Реставрация и ремонт литых дисков своими руками

1 ≫

Литые колесные диски пользуются заслуженной популярностью у автомобилистов. Но наряду с достоинствами литья, есть у них один существенный недостаток. При сильных ударах диски повреждаются, создавая опасность на дороге. Ремонт литых дисков позволяет устранить некоторые неисправности и продлить их жизнь.

Мы уже писали о различиях между штампованными и литыми дисками, а также о покраске литых дисков своими руками. Данная статья будет хорошим дополнением к предыдущим.

Типы легкосплавных дисков

Все легкосплавные диски делят на две основные группы.

  1. Литые диски – это легкосплавные колесные диски, которые изготавливаются методом горячего литья, когда расплавленный металл заливается в литейные формы. Поэтому литые диски получаются достаточно хрупкими и не обладают должной эластичностью. При ударах и столкновениях на них образуются внушительные трещины и сколы, нарушается геометрия и появляется биение.
  2. Кованые диски делаются по-другому. Заготовка из легкого сплава нагревается и подвергается штамповке. В результате вытяжки металла структура изделия получается волокнистой, что значительно повышает прочность и надежность кованого диска. Такие колеса реже трескаются и деформируются.

Виды повреждений литых дисков

Автолюбители должны осознавать, что эксплуатировать "проблемные" литые диски небезопасно. В настоящее время большинство неисправностей успешно устраняются. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая технология ремонта.

Основными видами повреждений литых дисков являются:

  • трещины,
  • радиальное смещение,
  • осевое смещение,
  • сколы,
  • нарушение лакокрасочного покрытия.

Причины повреждений легкосплавных дисков

В каких же дорожных ситуациях появляются эти проблемы?

  1. Причиной трещин на поверхности литья чаще всего становится сильный удар при попадании в глубокую яму или выбоину на дороге. Особенно сильно страдают диски при использовании низкопрофильной резины.
  2. Радиальное биение (смещение) образуется при наезде колеса на высокий бордюр, а также при его попадании в яму. В таком случае на диске появляется вмятина. Эта беда чаще всего случается с "литьем".
  3. При осевом биении появляется "восьмерка", которая становится результатом бокового удара литого диска о бордюр. Аналогичное повреждение возникает и при боковом столкновении с другим транспортным средством.
  4. Сколы и повреждения защитного покрытия не сразу разрушают легкосплавный диск. Действие агрессивной соли проявиться через пару лет, но тогда ремонтировать диск уже будет поздно.

Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Перед тем, как обратиться в специализированную мастерскую, которая ремонтирует литые диски, автомобилисту нужно знать, какие проблемы для литья становятся роковыми. Не все работники автосервисов честно и прямо откажутся от работы при серьезных поломках. Некоторые воспользуются наивностью владельца для получения выгоды. Поэтому при отсутствии надежного мастера, следует самостоятельно оценить состояние диска.

Даже самые опытные мастера, оснащенные новейшим оборудованием и приспособлениями, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:

  • широкие и длинные трещины,
  • трещины в области ступицы,
  • сильное нарушение геометрических параметров,
  • крупные сколы.

Способы восстановления и ремонта литых дисков

Для решения проблем, связанных с ремонтом литых диском, требуется помощь квалифицированных специалистов. Своими руками можно лишь поправить защитное покрытие. Часто для качественного ремонта литья требуется дорогостоящее оборудование и инструменты, а также знания и умения персонала.

  1. Любой колесный диск перед ремонтом подвергается тщательной ревизии. Для этого внутренняя и внешняя поверхность диска очищается от загрязнений. После этого можно обнаружить даже незаметные на первый взгляд дефекты.
  2. При обнаружении трещин литой диск отправляется на аргоновую сварку. Заделывание трещин производится специальным электродом в среде инертного газа (аргона). Для легкосплавных дисков на основе алюминия применяются электроды марки АГ, а для ремонта магниевых сплавов требуются электроды АМГ.
  3. После сварки диск зачищается от наплывов и брызг расплавленного металла.
  4. Теперь необходимо проверить геометрические характеристики литья, а при необходимости исправить их на специальном станке. Диск центрируется и крепится во вращающемся патроне. При помощи гидравлического цилиндра с набором насадок поверхность диска выправляется. В итоге геометрия диска восстанавливается, устраняются радиальные и осевые смещения.
  5. Далее поверхность литого диска шлифуется, обезжиривается и наносится слой акриловой или порошковой краски. Детали с нанесенным порошком (краской) отправляются в камеру полимеризации, где при высокой температуре образуется прочный защитный слой.
  6. Осталось проверить балансировку отреставрированного диска и вынести окончательный вердикт. После ремонта некоторые литые диски специалисты рекомендуют устанавливать только на заднюю ось.

Благодаря современным технологиям реставрации многие повреждения литых дисков удается успешно отремонтировать. Важными составляющими полного восстановления работоспособности литья станут профессионализм работников СТО и наличие у них высокотехнологичного оборудования.

Ремонт литых дисков в автосервисе

Онлайн-экзамен ПДД РФ по билетам ГИБДД (категории «А», «В», «М» и подкатегорий «A1», «В1»).

Узнайте в режиме онлайн, когда можно будет садиться за руль после употребления спиртных напитков.

Онлайн-калькулятор транспортного налога и интерактивная таблица ставок по всем регионам РФ.

Сервис поможет визуально сравнить размеры шин и дисков автомобиля при их замене.

Источники: http://unit-car.com/diagnostika-i-remont/161-remont-lityh-diskov.html

2 ≫

уход и Обслуживание за автомобилем

Многие элементы автомобиля при перемещении испытывают достаточно большие нагрузки, в частности подвеска. Частично эти нагрузки принимают на себя колеса. Дополнительных неприятностей додают ямы и ухабы.

Кроме негативного действия на подвеску они еще смогут повредить и колесные диски.

В случае если раньше фактически на всех машинах находились металлические штампованные диски, то неприятности с поврежденными дисками были не такими уж и сильными. Металл в таких дисках употреблялся пластичный, исходя из этого попадание колеса на громадной скорости имело возможность сопровождаться разве что сильной вмятиной, которую устранить методом прокатки диска на любом шиномонтажном СТО.

  • 1 Литые диски
  • 2 Устранение изгибов и царапин на литых дисках
  • 3 Ремонт литых дисков методом сварки
  • 3.0.1 Видео: Сварка дисков

на данный момент же все большее распространение взяли литые диски. Эти диски сейчас выпускаются двух типов: легкосплавные и кованые. Обстановка с повреждениями данных дисков пара сложнее, но снова же все зависит от типа диска.

Легкосплавные литые диски от сильных ударов, каковые появляются при вскакивании в яму на громадной скорости, смогут не только взять сильную вмятину, вероятно кроме этого и появление сколов, трещин либо вовсе откалывание фрагмента диска.

Легкосплавные литые диски

Кованые диски в этом случае немного лучше. Разработка их производства такова, что по поведению при сильных ударных нагрузках они схожи с штампованными дисками. Другими словами, при сильном ударе разрушения диска либо появления трещины не случится, на диске показаться только вмятина, которую возможно устранить в большинстве случаев прокаткой.

Так что их до тех пор пока разглядывать не будем, пройдемся по легкосплавным дискам.

Кованые литые диски

Сначала направляться указать пара слов о сами легкосплавных дисках. Главным материалом для их изготовления выступает алюминий. Но для того, дабы придать прочности в будущем изделию в расплавленный алюминий додают магний. Дальше полученный сплав заливают в форму.

По окончании остывания взятую заготовку закаляют и лишь по окончании уже создают обточку и шлифовку диска.

Исходя из материала изготовления, делается ясно, что кое-какие повреждения, каковые в будущем может взять диск выправить попросту не окажется, да и вопрос заделки трещин либо отколовшихся фрагментов на таком диске есть спорным. Кое-какие СТО предлагают такую услугу, но лишь по окончании предварительного анализа повреждения. Но имеется и те, каковые обосновывают, что восстановление легкосплавного диска нереально и отремонтированный элемент уже не будет владеть должной надежностью.

Самыми «безобидными» проблемами с легкосплавными дисками есть появление царапин на ободе. При таких условиях ремонт литых дисков возможно выполнить и в гараже. Начальные работы заключаются в удалении заусениц по краям царапин. Потом берут эпоксидную пасту и наносят ее на поверхность диска в местах царапин, дабы она заполнила их.

По окончании подсыхания данной пасты поверхность шлифуют наждачной бумагой, а потом уже производится покраска диска.

По окончании для того чтобы восстановления диска, его в обязательном порядке необходимо балансировать, потому, что та же паста может поменять баланс.

Шлифование диска посредством наждачной бумаги

Более сложным есть ремонт литых дисков, в случае если имеются вмятины и случилось нарушение геометрии. В гараже этого не устранишь, вернуть геометрию возможно лишь на особых станках. Диск при таких условиях устанавливается в данный станок и им производиться центрирование диска, устранение деформации, устранение радиального и осевого смещения.

Станки эти являются гидравлическими, и для исполнения работ употребляется достаточно хорошее упрочнение, причем используется оно с строго определенной точки. По окончании выравнивания изгиба производится контроль выполненной работы, при необходимости работы производятся снова.

Лишь по окончании центрирования диска и восстановления геометрии производится прокатка его и потом уже балансировка.

Самым сложным есть ремонт литых дисков, в случае если на них имеются трещины, сколы либо выбит фрагмент. Таковой ремонт делается лишь экспертами, прекрасно опытными разработку восстановления, на специальных СТО, где имеется все нужное оборудование.

Первое, что делается – это определяется темперамент повреждения. Кое-какие из них устранению не подлежат. Так, например, имеющиеся трещины на спицах диска, у основания либо около отверстий для крепления колеса, никто ремонтировать не возьмется.

Дело в том, что в указанных местах нагрузка немного выше, чем у края обода, наряду с этим она переменная, исходя из этого восстановление тут не действенно. Кроме того в случае если и кто-то возьмется за таковой ремонт, гарантии не будет, что диск не расколется при перемещении на громадной скорости.

Видео: Сварка дисков

А вот трещины по краям обода эксперты заделывают. Но перед тем как приступить к работам в обязательном порядке определят состав сплава из которого сделан диск. Обычно на внутренней стороне обода имеется маркировка, по которой возможно определить состав. В случае если же ее нет, тогда диск сначала отправляется на спектральный анализ.

Лишь затем анализа, удостоверившись, что диск возможно ремонтировать, эксперты приступают к работам.

Заделка трещин, сколов, и отсутствие фрагментов производится аргонно-дуговой сваркой. Лишь этот способ сварки считается эффективеным при ремонте литых дисков. Наряду с этим методе сварка производится в среде аргона, без доступа воздуха.

И в случае если с трещиной все ясно, ее , то со отсутствием и сколами фрагмента работы пара сложнее.

В таком случае какие-либо вставки не используются. Заделывают сколы методом постепенного наращивания сварочных слоев. Так же и поступают с выбитым фрагментом.

Ремонт литых дисков посредством сварки

По окончании исполнения сварочных работ швы либо наложенные слои шепетильно шлифуются, дабы поверхность наложенных слоев не отличалась от поверхности диска. Потом производится покраска диска, которая всецело скрывает следы ремонта.

Спорным в этом способе ремонта есть то, что при изготовлении диска он проходил закалку, а при сварочных работах металл очень сильно нагревается, почему происходит отпуск участка диска, другими словами металл теряет закалку и делается в этом месте более чувствительным к ударным нагрузкам.

Второй момент – это невозможность заделки сварочным швом внутреннего повреждения. Получается, что снаружи трещина заделана, но во внутренних слоях она осталась, что не придает прочности.

В общем, сторонников и противников исполнения ремонта литых дисков достаточно. Лучшей же рекомендацией есть то, что не следует экспериментировать с данными дисками, разве что устранение небольших недостатков, а при обнаружении больших повреждений диск лучше заменить.

В обязательном порядке к прочтению:

Правка литых дисков в Липецке.

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

ям и Большое количество выбоин на отечественных дорогах приводит в негодность колесные диски, значит, актуальным в данных условиях есть ремонт автомобильных дисков. Большая часть автолюбителей…

уход и Обслуживание за автомобилем Колёсные диски сейчас пестрят разнообразием. Тут и литые, и кованые, и штампованные, металлические, алюминиевые, титановые. Какому диску дать предпочтение?…

В помощь автолюбителю В любом автомобиле главным узлом есть силовая установка – она снабжает преобразование энергию сгорания горючего в механическую энергию – вращение коленчатого…

Любой автовладелец хочет, дабы его машина постоянно выглядела безупречно и создавала хорошее впечатление на всех окружающих. Как раз по данной несложной причине кое-какие автолюбители…

Литые алюминиевые диски имеют последовательность значительных преимуществ перед вторыми типами автомобильных дисков, но это не означает, что за ними не нужен уход. Любой автолюбитель знает, что диски – это…

Источники: http://iru-cis.ru/kak-proizvoditsja-remont-lityh-diskov-avtomobilja/

3 ≫

Ремонт литых дисков

Можно ли ремонтировать литые диски?

Не смотря на значительно большую устойчивость (в сравнении со стальными дисками) к механическим повреждениям вследствие попадания в яму, на бровку, проезда «бетонного полицейского» и т.д. на высоких скоростях, литые диски нередко после таких ударов либо теряют геометрическую форму (гнутся), либо частично разрушаются (сколы, трещины, потеря фрагментов). Очевидно, степень повреждения напрямую зависит от скорости и рельефа дорожного покрытия, которые в свою очередь определяют силу удара, приходящуюся на диск, а также точку приложения этой силы.

Подлежит ли восстановлению поврежденный литой диск?

В абсолютном большинстве случаев литые диски восстановлению не подлежат, но точный ответ на этот вопрос очень сильно зависит от характера и степени повреждения диска, а также от способа, которым Вам предлагают произвести ремонт диска. Главное, что нужно понимать – литые диски производятся путем отлива раскаленного сплава в специальную форму, после чего обязательно проходит процесс закалки и искусственного старения. Именно благодаря этой технологии литой диск, как готовое изделие, обладает всеми своими потребительскими характеристиками.

Сварка литых дисков

сварка литых дисковТрещины, сколы, а также отломанные фрагменты литого диска в шинных центрах обычно предлагают лечить методом сварки колесных дисков аргоном. На поверку, таким способом можно восстановить только внешний вид диска, но не пригодность его к дальнейшей эксплуатации по назначению.

Исходя из структуры сплава в готовом диске, а также из физики процессов нагревания сплава и его дальнейшего остывания однозначным является то, что литой диск ни при каких обстоятельствах нельзя нагревать, ни локально, ни полностью. Причем, как бы мастера шинного центра не хвалили свое оборудование и навыки, Вы должны понимать, что восстановление первоначальной структуры сплава в условиях шинного центра (любого) просто невозможно. Даже для оценки этой структуры нужны мощности научно-исследовательского института, а для ее воспроизводства, кроме того еще нужны полноценные заводские условия.

Дабы не вдаваться в глубокое обоснование этой позиции с использованием малознакомых потребителю терминов, типа «остаточные деформации», «энергия абсорбции», «внутреннее напряжение металла» и т.д., просто приведем цитату из п. 2.3. «Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков», опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):

«Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен» . Подобные рекомендации есть у всех организаций, в той или иной мере причастных к производству литых дисков .

Что это означает? А означает это, что при любом нагревании (в т.ч. при сварке) сплав, из которого сделан диск полностью меняет свои структуру и характеристики и уже просто физически не может выдерживать те нагрузки, которые приходятся на колесо автомобиля. Последствия будут сильно зависеть от конкретной ситуации – от нарушения геометрии диска на сравнительно небольшом ухабе или яме, и до полного его разрушения при более серьезных проблемах на дороге и/или высокой скорости. Ну а чем чревата потеря колеса на большой скорости – лучше даже и не думать.

На диске, который подвергался любой термической обработке (нагревание) ездить не просто не рекомендуется – а категорически нельзя и опасно! И никаких компромиссов тут нет и быть не может.

Прокатка (рихтовка) литых дисков

прокатка (рихтовка) литых дисковПрокатка (рихтовка) литого диска обычно предлагается в шинных центрах в случаях, когда при очередной бортировке шины выясняется, что диск имеет некоторую деформацию, которая вызывает статический дисбаланс (простыми словами – диск бьет). Сама прокатка диска производится на оборудовании, аналогичном тому, на котором прокатывают стальные диски, но при этом мастера в шиномонтажах часто нагревают деформированные участки диска паяльной лампой или другим способом. Таким способом диски ремонтировать категорически нельзя! (ответ на вопрос «почему?» есть выше).

Единственный относительно безопасный вариант – попробовать «выстучать» загнутые (деформированные) участки обода и потом прокатать, не прогревая. Но процесс этот достаточно трудоемкий и длительный, поэтому цена такого ремонта достаточно высока и возьмется за него далеко не каждый мастер.

Да и актуально это исключительно в самых легких случаях, когда в принципе можно обойтись и без рихтовки диска, поскольку при более сложных деформациях качественно «выстучать» диск уже невозможно, во всяком случае без его нагрева.

Очень важно понимать, что гретый литой диск уже в любом случае непригоден для установки на автомобиль, поэтому при покупке литых дисков б/у нужно обязательно внимательно осмотреть все поверхности каждого диска. Разогрев обычно оставляет на диске соответствующие пятна, которые смыть невозможно. Поэтому, если диски не красились определить разогревы диска в прошлом обычно не составляет труда.

Покраска литых дисков

покраска литых дисковМногие современные шинные центры предлагают услугу порошковой покраски литых дисков. Есть ли смысл вкладывать деньги во внешность дисков?

Восстановление лако-красочного покрытия диска в принципе возможно, но делать это должны профессионалы, причем речь идет именно о специалистах в области покраски дисков, а не покраски кузова автомобиля, поскольку требования к качеству покраски в отношении колесных дисков намного выше. Ведь лако-красочное покрытие дисков значительно больше подвергается воздействию грязи, воды, реагентов, которыми посыпают (поливают) улицы зимой, чем любая часть кузова автомобиля, верно?

Поэтому, диск нужно качественно подготовить к покраске, полностью удалив старое лако-красочное покрытие. Кроме того, после покраски диск обязательно следует проверить на наличие статического дисбаланса, вызванного неравномерным слоем краски и лака на разных участках поверхности диска. А для этого, как минимум нужно специальное оборудование.

Общая рекомендация: если Вы решили покрасить литые диски – Вам необходимо найти специалистов в этой области, имеющих необходимые условия и оборудование, а также хорошие отзывы и рекомендации. После этого крайне рекомендуется заключить письменный договор, в котором будут указаны гарантийные обязательства на выполненные работы. Без всего этого Вы сильно рискуете получить либо непригодные для дальнейшей эксплуатации колесные диски, либо же диски утратят свой внешний вид.

Comments 28

Стоит ли прокатывать литые диски?

Перед покраской сказали прокатать. Но они вроде ровные, на скорости не бьют. Притом что резина корявая, отбалансированы до 40г.

Из статьи я понял что не рихтовкой не покраской ни каким либо другим ремонтом доверять на советской территории никому нельзя. А покупать новые диски тоже опасно потому что везде обман и развод и подделка.

Что за бред в статье? Многие диски покрашены с завода порошковой краской. А это минимум 250° нагрев.

Ну не изменится структура сплава даже при 400°. Структура деградирует при длительном нагреве 600° и выше. сварка зло, тут да.)

  • Editing history

imho Если ремонтник не знает, что в характеристиках диска указывается его ДИАМЕТР, а не радиус — бежать надо от такого ремонтника.

Однозначно, нафиг этих недоразвитых.

imho Если ремонтник не знает, что в характеристиках диска указывается его ДИАМЕТР, а не радиус — бежать надо от такого ремонтника.

Немного добавлю, думают что радиус потому, что написана буква R означающая тип намотки корда. А этого многие ремонтники точно не знают

Добрый день. Подскажите если в Воронеже специалисты по восстановлению литых дисков, устранения бордюрок и качественной покраски? Заранее спасибо

Привет, уже не подскажу.

Привет, уже не подскажу.

тоже вопрос интересует

Сам ищу, скоро поделюсь.

Они уже переехали.

У меня 2 диска с бордюркой по ребрам(

тоже вопрос интересует

Привет, уже не подскажу.

Дайте совет стоит ли брать диск с отремонтированным трещиной?

тут всё дело в мастере. его умении и ответственности. в моей практике были случаи, когда "гости с кавказа" просили заплавить трещину на спице литого диска (не проваривая на всю глубину)! естественно хотели рублей за 200 и потом на продажу. это пи*дец! я их послал. а вообще варю давно, качество всегда гарантирую. присоединяйтесь: vk.com/nord_88

Дайте совет стоит ли брать диск с отремонтированным трещиной?

Слышал что после окраски порошковой краской диски развалились прямо на ходу на небольшой скорости .как выяснилось чудо мастера красили не по технологии уменьшая время проведенное в печи окрашенного диска, и скорее всего не выдерживая температуру ! будьте осторожны !

подпись, заходи ко мне )

Многие производители дисков, красят порошковой краской, а отсюда вывод, что диск нагревается до 200 градусов Так можно греть диски или нельзя ?)))) …Можно греть, только до определенной температуры . А по поводу сварки, есть куча японских дисков которые сварные (заводом изготовителем ) и не чего люди ездят.

Источники: http://www.drive2.com/b/944968/


Back to top