Мойка двигателя: польза и вред? Мыть или не мыть?

1 ≫

Противники мойки автомобильный двигателей выдвигают один, но очень весомый аргумент – во время мойки двигателя вода неизбежно попадает в электронные модули, которыми напичкана современная машина и далеко не каждому из них такое соседство придется по вкусу. После мойки двигателя некоторые автомобили могут не завестись, о чем заблаговременно предупреждают таблички на стенах автомойки.

У поклонников мойки аргументов несколько. Грязный двигатель более расположен к перегревам, поскольку слой масла, пыли и грязи ухудшает теплоотдачу, создавая своеобразный теплоизоляционный слой.

В плохо защищенных разъемах проводки медленно, но неизбежно будет накапливаться грязь, которой вполне под силу стать причиной короткого замыкания в электронной системе автомобиля с последствиями самой разной степени тяжести: от перегоревшего предохранителя до загоревшегося автомобиля.

На чистой поверхности двигателя значительно легче обнаружить подтекания масла, технологических жидкостей и последствия нештатных режимов работы мотора. Да и вероятность самовозгорания двигателя вследствие воспламенения потеков масла из-за перегрева коллектора или прорыва выхлопных газов достаточно высока.

В конце концов, грязный двигатель – это попросту неэстетично.

Самый оптимальный вариант – специализированная автомойка со специалистами, прекрасно понимающими разницу между мытьем двигателя и кузова. К тому же, администрация автосервиса должна нести ответственность за работоспособность двигателя после мойки.

Мойка двигателя в обычных помывочных заведениях сродни лотерее: заведется ли двигатель после мойки или нет, не знает и не гарантирует никто. Конечно, в большинстве случаев мотор исправно заводится, но бывают и печальные исключения в виде вышедшей из строя электронной системы из-за капли воды, попавшей внутрь электронного блока или на плохо защищенный контактный разъем.

Помыть двигатель можно и самому в домашне-гаражных условиях. Качество мойки будет не намного хуже от автомоечной, зато все процессы избавления двигателя от грязи будут под вашим контролем.

Мойка двигателя в автосервисе

Первым делом специалист мойки при помощи полиэтиленовой пленки обезопасит от попадания воды элементы системы электропитания, зажигания и чувствительные электронные модули. Если на агрегатах имеются важные заводские наклейки, их необходимо защитить от смывания, заклеив скотчем или пленкой.

Далее на поверхность двигателя и всего подкапотного пространства наносится автомобильное моющее средство, делается пауза от 3 до15 минут (в зависимости от количества машин в очереди), а затем теплой водой без излишнего напора пена смывается с мотора, увлекая за собой всю грязь, масло и прочие мелкие неприятности.

Далее должно произойти то, чем мойщики с целью экономии времени частенько пренебрегают – тщательное просушивание подкапотного пространства. Не нужно стесняться, требуйте, чтобы специалист автомойки сжатым воздухом полностью высушил двигатель и пространство вокруг него. В противном случае обращайтесь к администрации автосервиса с жалобой на некачественную мойку.

Моем двигатель сами Так же, как и в автосервисе, защищаем все чувствительные элементы электроники автомобиля полиэтиленовой пленкой, укутывая ее или крепя скотчем.

Температура двигателя автомобиля должна быть около 30-400 С. Не рекомендуется мытье, как горячего, так и холодного двигателя. Холодный двигатель плохо отмоется, а на горячем, в случае попадания холодной воды, могут образоваться микротрещины.

Разведя в теплой (30-400 С) воде специальное чистящее средство, расколачиваем его до образования обильной пены. Не стоит использовать для мытья двигателя моющие средства для посуды. Они не справятся с загрязнениями, поскольку рассчитаны на расщепление растительных и животных жиров.

Далее выждав необходимое время (указано в инструкции к моющему средству), обычно составляющее от 10 до 15 минут, приступаем к смыванию пены.

Не стоит поливать двигатель водой из шланга, копируя автомойщика с распылителем от аппарата высокого давления в руках, достаточно будет губки или ветоши, смоченных в теплой воде.

После того, как двигатель вымыт до первозданного состояния, его необходимо подсушить, сняв все защиту из полиэтиленовой пленки и просушив подкапотное пространство при помощи пылесоса, работающего в режиме выдувания. Нет пылесоса – не беда. Даем машине возможность постоять с открытым капотом, предоставив заботы о сушке двигателя солнышку и свежему ветерку. Затем желательно дать ему минут 5 поработать на холостых оборотах и все, можно в путь!

Ни гвоздя вам, ни жезла!

Comments 1

Летом мою машину сам аппаратом, каждую мойку споласкиваю мотор через раз с пеной, все в норме, мыл соседу мотор TOYOTA SPASIO 2001г, влага попала в разъемы инжекторов, машина завелась после продувки разъемов, был у меня IPSUM 1996 г мыл постоянно аппаратом ни одного сбоя, лил везде от души.

Источники: http://www.drive2.com/b/1631509/

2 ≫

Каждый автолюбитель когда-либо задавался вопросом: нужно ли мыть двигатель, и как это сделать, чтобы не навредить автомобилю? С одной стороны, грязь на двигателе не несет серьезного вреда, с другой – затрудняет контроль над утечкой горюче-смазочных материалов, и в случае возникновения неисправностей, их выявление окажется затруднительным. Пленка масла, образовавшаяся на двигателе вследствие утечки, легко может привести к возгоранию из-за перегрева или попадания маленькой искры. Налипая на электропровода, грязь может усложнить запуск двигателя.

Кроме того, чтобы пройти техосмотр, автомобиль должен быть чистым, в том числе и двигатель.

Как помыть двигатель без вреда автомобилю

Приехав на автомойку, необходимо обязательно дать двигателю дать остыть, потому, что все знают, что происходит с раскаленным металлом, когда на него льют холодную воду.

Для того чтобы качественно вымыть мотор, нужно использовать воду с шампунем либо специальные средства для более тщательной очистки двигателя от въевшейся грязи. Не нужно мыть мотор под сильным напором – вреда от этого больше, чем пользы. Так можно сорвать техническую информацию, которая наклеена в отсеке двигателя, повредить утеплитель, электрические контакты, реле и многое другое.

правильная мойка двигателя

Следует использовать слабый напор воды. Предварительно все штатные контакты, важные узлы, свечи и агрегаты изолировать полиэтиленом. Аккумулятор можно не снимать, но клеммы лучше отсоединить и тоже произолировать. После этого на двигатель наносят специальную автохимию и дают пару минут на растворение грязи. Чтобы не терять время зря, можно взять щетку и пройтись ею в самых загрязненных местах.

По истечении нескольких минут после нанесения автохимии всю грязь нужно смыть водой. После всех этих процедур рекомендуется качественно просушить двигатель сильной струей теплого воздуха. Очень скрупулезно нужно удалить влагу со всех электрических разъемов. Обязательно снять всю полиэтиленовую пленку с узлов двигателя, произолированых ранее.

Из вышесказанного следует вывод о том, что двигатель мыть не только можно, но и нужно потому, что чистота всегда и везде радует глаз и поднимает настроение.

Ни в коем случае не следует мыть двигатель такими средствами как Fairy и подобными им. Также настоятельно не рекомендуется использовать для мойки дизельное топливо и бензин. Незначительный разряд статического электричества может привести к моментальному возгоранию этих жидкостей, а также фатальным последствиям, как для автомобиля, так и для вас.

  • Авто к записи Влияние электрооборудования автомобиля на ресурс АКБ
  • Виктор к записи Отключаем зуммер (бипер) непристёгнутого ремня безопасности на Toyota Corolla
  • обесум к записи Эксплуатация и диагностика турбины двигателя
  • Саша к записи Выбираем летние шины
  • Виталий к записи Тюнинг салона автомобиля

Полезные советы автолюбителям. Авто новости. Фотоинструкции по ремонту автомобиля.

Источники: http://allworldcar.ru/nuzhno-li-myt-dvigatel-avtomobilya.html

3 ≫

В процессе эксплуатации автомобиля его двигатель неизбежно в большей или в меньшей степени загрязняется. Как помыть двигатель машины и нужно ли это делать?

Мыть или не мыть?

Противники мойки автомобильный двигателей выдвигают один, но очень весомый аргумент – во время мойки двигателя вода неизбежно попадает в электронные модули, которыми напичкана современная машина и далеко не каждому из них такое соседство придется по вкусу.

После мойки двигателя некоторые автомобили могут не завестись, о чем заблаговременно предупреждают таблички на стенах автомойки.

У поклонников мойки аргументов несколько. Грязный двигатель более расположен к перегревам, поскольку слой масла, пыли и грязи ухудшает теплоотдачу, создавая своеобразный теплоизоляционный слой.

В плохо защищенных разъемах проводки медленно, но неизбежно будет накапливаться грязь, которой вполне под силу стать причиной короткого замыкания в электронной системе автомобиля с последствиями самой разной степени тяжести: от перегоревшего предохранителя до загоревшегося автомобиля.

На чистой поверхности двигателя значительно легче обнаружить подтекания масла, технологических жидкостей и последствия нештатных режимов работы мотора. Да и вероятность самовозгорания двигателя вследствие воспламенения потеков масла из-за перегрева коллектора или прорыва выхлопных газов достаточно высока.

В конце концов, грязный двигатель – это неэстетично.

Где мыть

Самый оптимальный вариант – специализированная автомойка со специалистами, прекрасно понимающими разницу между мытьем двигателя и кузова. К тому же, администрация автосервиса должна нести ответственность за работоспособность двигателя после мойки.

Мойка двигателя в обычных помывочных заведениях сродни лотерее: заведется ли двигатель после мойки или нет, не знает и не гарантирует никто. Конечно, в большинстве случаев мотор исправно заводится, но бывают и печальные исключения в виде вышедшей из строя электронной системы из-за капли воды, попавшей внутрь электронного блока или на плохо защищенный контактный разъем.

Помыть двигатель можно и самому в домашне-гаражных условиях. Качество мойки будет не намного хуже от автомоечной, зато все процессы избавления двигателя от грязи будут под вашим контролем.

Мойка в автосервисе

Первым делом специалист мойки при помощи полиэтиленовой пленки должен обезопасить от попадания воды элементы системы электропитания, зажигания и чувствительные электронные модули.

Если на агрегатах имеются важные заводские наклейки, их необходимо защитить от смывания, заклеив скотчем или пленкой.

Далее на поверхность двигателя и всего подкапотного пространства наносится автомобильное моющее средство, делается пауза от 3 до15 минут (в зависимости от количества машин в очереди), а затем теплой водой без излишнего напора пена смывается с мотора, увлекая за собой всю грязь, масло и прочие мелкие неприятности.

Далее должно произойти то, чем мойщики с целью экономии времени частенько пренебрегают – тщательное просушивание подкапотного пространства.

Не нужно стесняться, требуйте, чтобы специалист автомойки сжатым воздухом полностью высушил двигатель и пространство вокруг него. В противном случае обращайтесь к администрации автосервиса с жалобой на некачественную мойку.

Самостоятельная мойка двигателя

Так же, как и в автосервисе, защитите все чувствительные элементы электроники автомобиля полиэтиленовой пленкой, укутывая ее или крепя скотчем.

Температура двигателя автомобиля должна быть около 30-40 0 С. Не рекомендуется мыть, как горячий, так и холодный двигатель. Холодный двигатель плохо отмоется, а на горячем, в случае попадания холодной воды, могут образоваться микротрещины.

Разведя в теплой (30-40 0 С) воде специальное чистящее средство, расколотите его до образования обильной пены. Не стоит использовать для мытья двигателя моющие средства для посуды. Они не справятся с загрязнениями, поскольку рассчитаны на расщепление растительных и животных жиров.

Далее выждав необходимое время (указано в инструкции к моющему средству), обычно составляющее от 10 до 15 минут, приступайте к смыванию пены.

Не стоит поливать двигатель водой из шланга, копируя автомойщика с распылителем от аппарата высокого давления в руках, достаточно будет губки или ветоши, смоченных в теплой воде.

После того, как двигатель вымыт до первозданного состояния, его необходимо подсушить, сняв все защиту из полиэтиленовой пленки и просушив подкапотное пространство при помощи пылесоса, работающего в режиме выдувания.

Нет пылесоса – не беда. Дайте машине возможность постоять с открытым капотом, предоставив заботы о сушке двигателя солнышку и свежему ветерку. Затем желательно дать ему минут 5 поработать на холостых оборотах и все, можно в путь!

Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-myt-dvigatel-avtomobilya.html


Back to top