1 ≫
-
Одним из весомых факторов, обеспечивающих безопасность движения на дороге, является уровень освещенности проезжей части и четкость границ пешеходной зоны. Особенно важны параметры правильного светоиспускания агрегата для темного времени суток. О необходимости корректировки светового потока опытный водитель догадается сам. Новичкам автодела подскажут участники движения, мчащиеся по встречной полосе. Двумя мигающими сигналами дальнего света они известят о том, что свет «бьет» в глаза. Регулировка фар своими руками должна проводиться периодически, как минимум через 50 тысяч пройденной трассы.
Подготовка фронта работ
- С целью правильной корректировки автомобильной оптики необходимо создать условия, максимально приближенные к тем, в которых агрегат находится в реальной ситуации. Грузоподъемность транспортного средства составляет вес водителя, постоянно перевозимый в багаже груз, мощь собственной конструкции. Поэтому при решении вопроса о ом, как отрегулировать фары собственными силами, необходимо проследить, чтобы в багажнике находился привычный набор приспособлений: огнетушитель, домкрат, запасное колесо, набор инструментов и прочее.
- Для правильного положения кузова, перед проверкой нужно убедиться в достаточности давления в шинах. В случае когда параметры ниже заданных изготовителем, подсоединить насос и добиться требуемого значения.
- Регулировка света фар ускоряется, если для этой цели пригласить помощника. Он должен обладать таким же весом, что и владелец транспорта.
- Нелишней предосторожностью станет проверка состояния крепежных соединений у фонарей. Необходимо убедиться в легкости регулировки винтовой сборки, при наличии ржавчины, избавиться от нее (например, с помощью раствора WD-40). Для процесса контроля жесткость конструкции следует немного ослабить, а после окончания процесса, — вернуть положение крепежа в исходное состояние.
- Перед началом работы необходимо избавиться от грязи, скопившейся на поверхности и около оптических приборов, сделать так, чтобы линзы стали прозрачными. В противном случае добиться адекватных результатов от процесса наладки не получится.
- Регулировка света фар должна производиться при исправном оборудовании, особенно следует обратить внимание на регулятор напряжения и генератор. Большая часть проблем описана в техническом руководстве, прилагаемом к агрегату при покупке.
- Нарушение герметичности соединения оптического узла может быть причиной помутнения лампочки. С тем чтобы восстановить уровень светового потока, необходимо заметить источник света и склеить элементы конструкции герметиком. Алгоритм сборки и разборки фонарей изложен в паспорте.
Описание процесса регулировки света автомобильных фар
Для того чтобы ответить на вопрос: «Как правильно отрегулировать фары?», — автолюбитель должен выбрать подходящее место и подготовить универсальный инструмент: крестовидные и круглые отвертки, шуруповерт, мел, линейку.
В качестве площадки для работы подходит гаражное помещение или любая территория, где имеется вертикальная стена, подходящая для разметки. Главное условие — возможность отъехать на расстояние, требуемое для регулировки. Как правило, оно находится в пределах 5—10 метров. Конкретная величина указана в техническом паспорте на автомобиль.
Процесс происходит в темное время суток.
Смысл процедуры, отвечающей на вопрос: «Как отрегулировать фары?», — состоит в том, чтобы в статичном режиме имитировать работу линз машины при движении по дороге.
- Для начала автомобиль подъезжает близко к стене. Включается режим ближнего света. На вертикальной плоскости мелом отмечают центры от следов двух фар. Расстояние между ними делят пополам и ставят третью точку. Через 3 отметки проводят сначала одну линию. Затем на расстоянии 75 мм вниз — чертится вторая горизонталь.
- Разметку стены продолжают посредством трех вертикальных линий, проходящих через указанные 3 точки.
- Дальше автомобиль отъезжает на указанное в паспорте расстояние. Снова включают оптику.
- Граница светового потока от автомашины должна совпадать с нижней горизонтальной линией. Точка вознесения светового потока вверх обязана быть там, где линии пересекаются. Угол излома светового пучка указан на наклейке под капотом, а также в паспорте.
- Регулировка света фар производится по очереди с каждым из оптических приборов. Куском фанеры (или картоном) закрывается то один, то другой фонарь. Приподнимается и поворачивается каждый из фонарей при помощи кручения винтов: в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Регулировка фар на примере ВАЗ 2110.
Регулировка фар на примере ВАЗ 2107.
Для противотуманных фар процесс аналогичный, отличается координатами проведения нижней черты: не 75 мм, а 50 мм.
После окончания процедуры рекомендуется выехать в темное время суток на дорогу и проверить на практике результаты своей работы.
Успехов в освоении нового дела!
Источники: http://nashikolesa.ru/svet/regulirovka-far-svoimi-rukami
2 ≫
-
Неправильно настроенный световой поток головных фар ослепляет водителей как встречных машин, так и движущихся впереди в попутном направлении (ослепление через зеркало заднего вида), что может создать аварийную ситуацию. Да и сам водитель на автомобиле с неотрегулированными фарами испытывает дискомфорт, так как дорога освещается плохо и есть опасность вовремя не заметить изменения дорожной ситуации.
Чтобы не спровоцировать аварию из-за ослепления водителей, а также не допустить уменьшение освещённого расстояния перед машиной, необходима регулировка света фар. Эта статья расскажет, как отрегулировать фары своими руками. Стоит упомянуть, что настройку освещения следует производить в случае замены фар, при замене ламп в фарах на лампы другого типа, после ремонта элементов передней подвески автомобиля.
Как правило, настройка света фар в «гаражных условиях», то есть без специальных приборов для этого процесса, выполняется по типовой схеме. Бывает, что некоторые производители автомобилей и ламп предлагают собственные алгоритмы регулировки. Схема настройки фар находится в технической документации на машину или лампы. Мы рассмотрим общий процесс регулировки фар своими руками, который подходит для большинства автомобилей.
Чтобы отрегулировать фары вам понадобятся:
- гладкая вертикальная светлая стена, она будет использоваться в качестве стенда, также можно использовать лист фанеры размером 1х2 м;
- горизонтальная ровная площадка, прилегающая к стенду, на ней будет находиться автомобиль на расстоянии 5 метров от стены;
- разноцветные мелки, малярный скотч (бумажная клейкая лента) или другие приспособления тёмного цвета для нанесения разметки на светлый стенд;
- рулетка или прочие измерительные инструменты;
- небольшой лист картона, фанерки или другой предмет, с помощью которого можно полностью прикрыть одну фару.
Процесс регулировки проходит в тёмное время суток. Перед регулировкой фар необходимо убедиться, что давление в шинах нормальное, машина нагружена равномерно, то есть не перекошена. Рекомендуется полностью заправить топливные баки, а массу водителя заменить грузом весом 75 кг, или усадите помощника на водительское сидение.
По идее, настройка света фар производится, когда в автомобиле за рулём сидит водитель. Естественно, сами фары должны быть чистыми, без повреждений и без проблем с электроникой. Их свет должен быть ярким. Также, заранее изучите регулировочные винты на фаре, подумайте, как до них «добраться», научитесь ими пользоваться.
На автомобилях могут стоять совмещённые лампы — т.е. у которых ближний и дальний свет совмещены, либо может использоваться раздельная оптика — одна лампа предназначена для дальнего света, а вторая для ближнего. Поэтому, в зависимости от вида оптики, процесс регулировки света немного различается. Совмещённые лампы регулируются по ближнему свету, а при раздельной оптике каждый тип настраивают отдельно.
Если на авто совмещённые лампы
Подгоняем автомобиль как можно ближе к стенду (стене) и чертим вертикальную линию «0», соответствующую центральной оси машины. Естественно, машина должна стоять перпендикулярно стене. Затем нужно отъехать назад примерно на пять метров от стенда. Слегка качните машину сбоку для установки подвесок.
Теперь сделайте следующие замеры:
- рулеткой измерьте расстояние от земли до центра фары — замер «h», на некоторых фарах её центр помечен перекрестием на стекле;
- измеряем расстояние от центра фары до центральной оси автомобиля— замер «k».
Полученные результаты записываем в блокнот или запоминаем.
Идём к стенду, проводим горизонтальную линию «1» на расстоянии от земли равному замеру «h» (центр фары). Ниже линии «1» рисуем ещё одну горизонтальную линию — «2». Расстояние между линиями «1» и «2» равно нормативному углу наклона. Обычно, величину угла наклона указывают на корпусе фары — изображение пучка света и рядом написана цифра. Поэтому открываем капот и смотрим на фаре эти обозначения. Если их нет, то следует искать нужное значение в инструкции по эксплуатации. В данном примере пусть нормативный угол наклона равен 1,3%.
Определяем величину, которую нужно учесть при нанесении разметки на стенде:
- Расстояние от стены до машины переводим в миллиметры — 5м=5000мм.
- Считаем — 5000*1,3/100=65мм, то есть расстояние 5000 миллиметров умножили на проценты 1,3 и, так как число в процентах, делим на 100. Соответственно, результат получаем в миллиметрах — 65. В общем это простые математические вычисления.
Итак, чертим горизонтальную линию на стене ниже центра фары на 65мм. Затем на линии «2» отмечаем центры фар используя замер «k» — вертикальные линии «A» и «B».
Разметка на стене готова, теперь включаем ближний свет. Ручку гидрокорректора фар установите в положение минимальной загрузки, т.е. 0. Куском картона или фанеры закройте одну фару. Регулировочными винтами, расположенными на задней стенке блок-фары, отрегулируйте направление световых пучков незакрытой фары. Как правило, один регулировочный винт изменяет направление светового пучка верх/вниз, а второй — влево/вправо.
Верхняя граница пятна (горизонталь) должна совпадать с нижней линией (линия «2»), а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков, на рисунке ниже обозначена буквой «E») — с вертикальной линией центра фары. После этого откройте и отрегулируйте вторую фару, закрыв первую.
Кликните по миниатюре чтобы увеличить изображение.
Когда фары на машине раздельного типа
Если автомобиль с раздельной оптикой, также выполняйте действия, аналогичные описанным выше, только необходимо сделать разметку на стене индивидуально для каждой лампы и потом отдельно отрегулировать фару каждого типа.
Вот собственно и вся процедура регулировки света головных фар своими руками. Для закрепления полученных знаний настоятельно рекомендуем посмотреть видео: автор настраивает передние фары на автомобиле Ford Fusion по схожей схеме.
Для написания статьи использовались материалы из книги «ВАЗ 2108-09-099. Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг» 2012 г., ООО «Книжное издательство «За рулём».
Источники: http://52cars.ru/stati/kak-otregulirovat-fary.html
3 ≫
-
Что больше всего раздражает вас во время управления автомобилем? Часто меняющие цвет светофоры, пробки или люди с полосатыми палочками? Днём это может быть кто угодно начиная от старушки, переходящей дорогу в неположенном месте, и заканчивая мотоциклистом, который подрезал вас на повороте. Но в тёмное время суток самые большие неудобства приносят встречные автомобили со слепящими фарами. Обычно при этом недовольные водители грешат на чересчур мощный ксенон и неподходяще для этого фары. Однако такая проблема может возникнуть у машин, чья оптика соответствует всем нормам, но при этом не отрегулирована. Поэтому если вы замечали, что некоторые встречные автомобилисты недовольно моргают вам дальним светом, скорее всего, ваши фары тоже нужно настраивать.
В идеале проверять, насколько точно настроены автомобильные фары, нужно не реже, чем один раз в год. Конечно, если вы ничего не изменяли в конструкции автомобиля, маловероятно, что за год что-то изменится. Тем не менее дополнительная проверка никогда не бывает лишней, особенно когда речь идёт о безопасности жизни и здоровья людей.
Однако фары имеют свойство загрязняться, в том числе и изнутри. Для очистки линзы и отражателя нередко бывает необходимым демонтаж светового оборудования. После всех манипуляций с водой и чистящими средствами, фары нужно установить на своё место. При этом рекомендуется проверить направление свечения. Если оно сбилось, потребуется настройка.
Регулировка фар должна проводиться в обязательном порядке в том случае, если вы устанавливаете новое световое оборудования. Неважно, касается ли это фар целиком или только источника света, а может быть, какого-либо другого элемента системы. Если вы производите замену в сервисе, то убедитесь, что мастер провёл регулировку. Но при самостоятельном переоборудовании вам придётся постараться самому.
Существуют и другие причины обязательной настройки фар. Например, она необходима, если вы ремонтировали или заменяли переднюю часть автомобиля. Некоторые любители тюнинга значительно поднимают или опускают кузов машины. В этом случае также требуется настройка.
Кроме того, специалисты рекомендуют проверять фары в случае замены дисков или шин, а также при установке багажника или замене подвески. Казалось бы, как все эти детали могут повлиять на направление светового потока? Но правила есть правила: лучше потратить несколько часов и убедиться, что оборудование работает так, как нужно, чем рисковать здоровьем.
То же самое относится к поездкам на длинные расстояния. На междугородних трассах качество работы световых приборов особенно заметно. А учитывая скорости автомобилей, ДТП, вызванное подобными нарушениями, может закончиться трагически.
Неправильно отрегулированные фары будут слепить владельцев встречных машин и провоцировать ДТП
Кстати, в нашей стране предусмотрено наказание за неправильно настроенные фары: вас могут оштрафовать на 500 рублей. А в том случае, если нарушение регулировки стало причиной ДТП, то наказание значительно увеличивается. Если нанесение вреда здоровью пострадавшего в ДТП будет квалифицированно как лёгкое, то вас ожидает штраф от 2,5 до 5 тыс. рублей или лишение прав на срок до полутора лет. Если здоровью нанесён более сильный ущерб, то сумма штрафа может увеличиться до 25 тыс., а прав вас лишат на 2 года. Наказания за управление автомобилем с нарушением условий эксплуатации прописаны в Кодексе об административных нарушениях. Вся нужная вам информация в статьях 12.20–12.24.
Существует несколько основных способов настроить фары своего автомобиля:
- обращение в специальный сервис;
- самостоятельная регулировка с использованием настроечного оборудования;
- регулировка ручным методом.
Разумеется, самый логичный и разумный способ — это обратиться в сервис. Однако за работу специалистов у вас попросят определённую сумму. Если возможности заплатить пока нет, а фары нужно срочно настраивать, то этот процесс вполне возможно провести и своими руками.
Обращаясь в сервис, уточните, есть ли у них настроечные приборы. Большинство из тех, что предлагает недорогие услуги, используют стендовый метод. Он практически аналогичен тому, что вы можете выполнить самостоятельно без особых усилий и затрат.
Второй вариант — приобрести специальное оборудование для настройки фар, которое используют в качественных автосервисах. Однако оно довольно дорогое, требует специальных навыков и, скорее всего, не окупится за время пользования автомобилем. Гораздо проще и дешевле прибегнуть к третьему, ручному, способу регулировки фар.
Специальный прибор поможет корректней отрегулировать направление освещение, однако его цена довольно высока
Видео: регулировка фар по прибору
Для того чтобы настроить фары своими руками и без специальных приборов, вам понадобится всего лишь сделать определённую разметку, а затем настроить фары по схеме. К сожалению, точность такого метода уступает точности работы специалистов. Надёжнее всего провести первоначальную настройку своими руками, а при первой же возможности обратиться в мастерскую.
Скорее всего, вы остановились на третьем способе — ручной настройке фар. Это не удивительно, ведь он не требует практически никаких финансовых затрат (покупка мела не в счёт). Но помните, что вы должны быть предельно точны и аккуратны. Соблюдайте все наши пошаговые инструкции, чтобы отрегулировать работу осветительных приборов своего автомобиля.
Обратите внимание, что существует несколько типов фар: это приборы ближнего и дальнего света, которые хорошо знакомы каждому автовладельцу. Если в вашей машине установлены раздельные фары, то и настраивать вам придётся каждую в отдельности.
Но на некоторых автомобилях установлены блок-фары, которые совмещают функции ламп ближнего и дальнего света, а также некоторых других передних осветительных приборов. Настроить такие фары будет гораздо проще, так как регулировать можно только лампу дальнего освещения, а ближняя подстроится автоматически.
Обратите внимание на винты, с помощью которых осуществляется настройка фары
Во многих моделях фар винты имеют специальные ручки, которые значительно упрощают процесс подкручивания. Однако в некоторых случаях вам придётся запастись отвёрткой с крестообразным шлицем.
Подготовка к регулировке
Для того чтобы результаты корректировки освещения оказались наиболее точными, надо воссоздать стандартную ситуацию движения автомобиля. Это значит, что бак должен быть заправлен топливом приблизительно на 50–75%. Слишком полный или, наоборот, пустой бак может отрицательно повлиять на правильность настройки.
Также необходимо проверить давление в шинах автомобиля. Оно должно соответствовать норме для данной модели. Числовой эквивалент нормы можно узнать из руководства по эксплуатации. Не забудьте уложить на свои места все необходимые предметы: запасное колесо, домкрат и различные запчасти, которые обычно находятся в машине. Под их весом автомобиль слегка проседает. Это может быть незаметным, но в совокупности все параметры окажут влияние на точность настройки.
Более того, при движении в салоне находится как минимум один человек — водитель транспортного средства. Его вес также нужно учитывать. Если во время настройки вы будете находиться вне автомобиля, то положите на соответствующее сидение груз с аналогичной вашей массой. А также не забудьте очистить фары от внешних загрязнений.
Оптимальных результатов регулировки можно достигнуть, если проводить её в тёмное время суток и при хорошей погоде.
Осуществление разметки
Теперь вам нужно найти место, где вы будете проводить регулировку. Обычно для этих целей используется специальное помещение с белым экраном или стендом, но при самостоятельной настройке подойдёт и обычная ровная стена. Убедитесь, что она стоит строго перпендикулярно земле, а не кренится в какую-либо сторону. Кроме того, перед стеной должно быть свободное пространство длиной не менее 7 метров. На нём не должно быть ям, кочек и прочих неровностей. Если вы нашли подходящее место, можете приступать к разметке.
Не забудьте заранее приготовить длинную строительную линейку (обычная школьная тут не подойдёт) и мел.
- Для начала вам следует вплотную подъехать к стене и поставить точку, соответствующую центральной оси автомобиля. Ориентируйтесь на шильдик: обычно он установлен строго по центру.
- Проведите через эту точку вертикальную линию перпендикулярно земле. Обязательно используйте линейку: чем ровнее ваша осевая линия, тем точнее настройка. На рисунке эта линия симметрии обозначена буквой О.
- Теперь вам нужно отъехать от стены на расстояние 5 метров.
- С помощью линейки измерьте расстояние от ближних и дальних фар до центральной оси автомобиля (по-прежнему ориентируемся на шильдик).
- Измерьте расстояние от земли до фар ближнего и дальнего света. Результаты всех замеров запишите.
- Теперь нужно вернуться к стене. Начертите горизонтальную линию, соответствующую высоте фар автомобиля. На рисунке она обозначена цифрой 1.
- Теперь опустить на 50–65 мм вниз (в зависимости от высоты автомобиля) и начертите вторую горизонтальную линию. На рисунке она обозначена цифрой 2.
- От оси симметрии отложите на линии 2 отрезки, равные расстоянию от центра машины до фар. Через эти точки проведите по одной вертикальной линии. На рисунке они обозначены буквамиA иB.
- Если вы производите настройку как фар ближнего, так и дальнего света, то продублируйте схему, опираясь на соответствующие цифры. Чтобы не запутаться в линиях, настройте сначала один тип фар, сотрите разметку, а затем настройте второй.
Осуществите разметку поверхности, на которой будет проводиться проверка в соответствии со схемой
На этом разметка завершена. Можете приступать непосредственно к регулировке.
Регулировка фар ближнего и дальнего света
Как правило, регулировочные винты, с помощью которых производится настройка фар, расположены под капотом автомобиля. При этом правый винт обычно отвечает за положение фары на горизонтальной оси. С её помощью настраиваются центры световых пучков. А левый винт регулирует высоту границы светового потока.
- Если в автомобиле предусмотрен корректор фар, поставьте его в положение, равное одному пассажиру.
- Закройте одну из фар плотной непрозрачной тканью или тёмным планшетом. Нужно добиться, чтобы свет от неё не мешал настройке соседнего прибора.
- Включите ближний свет.
- Поверните правый винт и настройте фару таким образом, чтобы центры световых пучков ложились на пересечение линий A и B с линией 2. Теперь ваши фары будут светить строго перед вами.
- Теперь займитесь регулировкой высоты потока: поворачивайте правый винт до тех пор, пока граница света не совпадёт с линией 2. Теперь лампы не задраны слишком высоко, а значит, не будут слепить встречных водителей.
- Снимите с соседней фары затемнение и проведите соответствующие настройки и для неё.
- Аналогичным образом настройте фары дальнего света. Помните, что они настраиваются по другой разметке: центры световых пучков расставлены шире, а граница расположена ниже.
- При наличии блок-фары регулировку достаточно провести один раз.
Настройте фары так, чтобы центры потоков совпадали с центром пересечения линий, а высота соответствовала нижней линии
Обратите внимание, что на фарах имеется специальная маркировка с обозначением процентов. При удалении автомобиля на один метр граница светового потока должна опускаться на соответствующий процент. Так что при желании вы можете проверить свой автомобиль после настройки.
Видео: регулировка фар ближнего и дальнего света
Регулировка противотуманных фар
Правильно настроить противотуманные фары не менее важно, чем фары ближнего или дальнего света. Ведь от их работы зависит качество освещения при плохих погодных условиях. Отличие ПТФ заключается в том, что они испускают низкий широкий луч света, который не имеет конкретного центра. За счёт этого поток не отражается в капельках влаги при тумане или дожде, что обеспечивает безопасное передвижение.
ПТФ располагаются ниже, чем основные фары и имеют более рассеянный световой поток
Из-за того, что пучки света более рассеянные, вам нужно настроить их только по высоте. Принцип разметки и настройки очень похож на тот, что мы описали ранее.
- Вам понадобится отъехать от стены на расстояние около 7,5 метров.
- Измерьте расстояние от земли до противотуманных фар.
- Начертите на этом уровне горизонтальную линию на стене.
- На 100 мм ниже начертите вторую линию.
- Подкручивайте винты регулятора освещения таким образом, чтобы верхняя граница светового потока совпадала с нижней линией.
Верхняя граница светового потока должнабыть на 10 см ниже, чем центр противотуманных фар
Существует ещё один метод регулировки. Для него вам понадобится лазерный уровень. Просто настройте его в соответствии с высотой фар, направьте уровень на стену и настраивайте по нему приборы. Этот способ удобен тем, что вам не придётся стирать и чертить новые линии. А также уменьшается риск перекоса.
Видео: настройка противотуманных фар с помощью лазерного уровня
После того как вы настроили все фары, покатайтесь какое-то время по несильно загруженным дорогам. Убедитесь, что освещение комфортно для вас. Если центры оказались смещены или высота не соответствует норме, повторите процесс регулировки. Если все ваши фары настроены верно, то поездки в тёмное время суток в любую погоду станут более безопасными.
Ни в коем случае нельзя пренебрегать регулировкой фар. Ослеплённый водитель встречной машины может не справиться с управлением и создать ДТП, в котором пострадаете и вы в том числе. К тому же правильный световой поток хорошо освещает дорогу, а значит, вы не пропустите кочки, ямки и перебегающих мелких животных. Настроить фары можно и своими руками, ведь ничего сложного в этом нет. Но точность ручной настройки может быть недостаточной, особенно если вы обладатель машины нестандартной высоты. Найдите качественный автосервис с профессиональным регулировочным оборудованием и периодически проверяйте, насколько корректно работают ваши осветительные приборы.
Источники: http://motorltd.ru/samostoyatelnaya-regulirovka-avtomobilnyih-far/