Как проверить свечи зажигания

1 ≫

Расскажем и научим

Очень часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля (особенно на холостых оборотах) и падения его мощности является неисправность свечи зажигания.

Когда двигатель не развивает необходимую мощность или, как говорится, «троит», первое, что необходимо сделать, проверить на предмет исправности свечи зажигания.

Поиск неисправной свечи

На работающем двигателе снимите с контактного наконечника свечи провод высокого напряжения, идущий от трамблера.

Эти манипуляции желательно проводить, одев перчатки или обернув руку сухой тряпкой, поскольку пробой тока через изоляцию хоть и не является опасным для жизни, но все же будет довольно ощутимым и неприятно бодрящим.

Сняв провод со свечи, прислушайтесь к ритму работы двигателя. В случае падения оборотов, изменения ритмичности или остановки двигателя, наденьте провод обратно на наконечник свечи и переходите к следующей. Если же его режим работы не изменился, значит свеча, с которой снят провод – нерабочая.

Проверка свечи на пробой

Проверять свечи на пробой допустимо лишь в старых моделях автомобилей, с контактной системой зажигания и минимумом электронного оборудования.

Использование такого способа проверки свечей современных автомобилей, напичканных электронными мозгами, чревата выходом из строя бортовой электроники.

Выкрутив свечу из резьбового соединения головки блока цилиндров, оденьте на ее токопроводящий колпачок провод от трамблера, а саму свечу прижмите боковой частью к массе автомобиля. Включите зажигание и «крутите» двигатель стартером. На исправной свече с четкой периодичностью будет отчетливо просматриваться прохождение искры между ее центральным и боковым контактом.

Такой способ не является совершенным и не лишен погрешности, поскольку в выкрученном состоянии, при атмосферном давлении, свеча может давать искру, а в реальных условиях компрессии, когда она подвергается давлению сжатых газов в камере сгорания, разряда может не быть.

Именно поэтому для проверки свечей в сервисных центрах используют специальные стенды с барокамерами и пьезоэлектрическими пробниками-пистолетами, имитирующими условия работы свечи на работающем двигателе.

Пробник для проверки свечей можно приобрести в магазинах автозапчастей или же смастерить его самому из пьезоэлектрического модуля от зажигалки. Провод, идущий от модуля, удлините и прикрепите к наконечнику выкрученной из двигателя свечи, а сам пьезоэлектрический блок прижмите к корпусу свечи и нажмите кнопку на блоке.

Наличие электрического разряда между электродами свечи укажет на ее исправность, отсутствие – на то, что свеча пришла в негодность.

Признаки неисправности свечи зажигания

Не спешите выбрасывать неработающую свечу зажигания, вполне возможно, что она утратила свою функциональность по причине подгорания электродов, замасливания, образования нагара или из-за неправильно выставленного зазора между электродами.

В таких случаях ее вполне реально «вернуть к жизни», выставив зазор путем подгибания бокового электрода и удалив с изолятора и электродов накопившиеся там нагар и масло. Внимательно осмотрите конус изолятора свечи.

Нормальный цвет изолятора будет колебаться в диапазоне от светло-серого до светло-коричневого. Если же он излишне светлый, а то и белый, значит выставленное зажигание является слишком ранним или же свеча слишком горяча для данного типа двигателя.

Изолятор не должен содержать царапин, трещин или сколов, которые могут стать причиной усиленного нагарообразования и выхода свечи из строя. А еще на нем не должно быть локальных участков более темного цвета, нежели остальная поверхность конуса. Такие свечи лучше сразу заменить новыми.

Срок службы

Нормальный срок службы свечи зажигания обычно соответствует 25-30 тысячам километров пробега автомобиля. У автомобилей, находящихся в тяжелых условиях эксплуатации, срок службы свеч зажигания сокращается вдвое.

К таким транспортным средствам, учитывая качество бензина и масел на наших АЗС в сочетании с плохими дорогами, можно отнести практически все автомобили, колесящие отечественные автомобильные просторы. Поэтому не будет ничего удивительного в том, что через 15, а то и 10 тысяч километров пробега свечи попросят о замене.

Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-proverit-svechi-zazhiganiya.html

2 ≫

Если двигатель начинает работать неустойчиво, теряет мощность – часто подозрения падает на неисправность свечи зажигания. Особенно это характерно на холостых оборотах. Повышенный расход топлива также говорит о том, что стоит проверить свечи.

  • Естественный износ и старение (в среднем их ресурс 30-50 тыс. км). Если свеча вышла из строя очень быстро, то причина может крыться в некачественном топливе или масле с присадками. Значительный износ свечи может наблюдаться при детонации и/или перегреве двигателя.
  • Наличие большого количества сажи на электродах. Как правило, это является результатом либо несбалансированной топливо-воздушной смеси, либо некачественного топлива.
  • Наличие масла на электродах. В свою очередь причиной этого может быть: избыточное количество масла в двигателе, износ поршневых колец, износ поршней, блока цилиндров, направляющих клапанов. Если двигатель снабжен турбиной, то возможно, она частично вышла из строя.
  • Лаковые отложения. Они появляются из-за наличия присадок в топливе или масле.
  • Шлаковые отложения. Они являются результатом наличия присадок в моторном масле.
  • Выход из строя центрального электрода. Это может произойти по причине неправильно выставленного зажигания. Кроме того, могут иметь место отложения в камере сгорания, неисправность клапанов, низкое качество топлива, неверный момент затяжки свечи в ГБЦ.
  • Расплавление свечи. Обычно электроды расправляются по причине того, что в камере сгорания имеют место отложения, которые постоянно самовоспламеняются. Также подобная ситуация может возникнуть при неисправных клапанах или использовании некачественного топлива.
  • Износ разъема свечи. Это может произойти из-за старения контактов или ее перегрева.

Свечи зажигания с высоковольтными проводами

Метод 1. Самый простой метод проверки это по очереди снимать провода со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя – если после снятия провода со свечи урчание мотора не изменилось, значит именно она вышла из строя. Возможно, ее придется заменить, но стоит внимательно осмотреть провинившуюся свечу – может ее достаточно почистить.

Метод 2. Еще один достаточно простой, но уже более эффектный метод. Нужно выкрутить свечу, надеть на нее провод, положить свечу на клапанную крышку и покрутить стартером. На исправной свече будет видно искру, оптимально, четкую и яркую.

«Пистолет» для проверки свечей зажигания

Метод 3. Проверка свечей с помощью «пистолета». Свечи зажигания также можно проверить с помощью специального «пистолета», который продается в автомобильных магазинах. Свечу нужно вставить в специальное отверстие и посмотреть будет ли искра. Если ее нет – свечу можно выбрасывать. Но если искра есть, все равно не факт, что она будет работать в колодце под другим давлением.

Метод 4. В сущности, принцип тот же, что и в предыдущем способе. Только прибор для проверки свечи можно смастерить самому, имея под рукой пьезо-зажигалку. Провод, который идет от пьезоэлектрического модуля, нужно удлинить, а затем прикрепить к наконечнику снятой свечи. Сам пьезоэлектрический блок надо прижать к корпусу свечи и нажать на кнопку на блоке. Если искры нет – свеча под замену.

Проверка свечи под давлением в саморобном приспособлении

Метод 5. Проверка свечи под давлением. Проверить свечу под давлением можно сделав несложное приспособление с 20-кубового медицинского шприца и подходящего гужона. Таким образом, станет возможным воспроизвести давление на свечу, близкое к рабочему, и, соответственно, провести более точную проверку.

Как проверить свечи под давлением своими руками

Правильный ответ – никак. Разве что определить, нет ли в свече короткого замыкания. Для этого надо одним проводом прикоснуться к входу свечи, а вторым к резьбе. Искра должна бить где-то на 4 мм. Мультиметром проверяют высоковольтные провода.

Вот как можно проверить свечи зажигания. В некоторых случаях свеча еще может работать. Возможно, ее достаточно почистить или отрегулировать зазор электродов, подогнув их.

Также стоит принять во внимание, что у свечей есть свой интервал замены. Периодичность замены свечей зажигания различается зависимо от двигателя, но на бензиновых движках меняют примерно каждые 30,000 км. пробега.

Источники: http://etlib.ru/blog/225-kak-proverit-svechi-zazhiganiya

3 ≫

В идеальном мире свечи зажигания нужно менять через каждые 35-45 тысяч километров. Бензин стоит дёшево, все водители следуют правилам дорожного движения, пешеходы не перебегают на красный, а дороги – ровные даже в самой глухой деревеньке.

Любителям махнуть рукой на проблему стоит задуматься о том, стоит ли шутить с системой зажигания и ждать пока само пройдёт? Автомобиль не живой организм и случаи чудесного исцеления с ним не случаются даже в сказках! Поэтому, если двигатель начал «троить», нужно взять в руки себя и прибор для проверки свечей зажигания, и приступить к работе. Кроме проверки свечей, вы можете выполнить еще одну полезную манипуляцию - проверить компрессию в двигателе.

Все свечи разом из строя обычно не выходят. Обычно причиной перебоев является одна-две провинившихся свечи. Поэтому первой мерой диагностики является найти ту, которая перестала работать.

Срок службы свечей зажигания для обычных автомобилей, эксплуатирующихся в тяжёлых условиях (Например, на дорогах России, Украины) соответствует пробегу в 25-35 000 км. То есть, при частой эксплуатации транспортного средства, проводить замену свечей нужно минимум 2 раза в год – перед началом весеннего сезона и вначале сентября.

Однако характеристика свечей зажигания одинакова не для всех машин, например, система зажигания ВАЗ слишком горяча и имеет слишком мощный искровый разряд. Для их водителей обыденна проблема, что нет искры с катушки зажигания. На таких моделях электроды, свечи, катушки быстро разрушаются и требуют замены через каждые 15 000 км.

Выполнить проверку свечей зажигания сможет даже блондинка из анекдотов, поэтому отговорка: «я не знаю, как проверить свечу зажигания», — не может восприниматься серьёзно.

Простые способы проверки свечей зажигания

Как проверить свечи зажигания самому, давайте рассмотрим разные способы. Наиболее простой способ проверить свечи зажигания авто заключается в том, что водитель должен попеременно снимать провод, идущий от свечи зажигания к распределителю. После того, как провод снят необходимо послушать урчание двигателя на холостом ходу. Если его ритм не изменился, значит именно эта свеча вышла из строя и нуждается, либо в ремонте, либо в замене.

Следует сразу сказать, что заменить проще, чем ремонтировать. С другой стороны, свечи часто выходят из строя из-за некачественного бензина или неграмотной изначальной установки. Так как не у всех есть прибор для проверки свечей зажигания, опишем способы проверки системы, не требующие его использования.

Второй способ не менее прост и эффективен. Снимаем провод от самой свечи и приближаем её к блоку цилиндров. По получившейся искре можем судить о том, хорошо ли работает система зажигания.

Неровная работа двигателя может быть связана с трещиной в изоляции проводов. Поэтому нужно проверить их целостность. Выключите автомобиль и внимательно, желательно с лупой, осмотрите высоковольтные провода. Найдя трещину можно просто замотать провод изолентой. Хотя лучше сразу его заменить.

Причина износа свечей зажигания – выбрасывать нельзя, почистить!

Если свеча зажигания не проработала и месяца, а уже стала причиной перебоев в работе двигателя – стоит задуматься. И постараться найти причину такого положения дел. Иначе придётся постоянно возиться с автомобилем, у которого попеременно начнёт выходить из строя то одна, то другая деталь. А с двигателем шутки плохи!

Причина может крыться в:

  • чрезмерных нагрузках, которым подвергается двигатель автомобиля;
  • неудачном монтаже: неправильно выставлен зазор в свечах зажигания, свеча не подходит по разъёму или слишком слабая для данной машины;
  • используется бензин и масло низкого качества;
  • допускается сильное загрязнение свечей.

Выставлять зазор между электродами необходимо с той же частотой, как и проводить полную замену свеч. Регулировка проводится методом подгибания боковых электродов с помощью цилиндрического щупа или кусочка проволоки.

А вот свечи необходимо не только менять, но и хотя бы изредка чистить. Чистка осуществляется двумя способами: механический и химический.

Механический предполагает использование острых предметов для снятия нагара со свечи, однако при этом характеристика свечей зажигания может быть ухудшена. Поскольку металл оставляет царапины, которые впоследствии начинают сильнее и быстрее нагреваться. Поэтому чистить нужно аккуратно – завернув отвёртку или шило в кусок ткани.

Химический способ эффективнее, но дольше. Свеча обезжиривается, промывается в бензине, высушивается и на полчаса погружается в раствор ацетата аммония. После чего свечу нужно почистить капроновой нитью или мягкой, волосяной щёткой, высушить и установить на место. Не забыв при этом отрегулировать зазор в свечах зажигания!

Видео — «Свеча зажигания мощность искры»

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Выбор моторного масла для зимней эксплуатации автомобиля ВАЗ

Чрезмерный уровень масла в двигателе – опасно или нет?

Детонация в двигателе – решение серьезной проблемы

2 КОММЕНТАРИИ

Поменять свечи зажигания у Ягуар

Заменить свечи зажигания Понтиак

Ремонт свечей зажигания у Джилли

Замена свечей зажигания у Митсубиши

Ремонт свечей зажигания у Derways

Поменять свечи зажигания в FIAT

Как поменять свечи зажигания на Ford?!

Замена свечей зажигания в Isuzu

Заменить свечи зажигания в Renault

Ремонт свечей зажигания на Lexus

Установка свечей зажигания у Порше

Как заменить свечи зажигания на Дэу?!

Замена свечей зажигания у Toyota

Установка свечей зажигания у Suzuki

Как поменять свечи зажигания Daihatsu?

Установка свечей зажигания на Skoda

Ремонт свечей зажигания Chrysler

Как поменять свечи зажигания Мазда?!

Ремонт свечей зажигания Mercedes

Установка свечей зажигания на Scion

Ремонт свечей зажигания у Чери

Установка свечей зажигания Lotus

Замена свечей зажигания Смарт

Как заменить свечи зажигания у Додж?

Установка свечей зажигания Lada

Как поменять свечи зажигания на Дачия?!

Поменять свечи зажигания у Кадиллак

Заменить свечи зажигания на Вортекс

Замена свечей зажигания на SEAT

Ремонт свечей зажигания в Nissan

Поменять свечи зажигания у Субару

Заменить свечи зажигания у Haima

Замена свечей зажигания в Фольксваген

Установка свечей зажигания в Ssang Yong

Как заменить свечи зажигания на GMC?

Замена свечей зажигания у ИЖ

Ремонт свечей зажигания GAZ

Поменять свечи зажигания в Lifan

Установка свечей зажигания Грейт Вол

Заменить свечи зажигания у Ровер

Поменять свечи зажигания на Lincoln

Как поменять свечи зажигания на Мини?

Установка свечей зажигания у ЗАЗ

Замена свечей зажигания у Lancia

Ремонт свечей зажигания на Хаммер

Замена свечей зажигания у ЛуАЗ

Установка свечей зажигания у Сатурн

Ремонт свечей зажигания в УАЗ

Установка свечей зажигания в Пежо

Заменить свечи зажигания в Сааб

Как заменить свечи зажигания Mercury?

Как поменять свечи зажигания в Джип?

Как заменить свечи зажигания у Хендай?

Как поменять свечи зажигания Acura?

Ремонт свечей зажигания у Вольво

Установка свечей зажигания на Opel

Ремонт свечей зажигания у Москвич

Замена свечей зажигания ТагАЗ

Установка свечей зажигания БМВ

Поменять свечи зажигания на Infiniti

Заменить свечи зажигания ФАВ

Ремонт свечей зажигания на Audi

Установка свечей зажигания в Хонда

Поменять свечи зажигания в Citroen

Ремонт свечей зажигания у Киа

Как заменить свечи зажигания у Альфа Ромео?

Источники: http://autoremka.ru/dvigatel/kak-proverit-svechi-zazhiganiya-samomu.html


Back to top