1 ≫
-
Решив купить новые шины для автомобиля, вы непременно столкнётесь при выборе в магазине с тем, что на них будет много малопонятных неискушённому человеку букв и цифр. Какие из них наиболее важны и что они означают? Давайте разбираться в расшифровке обозначений.
Производитель и модель шины для автомобиля
Первое, что обращает на себя внимание на новенькой покрышке — крупные надписи вида Supertire Mega, где в указанном примере:
- Supertire — производитель, обычно это известный шинный бренд, например Goodyear, Nokian и множество других.
- Mega — модель, иногда косвенно указывает на сезон эксплуатации, типа WinterCarving и т. п., или на спортивную направленность в духе Sport, Speed, или особые свойства — RunFlat (шины с усиленной боковиной, можно ехать даже с проколом колеса), а чаще просто ни к чему не обязывающее красивое название, особенно у китайских марок
Обозначение размеров и их расшифровка
Типоразмер — главный параметр при выборе новых шин, если с ним ошибиться, приобретённые покрышки просто не подойдут вашим дискам.
Типичная маркировка типоразмера имеет следующий вид: два числа через дробь, английская буква и ещё одно число. Поясним наглядно, например, на покрышке указано: 200/65 R17 91H:
- 200 — ширина покрышки в миллиметрах.
- 65 — высота профиля покрышки, поделённая на её ширину, обозначается процентами, в примере 65%. Наверняка вы слышали выражение «низкопрофильная резина», теперь будет понятно, что имеется в виду.
- R — буква обозначает тип каркаса шины. R — это шина с радиальным каркасом, D или отсутствие буквенного индекса — шина с диагональным каркасом. Сейчас диагональные шины очень редки, поэтому все привыкли к букве R в маркировке размерности.
- 17 — внутренний диаметр покрышки, которым она надевается на диск. Обозначается в дюймах.
Львиная доля автолюбителей, увидев в обозначении, например, R18, уверена, что это радиус диска или шины, и не вдаются в подробности. Вы наверняка хоть раз слышали от друзей или коллег про их «новые катки восемнадцатого радиуса», что, как мы с вами выяснили, в корне неправильно.
Индекс грузоподъёмности
- 91 — индекс грузоподъёмности (нагрузки), согласно таблице 1 (см. ниже). Некоторые производители маркируют ещё Max Load — максимальная допускаемая нагрузка на покрышку, в килограммах.
Скорость + таблица по значению букв
- H — буквенный индекс скорости, обозначается по приведённой таблице 1.
Индексы нагрузки и скорости шин
Износостойкость
Износостойкость покрышки маркируется Treadwear и числом, обозначающим коэффициент износостойкости, образец — маркировка Treadwear 100 — шина рассчитана примерно на 48 000 км пробега.
Индекс температурных качеств
Температурные качества шины характеризуют её свойства при нагреве на высокой скорости и обозначаются словом Temperature и английской буквой А, В или С, где А — лучший показатель, например, Temperature A.
Сцепные качества
Сцепные свойства шины подразумевают характеристику колёс по торможению на влажном покрытии, обозначаются словом Traction и английской буквой А, В или С, где А — лучший показатель, например, Traction А.
Параметр максимального давления
Максимальное внутреннее давление, на которое рассчитана шина авто, указывается надписью MAX PRESSURE и цифрой, обозначающей величину в кПа, например, MAX PRESSURE 300 kPa. Наиболее важно это значение при подборе шин для грузовой техники.
Назначение, сезонность
В зависимости от дорожных условий, на которые рассчитаны конкретные шины, может быть нанесена следующая маркировка:
- Пиктограмма в виде снежинки обозначает, что шина предназначена для зимы.
- Пиктограмма в виде зонтика или надпись Rain, Water, Aqua означает, что перед вами специальные дождевые шины.
- Буквы M&S или M+S, что можно расшифровать как Mud + Snow (грязь и снег) — зимние или всесезонные шины.
- All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Дата изготовления
Когда произведена автошина — маркируется как четыре цифры в овале, где начальные две цифры — неделя, другие две — год производства, например, 0107 обозначает дату выпуска как январь 2007 года.
В году 52–53 недели.
Обозначение камерной/бескамерной резины
Наличие или отсутствие камеры в шине обозначается: Tubeless — бескамерная шина, Tube Type или отсутствие надписи Tubeless обозначает шину с камерой.
Индекс сертификации автомобильной шины
Сертификация шины обозначается:
- E (в круге) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
- DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Знак направления вращения или знак внешней стороны шины
Показатель важен для шин с асиметричным рисунком протектора
Особенности монтажа шин на легковой автомобиль имеют следующие обозначения: надпись Outside/Inside — шины с несимметричным относительно продольной оси протектором, Outside означает внешнюю сторону покрышки при монтаже. Надпись Rotation или просто стрелка — шина с направленным рисунком, монтировать, учитывая направление вращения.
Дополнительные индексы
Также на шинах маркируются дополнительные символы, перечислим некоторые из них:
- XL или Extra Load — усиленные покрышки для увеличенной нагрузки
- RunFlat, RSC — специальные шины для движения при проколе, за счёт усиленных боковин, они сохраняют заданную форму.
Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов при выборе новых шин для своего автомобиля.
- Автор: Юрий Копешкин
- Распечатать
Меня зовут Юрий, мне 30 лет, образование — инженер по энергетическому оборудованию. Водитель с 12-летним стажем, увлекаюсь автомобилями и всем, что с ними связано.
Источники: http://motorltd.ru/markirovka-avtomobilnyih-shin-rasshifrovka-oboznacheniy/
2 ≫
-
Практически все автомобильные шины имеют на своих боковых частях разнообразные символы и цифры, толкование которых известно далеко не всем. Большинство автомобилистов считают, что вполне достаточно знать три основных обозначения на шинах, показывающие типоразмер, марку и модель. Однако, это не так, потому что при выборе резины нужно учитывать индекс нагрузки, а также скорости. Именно эта информация наносится крупным шрифтом на все покрышки и считается наиболее важной. Что ещё требует пристального внимания при покупке дисков и шин? Не стоит забывать, так как это очень важно, что маркировка на обеих боковинах довольно часто дополняет друг друга, предоставляя различную информацию.
Каждая автомобильная шина имеет обозначения
Каждая автомобильная резина содержит несколько слоёв:
- Каркас является основным силовым элементом, содержащим прорезиненные волокна в корде, который может быть как стекловолоконным, так металлическим либо текстильным. Металлокорды применяются для грузовых покрышек, остальные — для легковых.
- Брекер расположен между протектором (прокладкой) и каркасом, защищая его от ударов и придавая покрышке жёсткость. Его производят из переплетённых слоёв металлокорда либо толстой резины.
- Протектор является наружно частью шины, обеспечивающей надёжное сцепление с дорогой и предохраняющей от повреждения каркас. Он имеет определённый рисунок, различающийся с учётом назначения резины.
- Борт содержит боковые кольца, что даёт возможность покрышке надёжно удерживаться на ободе.
- Боковая часть надёжно защищает резину от повреждений.
- Шипы противоскольжения обеспечивают безопасное передвижение по обледеневшим дорогам.
Даже новичку известно, что резина для автомобиля бывает нескольких видов.
- Бескамерная — содержащая воздухонепроницаемый слой, наложенный поверх каркаса. В сравнении с камерными, они наделены массой преимуществ:
- улучшенная балансировка;
- уменьшенная масса;
- благодаря невозможности быстрой разгерметизации обеспечивается повышенная безопасность;
- возможность ремонта с использованием специальных паст, сокращает простои в пути;
- отсутствие трения камер о покрышки, стабильность внутреннего давления, а также оптимальность температур, выдерживаемых благодаря перемещению тепла в область обода, позволяют значительно увеличить пробег.
- Камерные шины содержат ободную ленту, соответственно, камеру и, конечно, покрышку.
Вся резина, в свою очередь, разделяется на радиальные, а также диагональные конструкции, различия между которыми заключаются в направлении нитей корда. Учитывая условия эксплуатации, автомобильная резина имеет обозначения, сообщающие о сезонности применения:
- Дорожные (летние) применяемые для перемещения по шоссейным дорогам в тёплый период года. Они обеспечивают отличное сцепление с поверхностью, обладают износостойкостью, отлично приспособлены для больших скоростей.
- Зимние немного уступают летней «обувке» автомобиля своим дорожным качеством, зато позволяют ездить по заснеженному, скользкому покрытию. Для зимних шин обозначения делают в виде снежинки.
- Всесезонные — компромиссная разновидность между предыдущими видами, позволяющая круглогодично использовать транспорт, без смены комплекта шин. Однако они значительно уступают качеством сцепления в определённые сезоны. Для всесезонных покрышек имеется множество вариантов маркировки: Any Weather (AW), All Grip Traction (A.G.T.), Road + Winter (R+W), Any Season.
- Универсальные пригодны к использованию как по бездорожью, так на твёрдом покрытии. Такой вид резины более целесообразен для внедорожников.
- Повышенной проходимости — предназначены для мягких поверхностей и полного бездорожья. Использование этих покрышек для поездок на трассе приводит к преждевременному изнашиванию и созданию сильных шумов. Имеют надпись M+S, что означает грязь и слякоть.
Помимо этого, автомобильная резина различается по форме профиля:
- обычный содержит 70–82% общей ширины, к примеру, 165/70R13;
- широкопрофильные используются для полноприводного большегрузного автомобиля, прицепов с целью повышения проходимости;
- низкопрофильные содержат 50–65% ширины, их преимущественно используют для легковых машин;
- арочные — предназначены для задних осей грузовиков. Благодаря редко расположенным грунтозацепам протекторов, применение подобной резины существенно увеличивает проходимость на песках, болотах, мягких грунтах, снеговому покрытию;
- сверхнизкопрофильные имеют меньше 50% от общей ширины покрышки (255/40R18), и используются в легковых машинах.
На боковину автомобильных покрышек производители наносят основные характеристики выпускаемой продукции. Маркировка выполняется, как в дюймовой, так и метрической системе, реже в смешенном варианте. Рассмотрим на примере обозначения в метрической системе.
Показатель ширины (215) говорит о расстоянии между двумя боковинами покрышки, всегда обозначается в миллиметрах.
Соотношение ширины резины к высоте (60). В этом случае она равняется 60%. Если подобная маркировка не начертана, это говорит, что значение равно 82%.
Конструкция (R) отображает характеристику корда, и означает радиальный тип, с параллельно натянутыми нитями каркаса. В случае с диагональным видом, изделие маркируется буквой «D». Возможен вариант с диагонально-опоясной шиной, обозначающейся «B».
Диаметр (16) означает посадочный (монтажный) размер шины, показывает на расстояние между противоположными краями и соответствует диаметру используемого диска.
Расшифровка индекса нагрузки (97) говорит о максимальной нагрузке, допускаемой для одной шины при передвижении на максимально возможной скорости.
Индекс скорости, обозначаемый (R), отображает допустимую скорость полностью загруженного автомобиля. Однако 100% нагрузки при использовании покрышек приводят к быстрому разрушению.
Дюймовая система отображает размеры в дюймах.
Различают три основных вида меток, нанесённых на поверхность автомобильных шин краской.
Цветные пятна, в диаметре не превышающие 10 мм, наносятся на внешней части покрышки. Такая маркировка может иметь различную окраску и быть довольно информативной:
- Жёлтые метки обозначают наиболее лёгкую часть покрышки. После проведения первых шиномонтажных работ, рекомендуется совмещение метки с ниппелем. Это позволит уравновесить колесо, значительно упростив балансировку.
- Красные метки, наоборот, сообщают о самом тяжёлом участке автошины.
Цифра, выполненная белой краской в геометрической фигуре на боковине, соответствует советскому «ОТК», и говорит о факте контроля качества продукции.
Разноцветные полоски, нанесённые на протекторы, или расположенные по окружности, помогают сотрудникам заводов идентифицировать различные модели изделий. Для потребителей, они не имеют никакого значения.
Расшифровка снежинки, выполненной в изображении горы, означает шины, применимые в условиях суровых зим.
Если эта статья была вам интересна и оказалась полезной, поделитесь своими соображениями, оставив нам комментарий.
Источники: http://carextra.ru/avtotovary/markirovka-avtomobilnyih-shin.html
3 ≫
-
255 - ширина профиля шины, мм;
55 - высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.
R16 - это диаметр диска на который шину такого размера нужно устанавливать. Буква R свидетельствует о радиальном типе покрышки.
88 - индекс или коэффициент нагрузки. Показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах. Условное цифровое обозначение наибольшей нагрузки, на которую рассчитана шина. Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются особые, мультислойные (многослойные) усиленные шины с высочайшими индексами перегрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED либо буквой «С» в конце диаметра шины.
Q - индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. На неких шинах этого значения может не быть; в место него перед буквой R обязана стоять буква V либо Z
На неких шинах перед размером может стоять буква «Р» « Passenger — для легкового авто » либо «LT» « Light Truck — лёгкий грузовик ». К примеру: P 195/60 R 14 либо LT 235/75 R 15
В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q,
У покрышки есть внешняя и внутренняя сторона. Которые обозначаются как Outside (внешняя) и Inside (внутренняя). Найдите эти обозначения на своей шине.
Срок службы автошин
На что влияет изменение типоразмера автошины?
Использование шин другого типоразмера … это не так безобидно, как кажется. Надо знать, что это влияет не только на торможение, но и на работу двигателя, трансмиссии, на количество потребляемого топлива и на выхлоп.
Когда происходит замена «родных» шин, чтобы обеспечить безопасность движения, необходимо подобрать шины наиболее близкие по внешнему диаметру.
Большую роль играет ширина протектора. Использование низкопрофильных шин, с уменьшенной высотой боковины, оказывает серьезное влияние на управляемость.
Таким образом, изменение типоразмеров шин влияет на реакцию автомобиля на поворот руля и на чувствительность к неровностям дороги.
Как правильно подобрать автошины для авто
Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:
175/70 R13 82 T
175 — ширина профиля шины, мм;
Размер (B) — высота профиля, представленная как процентное отношение высоты к ширине. В данном примере B=70%=122,5мм
Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:
TUBELESS - бескамерная конструкция. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой. Tubeless «TL» — если такой надписи нет, то шина может употребляться лишь с камерой.
TREADWEAR 380 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.
TRACTION А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE A — температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.
Е17 — соответствие Европейским стандартам.
DOT — соответствие стандартам США. « U. S. Department of Transportation », состоящее из буквенного либо буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, закодированный адресок производителя и его основного кабинета, кода размера шины и доказательство того, что данная шина испытана, сертифицирована на соответствие требованиям федерального эталона сохранности PMVSS № 109, к примеру, DOT МКR4 AJOR 0407. Заключительные четыре числа указывают на дату производства шины, 1-ые две числа - это неделька, а две заключительные год выпуска.
RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
SIDEWALL — состав слоя боковины.
MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
ROTATION — направление вращения, указывается стрелкой.
RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки. *
INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки. *
* Для шин с асимметричным рисунком протектора.
Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
MADE IN JAPAN — страна производитель.
Знание этих несложных обозначений любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины
TWI ▲ либо «бибендум» на шинах компании «Michelin». Должно быть не меньше 6 таковых обозначений с каждой стороны шины в верхней часте плечевой зоны протектора. Аббревиатура: Tread Wear Indication - дословно: «индикатор износа протектора», указывают места расположения индикаторов износа на дне канавок протектора. Индикаторы выполнены в виде выступов величиной, подходящей остаточной глубине рисунка протектора для различных типов шин, при достижении которой использование их обязана быть прекращена. « Для легковых шин - 1,6 мм »
Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом.
Ниже в таблице приводится расшифровка наиболее часто применяемых индексов скорости.
1. Индекс скорости указывает максимально допустимую скорость при нормальной нагрузке (заявленном индексе нагрузки) для продолжительной поездки. Т.е. если вы на шинах с максимальной скоростью 190 км/ч, в течение 15 минут будете двигаться со скоростью 210 км/ч, то ничего ужасного не приключится. Но при более длительной езде возможны деформация и даже разрушение шины из-за перегрева.
2. При нагрузках автомобиля близких к максимальным, стандартные рекомендации производителей могут отличаться. В большей степени это касается грузовых и легкогрузовых шин. Например, при 90% нагрузке скорость не должна превышать 90% от максимальной, при 100% – 80%. Детальные инструкции можно найти в подробных спецификациях шин.
Индекс несущей способности
Пример: (шины для микроавтобусов и коммерческих автомобилей): 106/104 R означает, что шина может выдержать нагрузку в 950 кг при максимальной скорости движения 170 км/ч в случае монтажа одинарных шин и 900 кг в случае монтажа сдвоенных шин.
по способу герметизации:
по форме профиля поперечного сечения:
по типу рисунка протектора:
Диагональные шины
Каркас диагональной шины состоит из определенного количества прорезиненных кордовых прокладок, края которых обвиваются вокруг проволочных кольцевых стержней (эти стержни обеспечивают посадку шины на диск). Все нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона нитей корда каркаса и брекера 45°-60°. Число смежных слоев обычно четыре. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать (в основном для машин старых конструкций), потому что они относительно дешевы в производстве, их каркас менее подвержен разрушению при ударах и порезах.
В радиальных шинах (типа R) все нити корда каркаса расположены параллельно по радиусу от одного борта к другому. Нити корда брекера лежат аналогично диагональным, только под большим углом. При такой конструкции одного лишь каркаса недостаточно чтобы выдерживать усилия в поперечном направлении при езде по кривой, а также значительные нагрузки при ускорении. Поэтому они должны поддерживаться и дополняться другими элементами шины. Эту задачу берет на себя пояс стального корда, в котором два слоя наматываются попеременно под острым углом. Многие шины дополнительно стабилизируются нейлоновым бандажом.
Состоят из покрышки и камеры с вентилем. Вентиль (обратный воздушный клапан) позволяет нагнетать воздух в шину и препятствует его выходу наружу.
Отличаются наличием воздухонепроницаемого резинового слоя, наносимого под первый слой каркаса (вместо камеры). Герметичность в них достигается плотной посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину размещается и герметизируется в отверстии обода колеса.
Их отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Кроме того, они всегда имеют плавный скругленный переход от протектора к боковинам.
Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Но для движения по грунтовым (особенно мокрым) и зимним дорогам они малопригодны.
Скоростные шины (категория Н и выше) отличаются повышенной способностью противостоять перегреву, сохранением стабильного коэффициента сцепления с дорогой независимо от особенностей качения на высокой скорости.
Всесезонные шины
Хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и большим износом, по сравнению с летними.
Рисунок протектора более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины: на элементах рисунка — «шашках» — имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка.
Как правило, на таких шинах стоит маркировка all season, tous terrain или условные знаки (снежинка или капля).
Зимние шины
Предназначены для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные шашки от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У шашек сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок.
Зимние шины обозначают индексом M + S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).
Более пластичная резина (для работы при низких температурах) зимних шин в летних условиях подвержена быстрому износу, перегреву, в протектор таких шин легко проникают мелкие твердые предметы.
Износостойкость зимних шин на 30-50% меньше летних еще и из-за специфического протектора.
Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или имеют их. При движении автомобиля при температуре воздуха -10° С в зоне контакта шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги (шина нагревается от трения и деформации). Поэтому на заснеженной дороге задача шипов противоскольжения — продавливать влажную пленку, играющую роль смазки, и обеспечивать надежный контакт шины с дорогой. Для каждой шины конкретного автомобиля и с учетом характера (интенсивности) движения подбирают наиболее подходящие по типоразмеру шипы. Некоторые фирмы указывают на боковине предпочтительный размер шипов.
Это разреженный рисунок шашечного типа с развитыми грунтозацепами по плечевой зоне, с мощными недеформируемыми шашками, часто не расчлененными прорезями.
Бывают ли хорошие автошины?
Хорошие и подобранные по сезону шины, — прежде всего безопасность! А чувство, уверенности, основанное на сознании безопасного поведения а/м на дороге — это душевный комфорт, который сочетается с комфортом, который дают все те же хорошие шины. Следовательно, один и тот же а/м в одних и тех же условиях способен доставить как чувство удовольствия от вождения, так и неприязнь, потому что езда превращается в утомительную борьбу с собственной машиной. А все дело лишь в правильно подобранной автомобильной обуви!
Обратите внимание на множество мелких аварий, когда никто не пострадал, только чуть-чуть помято крыло, разбита фара и т.д. Автомобилю, чтобы избежать столкновения, не хватило буквально метра. Помятого крыла и разбитой фары могло бы не быть, если бы тормозной путь был короче. А тормозной путь, помимо всего прочего, зависит от коэффициента сцепления шин с дорогой. Поэтому, в одной и той же ситуации водитель, чьи шины не соответствуют условиям движения, будет раскошеливаться на кузовной ремонт, в то время как тот, кто позаботился о соответствующей «обуви», уверенно продолжит поездку. Таким образом, шины, подходящие а/м и условиям движения не только обеспечивают безопасность и комфорт, но и помогают избежать ненужных затрат. Как ни парадоксально, но покупка хороших шин - это экономия.
Имеет малый тормозной путь.
Автомобиль, обутый в хорошие шины, уверенно держит дорогу.
Управляемость хороша на любом покрытии.
Шина мягкая, а поэтому автомобиль легче проглатывает неровности дорожного покрытия.
Шина легкая (больше плавность хода за счет снижения неподрессоренных масс).
Шина позволяет экономить топливо.
Характеристики каждой конкретной шины достигаются путем сложного сочетания особенностей конструкции, рисунка протектора и качества использованных резиновых смесей. Шины легковых автомобилей различаются по способу герметизации внутреннего объема, расположению нитей корда в каркасе, отношению высоту к ширине профиля, типу протектора и по ряду некоторых других специфических особенностей, вызванных назначением и условиями эксплуатации шин.
Повышенная безопасность при езде, так как в случае прокола воздух выходит только в месте прокола (при мелких проколах достаточно медленно).
Простота ремонта в случае прокола.
Однако, бескамерные шины требовательны к колесным дискам. Они требуют колес с ободом специального профиля и повышенной точности изготовления.
Колеса для бескамерных шин, кроме этого, должны обладать высокой герметичностью сварного шва (колесо с диском), а также иметь на посадочных полках обода специальные кольцевые выступы тороидальной формы («хампы»), предотвращающие самопроизвольное соскальзывание бортов шины (разбортировку) в случае критических ситуаций во время движения.
Камерные и бескамерные шины по расположению нитей корда в каркасе покрышки могут быть как диагональной, так и радиальной конструкции.
Правильная эксплуатация автошин
При любых дорожных условиях безопасность зависит от пятна контакта сравнительно небольшого по площади. Таким образом, очень важно поддерживать шины в хорошем состоянии и при их замене использовать надлежащее оборудование.
Монтаж и демонтаж
Эти операции должны производится только профессионалами с использованием надлежащего оборудования. Неправильный монтаж может стать причиной несчастного случая или повреждения шины, камеры и обода.
Монтаж шин, не совпадающих по типу и размеру. За исключением особых случаев и случаев использования запасного колеса, шины, монтируемые на одну ось, должны быть одного типа и размера.
Не рекомендуется, а в некоторых странах даже запрещено, монтировать на заднюю ось диагональные шины, если на передней оси установлены радиальные шины.
Монтаж шины на обод. Необходимо монтировать шину так, чтобы маркировка DOT (расположенная в зоне борта) находилась с внешней стороны колеса. За исключением шин: с предписанным направлением вращения; с белой боковиной; с защитным поясом на боковине.
Монтаж бескамерной шины без камеры допускается только на автомобили, оборудованные ободами для бескамерных шин (с хампом, с плоским хампом).
Категорически не рекомендуется монтировать бескамерную шину вместе с камерой, если производится монтаж на диск с ободом для бескамерной шины (с хампом, с плоским хампом).
Если подобный монтаж должен быть выполнен, при его осуществлении камеру следует накачивать очень медленно, чтобы облегчить выход воздуха, который может остаться между камерой и покрышкой.
Монтаж бескамерной шины на обод для камерной шины (без хампа, без плоского хампа) производится обязательно с камерой.
Монтаж камерной шины на обод для бескамерных или на обод для камерных шин осуществляется только вместе с камерой.
При монтаже бескамерных шин следует использовать вентель, соответствующий ободу. Монтировать новый вентиль (или новую уплотнительную прокладку при использовании металлических вентелей) при каждой замене покрышки.
Чтобы облегчить хорошее прилегание борта, после монтажа легковых шин их следует накачать до 3,5 бар, а затем довести давление до уровня, необходимого для эксплуaтации.
Внутреннее давление
Соблюдение норм по внутреннему давлению шины имеет определенное значение для обеспечения безопасности движения. Недостаточный уровень внутреннего давления приводит к перегреву шины.
Эксплуатация автомобиля, на котором установлены шины с внутренним давлением ниже нормы, рекомендованный конструкторм или производителем, может стать причиной повреждения шин. Эти повреждения необратимы: они могут вызвать разрушение шины и привести к резкой потере давления.
Отрицательные последствия недостаточного внутреннего давления не всегда дают знать о себе сразу и выявиться лишь через некоторое время после того, как вы восстановили внутреннее давление до нормы.
Необходимо регулярно, через каждые две недели, проверять уровень внутреннего давления, не забыв при этом о запасном колесе.
Контроль должен производится на «холодной» шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается.
НИКОГДА НЕ ПОНИЖАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В «ГОРЯЧЕЙ» ШИНЕ!
Внутреннее давление, измеренное в «холодной» шине, должно всегда соответствовать норме, рекомендованной конструктором автомобиля или производителем шин.
Необходимо следить за плотной посадкой колпачка вентиля для обеспечения абсолютной герметичности и предохранения внутренний части вентиля.
Индексы нагрузки и скорости
На большой части шин указаны эксплутационные характеристики индексов нагрузки (число) и скорости (буква)
Шины, установленные при первичной комплектации, предусмотрены для максимальной загрузки автомобиля.
Чтобы быть уверенным в том, что шины, монтируемые при замене, соответствуют техническим требованиям, обращайтесь к специалисту. Что касается зимних шин «M+S» , их индекс скорости может быть ниже, чем у шин первичной комплектации, но в таком случае скорость движения должна соответствовать данному показателю. На автомобили, максимальная скорость которых превышает 160 км/ч, могут устанавливаться шины «M+S», имеющие индекс скорости ниже, чем предусмотренный производителем, но он должен, по крайней мере, равняться Q (160 км/ч).
Уход за шинами
Следует регулярно производить осмотр шин, обращая особое внимание на:
— протектор, чтобы проверить степень износа, наличие порезов, местных повреждений и посторонних предметов (частиц гравия, гвоздей и т.д.);
— боковины, чтобы проверить наличие порезов, растрескиваний, степень износа и аномальные деформации.
Необходимо демонтировать шину и определить причину потери давления.
При наличии какого-либо повреждения следует обратиться к специалисту, чтобы узнать его мнение о необходимости или возможности ремонта. Прежде чем приступить к ремонту, рекомендуется осмотреть ее внутреннюю часть, чтобы убедиться в отсутствии повреждений или посторонних предметов.
Замена шин
Следует регулярно проверять глубину рисунка протектора. На шинах есть индикаторы, по которым владелец автомобиля может судить о степени износа протектора. Чем выше степень износа, тем больше риск проскальзывания на мокрой дороге.
В случае замены двух шин, с точки зрения поведения автомобиля на дороге, рекомендуется монтировать новые шины или наименее изношенные на заднюю ось. Если монтируются шины бывшие в эксплуатации необходимо заручиться мнением специалиста.
Для обеспечения безопасности рекомендуется использовать новую камеру для новой камерной шины и новый вентиль при монтаже новой бескамерной шины.
Бескамерные шины следует монтировать только на диски, обода которых предназначены для бескамерных шин.
Основные факторы, влияющие на долговечность шин
Независимо от уже перечисленных факторов срок службы значительного количества шин уменьшится из-за:
— скорости и условий вождения: неровные дороги, резкое ускорение движения, частое торможение создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 70км/ч);
— температуры окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения;
— перегрузок: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%;
— недостаточного уровня внутреннего давления: при давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%;
— ударов: бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, камни и другие препятствия могут быть причиной повреждения шины, последствия которых не всегда проявляются сразу.
Зимние шины вначале разрабатываются для эксплуатации при минусовой температуре и на заснеженных и обледенелых дорогах. Резина протектора рассчитана на мороз - чтоб не преобразовывались «в пластмассу» а берегли приемлемую упругость и при -30. Но при плюсовой температуре зимняя резина будет лишне мягенькой .Рисунок протектора у их наиболее разреженный, чем у летних. Шашки протектора имеют ламели - тонкие прорези для лучшего сцепления с заснеженной и обледенелой поверхностью. Но таковая шина на чистом сухом асфальте становится чрезвычайно податливой. Для наглядности образца - просто наступите ногой на щетку, лежащую щетиной вверх. То, что зимняя шина на асфальте интенсивно изнашивается и издает завышенный шум - это не так ужасно. Еще ужаснее - маловажная курсовая устойчивость, управляемость и тормозные характеристики. Авто вяло, с запозданием реагирует на поворот руля. При попытке резкого перестроения - плавает по всей полосе. И как-бы нехотя откликается на нажатие педали тормоза.
Памятка водителю автотранспорта
2. Проверяйте правильность комплектации авто шинами по размеру, сборки, форме профиля, типу и ступени износа рисунка протектора. Устанавливайте на сдвоенные колеса и оси однообразные шины.
3. Соблюдайте нормы давления в шинах, в том числе и запасной. Не снижайте давление в шинах при увеличении его от нагрева при движении авто.
4. Перед выездом на линию пристально осмотрите шины с целью выявления недостатков «местные повреждения, износ протектора, застрявшие предметы и другие. ».
5. Не перегружайте авто, распределяйте груз одинаково (равномерно).
6. Не позволяйте резкого торможения авто, не считая случаев аварийной ситуации.
7. Снижайте скорость движения в тяжело проходимых местах, у светофоров, шлагбаумов, на поворотах.
8. Опасайтесь резких ударов об острые и выступающие предметы, не подъезжайте вплотную к краю тротуара либо иным предметам, защищайте шины от повреждений.
9. Не дозволяйте использование шин при появлении индикаторов износа рисунка протектора.
10. Вовремя отдавайте шины на возобновление, для проведения ремонта местных повреждений, также на углубление протектора способом вырезки.
11. Проверяйте схождение и развал колес передней подвески. Устраняйте неисправности ходовой части авто.
Маркировка колесного диска
Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный).
5х100 - Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм. При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние (А) между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).
ET45 - Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 45 мм.
b - ширина диска
Все основные типы автомобильных шин идентичны по структуре их конструкции. Большинство современных автомобильных шин состоит из резинокордовой.
Разрешается использование летних шин на рулевой оси и зимних шин для ведущей оси. Допустимая минимальная глубина протектора 2 мм;.
Оптимальная температура для эксплуатации зимней резины колеблется в пределах от двух-трёх градусов тепла до тридцати и более градусов.
В соответствии с планом стандартизации, а также в целях гармонизации с действующими стандартами и положениями разработан и представлен.
Источники: http://auto-dnevnik.com/docs/index-6808.html