1 ≫
-
Когда-то, лет тридцать назад, одна из советских газет рассказала о возмущении сотрудника ГАИ нравами, царившими на дорогах Запада. По его мнению, предупреждать других водителей о постах ГАИ или засадах сигналом фар – это верх беспринципности. Однако именно эта статья подтолкнула к созданию в России своеобразной азбуки водителей.
На сегодняшний день список условных сигналов, которые используются водителями, значительно расширился. Водители подсказывают друг другу не только о засадах сотрудников ГИБДД, но и выражают различные просьбы, общаются, обмениваются информацией о внешних проблемах с автомобилем, которые сам водитель не может заметить, находясь внутри него.
В совершенстве такой азбукой водителей владеют в основном только водители-дальнобойщики. Знание основных сигналов позволяет лучше ориентироваться водителям в дорожной ситуации, способствует взаимопониманию и уважению между водителями.
Наиболее распространенными инструментами для подачи сигналов являются указатели поворота и фары.
Посмотрите видео, рассказывающее о сигналах водителей фур:
Если при стоянии в пробке или при разъезде на перекрестке Вам коротко моргнули дальним светом, значит, водитель подал Вам сигнал – «Проезжай!» Таким же образом можно обратиться и к пешеходу.
При коротких многократных миганиях (чаще всего 2-3 раза) дальним светом лучше всего сразу же уменьшить скорость, поскольку впереди Вас ждет засада ГИБДД или какая-нибудь опасность. Такой сигнал может также напоминать Вам ночью о переключении дальнего света на ближний свет. Данную информацию можно передать и попеременным переключением дальнего и ближнего света.
Если находящийся позади Вас автомобиль подает сигнал длинными миганиями дальним светом, то следует уступить ему дорогу. Таким же сигналом Вы можете подсказать опережающему ваш автомобиль дальнобойщику об окончании маневра. Это поможет избежать возможной аварии или «подрезки». Особенно важна такая мера безопасности ночью, когда ограничена обзорность дороги сзади.
С помощью аварийной сигнализации водители автомобилей передают самую разнообразную информацию. Всем известен сигнал «аварийкой» – благодарность за уступленную дорогу. Таким же образом водители извиняются и за доставленные другим неудобства при совершении маневра. Иногда кнопка аварийной сигнализации расположена в очень неудобном месте, что усложняет ее нажатие в момент управления автомобилем. В этой ситуации можно воспроизвести сигнал «аварийки» с помощью включения сначала левого указателя поворота, а затем правого.
Не выключенная после обгона «аварийка» говорит о мешающем движущимся впереди Вас дальнем свете и о просьбе переключить его на ближний свет.
На трассе включенный левый «поворотник» подсказывает находящимся позади водителям, что автомобиль, совершивший обгон, но не вернувшийся назад на полосу движения, видит свободную встречную полосу. Можно смело совершать обгон и другим автомобилям.
Если на загородной дороге движется автобус или грузовик с включенным левым указателем поворота, то его обгонять запрещено. На европейских дорогах такой сигнал говорит о просьбе уступить ему дорогу. Если же работает правый «поворотник», то можно совершить обгон.
При экстренном торможении в связи с какой-либо непредвиденной ситуацией, например, ремонтом дороги, затором, аварией и другими необозначенными дорожными знаками обстоятельствами, следует включить аварийную сигнализацию. Это подскажет об опасности движущимся сзади Вас автомобилям.
Одновременным морганием дальним светом и включением правого указатель поворота Вам передается просьба совершить остановку у обочины.
Чтобы следующий сзади водитель держал дистанцию, можно подать ему сигнал с помощью прерывистых стоп-сигналов.
На ряду со световыми сигналами используются и звуковые. Короткий гудок подается в знак приветствия или благодарности, в том числе и в ответ на спасибо, сказанное с помощью «аварийки».
Длинный гудок используется совместно с дальним светом и указывает на немедленную остановку в связи с опасностью или неисправностью вашего автомобиля. Следует помнить, что звуковой сигнал можно подавать только в экстренных ситуациях!
Менее распространены сигналы, подающиеся руками. Однако информация, содержащаяся в них, также важна.
Если рука движется по кругу и показывает вниз, то это сообщение о спущенном колесе. О других неисправностях, требующие остановки, можно сообщить движением руки в сторону обочины.
Если жест изображает мигающую лампочку, надо включить фары.
Просьба притормозить выражается медленным движением ладони сверху вниз.
Поблагодарить можно с помощью поднятия руки вверх.
Кукиш для водителя фуры не является обидным жестом. Это сообщение о застрявшем камне между колес.
Чтобы пешеход понял, что Вы его пропускаете, лучшим сигналом станет движение рукой в окне. Звуковой сигнал может испугать, а движения головой пешеход из-за отблеска на лобовом стекле может и не увидеть.
Об опасности или засаде ГИБДД сообщает растопыренная пятерня.
Указанием на дверь можно предупредить о плохо закрытой дверце или помехе в дверном проеме, чаще всего это ремень безопасности. Если рука совершает удар по воздуху, то следует закрыть багажник.
Сегодня в помощь водителям некоторые компании стали производить компактные информационные дисплеи. Закрепляются они на заднем стекле так, чтобы едущий следом водитель мог увидеть улыбающийся смайлик или небольшой текст, например, «Держи дистанцию!»
Азбука водителей позволяет быстро и эффективно передать информацию друг другу, подсказать, предупредить, направить. Однако не стоит переоценивать возможности сигналов и надеяться только на подсказку других участников движения на дорогах.
Во-первых, при интенсивном движении понять, кому подан тот или иной сигнал, задача не из легких. А во-вторых, надо уметь самостоятельно оценивать ситуацию на дороге и адекватно реагировать на неё.
Не смотря на то, что сроки обучения в автошколе увеличены, основные сигналы водителей новички изучают на практике — на дороге.
В этой статье мы советуем водителям почаще заходить на сайт ГИБДД и узнавать новости.
Видео — про неформальное общение водителей на дороге:
Как быстро избавиться от царапин на машине
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло
Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?
Я как молодой водитель знал далеко не все сигналы и жесты, поэтому читал с удовольствием. Очень хорошо, что водители в свое время придумали сигналы, это очень облегчает взаимопонимание между участниками движения. Чаще всего на дороге встречается сигнал моргания фарами. Мне очень нравится когда водители помогают друг другу.
Ездили в этом году в Крым машиной, обратила внимание, что предупреждать про посты стали реже. Может, новые водители не знают про этот сигнал или просто люди более равнодушные на дороге попались. Зато через Киев проезжали, так женщина всем помигала и с правого ряда в самый крайний возжелала перестроиться. и ее все поняли и пропустили)))
Я тоже начинающий водитель и много нового для себя прочитала. Могли бы этому учить в автошколе. Ведь ничего плохого в этом нет. Мне очень нравится возможность поблагодарить или извиниться при помощи аварийки. Когда пропущу на дороге машину, а она мне скажет спасибо, то становится очень приятно на душе. Эти сигналы позволяют разрядить обстановку.
Я знал много жестов но не все. Данные рекомендации больше подходят действительно для дальнобойщиков. В городской жизни использую чаще всего эти знаки: благодарность, засада и пропускание.
Зачем предупреждать о засаде ГИБДД, может, лучше не нарушать ПДД, не превышать скорость? Большая часть загородных трасс в России не располагает к комфортной и безопасной езде — дороги двухполосные, с плохим покрытием и выбоинами, отсутствуют разделительные отбойники. Тише едешь — дальше будешь.
Я водитель со стажем. Сейчас наблюдается тенденция игнорирования сигналов о сотрудниках ДПС. Несколько раз я предупреждала водителей о контроле скорости, однако они продолжали ехать быстро. Гораздо лучше работает система предупреждения о дорожной ситуации с помощью рации.
О сигналах аварийкой «спасибо» можно говорить бесконечно. Часто водители не знают правила и извиняются или говорят спасибо в тех случаях, когда я должна была их пропустить по правилам.
Я не предупреждаю никого о сотрудниках ДПС. Лучше не нарушать правила! А те, кто нарушает и едет с большой скоростью, пусть попадут на штраф, тогда может быть снизят скорость и не будут создавать аварийную ситуацию. Любое нарушение должно быть наказано. А вот с сигналами аварийкой все гораздо лучше. Стараюсь пропускать, помогать. Сейчас в городе большие пробки, ждать пока все разъедутся нет возможности.
Давно и прочно выучил неофициальные сигналы водителей друг другу. Это такая дорожная азбука и она, кстати иногда очень помогает. Особенно важен знак дальнобойщика левым поворотником — обгонять нельзя.
В основном помогают сигналы от дальнобойщиков на трассе при обгоне, особенно когда едешь на автомобиле с правым рулем.
Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!
Источники: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/signaly-voditelej.html
2 ≫
-
Условные сигналы среди водителей
Условные сигналы водителей
Получив водительское удостоверение, не все знают, почему им моргает встречная машина, или впереди идущая фура начинает показывать сначала левый, а потом правый поворот.
Очень важно знать условные знаки, которые существуют среди водителей, ведь они помогают понимать других и избегать сложных ситуаций на дорогах. В данной статье вы узнаете обо всех условных сигналах, которые рано или поздно обязательно вам пригодятся.
Мы разделили все сигналы на 5 видов:
1. Сигналы ближним и дальним светом.
2. Сигналы рукой, свободной от рулевого колеса.
3. Звуковые сигналы.
4. Сигналы аварийной сигнализацией или поворотниками.
5. Сигнал тормозом.
Сигналы ближним и дальним светом.
Если встречный автомобиль моргнул два раза дальним светом, то это предупреждение об опасности впереди. В основном, водители предупреждают о том, что впереди пост ГАИ, но могут предупредить и о любой другой опасности (авария, сильный туман, гололед, ремонт дороги и т. д.). Поблагодарите в ответ водителя поднятой ладонью.
Если вы видите, что вам в спину моргают одиночным и длинным дальним светом, включите правый поворот и, при возможности, перестройтесь в соседний ряд, вероятно, что этот водитель очень спешит. Считается, что этот способ грубоват, и наши автолюбители также используют более лояльный способ — показывают левый поворот, что тоже свидетельствует о просьбе уступить дорогу.
Когда вы пытаетесь разъехаться с другим автолюбителем (на перекрестке или на узкой дороге), и он один раз подмигнул дальним светом фар, то это значит, что вам уступают проезд. Скажите ему спасибо, подняв свободную от руля ладонь.
Если встречный автомобиль слепит вас, то воспользуйтесь переменным переключением дальнего и ближнего света фар. Это означает, что вы просите включить ближний свет.
Не всегда все можно объяснить водителю другого автомобиля с помощью световых приборов. Часто используются жесты рук.
Сигналы рукой, свободной от рулевого колеса.
Если водитель забыл включить фары, когда начинает темнеть, покажите ему резко распрямляющиеся пальцы, этот жест напоминает мигающую лампочку, он даст понять водителю, что надо включить фары.
В случае открытия багажника соседнего авто, используйте жест удара вниз ладонью по воздуху. Так вы сообщите водителю, что багажник открыт.
Если водитель рядом идущей машины показывает вам рукой на обочину, то вам следует остановиться как можно быстрее, так как у вашей машины, возможно, какая-то неисправность, которая неощутима изнутри.
Если вы видите, что у другого водителя неплотно закрыта дверь, застряло что-то в проеме (например, ремень), или спущено колесо, укажите в эту сторону указательным пальцем. При необходимости привлеките внимание звуковым сигналом.
Есть один очень необычный для многих знак. Иногда, можно увидеть, что у грузовика между задними спаренными колесами застрял булыжник. В этом случае не стоит медлить, предупредите водителя, показав ему. кукиш! Не волнуйтесь! Они знают значение этого жеста. Вам будут очень благодарны. Владельцы легковых авто редко знают про этот знак, поэтому просто так его лучше не показывать.
Если не получается привлечь внимание водителя жестами, то пользуйтесь звуковым сигналом за исключением районов и участков дорог, где запрещено его использование.
Длинный гудок используют, когда пытаются привлечь внимание водителя, а также в некоторых ситуациях, когда показывают крайнее недовольство.
Несколько коротких гудков — скорее всего нарастающие недовольство. Короткий гудок — это еще и способ обратиться к водителю или поблагодарить его.
Чаще всего для благодарностей или извинений используют сигналы аварийной сигнализации.
Сигналы аварийной сигнализацией или поворотниками.
В основном, мигание аварийкой автолюбители используют, когда хотят сказать спасибо или извиниться, но эти сигналы используются и в других случаях.
Если во время движения произошли неполадки с автомобилем, или впереди идущие авто начали резко тормозить, то, останавливаясь, обязательно включите аварийную сигнализацию. Таким сигналом вы предупредите других водителей об опасности.
Если вы хотите обогнать по встречной, и впереди вас идущая фура показывает вам левый поворот, это дает понять, что встречная полоса занята, и обгонять запрещено. Если фура показывает правый поворот и прижимается к обочине, то обгонять можно, так как дорога свободна.
Автомобиль, совершающий обгон фуры или автобуса, едет по встречной полосе с включенным левым сигналом поворота. Для остальных водителей за этой фурой этот сигнал означает, что дорога свободна.
Если Вы не можете отвлечься, чтобы нажать на аварийку, когда нужно поблагодарить кого-то или извиниться, то просто щелкните по очереди сначала левый, а потом правый поворот. Такой сигнал аналогичен включению аварийной сигнализации.
Если на впереди едущем автомобиле прерывисто нажимаются стоп-сигналы, то это может быть предупреждением держать дистанцию.
В заключение хочется предупредить, что не все знают значения этих сигналов, и, к примеру, если на трассе фура показывает правый поворот, то это также может означать, что она просто останавливается, поэтому прежде чем использовать условные сигналы водителей трижды подумайте, а уж потом действуйте. При обучении во многих школах вождения абсолютно не уделяют внимание этой теме, хотя знать и разбираться в подобных знаках чрезвычайно важно.
Благодарите тех, кто вас пропустил или помог. Будем вежливы на дорогах!
Спасибо, за поучительную
Спасибо, за поучительную статью. Уверена, что пригодится многим водителям, в том числе и мне!:=))
Я бы добавил один жест
Я бы добавил один жест водителя для пешехода. Резкими движениями ладонью свободной от управления руки "по горизонтали" в адрес пешехода (ов) означает: "Проходите, проходите, я подажду!"
Сигнал тормозом. Если
Сигнал тормозом. Если следующий за вами автомобиль слепит вас в зеркала заднего вида дальним светом фар, то необходимо два раза кратковременно нажать на тормоз (дважды моргнуть стоп-сигналом). Для водителя, следующего за вами, это означает, что надо переключиться на ближний свет фар или по возможности опустить фары.
Спасибо за дополнение!
Спасибо за дополнение!
Еще одно дополнение. Если
Еще одно дополнение. Если встречный автомобиль моргнул два раза дальним светом, то за это предупреждение можно поблагодарить рукой, а можно также моргнуть аварийной сигнализацией. То есть с помощью "аварийки" можно благодарить как машин, едущих сзади, так и тех, которые движутся навстречу.
Спасибо большое за
Спасибо большое за поучительную статью! И если все участники дорожного движения будут взаимовежливы на дорогах, то ездить будет само удовольствие.
чесно прерывисто торможу
чесно прерывисто торможу всегда манера такая,но теперь буду знать что за знак это )
Большое спасибо, статья
Большое спасибо, статья правда поучительная, для себя узнала много новой информации, которую неприменно возьму на вооружение. Товарищи, будте внимательны и вежливы на дороге, тогда и Вам будут встречаться только культурные водители! И легкой дороги всем!
Назвал бы это не сигнал, а
Назвал бы это не сигнал, а мера предосторожности. Довольно часто можно встретить в утренние и вечерние часы, что автомобилисты как попутного, так и встречного движения, включают ближний свет фар, но большинство не знают даже зачем, просто делают как все остальные. На самом деле рекомендуется включать ближний свет (или габаритный) в случае, если солнце находится сзади автомобиля, и ваш передок автомобиля находится в тени, что ухудшается видимость автомобиля для водителей обоих направлений. Причем для встречных автомобилей это совершенно бесполезно(они итак отлично освещены). Такое обычно случается в первые часы после восхода солнца, и в последние часы перед закатом, когда солнце находится чуть выше горизонта. Так что рекомендую всем взять это на заметку, и применять на практике.
Вожу недавно, но при
Вожу недавно, но при торможении, если обстановка позволяет, мигаю стопами 1-2 раза перед активной фазой торможения. Думаю так привлекаю внимание сзади идущего водителя к своему манёвру.
Добавлю еще один пунктик.
Добавлю еще один пунктик.
Если в темное время суток встречный авто моргнул предупреждая об опасности, то рукой уже неотблагодаришь. Нужно поморгать левым поворотником.
18 лет за рулем, а половины
18 лет за рулем, а половины сигналов не знала, Спасибо.
Был случай. Ехали за фурой,
Был случай. Ехали за фурой, замигала правым поворотом. Решили обогнать, сунулись там, там встречка. Первая мысль далнобой дебил. Обогнали фуру выяснилось, он включил аварийку а задний левый неисправен. БУДТЕ ОСТОРОЖНЫ.
Жест кулак-растопырення
Жест кулак-растопырення ладонь повторить 2-3 раза означает проверь лампочки.
А вот такого сигнала не было.
А вот такого сигнала не было.
Во время сильного тумана я ехал по крайней левой водитель фуры по крайней правой (трасса). Как только я перестраивался в его полосу он включал дальний свет. Может от меня пытался убедить не занимать полосу в которой он едет ?
Я пришла в автошколу с нулевыми знаниями и без какого-либо опыта вождения.
Хочу выразить благодарность Забавскому Сергею Николаевичу!! Самый лучший.
Обучалась в этой автошколе, и у меня инструктор по вождению Александр.
Источники: http://www.detect.by/pages/uslovnye-signaly-voditeley
3 ≫
-
Сегодня хотел поговорить на тему взаимного уважения на дороге и условных сигналах среди водителей. Ведь этому не учат в автошколах, поэтому некоторые водители таких сигналов не знают.
Кстати для жителей Украины есть хорошие курсы вождения в Киеве.
А ведь бывает так приятно когда тебя благодарят или предупреждают о чём то.
Как утверждают работники Дорожной Полиции это благоприятно сказывается на безопасности дорожного движения и настроении водителей в целом.
Сигналы водителей подаваемые при помощи аварийки.
Самый ,наверное, распространённый сигнал это короткое мигание аварийкой в знак благодарности. Например, при обгоне вам уступают дорогу прижимаясь к обочине. Тем самым создают для вас благоприятные условия для обгона. За такое я всегда мигаю аварийкой.
Бывает такая ситуация когда в тёмное время суток впереди идущий автомобиль включает аварийку. Это говорит о том что водителя этого автомобиля слепят ваши фары. Проверьте возможно вы забыли выключить дальний свет. Либо ваши фары настроены неправильно и слепит даже ближний свет. В таком случае можно немного увеличить дистанцию между машинами, чтобы не ослеплять впереди идущую машину.
Если у вас что то случилось: вам или пассажиру стало плохо, остановились дворники в дождь или ещё что нибудь требующее немедленной остановки прямо на ходу включайте аварийку, чтобы остальные водители могли вовремя среагировать.
Сигналы водителей подаваемые поворотниками.
Вообще пользоваться поворотниками нужно всегда. Как говорил наш инструктор когда то, что поворотники нужно включать даже на скотном дворе. Зачастую некоторые водители это игнорируют, типа машин нет, то и поворотники включать не буду. А как же пешеходы? Я например когда без машины, иногда про себя ругаю таких водил. Стоишь ждёшь как дурак, чтобы перейти дорогу, а он оказывается поворачивает в другую сторону. Что, трудно включить поворотник, или я очень крут и поворотники для лохов!? Скорее наоборот поворотники для здравомыслящих людей.
Включение левого поворотника в крайнем левом ряду (можно сочетать с коротким дальним) означает для впереди идущего принять правее, чтобы можно было его обогнать.
Автомобиль совершивший обгон фуры, автобуса или другого крупногабаритного ТС типа БелАЗ, едет по встречке с включенным левым сигналом поворота. Это сигнал для остальных водителей скопившихся за этой фурой о том что дорога свободна.
Обгонять фуры дело проблематичное и опасное, так как за ними ни хрена не видно, но "дальнобойщики" тоже помогают остальным. Если у фуры включился левый поворотник, типа обгоняет кого то, это говорит: "Стой! Впереди встречка!".
Если правый, типа прижимается к обочине:"Давай, обгоняй! Впереди свободно!"
Сигналы водителей подаваемые при помощи фар.
Ну это естественно моргание дальним светом на трассе. Значит впереди доблестные сотрудники Дорожной Полиции и скорее всего с радаром.
Так же это может означать другую ситуацию: авария на дороге или другая опасность, стоит притормозить.
В тёмное время суток переключение с ближнего на дальний и обратно говорит о том что ваши фары ослепляют или вы забыли переключиться на ближний.
В городских условиях если вы поворачиваете налево и стоите ждёте когда проедет поток автомобилей можно моргнуть дальним, типа: "Пропусти, мол вас там ещё много." И наоборот когда вам мигают дальним: "Давай езжай, пропускаю!"
Если вы заметили у другого автомобиля спущенное колесо, незакрытую дверь или другую проблему, привлечь его внимание можно коротким звуковым сигналом и указанием рукой на проблемное место. Это может сделать и рядом сидящий пассажир, так как у водителя не всегда есть возможность отвлечься.
А например, застрявший камень между парными колёсами грузовика можно обозначить фигой. Ведь если он вылетит назад, то может натворить много проблем, вплоть до аварии.
Будь вы водителем нашей родной Шестёрки или бодрого внедорожника, будьте вежливы на дорогах. Если вы уважаете других, значит уважаете и себя и вас тоже будут уважать.
Источники: http://www.ladatuning.net/sovety-avtolyubitelyam/298-uslovnye-signaly-voditelej