Вождение в городе, постановка задачи

1 ≫

Обучение вождению в городе в условиях дорожного движения

Вождение в условиях реального дорожного движения – самый трудный (и по времени и по сложности) элемент подготовки водителя. Экзамен по вождению в городе также является самым сложным. Если общая сложность 3 частей экзамена 100%, то я бы разделил их как 5% – теория, 15% – площадка-автодром, 80% – город. При вождении в городе действует очень много факторов влияющих на процесс и все нужно учитывать. Так что я решил отказаться от последовательного описания подготовки и сразу после выбора автошколы начну описывать вождение в городе. Тексты про обучение теории, тому как учат на площадке, факторы, влияющие на процесс, экзамены в автошколе и ГИБДД и прочие материалы будут опубликованы позже.

Что требуется, постановка задачи – как подготовиться к вождению в городе

Правильная постановка задачи – основа успешного ее решения, соответственно ключевой момент понять к чему нужно готовиться.

Начиная подготовку, вы должны четко понять, что вы будете делать – готовиться для сдачи экзамена в ГИБДД (иногда снисходительно пишут “натаскиваться”) или полноценно учиться водить автомобиль в городских условиях. Ответ тут очевиден – научиться полноценно водить машину в разных условиях в ходе подготовки к сдаче экзамена может лишь ничтожный процент людей (и вряд ли они дочитали до этого места исходя из практического интереса), такова ситуация на дорогах и так построена система обучения. Поясню, например, вы не сможете выезжать на федеральные трассы, МКАД или ТТК (в Москве), так как обучение на магистралях запрещено, без этого навыка полноценно ездить по Москве и Московской области невозможно в принципе. Подобные моменты есть в почти любом городе.

Принципиальный момент – где вы будет сдавать экзамен – ситуация на дорогах в целом и экзаменационном маршруте ГИБДД в частности, в Москве, городе-миллионнике или небольшом городе отличается кардинально. Все написанное ниже прежде всего актуально для крупных городов с активным движением.

Соответственно ставится задача: как вам оптимально подготовиться к сдаче экзамена в ГИБДД вашего региона, сформировав первичные навыки вождения. Если вы способный ученик, то вы сформируете не первичные, а полноценные навыки. Я знаю лишь редкие случаи, когда человек, сдав на права, сразу же садился и начинал ездить самостоятельно (в Москве и Московской области). Обычно берут дополнительные уроки или начинают ездить под чьим-то руководством и контролем, или для начала, ездят в своем районе, не выезжая на магистрали.

Если вы хотите научиться водить в ходе подготовки к сдаче экзамена в ГИБДД – рекомендация проста – ездить и ездить, при этом нужно понимать, что процесс подготовки может затянуться. И все равно, когда вы выедете на дорогу впервые самостоятельно, вам будет очень непросто первые несколько месяцев.

Распишем подробно и без прикрас, что требуется для сдачи экзамена по вождению в городе. Вы должны в течение 10-20 минут ездить, выполняя команды инспектора по незнакомому маршруту (в теории именно так), на любой машине, попадающей под категорию B (включая варианты Газели, как мне сказал один инспектор-экзаменатор), в любых погодных условиях (в дождь, в снег, в темноте), в условиях, когда повсеместно не соблюдаются правила движения, не видны (или даже отсутствуют, например, в результате падения) знаки и дорожная разметка. Вас могут просить сделать сложные маневры, на которые в обычных условиях ни один начинающий водитель не решится.

Все участники процесса приема экзамена прекрасно понимают, что, например, в Москве можно завалить практически любого кандидата (и могут возникнуть ситуации, которые в принципе невозможно разрулить с идеальным навыком вождения). В качестве подтверждения простейший пример – ГИБДД совместно с Авторадио проводили соревнования по вождению по правилам. В соревнованиях участвовали не кандидаты в водители, а люди с 15-летним стажем вождения. При этом без нарушений прошли редкие заезды.

С учетом сказанного, нужно понимать, что сдача города — это игра по определенным правилам. Ключевых моментов для успеха два – подготовиться максимально хорошо для вас и относиться к ситуации максимально спокойно. Да, вы заложник странной игры, но для получения прав у вас нет иных вариантов, кроме как сыграть по существующим правилам.

Успешность сдачи экзаменов определяют мелочи, на которых и нужно сфокусироваться при подготовке.

Поучаствовать в опросе по проводимой реформе получения водительского удостоверения

По ссылке опрос о целях и задачах реформы получения водительского удостоверения, которая проводится в 2013-2016 годах. Соответствует ли декларируемое ГИБДД текущему состоянию дел, какой результат в итоге будет достигнут. Участие в опросе займет 10 секунд, буду благодарен за участие.

Новая система баллов экзамена вождения в условиях реального дорожного движения:

Баллы на экзамене по вождению по новому регламенту (с 01.09.2016)

Небольшие справки по новому регламенту, выжимки из документов с КонсультантПлюс, файлы в формате docx, публикуются с согласия автора:

Ссылки на полезные материалы:

Где оптимально учиться водить:

Автомобиль для обучения вождению:

Что от вас ждут на экзамене на площадке:

Опубликовано 17.11.2015, версия 1.1 от 05.09.2015

Если вы хотите быстрей увидеть новые материалы и сервисы пожалуйста опубликуйте ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Участие в проекте.

Получаем права (ВУ)

Региональные особенности

Автошкола (АШ)

Обучение теории

Обучение вождению

Руление автомобилем

Площадка автодром

Вождение в городе

Экзамены в ГИБДД

Мифы и реальность

Инфраструктура

Смартфоны и ноутбуки

Справочник

Реклама

Зарегистрироваться на этом сайте

Пароль будет отправлен вам на e-mail.

Источники: http://rulims.ru/vozhdenie-v-gorode/

2 ≫

Вождение по городу для начинающих – это тема непростая и довольно интересная. Многие люди, как парни, так и девушки, мечтают получить заветные права, приобрести машину и начать кататься. На практике, правда, получается не совсем так: либо до приобретения автомобиля еще далеко, либо он потом стоит в гараже. Но чтобы стать водителем, нужно учиться. И сколько бы ученику ни было лет – двадцать или пятьдесят – он в любом случае остается начинающим. И поэтому ему стоит быть максимально внимательным в процессе обучения.

Итак, перед тем как начать изучать вождение по городу для начинающих, необходимо осознать, чем человеку предстоит управлять. Все верно – автомобилем. И это – транспортное средство повышенной опасности. Перед тем как начинать штудировать книгу “ПДД: вождение по городу”, необходимо осознать свое желание. Понять, что машина – это не просто комфорт, высокие скорости и полная независимость от времени и общественного транспорта. Это еще и огромная ответственность – за себя, а также за жизни пассажиров и пешеходов. Не все это понимают. Как говорят, ДТП можно совершить и на скорости в 40 км/ч.

Вождение по городу для начинающих преподавать никогда не начинают, предварительно не дав студенту знаний, касающихся устройства автомобиля. Многим эта часть кажется неинтересной и нудной, но она обязательна. Крайне важно понять, как устроено транспортное средство, которым хочется управлять.

Педали газа, сцепления, тормоза, их устройство, принцип работы двигателя и рулевой колонки, тормозные механизмы, коробка передач и её функции – это лишь малая толика того, что необходимо усвоить. Потому что машина лишь кажется нам чем-то знакомым и понятным. Она таковой представляется лишь тогда, когда человек сидит на пассажирском сидении. Попав за руль, он мгновенно теряется. Про какое вождение по городу для начинающих тогда можно вообще вести речь? А изучив азы, вы сможете хотя бы ориентироваться в педалях, КПП и других нюансах.

Школа вождения всегда начинает свои занятия с преподавания ПДД и ДДД. С первой аббревиатурой в любом случае знаком каждый человек. А что означает вторая? Это, скорее, даже не правило, а золотой принцип, расшифровывающийся как “Дай Дорогу Дураку”. Опытные инструкторы наставляют: даже после нескольких лет вождения нужно быть внимательным и постоянно смотреть по сторонам. Концентрация – главное в этом деле. Многие водители теряют это качество и становятся халатными на дороге. Из-за этого и случается большинство ДТП.

Ну, а ПДД – это обязательно. Знаки, правила, принципы – всё это важно знать. Потому что, опять-таки, управление машиной лишь кажется простым. Ради интереса можно проехаться по городу и посчитать, сколько по пути встречается разметок и знаков. И значение каждого такого элемента необходимо знать назубок. Если где-то повернуть в неправильную сторону, перепутав знаки, можно попасть в серьезную аварию.

Школа вождения включает в программу и практику. В среднем вы проведете около 50-60 часов за рулем. Где-то больше, где-то меньше – зависит от школы и сроков обучения. Первым делом студент должен научиться трогаться с места и останавливаться. И делать это мягко, без толчков. Сразу получается не у многих. Потому отрабатывать этот навык советуют даже после получения прав. Трогаться/тормозить человек должен автоматически, не задумываясь.

Следующее, что нужно освоить, – это повороты. Сначала данный навык практикуется на низкой скорости, буквально 20 км/ч, а потом она постепенно увеличивается. На основе полученного практического знания ученику потом придется освоить маневры. “Змейка” – самый популярный. Этот маневр пригодится потом как в осуществлении опережения (не обгона), так и на серпантине.

И, конечно, парковка. Одна из самых трудных частей обучения. В особенности параллельная. Для того чтобы научиться правильно парковаться, надо отрабатывать этот навык постоянно. Многие даже начинают практиковаться до начала вождения (у кого есть возможность попросить машину у брата, отца и т. д.): ставят два дорожных конуса на расстоянии, которое обычно отводится для парковки, и тренируются встроиться в место с разных ракурсов.

Экзамен “Вождение в городе” – это финал, можно сказать. Он показывает, насколько хорошо ученик усвоил информацию, которую ему преподали в автошколе (как теоретическую, так и практическую). Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо держать в голове кое-какие полезные рекомендации. Они, кстати, будут помогать потом всегда, куда бы ни ехал человек.

Итак, всегда стоит прокручивать в голове запланированный маршрут и помнить обо всех опасных или трудных местах на нем. Всегда перед совершением маневра необходимо сообщать о своем намерении сигнальными огнями, даже если поблизости нет ни одного человека или машины. Стоит помнить также о том, что зеркала созданы не для того, чтобы любоваться собой, а для контроля ситуации на дороге. Во время движения не нужно “пристраиваться” в правую полосу непосредственно за маршруткой или другим городским транспортом. Также не нужно совершать опережение или обгон – новичкам это делать на первых порах не требуется. В зимнее время лучше тормозить двигателем. На резину надеяться можно, но лучше перестраховаться. И, конечно, двигаться нужно с ходовыми огнями. Даже если ночью человеку все хорошо видно, не факт, что остальные его тоже видят.

Принимая во внимание перечисленные советы и рекомендации, можно не только сдать экзамен, но еще и чувствовать себя в безопасности, находясь за рулем.

Источники: http://fb.ru/article/208040/vojdenie-po-gorodu-dlya-nachinayuschih---chto-neobhodimo-znat-novichku

3 ≫

  1. Правила дорожного движения;

  • Учебное пособие для изучения Правил дорожного движения (в иллюстрациях);

  • Экзаменационные билеты по Правилам дорожного движения.
  • Практическая часть

    Как не бояться водить машину

    Перед выездом из гаража или стоянки вам необходимо тщательно проверить автомобиль. Сначала убедитесь, что под авто нет никаких подтёков. Если таковые были замечены, постарайтесь определить, откуда вытекла данная жидкость, и устраните неисправность. Затем обратите внимание на шины, они не должны быть спущенными: либо подкачайте их, либо же в случае прокола – замените колесо. Проверьте также работоспособность внешних осветительных приборов: задних и передних фар, а так же поворотников.

    Сев в машину, особенно если данное транспортное средство вы водите вместе с кем-то, то отрегулируйте сиденье водителя: расстояние от рулевого колеса, угол наклона спинки, а также, если это позволяет устройство автомобиля, отрегулируйте: высоту сидения и высоту рулевой колонки. Затем отрегулируйте центральное и боковые зеркала заднего вида.

    Перед началом движения автомобиля обязательно пристегните ремень безопасности, а также проверьте, чтобы это сделали и остальные ваши пассажиры. Проверьте работоспособность тормозной системы. Перед тем как тронуться с места убедитесь в том, что начало вашего движения не создаст помеху другим участникам дорожного движения. То есть вам необходимо пропустить весь транспорт, движущийся в попутном направлении.

    Итак, теперь давайте непосредственно коснёмся техники вождения автомобиля. Для начала стоит рассказать, как тронуться на машине с механической коробкой передач. Запомните: левая нога работает только с педалью сцепления – это левая педаль; правая нога работает с педалью тормоза – центральная педаль и с педалью газа – правая педаль.

    • Как тронуться с ровного места на машине

    После того как вы произвели все те действия, которые мы рассказали в части о подготовке к выезду, проверьте, чтобы автомобиль стоял на ручном тормозе, а рычаг коробки передач был установлен в нейтральном положении. Выполнив все эти действия, нужно завести автомобиль.

    Ещё одним очень сложным вопросом для водителей-новичков является начало движения на автомобиле в горку. Все мы знаем, что если правильно и быстро не среагировать в данной ситуации, то автомобиль может покатиться назад или заглохнуть. Что необходимо знать, чтобы тронуться на подъёме? В первую очередь вам необходимо полностью расслабится – это главное, верьте в свои силы. Существует 2 способа тронуться в горку, первый - для новичков, второй - для водителей с опытом.

    Как переключать передачи на автомобиле

    • Как перейти с первой передачи на вторую

    Итак, когда вы тронулись с места и немного разогнались, вам необходимо обязательно переключить передачу, это необходимо сделать, чтобы разгрузить двигатель, так как 1-ая передача является самой мощной, и она рассчитана исключительно на то, чтобы тронуть автомобиль с места. Для того чтобы перейти с первой передачи на вторую вам необходимо немного разогнать автомобиль и затем выжать до упора сцепление, далее переключите рычаг коробки передач на вторую скорость и плавно начните отпускать педаль сцепления, при этом нужно плавно нажимать на педаль газа. Когда педаль сцепления поднята, переведите левую ногу на площадку для отдыха, а правой ногой контролируйте скорость автомобиля. Многих водителей-новичков интересует вопрос: когда переходить на вторую передачу. На вторую передачу необходимо переходить практически сразу после начала движения, если вы и дальше набираете скорость.

    • Как перейти со второй на третью передачу и далее

    Принцип переключения передач один и ничем не отличается от тех действий, которые мы описали выше. После того как вы на второй передаче разогнали автомобиль до 35-40 км/час необходимо переходить на третью передачу. Достигнув скорости в 50-60 км/час, переходите на четвёртую передачу. Пятую передачу включают за пределами города на скорости за 80 км/ч, когда вы себя уже будете довольно уверенно чувствовать за рулём. Также при переключении передач можно ориентироваться на показания тахометра, когда его значение достигнет 2500-3000 оборотов – переходите на следующую передачу.

    • Как перейти на пониженную передачу

    Для того чтобы перейти на пониженную передачу, например с третей на вторую, вам необходимо выжать сцепление, включить пониженную передачу, затем слегка надавить на педаль газа, набрав где-то 2500 оборотов, и плавно отпустить педаль сцепления, при этом добавляя газ.

    • Как снизить скорость на автомобиле

    Для того чтобы снизить скорость - необходимо убрать правую ногу с педали газа и плавно нажать на педаль тормоза, возможно, что при этом вам придётся перейти на пониженную передачу.

    Для полной остановки автомобиля вам необходимо выжать педаль сцепления и правой нагой плавно нажимать на педаль тормоза, постепенно останавливая автомобиль.

    Как сдавать назад на автомобиле

    Как быстро научиться водить автомобиль

    Для того чтобы быстро научиться водить автомобиль необходимо как можно больше практиковаться. Не зацикливайтесь на лёгких незагруженных дорогах, как только почувствовали уверенность – усложняйте условия. Старайтесь объехать весь город, как в дневное, так и в ночное время – главное внимательность и осторожность. Как правило, обрести первые навыки вождения автомобиля, как в городе, так и на трассе - помогут в автошколе, когда ваши действия и движение будет контролировать инструктор по вождению.

    Источники: http://vse-sekrety.ru/744-kak-nauchitsya-vodit-mashinu.html


    Back to top