателей от хлыстовых травм позвоночника. Только 5 из 25 сидений получили лучшие оценки с "хорошим" или "зеленым" результатом. Эти пять автомобилей были Volvo XC60, Alfa Romeo MiTo, Volkswagen Golf VI, Audi A4 и Opel Insignia. Восемь кресел из тех же 25 были оценены как "плохие", то есть сидящий в них человек рискует получить повреждение в случае даже несильного удара сзади. Имена этих аутсайдеров: Daihatsu Cuore, Citroen Berlingo, Hyundai i10, Citroen C5, Ford Kuga, Daihatsu Terios, Peugeot 308CC и Suzuki Splash. Причем Citroen C5, Ford Kuga и Peugeot 308CC были награждены той же Euro NCAP пятью звездами в номинации "защита взрослого пассажира" в 2008 году, и если бы не новая методика, мир не узнал бы правду. Но с 2009 года новый тест на удар сзади, провоцирующий получение хлыстообразной травмы позвоночника, будет автоматически включаться в методику Euro NCAP.

Владельцам дорогих моделей будет любопытно узнать, что цена транспортного средства не гарантирует хороших показателей кресел в тестах и ДТП соответственно. И дорогие, и дешевые машины показали хорошие и плохие результаты в ходе тестов. Например, упреждающие подголовники, которыми гордятся немецкие инженеры, BMW X3 и Mercedes Benz M-Class ведут себя не совсем так, как об этом утверждают их производители. Конечно, новая придумка Euro NCAP — засчитывать результаты краш-тестов в области защиты шеи пассажиров при ударе сзади — не привела их в восторг, но это заставит автоконцерны увеличить усилия в области безопасности. Когда-нибудь последствия этой благотворной волны докатятся и до наших краев.

Именно для профилактики подобных неприятностей в 70-х годах прошлого века у автомобильных сидений появились подголовники, без которых сегодня мы видим только древние, еще советские, модели автомобилей или задние диванчики "овощевозок". Но наличие подголовника не гарантирует вам доброго здоровья — нужно его правильно отрегулировать, да и самому не зевать.

Чем выше подголовник и чем ближе он находится к макушке, тем меньше вероятность хлыстовой травмы. Некоторые современные автомобили оснащены подголовниками, которые в момент удара "подъезжают" ближе к затылку, также начинают применяться задние подушки безопасности. Средства, безусловно, хорошие, однако результаты тестов показывают, что многие сиденья даже без упомянутых "наворотов", зато с "правильной" геометрией показывают отнюдь не худшие результаты в плане защиты. Играет роль и состояние человека — собранный, с напряженными мышцами, да и просто тренированный страдает меньше, чем тот, что сидел расслабившись и вспоминал, в каком веке он в последний раз занимался гимнастикой. Мышцы шеи принимают на себя часть нагрузки и несколько смягчают удар: статистика показывает, что силовые спортсмены (борцы, пловцы, штангисты и т.д.) гораздо менее подвержены хлыстообразным травмам позвоночника. Так что у "бычьей" шеи есть не только декоративная функция!

А вот комментарий Константина Константиновича:

— Избежать хлыстообразной травмы можно, если правильно сидеть в машине. Правильная посадка — это не слишком близко к рулю, потому что иначе в случае ДТП подушка безопасности не успеет полностью раскрыться. Проверьте себя: между нижним ободом руля и животом должен впритык проходить кулак; вытянутые руки при упоре спиной в сиденье, а затылком — в подголовник должны быть по сгибу лучезапястных суставов на верхнем крае руля. Верхний срез подголовника должен находиться на уровне макушки. Следует непременно пристегиваться: при ударе или столкновении сработает пиропатрон ремня безопасности, и вас подтянет к спинке сиденья. Только в этом случае подушка безопасности a` !.b %b адекватно. Непристегнутый человек получает травму лица, черепно-мозговую травму — вплоть до летального исхода и, к сожалению, такие случаи не редкость.

Сидеть в автомобильном кресле нужно только прямо, не склоняясь в сторону, иначе есть вероятность в ДТП получить перелом позвоночника, что приводит также к трагедии. Чтобы уменьшить последствия травм, которые человек может получить при аварии, сразу после столкновения нужно обращаться к врачам — вызвать "скорую помощь", а если травмы не тяжелые и пострадавший может передвигаться самостоятельно, то ему следует отправиться в травмопункт. — Если вы стали свидетелем ДТП, — говорит Константин Багаев, — не проезжайте мимо, постарайтесь помочь пострадавшему. Вызовите "скорую помощь". Если больной на земле, закрепите его неподвижно на носилках, на шею нужно надеть воротник Шанса (если есть в аптечке).

Не советую пытаться достать пострадавшего из поврежденной машины, не поворачивайте ни в коем случае ему голову, этими действиями можно навредить. Излишнее рвение в этом случае опасно! Укройте его, согрейте, успокойте, дайте обезболивающего — хоть анальгин. Приедут специалисты — они грамотно зафиксируют пострадавшего в неподвижном состоянии, разрежут автомобиль и достанут раненого. Но главное — не попадать в аварию. Для этого следует ездить осторожно и внимательно.

Другие материалы:

Последние известия

Вся лента новостей

Все номера газет

Наши партнеры

Новости по датам

Фоторепортаж

Архивы по месяцам

  • ноября 2017 (665)
  • октября 2017 (929)
  • сентября 2017 (883)

Топ чтений сегодня

© ООО БИСИ Вектор. 2014. Использование материалов ИА "Байкал Инфо" возможно при установке ссылки на сайт http://baikal-info.ru/. Закон «О СМИ», статья 23: «При распространении сообщений и материалов информационного агентства другим средством массовой информации ссылка на информационное агентство обязательна».

Главный редактор ИА "Байкал Инфо" (27-28-08) - Светлана Бурдинская. Главный редактор газеты "Пятница" (27-28-28) - Алёна Огнева. Главный редактор газеты "СМ Номер один" (27-28-22) - Алексей Елизарьев. Главный редактор газеты "Копейка" (27-28-27) - Борис Слепнёв. Главный редактор газеты "Окружная правда" - Татьяна Швыдченко. Адрес редакции: Иркутск, ул. Дзержинского, дом 11\4.

Источники: http://baikal-info.ru/number1/2009/51/021001.html


Back to top