Как правильно выбрать моторное масло

1 ≫

Расскажем и научим

Чтобы выбор моторного масла был правильным, следует знать, где его нужно покупать, каких видов оно бывает, а также его основные характеристики.

Где покупать

Самый главный совет при покупке моторного масла – не жадничайте, езжайте в специализированные магазины, авторизованные сервисные центры или фирменные станции технического обслуживания.

Остерегайтесь подделок, которыми наводнен наш рынок нефтепродуктов!

Минеральное масло

Этот вид моторных масел производится путем дистилляции и рафинирования сырой нефти. Минеральные масла бывают парафиновыми, нафтеновыми и ароматическими.

Между собой они отличаются строением углеводородов. Наиболее оптимальные характеристики вязкости и температур – у базовых парафиновых.

Минеральные масла отличаются невысокой стоимостью, поэтому доступные для широкого круга автомобилистов, но, вместе с тем, из-за большого количества присадок они в процессе эксплуатации сравнительно быстро теряют свои физические и химические свойства, а потому нуждаются в более частой, нежели у других видов масел, замене.

Гидрокрекинговое масло

Носит название метода, которым его получают, — гидрокрекинга – технологии очистки и улучшения характеристик минеральной основы масла путем изменения его молекулярной структуры до такой степени, что оно по своим характеристикам становится схожим с синтетическим.

Между тем, со временем процесс изомеризации начинает происходить в обратном направлении и гидрокрекинговое масло теряет свои смазывающие свойства.

Большим плюсом гидрокрекинговых масел является то, что обладая свойствами «синтетики», их цена значительно ниже, чем у аналогичных синтетических масел.

Синтетическое масло

Производится методом синтеза специальных химических соединений, при котором заранее задаются его необходимые характеристики.

Из всех видов моторных масел синтетическое отличается максимальной химической и термической стабильностью, оно обладает большой текучестью, а значит может использоваться при очень низких температурах.

Оно долговечно и нечувствительно к перегреву, поскольку имеет высокую температуру испарения.

«Синтетика» сохраняет химическую стабильность на протяжении всего срока эксплуатации, который у него значительно дольше чем у остальных видов моторных масел.

Единственный минус синтетических масел – их цена. Синтетические масла – самые дорогие среди всех моторных масел.

Полусинтетическое масло

Своеобразный компромисс, коктейль из «минералки» и «синтетики».

Путем смешивания в приблизительно равных пропорциях синтетической и минеральной составляющей получают масло, имеющее эксплуатационные свойства лучше минерального, а цену – ниже, чем у синтетического.

Что заливать в двигатель

В двигатели автомобилей, независимо от их технического состояния, эксплуатирующихся в районах, где зимняя температура опускается ниже -20 0 С, в обязательном порядке должно быть залито синтетическое масло.

Если у вас новый автомобиль, с двигателем в идеальном состоянии, со сравнительно небольшим пробегом, вам однозначно нужно только синтетическое моторное масло.

Если же ваш автомобиль еще новый, но уже порядком набегался по трассам и магистралям, оптимальный выбор для вас – «полусинтетика» или гидрокрекинговое масло.

Для машин постарше, двигатели которых имеют порядочный износ, рекомендуем минеральное масло, поскольку в силу своей повышенной вязкости оно практически никогда не подтекает через сальники.

Использование минерального масла «прописано» также двигателям, проходящим обкатку после капитального ремонта.

Удачного вам выбора!

Это может быть вам полезным

2 комментариев к “ Как правильно выбрать моторное масло. Виды моторных масел ”

Не согласен. Нужно лить топ тип, что прописан в руководстве по эксплуатации на автомобиль.

Yes совершенно верно.Но в руководстве, во всяком случае на мое авто, не указана конкретно определенная марка моторного масла, а указана вязкость его в зависимости от температуры и условий эксплуатации. Да и минералка это уже прошлый век. Современные масла- синтетика, полусинтетика- за счет хорошей совместимости с различными материалами уплотнений сохраняют их эластичность, снижая тем самым вероятность возникновения утечек масла.

Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-vybrat-motornoe-maslo-vidy-masel.html

2 ≫

Моторное масло – это то, без чего не обойдется ни один автомобиль. Данное текучее вещество предназначено для того, чтобы смазывать детали двигателей внутреннего сгорания, чтобы они могли функционировать. Казалось бы, в чем тогда проблема? Берете моторное масло, вливаете его в двигатель и наслаждаетесь ездой. На самом деле все гораздо сложнее, так как существуют многочисленные разнообразные виды моторного масла, и вам необходимо знать, какое именно из них вам нужно. Обратите внимание на упаковку – там вы сможете обнаружить некоторые условные обозначения, которые непосвященному человеку вообще ни о чем не говорят. Чтобы разобраться с этим, вам необходимо изучить данную статью. Здесь будут детально разобраны основные виды моторного масла, а также их классификации. После изучения данного материала вы вполне легко и без особых проблем сможете выбрать нужное вам масло среди десятков вариантов, которые будут предложены вам в магазине.

Первая классификация, на которую стоит обратить внимание – по типу производства. Это самая основная классификация, которая позволяет вам понять базовые свойства конкретного варианта продукта. Итак, в первую очередь речь пойдет о минеральных маслах – если описывать их кратко и в общем, то можно сказать, что это те, которые были получены путем переработки нефти. Если же вдаваться в подробности, то о минеральном продукте можно сказать гораздо больше. Виды моторного масла могут быть самыми разнообразными, но именно минеральное считается наиболее пригодным для использования каждый день в стандартных городских условиях. Оно получается из базового масла, которое производится напрямую из сырой нефти. К базовому варианту затем добавляются определенные химические присадки, которые обеспечивают наличие у готового продукта тех или иных характеристик. Как уже было сказано ранее, этот вариант лучше всего подходит для стандартного водителя, который путешествует в городских условиях или за город, используя автомобиль практически ежедневно. Так что если вы рассматриваете различные виды моторного масла и знаете, что вы предпочитаете спокойное уравновешенное вождение на средних скоростях, то минеральный продукт – это идеальный выбор для вас. Но какие же еще есть пункты в этой классификации?

Естественно, виды моторных масел не ограничиваются только минеральными вариантами – также зачастую можно увидеть на полках магазинов полусинтетические продукты. Что это означает? Стоит ли брать подобное масло? Лучше оно, чем минеральное, или хуже? На самом деле, просто так сказать невозможно – такое масло не лучше и не хуже, оно просто другое. Оно создается путем смешения натурального и синтетического продукта (о котором речь пойдет позже). Если вы являетесь любителем высоких скоростей и быстрой езды, то вам лучше подойдет этот вариант, так как минеральное масло, как вы уже успели понять, больше подходит для езды с нормальной городской скоростью. Однако не только лишь скоростными показателями определяется предназначение этого вида масла. Дело в том, что полусинтетическая модель является максимально устойчивой к окислению – соответственно, рекомендуется использовать такое масло в экстремальных температурных условиях. Для российской реальности этот вариант может оказаться гораздо более применимым, чем натуральный минеральный продукт, который определенно не вынесет суровых русских морозов. Но это еще не все виды моторных масел в данной классификации – вам предстоит познакомиться еще с синтетическим вариантом.

Многие начинающие автомобилисты считают, что виды моторного масла – «Мобил», «Эльф» и так далее. Однако это всего лишь производители, хотя в них вам также стоит ориентироваться и знать, какая продукция лучше всего подходит для двигателя именно вашего автомобиля. Что касается реальных видов масла, то в классификации по типу производства остается лишь один пункт – синтетическое. Многие утверждают, что именно этот вид масла является наилучшим, однако при этом он же и является самым дорогим. Дело в том, что в его создании вообще не используется нефть – оно производится путем сложного химического процесса синтеза (отсюда и название) исключительно в лабораторных условиях. В ходе производства к продукту добавляются исключительно высококачественные присадки, которые снабжают масло только самыми лучшими качествами. Чаще всего синтетические масла значительно превосходят минеральные и полусинтетические по ряду ключевых признаков, таких как вязкость, обеспечение защиты двигателя, расход топлива и так далее. Теперь вы знаете, какие виды моторного масла бывают, если рассматривать классификацию по типу производства. Но существуют еще и другие классификации, на которые также обязательно стоит обратить внимание.

Пришло время взглянуть на то, какие еще бывают виды моторных масел. Классификация, которая будет рассматриваться сейчас, имеет название SAE. Это сокращенное название организации, которая ввела данную классификацию, которая является характерной для европейских стран. Полностью организация называется «Общество Автомобильных Инженеров», так что если вы услышите данное название, то теперь будете знать, к чему именно оно относится. Однако в чем суть данной классификации? На какие виды подразделяется масло в соответствии с ней? Обозначение такого продукта чаще всего выглядит примерно так: 15W или просто 50. Естественно, если вы не в курсе подробностей данной классификации, то вам это обозначение ни о чем не скажет. Именно для этого вам и стоит ознакомиться с данной статьей. Отсюда вы узнаете, что буква W в названии обозначает Winter, то есть то, что это масло предназначено для использования в зимний период. Что касается числа, то оно используется и в зимних, и в летних, и во всесезонных продуктах. Оно обозначает класс вязкости, то есть позволяет вам сориентироваться, в каких погодных условиях вы сможете использовать конкретный вариант. Итак, теперь вы имеете общее представление о данной классификации – пора рассмотреть, какие именно бывают в соответствии с ней виды моторных и трансмиссионных масел.

Виды полусинтетических моторных масел, которые лучше всего использовать в зимние периоды, как вы уже поняли, обозначаются буквой W. Это означает, что масло зимнее – и всего существует шесть классов вязкости в соответствии с этой классификацией. Начинается отсчет с масла 0W и заканчивается маслом 25W. Что это значит? Чем ниже число, которое стоит перед буквой W, тем более низкие температуры может выдерживать этот продукт зимой. Например, масло с обозначением 20W можно использовать при температуре не ниже минус десяти градусов по Цельсию, в то время как масло с маркировкой 5W можно использовать даже при морозах до минус пятидесяти. Виды синтетических моторных масел, а также минеральных, имеют точно такую же маркировку. Просто стоит обратить внимание на то, что минеральные варианты крайне редко имеют выгодную зимнюю маркировку.

Что касается летнего масла по данной классификации, то здесь обозначение выстроено точно по такому же принципу – просто в названии отсутствует буква W, что может служить признаком того, что масло не является пригодным для использовании в зимний период. Летних продуктов существует пять различных классов, обозначение которых начинается с 20, и заканчиваются 60. Как и в случае с зимними маслами, число маркировки летних указывает на температурные границы, только на этот раз выше нуля. Чем выше число, тем выше температура, при которой масло сохраняет свою вязкую структуру и, соответственно, свои смазывающие свойства. Однако это еще не все виды моторных масел для автомобилей в данной классификации. Что же остается кроме летних и зимних продуктов? Оказывается, в рамках этой классификации существует также третий вид – всесезонные. Именно о них и пойдет речь далее.

Если говорить о всесезонных маслах в классификации SAE, то следует сразу же отметить, что здесь обозначение является немного более сложным. Однако, как только вы поймете принцип, то сможете быстро ориентироваться в различных классах. Итак, простейший пример всесезонного масла – это 10W-50. Что это означает? Дело в том, что всесезонные продукты совмещают в себе функциональность как зимних, так и летних масел. И, соответственно, совмещают в себе также и их маркировку – это значит, что первая часть (до дефиса) представляется собой зимние характеристики, в то время как вторая (после дефиса) – летние. Соответственно, наиболее качественным в плане вязкости маслом будет то, у которого разница между первым и вторым числом обозначения будет наиболее высокой. Это будет означать, что масло сохраняет свои свойства при низких и при высоких температурах. Естественно, классов всесезонного масла существует значительно больше, чем зимнего или летнего. Практически все комбинации первого и второго образуют новый класс всесезонного продукта. Вот и все, что вам нужно знать о том, как разделяются в соответствии с данной классификацией моторные масла. Виды, классификация, обозначения – все эти темы являются крайне важными для любого автомобилиста, так что если вы хотите, чтобы двигатель вашей машины работал эффективно и долго, вам необходимо разобраться с тем, какое масло выбирать. А для этого вам нужно изучить еще одну распространенную классификацию.

Если предыдущая классификация уделяла основное внимание именно вязкости моторного масла и сохранению функций при различных температурах, то эта делает акцент на общие эксплуатационные свойства. Именно здесь вы сможете найти виды моторных масел для дизельных двигателей отдельно от бензиновых. Что означает данное сокращение? Как и в случае с SAE, это сокращенное название организации, которая ввела данную классификацию. В этом случае API – это "Американский Нефтяной Институт". Соответственно, можно сделать вывод, что предыдущая маркировка характеризует европейское масло, а данная – американское. Однако на самом деле все немного иначе – дело в том, что эти две классификации затрагивают разные аспекты продуктов, поэтому чаще всего они размещаются рядом на упаковке. Итак, вид масла в соответствии с данной классификацией может выглядеть как, например, SA, CD или даже CB/SE. Но что означают все эти буквы?

Чтобы разобраться с данными обозначениями, необходимо сразу же разделить их на две части, то есть на две буквы. Если вы просмотрите немало классов масел, то заметите, что первая буква всегда либо S, либо C. Здесь все довольно просто – если первая буква S, то масло предназначено для бензинового двигателя, если же C – для дизельного. Вот и все, никаких особых проблем с пониманием и запоминанием этого быть не должно. Но что же обозначает вторая буква? Здесь все тоже довольно просто – в качестве второго символа может выступать гораздо большее количество букв, однако все они подвержены одной системе, независимо от того, рассматривается дизельный или бензиновый двигатель. Буква A обозначает самое устаревшее масло с наихудшими эксплуатационными свойствами. По мере продвижения по алфавиту растут эксплуатационные свойства продукта. Теперь вы можете себе полностью представить картину – первая буква отвечает за тип двигателя, а вторая – за эксплуатационные качества масла.

Как можно легко догадаться, самым первым маслом будет SA или CA – оно будет иметь самые низкие эксплуатационные качества, и будет относиться к тридцатым годам двадцатого века. Чтобы понять полную картину, стоит взглянуть на дизельные и бензиновые двигатели отдельно. Итак, если говорить о бензиновых моторах, то за всю историю было десять классов – от SA до SL. С тридцатых до восьмидесятых годов использовались пять из них – до SE, на сегодняшний день они считаются устаревшими. В восьмидесятых-девяностых годах появились масла SF, SG и SH, которые можно встретить и по сегодняшний день – однако актуальных классов осталось два – SJ и SL. Именно они имеют самые высокие эксплуатационные свойства. Что касается дизельных двигателей, то история была подобной, но немного другой. Изначально было три класса масла, затем добавилось еще два, а на сегодняшний день имеется пять актуальных классов – CF, CF-4, CG-4, CH-4 и самый лучший C1-4. Как уже было сказано раньше, иногда можно встретить обозначения CD/SE и подобные этому – что они означают? Все просто – это моторное масло, которое подходит как для бензинового, так и для дизельного двигателя. Естественно, уровень эксплуатационных свойств при использовании для разных моторов различается, поэтому для каждого из них имеется свое обозначение второй буквы.

Источники: http://fb.ru/article/285401/klassifikatsiya-i-vidyi-motornogo-masla

3 ≫

Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем Вам про то, как правильно выбрать масло для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. В статье мы подробно разберем виды моторных масел, а также их эксплуатационные свойства и допуски по API. Кроме того, мы рассмотрим рекомендации автомобильных экспертов и специалистов по подбору моторных масел, исходя из степени вязкости по шкале SAE, а также температурного режима эксплуатации транспортного средства.

Моторное масло является самой главной технической жидкостью, которая используется в любом транспортном средстве. Знание основных допусков, уровней вязкости масла, а также его своевременная замена, позволят избежать серьезных проблем с двигателем. Как правило, моторное масло для машины подбирается исходя из требований по 2-ум главным признакам, таким как: вязкость по шкале SAE и уровень эксплуатационных свойств по шкале API.

Как правило, в инструкции к эксплуатации указывается оригинальное масло. Такое масло стоит дороже обычного, иногда цена может быть выше на 40-50 процентов не оригинального. Заливать фирменное масло является не обязательной рекомендацией завода изготовителя. Делается это все для того, чтобы новый автомобиль не лишался послепродажной гарантии на основные узлы и компоненты. Чтобы не потерять гарантию на новый автомобиль, следует подбирать моторное масло с допуском и желательно вязкостью, которую одобряет автопроизводитель. Если в диапазоне допусков, который указывается в инструкции производителем имеется множество допустимых параметров, тогда можно смело выбирать масло, которое нас больше устроит по цене, качеству и личным предпочтениям. Производитель, как правило, в своем одобрении в документации указывает название марки моторного масла и специальный индекс, который указывает на уровни допуска и вязкости.

Законодательство Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан) не запрещает автовладельцу применять жидкости технического характера для транспортных средств любой марки, типа и вида. Самое главное, чтобы спецификации приобретаемых жидкостей имели соответствие рекомендациям автомобильных производителей. Если при использовании в гарантийном автомобиле не оригинального масла соответствующего всем основным требованиям завода изготовителя, произошла поломка двигателя, то дилер, который продавал транспортное средство может отказать в ремонте и отозвать гарантию только в том случае, если экспертиза выявит, что техническая жидкость является контрафактной или поддельной. Поэтому к подбору и замене моторного масла необходимо подходить очень серьезно. Перед заменой масла в двигателе нужно подбирать его по 2-ум основным показателям, таким как: уровень качества и класс качества технической жидкости.

На любой канистре с моторным маслом указываются цифры с классификацией вязкости по шкале SAE. Как правило, обозначаются два числа разделенные между собой латинской буквой "W", что означает всесезонность масла. Первая цифра всегда указывает на минимально допустимую температуру использования, при которой двигатель способен завестись. Если данный показатель у технической жидкости, например равняется 0W40, то это означает, что минимальная рабочая температура или порог при котором двигатель способен завестись будет -35 градусов по Цельсию, если масло с показателем вязкости 20W40, то такой порог составляет - 25 градусов по Цельсию. Число, которое идет после латинской буквы "W" говорит нам о диапазоне колебания вязкости моторного масла при 100 градусов по Цельсию. Ниже в таблице можем наглядно видеть диапазоны эффективности летних, зимних и всесезонных моторных масел.

В умеренном климате, где среднеклиматические температуры составляют в диапазоне от -15 до +30 градусов по Цельсию автопроизводителями рекомендовано применять всесезонное или универсальное моторное масло с индексом "10W". Такое масло идеально подходит почти для всех современных новых и поддержанных автомобилей. При холодных зимах, если температура достигает -35 градусов по Цельсию и ниже, производители рекомендуют использовать моторное масло с индексом "0W". При эксплуатации в летний период масло с индексом "10W" прекрасно подойдет для ДВС, однако для тропического климата лучше применять иной температурный класс технической жидкости.

- Если транспортное средство имеет пробег более более 50 процентов от максимального ресурса, как правило, при полностью исправном ДВС, рекомендуется использовать моторное масло с индексом 5W40, так как при высоком износе деталей двигателя, эффективная работоспособность компенсируется оптимальной вязкостью технической жидкости.

К группе "С" или "Коммерческий" относятся моторные масла для дизельных типов ДВС. Ниже в таблице можем наглядно видеть основные типы двигателей, которые относятся к данной группе.

Моторные масла, которые по уровню качества располагаются выше маркировки "SL" относятся к энергосберегающим и помогают экономить топливо. Показатель экономии топлива при реальной эксплуатации автомобилей среди разных моторных масел составляет порядка 4 процентов и как правило, эта разница практически не ощущается.

Отметим, что выбор моторного масла необходимо начинать с самого последнего класса по международной классификации API. На канистре с маслом должно быть обозначение маркировки не меньше группы "SM", а лучше "SN". Данная группа моторных масел обеспечит оптимальные технические характеристики функционирования двигателя и сэкономят расход топлива с потреблением данной технической жидкости на угар.

Видео обзор: "Как правильно выбрать моторное масло"

Надеемся, что наш материал, помог Вам правильно выбрать моторное масло для двигателя внутреннего сгорания, а также понять основные эксплуатационные свойства, допуски и степени вязкости данной технической жидкости. После того, как мы определились со всеми техническими параметрами, можно смело переходить к выбору торговой марки масла для двигателя. Выбор масла по бренду довольно сложный, так как на рынке присутствуют огромное количество старых и новых торговых марок, которые довольно сильно разнятся по цене. Главное в этом деле не купить подделку, так как при производстве масел используются стандартные масла с добавлением в них соответствующих присадок, которые напрямую влияют на долговечность элементов ДВС. Лучше всего приобретать моторные масла на фирменных СТО или АЗС. Выбирать масла нужно в банках жестяного типа, которые крайне сложно и экономически не целесообразно подделывать.

ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Порядок в доме

Хранение продуктов

Все о кофе и чае

Планирование и организация жизни

Идеи и декор своими руками

Все для детей и мам

Обучение и заработок

Мужчина в доме

Обслуживание автомобиля

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ РЕСУРСА РАЗРЕШЕНО ТОЛЬКО С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ

Источники: http://bazliter.ru/engine/411-kak-pravilno-vybrat-motornoe-maslo.html


Back to top