1 ≫
-
Подбор и продажа автостекол для вашего автомобиля
более 100 000 наименований в наличии и на заказ
г. Москва, Дмитровское Шоссе д. 98 стр. 1.
КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК ДОЖДЯ В АВТОМОБИЛЕ, ЗАЧЕМ НУЖЕН И ГДЕ НАХОДИТСЯ
Одна из опций, которая устанавливалась раньше только на дорогих машинах – датчик дождя, стала вполне доступна и для авто бюджетного уровня. Однако порой по нему возникает множество вопросов, так что вполне резонно спросить – а как работает датчик дождя на авто?
ЗАЧЕМ НУЖЕН ПОДОБНЫЙ ПРИБОР
Прежде чем разбираться с работой подобного устройства, давайте попытаемся понять, зачем нужен, и по сути дела, что такое датчик дождя? Самим названием предопределено назначение такого изделия – установить факт дождя. Хотя задачи, которые выполняет автомобильный датчик дождя и света, гораздо шире описанных.
Среди них стоит отметить:
- установление факта начала дождя, а также снега;
- определение степени загрязнения лобового стекла;
- автоматическое включение дворников при осадках и задание режимов их работы в зависимости от интенсивности непогоды;
- включение световых приборов при низком уровне освещенности (касается датчика света).
Установка датчика дождя производится за зеркалом заднего вида, например так, как показано на фото:
Разобравшись с тем, что делает датчик дождя и света, необходимо ответить на вопрос – а зачем все это нужно? Ответ универсален – для повышения безопасности движения. Подобное устройство, по замыслам разработчиков, должно избавить водителя от лишних операций (включение/выключение дворников), отвлекающих его от управления автомобилем, а также автоматически обеспечить отличную видимость на дороге при любых условиях.
КАК УСТРОЕН ДАТЧИК ДОЖДЯ?
Принцип работы датчика дождя основан на сравнении оптических свойств лобового стекла при разных атмосферных условиях, точнее – на различиях в отражении инфракрасного луча чистой и увлажненной или загрязненной поверхностью стекла. Само устройство датчика дождя достаточно просто – в его состав входят излучающий и принимающий инфракрасные светодиоды.
Устройство и работу подобного изделия поможет понять фото:
Это изделие находится на лобовом стекле с внутренней его стороны. От излучающего светодиода инфракрасное излучение попадает на наружную поверхность, отражается от нее и улавливается фотодиодом. Уровень отраженного сигнала зависит от состояния наружной поверхности стекла, от чистого стекла сигнал будет один, от грязного – другой, от мокрого – третий. По величине этого сигнала блок управления определяет необходимость включения дворников.
Как видно из приведенного описания, устроен подобный прибор достаточно просто, что предопределяет достаточно широкие возможности по его применению. Как выглядит такое устройство, показано, например на фото:
Как видно из рисунка, в отдельном корпусе находится блок управления, связанный жгутом с реле, управляющим работой стеклоочистителя. Блок управления необходимо приклеить в зоне перекрытия щеток дворника, сказанное подтверждает фото лобового стекла с датчиком дождя.
На что крепят датчики дождя/света на ветровые автостекла?
Крепление датчика дождя/света с помощью акриловой прозрачной пластины Acrylic Adhesive Pad.
Первые серийные автомобили с функцией датчика дождя появились в Европе в конце 80-годов прошлого века и ставились датчики на специальную акриловую пластину (acrylic adhesive pad). На вторичном рынке ARG замены автостекол эта опция также ставилась на акриловую прозрачную, липкую, двухстороннюю пластину, в просторечии на скотч. Что же из себя представляет акриловый, прозрачный скотч? Акриловая пластина имеет с одной стороны красную защитную пленку, которая правильно называется лайнер и антиадгезиционную, силиконизированную подложку с другой стороны. Лайнер как правило имеет красный цвет, либо с логотипом или без логотипа.
Это должна быть полностью прозрачная и очень липкая пластина с допустимой толщиной от 1,0мм до 3,0мм в зависимости от модели. Также такая акриловая пластина должна быть строго определенных размеров как по ширине так и по длине. На сегодняшний день на акриловую пластину (скотч), который актуален и сегодня можно установить более 20 типов датчиков, при общем их количестве более 50 типов.
Крепление датчика дождя/света с помощью геля SensorTack1.
Гель SensorTack1 (продукт PMA)-это двухкомпонентный прозрачный состав (transparent), силиконовый компонент+отвердитель/загуститель, закаченный в двухкамерный шприц с объемом 2х2мл. Данный гель имеет патент и прошел международную аттестацию и одобрен к применению ведущими мировыми компаниями. Компания PMA-TOOLS не монополист, а потому гели для восстановления работы датчиков дождя можно найти и в других крупных компаниях, таких как GGGсorp, PRP Precision, Marcy, Wurth, Icor, Saint-Gobain Autover и др. Технология работы с гелем SensorTack1 достаточно разрекламирована как с помощью видео, так и с помощью брошюр и постеров. Такой тип геля рекомендован для заполнения датчиков только круглой формы, таких как BMW, Nissan, VW.
Преимущества геля SensorTack1:
- несложная технология
- пузырьки воздуха постепенно сами выходят из силиконовой массы
- быстрое застывание
- большой охват типов датчиков
- удобная упаковка с инструкцией
- не надо перепрограммировать компьютер (проводить инициализацию)
- относительно недорогой
- доступен на рынке продаж
- срок хранения более 2 лет
- имеется патент
Недостатки геля SensorTack1:
Трудно говорить о недостатках-их нет. Единственное, что работая с гелем SensorTack1 нужна аккуратность, внимательность и собранность.
Крепление датчика дождя/света с помощью геля SensorTack2.
Гель SensorTack2 (продукт PMA)-это двухкомпонентный матового цвета состав (translucent), силиконовый компонент+отвердитель/загуститель, закаченный в двухкамерный шприц с объемом 2х3мл. Таким типом геля можно заполнять многие датчики прямоугольной формы. Стоит добавить, что для работы с таким гелем нужны еще три типа полистироловых формочки. Для чего они нужны? Формочки нужны для того, чтобы в них можно было вкладывать датчики и заливать гелем. Еще нужна специальная силиконовая смазка для того, чтобы после заливки гелем датчик можно было вынуть.
У геля SensorTack2 пожалуй только одно очень важное преимущество-с его помощью можно очень быстро восстановить работоспособность датчика
- нерентабельно, если вы восстанавливаете работоспособность одного датчика
- необходимо дополнительно закупать полистироловую формочку
- необходимо дополнительно закупать силиконовую спрей смазку
- не развит рынок продаж в России геля SensorTack2
Если у вас большая проходимость автомобилей, связанных с заменой автостекол, то комплекты гель+формочки+смазка имеет смысл иметь. А если к тому же меняется стекло на доростоящем автомобиле, то такие комплекты важно иметь, хотя по логике на дорогостоящий автомобиль стекло стараются ставить оригинальное, но на такую логику бывают и исключения из правил.
Крепление датчика дождя/света с помощью геля SensorTack2.
Крепление датчика дождя/света с помощью силиконовой пластины SensorTack Ready.
О силиконовой пластине.
Это готовые к применению, многоразовые, не липкие силиконовые пластины (SensorTack Ready)конкретного размера с толщиной от 1, 6мм до 2, 6мм. Они могут быть как прозрачными, так и непрозрачными (матовыми) в зависимости от характеристики стекла и модели автомобиля. 14 видов таких пластин-это хороший способ подобрать желаемый вариант при замене стекол и восстановление работы функции датчика дождя/света.
Преимущества силиконовой пластины:
- многоразовое применение
- не боится пятен, пыли и т.д.
- быстрая установка не требующая квалификации
- точный размер под конкретную модель
- долгое время хранения
Совет: покупая линзу (элемент датчика дождя) в интернет-магазинах будьте внимательны. Линза часто комплектуется силиконовым скотчем, который приклеен на линзу. Если ваш датчик не вставляется в кронштейн, который уже установлен на стекле, то не пытайтесь прижать датчик на силиконовом скотче к стеклу-он держаться не будет-проверено. Силиконовый скотч от акрилового скотча отличается своим желеобразным, мягким составом. Тогда как скотч на акриловой основе-более прочный, плотнее. Силиконовый скотч можно удалить простым нажатием пальцев, акриловый скотч так удалить не получится.
Недостатки силиконовой пластины: недостатков не замечено
Это очень хороший, перспективный и альтернативный вариант восстановления работоспособности датчика дождя/света.
Крепление датчика дождя/света с помощью геля SensorTack1 и силиконовой пластины. SensorTack Ready Plus.
Этим способом можно восстановить работоспособность функции датчика дождя/света очень небольшого количество типов сенсеров. Ввиду их так называемой ячеистой приподнятой над поверхностью структурой, такие типы датчиков можно восстановить применяя вначале гель SensorTack1, а затем накладывая на гель силиконовую готовую пластину SensorTack Ready.
Датчик дождя. Тип 3.
Датчик дождя/света. Тип 13.
Для датчиков Тип3, Тип4, Тип13.
Преимущества SensorTack Ready Plus:
- хороший конечный результат
- несложная технология
Недостатки SensorTack Ready Plus: недостатков не замечено
Работая с качественными, протестированными инженерами и специалистами материалами, вы всегда получите прекрасный конечный результат и клиенты неприменно вам скажут спасибо. В качестве реплики следует добавить, что такой ремонт не дешевый, о чем всегда следует помнить и предупреждать потенциальных клиентов.
Разновидности креплений датчиков дождя
Выбирайте сами из более 100 000 наименований
Выберите ближайший к Вам установочный центр
Источники: http://shop.autosklo.ru/kak-rabotaet-datchik-dozhdya-v-avto/
2 ≫
-
В данной статье рассмотрим основную задачу и принцип работы датчика дождя. Исходя из названия, становится понятным что это за прибор и его основное предназначение. Датчик дождя призван распознавать наличие осадков и автоматически включать стеклоочистители. Ведь грязь и дождь на стекле вызывает серьезные затруднения при управлении автомобилем, а постоянное включение и выключение дворников лишний раз отвлекает водителя от дороги.
Он, как и любое нововведение в первую очередь предназначен для повышения комфорта при управлении автомобилем. В последнее время датчик дождя получил широкое распространение, его вполне можно увидеть в базовой комплектации машин среднего и гольф-класса.
Датчик располагается с внутренней стороны лобового стекла. Как он тогда работает? Как распознает дождь? Вся хитрость состоит в том, что он реагирует не на воду, а на свет. Конструкция устройства несложная и состоит из следующих элементов:
Функционирует прибор за счет разного угла отражения инфракрасных лучей на мокром и чистом стекле. Один диод излучает инфракрасный луч, который, отражаясь от гладкой поверхности стекла, попадает на фотодиод, распознающий количество вернувшегося света. Сигналы, отраженные от чистого и мокрого (грязного) стекла, имеют различное преломление лучей. Мокрое стекло гораздо легче пропускает свет. ЭБУ распознает данные отличия и в случае необходимости дает сигнал для автоматического включения стеклоочистителей.
Часть датчиков умеют с предельной точностью распознавать количество капель или наличие снега на стекле и регулировать режимы работы стеклоочистителей. При сильном загрязнении идет сигнал о необходимости подачи омывающей жидкости. Блок управления связан проводом с управляющим дворниками реле. Датчик должен располагаться таким образом, чтобы попадать в зону работы стеклоочистителей. В состав прибора, как правило, включают и датчик автоматического света.
Если автомобиль не укомплектован датчиком дождя на заводе, его можно купить и установить своими руками, для этого нет никакой необходимости отправляться в автосервис. В комплекте к прибору идет пошаговая инструкция по установке и настройке датчика.
Рассмотрим пример установки на российском автомобиле «Лада Гранта». Для начала необходимо открыть блок предохранителей, который расположен чуть ниже руля слева. На место штатного реле, которое расположено в крайнем левом углу вверху блока предохранителей, устанавливается реле датчика дождя. Блок управления приклеивается на лобовое стекло с помощью прилагаемого в комплекте двухстороннего скотча. Перед приклеиванием блока стекло необходимо протереть специальной салфеткой (прилагается в комплекте). Проводка от блока управления прокладывается под потолком, затем по левой стойке опускается вниз к блоку реле, через отверстие с внутренней стороны заводится в сам блок.
Также, встречаются универсальные датчики дождя, которые можно приклеить на специальный гель, от этого принцип работы прибора не меняется и схема установки аналогична описанной здесь.
Необходимо учитывать, что штатное реле очень крепко сидит в гнезде. Нужно постараться действовать предельно осторожно и не повредить крепление реле. Можно воспользоваться ножом и подцепить реле, чтобы ускорить работу и уменьшить шанс повреждения. Затем устанавливается реле датчика дождя и соединяется проводом с блоком управления. Закрываем крышку блока предохранителей и приступаем к тестированию работы прибора.
Видео-инструкция самостоятельной установки:
Чтобы проверить работу датчика, нужно перевести лепесток переключения стеклоочистителя в прерывистый режим. Затем небольшим количеством воды обрызгать стекло из пульверизатора или бутылки с водой. Через секунду должны сработать стеклоочистители. В зависимости от модели датчика у него есть различные режимы, которые легко настроить с помощью инструкции. Режим выбирается в соответствии со временем года и погодными условиями.
Как и любое устройство, датчик обладает достоинствами и недостатками. К недостаткам можно отнести несвоевременное включение дворников (достаточно нескольких капель для срабатывания, тем не менее, они должны обязательно попасть в зону действия датчика). При срабатывании дворников не всегда включается омыватель стекла, и грязь только размазывается, снижая видимость. Еще одним недостатком является запоздалое срабатывание, хотя этот эффект можно устранить с помощью настройки. К заблуждениям относится мнение, что датчик бесполезен в зимнее время года. Изучив принцип его работы, становится понятно, что его функции актуальны не только при дожде, но и при снеге.
Изучив принципы работы и пример установки, можно сказать, что датчики дождя заслуженно получили широкое распространение в автомобильной индустрии и являются важными составляющими безопасного вождения.
Источники: http://it-cars.ru/device/electrics/datchik-dozhdya.html
3 ≫
-
- Датчик дождя для авто: как и зачем его устанавливать на автомобиль?
- 1. Для чего нужен датчик дождя в автомобиле?
- 2. В чем заключается принцип работы датчика дождя и света?
- 3. Как самостоятельно установить датчик дождя?
- 4. Плюсы и минусы использования.
Современные автомобили становятся все более и более автоматизированными. Центральный компьютер управляет практически всем: и впрыском топлива в камеру сгорания двигателя, и работой тормозной системы, и подушками безопасности, когда определяет силу поступившего на автомобиль удара. Коснулось автоматическое управление и работы дворников, а также двери люка, что стало возможным благодаря установке специального датчика дождя. Что это за датчик такой, как его самостоятельно установить на свой автомобиль и нужно ли это делать вообще? На все эти вопросы ищите ответы в нижеприведенной статье.
1. Для чего нужен датчик дождя в автомобиле?
Датчик дождя отличается от обычных датчиков тем, что он работает не только как электронное устройство с чувствительными мембранами. Он также имеет оптический элемент, способный реагировать на наличие влаги на стекле авто. Нужен он для того, чтобы ЭБУ автомобиля мог автоматически управлять дворниками и другими механизмами автомобиля, которые отвечают за закрывание люка и дверных стекол. Поскольку датчику важна именно влажность атмосферы, то устанавливается он на ветровом стекле.
Но зачем все это делать автоматически, если водитель сам, увидев капли дождя на лобовом стекле, может и дворники включить, и окна все закрыть? По мнению конструкторов, подобная система способна значительно увеличить безопасность движения на автомобилях, поскольку никакие атмосферные изменения не смогут отвлечь водителя от дороги, ведь он будет знать, что автомобиль все сделает за него.
Стоит также отметить, что подобное устройство является достаточно новым изобретением, и раньше его можно было встретить только на представительских моделях автомобилей. Сегодня же подобное новшество становится все более доступным для обычных автовладельцев, и его даже можно устанавливать самостоятельно по желанию (для этого продаются отдельные установки).
2. В чем заключается принцип работы датчика дождя и света?
Такой датчик состоит из двух основных элементов:
Для того, чтобы датчик правильно считывал погодные условия за лобовым стеклом автомобиля, электронные блоки излучателя и фотоприемника имеют свои параметры сухости и влажности стекла. Поэтому, когда на стекле появляется много капель дождя, или же его заляпала грязь, датчик считывает это как изменение траектории преломления лучей солнечного света.
Подобное состояние поверхности лобового стекла вызывает соответствующую реакцию всей системы датчика дождя, вследствие чего автоматически включаются дворники. При этом даже регулируется интенсивность их работы: если стекло заливает интенсивный ливень, дворники будут работать очень быстро и беспрерывно, если же только небольшие и одинокие капли дождя – они будут включаться с небольшой периодичностью. Датчик дождя очень чувствителен, поэтому, даже если на стекло попадет несколько капель грязи, дворники среагируют практически моментально.
Вместе с тем к датчику предъявляются и особые требования:
- размещаясь на лобовом стекле, он ни в коем случае не должен закрывать обзор для водителя, иначе из средства, которое повышает безопасность, он автоматически превратится в средство, которое ей мешает;
- датчик должен находиться в зоне действия щеток, то есть анализировать именно ту площадь, которую щетки могут и должны очищать.
Если вы решите купить датчик дождя для своего автомобиля, имейте в виду, что его комплект состоит из блока управления и реле. При этом именно от блока управления будет зависеть то, заработают в нужный момент дворники или нет, поскольку именно он считывает информацию со стекла и подает команду другим электронным устройствам автомобиля.
Стоит отметить, что поместить датчик дождя на любое стекло не получится. Дело в том, что если на лобовом стекле будет хотя бы одна незначительная трещина, это уже может послужить для датчика поводом включить омыватели и дворники, поскольку трещину он может распознать как загрязнение на лобовом стекле. Также придется постоянно следить за состоянием щеток дворников. Дело в том, что если они будут находиться в изношенном состоянии и будут очень плохо очищать стекло, датчик будет заставлять их работать очень длительный период времени.
Что же касается блока реле, который также входит в комплект датчика дождя, то это устройство принято считать исполнительным. Именно реле управляет стеклоочистителями и омывателем. Но это не единственная функция реле: благодаря этому блоку водитель может не бояться, что из-за перепада энергии датчик дождя перегорит и выйдет из строя. Располагаться реле может в любом удобном для водителя месте, но зачастую его крепят таким образом, чтобы к блоку было максимально удобно подключать питание от аккумулятора.
3. Как самостоятельно установить датчик дождя?
Наиболее приемлемо устанавливать новый датчик дождя в том случае, если на вашем автомобиле уже было установлено такое устройство, но по тем или иным причинам вы решили его заменить. Если же на авто нет такого датчика, то возможность его установки на авто необходимо обязательно обсудить со специалистами. Стоит понимать, что в некоторых случаях датчик дождя может сыграть очень негативную роль для вашей безопасности.
Но если вы взвесили все за и против, а в результате все же пришли к решению установить такой датчик на свой автомобиль, то приводим для вас подробную инструкцию выполнения такого рода работы для двух наиболее распространенных моделей этого устройства – RAINsensoe (RS-22) (американское производство) и DDA (российский вариант).
Особенности установки датчика дождя RAINsensoe (RS-22)
Такой вариант является практически универсальным, поскольку его можно устанавливать на любой автомобиль, электроника которого работает на 12 В. Для того, чтобы установить его на лобовое стекло и подключить к электронной системе, необходимо:
1. Поскольку данная модель датчика идет в комплекте со специальным держателем, то к лобовому стеклу необходимо прикрепить только держатель. Зачастую на нем сразу же имеется двухсторонний скотч, поэтому, сняв защитную пленку, держатель необходимо будет просто прижать к намеченному месту на стекле.
2. На обе рабочие зоны корпуса прибора необходимо нанести специальный гель, который идет в комплекте с устройством. Необходим он для того, чтобы выровнять коэффициент преломления лучей света и обеспечить максимально надежную работу датчика.
3. При помощи саморезов, которые также должны идти в комплекте, прикрепите корпус датчика к его держателю.
4. Очень важно, чтобы после установки в рабочей зоне между самим датчиком и лобовым стеклом не оставались пузырьки воздуха, которые могут мешать его работе.
5. Подключаем датчик к переключателю режимов работы дворников автомобиля. Делать это нужно по следующей схеме:
- к корпусу авто подключается провод синего цвета;
- к контакту «І» переключателя необходимо подсоединить красный провод от датчика, предварительно отключив от него желтый провод с зеленой полосой;
- отключенный от контакта «І» провод необходимо соединить с желтым проводом датчика;
- ищем на колодке переключателя контакт «53» с синим проводом и подключаем к нему черный провод от датчика дождя.
Но учтите, что данную модель датчика еще необходимо настроить под параметры лобового стекла вашего автомобиля. Как это сделать, читайте в инструкции к прибору.
Описание процедуры подключения датчика дождя DDA
Российский вариант датчика дождя немного отличается от вышеописанного. В частности, при его создании конструкторы пытались достигнуть следующих целей:
- сделать устройство, максимально простое в управлении;
- простота установки датчика, что позволит делать это самостоятельно автолюбителям без наличия специального опыта;
- возможность подключения устройства без какого-либо вмешательства в целостность электрической проводки автомобиля;
- возможность ручного управления дворниками параллельно с работой датчика дождя;
- доступная цена для российского потребителя.
Стоит также отметить, что российский датчик дождя способен реагировать также на скорость движения автомобиля – чем скорость ниже, тем меньше будет интенсивность работы дворников. Однако использовать такой датчик все же лучше только для авто российского автопрома. Чтобы установить такой датчик, потребуется выполнить следующие действия:
1. Непосредственно сам датчик дождя необходимо прикрепить к внутренней части лобового стекла. Крепить его можно как на двусторонний скотч, так и на специальный крепежный гель.
2. В монтажном блоке автомобиля необходимо отыскать реле, которое отвечает за работу дворников и стеклоомывателя. Это реле необходимо отключить и достать из монтажного блока, а на его место установить блок реле, который идет в комплекте с датчиком дождя. При установке очень важно соблюдать необходимую маркировку и местоположение ключа.
3. Проводку от реле к датчику рекомендуется протягивать по левой стороне лобового стекла авто.
4. После полного подключения датчика необходимо его отрегулировать в соответствии с инструкцией.
4. Плюсы и минусы использования.
В идеале, наличие на автомобиле датчика дождя дает водителю очень много преимуществ. И в первую очередь, плюс его использования заключается в том, что устройство не допускает появления на стекле даже небольшого количества влаги – оно в тот же момент активизирует дворники, которые удаляют все лишнее. Таким образом, перед водителем постоянно открывается чистый вид на дорогу, и для этого ему не нужно нажимать ни рычаги, ни кнопки.
Но электронному устройству не присущ человеческий интеллект, поэтому очень часто срабатывание дворников происходит произвольно, что, наоборот, может очень сильно донимать водителя во время движения. Из-за высокой чувствительности датчика дождя, он может срабатывать даже в том случае, если на лобовом стекле просто появились воздушные пузырьки, или же кто-то оставил отпечаток своих пальцев.
Справиться с ложной активизацией датчика поможет только тщательная промывка лобового стекла автомобиля. Помимо этого, можно также попробовать снизить чувствительность датчика к подобного рода «раздражителям» путем его регулировки.
Стоит также упомянуть, что среди автолюбителей ходит очень много мифов, из-за которых сформировалось немного неправильное представление о данном устройстве. Касается оно следующих его функций:
1. Многие автолюбители не устанавливают на свое авто датчик дождя по той причине, что считают, что якобы он не способен функционировать в темноте. На самом деле, это не так. Информацию о том, есть ли на лобовом стекле загрязнения, датчик получает благодаря инфракрасным лучам, поэтому степень освещения никак не влияет на срабатывание датчика дождя.
2. Существует миф, что датчик дождя невозможно использовать на тонированном стекле. Это также неверно. Единственный нюанс в установке датчика дождя на тонированное стекло заключается в том, что специально для устройства необходимо сделать в тонирующей пленке небольшое отверстие, которое внешне даже не будет заметно.
3. Утверждение о том, что в зимний период датчик вообще лучше отключать, также является мифическим. Зимой датчик дождя действительно работает немного хуже, поскольку такое устройство, в первую очередь, настроено на то, чтобы убирать со стекла капли дождя, а не снежинки. Тем не менее, если дополнительно установить устройство обогрева стекла, то работа датчика дождя зимой во время снегопада будет происходить также эффективно, как и летом во время ливня.
4. Если у вас по тем или иным причинам возникла необходимость в замене лобового стекла, то это совсем не означает, что придется покупать новый датчик дождя и заново его подключать к дворникам и к новому стеклу.
Если старый датчик работал исправно до замены стекла, то его можно без проблем переставить на новое. При этом новое стекло можно приобрести со специальным окошком для установки датчика. Стоит также отметить, что в случае выхода из строя непосредственно самого датчика, менять нужно будет только устройство, лобового стекла эта процедура никоим образом не коснется.
5. Еще один миф о датчиках дождя заключается в том, что данное устройство очень быстро выходит из строя и по этой причине постоянно приходится покупать новый датчик. Подобное утверждение опять же является ошибочным, хотя некоторые основания у него есть. Причиной отсутствия работы датчика может быть его загрязнение: если на его поверхности скопилось много конденсата и пыли, их необходимо просто удалить, и датчик возобновит свою работу.
Таким образом, правильно установленный датчик дает возможность значительно увеличить безопасность управления автомобилем, поскольку снимает с водителя ответственность за включение/выключение омывателей и дворников, а также регулировку положения стекол в дверях автомобиля и в проеме люка.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
- © 2017 Auto.Today
- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Конфиденциальность
- Реклама на сайте
- Редакция
Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы
Источники: http://auto.today/bok/4134-datchik-dozhdya-dlya-avto-kak-i-zachem-ego-ustanavlivat-na-avtomobil.html