1 ≫
-
Правильная регулировка и минусы автомобильных зеркал
Зеркала заднего вида, конечно же, регулируют после того, как отрегулировали сиденье.
Начнем с салонного зеркала - это то на которое водители любят нацеплять разные побрякушки. Кстати эти безделушки могут быть не столь уж безобидны, особенно если отблескивают на солнце.
Внутрисалонное зеркало заднего вида
На фото, заднее, довольно миниатюрное стекло Nissan Micra просматривается полностью. На большинстве же автомобилей, целиком «охватить» заднее стекло не получится.
Если снизу салонного зеркала вы видите низ заднего стекла, а с левой стороны чуть виднеется ваш подголовник или даже ваше правое ухо :), то все в норме. (Такие ориентиры годятся для многих легковых авто с высокими сиденьями).
Штатное внутрисалонное зеркало автомобиля плоское, оно не искажает отраженное пространство. Поэтому, посмотрев в него, можно быстро и безошибочно определить расстояние до сзади едущего автомобиля или стоящего столба :) Хотя, как правило, большим обзором похвастаться оно не может.
Боковые наружные зеркала заднего вида
Взглянув в боковое зеркало, вы должны по максимуму просматривать дорогу сбоку, а при движении - соседнюю полосу и того, кто по ней едет. Но чтобы верно оценить расстояние до соседа, нужно видеть и краешек своего автомобиля. (При этом отражение боковины вашего авто должно быть минимальным).
При взгляде в боковое зеркало мы видим ручку задней двери или краешек заднего крыла и как можно больше просматриваем обстановку сбоку.
Отражение дороги должно занимать примерно половину* нижней части зеркала. Хотя парковаться удобнее, если по максимуму просматривается бордюр**.
Подробная статья про зеркала и «мертвую зону».
* - Подразумевается, что автомобиль находится на ровной поверхности (местности).
** - Ничто не мешает вам при необходимости «опустить» боковые зеркала под обзор бордюра. После завершения парковки не забудьте(!) вернуть их в первоначальное положение.
Боковые зеркала современного автомобиля* не плоские, а чуть выпуклые, (их называют сферическими или панорамными). Такие зеркала дают водителю больший обзор пространства, уменьшая «слепые», не просматриваемые зоны.
Вместе с тем у подобных зеркал имеется и большой минус – они уменьшают отраженные объекты, делая их визуально более отдаленными**.
* - Здесь и далее мы подразумеваем то, что ваш автомобиль укомплектован плоским салонным и сферическими боковыми зеркалами, (именно в такой комплектации сходят с конвейера большинство современных авто).
Хотя плоские боковые зеркала до сих пор можно встретить на многих не новых автомобилях. А все Американские авто изначально комплектуются только плоскими зеркалами - таковы требования местного законодательства.
** - Посмотрите в боковые зеркала автомобиля на какой-либо объект сзади, а потом взгляните на него же в салонное зеркало. (Можно сделать это на вышеприведенных фото). Заметили разницу?
Обязательно учитывайте то, что боковые зеркала уменьшают отраженные объекты, из-за чего сзади едущий автомобиль будет казаться дальше, чем есть на самом деле.
Т.е. получается, что плоское салонное зеркало дает нам более правдивую информацию о расстояниях, но довольно малый обзор. А сферические боковые – больший обзор, за счет уменьшения отраженных предметов, зрительно удаляя их и делая менее приметными.
Осторожно! «Мертвая зона»
Под «мертвой зоной» автомобиля подразумевается та часть пространства, которая не просматривается водителем. Ее еще называют «слепой зоной».
Причем это может быть как пространство, не просматриваемое в зеркала, так и то, что скрыто от водителя элементами кузова, подголовниками сидений, грузом и даже чересчур габаритным пассажиром. :)
Большую часть «мертвой зоны» все же можно просмотреть, правда, для этого придется поворачивать голову. А если смотреть в боковое зеркало и при этом наклоняться к рулю, то можно значительно увеличить угол обзора. Тоже вариант! А почему бы и нет.
«Мертвая зона» слева
На большинстве современных автомобилей «мертвая зона» слева практически отсутствует. Это достигается установкой сферического зеркала переменной кривизны, («по-умному» его называют асферичным).
Если на зеркале вашего автомобиля вы заметили нанесенную вертикальную полосу*, то перед вами именно это чудо-зеркальце.
С ним у вас есть все шансы заметить движущийся сбоку автомобиль и нет нужды дополнительно контролировать «мертвую зону». Правда, отражения у внешнего края (до полосы) будут просматриваться в искаженном виде, (из-за большей кривизны стекла), но в любом варианте «опасный» сосед будет заметен либо в такое зеркало, либо боковым зрением.
Обзор в правое зеркало практически на любом автомобиле* имеет большой не просматриваемый участок. Поэтому перед тем, как сместиться правее, полезно иметь привычку окидывать взглядом «мертвую зону». Для этого перед перестроением либо поворачиваем голову, либо, смотря в боковое зеркало, наклоняемся к рулю.
* - если никакой полосы на вашем левом зеркале вы не обнаружили, то знайте, слева от вас имеется такая же довольно большая «мертвая зона», как и справа. Не забывайте контролировать их обеих при перестроениях.
Электронные ликвидаторы «мертвых зон»
Парктроники, или парковочные радары, контролирующие наличие препятствий непосредственно у автомобиля при парковках, в последнее время стали очень распространены.
Их цена опустилась до смешного уровня и даже вместе с установкой, как правило, не превышает стоимости покраски бампера. Т.е. на сегодняшний день дешевле установить парктроники, чем устранять последствия неосторожных парковок.
Также для борьбы с «мертвыми зонами» автомобиля все чаще стали применяться панорамные видеокамеры и радары, постоянно контролирующие не просматриваемые зоны по бокам и подающие сигнал при невозможности перестроения в соседнюю полосу.
Думается, что такие радары «мертвых зон» в ближайшие годы найдут очень большое распространение. Уже сейчас многие автопроизводители устанавливают их даже на бюджетные авто, (но пока, как правило, по вашему желанию).
Как часто смотреть в зеркала? Секреты мастеров
Когда я учился водить, то от инструктора услышал такое правило:
«Если не увидел обгоняющий тебя автомобиль в зеркало, то слишком редко в него смотришь».
«..а если не посмотрел на того, кого ты обогнал, то вообще в зеркала не смотришь». (Т.е. при завершении обгона - убедись, что можешь безопасно вернуться обратно на свою полосу).
Как вы поняли, отслеживать обстановку сзади нужно постоянно, даже если едете по прямой без перестроений, а уж при любых смещениях вправо-влево само собой. (Многие авторы рекомендуют смотреть в зеркала каждые 6-8 секунд).
Также приобретите привычку смотреть в зеркала как минимум в четырех случаях:
1. Перед любым маневром
Перед совершением любого маневра (начала движения, обгона, перестроения и др.) обязательно смотрим в зеркала. При этом всегда старайтесь придерживаться последовательности ОППП:
осмотрел – предупредил - проверил – перестроился
А если говорить конкретнее, то чаще всего действуем именно так:
- взгляд в САЛОННОЕ* или БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО;
- ПОВОРОТНИКИ;
- взгляд в БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО** (если нужно - обзор «мертвой зоны»);
- МАНЕВР (чем плавнее, тем безопаснее).
* - САЛОННОЕ ЗЕРКАЛО даст более достоверную информацию о расстояниях. Разумеется не все объекты можно просмотреть в это зеркало..
** - При завершении обгона либо при обычных перестроениях можно перепроверять дистанцию сзади взглядом в САЛОННОЕ ЗЕРКАЛО. Те, кого вы еще достаточно не опередили, в этом зеркале не покажутся.
Как правильно перестроиться в плотном потоке? >>
Как правильно перестроиться в плотном потоке? <<
Первое время при движении в плотном потоке машин большую сложность представляют перестроения в соседнюю полосу. Как же «втиснуться» в забитый соседний ряд?
Проще сделать это в три шага.
1. Сначала смотрим в БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО и включаем ПОВОРОТНИКИ.
2. После, немного смещая автомобиль к соседней полосе, ждем свободного пространства. (Будьте уверены, долго ждать не придется, особенно если сзади у вас наклеен восклицательный знак или чайник :) Но основной секрет здесь кроется именно в плавном смещении к соседней полосе).
3. Дождавшись свободного пространства, разгоняясь, занимаем нужный ряд. (Перед перестроением не забывайте проконтролировать мертвую зону либо поворотом головы, либо через боковое зеркало, наклонившись к рулю).
Не забывайте о том, что «вклиниваться» в соседний ряд проще на чуть большей, чем у вашего соседа скорости, а для этого приходится разгоняться (жать на «газ»), но никак не тормозить.
2. При торможении
При каждом торможении выработайте крайне полезную привычку действовать в следующей последовательности:
- кратковременный взгляд в ЗЕРКАЛО (желательно в салонное);
- чуть раньше жмем на тормоз для включения стоп-сигналов;
- СНИЖАЕМ СКОРОСТЬ по возможности плавно, особенно перед остановкой).
* - При экстренном торможении на все три шага времени предательски не хватает. Понятно, что подобные резкие замедления особо опасны наездом сзади.
Зачем при торможении смотреть в зеркала? >>
Зачем при торможении смотреть в зеркала? <<
Именно кратковременный взгляд в зеркало перед торможением (и во время него) позволит вам контролировать поведение сзади едущего водителя и выбирать нужное замедление.
О достаточной безопасной дистанции мы здесь не упоминаем - это само собой разумеющееся условие.
Согласитесь, иногда безопаснее чуть переехать стоп-линию, но зато остановиться ПЛАВНЕЕ, чем остановиться до стоп-линии и получить неприятный толчок в задний бампер.
4. Перед тем, как открыть дверь
Перед тем, как открыть дверь – конечно же, лучше посмотреть в боковое зеркало, чем этого не сделать. Также не забывайте контролировать пассажиров, выходящих через заднюю дверь на проезжую часть.
Как заблокировать открывание задних дверей? >>
Как заблокировать открывание задних дверей? <<
Практически на любом автомобиле задние двери можно заблокировать от открытия изнутри, (так называемая «защита от детей»). Чтоб воспользоваться этой блокировкой, нужно открыть дверь и со стороны защелки замка переместить соответствующий рычажок-переключатель в положение «lock». Теперь задние двери можно открыть только снаружи.
А можно воспользоваться кнопкой блокировки всех дверей, которая заблокирует их от открытия с обеих сторон. Такая кнопка также имеется практически на каждом современном автомобиле.
3. При движении задним ходом
Ну и последнее, когда зеркала особенно необходимы, – это во время езды задним ходом. В этом случае нелишне поочередно поглядывать во все имеющиеся зеркала.
Но перед тем как начать движение, желательно обернуться, оценить всю обстановку сзади, (а иногда даже выйти и посмотреть «живьем») и только убедившись, что все под контролем, включать заднюю передачу.
Двигаться задним ходом, старайтесь на минимально возможной скорости. Да помогут вам парктроники в этом нелегком деле:)
В чем основная опасность заднего хода? >>
В чем основная опасность заднего хода? <<
Задний ход очень коварен именно из-за отвратительного обзора. «Внезапно очутившиеся» сзади невысокие препятствия: небольшие столбики, газонные заборы и даже снежные сугробы, иногда опознаются слишком поздно по неприятному звуку.
Ну и совсем страшные истории иногда можно услышать про незамеченных позади авто детей. Поэтому как говорится: «лучше один раз ВОВРЕМЯ увидеть…»!
Как повысить свою безопасность за рулем?
- Будь заметнее
О «правильном торможении» мы говорили выше.
Перед перестроением в соседнюю полосу одного взгляда в боковое зеркало, как правило, недостаточно. Не ленитесь поворачивать голову и в «живую» обозревать «мертвую зону».
Берегитесь оказаться в мертвой зоне грузовика, водитель которого может не заметить того, кто ниже его ростом и находится слишком близко от его переднего правого колеса.
Вот такой неожиданный подарочек в виде целого автомобиля может преподнести «слепая зона». Так что биться за свободную полосу с грузовиками в не стоит. Может выйти себе дороже.
Ну и напоследок, полюбуйтесь на фото реальных ДТП, призошедших из-за наличия большой непросматриваемой «мертвой зоны» грузовых автомобилей:
Источники: http://www.autoprepod.ru/3_dr_school/regulirovka-zerkal-zadnego-vida.html
2 ≫
-
Комфортное и безопасное управление автомобилем невозможно без правильно отрегулированных зеркал заднего вида и сиденья водителя.
Регулировка водительского кресла
Прежде, чем приступать к регулировке, займите правильное положение в кресле. Сядьте ровно, так, чтобы ягодицы и спина были плотно прижаты к сиденью.
Именно этими частями тела водитель воспринимает информацию об ускорении и замедлении движения автомобиля, блокировке его колес, возникающем заносе, об уклоне и неровностях дорожного покрытия. Не лишайте себя этого канала информации!
Для выполнения регулировки продольного положения сиденья, поставьте левую ногу на педаль сцепления и выжмите ее до упора. Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой переключения передач, нажмите правой ногой на педаль тормоза.
Правильным продольным положением водительского кресла является такое, при котором нога, нажимающая на педаль, слегка согнута в коленном суставе под углом 120-130 0 .
В противном случае поверните фиксатор положения и переместите сиденье (оно ездит на специальных салазках) в необходимом направлении.
Чтобы проверить правильность регулировки наклона спинки кресла, выпрямьте руку и положите ее на верхнюю часть рулевого колеса.
Если местом контакта руля с рукой является ее запястье, спинка сиденья отрегулирована правильно. Если это не так, измените угол наклона спинки при помощи регулировочной рукоятки.
Имеется в вашем кресле регулировка поясничной поддержки? Замечательно! Настройте поддержку поясницы таким образом, чтобы позвоночник в этой точке имел небольшой прогиб вперед — благодаря этому спина во время управления машиной будет меньше уставать.
Если водительское сиденье оборудовано лифтом и регулятором наклона его подушки, подстройте его высоту под свои потребности.
Новички обычно приподнимают его выше, чтобы увеличить обзор, опытные же водители, наоборот, для более комфортной посадки подушку опускают вниз.
Прижать тело к спинке кресла и обеспечить надежный контакт бедер с подушкой сиденья можно, отрегулировав наклон подушки так, чтобы ее верхний край был расположен немного выше заднего.
И несколько слов о подголовниках. Их назначение – защита шейных позвонков от травмирования в случае получения автомобилем удара сзади.
Высота подголовника должна быть выставлена таким образом, чтобы его верхняя часть была на одном уровне с макушкой головы. Сам подголовник должен быть максимально приближен к затылку, но не касаться его.
Регулировка зеркал заднего вида
Зеркало заднего вида, расположенное внутри салона, должно быть установлено так, чтобы при взгляде в него выполнялся максимальный охват заднего стекла машины.
Для удобства завершения обгона зеркало желательно немного повернуть вправо, обеспечив надежный визуальный контроль за обгоняемым автомобилем.
Положение бокового зеркала настройте так, чтобы обеспечить надежный обзор соседней полосы движения. Примерно 1/4 часть площади зеркала должно занимать отражение кузова своего автомобиля, это облегчит позиционирование своей машины в окружающем пространстве.
Угол наклона бокового зеркала по вертикали должен быть таким, чтобы линия горизонта в отраженной «картинке» проходила примерно посредине зеркала.
Чтобы управление автомобилем было комфортным, позаботьтесь о правильном выборе одежды и обуви водителя.
Одежда не должна стеснять движений, быть просторной, но не слишком объемной. Обувь – плотно облегать ногу и иметь тонкую, но прочную подошву.
Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-otregulirovat-sidenye-voditelya.html
3 ≫
-
Немногие водители настраивают зеркала заднего вида правильно. А между тем, это достаточно важная процедура, которая улучшает условия безопасного вождения для водителя и других участников дорожного движения. Давайте разберемся, как правильно настроить зеркала в автомобиле, определим слепые зоны. Также важно знать, как необходимо проверить настройку данных отражающих поверхностей. Обо всем этом пойдет речь далее.
Уделять внимание настройке зеркал необходимо. Многие водители думают, что зеркала заднего вида настроены у них правильно, хотя на самом деле это не так. После осуществления правильной настройки обзор обстановки за автомобилем увеличивается, водитель получает возможность видеть то, что ранее было недоступно. К тому же это позволит безопасно перемещаться назад и парковаться, не повреждая при этом сам автомобиль. Именно поэтому необходимо знать, как правильно настроить зеркала в автомобиле. От этого будет зависеть сохранность транспорта, а также безопасность водителя и всех пассажиров в салоне.
Не только новички, которые впервые сели за руль автомобиля, но и опытные водители иногда интересуются тем, как правильно настраивать зеркала заднего вида автомобиля. Часто это приходится делать при управлении чужим транспортным средством. Правильно определять дорожную ситуацию нужно при следующим моментах:
- При трогании с места. Отъезжая от бордюра, нужно убедиться, что сзади нет движущегося автомобиля. По правилам ПДД, припаркованное авто, которое начинает движение, обязано пропустить все движущиеся автомобили.
- При совершении обгона или другого маневра. Если необходимо совершить обгон, то в первую очередь нужно убедиться в том, не обгоняет ли вас уже кто-нибудь другой. С плохо отрегулированными зеркалами не удастся достоверно определить, идет ли кто-то на обгон или нет.
- При смене полосы движения.
- При торможении или остановке автомобиля.
- Перед открытием дверцы со стороны водителя или пассажиров.
- При движении назад, в том числе и при парковке транспортного средства.
В большинстве автомобилей предусмотрено три зеркальных отражателя, которые позволяют водителю оценить дорожную ситуацию:
- Салонное зеркало устанавливается чаще всего на лобовом стекле машины и позволяет видеть салон и обстановку за автомобилем.
- Левое и правое зеркала чаще всего имеют переменный радиус, что позволяет охватывать большее пространство. С ними водитель точно оценивает обстановку слева или справа от автомобиля.
Все три отражающих поверхности нужно выставить таким образом, чтобы они дополняли друг друга и позволяли водителю получить целостную картину происходящего за кормой автомобиля. Однако при этом нужно все равно помнить, что ближайшая к автомобилю зона остается непросматриваемой в любом случае.
Слепые зоны – это те участки рядом с автомобилем, которые водитель не видит, глядя в зеркала заднего вида. Чтобы свести их к минимуму, необходимо понимать, как правильно настроить зеркала в автомобиле для водителя, ведь слепые зоны несут серьезную опасность и риск возникновения ДТП. Самая распространенная ситуация, когда на обгон идет автомобиль и заходит в слепую зону. Водитель, глядя в левое зеркало, не видит движущуюся машину и также совершает маневр (поворот налево или обгон), в результате чего происходит столкновение.
Следовательно, если не заметить момент заезда автомобиля в слепую зону, то есть риск повредить машину или нанести вред себе и пассажирам. Вот почему каждый водитель должен знать, как правильно настроить зеркала в автомобиле с левым рулем и свести к минимуму пространство слепых зон.
К слову, сегодня есть автомобили со специальными электронными устройствами, которые контролируют эти зоны и оповещают водителя о том, что какое-либо транспортное средство находится в этой зоне. К сожалению, такая система есть лишь в немногих машинах.
Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Порядок регулировки отражающих элементов таков:
- В первую очередь нужно отрегулировать кресло водителя и найти удобное для себя положение. Нет смысла регулировать зеркала до того, как будет отрегулировано кресло, иначе потом все придется настраивать заново.
- Теперь, когда кресло находится в правильном положении, необходимо настроить левое зеркало. Для этого нужно наклонить голову к левому плечу и коснуться головой стекла. В этом положении в зеркале должно отображаться заднее крыло автомобиля. Если его не видно, то необходимо отрегулировать зеркало так, чтобы крыло появилось в зоне видимости. После того, как вы займете правильное положение, в зеркале вы сможете видеть только лишь край заднего крыла машины. Так и должно быть.
- Уровень отражающей поверхности нужно настроить так, чтобы линия горизонта панорамы была параллельной горизонтальной оси самого зеркала или даже немного выше. То есть в зеркале водитель должен видеть большую часть дорожного полотна, а не небо и верхушки деревьев.
- Для регулировки правого зеркала нужно проделать приблизительно те же операции. В частности голову нужно наклонить вправо и установить отражающее полотно в положение, при котором будет видно правое крыло. В удобном положении на кресле в правом зеркале будет видна лишь крайняя часть заднего крыла – по ней необходимо руководиться при парковке машины. Линия горизонта должна проходить так же, как и на левом зеркале – чуть-чуть выше середины.
Если таким образом установить боковые зеркала, то видимость ситуации за кормом автомобиля будет оптимальной. Слепая зона при этом все равно останется, однако она будет минимальной. Не будет будет напоминание, что регулировать эти элементы нужно только в автомобиле, что не находится в движении. Некоторые водители, заметив, что боковое зеркало имеет слепую зону, пытаются его поправить прямо на ходу. Это сильно отвлекает и увеличивает риск возникновения ДТП. Если отражение действительно неправильное, то автомобиль нужно остановить на обочине и произвести регулировку зеркала. Итак, теперь вы знаете, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Фото того, что должен видеть водитель в отражении, прилагается.
Этот элемент также важен при управлении транспортным средством, так как он позволяет водителю получить полную информацию о ситуации, происходящей за кормом машины. Для его регулировки нужно:
- Усесться поудобнее в кресле.
- Установить зеркало таким образом, чтобы заднее стекло можно было видеть полностью.
- Отрегулировать углы наклона так, чтобы оси совпадали с осями заднего стекла.
По сути, в этом зеркале водитель должен видеть лишь заднее стекло автомобиля, не более того. Многие водители ошибочно полагают, что оно служит для того, чтобы можно было видеть пассажиров. Следовательно, при его регулировке они пытаются захватить пассажирские сиденья, но делать этого не стоит. Это один из важных советов для водителя, как правильно настроить зеркала в автомобиле, ведь многие делают наоборот. В результате видимость в салонном зеркале ограничивается, а такого быть не должно.
В некоторых автомобилях зеркала заднего вида очень плохие. Они обеспечивают узкий угол обзора вне зависимости от регулировки. В этой ситуации можно дать водителю совет, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Речь идет об установке специальных параболических отражающих поверхностей. Эти параболические зеркала приклеиваются прямо на поверхности зеркал заднего вида, занимая лишь часть их площади. Подобные элементы позволяют полностью исключить слепые зоны за счет отображения более широкой панорамы. Однако стоит учесть, что они маленькие, но в любом случае помогают заметить автомобили, которые не видны в обычных зеркалах заднего вида.
Теперь вы знаете, как правильно настроить боковые зеркала автомобиля, и сможете сделать это самостоятельно. После этого желательно проверить, правильно ли они отрегулированы. Делать это желательно с помощником, который должен обойти автомобиль по кругу на расстоянии двух метров от машины. Водитель при этом должен следить за ним через зеркала. В идеале отражение помощника должно исчезать из бокового зеркала и тут же появляться в салонном. Если есть большая задержка между исчезновением отражения в одном зеркале и появлением его в другом, то это говорит о том, что регулировка была произведена плохо, хотя в некоторых машинах это исправить нельзя.
К сожалению, подобные слепые зоны имеют место, о них стоит помнить при управлении транспортным средством. Хотя в этом случае лучше установить параболические отражающие элементы, которые исключат слепые зоны.
На самом деле, нет ничего сложного в настройке. Если знать, как правильно настроить зеркала в автомобиле, то осуществить эту операцию можно за пару минут. У опытных водителей уходит именно столько времени, когда они пересаживаются за руль другого автомобиля. Особо это легко дается, когда машина обладает электронным управлением для регулировки зеркал.
Источники: http://fb.ru/article/349128/kak-pravilno-nastroit-zerkala-v-avtomobile-sovetyi-dlya-voditelya