Масло для двигателя с большим пробегом

1 ≫

Многих автовладельцев занимает вопрос, какое моторное масло наиболее благоприятно для двигателей с большим пробегом. Все детали и узлы автомобильных двигателей внутреннего сгорания нуждаются в постоянной качественной смазке. От качества моторного масла зависят эксплуатационные свойства и характеристики движка.

Влияние смазки на работу автомобильного двигателя

Правильный выбор марки моторного масла обеспечивает стабильность работы двигателя внутреннего сгорания каждого автомобиля, независимо от его модели и года выпуска. От того, как работает система смазки машины, зависят следующие эксплуатационные показатели:

  1. Общий расход горючего.
  2. Пробег автомобиля до очередного капитального ремонта.
  3. Расход смазочного материала.
  4. Время между полной заменой масла.
  5. Износоустойчивость деталей и узлов силового агрегата.
  6. Мощностные характеристики двигателя.
  7. Чистота выхлопных газов.

В представленный список включены не все параметры, зависящие от качества моторной жидкости, заливаемой в бак конкретного авто. Эффективность применяемого смазочного материала определяется состоянием рабочих поверхностей элементов мотора и стабильностью его работы.

Запуск двигателя на холодную, время разгона автомобиля, развиваемая скорость, мощность и прочие эксплуатационные характеристики напрямую зависят от правильного выбора моторного масла.

Выбор масла для автомобилей с большим пробегом

Производители смазочных материалов создают вещества, подходящие для различных ситуаций. Автопроизводители, со своей стороны, дают рекомендации, каким компонентам необходимо отдавать предпочтение в конкретных ситуациях.

Для новых автомобилей данный вопрос решается просто. Они находятся на гарантии, водители имеют возможность обращаться в авто сервисные компании в любое время, чтобы уточнить подходящую марку моторного масла. Кроме того, паспорт автомобиля содержит подробную инструкцию о подходящей смазочной жидкости для данной модели.

Однако, трудности с правильным выбором возникают, когда нужно приобрести машинное масло для двигателя с большим пробегом. В данном случае мероприятия по доливке и замене смазки существенно усложняются.

Критичность пройденного пути

Многих интересует, какая величина пробега является предельной для данного транспортного средства. Ведь термин «большой пробег» не дает полного представления о том, что двигатель внутреннего сгорания пора ремонтировать из-за произошедших изменений в его деталях и узлах (износ, разрушения).

Для определения, что пройдено много километров, нет однозначных показателей в цифрах. Считается, что отечественный движок, отработавший на 100 тыс. км, имеет большой пробег. В то же время, характеристики некоторых японских силовых агрегатов не изменяются после десяти тысяч километров пробега. Средний путь без необходимости капитального ремонта и риска поломки от износа для импортных движков составляет 150 — 200 тысяч км.

Если зарубежный мотор начинает отказывать раньше установленных норм пробега, значит он эксплуатируется с нарушениями:

  • использование некачественного топлива;
  • марка моторного масла не соответствует рекомендованной;
  • нарушение рекомендованного режима между сервисными заменами смазочного материала.

Большое значение имеет соблюдение установленных правил при проведении процедуры по замене моторного масла. Данные мероприятия рекомендуется доверять опытным сотрудникам в условиях автосервиса.

Особенности работы двигателей после длительных пробегов

Детали и узлы в двигателях внутреннего сгорания, прошедших длительный путь, обладают существенным износом. Особенно ему подвержены элементы цилиндро—поршневой группы. Износ поршней, цилиндров, уплотнений и клапанов приводит к следующим нарушениям в работе силового агрегата:

  1. Уменьшение компрессии двигателя.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Ухудшение динамических показателей.
  4. Затруднения при запуске движка.
  5. Возрастание вредных воздействий окислительных процессов.
  6. Потеря эффективности присадок в смазке.

Переход на синтетику

Для двигателей с большим пробегом рекомендуется перейти на синтетические смазочные материалы. Масла данной категории более устойчивы к высоким температурам. При их применении на поверхностях деталей образуется устойчивый слой масляной пленки.

Сразу уменьшается износ рабочих элементов мотора, нормализуется потребление горючего. При помощи синтетики металлические поверхности на долгий период защищены от окисления и коррозии.

Синтетическая смазка облегчает «холодный старт» силового агрегата. Невысокая вязкость придает ей дополнительную текучесть, благодаря чему коленчатый вал свободно прокручивается при низких температурах окружающей среды. При применении синтетики экономится топливо при включении двигателя. Запуск производится быстро, не позволяя деталям быстро изнашиваться.

Эффективность специальных присадок

В процессе эксплуатации автомобиля детали силового агрегата получают постоянный износ. Различают несколько состояний износа:

  • этап приработки;
  • режим установившийся;
  • аварийное состояние.

Детали и узлы двигателей с большим пробегом находятся на последнем аварийном этапе. Их износ быстро развивается, что может привести к скорой поломке. Для выхода из подобных ситуаций производителями моторных масел разработаны добавочные вещества — присадки в смазочную жидкость.

Благодаря наличию противоизносного бустера увеличивается толщина защитной пленки. Масляный слой оберегает детали от разрушающих сил трения, возникающих в процессе взаимного контакта движущихся поверхностей внутри мотора. Данная технология является наиболее эффективной защитой от износа.

Присадки, препятствующие образованию различных осадков и отложений, не позволяют парализовать работу двигателя внутреннего сгорания. Они активно смывают осадки, образованные ранее. В результате действия данных добавок мощность двигателя увеличивается, расходы масла и топлива сокращаются.

В любом случае изношенные моторы невозможно сделать новыми и молодыми. Опытные специалисты советуют использовать смазочные материалы, обладающие повышенной вязкостью. К примеру, если в паспорте на двигатель стоят рекомендации об использовании моторной смазки 5w 40, нужно заливать вместо него масло марки 5w 50.

Данное решение — временный компромисс. Оно поможет выровнять работу силового агрегата, но не улучшит его физическое состояние.

Работа двигателей с большим пробегом на полусинтетических смазочных материалах

При использовании полусинтетики в моторах с большим пробегом образуется несмываемая тонкая защитная пленка. Этот эффект возникает благодаря уникальным магнитным свойствам сложных элементов, входящих в состав данных смазочных веществ.

Заключение

Выбирая подходящий смазочный материал для своего автомобиля, необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителей. В инструкции содержится подробная информация о допустимой вязкости и других характеристиках моторного масла.

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Источники: http://avtodvigateli.com/motornye-masla/dvigatelya-s-probegom.html

2 ≫

В первую очередь, необходимо определиться с терминологией. Словосочетание «большой пробег», разумеется, относительно. Оно необходимо для понятия того, как часто двигатель нуждается в капитальном ремонте и на какой отметке одометра он попадает в группу риска из-за износа. Однозначного показателя в цифрах нет — нельзя точно сказать, какой пробег является большим для двигателей в целом. Как правило, для агрегата отечественного происхождения большой пробег — это от 100000 километров. При этом, если говорить о некоторых японских двигателях, то даже 1000000 километров могут почти не сказаться на их состоянии. В среднем, импортные двигатели способный пройти от 150 до 200 тысяч километров без потребности в капитальном ремонте и риска сломаться из-за износа. Если двигатель зарубежного производства при таком пробеге имеет проблемы, то он, скорее всего, неправильно эксплуатируется — либо залито плохое масло, либо сама процедура происходила неправильно.

Для того чтобы понять, что происходит в ходовой системе автомобиля с большим пробегом, а также подобрать правильный состав в такой ситуации, необходимо знать принцип работы смазки в двигателе. Особенно важно это в том случае, если автомобиль имеет большой пробег.

Известно, что все двигатели имеют несколько этапов износа:

  1. Период приработки;
  2. Установившийся режим;
  3. Аварийное состояние.

Моторы с большим пробегом находятся близко к аварийному состоянию — изнашивание развивается подобно снежному кому, что делает скорую поломку неизбежной. Именно для таких двигателей разработаны специальные присадки, которые добавляются в машинное масло. Они имеют противоизносный бустер, который позволяет увеличить толщину масляной плёнки, защищающей детали и разделяющей движущиеся поверхности. Такая технология обеспечивает наилучшую защиту от изнашивания. При этом потери на трение уменьшаются благодаря снижению вязкости в приемлемых пределах.

Многие автолюбители, владеющие автомобилями с большим пробегом, интересуются, можно ли продлить срок службы двигателя, используя специальный состав. Разумеется, никого не радует перспектива скорого капитального ремонта и замена ходовой части. К сожалению, «лекарства от старости» для двигателей не существует — таков ответ от всех компаний, производящих моторное масло. Единственный совет, который можно дать владельцам автомобилей с большим пробегом и изношенным двигателем — использовать смазку с более высокой вязкостью. Таким образом, если в руководстве для мотора предусмотрено использование масла 5W-40, то допускается заменить его на 5W-50. В любом случае это решение будет лишь временным компромиссом, которое поможет лишь нормализовать работу двигателя, но не его состояние.

Фото: Полусинтетическое масло

Фото: Синтетическое масло

Для того чтобы определить, какая смазка лучше всего подойдёт для того или иного автомобиля, в первую очередь необходимо изучить требования производителя машины. Руководство к транспортному средству должно содержать в себе информацию о спецификациях, допустимые коэффициенты вязкости и прочие свойства. Таким образом, в первую очередь необходимо заглянуть в руководство.

Вид моторного масла

По принципу производства смазки разделяются на три вида:

  1. Минеральные (органические);
  2. Синтетические;
  3. Полусинтетические.

Последний тип сочетает в себе органические и неорганические компоненты. Чаще всего полусинтетические масла используются в постсоветских странах.

Фото: Минеральное масло

Почти все современные смазки для двигателей выпускаются с содержанием тех или иных присадок. Для моторов с большим пробегом лучше всего подходит дисульфид молибдена и его аналоги, позволяющие снизить степень износа агрегата. Дисульфид молибдена способен заполнять пространство в двигателе при нормальной рабочей температуре последнего. Отверстия, образовавшиеся во время эксплуатации мотора, компенсируются благодаря присадке. Кроме того, состав против износа рекомендуется использовать даже в новых автомобилях, добавляя его каждую четвёртую-пятую замену.

Сложно определить, какая маркировка соответствует лучшему маслу для двигателя с большим пробегом. Для этого можно изучить руководства, в которых описаны нюансы эксплуатации того или иного двигателя. Нужно искать ёмкости смазки с соответствующей ситуации маркировкой.

Выбор лучшего масла для двигателя с большим пробегом — сложная и неоднозначная процедура. Следует учитывать, что ни один состав не может вернуть изношенному двигателю прежнее состояние, но способно нормализовать его работу (в том числе расход смесей) на некоторое время.

Отзывы автовладельцев и мнения автолюбителей о данной модели автомобиля:

Источники: http://avtomancar.ru/news/kak_vybrat_maslo_dlja_dvigatelja_s_bolshim_probegom/2016-05-21-153

3 ≫

Запись опубликована 23.07.2010 автором dimalgor .

Перед тем, как приступить к выбору моторного масла для автомобилей, находящихся в длительной эксплуатации, следует определить: есть ли у Вашего автомобиля какие-то проблемы. Например, есть ли угар, если «да», то какой (как часто приходится доливать масло?). Что происходит с давлением масла? Есть ли посторонние звуки, не свойственные нормальной работе двигателя? И т. д. Если никаких внешних ухудшений в работе двигателя нет, то при выборе моторного масла в первую очередь обращаем внимание на:

  1. Правильный выбор эксплуатационных свойств масла. Выбираем масла с классификациями и допусками, рекомендуемыми для данной модели автомобиля. При этом не стоит выбирать масла с минимально допустимыми требованиями (какие они согласно SAE, API). Лучше остановиться на маслах последних классификаций, в худшем случае (при ограниченных финансовых возможностях) – на «маслах-середнячках» (какие они согласно SAE, API). Они хотя и уступают по качеству моторным маслам последних разработок, но их свойства все-таки повыше, чем у масел с минимально допустимыми эксплуатационными требованиями (какие они согласно SAE, API). И уж категорически нельзя выбирать масла с заведомо несоответствующими, заниженными показателями и допусками. Данное утверждение находит свое подтверждение и в новых каталогах по применению моторных масел. Обратите внимание на тот факт, что в самых последних каталогах по-прежнему есть модели автомобилей очень давних годов выпуска, а вот моторных масел со старыми классификациями, например, с классификацией API SF/CC Вы уже не найдете. Поэтому для автомобилей-ветеранов лучше использовать масла более свежих разработок и классификаций.

Но нет правил без исключений. Есть ограничения по применению некоторых современных масел в автомобилях более ранних моделей. В первую очередь это относится к маслам с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг (HTHS – High Temperature High Shear). В новых моделях некоторых автомобилей для снижения расхода топлива рекомендуется использовать масла с пониженной вязкостью (HTHS<3,5 мПа•с), при этом конструкция двигателя специально разработана под применение таких особых маловязких масел. А вот использование подобного энергосберегающего масла в автомобилях более ранних годов выпуска может привести к нарушению нормальной работы двигателя вплоть до выхода его из строя. Это правило относится к маслам, имеющим следующие классификации и допуски: АСЕА А1/В1, А5/В5, АСЕА С1, С2; VW 503.00/506.00/506.01; BMW LL-01FE (Longlife Oil-01FE); Ford 913 A/B или специальные указания на пониженную динамическую вязкость HTHS. Масла с такими спецификациями не пригодны для автомобилей-старичков.

  • Правильный выбор вязкости моторного масла. Как уже говорилось выше, вязкость масла определяется условиями эксплуатации автомобиля и его состоянием. Именно второй критерий становится определяющим при выборе вязкости масла для поддержанных автомобилей. Следует также помнить и учитывать проблемы при работе двигателя – угар, давление масла и т.п. Если подобных нарушений не наблюдается – ограничений при выборе вязкости масла нет. В этом случае можно руководствоваться только климатическими условиями работы автомобиля и собственным кошельком. На сегодняшний день оптимальной вязкостью с точки зрения всесезонного применения, энергосбережения, низкотемпературных и высокотемпературных параметров, является масло с вязкостью SAE 5W-30. Для японских и американских автомобилей, независимо от года выпуска и срока эксплуатации, эта вязкость по-прежнему остается оптимальной. Более дешевой альтернативой для таких автомобилей может стать масло с вязкостью 10W-30. А вот для европейских автомобилей-работяг лучше применять масла с вязкостью SAE 5W-40 или 10W-40.
  • При наличии каких-либо отклонений от нормальной работы двигателя выбору вязкости следует уделить особое внимание. В первую очередь следует отказаться от маловязких и энергосберегающих масел. Их пониженная низкотемпературная, а в некоторых случаях и высокотемпературная вязкость может только усугубить уже имеющиеся проблемы, т. к. в условиях изношенности двигателя и нарушения режимов его работы образующаяся защитная масляная пленка становится более тонкой, менее прочной и уже не обеспечивает надежной защиты поверхностей от износа и повреждений. К тому же маловязкие масла имеют более высокую испаряемость. Это увеличивает потери масла на угар и способствует еще большему его расходу. Т. е. в таких проблемных случаях требуются масла с более высокой вязкостью при рабочих температурах. И на первый план выходят масла с вязкостями 5W-50, 10W-50, 10W-60, 15W-50, 20W-50. Но при этом, определяясь с вязкостью, не следует забывать об эксплуатационных свойствах масла. Только грамотное сочетание вязкости и спецификаций масла позволит продлить жизнь даже изношенному двигателю и оттянуть его капремонт.
  • Выбор правильной основы масла. Этот критерий выбора масла больше относится к двигателям с проблемами. Не секрет, что минеральные, полусинтетические и синтетические масла могут иметь идентичные эксплуатационные свойства, т. е. иметь одинаковые классификации и спецификации и отличаться только вязкостью и типом основы. Разница в вязкости масел различной природы (при однотипных эксплуатационных свойствах), позволяет в некоторых случаях сгладить имеющиеся проблемы старых двигателей. Например, у минеральных масел SAE 15W-40 кинематическая вязкость при 100 градусов Цельсия немного выше, чем у большинства синтетических с вязкостью 5W-40. Это позволяет в изношенных двигателях при рабочих температурах сформировать более прочную и толстую смазочную пленку. Это обеспечивает лучшую защиту от износа и более стабильное давление масла в системе. Снижаются расход и потери масла на угар. Создается впечатление лучшей работы изношенного двигателя на минеральном масле в сравнении с полусинтетикой и синтетикой.
  • Однако, есть несколько маленьких «но»:

    • Некоторые производители двигателей (особенно если автомобиль оснащен бортовым компьютером) рекомендуют применять моторные масла только на синтетической основе и не допускают применение масел на других базах. Иногда при переходе даже на полусинтетику бортовой компьютер выдает ошибку и/или блокирует работу двигателя.
    • Не следует забывать о низкотемпературных свойствах масел. Ведь 80% износа двигателя приходится на его холодный запуск. И минеральные масла с вязкостью 15W-40 существенно уступают синтетике и полусинтетике с вязкостями 5W-40 и 10W-40 соответственно по скорости подачи масла к трущимся деталям. Это значительно ухудшает защиту мотора от износа и повреждений при холодном старте.
    • Кроме того, при одинаковых эксплуатационных свойствах минеральные, полусинтетичяеские и синтетические масла очень сильно отличаются по антиокислительной и термоокислительной стабильности. Что это значит? А это значит, что минеральные моторные масла будут быстрее окисляться (стареть), чем полусинтетические и тем более синтетические. А в условиях изношенности двигателя процессы окисления происходят более интенсивно и активно.
    1. Если у двигателя с пробегом нет никаких проблем – лучше заливать синтетическое или полусинтетическое (если оно рекомендовано производителем двигателя) с рекомендованными классификациями и спецификациями. Можно даже повышать эксплуатационный класс масла с учетом новых разработок и новых классификаций. Категорически запрещено применять масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг (HTHS<3,5 мПас) в двигателях, не рассчитанных на применение таких масел (это двигатели до 1999 года выпуска). Переходить на минеральные масла, а в некоторых случаях и на полусинтетические, не стоит.
    2. Если у двигателя имеются проблемы в работе, нужно сначала установить их причину. В некоторых случаях (например, изношенность двигателя или проблемы с материалами уплотнений, стук компенсаторов и т. п.) применение моторного масла повышенной вязкости позволяет устранить или уменьшить недостатки в работе мотора. При этом обязательно необходимо сохранять требуемый эксплуатационный уровень масла.

    Зима-лето

    • Ели Вы меняете масло весной, то для изношенных двигателей можно попробовать минералку с вязкостью 15W-40 (если это допускается производителем авто) или даже 20W-50. А вот в зимний период и межсезонье лучше подобрать полусинтетические или синтетические масла с повышенной вязкостью. Это могут быть масла с вязкостями 5W-50, 10W-50 или 10W-60.
    • При применении моторных масел повышенной вязкости интервал его замены следует уменьшать (оптимальный интервал замены высоковязких масел – 5-6 тыс. км). Это связано как с усилением окислительных процессов в изношенных двигателях, так и с бoльшим количеством вязкостных присадок в составе таких масел. Вязкостные присадки под действием высоких температур деструктируют (изменяют свою структуру и свойства). Как следствие - масло теряет свою исходную вязкость, а продукты разрушения модификаторов вязкости становятся дополнительным источником нагаров и отложений. Сокращать интервал замены масла желательно и при переходе с синтетического (полусинтетического) моторного масла на минеральное.

    типа Вольвер и доливать .Может вы что нибудь посоветуете. За рание спасибо.

    Думаю, что изменившийся звук может быть связан не столько с маслом, сколько с топливом. В случае с дизелем зачастую сложно отличить шум от сгорания топлива от механических шумов.

    Думаю, вам стоит использовать такое же масло, как было залито. Но нужно установить, какое именно масло было залито, т.к. в ассортименте компании Total есть 4 разных продукта с такой вязкостью:

    1.5 пробег выше 200000 начал кушать масло примерно 3-4 л на 10000км залито сейчас GM 10w40 . Что посоветуете?

    РЕГИОНЫ ДОСТАВКИ ТОВАРОВ ВЕСОМ БОЛЕЕ 10КГ:

    Харьков, Киев, Полтава, Луганск, Донецк, Днепропетровск, Суммы, Одесса, Львов, Симферополь, Севастополь, Черкассы, Запорожье, Кременчуг, Кривой Рог, Херсон, Луцк, Житомир, Винница, Хмельницкий, Ивано-Франковск, Каменец Подольский, Конотоп, Чернигов, Черновцы, Мариуполь, Мелитополь, Кировоград, Керчь, Знаменка, Бахмач, Артемовск, Белая Церковь, Ровно, Николаев, Нежин, Тернополь, Ужгород, Феодосия, Шепетовка, Коростень, Ковель, Коломия, Казатин, Жмеринка, Котовск, Здолбунов, Мукачево, Первомайск на Буге, Попасная, Ясиноватая

    © 2008 - 2012 Автомагазин АвтоТо - фильтры, свечи зажигания, щетки с доставкой по Харькову и Украине

    Источники: http://avtoto.com.ua/blog/motornoe-maslo/kak-podobrat-motornoe-maslo-dlya-avtomobilya-s-probegom.html


    Back to top