Неисправности тормозной системы

1 ≫

Тормозная система требуем к себе самого пристального внимания. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается. Поэтому каждый автомобилист должен знать основные неисправности тормозной системы и определить их по внешним признакам. В данной статье рассмотрены основные неисправности гидравлической рабочей тормозной системы легкового автомобиля.

В соответствии с конструкцией тормозной системы неисправности условно можно разделить на неисправности тормозного механизма, неисправности тормозного привода и неисправности усилителя тормозов.

Различают следующие неисправности дискового тормозного механизма:

  • износ, повреждение или загрязнение (замасливание) тормозных колодок;
  • износ, деформация, задиры на поверхности тормозных дисков;
  • ослабление крепления, деформация суппорта.

Основные неисправности тормозного привода включают:

  • заедание поршня рабочего цилиндра;
  • утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;
  • заедание поршня главного цилиндра;
  • утечка тормозной жидкости в главном цилиндре;
  • повреждение или засорение шлангов, трубопроводов;
  • подсос воздуха в системе вследствие ослабления крепления.
  • недостаточное разряжение во впускном коллекторе;
  • повреждение вакуумного шланга;
  • неисправность следящего клапана усилителя.

Все перечисленные неисправности тормозной системы в большей или меньшей степени снижают эффективность торможения автомобиля, поэтому представляют опасность для всех участников движения.

Причинами неисправностей тормозной системы являются:

  • нарушение правил эксплуатации тормозной системы (нарушение периодичности обслуживания, применение некачественной тормозной жидкости);
  • низкое качество комплектующих;
  • предельный срок службы элементов системы;
  • воздействие различных внешних факторов.

О наступлении неисправности тормозной системы свидетельствуют различные отклонения от нормальной работы, т.н. внешние признаки неисправностей, к которым относятся:

  • отклонение от прямолинейного движения при торможении;
  • большой ход педали тормоза;
  • скрежетание при торможении;
  • визг, свист при торможении;
  • снижение усилия на педали при торможении;
  • повышение усилия на педали при торможении;
  • вибрация педали при торможении (не путать с пульсацией педали при работе системы ABS);
  • низкий уровень тормозной жидкости в бачке.

Для облегчения контроля состояния тормозной системы в конструкции автомобиля используются различные датчики. Результаты измерений датчиками параметров системы выводятся в виде сигналов соответствующих ламп на приборной панели, показаний бортового компьютера. На современном автомобиле применяются следующие сигнальные лампы тормозной системы:

  • низкого уровня тормозной жидкости;
  • износа тормозных колодок;
  • неисправности системы ABS;
  • неисправности системы ESP (ASR).

Для установления конкретных неисправностей систем активной безопасности применяется компьютерная диагностика автомобиля.

Источники: http://systemsauto.ru/disrepair/disrepair_brake.html

2 ≫

Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается. Поэтому каждый автомобилист должен знать основные неисправности тормозной системы и определить их по внешним признакам.

В данной статье рассмотрены основные неисправности гидравлической рабочей тормозной системы легкового автомобиля.

Чтобы не испытать на себе внезапный отказ тормозов, нужно, хотя бы, в общих чертах представлять себе наиболее распространенные симптомы неполадок тормозной системы, их причины и возможные последствия.

Приведенный ниже перечень типичных неисправностей и их причин не является исчерпывающим.

Каждая проблема тормозной системы требует квалифицированной диагностики и ремонта, производимого в условиях автосервиса на Нагорном специально подготовленным персоналом.

1) Низкий уровень тормозной жидкости.

Может быть следствием чрезмерного износа тормозных колодок, однако во многих случаях связан с утечкой тормозной жидкости из системы и поэтому представляет серьезную опасность. Рабочие тормозные цилиндры, суппорты, тормозные шланги и трубки, а также главный тормозной цилиндр должны быть тщательно обследованы на наличие потеков жидкости. Вышедшую из строя деталь необходимо обязательно заменить. Автомобиль нельзя эксплуатировать до полного устранения неисправности.

2) Низкая педаль тормоза.

Появляется при заклинивании системы автоматической регулировки барабанных тормозов, отвечающей за разводку тормозных колодок по мере их износа. При регулировке системы вручную можно восстановить нормальный ход педали, но проблема появится снова, по мере дальнейшего износа колодок. Для полного устранения неисправности необходимо почистить или заменить систему автоматической регулировки.

Также может быть следствием чрезмерного износа тормозных колодок или утечкой тормозной жидкости.

3) Слишком мягкая педаль тормоза, низкая эффективность торможения.

Появляется при появлении воздуха в тормозной системе в результате ее разгерметизации или неполного прокачивания, а также поступления воздуха из расширительного бачка при низком уровне тормозной жидкости.

Также может быть следствием неисправности главного тормозного цилиндра либо заклинивания и перегрева рабочего цилиндра, приводящего к закипанию в нем жидкости.

4) Большой ход педали тормоза.

Возможными причинами могут быть изношенные тормозные колодки, неправильно отрегулированные барабанные тормоза и присутствие воздуха в системе. Симптом несет в себе потенциальную опасность, так как педаль может в любой момент провалиться в пол либо в сложной дорожной ситуации торможение может быть недостаточно эффективным.

5) Педаль тормоза проваливается в пол.

Чрезвычайно опасная ситуация, вызванная износом какого-либо из тормозных цилиндров или разгерметизацией гидросистемы.

6) Пульсация педали тормоза или вибрация машины при торможении.

Не путать с пульсацией педали, вызванной срабатыванием АБС при блокировке какого-либо колеса. Симптом свидетельствует о сильном износе и деформации тормозного диска, трещине или нарушении параллельности рабочих поверхностей. Устранить эту причину возможно заменой или расточкой изношенного диска. Не забудьте проверить износ и затяжку подшипников ступиц, а также наличие в них смазки.

Во многих случаях неисправность этих подшипников приводят к пульсации педали тормоза.

Обычно является следствием трения изношенной до металла колодки о тормозной диск. В большинстве случаев, помимо замены колодок требуется расточка рабочей поверхности диска либо его замена.

8) Визг или свист при торможении.

Вызван высокочастотной вибрацией тормозных колодок и суппорта. Устраняется заменой или расточкой тормозных дисков с их последующей полировкой.

Может быть вызван также применением некачественных тормозных колодок, так что во многих случаях достаточно лишь сменить колодки либо очистить суппорт и нанести специальную. смазку.

9) Неравномерность или низкая эффективность торможения.

Может быть вызвана попаданием смазки или тормозной жидкости на рабочую поверхность колодки. Для устранения необходимо найти и ликвидировать протечку, затем заменить тормозные колодки.

Наличие глубоких царапин на рабочих поверхностях тормозных дисков или барабанов также приводит к неравномерности и снижению эффективности торможения. В этом случае потребуется их расточка или замена.

10) Машину тянет в сторону при торможении.

Симптом свидетельствует о загрязнении или замасливании какой-либо из тормозных колодок, плохо отрегулированных тормозах или выходе из строя какого-либо из рабочих тормозных цилиндров.

Также может быть вызвано неравномерным износом передних колодок или тормозных дисков, либо различием фрикционных свойств деталей тормозной системы правого и левого колеса.

11) Слишком жесткая педаль тормоза.

Возникновение подобного симптома свидетельствует о неисправности усилителя тормозов. В автомобилях, оборудованных вакуумным усилителем, причина кроется в утечке разряжения во впускном коллекторе, неисправности вакуумного шланга, самого усилителя или его контрольного клапана.

Проверить исправность вакуумного усилителя очень просто.

Проверьте герметичность всех вакуумных соединений, идущих от впускного коллектора. Запустите мотор чтобы создать разрежение в системе. Нажмите на тормоз. Жесткая педаль свидетельствует о неисправности усилителя или вакуумного шланга. Затем заглушите мотор и подождите 5 минут, не нажимая на педаль тормоза. Теперь попробуйте нажать педаль. Если педаль стала жесткой при первом же нажатии, неисправен контрольный клапан вакуумного усилителя, нарушающий герметичность системы.

Есть еще один способ проверки усилителя. При заглушенном моторе несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы выпустить разряжение, образовавшееся в системе. Педаль станет жесткой. Теперь, не отпуская педали тормоза, запустите двигатель. При исправном усилителе педаль станет намного легче и чуть-чуть опустится вниз. Если этого не произошло, а утечка вакуума из впускного коллектора и неисправность шланга исключены, неисправен усилитель.

На автомобилях, оборудованных гидравлическим усилителем тормозов, жесткая педаль тормоза может быть следствием износа приводного ремня гидроусилителя, низким уровнем жидкости в его системе (не путать с тормозной жидкостью) или ее утечки. В самых редких случаях бывает неисправен сам гидроусилитель.

Уважаемые клиенты!

Заполните форму ниже и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Отправляя заявку, Вы даёте своё разрешение на обработку своих персональных данных

Источники: http://traektoria59.ru/services/repair-of-brake-system/the-signs-and-causes-of-failures-of-the-braking-system/

3 ≫

  • наблюдением за контрольными указателями неисправности тормозной системы при каждой поездке;
  • наблюдением за поведением автомобиля при каждой поездке;
  • регулярным наблюдением уровня и состояния тормозной жидкости по шкале бачка в подкапотном пространстве;
  • регулярным осмотром компонентов тормозной системы на следы утечек, повреждений, перегрева;
  • периодическим замером остаточной толщины накладок тормозных колодок и тормозных дисков;
  • при периодическом квалифицированном обслуживании, выполнении профилактических работ по очистке и смазке, компьютерной диагностике;
  • периодической диагностикой тормозной системы на специальных стендах для проверки развиваемых тормозных сил и определения их разницы между правыми и левыми колесами.

Важно помнить, что существуют объективные критерии исправности тормозов автомобиля.

Признаки неисправности тормозной системы автомобиля

  • Горит неисправность тормозной системы среди контрольных ламп приборной панели.
  • Загорание контрольной лампы указателя неисправности ABS (антиблокировочной системы).
  • Загорание контрольной лампы указателя неисправности системы ESP и других вспомогательных систем.
  • Следы протечки тормозной жидкости.
  • Шипение воздуха при утечках в пневматическом контуре тормозной системы.
  • Увеличение тормозного пути.
  • Отклонение от прямолинейного движения при торможении.
  • Биение (вибрация) при торможении, которая отличается от незначительных обратных толчков педали тормоза при штатной работе ABS.
  • Посторонние звуки при торможении: скрежет, визг, свист, стук.
  • Неспособность стояночного тормоза удерживать авто на уклоне заданной крутизны.
  • Перегрев тормозных дисков.
  • Трещины тормозных дисков.
  • Трещины на поверхности тормозных шлангов.
  • Длинный ход рукоятки стояночного тормоза.
  • Большой ход педали тормоза.
  • Снижение усилия на педали при торможении.
  • Повышение усилия на педали при торможении.
  • Самопроизвольное торможение автомобиля.
  • Показания специальных стендов диагностики тормозной системы.

Причины неисправности тормозной системы

  • Предельный износ тормозных колодок. Проявляется в виде загорания лампы сигнала датчика износа тормозных колодок, либо свистом, визгом или скрежетом)
  • Предельный износ тормозных дисков.
  • Деформация тормозных дисков при резком охлаждении после интенсивного нагрева (чаще попадание воды из лужи после серии торможений). Проявляется в виде биения (вибрации) при торможении.
  • Слишком частое интенсивное торможение (чаще вызывающее чрезмерны перегрев тормозного диска и увеличение тормозного пути).
  • Отрывание фрикционного материала от металлической основы тормозной колодки.
  • Попадание постороннего предмета (дорожного камушка, проволоки и др.). Проявляется чаще в виде скрежета и видимых царапин на поверхности диска и колодки).
  • Неисправность регулятора тормозных усилий (там, где установлен), который должен автоматически корректировать давление жидкости в приводе тормозов задней оси в зависимости от загрузки автомобиля.
  • Коррозия поршня тормозного суппорта, дающая утечку тормозной жидкости по коррозионной поверхности, а так же приводящая к потере подвижности поршня и снижению эффективности торможения колеса.
  • Нарушение подвижности поршня тормозного суппорта из-за загрязнений.
  • Повреждение резинового пыльника тормозного поршня (при ремонте и обслуживании - механическое повреждение инструментом или применение неправильной смазки, со временем растрескивание или потеря герметичности посадки из-за старения материала пыльника). Приводит к попаданию влаги и грязи к поршню, его коррозии и подклиниванию со снижением эффективности торможения колеса.
  • Повреждение резинового пыльника направляющих тормозного суппорта (при ремонте и обслуживании - механическое повреждение инструментом или применение неправильной смазки, со временем растрескивание или потеря герметичности посадки из-за старения материала пыльника). Приводит к попаданию влаги и грязи к направляющему пальцу, его коррозии и подклиниванию со снижением эффективности торможения колеса.
  • Нарушение подвижности в направляющих тормозного суппорта из-за загрязнения или применения неправильной смазки.
  • Износ отверстий под направляющие пальцы в основании тормозного суппорта.
  • Коррозионное повреждение поверхности направляющих пальцев тормозного суппорта.
  • Попадание воздуха в магистраль тормозной жидкости (чаще при замене тормозной жидкости, когда прокачка не выполнена или выполнена не надлежащим образом).
  • Попадание влаги в тормозную жидкость со временем вследствие ее гигроскопичности.
  • Механическое повреждение тормозной магистрали (трубок, шлангов).
  • Старение уплотнений и как следствие утрата герметичности в соединениях тормозной магистрали. В пневматической системе проявляется как шипение выходящего воздуха под давлением, а в гидравлическом системе тормозов - в виде влажных следов утечки.
  • Вытяжка троса стояночного тормоза.
  • Слишком большой свободный ход привода стояночного тормоза.
  • Потеря подвижности троса стояночного тормоза в направляющей оболочке из-за коррозии и загрязнения.
  • Неправильная регулировка сведения колодок в барабанных тормозных механизмах (на стояночном тормозе, а так же на задней оси если там установлены тормоза такого типа). Проявляется в подклинивании тормозов с их перегревом или в слишком длинном ходе привода стояночного тормоза.
  • Увеличении зазора между тормозным барабаном и накладками тормозных колодок из-за износа (актуально для машин старых моделей, не имеющих саморегулирующегося механизма, а так же при неправильной установке упорного кольца автоматической регулировки).
  • Выход из строя датчика.
  • Обрыв провода датчика.
  • Старение материала тормозных шлангов, ведущее к появлению трещин.
  • Механическое повреждение тормозных шлангов при ремонте или эксплуатации.
  • Применение шлангов недостаточной устойчивости к давлению, развиваемому усилителем тормозов.
  • Ослабление крепления тормозного суппорта. Проявляется в виде стуков.
  • Неисправность вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Чаще проявляется в виде необходимости повышенного усилия при нажатии на педаль тормоза.
  • Порыв диафрагмы вакуумного усилителя тормозов.
  • Нарушение герметичности в соединении вакуумного усилителя с корпусом главного цилиндра.
  • Выход из строя вакуумного усилителя в результате попадания тормозной жидкости в полость вакуумного усилителя.
  • Загрязнение тормозных колодок смазочными материалами (чаще всего из-за потери герметичности сальников ступиц колес и полуосей). Проявляется в снижении эффективности торможения и влажных следах утечки.
  • Загрязнение тормозных механизмов от дорожной грязи и песка, продуктов износа самих колодок.
  • Деформация тормозного суппорта из-за его недостаточной жесткости (конструктивный просчет). Проявляется в снижении эффективности торможения.
  • Неисправность клапана и возвратной пружины поршня главного тормозного цилиндра (ГТЦ).
  • Потеря подвижности (заедание) поршня главного тормозного цилиндра.
  • Отсутствие зазора между головкой регулировочного болта вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра (ведет в подтормаживанию всех колес).
  • Засорение компенсационных отверстий главного тормозного цилиндра или перекрытие компенсационных отверстий кромками манжет (ведет в подтормаживанию всех колес).
  • Ослабление или поломка стяжной пружины тормозных колодок в барабанном тормозном механизме. Проявляется в подклинивании колеса.
  • Подсос атмосферного воздуха в корпусе гидровакуумного усилителя, который, как правило, происходит между корпусом клапана и защитным колпаком (приводит к самопроизвольному торможению).
  • Отсутствие нормального свободного хода педали тормоза из-за неверной регулировки, ведущее к подтормаживанию не до конца разведенных колодок.
  • Загрязнение фильтра тормозной системы (где он предусмотрен конструкцией).
  • Рабочая поверхность тормозных барабанов приняла овальную форму.

Устранение неисправности тормозной системы

  • Замена изношенных и поврежденных деталей: колодок, дисков, тормозных шлангов, трубок, уплотнителей соединений, пыльников, датчиков, блоков, проводки, троса стояночного тормоза, регулятора тормозных усилий, клапана ГТЦ и др.
  • Регулировочные работы.
  • Замена тормозной жидкости.
  • Доливка тормозной жидкости до нормального уровня.
  • Прокачка тормозной системы с удалением пузырьков воздуха из гидравлического контура.
  • Замена тормозного суппорта в сборе, либо переборка с очисткой и заменой ремкомплекта.
  • Замена главного тормозного цилиндра в сборе.
  • Замена колесного тормозного цилиндра в сборе, либо переборка с очисткой и заменой ремкомплекта.
  • Очистка и смазка направляющих тормозного суппорта специальными составами именно для направляющих.
  • Замена или очистка и смазка резиновых пыльников направляющих тормозного суппорта и поршней специальными составами.
  • Проточка рабочей поверхности тормозного барабана для возвращения из овальной в правильную круглую форму.
  • Протяжка ослабленного крепежа.

Не все дополнительные и порой неприятные для восприятия звуки свидетельствуют о неисправности тормозной системы. Так, например, пронзительный звук при торможении от трения некоторых колодок предопределяется составом фрикционного материала и особенностями его взаимодействия с поверхностью диска: на эффективность торможения не влияет и неисправностью не является. Еще один пример: некоторые посторонние звуки можно устранить, применив специальные антискрипные смазки и пасты, нанеся их на места контакта металлических оснований тормозных колодок с поверхностями тормозного механизма и на тыльную часть самих металлических оснований колодок согласно инструкции. Разумеется, при этом рабочие поверхности тормозных колодок и дисков смазке не подлежат, для очистки последних так же применяются специальные составы.

«Запчасти и сервис — российский информационный интернет-портал» (ЗиСинфо.рф) создан чтобы стать первоклассной общероссийской интернет-площадкой для размещения и поиска информации о производстве, продаже и сервисе для:

  • производителей запасных частей, смазочных материалов и технических жидкостей, аксессуаров и дополнительного оборудования для всех видов транспортных средств;
  • профессиональных участников рынка оптовых и розничных продаж запчастей;
  • системных покупателей запасных частей (автосервисов и др.);
  • иных продавцов и покупателей (юридических и физических лиц).

Предложение обновляется регулярно, а количество партнеров и потенциальных покупателей увеличивается каждый день, от Владивостока до Калининграда - именно поэтому купить или продать запчасти для Вас станет проще и быстрее, размещая или находя нужную информацию на Портале ЗиСинфо.рф.

Ключевое условие размещения информации о продаваемых запчастях - товар в наличии.

При размещении информации о продаже запчастей профессиональными участниками рынка мы исключили указание цены, чтобы защитить партнеров и частных пользователей портала от недобросовестных ценовых приемов.

5 веских причин, чтобы регулярно пользоваться ЗиСинфо.рф:

  1. Специализация. Портал ЗиСинфо.рф представляет собой специализированную на запчастях и услугах сервиса интернет-витрину.
  2. Профессиональная среда открывает новые возможности. Портал создан как единая площадка для производителей запчастей, профессиональных продавцов и системных покупателей запчастей, для частных лиц. Прямые контакты на портале ЗиСинфо.рф откроют для Вас новые возможности.
  3. Простота пользования. Вам не потребуется специальных знаний - работа с порталом проста и интуитивно понятна.
  4. Больше круг потенциальных клиентов. Количество целевых посетителей портала несравнимо выше, чем одиночного сайта отдельного магазина или сервиса. Ваши запчасти и услуги будут многократно выдаваться в результатах поисковых запросов — Вас будут видеть, к Вам будут обращаться те, кто еще вчера не знал о Вашем существовании или не предполагал о том, что у Вас есть нужная запчасть или услуга.
  5. Доступность по стоимости. С учетом широкой аудитории портала Вы получите уникально низкую стоимость донесения информации до широкого круга потенциальных покупателей.

С ЗиСинфо.рф, Вы значительно расширите свои возможности!

Источники: http://xn--g1acaufpx.xn--p1ai/useful/userful/15/


Back to top