Как заправлять машину на заправке? Правила заправки на АЗС

1 ≫

Заправка автомобиля – это обыденное дело для каждого автомобилиста. Любая машина, даже самая экономичная, рано или поздно попросит "кушать". Однако в этом, казалось бы, простом деле есть очень много нюансов. И сегодня мы рассмотрим, как заправлять машину на заправке.

Когда?

Абсолютно все современные автомобили оборудуются специальным индикатором на панельной доске, который загорается при недостаточном количестве топлива в баке. Как правило, эта лампочка включается, когда в машине осталось меньше 7-10 литров бензина. Это минимально допустимый уровень содержания топлива в баке. Но, увидев этот сигнал на панели приборов, не стоит паниковать, ведь бензин заканчивается не сразу. То есть у нас еще будет запас примерно на 50-100 километров. На этом пути можно отыскать подходящую АЗС и купить необходимое количество топлива.

Специалисты рекомендуют заправлять машину не тогда, когда на панели горит красная лампа, а когда стрелка на шкале перевалила за половину. То есть если в баке осталось меньше половины горючего - самое время подыскать автозаправочную станцию.

Поиск АЗС

Этому моменту стоит уделить особое внимание. Топливо на АЗС может существенно отличаться по своим свойствам, составу и качеству, даже если это один и тот же АИ-95. Поэтому каждая заправка имеет свою репутацию. Узнать, насколько добросовестной является та или иная станция, можно из отзывов, оставленных на специализированных ресурсах, или от друзей и знакомых. Кстати, АЗС должна иметь сертификат на свою продукцию. В нем должно быть указано, когда было закуплено топливо, какого качества (октановое число), а также у какого производителя оно приобреталось.

На неизвестные АЗС или на заправки с подозрительно дешевыми ценами на топливо лучше не заезжать. Чаще всего они повышают октановое число «на месте», при помощи присадок. То есть из 92-го получается 95-й бензин. Конечно, по качеству такая смесь сильно уступает настоящему АИ-95. Поэтому, чтобы не засорить топливную систему автомобиля, выбирайте одну сеть АЗС, где вы постоянно будете заправлять машину. Особенно страдают от некачественного топлива дизельные иномарки последних годов выпуска. Ремонт топливной системы на дизелях может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. В основном проблемы наблюдаются с топливным насосом высокого давления (подвергается ремонту или замене), форсунками (производится прочистка сильнодействующим средством или ультразвуком), но иногда и с фильтрами (здесь малой кровью не обойтись, выход один - полная замена).

Зачастую добросовестные АЗС выставляют весьма высокие цены на топливо. Но если вы считаете, что заправка на дешевой станции будет более экономным решением, вы глубоко ошибаетесь. И дело здесь не только в засорении топливной системы грязью и отложениями. Машина на некачественном бензине теряет динамику разгона и мощность, при этом увеличивается расход топлива. Все это негативно сказывается на кошельке автовладельца. Поэтому лучше перестраховаться и выбрать одну компанию. Возможно, вам даже предоставят скидку как постоянному клиенту.

Газовые заправки

Где заправить газом машину? В России таких АЗС гораздо меньше, чем бензиновых, поэтому с выбором компании здесь намного сложнее. Но и о газовых станциях можно найти соответствующие отзывы. Помните, что некачественный продукт может вывести из строя газовый редуктор, а это значительная статья расходов.

Как заправлять машину на заправке? О правилах

Существует целый ряд правил заправки автомобиля на АЗС. Давайте разберемся в них подробно. Итак, для начала необходимо выяснить, с какой стороны расположен лючок бака на вашей машине. Он может находиться слева или справа. Подъезжать к колонке нужно только с той стороны, где находится данный люк. В противном случае вам или заправщику придется перетягивать шланг через всю машину. А ведь его длины может не хватить, и тогда нужно разворачиваться или ехать к соседней колонке. Морока, одним словом. А если за вами еще и очередь?

Во время заправки обратите внимание на расположение пистолета. Если он плохо закреплен или не дотягивается до горловины бака, при подаче топлива он может вылететь наружу. При этом деньги за пролитый на асфальт бензин вам никто не вернет.

Перед заправкой двигатель у автомобиля обязательно глушится. Перед тем как заправлять газом машину, следует высадить всех пассажиров. Чаще всего такие требования выставляют метановые станции. Для пассажиров у них предусмотрены небольшие кабинки-беседки, где они могут переждать время. И самое главное – во время заправки категорически запрещается курить возле авто. Даже простые пары бензина могут спровоцировать взрыв на АЗС, последствия которого несложно предугадать.

Иногда бывает так, что без видимых причин заклинивает рычаг пистолета. В таком случае подача топлива в бак прекращается. Как вести себя в такой ситуации? Следует подойти к кассиру и сказать, что топливо не поступает. После того как он даст вам определенные указания (чаще всего рекомендуют вынуть пистолет, повесить его и снова установить в бак), топливо начнет литься с нормальной скоростью.

Как заправлять машину на заправке? Октановое число

На всех заправках есть несколько типов топлива, среди которых обязательно присутствует дизель и бензин. Последний имеет октановые числа от 72 до 100. Это может быть АИ-80, АИ-92 и АИ-95. Понятное дело, что дизельный автомобиль нельзя заправлять бензином, и наоборот. В таком случае машина точно не поедет, а мотор будет подлежать замене или капитальному ремонту. А вот варьировать октановое число можно. На добросовестных АЗС в иномарку вполне безопасно лить 92-й вместо 95-го, как это указал производитель. Машины на 92 бензине едут так же, как и на 95-м. Но и здесь нужно знать черту. Bentley на 72-м бензине явно не проедет и 10 километров. Такой эксперимент может обернуться для водителя очень печально. Поэтому жидкость с октановым числом ниже АИ-92 в бак иномарки лить не рекомендуется.

Если к вам подошел заправщик, обязательно сообщите ему марку топлива и только после этого идите оплачивать деньги в кассу. Здесь вы можете указать конкретную сумму, количество литров либо заказать «полный бак».

Как самому заправить авто на АЗС?

Что делать, если заправщик на АЗС отсутствует? Такая ситуация чаще всего случается на газовых станциях. Здесь практически всегда приходится делать все самому. Итак, как заправлять газом машину? Для этого следует подъехать к нужной колонке, заглушить мотор и поставить автомобиль на ручной тормоз (либо на передачу). Дальше выкрутить пробку (если это пропановый баллон). После этого необходимо снять с колонки заправочный пистолет и вставить его в горловину. Но чтобы он не слетел во время подачи топлива, нужно нажать на рычаг и зафиксировать его «собачкой» в таком положении. После этого можно идти в кассу и оплачивать сумму. Дальше вам остается лишь ждать, пока бак не заполнится. По окончании заправки следует нажать на рычаг пистолета. Так он отстегнется от зажима. После этого повесьте пистолет на колонку, закрутите крышку. Теперь можете отправляться снова в путь. Это были все правила заправки на АЗС.

Обратите внимание

Важный момент: после заправки бензином из пистолета могут вылиться остатки топлива. Чтобы не запачкать себя и машину, держите рычаг носиком к верху и на предельно максимальном расстоянии от одежды. На газовых станциях не пугайтесь, если пистолет будет отстегиваться с огромным шумом.

Заключение

Итак, мы выяснили, как заправлять машину на заправке. Как видите, все правила достаточно просты. Главное - выбрать подходящую сеть АЗС и периодически производить очистку топливной системы (если у вас дизельный автомобиль). Не объезжайте заправки, на которых цены выше среднего уровня, десятой дорогой. Скупой платит дважды. Ведь при некачественном топливе следующая поездка может быть последней для вашего транспортного средства.

Источники: http://fb.ru/article/154402/kak-zapravlyat-mashinu-na-zapravke-pravila-zapravki-na-azs

2 ≫

Казалось бы, что может вызвать затруднения во время заправки? Опытные водители могут вслепую произвести все действия, тогда как новички – не совсем. В связи с этим, все-таки стоит рассмотреть вопрос, как правильно заправляться.

Производить заправку следует сразу же после того, как отметка уровня топлива снизится до ¼. Если же упустить этот момент, то весь осадок, муть и мелкие частицы попадут в топливную систему, что негативно повлияет на работу автомобиля.

Итак, сначала необходимо определить, чем именно заправляться. Все горючее разделяется на три категории: бензин, дизтопливо и газ. Для последнего варианта существуют специальные заправки, поэтому мы его рассматривать не будем.

Большинство автомобилей работает на бензине, тогда как дизтопливом в основном заправляются водители новых европейских и азиатских иномарок. Новые машины, выпущенные, к примеру, 10 лет назад, ездят на 95-ом горючем. Если же у вас автомобиль советского производства, можно заливать 92-ой.

Следующий этап – выбор хорошей заправки. Ни один раз вы слышали, например, от родственников, жалобы о плохом бензине и, как следствие, плохой работе машины. Если вы пренебрежёте этим моментом, заправившись в первой попавшейся АЗС, то, возможно, и вы столкнетесь с такой проблемой. Посоветуйтесь с товарищами или коллегами, узнав, где они предпочитают заправляться.

Далее посмотрите, с какой стороны у вас расположено отверстие для заливки топлива. Оно может быть справа или слева. Это нужно для правильного въезда на территорию заправки. Обратите внимание, если подъехать к колонке не с той стороны, то, скорее всего, придется разворачиваться вне АЗС, поскольку там зачастую одностороннее движение.

Итак, когда заехали на заправку, остановитесь возле нужного топлива. После этого откройте горловину топливного бака. В современных машинах это делается из салона. Советуем ознакомиться с инструкцией именно к вашему автомобилю. Единственное что – очень часто рычажок находится в районе руля.

Обязательно активируйте режим парковки, если у вас АКПП. В ином случае полностью заглушите машину, согласно технике безопасности.

Сам заправочный пистолет может иметь различные модификации. В связи с этим, на одних устройствах кнопку подачи топлива нужно держать в течение всего времени заправки, а на других достаточно нажать один раз. Лучше всего попросить работника АЗС помочь вам. Когда заказанный объем бака заполнен, аккуратно вытащите пистолет из горловины, чтобы не пролить бензин на одежду или на транспортное средство.

Не рекомендуется заправляться «по максимуму». Лучше всего, когда определенное пространство останется пустым.

Некий урок по правильной заправке представлен в следующем видео.

  1. Не «запускайте» автомобиль, дожидаясь, пока все топливо израсходуется. Это может стать причиной поломки топливной системы.
  2. Выбирайте заправку, исходя из направления движения. Это нужно для того, чтобы не пересекать встречную полосу, если заправка расположена на противоположной стороне.
  3. Прогресс не стоит на месте: сегодня колонки на АЗС многофункциональны, поэтому выбирать необходимую не приходится.
  4. Заглушив мотор, сначала вставьте пистолет в горловину бачка и, если потребуется, нажмите кнопку. Затем можете идти расплачиваться. Стоит отметить, что современные заправки позволяют не контролировать процесс заливки топлива. Следовательно, пока вы будете оплачивать бензин, автомобиль может быть заправлен.
  5. Вы можете приобретать топливо в определенных количествах, либо же до полного бака. В последнем случае сработают датчики на пистолете, сообщив оператору о полной заправке. Вы можете не бояться, что бензин польется рекой.
  6. В конце всех действий вам потребуется только вставить пистолет обратно в колонку.
  7. Если АЗС расположена на неровной территории, обязательно поставьте машину на ручной тормоз, чтобы не ловить ее по всей заправке.
  8. Придерживайтесь внутреннего распорядка АЗС: заезжайте и выезжайте с правильной стороны. Обычно указательные знаки имеются.

Таким образом, правильно заправиться – несложное дело. Главное – придерживаться вышеперечисленных правил и указаний.

Источники: http://365cars.ru/soveti/kak-zapravlyatsya-na-zapravke-5000.html

3 ≫

Заправить машину топливом на заправке – что может быть проще? Однако для тех, кто недавно получил права или впервые сел за руль автомобиля, даже эта нехитрая процедура таит в себе немало подводных камней. И для того чтобы кормление железного друга не превратилось в проблему, о них стоит знать заранее. Давайте же разложим все по полочкам.

Эта горящая сигнальная лампа на панели приборов означает, что топливо подходит к концу

При исправном указателе уровня топлива в баке в отслеживании момента, когда автомобиль необходимо заправить, ничего сложного нет. В крайнем случае о необходимости заправки подскажет сигнальная лампа низкого уровня топлива. Она загорается тогда, когда уровень падает до критически низкой отметки. Если загорелась лампочка, то в среднем до полной остановки на автомобиле можно проехать еще 40 — 60 километров. В таком случае лучше не развивать высокую скорость, а ехать 60 — 70 км/час. Хотя до «красной» зоны дело вообще лучше не доводить. Современные двигатели и топливная аппаратура крайне чувствительны к наличию примесей и мусора, а при небольшом уровне топлива в баке в топливную систему наверняка попадет осадок и небольшие твердые частички, осевшие на дне. Благо, что топливный фильтр большую часть мусора все-таки не пропустит. Тем не менее лучше взять за правило заправляться тогда, когда стрелка только-только подбирается к нулевой отметке.

Видео: Как заправить авто

Частота, с которой придется заезжать на заправочные станции, во многом будет зависеть от объема топливного бака вашего автомобиля, типа и объема его двигателя, условий эксплуатации. Дизельный автомобиль, например, при прочих равных будет экономичнее бензинового. Но важно понимать, что расход топлива и, соответственно, частота посещений заправочных станций не всегда будут одинаковы. Зимой, когда автомобиль приходится подолгу прогревать, расход топлива увеличится. А если придется часто ездить по скользким покрытиям (снег, лед), на которых периодически будет возникать пробуксовка, то аппетит автомобиля возрастет еще больше. Если же частота посещения заправок увеличилась без видимой причины, то не помешает заехать на СТО. Возможно, повышенный расход топлива вызван какой-то неисправностью.

Выбор заправки и типа топлива

Заправляться на первой попавшейся заправке – не лучшее решение. К сожалению, нерадивых продавцов, продающих откровенно некачественное топливо, все еще хватает. Так что лучше потратить немного времени и изучить отзывы бывалых автолюбителей, которые опытным путем нашли АЗС с лучшим соотношением «цена-качество». Во время дальних поездок, когда вернуться назад на одном баке топлива не получится, лучше ориентироваться на брендовые АЗС. Топливо на них стоит немного дороже, но зато о его качестве можно не беспокоиться. К тому же на таких заправках обычно есть небольшие кафе и магазинчики, где можно немного отдохнуть и перекусить.

Тип топлива может быть следующим: бензин, дизельное топливо или газ. О последнем мы пока умолчим, поскольку эксплуатация автомобиля с газовым оборудованием предполагает соответствующее обучение и наличие специальных документов. С бензином и дизельным топливом все проще. Даже начинающие автолюбители, как правило, знают, какой тип топлива необходим их автомобилю. Если же придется заправлять незнакомый автомобиль (взятый напрокат или автомобиль родственников), то о типе необходимого топлива можно прочесть на специальной наклейке, которая обычно расположена на обратной стороне лючка бензобака.

Еще один вопрос, который часто задают себе новички, – можно ли заменить 95-й бензин 92-м? Для кого-то главным аргументом выступает то, что последний немного дешевле. Кто-то свято верит, что в 92-м бензине меньше присадок. Насчет цены действительно не поспоришь, однако многочисленные тесты наглядно доказали, что при замене 95-го бензина на 92-й растет и его расход. Так что реальной экономии добиться удастся вряд ли. А вот определенные проблемы нажить можно. В случае поломки двигателя или топливной системы, если автомобиль находится на дилерской гарантии, несоответствие используемого и рекомендованного производителем типа топлива может стать причиной отказа в гарантийном ремонте. Как итог – копеечная экономия обернется серьезными тратами. Так что лучше не рисковать и заливать в бак своего автомобиля исключительно рекомендованное топливо.

Порядок заправки автомобиля на АЗС — инструкция

1. Заезжаем на заправку и выбираем нужную колонку.

На первых порах желательно выбирать те заправки, для въезда на которые требуется повернуть направо. Коварный левый поворот, требующий пропуска встречного потока и пересечения встречной полосы движения, отложите до лучших времен. На территории заправки обращайте внимание на знаки, указывающие направление движения, и дорожную разметку. Чаще всего заправочные колонки расположены по ходу движения автомобилей, так что подъехать к ним труда не составит.

Видео: Как Заправлять Автомобиль (Мелкие Нюансы)

С выбором нужной колонки сложнее. У современных автомобилей лючок топливного бака может быть расположен как слева, так и справа. И подъехать к колонке необходимо именно с той стороны, где в вашем автомобиле расположен лючок. Ошиблись? Не беда. Двигайтесь вперед, разворачивайтесь и подъезжайте к колонке с правильной стороны. При этом постарайтесь, чтобы лючок бензобака был напротив колонки. В противном случае вам придется тянуть заправочный шланг, что не всегда удобно.

2. Заправляем автомобиль и оплачиваем топливо.

Как только дело доходит непосредственно до заправки, многие автолюбители начинают суетиться и совершать ошибки. Так что соберитесь с духом и действуйте по четкому плану. В первую очередь автомобиль необходимо заглушить и зафиксировать машину ручным тормозом. Об этом, кстати, предупреждают и специальные информационные наклейки, размещенные на топливных колонках или вблизи них. Далее необходимо открыть лючок бензобака. На большинстве современных автомобилей это делается из салона с помощью специального рычажка. Обычно он находится около пола слева от водительского сиденья и обозначен характерной иконкой. Тянем за рычажок – лючок бензобака открыт.

Далее ситуация может развиваться по двум сценариям. Если на АЗС есть заправщики, то они за вас открутят пробку бензобака и, уточнив, какой тип топлива необходим вашему автомобилю, сами вставят в отверстие заправочный пистолет. Вам остается подойти к окошку или войти в здание заправки, назвать оператору номер заправочной колонки, тип топлива и количество литров. Если же возиться со сдачей не хочется, то можно заправить автомобиль на определенное количество рублей. Не забудьте получить кассовый чек. После этого остается вернуться к автомобилю, дождаться окончания заправки, поблагодарить заправщика и уехать.

На АЗС с самообслуживанием схема заправки практически та же самая. Разве что открутить- закрутить крышку бензобака и вставить-достать заправочный пистолет вам придется самостоятельно. Жать на курок пока все топливо не попадет в бак, кстати, вовсе не обязательно. Возле курка заправочного пистолета есть небольшой фиксирующий рычажок — защелка, и пользоваться им – правило хорошего тона. Пока вы будете идти от кассы до автомобиля, часть топлива уже попадет в бак. Время заправки сократится, а коллеги-автолюбители скажут вам за это спасибо.

3. Развенчиваем мифы и боремся со страхами.

А вдруг все оплаченное топливо не поместится в бак и хлынет фонтаном на землю – страшный сон начинающих автолюбителей. Не волнуйтесь! Конструкция заправочного пистолета исключает подобное развитие событий. Как только уровень топлива поднимется до ствола пистолета, хитроумный клапан «выстрелит» и практически мгновенно перекроет путь топливу. Вы при этом услышите довольно громкий щелчок, который и будет означать, что свободного места в бензобаке не осталось. Так что заправлять полный бак можете смело. Ни капли топлива мимо не попадет. Единственное неудобство при этом – часть из оплаченных вперед денег придется возвращать, на что потребуется некоторое время. На Западе с этим проще. Многие АЗС там работают по принципу «сперва заправился – потом заплатил».

Заправка автомобиля прошла удачно. Теперь главное – не забыть достать пистолет из лючка бензобака и вернуть его на место. В следующий раз посещение АЗС уже не будет казаться таким сложным делом. А через пару месяцев о своих страхах вы и вовсе будете вспоминать с улыбкой.

Источники: http://avtocity365.ru/avtomobilistu-v-pomoshh/kak-zapravit-mashinu-na-zapravke/


Back to top