Автоподставы на дорогах: наказание, новые схемы, виды, статья

1 ≫

Будучи за рулем, нужно предельно внимательно контролировать ситуацию на дороге, чтобы избежать возможной автоподставы и не стать жертвой мошенников. Что делать, если неприятность случилась? Давайте узнаем. Итак, как избежать автоподставы на дорогах и парковке, какие новые схемы используют мошенники — все это вы узнаете в нашем сегодняшнем материале.

Это быстро и бесплатно !

Что является автоподставой (провокацией ДТП)

Автоподстава — это ДТП, которое произошло умышленно, было заранее спланировано с целью получения денег у якобы виновной стороны. Повреждения в таком случае небольшие, чтобы было возможно уговорить водителя отдать деньги и не вызывать автоинспекцию.

В жертвы часто выбирают водителей без пассажиров, управляющих автомобилем среднего класса. Еще один важный фактор — неуверенное поведение за рулем, разговор по мобильному во время движения.

Схемы и виды мошенничества

Существует очень много видов автоподстав, и они постоянно меняются и совершенствуются. Нужно знать хотя бы о наиболее распространенных из них.

  • Обгон со снижением скорости.Водителя обгоняет автомобиль, который после завершения маневра резко жмет на тормоза. Сзади едущий не успевает среагировать и ударяет в зад мошенникам.
  • Откат впереди стоящего автомобиля. Часто случается перед светофорами на уклонах. Машина с жуликами, стоящая впереди, откатывается назад и врезается в задний автомобиль. Затем мошенники начинают вымогать деньги и утверждать, что врезались и не соблюдали дистанцию именно вы.
  • Требование уступить дорогу. Сзади едущий автомобиль активно просит уступить ему дорогу. При перестроении водитель врезается в машину с жуликами, которая ехала по правой полосе и находилась в мертвой зоне.
  • Коробочка. Водитель едет между двумя машинами с жуликами. Более дорогая машина слева виляет вправо, водитель для избежания столкновения с ней, тоже делает движение рулем вправо. А там вторая машина намеренно держится левее, чтобы водитель задел ее.
  • Автоподставы с пешеходами. Из-за стоящих перед пешеходным переходом машин внезапно появляется пешеход-аферист. Происходит наезд на него с последующим вымогательством. Следует быть внимательным у пешеходных переходов, особенно с ограниченным обзором.
  • Имитация удара. На своем транспорте жулики заранее стирают краску наждачкой. В пути аферисты имитируют удар. Для этого они запускают в выбранный автомобиль картофелиной или стреляют из рогатки. Затем водителю вменяется столкновение, которого не было.
  • Автоподстава для страховой компании (для страховки). Участники таких махинаций вполне могут получить срок за мошенничество. Как правило, такие ДТП случаются, вернее, разыгрываются с участием дорогих автомобилей с большими выплатами по страховке. Независимые эксперты производят оценку ущерба и завышают его. Получаемые выплаты могут на порядок превышать реальный ущерб. В сети много видео о том, как сделать автоподставу для страховой, но сперва стоит подумать над возможными негативными последствиями таких действий.

Далее мы расскажем о том, как доказать свою невиновность в ДТП в суде, что делать при автоподставе, как грамотно все сделать, расскажем ниже.

Некоторые традиционные схемы автоподстав на дорогах, снятых на видеорегистратор, представлены в видео ниже:

Что делать в случае таких действий

Для того, чтобы по возможности обезопасить себя от неприятностей на дороге, стоит обзавестись видеорегистратором. Особенно это касается начинающих водителей. Иногда бывает достаточно указать мошенникам на видеофиксацию, как все вопросы заканчиваются.

  • Основное правило — водитель должен оставаться на месте аварии и не поддаваться ни на какие уговоры о перемещении автомобиля. Это будет трактоваться как оставление места ДТП и использоваться против водителя.
  • Стоит свести контакт с аферистами к минимуму. Нужно понимать, что они будут оказывать психологическое давление, кричать, угрожать и пытаться как можно больше запугать водителя.
  • Следует сказать им, что вы однозначно вызываете милицию на место ДТП и при любых условиях никаких денег давать никому не будете.
  • Вызывать автоинспекторов нужно самому, чтобы исключить вероятность прибытия на место сообщников мошенников.

  • Если есть возможность, нужно попросить приехать родственников или друзей, это сдержит пыл жуликов. Действенным средством против автоподставы будет вызов независимого эксперта или аварийного комиссара.
  • Некоторые советуют якобы соглашаться с предъявляемыми требованиями и пойти звонить в машину, чтобы привезли деньги, подольше тянуть время. На самом деле в это время вызвать на место милицию. При необходимости дело можно довести до суда.

Далее мы расскажем вам о том, что грозит за автоподставу, каково наказание по статье за это.

О том, как не попасться на автоподставу, расскажет данное видео:

Что грозит за подобные махинации

Сложность состоит в том, что доказать вину мошенников достаточно сложно. Поэтому стоит еще раз упомянуть видеорегистратор, который сослужит хорошую службу в предотвращении автоподставы.

Юридически это рассматривается как требование о передаче другому лицу имущества или прав на имущество. В суде такие действия расцениваются либо как самоуправство, либо как вымогательство. В зависимости от этого зависит наказание.

  • За самоуправство может быть штраф 8400 р. или арест на 6 месяцев.
  • За вымогательство предусматривается срок до 4 лет лишения свободы, если действовала группа лиц, то конфискация имущества и срок от 3 до 7 лет.
  • Если вымогательство совершено группой лиц в особо крупных размерах, то назначается штраф 42000 р., конфискация имущества и срок от 7 до 15 лет.

Про виды автоподстав с пешеходами расскажет данное видео:

Источники: http://uriston.com/avtoyurist/dtp/avtopodstavy-i-provokatsiya.html

2 ≫

Хотим отметить, что на дороге продолжают расти преступления мошенников в виде автоподстав. Они изобретают новые способы отъема денег, разводя законопослушных автомобилистов. Прочтите внимательно и попавшись на удочку автомобильных мошенников действуйте решительно, что бы отразить все нападки упырей с большой дороги.

Один из самых изощрённых и одновременно опасных видов автоподстав, появившийся недавно, — обман страховой компании пострадавшего. Мошенники приобретают автомобиль, побывавший в аварии, или же ставят повреждённые запчасти (к примеру, бамперы, двери или крылья), после чего начинают поиски жертвы. Чаще всего ею становится автовладелец, не устранивший на своём автомобиле последствия ДТП. Поиск ведётся в соответствии с тем, какие повреждения имеются на автомобиле мошенников. Преступники записывают номера автомобиля жертвы, после чего вызывают сотрудников ГИБДД и заявляют о том, что произошло ДТП, виновник которого скрылся. По предоставленным мошенниками данным находят водителя, якобы уехавшего с места аварии.

Гаишники совершенно законно заводят административное дело на ни в чём не повинного человека.

— Хозяин "мерседеса" привёл с собой свидетелей, которые якобы видели, как я бампером своей BMW помял дверь припаркованной машины. Всё выглядело настолько убедительно, что я даже начал сомневаться: вдруг удар и правда был, но я его не заметил? — вспоминает Алексей.

Хуже всего то, что в результате административное дело отправилось в суд, который в соответствии со ст. 12.27 КоАП РФ постановил лишить Алексея водительских прав на год.

Правозащитники отмечают, что целью мошенников является денежная компенсация от страховой компании за дорогостоящий ремонт иномарки. Доказать свою непричастность к ДТП достаточно сложно, кроме того, работники ГИБДД и судьи, как правило, принимают сторону пострадавших в мифической аварии.

Особенно если те предоставляют подставных свидетелей или утверждают, что опознали виновника, отмечает Виктор Травин, президент "Коллегии правовой защиты автовладельцев". — Единственный способ не потерять права и деньги — настаивать на проведении экспертизы.

Когда вас вызывают на группу разбора, то нужно заявлять ходатайство с просьбой провести трасологическую экспертизу. Если эксперт-трасолог возьмёт образцы краски с двух автомобилей и сравнит повреждения, он наверняка вынесет решение о том, что соприкосновения этих машин не было, — рассказывает Виктор Травин.

Если в ГИБДД отказывают в проведении экспертизы, то можно провести её в частном порядке за собственные деньги. Её стоимость сильно разнится в зависимости от характера повреждений, в среднем цена варьируется от 4 до 12 тыс. руб.

Однако эти расходы выглядят не такими уж большими ввиду того, что водителю грозит лишение прав на срок от года до полутора лет. К тому же, если удастся доказать, что никакого ДТП не было, можно будет подать иск в суд на лжепострадавшего.

Ещё одна популярная сейчас автоподстава — липовая поломка. Этот способ требует от мошенников умения надавить на психику человека и некоторых навыков актёрской игры. Во время отсутствия водителя в автомобиле злоумышленники с помощью шприца впрыскивают некоторое количество моторного масла или антифриза под капот автомобиля или же забивают выхлопную трубу каким-либо предметом.

После чего подставщики ведут жертву, следуя за ней в потоке. В какой-то момент нагревшееся на двигателе масло начинает выгорать. В салоне автомобиля появляется запах, а из-под капота начинает выходить дым или пар — в зависимости от того, что распылили на мотор. В случае забитого глушителя машина, что называется, не тянет: пропадает мощность, резко падают обороты мотора. Автомобилист (чаще выбирают женщин, офисных клерков) останавливается на обочине для осмотра автомобиля.

В этот момент на сцене появляется сердобольный водитель — сосед по трафику, который указывает на неисправность. Этот человек представляется механиком со стажем. Он сообщает, что дальше на такой машине двигаться нельзя. По большей части этот мошенник ездит на эвакуаторе, он тут же предлагает свои услуги по доставке якобы неисправного авто в дружественный сервис, который по чистой случайности находится неподалёку. Там, как правило, объявляют, что двигатель необходимо чинить или менять. Если человек соглашается, то в итоге ему выкатывают внушительный счёт — и за эвакуацию, и за ремонт.

— На своём "рено-логане" я выехала с парковки торгового центра, и через некоторое время из-под капота машины пошёл пар, в салоне появился неприятный запах.

Я испугалась, в это время мой "логан" обогнал мужчина на эвакуаторе, который попросил меня остановиться и сказал, что с машиной что-то не так. Когда он открыл капот, там всё было испачкано чем-то чёрным и дымилось. Я сразу позвонила другу, который работает неподалёку, водитель эвакуатора в это время предложил отвезти машину в сервис и сказал, что, скорее всего, выдавило какую-то прокладку в двигателе, — рассказывает Татьяна.

Прибывший на место знакомый женщины панике не поддался и, дождавшись, когда мотор остынет, внимательно осмотрел его. Энтузиазм эвакуаторщика после приезда мужчины поубавился, и вскоре предполагаемый мошенник ретировался. Как выяснилось, в подкапотное пространство, в том числе и на горячие части мотора, попало масло — этим и вызваны были пар и специфический запах. После мойки двигателя проблема исчезла. — В такой ситуации следует первым делом задуматься, как здесь появился эвакуатор, у водителя которого (какое совпадение!) есть друзья в сервисе неподалёку? Подобный рояль в кустах должен насторожить автовладельца.

Ни в коем случае нельзя подпускать мошенников к двигателю автомобиля, так как они могут что-либо умышленно повредить и обездвижить машину, — предостерегает Виктор Травин.

Достаточно необычную автоподставу сейчас активно практикуют мошенники в Санкт-Петербурге. Она проста и вместе с тем достаточно эффективна: рядом с машиной паркуется ещё один автомобиль. Причём он встаёт так, что выехать становится крайне трудно. Автовладелец начинает аккуратно выезжать с парковочного места, и в это время появляется "доброжелатель" с подсказками, жестикулируя, как надо выворачивать руль.

Благодаря таким "советам" водитель притирается к соседнему автомобилю. Сразу же возникает возмущённый хозяин пострадавшего авто, а советчик под шумок ретируется. Дальше начинается классический прессинг: водитель "испорченной" машины требует рассчитаться на месте якобы из-за того, что это проще и у него нет времени. Очень часто угрозы достигают результата. Чтобы избежать подобного инцидента, лучше не доверять подсказкам случайных прохожих.

Иногда некоторые классические автоподставы из прошлого вновь набирают популярность. Как раз к таким относится искусственно созданное ДТП, которое практиковали аферисты в 1990-х годах. Как правило, злоумышленники используют дорогие авто. Происходит это так: один из автомобилей подставщиков движется перед жертвой в левом ряду нарочито медленно. В какой-то момент у человека сдают нервы и он решается обогнать тихохода по правой полосе, что в принципе является нарушением ПДД.

Тут и выходит на сцену третье лицо на подставной машине. Подставщики кидают в левую сторону добросовестного автомобилиста тяжёлый предмет. Вмятина обеспечена, в этот момент мошенники приступают к активным действиям: вначале дают жертве уехать, а потом догоняют и растормаживают. Разводилы давят на водителя, упирая на то, что он скрылся с места ДТП.

Соответственно, если приедут правоохранители, то его ждёт лишение водительского удостоверения. Жертвами таких афер становятся, как правило, водители недорогих машин, причём подставлять предпочитают тех, кто едет в одиночестве. При любых спорных ситуациях нужно вызывать ГИБДД и не поддаваться на уговоры мошенников рассчитаться на месте.

Подставщики иногда ведут себя агрессивно и не дают звонить в полицию, пытаются заговорить зубы или даже отобрать телефон.

— Необходимо сказать мошенникам, что вы готовы отдать им деньги, но с собой у вас нет необходимой суммы и деньги может подвезти ваш друг. Вы звоните товарищу, описываете ему сложившуюся ситуацию и просите привезти наличные. Чтобы способ сработал, необходимо заранее договориться с несколькими друзьями, чтобы в случае подобного звонка от вас они сразу же вызывали сотрудников ДПС по указанному адресу.

Как правило, завидев полицейский автомобиль, мошенники тут же скрываются, — советует эксперт.

Источники: http://www.karday.ru/article/item/2275

3 ≫

Чтобы избежать автоподставы, ее нужно уметь вовремя распознать. Предлагаем ознакомиться с наиболее распространенными видами автомобильных подстав.

Сгон с занимаемой полосы

Классика жанра. Злоумышленники используют два автомобиля: сгоняющий и подставляемый.

Автомобиль-жертва движется по дороге с несколькими полосами. Сгоняющая машина преступников (кстати, это может быть и другое транспортное средство, к примеру, мотоцикл) резко подрезает автомобиль с ничего не подозревающим водителем.

Тот, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия, начинает перестраиваться на соседнюю полосу, по которой на небольшом расстоянии, находясь в «мертвой зоне», движется второй автомобиль злоумышленников, участвующий в автоподставе.

Эта машина резко увеличивает скорость, в результате чего автомобиль-жертва при перестроении неминуемо задевает подставляемую аферистами машину.

Сгоняющая машина скрывается из виду, а из подставленного автомобиля выходят крепкие, уверенные в себе ребята и приступают к психологическому прессингу жертвы.

Иногда для сгона на соседнюю полосу используют не подрезание жертвы, а специально движущийся перед ней с низкой скоростью автомобиль. Когда ни звуковые сигналы, ни мигания фарами не оказывают на машину-«черепаху» должного действия, водитель автомобиля-жертвы принимает решение перестроиться на другую полосу движения, где его уже поджидает подставляемый автомобиль.

Имитация начала движения

Используется на перекрестках, оборудованных светофорами или при выезде с второстепенной дороги на главную. Этот прием особенно эффективен в холодное время года, когда коэффициент сцепления шин автомобилей с дорожным полотном приближается к нулю.

Автомобиль, в котором находятся злоумышленники, демонстрирует начало движения (стоп-фонари гаснут, увеличивается выхлоп из выхлопной трубы, транспортное средство начинает двигаться вперед).

Водитель следующего за ними автомобиля включает передачу и давит на педаль акселератора, чтобы успеть проехать перекресток, не создавая ненужных заторов.

В это время подставляемая машина резко тормозит, замедляя движение. В результате едущий сзади автомобиль-жертва ударяется сзади в машину преступников. Естественно, виноватым оказывается водитель заднего автомобиля, поскольку не придерживался безопасной дистанции во время движения.

Еще одна автоподстава, использующая недостаточную дистанцию между автомобилями, применяется аферистами в пробках или на светофорах на дорогах, идущих в горку.

Водитель подставляемой машины отпускает тормоза и его автомобиль скатывается задом вниз, ударяя стоящую за ним машину-жертву.

Поворот направо из левого ряда

Автомобиль с законопослушным водителем подъезжает к перекрестку, на котором ему нужно повернуть направо.

Но вот проблема – буквально за несколько метров от перекрестка в правом ряду стоит припаркованный автомобиль. Чтобы выполнить поворот направо, его приходится объезжать с левой стороны.

В момент, когда водитель почти завершил объезд припаркованного с нарушением правил автомобиля и начал поворачивать направо, стоявшая до этого машина со злоумышленниками резко трогается и ударяет поворачивающий автомобиль в правый бок.

Виноватым, естественно, оказывается водитель, выполнивший поворот направо из левого ряда.

Пусть автоподставы обходят вас стороной! Удачи вам!

Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-raspoznat-avtopodstavu.html


Back to top