Бесконтактная система зажигания карбюраторного двигателя: проверка работы

1 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Бесконтактная система зажигания карбюраторного двигателя: проверка работы

В данной статье будет описано, как проверить работу бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя на автомобилях ВАЗ 2108 – 21099 (см. полезное видео в статье) . Проверять исправность системы зажигания есть смысл тогда, когда появились провалы в работе двигателя, он плохо заводится, заводится и сразу глохнет, показывает нестабильную работу на холостом ходу.

Если система зажигания в порядке, то, между электродами свечей зажигания, постоянно должна проскакивать искра. Поэтому, чтобы проверить исправность бесконтактной системы зажигания, нужно все свечи сначала выкрутить, а затем соединить их с наконечниками высоковольтных кабелей и положить на "массу" (клапанную крышку).

Теперь нужно включить зажигание и покрутить коленвал стартером. Если, в это время, свечи искрят яркими синими и оранжевыми искрами – значит, система зажигания работает нормально. Если искры не яркие, вспыхивают с перерывами, или искр вообще нет – значит, в системе зажигания есть какие-то неисправности. Чтобы их выявить, проверить все элементы бесконтактной системы зажигания.

Можно и "на глаз" попробовать отыскать то место, через которое происходит утечка тока. Для этого нужно осмотреть подкапотное пространство или когда стемнеет, или в темном гараже. Итак, включите зажигание и произведите тщательный осмотр катушки зажигания, свечей зажигания, вв- проводов и крышки трамблера. Если есть утечка, то вы обязательно ее заметите по свечению или искрам – в поврежденных местах деталей. Испорченные детали подлежат замене на новые.

Проверка свечей зажигания

В общем тесте уже описано, как проверить, есть ли искра в свечах зажигания.

Кроме этого, нужно осмотреть свечи: есть ли на них черный нагар? Нагар говорит о том, что свеча неисправна. Более подробно об этом написано в статьях:

Проверка катушки зажигания

Нужно визуально оценить состояние катушки зажигания: есть ли на ней трещины и прогары. Почистить имеющиеся загрязнения, а затем перейти к замерам сопротивления обмоток, с помощью мультиметра. Вся процедура подробно описана в статье Как проверить катушку зажигания.

Сопротивление первичной обмотки должно быть примерно 0,5 Ом, может чуть меньше.

Сопротивление вторичной обмотки должно быть равно 4,5 – 5,5 Ом.

Сопротивление изоляции измеряется так: один щуп нужно приложить к выводу «Б», а другой - к корпусу катушки. Сопротивление изоляции должно быть 50 МОм.

Если фактические показания отличаются от приведенных цифр, то нужно заменить катушку.

Коммутатор можно проверить двояко: или, на время, заменить его исправным, или сделать проверку вольтметром.

При включенном зажигании, проследите за стрелкой вольтметра. Если коммутатор исправен, то стрелка сначала отклонится на маленький угол - буквально на 3 секунды, а только затем придет в свое нормальное положение. В случае неисправности, стрелка вольтметра не сделает паузу, а сразу покажет максимальное значение.

Видео: Как проверить коммутатор ВАЗ

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Нужно осмотреть высоковольтные провода и удалить с них всю грязь, ветошью, смоченной в ацетоне. Провода, которые выгорели изнутри, нужно заменить. Омметром измерить сопротивление каждого из проводов.

Если вв-провод исправен, то его сопротивление будет от 3,5 до 10 кОм. В случае неисправности хотя бы одного кабеля, лучше всего заменить все высоковольтные провода.

Видео: Как проверить высоковольтные провода ВАЗ

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Проверка датчика Холла

Датчик Холла можно проверить двояко: или, на время, заменить его исправным, или сделать проверку вольтметром. Что проверить датчик вольтметром, нужно взять две булавки и проколоть ими зеленый и черно-белый кабели, которые идут к датчику, а к булавкам уже подключить вольтметр. Затем нужно включить зажигание и начать медленно поворачивать коленвал, не забывая смотреть на показания вольтметра. Если датчик Холла исправен, то вольтметр будет показывать напряжение от 0,4 В до максимума в бортовой сети. Неисправный датчик нужно заменить.

Видео: Как проверить датчик Холла

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания

Снять со штуцера на карбюраторе силиконовую трубку подвода разрежения к вакуумному регулятору. Включить зажигание. Конец трубки взять в рот и создать в ней разрежение, втянув воздух. При этом, скорость оборотов двигателя возрастет. Если обороты не увеличатся, значит, вакуумный регулятор пришел в неисправность, и его нужно менять.

Проверка центробежного регулятора опережения зажигания

Проверить исправность этого регулятора можно, если только разобрать трамблер. Нужно посмотреть, в каком состоянии находятся пружинки, насколько легко расходятся и вновь возвращаются в исходную позицию грузики регулятора.

Проверка крышки трамблера

Нужно снять крышку и внимательно осмотреть ее – есть ли трещины, следы прогара, в каком состоянии находятся ее контакты (всего их 5). Если корпус крышки поврежден, изношен контактный уголек или сами контакты пришли в негодность – значит, крышку трамблера нужно заменить на новую.

Проверка бегунка трамблера

Снять крышку трамблера и изучить ее внешнее состояние. Если есть прогары, контакт сильно окислился или разрушился, то – замена бегунка. Нужно измерить омметром сопротивление помехоподавительного резистора. Оно должно равняться 1 кОм.

Видео: Проверка бегунка трамблера

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Проверка цепей низкого напряжения системы зажигания

Проверить, в каком состоянии находятся контакты в разъемах. Проверить по схеме, в каком состоянии находятся провода:

1) между коммутатором и выключателем зажигания, 2) коммутатором и катушкой зажигания, 3) коммутатором и датчиком Холла.

Проверка установки зажигания

Чтобы закончить проверку бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя, нужно проверить правильность установки зажигания на автомобиле. Простой способ установки зажигания ВАЗ

Источники: http://mob.autoinfa.com/post.php?id=210

2 ≫

Большинство современных бензиновых двигателей автомобилей как российского, так и зарубежного производства имеют системы зажигания, укоторых прерыватель-распределитель не имеет контактов. Эти системы так и называют - бесконтактными.

Методика проверки бесконтактной системы отличается от общепринятой для классических контактных систем, однако определение большинства ее неисправностей не представляет особых сложностей и может выполняться с использованием обычной лампочки и разрядника либо тестера.

Проверка с помощью лампочки и разрядника

Для начала приведем обобщенную схему системы зажигания с бесконтактным прерывателем-распределителем, оборудованным датчиком Холла. Управление прерывания цепи низкого напряжения таких систем осуществляется транзисторами и другими элементами, расположенными в коммутаторе "3". В первичную цепь катушки зажигания рабочее напряжения поступает при этом не от прерывателя-распределителя, а от транзистора через клеммы коммутатора "4" и "1". В данном случае назначение прерывателя-распределителя заключается в том, чтобы вырабатывать ток небольшой силы и передавать его на клеммы "5" и "6" коммутатора для управления транзистором. От клемм "3" и "6" подается постоянное напряжение питания пластины датчика Холла.

Схема бесконтактной системы зажигания с датчиком Холла

1 - свечи зажигания; 2 - прерыватель-распределитель; 3 - коммутатор; 4 - генератор; 5 - аккумуляторная батарея; 6 - монтажный блок; 7 - реле зажигания; 8 - катушка зажигания; 9 - датчик Холла; 10 - замок зажигания

Прежде всего, необходимо проверить, выдает ли коммутатор импульсы тока на катушку зажигания. Для этого отсоединяют от катушки зажигания провод, идущий к клемме "1" коммутатора, и подключают наконечник провода к лампочке. Другой провод лампы присоединяют к клемме "+" катушки зажигания, включают зажигание и проворачивают коленчатый вал двигателя стартером. При этом могут наблюдаться два случая.

Если контрольная лампочка не мигает, значит, коммутатор не выдает импульсы тока. Основные причины неисправности могут заключаться в следующем:

Обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с прерывателем-распределителем зажигания.

Для устранения неисправности необходимо зачистить наконечники проводов и заменить поврежденные провода.

Обрыв в проводах подвода питания к коммутатору.

Отсоедините колодку проводов от коммутатора, соедините наконечник провода клеммы "4" (обычно это голубой провод с красной полоской) через лампочку с "массой" и включите зажигание. Если лампочка не горит, следует проверить провода и их соединения от клеммы реле зажигания до клеммы "4" коммутатора. В случае повреждения нужно заменить провода и их наконечники.

Обрыв в первичной обмотке катушки зажигания.

Отсоедините провода от катушки зажигания и через контрольную лампочку соедините клемму "+" катушки зажигания с "плюсом" аккумуляторной батареи, а другую клемму - с "минусом" батареи. Если лампа не горит, это означает, что в первичной обмотке есть обрыв. Такую катушку зажигания необходимо заменить.

Не вращается валик прерывателя-распределителя зажигания.

Снимите крышку прерывателя-распределителя и, провернув коленчатый вал двигателя стартером, проверьте, вращается ли валик. Если нет, то необходимо снять прерыватель-распределитель и заменить поврежденные детали.

Неисправен бесконтактный датчик.

Подключите лампочку к выводам "3" и "6". Включите зажигание и проверните коленчатый вал двигателя. Если лампочка не "мигает", значит, бесконтактный датчик неисправен.

Если предыдущие проверки показали, что провода и прерыватель-распределитель зажигания исправны, то неисправен коммутатор, и его необходимо заменить.

Контрольная лампочка мигает.

Следовательно, цепь низкого напряжения системы зажигания в порядке, а неисправность необходимо искать в цепях высокого напряжения. Прежде всего, нужно осмотреть провода и приборы зажигания и убедиться, что все они сухие и чистые. Для проверки используют разрядник. Он состоит из двух заостренных стержней, зазор между которыми регулируется. Простейший разрядник можно изготовить из двух кусков проволоки (гвоздей), помещенных в прозрачную пластмассовую трубку. К одному из стержней для удобства соединения с проверяемыми деталями припаивается зажим типа "крокодильчик". Для проверки необходимо отсоединить наконечник провода от любой свечи зажигания и соединения его с одним из электродов разрядника, а второй электрод подключить к "массе" автомобиля и установить между электродами разрядника в воздушный зазор 7-10 мм.

Применять метод проверки "на искру", как для классической системы зажигания, категорически не советуем, так как при зазоре между высоковольтным проводом и "массой" больше 10 мм может быть пробита защита коммутатора. Как исключение такая проверка может проводиться только через надежно закрепленную на "массу" свечу зажигания.

Затем следует провернуть коленчатый вал двигателя стартером. При этом можно наблюдать либо слабую искру, плохо пробивающую зазор, либо полное отсутствие искры. В первом случае причиной может быть:

Отсутствие контакта в соединении.

Проверьте провода и надежность их присоединения к свечам и прерывателю-распределителю зажигания, поврежденные провода замените.

Неправильная установка момента зажигания.

Проверьте и отрегулируйте момент зажигания.

Несоответствие норме зазора между электродами свечей зажигания, замасливание свечей.

Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами.

Повреждение свечей зажигания (трещины на изоляторе, выгорание электродов свечи).

Осмотрите свечи, поврежденные замените новыми.

Если же при повороте коленчатого вала двигателя стартером искра отсутствует, это говорит о том, что возможны:

Утечка тока через трещины или прогары в крышке либо токоразносной пластине прерывателя-распределителя зажигания; износ, повреждение или зависание угольного электрода в крышке прерывателя-распределителя зажигания.

В этом случае отсутствует искра при подключении всех проводов свечей зажигания к разряднику, в то время как при подключении к разряднику центрального провода искрообразование нормальное. Значит, следует проверить крышку и ротор прерывателя-распределителя зажигания и состояние угольного электрода. Поврежденные детали заменить.

Обрыв во вторичной обмотке или внутренние разряды в катушке зажигания.

При присоединении к разряднику провода высокого напряжения от катушки зажигания искрообразование отсутствует. Замените катушку зажигания.

Проверка с помощью тестера

Для начала необходимо убедиться в наличии искры на центральном проводе катушки зажигания с помощью разрядника. Если искра отсутствует, определение неисправностей с помощью тестера и устранение их производится в такой последовательности.

Нужно разъединить разъем коммутатора и подсоединить вольтметр к клеммам "1" и "2" (рис.1) колодки. Включите зажигание. Вольтметр должен показать напряжение, равное напряжению аккумуляторной батареи. Если напряжение отличается от нормы, проверьте провод, идущий от выключателя зажигания к клемме "15" катушки зажигания, его соединение, целостность цепи первичной обмотки катушки зажигания и проводов, идущих от клемм "1" и "2" коммутатора. Поврежденные провода замените.

Напряжение питания коммутатора

Разъедините разъем коммутатора и подсоедините вольтметр к клеммам "2" и "4" колодки. Включите зажигание. Вольтметр должен показать напряжение, равное напряжению аккумуляторной батареи. Если напряжение не соответствует норме, отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, разъедините разъем коммутатора, включите зажигание и измерьте сопротивление цепи между плюсовой клеммой аккумуляторной батареи и выводом "4" коммутатора, а также между минусовой клеммой аккумуляторной батареи и выводом "2" коммутатора. Суммарное сопротивление должно быть равно 0,2 Ом.

Провода питания датчика Холла

Выключите зажигание, не соединяя разъем коммутатора, разъедините разъем импульсного генератора датчика-распределителя. Проверьте омметром целостность проводов, идущих к клеммам "3", "5" и "6" коммутатора. Поврежденные провода замените.

Напряжение питания датчика Холла

Соедините разъемы коммутатора и датчика Холла. Подключите вольтметр к выводам "3" и "5" коммутатора. Включите зажигание. Напряжение должно быть на 1,0-3,5 В меньше, чем напряжение аккумуляторной батареи. Для более точной проверки исправности цепи питания датчика Холла нужно разъединить разъем коммутатора, немного вытянуть из колодки провод, идущий к выводу "5" коммутатора, подключить к клемме провода вывод "-" миллиамперметра, вывод "+" которого соединить с выводом "4" коммутатора. Включите зажигание. Если сила тока питания больше 20 мА, следует заменить датчик Холла. Если же она находится в пределах 3-20 мА, замените коммутатор.

Убедитесь, что пробка в верхней части катушки на месте и нет подтекания заливочной массы. Если пробка выбита из отверстия или имеются следы подтекания, следует заменить катушку зажигания. Сначала проверьте цепь первичной обмотки омметром, подсоединив его к клеммам (рис. 2) катушки зажигания: сопротивление цепи должно быть в пределах 0,6-0,9 Ом. Затем - цепь вторичной обмотки катушки зажигания, подсоединив омметр к леммам катушки. Сопротивление цепи должно находиться в пределах 6,3-9,3 кОм.

Измерение сопротивления обмоток катушки зажигания:

а - вторичной; б - первичной

Соедините разъем коммутатора. Подключите вольтметр к выводам "3" и "6" коммутатора (см. рис. 1) Снимите крышку прерывателя-распределителя зажигания и защитный экран. Включите зажигание и поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы зуб якоря не находился в межполюсном зазоре магнитного датчика, измерьте напряжение. Оно должно быть равно 0,4 В. Поверните коленчатый вал до захода зуба якоря в межполюсный зазор магнитного датчика и измерьте напряжение. В случае, когда оно меньше 7,5 В, замените датчик Холла. Если же катушка зажигания и датчик Холла исправны, целостность электрической цепи не нарушена, а двигатель при этом не запускается, значит, неисправен коммутатор.

Если при проверке разрядником искра имеется на центральном проводе и отсутствует на свечах, то возможны утечка тока через трещины или прогары в крышке либо токоразносной пластине прерывателя-распределителя зажигания; износ, повреждение или зависание угольного электрода в крышке прерывателя-распределителя зажигания.

Описанные методы позволяют лишь грубо оценить работоспособность коммутатора (выдает он импульсы тока или нет). Параметры импульсов (величину и длительность, форму) проверить данными способами нельзя, а они могут серьезно влиять на работу двигателя, особенно при высокой частоте вращения коленчатого вала. Поэтому более точной является проверка коммутатора на стенде с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов.

профессор кафедры "Техническая эксплуатация автомобилей" БГПА

Источники: http://sxema.ucoz.ua/publ/raznaja_apparatura/avtomoto/beskontaktnaja_sistema_zazhiganija_proverka_i_ustranenie_neispravnostej/19-1-0-54

3 ≫

  • Изучаем неисправности системы зажигания
  • 1. Общие неполадки систем зажигания
  • 2. Типичные признаки наличия поломки
  • 3. Диагностика и устранение неисправностей

Как правило, современные системы зажигания довольно редко ломаются, но если такое случилось, то вопрос ремонта лучше доверить опытным мастерам специализированных СТО. Однако не все машины, которые встречаются сегодня на дорогах нашей страны, подпадают под категорию «новых», поэтому их владельцы зачастую сами берутся за проведение ремонтных работ. Так, найти неисправность на автомобиле с устаревшей системой зажигания – не такая уж большая проблема, однако надо еще знать, что искать. В этой статье мы расскажем, какими бывают неисправности указанной системы, в чем они проявляются и как с ними справиться в «домашних условиях».

1. Общие неполадки систем зажигания

На выпускаемых сегодня автомобилях устанавливают разные системы зажигания: контактные, бесконтактные или электронные, которые обретают все большую популярность. Со временем, в ходе использования любой из них, у владельцев транспортных средств возникают определенные проблемы, и хоть у каждого вида они могут иметь свои особенности, все же можно выделить и общие неполадки, к которым относят:

1. Выход из строя свечей зажигания;

2. Поломка катушки зажигания;

3. Нарушение соединений цепи (окисление контактов, обрыв проводки, неплотное соединение и т.д.)

В случае с электронной системой зажигания, к этому списку добавляются неполадки электронного блока управления (ЭБУ) и дефекты входных датчиков. В системе зажигания бесконтактного типа могут возникать неполадки транзисторного коммутатора, центробежного и вакуумного регулятора опережения зажигания, а также нередко из строя выходит крышка датчика – распределителя. Естественно, каждая из указанных проблем проявляется по-разному.

2. Типичные признаки наличия поломки

Основными внешними признаками неисправностей в бесконтактной системе зажигания (как, впрочем, и в контактной) являются сбои в работе автомобильного мотора: либо он вообще не запускается, либо запускается через раз и характеризируется последующей рабочей нестабильностью в режиме холостого хода, либо не может в полной мере развить мощность. В случае бесконтактной системы, причин таких проявлений может быть несколько:

1. Обрыв высоковольтных проводов или пробой крышки датчика, который отвечает за распределение;

2. Неисправность свечей, катушки зажигания, датчика или транзисторного коммутатора;

3. Обрыв от датчика обмотки статора;

4. Отсутствие контакта на выходе датчика распределителя;

5. Нарушение контакта соединения проводов с аппаратами системы (наличие этой проблемы можно определить и по характерным «выстрелам» из глушителя);

6. Слишком большой зазор в свечах зажигания.

Кроме того, неисправная бесконтактная система зажигания может «выдавать» себя повышенным расходом топлива, причинами чего, как правило, служат неисправности обоих регуляторов (центробежного и вакуумного) или поломка свечей.

Основной особенностью системы зажигания указанного типа является прохождение небольшого тока управления транзистором по контактам прерывателя, но с появлением электроники необходимость в применении таких контактов отпала, а их место занял бесконтактный датчик. Преимущество данного прибора в том, что он не подвергается механическим износам и не нуждается в постоянных регулировках.

Проблемы в электронной системе зажигания (так же, как и в бесконтактном варианте таких систем), в первую очередь, сказываются на работе мотора: появляются трудности при запуске и неустойчивость в работе на холостых оборотах. Тут причинами могут быть:

- пробой (обрыв) высоковольтных проводов;

- неполадки в электронном блоке управления;

- неисправности свечей зажигания или катушки;

- проблемы в работе входных датчиков, которые отвечают за частоту вращения коленвала;

- рабочие сбои в функционировании датчика Холла.

Снижение мощности силового агрегата и повышение расхода бензина чаще всего обусловлено неполадками в электронном блоке управления или его датчиках, либо проблемами со свечами зажигания.

Все указанные проблемы – вполне решаемы, причем не только способом замены, но также и путем восстановления или регулировки отдельных составляющих частей системы. Однако помните! Не стоит все списывать на неполадки в системе зажигания, так как многие признаки могут свидетельствовать и о проблемах других систем. Так, к примеру, прежде чем переходить к поиску проблем в системе зажигания, проверьте работоспособность системы подачи топлива, ведь если топливо не будет поступать в карбюратор, то двигатель точно не сможет начать свою работу. Более того, проблемы с автомобильным мотором могут быть следствием неплотного соединения шланга усилителя с клапаном или впускной трубой, а также результатом неисправности вакуумного усилителя тормозов.

3. Диагностика и устранение неисправностей

Наиболее важными составляющими частями современной системы зажигания являются свечи и распределитель, так как именно от их состояния зависит работоспособность силового агрегата. Чтобы продлить «жизнь» указанной системе, специалисты рекомендуют через каждые 10 000 километров пробега снимать крышку распределителя и при помощи смоченной в бензине тряпки очищать ее от грязи и следов масла, а спустя 20 000 – еще и смазывать распредвал несколькими каплями масла (достаточно снять крышку и просто капнуть на него смазочной жидкостью). Также следует регулярно проверять состояние свечей, и если на них образовалось большое количество нагара, детали нужно замочить в бензине, после чего счистить грязь металлической щеткой.

Кроме того, облегчить задачу запуска мотора может замена свечей зажигания. Специалисты рекомендуют проводить замену хотя бы раз в каждые 30 000 километров пробега автомобиля, а также зимой (при низких температурах «свежие» свечи зажигания обеспечивают быстрый запуск мотора). Если старые свечи на машине еще не сильно износились, не надо их выбрасывать, ведь когда на улице потеплеет, они могут пригодиться.

Конечно, одной профилактикой обойтись не получится, и время от времени все же придется проводить полноценный ремонт системы зажигания. На новых транспортных средствах, где такая система не отличается особой простотой конструкции, лучше доверить работу специалистам, однако владельцы автомобилей с более старым вариантом зажигания вполне могут справиться с появившейся проблемой своими силами. Давайте рассмотрим несколько вариантов неполадок таких систем и способы их устранения.

Если зажигание включено, но запустить двигатель не получается, то попробуйте выключить зажигание и, подождав примерно полминуты, постарайтесь снова завести мотор (причем стартер не должен работать больше 10-15 секунд). Если три таких попытки окажутся безрезультатными – проверьте свечи и правильность установки момента зажигания. Если проблему так и не удастся обнаружить, придется проверять всю систему.

Возможно, неисправность связана с поломкой крышки распределителя (нужно снять ее и хорошенько рассмотреть с двух сторон), загрязнениями гнезд высоковольтных проводов или сильным износом скользящего графитового уголька. В первом случае, если Ваши подозрения подтвердились, и крышка оказалась покрыта трещинами или следами нагара, лучше всего ее заменить, так как часто изоляция тоже повреждена. Гнезда проводов и сами провода следует прочистить наждачной бумагой, а изношенный графитовый уголек – заменить на новый.

Обратите внимание! Все провода подкапотного пространства должны быть надежно зафиксированы, так как при взаимодействии с соседними деталями их изоляция может быстро стереться. Кроме того, нельзя исключать и возможность химических повреждений: попадание на проводку капель горячей воды, топлива, электролита или моторного масла. Любое такое повреждение – верный путь к короткому замыканию в электроцепи машины. Если при диагностике Вы заметили, что изоляция проводки влажная, или на ней заметны следы масла, не поленитесь ее вытереть, ведь, возможно, именно это и есть причиной плохого старта мотора.

Обнаружив на проводах повреждения (царапины, трещины и т.д.), такие места нужно тщательно перемотать изолентой и в ближайшее время постараться заменить проводку. Катушка зажигания проверяется с помощью специального прибора – омметра. Если сопротивление окажется ниже установленной нормы, указанной в руководстве пользователя, то катушку тоже придется менять. Только помните! В системе зажигания бесконтактного типа нельзя использовать деталь, предназначенную для контактной системы, так как это может вывести из строя электронный датчик.

При неисправности в замке зажигания, разбирать его и пытаться самостоятельно ремонтировать крайне нежелательно, лучше всего просто проверить состояние контакта на клеммах на предмет окисления. При необходимости их можно почистить.

Не стоит сбрасывать со счетов и коммутатор, так как поломка этого элемента блокирует подачу импульсов тока на катушку зажигания, вызывая неполадки в ней. Проверить его исправность можно с помощью переносной лампы: вначале от катушки отключают идущий от клеммы коммутатора провод, а затем соединяют наконечник провода с проводом переноски. Второй провод лампы подсоединяется к клемме катушки. Выполнив указанные действия, включите зажигание и попробуйте завести машину с помощью стартера, пару раз провернув коленвал. Если переноска «не моргает», значит, проблема действительно в коммутаторе, и его необходимо заменить. Неисправная деталь часто становится причиной потери мощности и нестабильной работы силового агрегата, вызывая повышенный расход топлива.

Если же все провода подкапотного пространства находятся в исправном состоянии, но импульсы на коммутатор все равно не поступают, вполне возможно, что неисправность кроется в бесконтактном датчике, конечно, при условии использования именно такой системы зажигания. Проверку его работоспособности осуществляют с помощью вольтметра: необходимо выключить зажигание и, медленно проворачивая коленвал, наблюдать за показаниями прибора. При исправном датчике показания должны резко меняться (от 0,4-3 В), если этого не происходит – устройство неисправно и его нужно заменить.

Работоспособность свечи зажигания контактной системы можно проверить методом «искры». Для этого с проверяемой свечи снимают высоковольтный провод и делают зазор (примерно 6 мм) между его наконечником и «массой». Затем с помощью стартера или специальной рукоятки (тут нужен будет помощник) проворачивают коленвал и смотрят на зазор. Если в процессе вращения коленчатого вала там появляется искра – значит, система работает нормально, и нужно лишь заменить или почистить свечи зажигания и отрегулировать зазоры между боковым и центральным электродами.

С помощью данного метода можно проверить и исправность крышки распределителя. Все, что требуется – это достать из гнезда крышки центральный провод, тем самым убрав распределитель из электроцепи высоковольтного напряжения. Затем, как и в предыдущем случае, между наконечником высоковольтного провода и «массой» необходимо сделать зазор. Если в результате вращения коленчатого вала в зазоре появится мощная искра – высоковольтная цепь в порядке, но работоспособность крышки распределителя вызывает некоторые сомнения. Правда, в некоторых ситуациях неисправность может скрываться не в крышке распределителя, а в роторе. Если это и правда так, то его придется заменить.

Иногда в роторе перегорает резистор, что может произойти даже в процессе движения автомобиля. В таком случае, для того чтобы временно устранить неисправность, нужно найти небольшой кусочек алюминиевой или медной проволоки и поместить его в качестве перемычки между центральным и боковым контактами ротора. Правда, надо сказать, что до замены резистора такой способ решения проблемы вызовет повышенные радиопомехи, как в самом автомобиле, так и в непосредственной близости от него.

Также обратите внимание на то, что немаловажным фактором, влияющим на топливную экономичность езды, есть исправная работа контактов прерывателя, и если какой-то из них не работает должным образом, то это, в свою очередь, вызывает проблемы в работе одного из цилиндров, причиной чего является отсутствие искры. Проверяя состояние контактов, обращайте внимание на то, чтобы они плотно прилегали друг к другу и не были сильно загрязненными, ведь любой налет – будь то ржавчина, грязь или нагар – существенно уменьшает площадь соприкосновения и в конечном итоге приводит к полной потере контакта.

В случае необходимости следует зачистить контакты. Сделать это можно плоским надфилем или каким-нибудь другим, похожим инструментом. Также, не лишним будет протереть их тряпкой, смоченной в бензине, а затем насухо вытереть сухой. После того, как все контакты будут очищены, нужно повернуть коленвал мотора в то положение, при котором они замкнутся, только не забудьте удостовериться, что их поверхности максимально соприкасаются. Если какой-то из контактов немного отошел, следует должным образом подогнуть стойку неподвижного контакта.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Источники: http://auto.today/bok/3479-neispravnosti-sistemy-zazhiganiya.html


Back to top