Изготовление и установка аэродинамического обвеса

1 ≫

Существует несколько типов автолюбителей. Для одних автомобиль является действительно только средством передвижения, другие покупают машину с целью пощекотать себе нервы, проверяя свои навыки вождения на высоких скоростях. К сожалению для последних, большинство легковых авто предназначаются для относительно спокойного передвижения. Конечно, есть автомобили класса «спорт», но не каждому они по карману.

Тем не менее, сегодня существует достаточно способов, за относительно небольшую стоимость, сделать тюнинг своего авто, чтобы реально поднять ему некоторые важные характеристики. Как известно скорость и управляемость транспортного средства очень сильно зависит от его способности проходить через встречный воздушный поток. Реально облегчить этот процесс помогает установка аэродинамического обвеса.

Подобный тюнинг преследует сразу две цели: улучшить аэродинамику машины и придать ее неповторимый спортивный внешний вид.

Изготовление аэродинамического обвеса

Некоторые люди считают, что достаточно пойти на автомобильный рынок, купить любой понравившейся обвес, установить его на кузов и все – характеристики любимого средства передвижения сразу реально возрастут. К сожалению, все не так просто.

Конечно, при хорошем вкусе такой обвес украсит автомобиль, но маловероятно, что он улучшит его аэродинамику. Формы каждой автомобильной марки – индивидуальны, а на рынках, очень часто продаются стандартные варианты, которые очень трудно назвать аэродинамическим отвесом – скорее это одно из средств для украшения кузова авто.

Профессиональное изготовление обвеса занимает несколько месяцев и выполняется всегда в индивидуальном порядке.

Для создания качественного аэродинамического обвеса потребуется:

  1. Создать эскиз детали на основе индивидуальных характеристик собственного автомобиля.
  2. Принести проект в сервис автомобильного тюнинга.
  3. Заготовка производится из специального вида пластилина, который используется в скульптурном ремесле.
  4. После корректировки заказчиком, мастер шлифует и грунтует изделие.
  5. Производится примерка, покраска и окончательная установка уже готового аэродинамического обвеса на дальнейшее место его эксплуатации.

Установка

Иногда установить пластиковый обвес – не менее сложный процесс, чем его изготовление. Подобные элементы могут ставиться на передний или задний бампер, на боковые части транспортного средства. И максимальный эффект добивается именно при использовании полного комплекта.

Но, для того, чтобы правильно установить новые пластиковые детали на кузов своего автомобиля, следует учитывать ряд важных нюансов:

  • Спереди необходимо учесть наличие противотуманных и основных фар, которым не должны мешать полноценно работать новые элементы.
  • По бокам важнейшим нюансом является открытие дверей, функционированию которых ничего не должно препятствовать. Конечно, можно попробовать сделать подобную работу и своими руками, но рекомендуется доверять такой процесс настоящим профессионалам, так как только они понимают – как сделать так, чтобы установка обвеса не нарушила общую степень безопасности авто (например, чтобы в случае ДТП, двери не оказались заблокированными).
  • При установке заднего обвеса следует учитывать не только расположение источников света, но и системы выхлопа, которую категорически не рекомендуется перекрывать.

Альтернативный вариант – кенгурин

Предназначение кенгурина – не в улучшении аэродинамики авто, а в повышении уровня его безопасности. Конструкция такого обвеса состоит из системы металлических труб, изготовить которую по силам и самому автовладельцу – конечно, если он имеет хорошие навыки, прежде всего, в сварочных работах.

Следует понимать, что кенгурин способен предохранить автомобиль только в небольших ДТП, когда сила удара не очень большая, поэтому особенно надеяться на подобную конструкцию, в плане безопасности себя и своего транспортного средства, не стоит.

Видео по установке кенгурина на Chevrolet Niva с обвесом BERTONE:

Подобные конструкции очень часто изготовляют своими руками в сельской местности, где приходится передвигаться на автомобиле в более сложных условиях. Популярной эта система является у охотников и других любителей экстремального отдыха, когда требуется долгое время гнать машину по бездорожью.

В конце хочется отметить, что любые типы обвесов, в том числе и с аэродинамическими свойствами, в заводских условиях проходят целый ряд стендовых испытаний, которые практически не реально реализовать даже в самых лучших автомастерских. Поэтому не стоит ожидать от установки подобных деталей полного совпадения эффекта, который присутствует на дорогих спорткарах. Хотя, при обращении к настоящим профессионалам результат также будет впечатляющим.

Источники: http://avtooverview.ru/tyuning/ustanovka-aerodinamicheskogo-obvesa/

2 ≫

Для того чтобы разобраться, как же сделать обвес на авто своими руками, следует основательно подойти ко всем составляющим процесса.

Сначала стоит определиться с материалом, который и будет являться основополагающим в вашей работе. Предлагаем рассмотреть самые популярные из них:

  • АБС-пластик;
  • стеклопластик;
  • карбон;
  • полиуретаны (вспененный или прорезиненный).

Данный материал представляет собой ударопрочную пластмассу, в основе которой лежит сополимер акрилонитрил со стиролом и бутадиеном. Такой пластик пользуется немалой популярностью у отечественных производителей обвесов и применим не только в разработке и производстве автодеталей, но и мебели, а также бытовой химии.

«Плюсы» АБС-пластика:

  1. достаточно низкая цена;
  2. способность восстанавливать первоначальную форму после незначительных деформаций;
  3. хорошие показатели по гибкости и ударопрочности;
  4. неплохая способность держать краску (адгезия).

«Минусы» АБС-пластика:

  1. изделия станет хрупким в условиях низкой температуры, если, пусть и незначительно, но не будут соблюдены все технологии при производстве;
  2. вам потребуется сноровка еще и для подгона деталей в процессе установки.

Стеклопластик представляет собой пропитанное смолой стекловолокно. Этот материал часто применяют в тюнинге экстерьера и интерьера автомобиля. Большое количество обвесов делают именно из стеклопластика.

«Плюсы» сданного материала:

  1. преимущественно низкая стоимость;
  2. при правильном соблюдении технологии, качество готового обвеса из данного материала нисколько не уступит своим «коллегам»;
  3. легкость;
  4. простота ремонта;
  5. способен при физическом воздействии вернуть свою изначальную форму.

«Минусы» стеклопластика:

  1. технология изготовления деталей из стеклопластика требует строгого соблюдения, в противном случае деталь «на выходе» будет некачественной, способной терять свои свойства при низких температурах;
  2. кропотливая подгонка деталей при установке и изготовлении;
  3. токсичность материала.

Карбон – материал с наполнителем из углеродных чешуек, частиц и волокон.

«Плюсы» карбона:

1.отменное качество материала;

  1. минимальный вес (карбон легче стали на 40 % , алюминия – на 20%) при максимальной прочности;
  2. своеобразный внешний вид.

«Минусы» карбона:

  1. не пластичность;
  2. отталкивающе высокая цена;
  3. неустойчив к точечным ударам.

Выделяют два вида полиуретана: вспененный и прорезиненный. Последний из них обладает более лучшим качеством.

Прорезиненный полиуретан и его особенности:

  1. качество «на высоте»;
  2. обладает хорошей гибкостью и высокой ударопрочностью;
  3. способен даже после значительной деформации вернуться в исходную форму;
  4. устойчив к изломам;
  5. не требует длительной подгонки при установке готового изделия;
  6. отлично удерживает краску.

Вспененный полиуретан и его особенности:

  1. из-за отсутствия в составе резины, не устойчив к изломам;
  2. в остальном не уступает своему «коллеге».

Оба вида полиуретана относят к материалам, имеющим достаточно высокую цену.

Определившись с материалом, приступайте к подготовительному этапу работ.

Допустим, нами был выбран самый популярный вариант — стеклопластик. Исходя из этого, подготавливаем все необходимое:

  • изображение того, что хотите сделать;
  • пластилин в большом или даже очень большом количестве;
  • смолу эпоксидную;
  • стеклоткань;
  • гипс с глиной;
  • бруски разной длины из дерева;
  • гибкую толстую медную либо алюминиевую проволоку;
  • вазелин либо крем;
  • мелкую гибкую сетку.

Когда все необходимое будет под рукой, можете переходить непосредственно к самому процессу изготовления обвеса.

1. Начинайте работу с пластилина, которым прямо на машине следует вылепить будущий обвес.

  • В тех местах, где пластилина может понадобиться неимоверное количество, воспользуйтесь прокладыванием деревянных брусков. В более тонкие места для большей прочности и сохранности подложите проволоку.

2. Предусмотрите заранее легкое снятие данной конструкции. И не забудьте про углубления под воздухозаборники. Так же сделайте углубления и для дополнительных фар.

3. Когда висящий на машине макет будет готов, приготовьте ящики опоры (предпочтительно деревянные) на ровной поверхности (пол гаража и т.п.), а также поддержку вашему макету, на которой он будет висеть.

4. Приготовьте довольно жидкую гипсовую смесь. Это позволит материалу свободно обволакивать форму.

5. Теперь намажьте пластилиновый обвес кремом или вазелином (для легкого дальнейшего снятия). Поставьте конструкцию «вверх ногами» на поддержки.

6. Теперь пришло время залить гипс в ящик до тех пор, пока вся форма не заполнится.

7. Ожидаем затвердения конструкции. Предупреждаем, что это длительный процесс, который может занять у вас несколько дней.

8. Как только материал затвердел, аккуратно достаньте его из пластилиновой формы. А в гипсовой форме насверлите небольшие тонкие отверстия, чтобы воздух мог сойти.

9. Обмажьте форму вазелином либо кремом. Теперь приготовьте эпоксидную смесь.

10. Нарежьте стеклоткань полосками. Выкладывайте их с особой аккуратностью слой за слоем (промазывая смесью), выгоняя при этом пузыри воздуха. Так продолжайте до тех пор, пока слой стеклопластика не будет равен приблизительно 2 миллиметрам.

11. После проложите все тонкой сеткой. Так вы усилите конструкцию. После – снова около 2 миллиметров стеклоткани.

12. Дайте основательно просохнуть получившейся конструкции. После высыхания достаньте все из формы, обрежьте излишки и отшлифуйте, доведя до эстетического внешнего вида.

Источники: http://autoepoch.ru/tyuning/kak-sdelat-obves-svoimi-rukami.html

3 ≫

О привлекательности своего авто заботятся многие автовладельцы: они заряжают своих «железных коней» по последнему слову моды и техники. Но лишь некоторые из них успешно сочетают красоту с техническими качествами машины, грамотно используя аэродинамический обвес. Он не только придаёт автомобилю привлекательности, но делает его более динамичным и лёгким в управлении.

Автомобиль с аэродинамическими обвесами

Так уж повелось, что серийные авто выпускаются без этой немаловажной детали. Это объясняется элементарной экономией со стороны производителя, а также отсутствием необходимости установки аэродинамического тюнинга, ведь большинство автовладельцев используют свою машину только лишь в целях передвижения. Ну а тем автолюбителям, которым скорость, да и внешность, четырёхколёсного друга превыше всего, аэродинамический тюнинг помогает улучшить динамику автомобиля и управляемость им путём установки дополнительных деталей, улучшающих также внешнюю картинку.

На территории Российской Федерации существует множество фирм, которые занимаются разработкой и изготовлением обвесов. К сожалению, добрая половина из них работает без лицензии, а это значит, что заказчик легко может стать уловом мошенников, заплатив внушительную сумму за некачественную работу. Некоторые автовладельцы пытаются изготовить и установить аэродинамический обвес своими руками, однако стоит помнить, что это очень трудоёмкий и ювелирный процесс, который, при неправильных расчётах и замерах, не приведёт к намеченному результату. Лучше всё-таки обратиться к специалистам: они качественно выполнят все необходимые требования, а в итоге ваш автомобиль улучшит свою динамику и приобретёт обновлённый, потрясающий вид.

Изготовление обвеса своими руками

Изготовление обвеса — это кропотливая работа, требующая много терпения и времени. Если заказчик решается на установку спроектированного ним обвеса, то фирме, которая занимается изготовлением и установкой аэродинамического тюнинга, понадобится около трёх месяцев, чтобы воплотить идею в жизнь. Заказчик привозит эскиз обвеса и оставляет у специалистов свой автомобиль. На основе эскиза мастера вылепливают форму из скульптурного пластилина, которого для подобной процедуры понадобится около двухсот килограммов. После этого заказчик оценивает то, что вышло, вносит свои коррективы по мере необходимости. Далее, выводятся все плоскости и грани, детали грунтуются, а затем поддаются шлифовке. Эта работа занимает большую часть времени. После с макета снимают матрицу и подготавливают её к формировке итогового изделия. Теперь обвес готов к примерке. А вот тут возникают определённые вопросы, которые лучше продумать ещё до начала изготовления обвеса (как будут крепиться противотуманки, каким будет клиренс после установки обвеса, как он повлияет на проходимость машины в разных условиях и так далее). Если все нюансы предусмотрены, а новая деталь не мешает автомобилю преодолевать путь, то её подвергают покраске и окончательно закрепляют на машине.

Любые вопросы и предложения клиент может, не стесняясь, обговаривать с исполнителем, давать полезные рекомендации и принимать непосредственное участие в процессе моделирования аэродинамического обвеса.

Установка аэродинамического обвеса — процесс сложный. Учитывая его основную задачу — обеспечение улучшения аэродинамики автомашины — стоит тщательно изучить его устройство. Ведь неправильно разработанный или неправильно изготовленный обвес в худшем раскладе может привести к необратимым последствиям.

На видео — изготовление и установка обвеса:

Швейцарский учёный Бернулли после неоднократных исследований смог доказать зависимость скорости автомобиля от давления воздуха. Это значит, что молекулы воздуха, которые движутся вокруг машины во время её движения, с увеличением скорости начинают «искать выход» либо под дном авто, либо же над его крышей. Благодаря особой форме кузова воздушные потоки замедляются, но давление под днищем при этом увеличивается. Тут как раз приходит на помощь аэродинамический обвес, благодаря которому воздушные потоки перенаправляются в необходимую колею, увеличивая прижимную силу машины.

У автомашин с передним приводом большая масса приходится именно на переднюю часть, соответственно, для уравновешивания оснастить дополнительной массой нужно заднюю часть. Для таких целей было придумано, а затем разработано антикрыло, или спойлер. Его устанавливают на багажник автомашины. На передний бампер можно установить сплиттер, что улучшит сцепление машины с дорогой и сведёт к минимуму потерю мощности.

Заднеприводным моделям рекомендована установка антикрыла на багажник, но здесь нужно учитывать потерю мощности, которая приходится на заднюю часть авто.

Больше всего для тюнинга подходят автомобили с задним приводом и среднемоторной компоновкой. За счёт центрального центра тяжести можно усилить как переднюю, так и заднюю части авто при помощи аэродинамического тюнинга, то есть можно установить комплект аэродинамического обвеса, в результате чего вы получите идеально управляемый автомобиль с прекрасными внешними данными и отличной устойчивостью.

Обвес из стеклопластика

В последнее время обладатели внедорожников всё чаще оснащают своего «железного коня» особой решёткой для кузова. Кенгурин, или кенгурятник — защитная конструкция, которую устанавливают на передней части авто. Она предотвращает возникновение трещин, царапин и прочих дефектов на корпусе и фарах автомобиля в случае ДТП и непредвиденных инцидентов.

Видео о кенгурятниках на автомобилях:

Кенгурин представляет собой элемент пассивной безопасности, это произвольная конструкция, состоящая из гнутых металлических труб. Изготавливают его и устанавливают специалисты соответствующих автомобильных организаций. К слову, многие из этих фирм не имеют необходимой лицензии, потому о качестве изготовленной там продукции можно только догадываться.

Если говорить об эффективности кенгурятника, то полностью защитить машину от повреждений при ударе он не сможет. Степень «уязвимости» авто зависит от силы удара. Если он был несильным, то кенгурин сохранит целостность фар вашей машины, а в большей степени удар придётся на другой автомобиль, участник ДТП. А вот в случае мощного столкновения трудность поставарийного ремонта усилится последствиями от установленной защитной решётки: в результате удара она выкрутится вместе со всеми креплениями и лонжеронами. Так что судить об эффективности кенгурина и принимать решение о его установке — личное дело каждого автовладельца.

Обвес из карбона

Аэродинамический обвес улучшает динамику автомобиля, при этом делая его более привлекательным. Стоит лишь установить пару деталей, как ваше авто изменится до неузнаваемости. Главное здесь — это правильная подборка обвеса. Если вы с ответственностью подойдёте к решению этой задачи, то у вас есть все возможности сделать из машины конфетку.

Источники: http://365cars.ru/tuning/kak-podobrat-obves.html


Back to top