1 ≫
-
Не всегда предупреждение о возможной опасности на определённом участке дороге останавливает водителя, который сильно торопится или невнимательно следит за дорожными знаками. Для этого соответственные службы из соображений безопасности создают на дорожном покрытии искусственные помехи. Если знаки не имеют особого влияния на водителей, то искусственные преграды способствуют снижению скорости водителем перед пешеходным переходом либо опасным участком проезжей части. Никто не желает повредить свой автомобиль об искусственную преграду, а если перед ней не снизить скорость, то так оно и получится.
Лежачий полицейский вынуждает снижать скорость водителей, которые проигнорировали или не заметили знак
Как осуществлять проезд лежачего полицейского, обучают инструкторы автошкол. Сначала они объясняют теорию проезда искусственной преграды, а потом закрепляют теоретические знания на практике. Но многие инструкторы автошкол забывают об этом уроке, и водитель не знает, как правильно переехать препону из-за чего страдает его собственная машина. Мы попытаемся максимально доступно объяснить, как проезжать лежачие полицейские, и при этом не повредить авто.
Что представляет собой лежачий полицейский
Искусственная неровность создана на дорожном покрытии с целью заставить водителя снизить скорость на потенциально опасных участках дороги. Принудительное снижение скорости нужно в местах оживлённого движения или перед пешеходным переходом. Согласно текущему законодательству Российской Федерации, такие преграды должны быть выполнены из резины, однако на наших автомобильных дорогах часто встречаются старые преграды, которые сделаны из асфальта. Они могут нанести существенный урон автомобилю при неправильном его преодолении. Сейчас мы рассмотрим неправильный вариант того, как проехать лежачего полицейского.
Неправильное преодоление лежачего полицейского может нанести ущерб автомобилю
Неправильный вариант преодоления преграды
При нажатии на тормоз блокируются тормозные колодки автотранспортного средства, в результате чего в точке соприкосновения колеса и дорожного покрытия возникает повышенное давление. Сила торможения авто направлена в противоположную сторону движения самого автомобиля, а сила инерции направлена по ходу движения. Выходит так, что одна сила тянет машину назад, а вторая — вперёд. Возникает момент силы, прижимающий переднюю часть авто к дорожному покрытию, а заднюю часть — приподнимает. При этом значительно возрастает нагрузка на переднюю подвеску. Уровень нагрузки зависит от интенсивности процесса торможения. И если во время осуществления процесса торможения машина преодолевает препятствие, то сила нагрузки на переднюю подвеску увеличивается в несколько раз. За один раз неправильного преодоления преграды передняя подвеска сильно не пострадает, но при систематических нагрузках она может выйти из строя. Если таким образом осуществлять проезд через лежачего полицейского, то возможны серьёзные поломки.
Если неправильно, преодолевать лежачего полицейского, то прежде всего страдает передняя подвеска
Правильный вариант преодоления препятствия
Существует два способа преодоления искусственного препятствия, при котором авто не будет подвергаться повреждению. Первый способ предусматривает заблаговременное торможение. Перед тем как осуществить переезд лежачего полицейского, необходимо сбавить скорость и включить нейтральную передачу. В этом случае машина преодолевает препятствие накатом, без особого урона для подвески. Скорость не должна превышать тридцати километров в час. Когда авто подходит к препятствию, не нужно давить педаль тормоза, её нужно полностью отпустить.
Видео о том, как правильно проехать лежачего полицейского:
Второй способ преодоления препятствия заключается в почти полной остановке машины перед преградой. Непосредственно перед лежачим полицейским необходимо включить первую передачу и переехать препятствие. Этот метод прекрасно подходит для новичков, которые не могут двигаться на автомобиле накатом.
Подведём итог. Для того чтобы авто не получило ощутимых повреждений при переезде через искусственные преграды, необходимо знать, как правильно их преодолевать. Мы рассмотрели два основных способа преодоления искусственных препятствий, при которых подвеска автомобиля останется невредимой. Не стоит пренебрегать этими рекомендациями, их выполнение поможет сэкономить массу средств на ремонте подвески автотранспортного средства.
Источники: http://365cars.ru/soveti/kak-proehat-lezhachego-politseyskogo.html
2 ≫
-
Термином «лежачий полицейский», как нам известно еще со времен обучения вождению, называют искусственное препятствие, которое было создано на дороге специально. Оно заставляет автомобилиста снизить скорость на нерегулируемом перекрестке, у пешеходных переходов или на опасном участке дороги. Но даже для опытных автомобилистов преодоление подобного препятствия является самой настоящей проблемой.
Как нам рассказали автоинструкторы, если проезжать «лежачего полицейского» неправильно, то это грозит быстрым износом многих агрегатов и узлов автомобиля, в частности, мостов, тормозной системы, подшипников и других элементов.
Чаще всего водители перед проездом препятствия немного притормаживают. Именно после этого под весом транспортного средства передняя подвеска подвергается сильнейшему давлению.
Проблема в том, что не всегда хватает времени сбросить скорость до минимума, таким образом, при наезде на препятствие подвеска получает удар. Более того, после проезда препятствия, многие водители не обращают внимания на задний мост, которым «стукаются» непосредственно по «лежачему полицейскому».
Как правило, все участки дорог с «лежачими полицейскими» оборудованы специальными информационными знаками, предупреждающими водителей об искусственной неровности. Так что следует за несколько метров до «полицейского» снизить скорость, отпустить педаль тормоза, а затем плавно переехать препятствие.
Некоторые автолюбители переезжают подобные неровности под углом. В этом случае подвеска не испытывает сильного давления, ведь на каждое колесо идет всего лишь один незначительный толчок.
Такой вариант дает возможность обезопасить автомобиль, однако это не совсем правильно. Проезжать препятствие таким образом можно лишь на дорогах, где нет интенсивного потока машин. Преодолевая «лежачего полицейского» медленно, водители зачастую сталкиваются с еще одной проблемой. Это нетерпеливые автохамы, которые начинают сигналить и торопить всех окружающих. Здесь совет простой: не стоит обращать на них внимание, ведь долговечность работы авто важнее.
Некоторые водители считают, что неровности на дорогах будут не столь заметны, если проезжать их на большой скорости. Это в корне не верно. Преодоление «лежачего полицейского» требует определенного подхода:
- вы видите соответствующий дорожный знак;
- за два метра до искусственной неровности снижаете скорость;
- резко жмем на тормоз, после чего отпускаем авто, таким образом, делаем клевок вперед;
- после возвращения в начальное положение, когда скорость слишком мала, и машине не хватает тяги, нажимаем на газ. Это дает машине толчок вперед и разгружает переднюю ось;
- газ рекомендуется добавлять до «лежачего полицейского»;
- пролетать такие неровности на большой скорости не советуем.
Помните, что ваши мысли при проезде «лежачего полицейского» не должны быть только о нем. Если вы видите препятствие, не нужно на нем концентрироваться.
Помните, что вы находитесь на дороге, в потоке машине, а здесь на первом месте стоит внимание водителя.
Видеоматериал о том, как правильно проезжать «лежачего полицейского»:
Источники: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/kak_luchshe_proehat_lezhachego_policeiskogo/
3 ≫
-
Чтобы из-за «лежачих полицейских» не страдала ходовая часть автомобиля, в особенности передняя подвеска, необходимо освоить правильную технику их проезда.
Для чего нужны «лежачие полицейские
Искусственные дорожные неровности (ИДН) или «лежачие полицейские» предназначены для принудительного снижения скорости автотранспортного потока у нерегулируемых пешеходных переходов, въездов в пешеходные и жилые зоны, вблизи учебных и культурных заведений.
В результате даже те из водителей, которые привыкли ездить, не соблюдая скоростной режим, игнорируя дорожные знаки и разметку, вынуждены сбавлять скорость при подъезде к «лежачим полицейским».
Однако сбавить скорость еще недостаточно, искусственную дорожную неровность необходимо правильно проехать.
Немного физики
Во время нажатия на педаль тормоза движущегося автомобиля в точке контакта его колес с дорожным покрытием возникают тормозные силы, направленные в сторону, противоположную движению. В то же время сила инерции, приложенная к центру массы машины, тянет автомобиль вперед.
Возникающий в результате момент сил стремится прижать переднюю часть автомобиля вниз, а заднюю его часть – приподнять вверх. Вследствие этого пружины передней подвески сжимаются, нагрузка на рычаги и подшипники ступиц колес возрастает.
Если в этот момент передние колеса машины преодолевают препятствие в виде «лежачего полицейского», передняя подвеска автомобиля получает дополнительный удар снизу – от дорожного препятствия. Неудивительно, что от частого и многократного, да еще и безграмотного проезда «лежачего полицейского» довольно скоро детали подвески износятся и придут в негодность.
Техника проезда
Подъезжая к дорожной неровности в виде «лежачего полицейского», сбавьте скорость примерно до 15 км/ч, а за 2 метра до препятствия (линия А) нажмите на педаль тормоза.
В полном соответствии с законами физики передняя часть автомобиля слегка опустится вниз, к поверхности дорожного покрытия, а пружины передней подвески сожмутся.
В полуметре от «лежачего полицейского» (линия В) резко снимите ногу с педали тормоза. Передняя часть машины приподнимется, пружины передней подвески разгрузятся и в разжатом положении мягко примут удар снизу в момент касания с дорожной неровностью.
После того, как передние колеса минуют дорожную неровность, а задние на нее еще не заедут, кратковременным нажатием на педаль тормоза приподнимите вверх заднюю часть автомобиля, разгрузив при этом пружины задней подвески. В результате машина мягко пройдет задними колесами через дорожное препятствие.
В итоге автомобиль легко и плавно перекатится по «лежачему полицейскому».
Усложненная техника проезда
В случае, когда препятствие в виде искусственной дорожной неровности обнаружено поздно, и сбросить скорость до рекомендуемых в предыдущем разделе 10 км/ч невозможно, используйте интенсивное торможение, а за 2 метра до препятствия отпустите педаль тормоза, сразу после этого нажав на газ.
В результате центр тяжести автомобиля сместится назад и в момент прохождения препятствия передними колесами пружины передней подвески будут разжаты и машина легко, без удара, минует «лежачего полицейского» своими передними колесами.
Только лишь передние колеса проедут препятствие, ногу с педали газа снимите и, нажав на тормоз, приподнимите заднюю часть машины.
Со стороны этот динамичный маневр выглядит как перепрыгивание через препятствие и требует опыта и определенных навыков.
Проезд препятствия по диагонали
Если позволяют дорожные условия, «лежачего полицейского» можно проезжать немного наискосок, обеспечивая поочередной проезд колесами через дорожное препятствие.
При такой технике проезда машина не будет приподниматься над препятствием, а лишь слегка раскачиваться из стороны в сторону, как бы мягко переваливаясь через «лежачего полицейского».
И самое главное – во время выполнения маневра проезда дорожной «лежачего полицейского» не теряйте контроль за дорожной обстановкой впереди машины. Ведь эта искусственная дорожная неровность создана не для того, чтобы позлить вас или дать вам возможность отточить водительское мастерство, а исключительно с целью обезопасить пешеходов, находящихся в зоне, огражденной «лежачим полицейским».
Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-pravilno-proehat-lezhachego-policejskogo.html