Как проверить двигатель при покупке автомобиля

1 ≫

Покупая себе подержанный автомобиль, нужно внимательно отнестись к его оценке уже на этапе осмотра и покупки. Особенностью приобретения подержанных авто является то, что гарантийных обязательств продавец перед покупателем впоследствии не несёт. Так что лучше выявить возможные недостатки перед покупкой, а не после неё. Традиционно первоначально покупатель изучает внешний вид машины. Однако без исправного двигателя красивый кузов не имеет особой ценности. Значит, под капот заглянуть нужно обязательно.

Проверка двигателя должна начинаться с осмотра пространства под капотом. Конечно, если покупать подержанный авто в салоне, то двигатель будет вымыт. Там автомобили проходят обязательную предпродажную подготовку. А вот если покупать машину у физического лица, то идеально вымытый двигатель обязательно должен насторожить. Возможно, таким способом продавец пытался скрыть различные масляные подтёки. Когда двигатель находится в своём обычном рабочем состоянии, попросту говоря, грязный, тогда легче судить о его техническом состоянии. Осмотрите двигатель на предмет подтёков масла, их не должно быть. Обратите внимание на состояние шлангов. А также посмотрите, в каком состоянии находятся болты крепления. Наличие характерных царапин от отвёртки говорит о том, что с двигателем производился какой-либо ремонт. Сразу задайте вопрос продавцу, что с этим двигателем делали.

Оцените состояние масла в двигателе. Для этого предусмотрен специальный щуп. Масло светлое — подвергалось замене; обязательно уточните, в связи с чем менялось масло. Слегка потемневшее масло не представляет собой серьёзной опасности, скорее всего, просто подходит срок его замены. Если масло на нём вспененное и белое, можете сразу прекратить осмотр машины и заняться поисками другой. Подобные признаки показывают, что в двигатель попала вода или был перегрев. Открутите крышку, через которую заливается масло. С помощью нескольких царапин отвёрткой по внутренней стороне можно обнаружить ржавчину, это свидетельствует о том, что в своё время двигатель кипел.

Взгляните на расширительный бачок системы охлаждения двигателя, тут тоже не должно быть проблем. Цвет и запах жидкости в норме, а уровень находится между отметками МИН и МАКС.

Видео диагностики двигателя и подвески:

После визуального осмотра следует перейти к практическим испытаниям. Обратитесь к владельцу с просьбой завести двигатель. В это время посмотрите, как идёт дым из выхлопной трубы. Синий цвет дыма — сигнал к завершению осмотра. Двигатель требует серьёзного вмешательства. Причём касается это как дизельных, так и бензиновых двигателей. Чёрный дым не столь опасный сигнал, однако, это серьёзная причина поторговаться. Здесь причина может заключаться в неправильной регулировке подачи топлива или системы зажигания. Белый дым свидетельствует о конденсате — это не страшно, допускаются также капли со среза трубы, конечно, если это капли, а не струя воды. Зимой это присуще всем автомобилям и является нормой. Летом, конечно, его видно быть не должно. Это может быть сигналом повреждённой крышки блока цилиндров, ну или прогорела прокладка.

Чёрный дым из трубы может идти и из-за длительной стоянки автомобиля, и это временное явление. Другой причиной может быть неправильная регулировка карбюратора или инжекторной системы, в зависимости от вида автомобиля. При неправильно отрегулированной системе подачи топлива на поршнях образуется много нагара, это же происходит, когда автомобиль долго работает под большой нагрузкой на низких оборотах. Дизельный двигатель может и в нормальном состоянии выдавать чёрный дым на холостых оборотах, правда, на средних его уже не должно быть. Устранить подобные причины достаточно несложно и без лишних затрат, в этой ситуации нужно только сразу определиться согласны ли вы этим заниматься, или поискать машину получше. В любом случае окончательный ответ может дать только СТО.

Обратите внимание, что звук из глушителя должен быть ровный без подёргиваний и провалов, то же касается и работы двигателя. При увеличении давления на педаль акселератора обороты должны расти соответственно, и наоборот, когда отпускаете педаль, обороты тоже должны плавно опускаться, плавания быть не должно. Это хорошо может продемонстрировать бортовой компьютер, если, конечно, он есть в наличии. Если в этот момент обратить внимание на поведение двигателя, то здесь не должно быть излишней вибрации и тряски.

Убедившись, что двигатель работает ровно, посторонние непонятные звуки и стуки отсутствуют, внешне мотор выглядит прилично и, желательно, отсутствуют следы ремонта, можно свидетельствовать о его технической исправности. Остаётся заметить, в норме ли глушитель. Заткните его чем-нибудь — двигатель должен заглохнуть. Если нет, значит, имеется нарушение герметичности выхлопной системы. Если вдобавок к этому присутствуют следы ремонта, значит, придётся сюда вложить некоторую сумму денег. И только вы вправе решать, готовы ли вы на это или нет.

Видео о диагностике автомобиля при покупке:

Подводя итоги, можно отметить, что вопросом, как проверить двигатель при покупке автомобиля, нужно задаться перед покупкой, а не после. При правильной оценке состояния двигателя итогом сделки станет автомобиль, который будет оставлять положительные ощущения у нового владельца. А это самое главное, если вы, конечно, купили его, чтобы использовать по прямому предназначению, а не для того, чтобы стать постоянным клиентом автомастерских.

Источники: http://365cars.ru/pokupka-i-prodazha/kak-proverit-dvigatel-pri-pokupke-avto.html

2 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Если вы дошли до проверки работы двигателя, это значит, что внешний осмотр двигателя вас, в основном, устроил. Заведенный двигатель с самого начала должен показывать стабильную работу. Если есть проблемы с запуском двигателя, то либо 1) двигатель исправен, а причиной неисправности являются другие детали, либо 2) двигатель неисправен.

Если двигатель исправен (как уверяет пролавец), но, тем не менее, плохо запускается, то тому может быть причина одна из трех :

1) вышли из строя свечи;

2) вышел из строя аккумулятор;

3) проблемы с зажиганием.

Первые две причины не критичны – замена аккумулятора или свеч обойдутся не особо дорого. Что нужно сразу менять в купленном б/у автомобиле?

Кстати, определить аккумулятор в качестве причины проблем с заводом двигателя, довольно просто: нужно попробовать завести машину от аккумулятора другой машины. Если машина нормально завелась, значит, действительно, ее собственный аккумулятор вышел из строя и требует замены.

А вот если машина плохо заводится из-за неисправностей системы зажигания, то с такой машиной лучше не связываться. Если с аккумулятором, свечами, системой зажигания все – в порядке, то, вероятнее всего, имеет место неисправность самого двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ИСПРАВЕН

Пониженная компрессия в цилиндрах

Двигатель не исправен, если компрессия в цилиндрах недостаточная, а это проявляется тем, что двигатель плохо запускается. Когда компрессия существенно ниже нормы, значит, поршни и цилиндры мотора предельно изношены. Изменить ситуацию сможет только капитальный ремонт автомобиля, поэтому покупать такую машину абсолютно не выгодно.

Чтобы проверить состояние цилиндров, нужно измерить уровень компрессии компрессометром (как это сделать на автомобиле с дизельным двигателем, описано здесь). Критическим отклонением компрессии считается, когда она находится ниже нормы на 15 процентов.

Проще определить пониженную компрессию в цилиндрах машин с дизельным двигателем: если завести такой двигатель, то, прежде чем начать стабильно работать, он какое-то время будет прерывисто шуметь. Это признак низкой компрессии.

Диагностика сниженной компрессии в дизельных двигателях упрощается еще и датчиком предварительного прогрева, который находится на приборной панели такой машины. Датчик горит – пока машина прогревается, и гаснет – когда автомобиль прогрелся достаточно. Только после этого можно заводить мотор, и вот если он плохо заводится – значит, есть повод для тревоги.

Когда дизельный двигатель только завелся – из выхлопной трубы в норме идет черный дым, который быстро проходит. И совсем не норма, когда черный дым не перестает идти в течение некоторого периода непрерывной работы двигателя. Эти моменты нужно различать. Во втором случае, скорее всего, засорен воздушный фильтр. Если идет черный дым, а двигатель работает со стуком, значит вышли из строя форсунки.

Износ поршневых колец

Для проверки работы двигателя, нужно его сначала включить и дать поработать минут 10-15, затем открыть капот и послушать, нет ли стуков. Посмотреть на выхлопную трубу: выходящий дым не должен быть густым, голубым, синим или черным.

Голубой или синий дым говорит о повышенном расходе топлива (это не относится к дизельным моторам с прямым впрыском), из-за попадания моторного масла в камеру сгорания. Это происходит, когда поршневые кольца изношены. Решение проблемы – только дорогой капитальный ремонт.

Если дизельный двигатель оснащен прямым впрыском, то голубой дым – на этапе прогрева двигателя – это норма. После завершения прогрева такого дыма быть не должно.

Во время длительной работы дизельного двигателя, выхлопные газы в норме почти бесцветны. Отклонение от нормы – когда выхлопные газы имеют белый или белый цвет. Такое бывает, когда:

1) изношена прокладка головки блока цилиндров, и попадает охлаждающая жидкость;

2) при неправильном впрыске, неправильном распылении форсунки; по этой причине топливо сгорает не полностью.

Неисправные свечи накала в дизельном двигателе проявляют себя белым дымом, идущим из выхлопной трубы – это наблюдается только на этапе прогрева двигателя.

На самом деле, износ прокладки блока цилиндров, неправильный впрыск или распыление форсунок, неисправность свечей накала – все эти дефекты не критичны для автомобиля, но являются хорошей возможностью значительно сбить цену.

Подробно о выявлении неисправностей в дизельном двигателе написано здесь.

Тест на определение сильного износа двигателя

Вот еще один способ проверки работы дизельного двигателя. Заведите двигатель и найдите под капотом вентиляционный шланг. Если, отсоединив его, вы обнаружите идущий густой дым, то нужно обследовать впускной коллектор и воздушный фильтр на предмет попадания в них моторного масла. Если масло попадает, значит, налицо сильный износ двигателя.

И, наконец, проверка работы двигателя автомобиля завершается проверкой выхлопной системы. При рабочем двигателе, заткните выхлопную трубу. Если система исправна, мотор в норме глохнет. Если работа двигателя не прекратилась, значит, система выхлопных газов дает утечку.

Видео: Покупка б/у автомобиля

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Источники: http://autoinfa.com/post.php?id=89

3 ≫

Как проверить двигатель при покупке автомобиля, таким вопросом задаются все начинающие водители, решившие приобрести подержанную машину. И если о проверке кузова перед покупкой я уже писал и желающие могут почитать об этом статью «как не купить битый автомобиль» (статья находится вот тут), то в этой статье будет подробно описано на что обратить внимание при покупке машины и проверке второго по важности (после кузова) агрегата машины — двигателя.

Ведь только исправный двигатель, позволит после покупки машины наслаждаться поездками и не тратить время, деньги и нервы на ремонт убитого агрегата.

И так, поднимаем капот и первое на что обратить внимание — это на чистоту мотора. Конечно же его перед продажей подвергли специальной мойке, и разумеется двигатель чист. Так бывает при продаже на базаре на большинстве машин. Кстати слишком чистый мотор, даже без следов пыли, должен насторожить. Попросите продавца покатать вас некоторое время и мало того, что это позволит выявить посторонние шумы, если они есть, так ещё после поездки можно будет осмотреть двигатель ещё раз и выявить места утечки масла.

Перед пуском двигателя, поднимите капот и обратите внимание на то, холодный мотор или нет (пощупайте его) и если мотор действительно холодный и при этом заведётся он в дальнейшем легко, то это уже повод дальше смотреть машину. Ведь часто продавцы на базаре периодически прогревают мотор, чтобы для покупателя запуск показался наиболее лёгким.

После прогрева и проезда некоторого расстояния, особенно обратите внимание на места сопряжения крышек (прокладок), а так же коленвала и распредвала (и других валов) в месте трения вала с сальниками. Обычно если прокладки или сальники изношены и подлежат замене, то они начинают течь даже после короткой поездки (см. фото слева). И если обнаружите течи в районе сальников, то готовьтесь к замене сальника распредвала и сальника коленвала, а это повод для хорошей скидки.

По приезду после поездки, попросите продавца пока не глушить двигатель, и кроме того, что следует обратить внимание на звук при работе мотора, ещё внимательно присмотритесь к цвету выхлопа. А он может многое рассказать. Что означает цвет выхлопных газов и как определить состояние мотора по цвету выхлопных газов советую почитать вот тут.

Не помешает попросить продавца резко поднять обороты (дать газ), а сами поднесите белый лист бумаги к выхлопной трубе. Если на листе бумаги после прогазовки обнаружатся масляные пятна, то скорей всего у этого двигателя проблемы с поршневой группой (поршневые кольца изношены).

Если цвет дыма подтвердит, что с мотором что то не в порядке, удостовериться в точном диагнозе ещё поможет цвет нагара на свече зажигания, конечно если мотор бензиновый, а не дизельный. Выкрутите свечу зажигания (лучше не одну) и осмотрите её электроды и центральный изолятор. А как определить состояние мотора по цвету нагара на свече, подробно описано вот здесь.

Если двигатель дизельный, то определить его состояние желательно замерив компрессию. Ведь компрессия дизельного двигателя играет огромную роль не только для мощности двигателя, а так же важна для надёжного запуска, особенно в холодное время года (подробнее об этом здесь). И если вы замерите компрессию и убедитесь что она в порядке, значит можно смело покупать машину с таким двигателем. Если же компрессия не нормальная, значит ищите другой автомобиль.

Что касается проверки масла с помощью щупа, так большинство продавцов перед продажей меняют масло свежим и его цвет как правило нормальный. Однако всё же стоит вытянуть щуп и обратить внимание нет ли в масле присутствия охлаждающей жидкости. Если на щупе видна эмульсия, значит охлаждающая жидкость попала в масло и скорей всего с герметичностью прокладки блока что то не в порядке.

Или с плоскостью головки что то не в порядке (это же подтвердит выход воздушных пузырьков в расширительном бачке, при работающем моторе). К чему может привести попадание жидкости в масло, можно почитать вот тут, но лучше от такой машины отказаться.

Так же не помешает отрыть крышку воздушного фильтра и осмотреть внутри глушитель впуска (корпус воздушного фильтра). Если признаков моторного масла внутри не будет обнаружено, значит двигатель в порядке.

Снимите крышку заливной горловины для масла (в клапанной крышке) и осмотрите внутренние детали клапанного механизма с помощью фонарика. На них не должно быть толстого чёрного налёта как на фото слева, который говорит о несвоевременной замене масла, при которой детали двигателя обычно изношены раньше времени. Да и масляные каналы могут быть частично забиты.

При обнаружении запущенного двигателя с деталями ГРМ покрытыми слоем отложений как на фото, советую отказаться от такого автомобиля.

Выкрутив крышку маслозаливной горловины из клапанной крышки, проведите гранью монетки по внутренней стенке маслозаливной горловины — обнаружите коррозию под слоем масла, не исключено, что мотор перегревали. Не спешите возвращать пробку на место, заведите мотор и понаблюдайте за горловиной. Выброс масла и газов из маслозаливной горловины при работе мотора, говорит о том, что с системой вентиляции картера что то не в порядке, да и поршневые кольца скорей всего изношены. От такой машины желательно отказаться.

Можно не снимать крышку маслозаливной горловины, а снять шланг вентиляции картера с штуцера в клапанной крышке. Здесь то же самое, из штуцера шланга вентиляции картера ни газов, ни масла не должно выходить при работе мотора.

При работе двигателя обратите внимание на звук работы, металлических стуков не должно быть, а мотор должен работать ровно и без перебоев (обороты не должны плавать). При включении даже малейшей нагрузки на генератор, например включился электро-вентилятор системы охлаждения, обороты мотора не должны измениться и двигатель должен работать так же ровно при включении вентилятора и других потребителей электрической энергии.

То, что двигатель не реагирует (не меняет оборотов) на нагруженный потребителями генератор, говорит о его идеальном состоянии и хорошей мощности.

При работе прогретого двигателя понаблюдайте за лампой давления масла. Если на панели приборов обнаружите, что лампа давления масла после запуска гаснет не сразу (что бывает чаще на горячем моторе) то перед покупкой такой машины желательно проверить давление масла в двигателе с помощью механического манометра (подробнее об этом вот здесь).

Выше был перечислен минимум, который должны знать новички в вопросе как проверить двигатель, и зная этот минимум, есть возможность купить нормальный автомобиль, успехов всем.

Источники: http://suvorov-castom.ru/kak-proverit-dvigatel/


Back to top