Термолента для выпускных коллекторов

1 ≫

Содержание

Выпускной коллектор — это прибор, отвечающий за выведение выхлопных газов из головки блока цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу. От исправности этого узла зависит не только охлаждение двигателя, но и его технические характеристики. Поэтому очень важно содержать выпускной коллектор в исправном состоянии.

Как гласит закон Бойля — Мариоттао о поведении газов в изотермических процессах, увеличение объема газа прямо пропорционально повышению температуры окружающей среды. Исходя из этого следует, что горячие выхлопные газы значительно быстрее выходят из раскаленного двигателя автомобиля. Однако стоит отметить, что температура под капотом не может превышать 100 градусов, в то время как выпускной коллектор может нагреваться свыше тысячи градусов.

Таким образом, из-за большой разницы температур и происходящего теплообмена, выход газов может замедляться. Решить эту проблему можно если создать вокруг коллектора теплоизоляцию при помощи специальной термоленты, которая будет не только препятствовать теплообмену и охлаждению выхлопных газов, но и защитит двигатель от перегрева.

На сегодняшний день существует три основные типа лент, отличающихся между собой составом и цветом. Наибольшим спросом пользуются черные и белые термоленты. Они обладают идентичным составом и одинаковыми техническими характеристиками. Третий вид — бронзовый, имеет другой состав, превосходящий на 30% по своим теплоизоляционным характеристикам два предыдущих типа термолент.

В каких случаях необходима теплоизоляция выпускного коллектора?

В конструкции коллекторов инженеры предусмотрели специальный стальной экран, выполняющий функцию теплоизолятора. Однако некоторые тюннинговые выпускные коллекторы могут быть без этого экрана. В этом случае на помощь владельцам автомобилей приходит термолента. Благодаря своим характеристикам она позволяет коллектору удерживать свою температуру на протяжении большего промежутка времени, благодаря чему выхлопные газы быстрее выводятся в выхлопную трубу, а также препятствует образованию конденсата в холодное время года, что способствует увеличению срока службы коллектора.

Признаками необходимости улучшения теплоизоляции выхлопного коллектора может послужить потеря силового агрегата в мощности или проблемы с его запуском, постоянные перегревы двигателя или черный дым из выхлопной трубы.

Как правильно использовать термоленту?

Чтобы не возникало никаких проблем с работой автомобиля, необходимо оснастить выпускной коллектор хорошей теплоизоляцией. Для этого следует подобрать термоленту, подходящую по температурным характеристикам и обмотать ей коллектор. В зависимости от состава, лента может выдерживать температуру в диапазоне от 1000 до 2000 градусов.

Перед использованием термоленты сначала необходимо подготовить выпускной коллектор. Для этого его обезжиривают и покрывают специальной краской, способной выдерживать критические температуры. Это позволит защитить устройство от коррозии. После этого, перед нанесением термоленты на коллектор, ее необходимо предварительно замочить в воде на протяжении двух часов. Это придаст ленте эластичности и улучшит ее прилегаемость. Когда лента пробудет необходимое время в воде, можно приступать к ее нанесению на деталь. Специалисты рекомендуют делать это в два слоя, избегая образования щелей между полосами.

Источники: http://autobrains.ru/sdelay-sam/zachem-nuzhna-termolenta-dlya-vyipusknyih-kollektorov/

2 ≫

Выпускной коллектор автомобиля является неотъемлемой частью системы выпуска автомобиля. Выполняя роль переработки отработавших газов и пропускания выхлопа в систему выпускной коллектор подвергается сильнейшему термическому воздействию, как отработавших газов (в которых содержится огромное количество твердых частиц различных микроэлементов), так и воздействия высокого температурного режима (коллектор может разогреться до очень высоких температур, вплоть до оплавления металла).

Так как при достижении высокой температуры сжигание отработавших газов происходит эффективнее и процесс очищения коллектора ускоряется многие водители задумываются над поддержанием достаточно высокой температуры в данной системе на постоянной основе.

При высокой температуре пары отработавших газов имеют свойство расширяться, при этом сильнее выходя из системы выпуска. Так как данная процедура возможна лишь при длительном движении или высоких нагрузках (разогрев коллектора и других частей выпускной системы происходит не одномоментно) владельцы нашли более практичный способ.

Таким способом оказалась универсальная термолента для сохранения температуры частей автомобильной системы выхлопа и прежде всего выпускного коллектора.

Такая термолента обладит сразу нескольким полезными свойствами для выпускной системы и узлов подкапотного пространства в целом.

К таким эффектам относятся:

  • При нагреве коллектор со временем остывает и отдает свое тепло в подкапотное пространство и окружающую среду. При этом ухудшается процесс сжигания отработавших газов и их выход из систем двигателя, что в свою очередь несет некоторую потерю мощности двигателем ввиду замедление процессов отработки газов. Термолента в свою очередь позволяет на длительное время сохранить достигнутую температуру выпускного коллектора на большом уровне, что увеличивает обработку газов и соответственно мощность двигателя, и пропускную способность всей системы выпуска;
  • При большом нагреве отдельные элементы системы выпуска могут в некоторых случаях повредить элементы подкапотного пространства (датчики, электропроводку, хомуты и иное оборудование). Термолента в таком случае при обмотке элементов системы выпуска выступает как термоэкран, отражая повышенную температуру, идущую от деталей выпускной системы и не давая жару повредить элементы пространства под капотом.

На видео- термолента для выпускного коллектора:

В производстве и на рынке присутствует несколько компаний, производящих такие термоленты:

  • Thermo-Tec – самый известный производитель термо оборудования для автомобилей. Ленты данной компании отличаются высоким качеством, хорошими показателями износостойкости. Стоимость одного метра изделия составляет порядка 300 рублей. По форме продукция представляет собой моток ткани и обычно продается в бухтах длиной от 5 метров. Порог оплавления для таких изделий составляет порядка 1200 градусов по Цельсию, тогда как абсолютное большинство коллекторов легковых автомобилей не разогреваются свыше 700 градусов. Этот запас хорошо влияет на целостность и износостойкость изделия. Срок службы производителем не ограничен, однако механические повреждения во время движения и другие факторы делают его составляющим порядка 5 лет.
  • Nova – продукция компании значительно уступает в популярности своему конкуренту, однако также отличается достаточно высоким качеством и хорошей термостойкостью (порог плавления составляет порядка 1200 градусов). Продукция по своей ценовой политике не отличается от конкурента (средняя цена за метр составляет 300 рублей). Процесс монтажа на систему выпуска также аналогичен.

Процесс нанесения термоленты на поверхность коллектора и других элементов системы выпуска

Нанесение термоленты проходит в несколько этапов:

  • Если деталь выполнена из обычной стали перед нанесением термоленты поверхность стали необходимо покрыть термоустойчивой краской во избежание появления очагов коррозии;

На видео- обмотка выпускного коллектора термолентой своими руками:

  • Затем следует начать процесс нанесения ленты. Для этого необходимо снять деталь со штатного места и обмотать ее лентой желательно в несколько слоев. Слой ленты нужно наносить внахлест чтобы ткань перекрывала нижний слой.

Источники: http://new2tuning.ru/tehnicheskiy/vyihlopnaya-sistema/termolenta-dlya-vyipusknogo-kollektora.html

3 ≫

  • Термолента для выхлопной системы - как уменьшить шум мотора?
  • 1. Выбираем, чем обмотать выпускной коллектор – виды и функции материалов
  • 2. Теплоизоляция выпускного коллектора – когда нужно действовать
  • 3. Термолента для выхлопной системы – как правильно использовать

Система выпуска отработанных газов автомобиля предназначается для того, чтобы отводить их непосредственно из цилиндров двигателя, охлаждать, снижать шум и токсичность. Выхлопная система автомобиля включает в себя множество самых разнообразных конструктивных элементов, к которым относятся: выпускной коллектор, сажевый фильтр, глушитель, каталитический нейтрализатор и соединительные трубы. Важно заметить, что все конструктивные элементы системы выхлопа автомобиля располагаются под днищем транспортного средства.

Теплоизоляция. Что мы включаем в это понятие? Если разобраться, то множество автомобилистов считают, что данная процедура является лишь второстепенным направлением в тюнинге, которое особой роли не играет для успешности функционирования и эксплуатации всего транспортного средства. Тем не менее, такого рода мнение является ошибочным, так как данное направление играет огромную роль именно в исправной и без проблемной эксплуатации транспортного средства, которое поддалось влиянию тюнинга.

Важно заметить, что при компоновке пространства, которое находится под капотом, достаточно мало остается свободного места или его нет вообще, что будет в будущем приводить к неизбежному перегреву некоторых деталей. В свою очередь, если автомобиль, а конкретнее, его подкапотные элементы, будут поддаваться перегреву, то рано или поздно это создаст достаточно большие проблемы, так как может оплавится проводка, обгореть теплоизоляция моторного щита и самого капота. Могут даже возникнуть и подкапотные пожары, посредством которых ремонт всех пострадавших элементов будет очень дорогостоящим.

Для того, чтобы избежать перегрева и раскола теплоизоляции моторного щита, необходимо использовать термоленту для самого коллектора. Для турбины потребуется особое термоядро, посредством которого будет сохраняться целостность в теплоизоляции моторного щита и капота. Кроме того важно помнить, что в выпускной системе сохранение тепла, которое обеспечит термолента, будет способствовать улучшенной продувке, что положительно скажется на общей эффективности работы всей системы.

Довольно часто встречаются ситуации, когда источник тепла не может быть изолирован, вследствие чего приходится защищать все окружающие детали, которые могут быть подвержены неисправностям вследствие перегрева. Именно в этом смогут помочь особые терморукава, которые послужат чехлом для важных элементов, таких как топливные магистрали или проводка.

1. Выбираем, чем обмотать выпускной коллектор – виды и функции материалов

Никому не будет секретом то, что объем газа является прямо пропорциональным температуре: чем выше температура, тем больше объем газа. Из этого следует: нагретые газы будут на порядок быстрее выходить непосредственно из двигателя автомобиля. Тем не менее, подкапотное пространство не будет нагреваться выше ста градусов, чего нельзя сказать о температуре выпускного коллектора, которая может превышать 1000 С°.

Кроме того, можно также утверждать, если доверять физике, что газы из-за достаточно низкой температуры подкапотного пространства будут охлаждаться, вследствие чего, процесс их выхода замедлится. Посодействовать решению всех этих проблем сможет термолента, которая будет создавать отличную термоизоляцию устройства коллектора. Именно данное устройство будет способно сохранить тепло в самой системе выхлопа, в тоже время поспособствует предотвращению перегрева двигателя.

Автомобильный рынок полон новинок и инноваций. Так, существует три основных вида такого рода лент, которые различаются по цвету и своему составу. Самыми распространенными являются термоленты, который имеют белый и черный цвет. По своей сути, они являются идентичными в свойственных качествах. Самой эффективной будет бронзовая термолента, теплоизоляционные свойства которой несколько лучше, чем у вышеуказанных материалов, что напрямую зависит от другого состава данного элемента.

2. Теплоизоляция выпускного коллектора – когда нужно действовать

Важно заметить, что в конструкционную составную устройства выпускного коллектора входит элемент стального экрана, посредством которого будет также происходить термоизоляция всего устройства. Если такого рода элемент отсутствует в результате тюнинга или по иным неизвестным причинам, то без термоленты вообще нельзя обойтись. Это напрямую связано с тем, что максимальная температура коллектора может достигать целых 1600 градусов, хотя после остановки двигатель будет остывать довольно быстро. Вследствие этого в нем образуется конденсат.

Такого рода процесс является довольно опасным в холодные времена года. Это напрямую связано с тем, что капли воды будут застывать, а также препятствовать выходу всех отработанных газов, что послужит причиной ухудшенного запуска двигателя внутреннего сгорания.

Для того чтобы понять, что следует произвести немедленную теплоизоляцию устройства выпускного коллектора, могут потребоваться следующие признаки. Важно заметить, что сначала автомобиль потеряет долю мощности, после чего последуют проблемы в запуске двигателя. Кроме того, из самой выпускной трубы автомобиля может выходить черный дым. Помимо этого, на панели приборов загорится специальная лампочка, которая будет сигнализировать о перегреве двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

3. Термолента для выхлопной системы – как правильно использовать

Для того, чтобы не довести свое транспортное средство до самого критичного состояния, автомобилисту следует заранее подумать о том, чем именно произвести обмотку устройства выпускного коллектора. Если разобраться, то вариантов такого рода обмотки совсем не много, нужно будет попросту подобрать необходимую термоленту. Данные элементы будут отличаться по цвету, составу, производителям и рабочей температуре, которая колеблется в диапазоне одной и двух тысяч градусов.

После этого следует действовать по определенной схеме. Сначала необходимо обезжирить всю поверхность коллектора и покрыть ее уже выбранной термостойкой краской. Именно таким образом можно создать дополнительный слой защиты устройства от коррозии. После того, как краска полностью высохнет, нужно взять выбранную ленту и положить ее в воду на несколько часов. Важно заметить, что данное действие является необходимым для того, чтобы мокрая лента смогла более плотно прилегать и ее можно было более легко растягивать.

После этого осталось совсем нечего: необходимо на деталь намотать термоизоляционный материал. Лучше всего сделать в два слоя и внахлест. При всем этом, сама полоса ленты должна быть цельной, а не кусками. Это значительно увеличит уровень ее эффективности.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Источники: http://auto.today/bok/3282-termolenta-dlya-vyhlopnoy-sistemy-kak-umenshit-shum-motora.html


Back to top