Как правильно обкатывать новую машину

1 ≫

Расскажем и научим

Каждый новый автомобиль в первые дни жизни нуждается в особом режиме эксплуатации – обкатке. От правильности ее выполнения напрямую зависит «здоровье» машины.

Зачем нужна обкатка

Закон трения обойти невозможно, несмотря на постоянное совершенствование технологий обработки металла и разработки все новых и новых видов смазочных материалов.

К примеру, рабочие поверхности коренных и шатунных подшипников скольжения коленчатого вала, равно как и внутренняя часть гильз цилиндров, в начальный момент эксплуатации двигателя далеки от идеального состояния. После правильной обкатки их поверхности притираются и полируются до состояния зеркала.

В случае пренебрежения правилами начальной эксплуатации автомобиля они будут шершавыми, с многочисленными бороздами и заусеницами.

Обкатывание автомобиля заключается в специальном режиме его эксплуатации в первые 2-3 тысячи километров пробега. Правильно выполненная обкатка позволяет продлить срок службы узлов и деталей, а также обеспечивает номинальный расход топлива и смазочных материалов.

Обороты двигателя

Для большинства двигателей внутреннего сгорания в режиме обкатки оптимальным является диапазон оборотов от 2000 до 3000 оборотов в минуту.

«Вредными» для железного сердца вашего четырехколесного друга будут как низкие (менее 2000), так и высокие (свыше 4000) обороты коленчатого вала.

Манера езды

На время обкатывания автомобиля из арсенала навыков езды должны быть исключены рывки машины при трогании с пробуксовкой колес и резкие нажатия на педаль акселератора.

Все операции по управлению автомобилем должны выполняться плавно и размеренно.

Если такой стиль езды вам не присущ, есть смысл отдать машину на время обкатки в руки водителя-профессионала.

Скоростной режим

Работа на постоянных оборотах в течении долгого периода времени также противопоказана обкатываемому автомобилю.

Постоянная работа нового двигателя в одном скоростном режиме будет для него губительной. Меняйте обороты и режимы движения, но, как было сказано ранее, делайте это аккуратно и плавно.

Режим холостых оборотов

Поскольку работа двигателя на холостых оборотах относится к тяжелым условиям эксплуатации автомобиля, используйте режим холостого хода исключительно для прогрева двигателя.

К тому же, кроме двигателя, в обкатке нуждаются и другие системы и агрегаты автомобиля.

Движение «в натяжку»

Что это? Это когда автомобиль движется на повышенной передаче с невысокой скоростью. Например, на 4 передаче со скоростью 40 км/ч. В таком режиме работы скорость движения поршня внутри цилиндра относительно невысокая, а сила давления воспламенившейся горючей смеси – значительная.

В результате происходит сильное боковое прижимание поршня к стенкам цилиндра, разрыв масляной пленки между цилиндром и поршнем и, как следствие, образование задир на стенках цилиндров, снижение компрессии и падение мощности двигателя.

Исходя из аналогичных соображений крайне не рекомендуется на период обкатки использование торможения двигателем.

Тормоза, сцепление и КПП

Обкатка нового автомобиля включает в себя не только обкатку двигателя. Приработка тормозных колодок происходит в первые 500-600 километров.

Чрезмерно активное использование тормозов в этот период способно привести не только к преждевременному износу тормозных колодок, но и к выходу из строя всей тормозной системы.

Еще один агрегат, нуждающийся в бережном отношении к себе – сцепление и коробка переключения передач. Поэтому передачи следует переключать плавно и аккуратно, выжимая при этом педаль сцепления без рывков и бросаний.

Нагрузка

Избегайте использования прицепа на новом автомобиле до тех пор, пока машина не пройдет курс нормальной и полноценной обкатки.

По этой же причине не стоит излишне перегружать необкатанный автомобиль ни пассажирами, ни грузом, каким бы полезным он ни был.

Контроль за уровнем масла

Весь период обкатки необходимо регулярно проверять уровень не только моторного масла в двигателе, но и всех остальных эксплуатационных жидкостей.

Присматривайтесь, не остаются ли на асфальте, в месте стоянки машины, свежие пятна от жидкостей или масла.

Не слушайте «специалистов», утверждающих, что обкатка нового автомобиля – пережиток прошлого, что двигатели новых автомобилей проходят «холодную» обкатку на специальных стендах заводов-производителей, а посему все детали и узлы таких машин уже идеально приработаны и притерты.

«Холодная» обкатка предназначена для выявления дефектов и неисправностей в узлах и агрегатах и ни в коем случае не может заменить настоящую «горячую» обкатку в реальных дорожных условиях.

Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-pravilno-obkatyvat-mashinu.html

2 ≫

Каждый, кто становится счастливым владельцем новенького автомобиля, слышит огромное количество советов и рекомендаций на предмет обязательной обкатки своего «железного коня». Однако, порой эти советы настолько разнятся и даже противоречат друг другу, что неподготовленному человеку бывает нелегко разобраться во всех тонкостях этого важного и, как ему кажется, сложного процесса. На самом же деле, черт не так страшен, как его малюют, и сегодня InfoCar.ua расскажет о простых, но эффективных способов обкатки нового автомобиля.

Не слушайте тех, кто говорит, что современные автомобили настолько совершенны технологически, что никакой обкатки просто не требуют. Такое мнение ничем не обосновано, поскольку элементарные законы физики еще никто не отменял. Любые детали, взаимодействующие друг с другом, вне зависимости от того, какие технологии применялись при их изготовлении, нуждаются в адаптации, то есть в банальной притирке (приработке). Проигнорировать этот факт — значит, обречь двигатель, трансмиссию и прочие узлы с большим количеством высокоточных подвижных элементов, на работу с повышенными нагрузками вне диапазона их наибольшей эффективности. Как следствие, полезная жизнь узлов и агрегатов станет короче, не говоря уже о повышенном расходе топлива, масла и т. д.

От менеджеров автосалонов часто можно услышать о так называемой “холодной” обкатке, которую проводит сам производитель, что, якобы, освобождает от необходимости “горячей” обкатки (той, о которой мы и будем говорить ниже). Мол, все уже готово - жми на “газ” и наслаждайся! Увы, не все так радужно. Действительно, некоторые производители проводят в заводских условиях “холодную” обкатку двигателя на специальных стендах, чтобы осуществить первичную приработку пар трения, но это всего-навсего один из способов выявления дефектов, и он никоим образом не может заменить собой полноценную “горячую” обкатку. Об этом нужно помнить, чтобы не стать жертвой технической неграмотности менеджеров по продажам.

Первое и самое важное правило при обкате нового автомобиля — на время забудьте о том, что Вы обладаете мощным и динамичным автомобилем (если, конечно, этот так и есть). Не стройте из себя спортсмена, потерпите немного. Первую 1000-1500 км пробега Ваша машина не должна ощущать издевательств над собой. Все, что Вы делаете, должно быть мягким и аккуратным. Это действительно важно, потому что это и есть самая суть обкатки. Причем, очень желательно, чтобы ее проводил не новичок, а опытный водитель, который умеет обращаться с автомобилем бережно. У тех, чья жизнь за рулем только начинается, в силу вполне объективных причин, это далеко не всегда получается. Подумайте, возможно среди Ваших знакомых есть человек, которому можно доверить обкатку. Ваш автомобиль от этого только выиграет.

Одна из особенностей новых силовых агрегатов в том, что они не очень хорошо относятся к длительной работе в одном диапазоне оборотов коленчатого вала, вне зависимости от того, низкий он или высокий. Об этом, кстати, черным по белому написано в инструкциях по эксплуатации большинства автомобилей, поэтому в период обкатки старайтесь не ездить слишком долго с одной и той же скоростью. Это ведь не сложно, согласитесь? Но и в крайности тоже впадать не стоит. Интенсивные разгоны и торможения (колодкам к дискам тоже нужно притереться) не менее вредны, чем длительное постоянство. Ищите золотую середину.

Наиболее дружелюбным для среднестатистического двигателя является диапазон оборотов от 2000 до 4000. К тому же, как показывает практика, в этом диапазоне мотор потребляет меньше всего топлива, однако поднимать стрелку тахометра выше отметки в 3000 об/мин без особой нужды нежелательно, как нежелательно и набирать скорость на повышенной передаче, когда количество оборотов падает, скажем, до 2000. В этом случае нагрузка на двигатель будет не соответствующей условиям движения, то есть излишне большой.

По мнению инженеров-мотористов, длительная работа силового агрегата на холостых оборотах, как и торможение двигателем, приравнивается к эксплуатации его в сложных условиях со всеми вытекающими отсюда последствиями, но дать мотору выйти на рабочую температуру после запуска все же нужно. Очень важно также не перегружать новый автомобиль багажом, а о прицепе и поездках на дачу по бездорожью первое время и вовсе думать не стоит. Если увязнете в грязи, песке или другом препятствии, выбраться без предельной нагрузки на двигатель и трансмиссию будет невозможно.

Кстати, не забывайте почаще проверять уровень масла и прочих жидкостей, и время от времени заглядывайте под днище автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии любой течи. Это даст Вам возможность на ранней стадии выявить возможные дефекты и принять меры к их устранению. Это на самом деле важно. Например, в том случае, если двигатель останется без масла, а Вы этого не заметите, последствия будут печальными, а ремонт - крайне дорогостоящим. На всякий случай, у Вас всегда должна быть с собой запасная емкость с маслом.

Для того, чтобы проверить уровень масла, автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Проверку нужно проводить через 3-5 минут после остановки двигателя. Выньте измерительный щуп, протрите его насухо тканью, не оставляющей волокон, вставьте щуп обратно и через пару секунд снова выньте. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX на щупе. Расстояние между отметками соответствует примерно 1 литру масла. Если его уровень существенно ниже отметки MAX, масло нужно долить, причем, оно должно быть того же сорта. Важно также, чтобы после доливки уровень масла не превышал отметку MAX.

Говоря об обкате нового автомобиля, многие считают, что она имеет отношение только к силовому агрегату, несправедливо забывая о других узлах. В частности, о трансмиссии, которая требует к себе не менее бережного отношения, особенно «механика». Не бросайте педаль сцепления слишком резко, а с рычагом КПП обращайтесь аккуратно. Дайте дискам и шестерням как можно лучше притереться друг к другу. В противном случае, работа трансмиссии в дальнейшем может стать менее комфортной.

После того, как Ваш автомобиль проедет какое-то количество километров, не поленитесь съездить на так называемое “нулевое ТО” (рекомендуемый пробег, после которого необходимо его пройти, узнайте у своего дилера). Многие относятся к нему несерьезно, считая, что это всего лишь очередная попытка вытащить из автовладельца лишние деньги, но и важность такого ТО переоценить сложно. Это достаточно глубокая диагностика автомобиля и его оборудования. Кроме того, механики проверят уровень и состояние всех жидкостей, особенно масла, которое мы рекомендовали бы заменить, поскольку иногда в него попадают мелкие частицы метала (проще говоря, стружка с плохо обработанных деталей), которые могут навредить двигателю.

Вот, собственно, и все, что нужно знать об особенностях обкатки авто. Если придерживаться всего вышесказанного, очень скоро Ваша машина наберет свою оптимальную форму и будет в полной мере радовать всеми теми возможностями, которые заложили в него инженеры.

P.S. Все сказанное в этой статье имеет самое непосредственное отношение и к обкатке автомобилей после капитального ремонта. Более того, если Вы не уверены, что Вашу машину «оживляли» высококвалифицированные специалисты на специальном оборудовании и с соблюдением всех стандартов, относится к обкатке после капремонта нужно с еще большим вниманием и первое время эксплуатировать автомобиль в максимально щадящем режиме.

27 марта 2012 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua

1.В современных автосалонах нулевое ТО проводится бесплатно! 2. На современных авто диапазон оборотов для нормальной (и экономичной) езды без нагрузки на двигатель - 1500-2500 об/мин, но не до 4000 - это чушь! 3. Масло с фильтром меняются на первом (не на нулевом) ТО. Иначе, г-н Киселёв, это рекомендации для обкатки дешёвого примитивного авто.

1500 - это вы уже загнали, среднестатистический современный автомобиль на 1500 оборотов просто никуда не поедет Никто и не говорит, что на нулевом ТО меняют обязательно меняют масло или фильтры. Рекомендации подобраны с мотивом "лучше перебдеть, чем недобдеть" и не забывайте, что 80% автомобилей в Украине таки дешевые и примитивные

Ви не праві. В мене зараз Hyundai i20 Ultima (2013, 1.4 л, автомат 4-ступ), так він перемикає на 4 передачу при 50 км/час і далі їде на ній (якщо далі не газувати) при 1250 об/хв . Це для нього і є самий економічний режим - найвища передача при найнижчих обертах.

На пример в России на 0 ТО менять масло на солярис необязательно, а в Украине на то же авто но с другими шильдиками - обязательно.

Это знает каждый толковый водитель! Делетанты всеравно будут тупить! Впринципе ничего нового! Забыли добавить что нужно заливать одно и тоже масло и невкоем случае не пользоватся промывкой.

Статья правильная, лишний раз напомнить не помешает, а вот по поводу промывки могу поспорить, промыть мотор нужно, т.к. после обкатки сливается старое масло со всем хламом в нем, если не промоете мотор в чистое масло попадет грязь со старым маслом которое находится в каналах, из которых масло само не сливается. Промыли мотор, слили промывку, можно продуть его после, залили новое масло и при постоянной заливке одного и того же масла в дальнейшем мотор промывать не нужно. При замене масла желательно менять фильтр масляный и воздушный. Существует такое понятие как регламент согласно которому необходимо проводить сервисные работы, и на заводах тоже не дураки сидят. Учите мат. часть Господа и не слушайте безграмотных людей, доверьтесь специалистам и Ваш автомобиль будет служить Вам ооочень долго, все зависит от Вас!

Александр наверное имеет ввиду промывку промывочным маслом, а не присадкой, котрая добавляется в старое масло, в этом я с ним совершенно согласен.

Отдать новый в целофане автомобиль кому-то для обкатки Это-же как снимать сливки. А ка-же родственников покатать, друзей, услышать их зависливые лестные отзывы, провожать вечером взглядом, а утром, проснувшись ни свет-ни заря, бежать на стоянку и на мойку, на мойку. Что б сияла. НИ-ЗА-ЧТО

Поддерживаю, у меня было один в один.

отдать на обкатку?? а может и жену в первую ночь отдать "знающему человеку"?? ))

Обкатувати треба навіть нові шини, не те що нове авто. Фанатизм всюди шкідливий, але недовантажувати ходову і недокручувати двигун таки треба. Різні режими також на користь. Стосовно заміни масла - я б радив без промивки. Адже промивка корисна для вживаного авто з відкладеннями нагару, особливо при переході з мінералки на синтетику. А які відкладення чи нагар будуть в недовантаженому новому моторі? Раджу сфотографувати вигляд розподільного валу під пробкою заливу масла (якщо його видно), і після 3-5 т.км порівняти, буде нагар чи ні. Якщо фінанси дають змогу, то після зливу заводського масла і заміни фільтра на самий дешевий залити добре масло, прокрутити мотор 5 хв на холостих, злити його, змінити фільтр на достойний Вашого авто і залити добре масло для подальшої експлуатації. Звісно це дорого, але обкатуєм 1 раз! Та й "масло-промивку" можна застосувати для доливки, якщо воно не забруднене. В коробках і диференціалах якщо заводське масло добре, то може і не варто міняти взагалі, адже там є магнітні вловлювачі-пробки для стружки

На мою думку промивка взагалі шкідлива річ (розводняк) що вона може вимити за п"ять чи десять хвилин. А якщо потужна хімія яка дійсно працює то ви все одно при її зливі зі сефзим маслом залишків не позбавляєтесь, і вона далі вам не допомагає а тільки шкодить в подальшій експлуатації. Краще якщо використовувати то промивки з пробігом , ефект більший і двигуну не шкодить. P.S. Сам продаю гуртом хімію .

Солидарен полностью - промывки это развод. А при замене масла, фильтр масл. менять обязательно. Нулевое ТО на тойоте делают бесплатно (с заменой масла).

Не понятна фраза "По мнению инженеров-мотористов, длительная работа силового агрегата на холостых оборотах. приравнивается к эксплуатации его в сложных условиях со всеми вытекающими отсюда последствиями" Какими физическими процессами это можно объяснить? Похоже на бредятину.

у дизелей это очень даже актуально.

У каждого автомобиля есть Инструкция по эксплуатации, там все описанно! Никогда ни кого не слушайте, читайте ее и учите мат.часть! Технологии нет стоят на месте, на заводе-производителей инженеры и технологи не глупые сидят! Я в свое время тоже многих доморощенных Кулибинных слушал! Когда обжегся и попал на деньги, тогда понял "по чем в Одессе рубероид"! Стал внимательно читать инструкции и не разу не пожалел об этом.

О це найкорисніше зі всього написаного. Не варто вигадувати ровер.

правильно сказано, "читай інструкцію". Сам прочитав то все практично ясно що до чого, яке масло, який антифриз потрібен і т.п. А на сервісах в автосалонах навіть передпродажну підготовку проводять аби як (лінь перевірити і підкрутити там де треба). А що вже про ТО говорити - тільки викачка грошей .

полностью согласен, но есть одно "но". производители не заинтересованы в создании "вечного" авто, как и не заинтересованы в создании авто не ломающегося. Идеальный автомобиль для производителя - это тот который наезжает положенный по гарантии срок/километраж с нескольким средне-тяжелыми поломками (а как же, запчастями тоже торговать нужно) и сразу начинает сыпаться. Что естественно подталкивает к покупке нового авто. Наш менталитет не позволяет покупать автомобиль на 3-5 лет, как европейцы, по этому все ищут способы продлить жизнь машинке. Ведь даже если вы меняете машину каждые 3 года вы все равно надеетесь продать ее по дороже, а не по остаточной стоимости. И тут "инструкции от производителя" - не всегда самый верный путь. Есть все же рациональное зерно и в "кулибинских" инструкциях. А вот кого слушать и в чем - это уже вопрос личной гигиены, так сказать

Очень важный момент, во всем знать меру. И если не разбираешься не лезть куда не надо. Прошел ТО и катайся не заморачивайся, машина создана что б возить человека.

Обкатку нового авто должен делать опытный водитель и тогда все будет хорошо.

1.Обкатка бесспорно нужна. 2. Обкатка - это эксплуатация авто без высоких нагрузок на все элементы подвески и агрегаты. (по двиг. 2000-4000об) 3. Бережно относиться к своему авто и после обкатки тоже необходимо. Всем удачи в дороге .

Насчет промывки. промывать двигатель нужно хорошим промывочным маслом в крайнем случае промывкой ведущих компаний обязательно: 1 При смене вида масла. 2. При перегреве двигателя (некачественное масло меняет свои характеристики) 3. При замене некачественного (подозрительного) масла. Дешевой химией лучше не пользоваться совсем - можно просто угробить "резину" или забить каналы.

имел много авто, из них последние 10 покупал новыми, начиная с ваза сейчас катаюсь на додж дюранго 10-го года, так-же брал с нуля. если бибику вашу не загубили менеджеры автосалона и на ней не проводили тест-драйв лихие парни, это можно определить по пробегу, я садился в авто и не не насилуя мотор и коробку. не привышая 3000 оборотов катился 500км, не включал повышенную в нагрузку и все, нулевое то делал только на вазовских моделях, тут да. стружка прямо в пробке поддона масла. и первую промывку, лил и лью только синтетику gm. менял масло через 14-15000км сей час общаюсь с новыми владельцами своих авто по 200000км пробега и ни каких проблем с двигателями. а после синтетики никогда не промывал движок, перед сливом давал поработать на холостых.

После прочтенного в статье "Первую 1000-1500 км пробега Ваша машина не должна ощущать издевательств над собой. Все, что Вы делаете, должно быть мягким и аккуратным. Это действительно важно, потому что это и есть самая суть обкатки. Причем, очень желательно, чтобы ее проводил не новичок, а опытный водитель, который умеет обращаться с автомобилем бережно." вспомнил как покупатели ездят на тест-драйвах, а ведь те машины кому то достанутся. Так что делайте ВЫВОДЫ.

вот по этому и не стоит брать машину из салона, а лучше подождать, когда придет ваша "под заказ"

Доверить родственнику порулить своей первой машиной первые 1000 км ? ахаха

Вопрос расхода топлива практически всегда остается актуальным для автовладельцев. А каждое очередное подорожание топлива лишь поднимает его на новую ступень важности. Какой же тип двигателя является оптимальным с точки з .

Многие из нас любят путешествовать на автомобиле за границу, либо брать его там напрокат, но далеко не все знают, что путешествие может оказаться безнадежно испорченным без международного водительского удостоверения. Что .

Эх, знали бы в Toyota, какой кладезь возможностей они открывают с выпуском RAV4 первого поколения! Тем первым «равчикам», что бегают по дорогам, скоро стукнет «двадцатка». Считайте, что это и есть возраст автомобилей тип .

Спор между поклонниками механической и автоматической коробок передач такой же вечный, как попытка выяснить, какой автомобиль лучше — японский или немецкий, Mercedes-Benz, BMW или Audi? У каждой из сторон этого конфликта .

О том, как ездит Nissan X-Trail, и в чем заключаются его преимущества и недостатки сказано много. Модель не так уж нова и весьма распространенна, поэтому информации более, чем достаточно, начиная с тест-драйвов и заканчи .

Источники: http://www.infocar.ua/arts/article-8032.html

3 ≫

Мечта стала реальностью – новый, ослепляющий красотой автомобиль красуется в вашем гараже. Вы уже прокручиваете в уме, как окунетесь с головой в езду по ночному городу, или отправитесь в гости к родственникам похвастаться своим приобретением. Не спешите! Прежде чем ваш авто начнет «отрабатывать» вложенные в него средства, он нуждается в обкатке. Опыт вождения, количество смененных машин не имеют значения, когда встает вопрос о бережном уходе и своевременном ремонте новоиспеченного «железного друга». Чем комфортнее ему будет с таким хозяином, тем дольше вы будете вместе бороздить городские просторы.

Смелые высказывания западных СМИ об отсутствии необходимости в обкатке нового автомобиля – полный вздор. Каким бы идеальным не было производство и предварительная обкатка машины перед продажей, сложно представить, чтобы разработчики по полной эксплуатировали тестируемую модель в условиях российских ухабистых дорог и деревенского бездорожья. Тут необходима длительная притирка!

Любой решительный шаг требует тщательной подготовки – процедура обкатки автомобиля не исключение. Прежде всего, внимательно изучите паспорт транспортного средства, взяв на заметку отдельные технические характеристики. Обкатка автомобиля – это первый шаг на пути к длительной и успешной эксплуатации авто, поэтому она должна быть совершена с соблюдением всех норм и требований. В течение первых 3 000 км аккуратно протестируйте возможности всех допустимых режимов эксплуатации машины, чтобы оценить дальнейшие перспективы использования.

Теперь более подробно остановимся на рекомендациях по обкатке нового автомобиля. К основным советам, которых стоит придерживаться, можно отнести:

  • Начните новый день вашей совместной езды с проведения контроля уровня масла и других машинных жидкостей, оказывающих влияние на безопасную и эффективную эксплуатацию авто.

Убедившись, что все показатели в норме, отправьтесь покататься по ровному участку дороги. Проехав 500 км, выключите движок и дайте автомобилю «передохнуть». Немного подождав, следует вновь произвести контроль уровня масла.

Для этого нужно достать измерительный щуп и, насухо его протерев, вновь поставить обратно. Когда вы его вновь вынете, при нормальном показателе уровень масла будет находится в границах верхней и нижней отметки. Если масло осталось мало, его уровень опустится до нижней отметки или даже ниже. В данном случае тут же долейте необходимое количество масла той же марки, но таким образом, чтобы его уровень не превысил верхнюю отметку.

  • Строго соблюдайте скоростной режим!

От этого зависит не только расход топлива и динамика разгона, но и какова будет длительность срока эксплуатации авто.

  • Все, кто хотят знать, как обкатать автомобиль правильно, должны придерживаться плавной езды.

Резкий старт или внезапное торможение оставьте на потом. Хотя бы на время откажитесь от езды на перегонки, торможения двигателем, пробуксовки и необоснованного ускорения.

  • Не стоит придерживаться монотонного режима!

На данном этапе разрабатывается мотор. И подобная езда станет поводом для непомерного сжигания топлива. Самый оптимальный вариант – 2 000 — 4 000 оборотов.

  • Не давайте вашему авто долго работать на холостом ходу.

Вне зависимости от страны происхождения вашего транспортного средства такой режим в любом случае не принесет пользы. Для того, чтобы понять, как обкатать автомобиль, нужно осознавать, что во время этой «процедуры» происходит разработка всех деталей, узлов и агрегатов, каждый из которых требует внимания и ухода.

  • Обратите внимание на тормозные колодки!

В течение первых 500 км они подвергаются притирке. Резкое торможение в этот период может привести минимум к выходу их из строя, а максимум к необходимости ремонта всей тормозной системы.

  • Уделите время изучению особенностей трансмиссии!

Если ваша машина обладает механической трансмиссией, следует очень «бережно» обращаться с педалью сцепления. Благо современные авто делают задачу переключения скоростей более простой и легкой.

При обкатке авто ни в коем случае не увеличивайте нагрузки! Катание с друзьями или буксировка прицепа должны подождать более подходящего времени.

Главное при обкатке новенького автомобиля – не время, а именно километраж. Самая качественная обкатка, по мнению экспертов, происходит при пробеге в 3-4 000 км. При таком обкатывании все узлы и агрегаты машины смогут плавно войти в естественное, рабочее русло. Конечно, отдельные детали не нуждается в таком пробеге. Но для эффективной езды на авто в будущем лучше ориентироваться на эти цифры. Время на обкатку вашего «железного коня» сугубо индивидуально. Все в конечном итоге будет зависеть от вашего желания довести эксплуатацию новоиспеченной машины до совершенства.

Видео об обкатке двигателя:

Логическим завершением успешной обкатки новой машины должно стать проведение нулевого ТО (о рекомендуемом пробеге вашего авто следует заранее узнать у непосредственного продавца). Эта процедура – вовсе не бесполезная трата денег. Так эффективно провести диагностику авто и всех его деталей как профессиональные мастера, не сможет никто. В их услуги дополнительно входит проверка всех жидкостей. Во избежание повреждения двигателя специалисты советуют после окончания обкатки поменять масло.

Если вы только начинающий водитель, произвести правильную обкатку приобретенного автомобиля вам поможет мануал – специальная инструкция по эффективной эксплуатации авто. Дотошное соблюдение всех указанных там рекомендаций, станет залогом успешной эксплуатации авто и отодвигания срока ремонта его деталей.

Хотите правильно и эффективно обкатать свой автомобиль? Не игнорируйте советы профессионалов! Их рекомендации позволят максимально успешно разработать все детали авто, которые смогут порадовать вас заложенными в них характеристиками.

Все советы касающиеся обкатки новой машины можно также успешно применять к процедуре обкатки авто после капремонта. Недостаток профессионализма рабочих, занимающихся ремонтом вашей машины, можно эффективно восполнить ездой в щадящем режиме.

Источники: http://2auto.su/article/tech-voprosy/pravilnaya-obkatka-novogo-avtomobilya/


Back to top