1 ≫
-
В данной статье мы расскажем, как правильно парковаться задним ходом.
Одним из самых сложных упражнений для начинающих водителей является «параллельная парковка» автомобиля задним ходом. Сложность заключается в том, что новички чаще всего путают стороны, в которые необходимо крутить руль при медленной езде задом. Конечно, все это приходит с опытом. В данной статье мы расскажем, как правильно парковаться задним ходом.
Начинающие водители привыкли постоянно следить за боковыми зеркалами и приборами автомобиля. Именно поэтому у них движение задним ходом вызывает дискомфорт, они не могут следить за показаниями панели приборов. Кроме того, в первый раз довольно сложно привыкнуть к тому, что смотреть нужно назад автомобиля при езде задним ходом.
Упражнения «параллельная парковка», которая входит в обязательные упражнения экзамена на водительские права, является самым сложным для учащихся автошкол. Чаще всего учащиеся проваливают экзамен на водительские права, делая ошибки в правилах упражнения «параллельная парковка».
Эти основные правила парковки автомобиля задним ходом довольно простые. Водитель должен поворачивать руль в ту сторону, в которую он собирается передвигать автомобиль. Соответственно, если мы повернём руль влево, то и автомобиль поедет задним ходом налево.
Алгоритм упражнения «параллельная парковка» задним ходом
Сначала мы приведём полный алгоритм действий при выполнении упражнения «параллельная парковка», которая входит в экзамены на водительские права в автошколах. Алгоритм выполнения данного упражнения следующий:
- В начале подъехать к отметке старт и остановить автомобиль на ней.
- Автомобиль начинает движение вперёд. Мы должны вырулить так чтобы правая сторона нашего автомобиля была максимально близко к фишке номер 1. Проезжая ее, мы останавливаемся так, чтобы данная фишка была прямо напротив нашего заднего правого колеса. Следить за расположением фишки номер 1 прямо во время езды поможет правое боковое зеркало, если его направить вниз.
- Останавливаем наш автомобиль задним колесом возле фишки номер 1. Включаем заднюю передачу.
- Выкручиваем рулевое колесо автомобиля вправо до упора.
- Начинаем медленное движение задним ходом, при этом мы контролируем всю ситуацию также с помощью левого бокового зеркала. Мы должны остановить автомобиль тогда, когда увидим в левом боковом зеркале фишку номер 2.
- Возвращаем руль обратно, ставя передние колёса ровно.
- Теперь мы двигаемся задним ходом с ровными колёсами. При этом опять же контролируем всю ситуацию с помощью бокового зеркала. Мы должны остановить автомобиль тогда, когда заднее колесо переедет прерывистую линию разметки. Нам необходимо, чтобы заднее колесо зашло за линию разметки на 50 сантиметров.
- Далее необходимо вывернуть руль влево до упора.
- Начинаем движение задним ходом достаточно медленно до того момента, пока автомобиль не станет в парковочный карман параллельно линии разметки. Во время движения мы следим за фишками с помощью боковых зеркал заднего вида.
Чем больше учащийся будет практиковаться в исполнении «параллельной парковки» задним ходом, тем быстрее он научиться её выполнять идеально без ошибок.
Чем больше учащийся будет практиковаться в исполнении «параллельной парковки» задним ходом, тем быстрее он научиться её выполнять идеально без ошибок.
В дальнейшем он сможет выполнять парковку задним ходом без фишек в дорожных условиях.
Основные ошибки при выполнении парковки задним ходом
Экзаменаторы засчитывают экзамен не сданным, если в упражнении «параллельная парковка» задним ходом учащийся сбил фишки номер 3 и 4, а также поставил автомобиль на линиях разметки.
Учащийся сбивает фишки под номером 3 и 4в том случае, если он при старте с отметки фишки номер 1 начинает выкручивать руль влево во время движение задним ходом. Согласно алгоритму выполнения упражнения руль должен быть выкручен до упора влево перед началом движения задним ходом.
Учащийся наезжает на линию разметки в том случае, если начинают выкручивать руль в обратную правую сторону до того, как остановит автомобиль, переехав задним левым колесом линию разметки.
Кроме того, все учащиеся должны помнить, что им позволено во время сдачи экзамена. Если они видят, что не вписываются в парковочный карман, им можно остановить автомобиль, сдвинуть его немного вперёд на первой передаче и вновь начать движение задом.
Как правильно парковаться задним ходом в городе
Каждый автомобилист должен помнить, что параллельная парковка в городе кардинально отличается от учебной ситуации во время практики или экзамена. В городе рядом с вами не будет инструктора, вы лично будете отвечать за все свои действия, и, кроме всего прочего, на вас будет действовать множество факторов, на которые вы повлиять не сможете.
Так начинающий водитель может растеряться, делая парковку задним ходом, если за ним подъедет следующий автомобиль. Выходом в данной ситуации может быть поиск места, чтобы припарковать автомобиль передним ходом.
Каждый автомобилист должен помнить, что параллельная парковка в городе кардинально отличается от учебной ситуации во время практики или экзамена.
Алгоритм парковки автомобиля задним ходом в городе указан в таблице ниже.
Источники: http://motormania.ru/auto-pomosh/kak-pravilno-parkovatsya-zadnim-xodom.html
2 ≫
-
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье из серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о еще одном упражнении, которое смело можно относить к группе сложных. Называется оно параллельная парковка задним ходом. Что касается второго сложного упражнения, именуемого въезд в бокс задним ходом, то оно рассмотрено в предшествующей статье.
Говоря начистоту, упражнение параллельная парковка не намного сложнее остальных, однако чаще всего кандидаты в водители не сдают экзамен в ГИБДД именно из-за него. Поэтому давайте рассмотрим оптимальный порядок прохождения этого упражнения, а также обсудим распространенные ошибки и проблемы.
Площадка для выполнения парковки задним ходом представлена на следующем рисунке:
Она имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины или тротуара) припаркованы 2 автомобиля, между которыми кандидат в водители должен аккуратненько поставить свою машину с помощью параллельной парковки. Замечу, что однажды научившись выполнять парковку задним ходом, Вы существенно облегчите себе жизнь в дальнейшем.
Обратите внимание, что расстояние между стоящими автомобилями на схеме невелико - всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится (задняя часть автомобиля будет существенно выступать из "кармана").
Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется "параллельная парковка задним ходом".
Обратите внимание, что параллельная парковка может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и на реальной дороге, в описанном выше случае. Ну а с учетом постоянно растущего числа личных автомобилей и хронической нехваткой мест для парковки, на практике это упражнение приходится выполнять очень часто.
Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения параллельной парковки:
1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться. Обратите внимание, линия начала упражнения находится на рисунке выше конуса номер 1.
2. Въехать между воображаемыми автомобилями.
4. Выехать из зоны выполнения упражнения.
Кроме того, административный регламент МВД регламентирует траекторию, по которой водитель должен выполнить упражнение. Поэтому единственный возможный способ сдать экзамен - это параллельная парковка за один заход (заднюю передачу можно включить только 1 раз).
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".
Давайте рассмотрим, как правильно парковаться задним ходом:
1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся.
2. Трогаемся и начинаем двигаться вперед.
На этом этапе наша задача подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Причем к фишке следует подъехать таким образом, чтобы она находилась рядом с задним правым колесом нашего автомобиля. Проконтролировать положение конуса можно через правое зеркало заднего вида.
3. Останавливаемся у фишки. Включаем передачу заднего хода.
Если проскочили фишку, то немного проезжаем назад, не меняя положения руля.
4. Выкручиваем руль до упора в правую сторону.
5. Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало! Автомобиль при этом поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится фишка номер 2 (положение представлено на рисунке ниже).
6. Как только увидели фишку, останавливаемся.
7. Руль поворачиваем таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. возвращаем его в исходное положение.
8. Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало на прерывистую линию разметки и наше заднее колесо. Как только переехали линию (переехать надо совсем на немного), останавливаемся.
9. Крутим руль до упора влево.
10. Начинаем движение задним ходом. Автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.
При этом следует внимательно смотреть на фишки, расположенные перед автомобилем. На зеркала заднего вида можно уже не обращать внимания. Как только автомобиль принимает положение, параллельное краю воображаемой проезжей части, останавливаемся.
11. Останавливаемся, включаем нейтральную передачу.
12. Выезжаем с места парковки.
После этого парковка задним ходом успешно завершена.
По традиции предлагаю Вам скачать и распечатать инструкцию по выполнению параллельной парковки на автодроме в формате pdf:
Варианты, при которых можно не сдать "параллельную парковку задним ходом": сбить вешки 3 или 4, остановить автомобиль на прерывистой линии разметки (если после выполнения упражнения колесо автомобиля находится на прерывистой линии разметки или, например, зеркало заднего вида свисает над ней).
Сбить вешки можно в том случае, если перед остановкой в зоне парковки попытаться на ходу выкрутить руль назад, как того требуют некоторые автоинструкторы-торопыги. Этого делать не следует. Руль можно выкрутить и после остановки, не рискуя завалить экзамен.
Пересечь прерывистую линию разметки можно в двух случаях. Первый - перед остановкой в зоне парковки пытаться на ходу выкрутить руль. Второй - если рано начать крутить руль налево, когда колесо еще не пересекло прерывистую линию.
Упражнение параллельная парковка прежде всего предназначено для того, чтобы успешно парковаться в городе.
Однако при выполнении этого упражнения на городских улицах могут возникнуть проблемы, которые на площадке не имитируются. Основная из них заключается в том, что когда Вы останавливаетесь рядом с выбранным парковочным местом перед началом параллельной парковки, Вас сзади припирает едущий следом автомобиль. В этом случае парковку выполнить невозможно. А так как количество автомобилей растет "не по дням а по часам", на оживленных улицах лучше искать места для быстрой парковки передним ходом (они должны быть значительно больше, чем длина Вашего автомобиля).
Хотя знать и уметь выполнять параллельную парковку между автомобилями все равно нужно. Этот навык существенно расширит список потенциальных парковочных мест.
В завершении статьи предлагаю посмотреть небольшое видео, на котором хорошо видно, к чему может привести неумение выполнять параллельную парковку:
Согласитесь, такая парковка смешна и нелепа. Поэтому учитесь парковаться "с пеленок".
В следующей статье серии "Сдать автодром с полпинка" будут рассмотрены - секреты сдачи экзамена в ГИБДД.
Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!
Добавьте в статью еще исправление ошибки. Если вы задним правым бампером авто начинаете сбивать на рисунке нижние фишки, то есть уже очень глубоко заехали в карман, то нужно выкрутить колеса в право (3 оборота руля), включить первую передачу, и выровнять авто. У меня именно такая ситуация и возникла, несмотря на то, что до стоп линии у фишки 1 было очень небольшое расстояние, мне хватило этих 20-30 см чтобы выровнять машину, встала она идеально ровно по середине кармана, переднюю стоп линию не пересек, заднюю передачу больше включать не пришлось, в итоге 0 штрафных баллов и сдача упражнения. Вообще в интернете и инструкторы учат как делать упражнение правильно, но к сожалению никто не дает советы, как исправить ситуацию когда что то пошло не так. Я например прижался к фишке 1, заехал очень далеко, сразу вывернул руль, в итоге перед машины у меня никак не хотел влезать из-за фишки 1, пришлось руль крутить обратно на полоборота, проехать немного так, потом поняв что теперь перед влезет, докрутил его до упора влево, но задница авто так и не влезла (по зеркалам было видно что я собью фишки на рисунке они нижние), постоял, полминуты подумал, и сделал верное решение: выкрутил руль в правую сторону до упора и проехал чуть чуть вперед.
Здравствуйте! Инспектор зявил, что автодром я не сдала, после того как я выполнила упражнение - парковку! все отлично сделала, но он сказал что упражнение не закончено т.к. я не выехала с нее. Баллов за это нет, прав ли в данной ситуации инспектор?
2 длины автомобиля. Где вы видели в жизни ТАКИЕ свободные места?! Я паркуюсь впритык перед-зад (свободного места см.20 с обоих сторон, макс.). Надо обучать парковаться, если свободного места есть хотя бы метр, дальше будет много проще..
ЗЫ. на переднеприводном ТАК парковаться вообще сказка!
Анатолий, не смотря на такое большое количество места на экзамене, далеко не все водители могут выполнить данное упражнение без ошибок.
Удачи на дорогах!
Мне инструктор не разрешает останавливаться. Только один раз для переключения на заднюю передачу.
Надежда, это не очень хорошо. Сделать параллельную парковку без остановок сложнее, шанс допустить ошибку больше.
Удачи на экзаменах!
Вопрос следующий! Всё-таки подъезжать к стойке №1 задним правым колесом, или следует непременно ее "проехать"? В этой статье написано, что ее не нужно проезжать. Но в регламенте на схеме изображено положение автомобиля перед включением задней передачи так, будто он уже проехал эту фишку:
может быть, это вообще не имеет значения?
Наталия, пока что я ни разу не слышал, чтобы к этому придирались на экзамене в ГИБДД. Если хотите перестраховаться, то в шаге 2 намеренно остановите автомобиль за линией, а на шаге 3 верните его в положение "заднее правое колесо около у фишки номер 1".
Удачи на дорогах!
сдавала экзамен на автодроме,все упражнения выполнила чётко без ошибок,а вот при выполнении параллельная парковка правое зеркало на 2-3см выглядывало на линию .колёсами не наехала ..мне сказали что не сдала..правомерно ли такое..сказали что никаких штрафных балов нет..сразу не сдал
Оксана, ошибка из пункта 113.3 применяется только в том случае, если автомобиль пересек линию разметки колесом. По поводу габаритов (зеркал) в этом пункте ничего нет. Рекомендую оспорить результаты экзамена.
Удачи на дорогах!
Картинка финальная на параллельную парковку неверная. Я точь-в-точь так встал отправили на пересдачу. Нужно глубже в карман выставляться, видимо всё-таки в ГАИ габариты машины считаются по зеркалам, поэтому нужно чётко заводить машину внутрь, чтобы и левое зеркало пересекало разметку.
По поводу начала упражнения, экзамен не сдала из-за того, что остановилась задним правым колесом у стойки 1, инспектор сказал, что надо было проехать вперёд за линию начала упражнения.
konuh, для наглядности расстояние на картинке увеличено. Однако и в старом варианте зеркало не попадало на разметку, между ними было небольшое расстояние (1 px).
Удачи на экзаменах!
Елена, в описании упражнения "Параллельная парковка" в административном регламенте нет требования об обязательном пересечении линии начала выполнения упражнения. Рекомендую оспорить результаты экзамена.
Источники: http://pddmaster.ru/autoschools/avtoshkola-sdat-avtodrom-s-polpinka-chast-5-parallelnaya-parkovka-zadnim-xodom.html
3 ≫
-
Вы только-только сели за руль собственного автомобиля, сдали все необходимые экзамены, получили права. В автошколе вам дали все необходимые знания о тонкостях и нюансах движения по дорогам, также вы попробовали все это на практике на автодроме и на городских улицах. Но этого недостаточно.
Маневрирование задним ходом в городе – это достаточно опасно. Зачастую опасность заключается в том, что водитель не получает достаточное количество информации о людях на дороге или же о других объектах, которые находятся сзади машины. Именно поэтому для уверенного движения задом нужно настроить боковые зеркала. Опытные автолюбители рекомендуют настраивать зеркала так, чтобы задние крылья можно было видеть на 15 %, а остальное – это обзор ситуации. Нужно убедиться, что зеркала не перекошены ни вверх, ни вниз.
Но наклонить боковые зеркала вниз все-таки придется. Парковка задним ходом рядом с бордюром невозможна без правильного наклона зеркала.
Опытные водители с уверенностью говорят, что не стоит слишком надеяться на зеркало. Особенно не следует доверять салонному изогнутому. Они слишком искажают реальные расстояния до объектов или препятствий. Естественно, данный факт мешает начинающему парковаться правильно.
Теоретически ездить задом очень просто. Если повернуть руль в правую сторону, машина повернет направо, и наоборот. Когда начинающий автолюбитель покидает стены автодрома, а рядом больше нет опытного инструктора, эти знания куда-то исчезают.Чтобы парковка автомобиля задним ходом не привела к аварийным ситуациям, нужно освоить навык медленного движения задом. Если этого нет, тогда не нужно полностью отпускать педаль сцепления. Здесь рекомендуется работать более импульсивно. Нужно двигаться – отпускайте педаль, покатились – утапливайте педаль сцепления в пол. На газ слишком давить не следует.
Если вы хотите усовершенствовать свои умения или обучиться парковке задом с нуля, тогда не обойтись без тренировок. Для этого подойдет специальная площадка. На ней уже может быть нанесена разметка, а если нет, тогда можно расставить на площадке колышки либо стойки. Они играют роль других машин. Расстояние между этими «автомобилями» должно превышать длину вашего авто в два раза.
Колышки являются не только отличным методом тренировок. Также это экономически выгодно. Если ваше авто столкнется со стойкой, это гораздо дешевле, нежели столкновение с дорогой иномаркой.
Парковка задним ходом без чувства габаритов практически невозможна. Оно нарабатывается с опытом, а те водители, которые идеально представляют размеры своего авто, работали над этим пару лет. Этому нельзя научить, нужно только пробовать.
Когда автолюбитель пытается где-нибудь припарковаться, необходимо обеспечить правильное разделения внимания. При движении задним ходом важно не только крутить головой во все стороны, но и посматривать в зеркала. Просто смотреть назад – это отлично, однако от обзора скрыто все то, что ниже уровня. Зеркала позволяют получить более точную информацию о препятствии. Так можно во всех смыслах контролировать ситуацию, а автомобиль будет более маневренным.
Параллельная парковка задним ходом - одна из типовых. Эта схема действительно сложная. Здесь нужно учесть буквально каждую мелочь. Подготавливаясь к маневру, необходимо поравняться с машинами рядом с вашим местом. Дистанция между вашим автомобилем и другим не должна быть более 1,5 м.
Эта схема представляет собой такой способ, при котором автомобиль устанавливается параллельно другим машинам, которые рядом с вами, однако и перпендикулярно бордюру. Для тех, у кого этот метод не будет вызывать трудностей, он позволит очень легко становиться на стоянки и заезжать в гаражи.
Выберите подходящее место, где вы поставите ваше авто, подъезжайте к нему. Ваша задача - парковка задним ходом. Схема предусматривает остановку примерно за метр от других припаркованных автомобилей. Дальше начертите мысленную линию. Она начнется в центре заднего колеса и закончится на уровне кресла. Когда вы соедините ее с другой вертикальной линией, то получите точку. Она должна быть где-то в районе задней колесной арки. Мысленно найдите точку на разметке, за которую вы повернете.
Это очень простой и нужный в городе способ. Здесь машина ставится вдоль чего-нибудь по прямой линии. Если вы решили припарковаться так, не нужно подъезжать к объектам спереди вас слишком близко. Также не забывайте о дверях. Обращайте внимание на препятствия рядом с вашими дверьми.
При прямой парковке подъезжайте к авто впереди вас максимально ровно на 1,5 м. Затем начните двигаться к бордюру. Не доехав передними колесами до бордюра 0,5 м, разверните автомобиль влево. Дальше выровняйтесь. Здесь нужно умение точного управления. Ориентируйтесь на габариты автомобиля перед вами. Также учтите безопасный выезд.
Для того чтобы выезд с парковки задним ходом был безопасным для вас и окружающих, сдайте назад до тех пор, пока ваш передний бампер не будет расположен на уровне окончания кузовов соседних авто. Теперь выкрутите руль в другую от выезда сторону и снова сдайте назад до тех пор, пока не сможете свободно двигаться вперед. Дальше поверните туда, куда вам нужно, и смело езжайте.
Если вы выбираете место для себя, тогда подберите такое, где ничто не будет угрожать авто. Здесь есть несколько простых правил. Если вам придется остановиться на подъеме, тогда выверните колеса в сторону бордюра. Это спасет, если откажут тормоза.
Не пытайтесь пролезть в узкие места. Так вы получаете шанс задеть соседние авто и нажить себе проблемы. Если у вас получится залезть в узкое место, то вы не сможете нормально выйти.
Не стоит слишком надеяться на парктроник. Часто случается, что электроника не срабатывает вовремя. Камеры имеют более высокую надежность.
Источники: http://www.syl.ru/article/198455/undefined